DDOS-GUARD

Содержание
  1. Классификация дронов
  2. Оценки рынка БПЛА
  3. Эффект от использования дронов в России превышает $1 млрд в год
  4. Продажи дронов в России составили 160 тыс. штук (+70%) на сумму 1,9 млрд рублей (+53%)
  5. 2016-2017
  6. Euroconsult
  7. Преимущества беспилотных аппаратов
  8. Приоритетные отрасли для внедрения решений на базе дронов
  9. Беспилотники в археологии
  10. Беспилотники в энергоотрасле
  11. Инспекции АЭС
  12. Беспилотники и тушение пожаров
  13. Беспилотники для предоставления телекоммуникационных услуг
  14. Беспилотники в логистике (в тч доставка посылок)
  15. Mercedes-Benz
  16. 3 года тюрьмы за переправку марихуаны
  17. SKYF Беспилотная авиагрузовая платформа
  18. «Газпром нефть»
  19. Беспилотные морские суда в Японии
  20. Доставка товаров дронами в Рейкьявике
  21. Разрешение в РФ на коммерческие перевозки
  22. Сбербанк и доставка денег
  23. Беспилотники и выявление нарушений ПДД в России
  24. “Патрулирование” офисного пространства
  25. Боевые роботы и беспилотники
  26. Крошечные дроны-убийцы могут совершать массовые атаки на людей (видео)
  27. Беспилотники на службе правоохранительных органов
  28. Полиция Дубая начинает использовать дроны для патрулирования и слежки за подозреваемым
  29. Беспилотники в операциях спасения и поиска пропавших людей
  30. Голландская полиция свернула программу по использованию орлов для поимки дронов
  31. Замаскированные под голубей роботы начали слежку за населением
  32. Беспилотники и поиск полезных ископаемых
  33. Беспилотники в сельском хозяйстве
  34. Дроны начали собирать фрукты с дерьевьев
  35. Мафия использует дроны, чтобы заражать скот чумой
  36. Новая массовая профессия в Китае — оператор сельскохозяйственных дронов
  37. Беспилотники-электростанции
  38. Беспилотники в медицине
  39. Беспилотники в страховании

Классификация дронов

Беспилотные летательные аппараты трудно классифицировать, так как они имеют очень разные характеристики. Это разнообразие происходит от обилия конфигураций и компонентов БПЛА. Производители пока не ограничены никакими стандартами. В результате сегодня отсутствуют требования со стороны авиационных регуляторов о том, как БПЛА должен быть оснащен.

Беспилотники напоминают вертолет с 4 лопастями. Они отличаются габаритами, функциональностью, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками.

Смотрите про коптеры:  Ошибка обновления робота пылесоса xiaomi

Условно все дроны можно поделить на 4 группы:

  • Микро. Такие БПЛА весят меньше 10 кг, максимальное время нахождения в воздухе – 60 минут. Высота полета – 1 километр.
  • Мини. Вес этих аппаратов достигает 50 кг, время пребывания в воздухе достигает 5 часов. Высота полета варьируется от 3 до 5 километров.
  • Миди. Беспилотные летательные аппараты весом до 1 тонны, рассчитаны на 15 часов полета. Такие БПЛА поднимаются на высоту до 10 километров.
  • Тяжелые беспилотники. Их вес превышает тонну, разработаны аппараты для дальних полетов продолжительностью более суток. Могут перемещаться на высоте 20 километров.

В конструкции беспилотного аппарата есть спутниковый навигатор и программируемый модуль. Если БПЛА используется для получения, сохранения и передачи информации на пульт оператора, в нем дополнительно устанавливаются карта памяти и передатчик.

Конструкция и функциональность меняются в зависимости от назначения аппарата. Есть модели дронов, которые умеют принимать команды человека и реагировать на них. В таких устройствах установлены специальные модули-приемники команд.

J’son & Partners Consulting классифицирует дроны (БПЛА) по следующим основным характеристикам:

  • по дизайну / конфигурации;
  • по типу взлета;
  • по целевому назначению:
  • по техническим характеристикам;
  • по типу питания силовой установки;
  • по полезной нагрузке;
  • по типу системы автоматизации;
  • по системе предотвращения столкновений;
  • по типу навигации;
  • по типам защиты от глушения сигналов;
  • по пропускной способности радиочастотного спектра;
  • по бортовой обработке данных;
  • по специализации программного обеспечения.

Оценки рынка БПЛА

В конце октября 2020 года команда специалистов по аэроробототехники из Имперского колледжа Лондона представила дрон, который может быстро и точно стрелять дротиками. Используемый учеными беспилотный летательный аппарата используется в качестве стартовой платформы для лазерных дротиков, оснащенных датчиками. Подробнее здесь.

Эффект от использования дронов в России превышает $1 млрд в год

18 мая 2020 года компания EY опубликовала результаты исследования российского рынка беспилотных летательных аппаратов. Эффект от использования дронов, по мнению экспертов, в стране превышает $1 млрд, однако их внедрение ограничено из-за проблем с инфраструктурой и регулированием.

Смотрите про коптеры:  Как получить токен устройства

В докладе говорится, что, учитывая территории и неравномерное развитие инфраструктуры, эффект от использования беспилотников в РФ может быть больше, чем во многих других странах. Российские производители предлагают продукты мирового уровня, но столкнувшись с многочисленными ограничениями, часто вынуждены ориентироваться на зарубежные рынки. Адаптация регулирования и использование гражданской инфраструктуры может ускорить раскрытие рынка, уверены в EY.

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Потенциальный эффект от использования дронов в России – более $1 млрд в год, но фактическое использование ограничено

По словам аналитиков, законодательство в России не учитывает такие особенности полетов дронов, как дистанционное управление, автономные полеты, сверхнизкие высоты, полеты над людьми.

Еще одной проблемой развития рынка беспилотников исследователи назвали общественное неприятие: люди не понимают, кто управляет дроном, опасаются слежки, вторжения в личное пространство, многим просто не нравится шум, который издают беспилотники.

Наибольший потенциал имеют полёты дронов «за пределами прямой видимости». Для их осуществления необходимо согласовать план полета, получить разрешения от администраций и организаций, над территорией которых пройдет полет, разрешение на использование воздушного пространства, после чего оно временно закрывается для других пользователей. Практически для любой аэрофотосъемки необходимо получить разрешение и пройти последующее рассекречивание записи, что может занимать до нескольких недель.

DDOS-GUARD

Полное исследование российского рынка дронов EY

Продажи дронов в России составили 160 тыс. штук (+70%) на сумму 1,9 млрд рублей (+53%)

В 2018 году россияне приобрели 160 тыс. беспилотных летательных аппаратов, что на 70% больше, чем годом ранее, чему во многом способствовал высокий спрос на дешевые изделия. В деньгах объем рынка вырос на 53% и достиг 1,9 млрд рублей, свидетельствуют данные группы «М. Видео-Эльдорадо». У самого ритейлера годовые продажи дронов подскочили более чем вдвое.

Наиболее популярными в 2018 году стали бюджетные беспилотники стоимостью до 7 тыс. рублей. За счет их появления на рынке средняя цена на БПЛА снизилась на 10% по сравнению с 2017 годом и составила 1,9 тыс. рублей.

DDOS-GUARD

Популярность видеоконтента в социальных сетях провоцирует россиян на покупку беспилотных летательных аппаратов

При этом в три раза выросла реализация устройств, оснащенных камерой с разрешением 4K или FullHD, функцией следования за владельцем и противоударным корпусом. Такие беспилотники в 2018 году заняли 10% рынка и используются преимущественно для профессиональной съемки: записи на мероприятиях, мониторинга, логистики, охраны или агробизнеса. 30% рынка приходится на устройства, снимающие видео в стандартном разрешении.

Аналитики «М. Видео-Эльдорадо» также отмечают растущий из года в год спрос на дроны с ценниками от 30 тыс. рублей. Устройства массой до 250 граммов заняли до 70% российского рынка БПЛА, что обусловлено законодательными ограничениями: более тяжелые устройства необходимо регистрировать.

2016-2017

По оценкам J’son & Partners Consulting, мировой рынок БЛА в 2017 году составил $7,8 млрд и продолжит активно расти. Большая часть стоимости рынка приходится на военные БЛА (53% рынка). В количественном выражении структура рынка зеркально обратная: основную долю в количестве занимают потребительские БЛА (84%), 15% приходится на коммерческие БЛА и всего 0,5% – на военные дроны. Связано это с тем, что военные БЛА стоят в среднем в 200 раз больше, чем дроны для гражданских нужд.

В связи с постепенным удешевлением компонентной базы БЛА, а также выходом на рынок многочисленных новых игроков, в том числе и в военном сегменте, средняя стоимость дронов продолжит снижаться к 2020 году по всем сегментам на 7-27 %. Это приведет и к изменению структуры рынка БЛА (как в денежном, так и в количественном выражении), поскольку на рынок будут поступать сотни тысяч и даже миллионы постоянно дешевеющих потребительских дронов, по функционалу сравнимых уже с коммерческими БЛА, а на военный рынок выйдут новые игроки (например, из Китая), которые предложат необходимый функционал по более низкой цене, чем у сегодняшних моделей.

В стоимостном выражении дроны гражданского назначения составляют уже чуть меньше половины рынка (47%), из них на коммерческие БЛА приходится половина из общей суммы (24%), оставшаяся часть – на потребительские (23%). Тем не менее, по оценкам J’son & Partners Consulting, мировой рынок БЛА будет расти намного более быстрыми темпами в количестве, чем в стоимости. А его основным драйвером останутся потребительские БЛА.

Что касается российского рынка БЛА, то по итогам 2017 г. наша страна занимала 3% в количестве и 2% в стоимости мирового рынка. При этом в сегменте военных БЛА ее доля кратно выше (15% в штуках). В 2017 году российский рынок БЛА оценивается в 163 млн долларов (9,5 млрд руб. ) и к 2020 году рынок может вырасти в 1,5 раза.

По оценке J’son & Partners Consulting, доля дронов отечественного производства на рынке РФ составляет в 2017 году 10 % и увеличится до 11 % к 2020 году. Основной прирост придется на коммерческий сегмент, где ожидается большая активность российских производителей и который увеличится в два раза к текущему уровню. Таким образом, до 40 % коммерческих дронов, продаваемых в РФ, будут отечественного производства.

Дальнейшему росту локального рынка и экспортного потенциала отечественных решений все еще мешают серьезные регуляторные ограничения.

Согласно прогнозам японских экспертов, мировой рынок дистанционно управляемых летательных аппаратов вырастет к 2020 году до $20,5 млрд (на 80% больше по сравнению с 2015 годом).

По данным J’son & Partners Consulting, в 2016 году мировой рынок БПЛА оценивается в 7,3 млрд долларов. Прогнозируется, что он вырастет до 9,5 млрд долларов к 2020 году. Российский рынок БПЛА в 2016 году составит 147 млн долларов с потенциалом роста до 224 млн долларов к 2020 году.

DDOS-GUARD

Euroconsult

Согласно оценкам аналитиков Euroconsult, произведенным в 2016 году, объём рынка выпуска, услуг и реализации удаленно пилотируемых воздушных аппаратов (RPAS) к 2025 году вырастет до $26 млрд, что на порядок больше показателей 2015 года ($1 млрд).

К этому времени в мире будут использоваться порядка 600 тыс. RPAS-дронов. 39% таких устройств задействуются в сфере сельского хозяйства. Компании, выпускающие беспилотники, постепенно приходят и в сферу предоставления услуг.

Аналитики Gartner в феврале 2017 года опубликовали результаты исследования, согласно которым в 2017 году выпуск дронов вырастет до 3 млн. Для сравнения: в 2016 году было произведено 2,1 млн беспилотных аппаратов. В 2017 году выручка от поставок дронов вырастет до $6 млрд, а уже к 2020 году – до $11,2 млрд. Среднегодовые темпы прироста рынка (CAGR) в течение прогнозного периода ожидаются на уровне 34%.

Авторы исследования отметили, что доля дронов для промышленного мониторинга в течение этого периода останется самой большой – порядка 30%.

7% беспилотников придется на рынок сельского хозяйства. На коммерческую доставку, из-за высоких затрат производимых операций, придется лишь 1% дронов.

Представители компании Tractica прогнозируют, что доход от поставок дронов и предоставления услуг, вырастет с $792 млн в 2017 году до $12,6 млрд к 2025 году. В отчете компании утверждается, что большая часть доходов приходится на продажу оборудования. Затем эта доля сместится в сторону сервисов и операций.

Преимущества беспилотных аппаратов

Чтобы оценить все преимущества БПЛА, нужно понять, где и как они могут использоваться. Сегодня около 90% российского рынка беспилотников задействованы в двух направлениях:

Диагностическая съемка объектов, в частности, трубопроводов, ЛЭП, автомагистралей.

Активно используются беспилотные аппараты и в сельскохозяйственном секторе для сбора информации о площади посевов, аэрографической съемки, а также химической обработки всходов.

Содержание и техническое обслуживание БПЛА обходится дешевле аналогичных расходов на пилотируемую авиацию. Ведь самолеты и вертолеты нуждаются в поддержании систем безопасности и защиты пилотов. Специалисты, управляющие и обслуживающие самолеты и вертолеты, должны проходить обучение, переобучение, врачебную комиссию. Временные и финансовые затраты на беспилотники несоизмеримо ниже.

Весомым преимуществом беспилотников является их проходимость и транспортная доступность – они долетят до тех земельных участков, куда добраться по суше или на самолете, проблематично. Например, до почти безлюдного острова Хачин на Селигере.

Скорость доставки грузов – еще один веский аргумент «за». Беспилотник долетает до отдаленного земельного участка за 30 минут, а вертолет – за 2 часа.

Для пилотируемых самолетов важно наличие огромной площадки для взлета и посадки, в то время как для приземления беспилотников достаточно полосы 500-600 метров, а миниатюрные дроны легко приземлятся даже на ступеньки возле порога.

БПЛА экономно расходуют топливо благодаря компактным габаритам, что также является преимуществом.

Приоритетные отрасли для внедрения решений на базе дронов

J’son & Partners Consulting выделяет в отчете 2016 года следующие сферы применения дронов:

  • Сельское хозяйство;
  • Экстренные службы (пожарные, полиция, скорая помощь);
  • Энергетика и добыча полезных ископаемых;
  • Строительство и девелопмент;
  • Геодезия (картография);
  • Страхование;
  • Транспортировка и доставка;
  • Государственные и муниципальные службы;
  • СМИ и медиа;
  • Природоохранные организации;
  • Наука и образование;
  • Связь;
  • Фото и видеосъемка;
  • Спорт и развлечения.

DDOS-GUARD

Ключевые перспективы развития рынка дронов в России:

  • применение полицией крупных городов;
  • применение пожарными;
  • применение в здравоохранении;
  • применение в картографии;
  • геоданные высокой четкости;
  • срочная доставка покупок, еды, запасных частей, батарей, кабелей;
  • курьерские услуги;
  • аэросъемка для нужд агро-бизнеса и точного сельского хозяйства;
  • мониторинг трубопроводов и ЛЭП;
  • использование в качестве последней мили для улучшения покрытия сетей;
  • выход на рынок БПЛА авиакомпаний;
  • использование в СМИ;
  • увеличение коммерческой активности в разработке программного обеспечения;
  • увеличение продаж дронов с высококачественными камерами и системами стабилизации.

Вместе с тем, как и любая инновационная отрасль, рынок БПЛА сталкивается с трудностями, которые предстоит преодолеть. J’son & Partners Consulting выделяет следующие барьеры развития рынка БПЛА:

  • Недостаточно ясное законодательство применительно к использованию потребительских и коммерческих дронов и запрет их свободного использования (лицензирование) в воздушном пространстве в России;
  • Отсутствие в России современной производственной базы, ориентированной на массовый потребительский и массовый коммерческий рынок, что приводит к более высоким издержкам и повышению стоимости аппаратов;
  • Беспилотные средства относятся к категории товаров, экспорт которой из России запрещен законом. Аналогичная ситуация есть и в некоторых других странах, где существуют таможенные ограничения на импорт или экспорт данных аппаратов.

Кроме того, существует опасность создания проблем для других участников воздушного движения, а также транспортных средств, инфраструктуры и людей на земле. Есть серьезные опасения по использованию дронов не по назначению для вмешательства в частную жизнь и коммерческую тайну, по возможности перехвата и получения контроля за дроном другими лицами. Для снижения рассмотренных рисков в ряде стран существует требование обязательного страхования коммерческих БПЛА. Все это сдерживает развитие и в результате частные венчурные инвестиции в проекты БПЛА пока явно недостаточны.

Беспилотники в археологии

Археологи уже давно прибегают к аэрофотосъемке, а также к снимкам со спутников и лазерным дальномерам LiDAR (сокр. Light Identification Detection and Ranging — обнаружение, идентификация и определение дальности с помощью света) при составлении топографических карт местности и определении мест для новых раскопок. Однако настоящим прорывом для археологии стало появление компактных и недорогих дронов.

DDOS-GUARD

Установленные на дронах камеры с тепловизорами способны обнаруживать объекты археологических изысканий на глубине до нескольких метров

Оснащенные тепловыми камерами, беспилотники помогают ученым находить останки поселений и зданий, скрытые от глаз под землей. Об опыте использования БПЛА американскими археологами Джесси Казана (Jesse Casana) и Чада Хилла (Chad Hill) в ноябре 2017 года узнало агентство ABC News.

Установленные на дронах камеры с тепловизорами способны обнаруживать объекты археологических изысканий на глубине до нескольких метров, поскольку температура кирпичной или каменной кладки, как правило, выше, чем у окружающей ее почвы. К тому же беспилотники существенно экономят время: обследование территории с их помощью занимает минуты вместо несколько месяцев, как при традиционных методах.

Невооруженный глаз видит лишь пустое поле, но под землей скрываются большие каменные стены и другие постройки, которых никак не видно на поверхности. Сооружения имеют разные тепловые характеристики, и если снять в нужном ракурсе и в нужный момент, вы все увидите. Это просто поразительно! — рассказывает Джесси Казана.

Беспилотники в энергоотрасле

Глобальный рынок решений для энергоотрасли с применением беспилотников осенью 2017 года оценен консалтинговой компанией PwC почти в 9 с половиной млрд долларов и имеет устойчивые перспективы роста.

Дроны формируют отдельный сегмент глобального энергетического рынка в связи с переходом мировой отрасли на энергоэффективные технологии. Увеличению этого сегмента способствует энергосберегающая политика по переходу к возобновляемым источникам энергии в Китае, Индии и прочих странах. В PwC отметили, что регуляторы ведущих энергетических государств взымают существенные штрафы с компаний за вынужденные отключения. А ежегодные потери отрасли, связанные с ремонтными работами и выплатами компенсаций, составляют около $169 млрд. Эксперты отмечают, что использование энергетиками БПЛА позволяет минимизировать потери. В частности, беспилотники с встроенным огнеметом эффективно используют в устранении «засоров», отягощающих линии электроснабжения, они также помогают мониторить уровень растительности на участках энергосетей и проводить предварительные расчеты реализации инвестиций в новые электростанции.

Инспекции АЭС

Беспилотные летальные аппараты (БПЛА) помогают сберечь деньги и делают безопаснее работу сотрудников, заявляет шотландская компания Dounreay Site Restoration Limited (DSRL), специализирующаяся на выводе АЭС из эксплуатации. В ноябре 2017 года DSRL сообщила, что сэкономит 100 тысяч футов-стерлингов (более $130 тыс. ) за счет использования дрона для высотной инспекции объектов АЭС.

Оснащенный камерами дрон способен подниматься на высоту до 120 метров, так что теперь сотрудники Dounreay могут проводить высотные инспекции с земли и не подвергать себя риску. Подробнее здесь.

Беспилотники и тушение пожаров

Сферы применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) постоянно расширяются. В конце августа 2017 года агентство CNBC рассказало, как дроны помогают в тушении пожаров.

Противопожарные службы в ряде американских городов отправляют дроны к месту возгорания, используя их в качестве разведчиков. Специализированные БПЛА, оснащенные газоанализаторами и камерами с тепловизорами, позволяют не только оценить масштабы бедствия, но и спасать жизни.

Важное преимущество беспилотников — возможность их быстрого применения.

Пожарные тушат огонь при помощи квадрокоптера

На что раньше требовалось 10-15 минут, с помощью дронов можно сделать за две-три минуты, — сообщил в интервью агентству начальник батальона пожарного отделения города Фримонт, штат Северная Каролина, Джефф Клевен (Jeff Kleven).

Фримонт — один из нескольких сотен американских городов, где беспилотники состоят на службе у пожарных. Согласно данным компании SkyFire Consulting, специализирующейся на обучении огнеборцев работе с дронами, в США от 300 до 400 отделений полиции и пожарных служб применяют БПЛА, и это число быстро увеличивается.

По словам главы SkyFire Consulting Мэтта Слоуна (Matt Sloane), раньше в поисково-спасательных работах во время пожаров приходилось задействовать сотни людей, а теперь летающий по воздуху дрон с тепловизором помогает очень быстро находить человека.

Также получаемое с помощью дронов ИК-изображение пожара позволяет понять, где пламя бушует сильнее всего, и на тушении каких участков нужно сосредоточить усилия. Кроме того, при ликвидации возгораний во время железнодорожных крушений специализированные дроны могут использоваться для выявления утечек химических веществ.

Беспилотники для предоставления телекоммуникационных услуг

Основная статья: Дроны в телекоме

Беспилотники в логистике (в тч доставка посылок)

Одним из способов сократить издержки в индустрии ритейла остается доставка с помощью дронов, например: один из крупнейших ритейлеров мира, компания Walmart, еще в 2018 году открыла инкубатор Walmart Tech ATX в Остине (штат Техас), в том числе для развития решений с использованием беспилотных технологий. В частности, речь идет об использовании дронов в распределительных центрах компании, где с их помощью может ускорить целый ряд операций. Так, инвентаризация товаров в распределительном центре Walmart в штате Арканзас (площадью более 1,2 млн кв. футов) занимает около месяца. Автоматизация и оптимизация проверок с помощью беспилотников сократит эти сроки до суток.

Компания также изучает потенциал синергии беспилотных решений с другими инновационными технологиями, в частности блокчейном. В сентябре 2018 года появились сообщения о том, что Walmart подал патент на систему связи для дронов на основе технологии распределенных реестров. В другом патенте Walmart описано использование беспилотников в качестве продавцов в магазине для покупателей.

Mercedes-Benz

В ноябре 2017 года стало известно об успешном завершении масштабной программы Mercedes-Benz по тестированию БПЛА для доставки повседневных товаров в Швейцарии.

DDOS-GUARD

Фургон Mercedes со специализированной площадкой для посадки квадрокоптеров

3 года тюрьмы за переправку марихуаны

Инцидент произошел в августе 2016 года. Дрон с контрабандой, влетевший на территорию лондонской тюрьмы «Пентонвиль», засекли камеры наружного видеонаблюдения. Беспилотник перехватили офицеры подразделения Operation Airborne, отвечающего за охрану воздушного пространства вокруг тюрьмы. Подробнее здесь.

SKYF Беспилотная авиагрузовая платформа

«Почта России» и компания компания Skyf в конце 2017 года планирует протестировать доставку посылок с помощью дронов. Об этом прессе сообщил директор Skyf Дмитрий Арсентьев. Компания предоставит беспилотную авиагрузовую платформу с вертикальным взлетом и посадки с максимального весом груза до 250 кг. Максимальная дальность полета дрона с грузом в 50 кг составит 350 км, а длительность – до восьми часов.

Для доставки материальных ценностей дроны планирует использовать Сбербанк. В июне 2017 года экспериментальный беспилотник осуществил успешную реальную доставку наличных денег из кассового центра до инкассаторского автомобиля. Скорость дрона составила 180 км/час. Как заверил Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка, испытания будут продолжены. Разрешить задействовать беспилотники для доставки материальных ценностей банкам должен разрешить Центральный банк России.

«Газпром нефть»

«Газпром нефть» впервые осуществила доставку груза на удаленное месторождение с помощью беспилотного летательного аппарата. Проект был реализован совместно специалистами «Газпромнефть-Снабжения» и «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» при поддержке научно-производственного предприятия «Радар ммс». Подробнее смотрите здесь.

С 2015 года «Газпром нефть» ведет промышленную эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов для мониторинга работы напорных нефтепроводов. БПЛА обеспечивают контроль целостности внутрипромысловых магистралей, в том числе на отдаленных участках месторождений. Использование современного оборудования позволяет в режиме реального времени следить за состоянием трубопроводов и значительно снизить экологические риски, в том числе в пожароопасный период.

Беспилотные морские суда в Японии

Предполагается, что система управления с использованием искусственного интеллекта будет подключена к “интернету вещей”, что позволит ей мгновенно собирать информацию о погоде, техническом состоянии судна, препятствиях на пути, анализировать их и в зависимости от этого изменять курс и скорость движения. Главной целью станет абсолютное исключение столкновений кораблей в общемировой сфере морских перевозок, а также повышение экономичности и, как следствие, снижение выбросов вредных газов.

По плану, японские компании хотят построить к 2025 году около 250 кораблей, оснащенных новой системой. Стоимость проекта оценивает в несколько сотен миллионов долларов. Это должно повысить спрос на продвинутые технологии и вызвать интерес у мировых грузоперевозчиков, что поспособствует возвращению Японии утраченных позиций среди судостроительных государств. Nippon Yusen уже приступила к изучению технологий предотвращения столкновений морских судов, а другие компании работают над созданием системы прогнозирования технических сбоев, которая ведет непрерывный анализ состояния корабля.

Япония в связи с сокращением населения и нехваткой рабочей силы сейчас активно изучает беспилотные технологии управления, чтобы решить назревшую проблему за счет полностью автоматической техники. В первую очередь, изменения планируется внести в сельское хозяйство, больше всех страдающее от оттока рабочих рук. Другой сферой для внедрения беспилотников должны стать наземные транспортные перевозки. Уже в этом финансовом году (т. до марта 2018 года) планируется протестировать в обычных условиях самоуправляемые грузовики. Если эксперимент завершится успешно, то они могут появиться на японских дорогах к 2020 году.

Наиболее ожесточенная борьба за скорейшей создание легковых беспилотных машин развернулось между японскими автоконцернами. Их активно поддерживает правительство, поскольку, по задумке, это поможет пожилым людям, проживающим в отдаленных от центра районах, посещать, к примеру, врача или ездить в магазины, а также снизить количество ДТП.

Доставка товаров дронами в Рейкьявике

Теперь жители исландской столицы могут получать продукты и другие купленные товары прямо у порога своих домов. Как заверяют организаторы сервиса, использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) позволит значительно сократить время доставки заказов.

DDOS-GUARD

В Исландии запущен первый в мире сервис по доставке товаров дронами

Рейкьявик – прибрежный город, который разделен обширной бухтой и несколькими небольшими реками. Из-за этого перевозка товаров превращается в непростую и затратную по времени задачу.

БПЛА помогут изменить ситуацию. По словам Ярива Баша (Yariv Bash), руководителя и соучредителя израильского стартапа Flytrex, организовавшего службу доставки дронами, покупатели смогут получать товар почти также быстро, как делать заказы.

В настоящее время сервис доступен клиентам AHA, крупнейшей в Исландии торговой онлайн-площадки. В дальнейшем опыт планируется распространить и на другие страны.

Запуск сервиса знаменует собой победу сторонников беспилотных технологий. На сегодняшний день AHA регистрирует 60-процентное сокращение затрат при доставке дронами по сравнению с традиционными способами транспортировки по земле и морю. Также сообщается, что дроны помогают экономить до 20 минут при доставке в часы пик.

Ранее разрешение на запуск службы дало Транспортное управление Исландии. Регулятор заявил, что сервис повысит безопасность дорожного движения.

Использование дронов снизит нагрузку на транспортную инфраструктуру, что сделает дороги безопаснее. В то же время людям станет доступен более качественный и быстрый сервис доставки, что также является преимуществом, — заявили в ведомстве.

Впрочем, критики беспилотные технологий продолжают утверждать, что подобные сервисы могут представлять угрозу для безопасности и частой жизни людей.

Разрешение в РФ на коммерческие перевозки

DDOS-GUARD

Как известно, в соответствии с действующим законодательством такие аппараты не имеют права совершать коммерческие перевозки, что стало причиной возникновения «серых» схем в этом секторе.

Ожидается, что программа, предусматривающая создание условий для коммерческого использования беспилотников и дронов, будет разработана до конца сентября 2017 года. В частности, в программе будут прописаны определенные требования к организации перевозок лицами, которые владеют авиатехникой пассажирской вместимостью до 19 мест или с максимальной взлетной массой в 5,7 тонны.

При этом владельцам беспилотников и дронов предположительно не потребуется регистрировать авиакомпанию и оформлять сертификат эксплуатанта — его можно будет получить по упрощенной схеме. Требования же к безопасности полета останутся стандартными.

Сбербанк и доставка денег

В марте 2018 года стало известно о том, что у жителей Сингапура появится возможность возвращаться с работы домой на летающем такси. Как сообщает New York Post со ссылкой на сингапурское издание Business Times, Министерство транспорта страны ведет переговоры с несколькими технологическими компаниями по поводу проведения тестовых полетов беспилотных такси-дронов. Среди них — российская компания Hover Surf.

Беспилотники и выявление нарушений ПДД в России

Испытания беспилотников для контроля за соблюдением ПДД на дорогах в некоторых субъектах России начались еще в 2011-2012 гг. , однако их применение не носило массового характера и не было регламентировано. В регламенте по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения, выпущенном МВД в 2009 году, и его более поздних версиях использование беспилотников не было прописано. Смотрите далее Использование беспилотных летательных аппаратов для выявления нарушений ПДД в России.

“Патрулирование” офисного пространства

В декабре 2017 года в Японии представили сервис T-Frend с использованием дрона, который поможет решить актуальную для страны проблему многочасовых переработок сотрудников.

Боевые роботы и беспилотники

Основная статья – Боевые роботы и беспилотники.

Крошечные дроны-убийцы могут совершать массовые атаки на людей (видео)

В ноябре 2017 года профессор Университета Калифорнии Беркли (UC Berkeley) Стюарт Расселл (Stuart Russell) представил видео, показывающее мир, в котором ядерное оружие заменено роем автономных крошечных дронов-убийц. Ученый заявил, что эти дроны — уже реальность.

Видеоролик переносит зрителя в аудиторию, где оратор со сцены демонстрирует беспилотный летательный аппарат размером с небольшую птицу.

Такие дроны способны самостоятельно прокладывать маршрут к цели, узнавать ее в лицо, а затем направленным взрывом пробивать голову и причинять человеку несовместимые с жизнью травмы мозга. Данные о цели роботы получают из интернета и социальных сетей, куда люди сами годами выкладывают всю необходимую информацию о себе и своей жизни.

Видео было создано в Институте жизни будущего (Future of Life Institute), который поддерживается Стивеном Хокингом (Stephen Hawking) и Элоном Маском (Elon Musk). Ролик был представлен профессором Расселлом на собрании членов Организации объединенных наций, посвященном современным видам вооружения, которое состоялось в Женеве.

Работая в команде, дроны могут проникать в здания, автомобили, поезда и при этом уклоняться от противодействия. Их невозможно остановить, — говорит человек в видеоролике.

Он добавляет, что за $25 млн можно создать целый рой таких крошечных «безжалостных убийц», которые способны уничтожить полгорода.

Беспилотники на службе правоохранительных органов

Разрешение FAA позволило силовикам абсолютно легально задействовать беспилотники для детального обследования мест преступления и поиска пострадавших людей. Однако американские полицейские активно привлекали вышеуказанные агентства к работе и раньше, до получения агентствами необходимых юридических прав. Известно, что с 2013 года группа Grand Forks успела обработать около 30 запросов силовых структур, среди которых числятся 4 случая сбора данных об обстоятельствах самоубийств. С помощью дронов даже было обнаружено тело пропавшего охотника.

Полицейские США пытаются использовать дроны и в более сложных операциях, например, таких, как наблюдение за потенциально опасными преступниками. Однако здесь американским законодательным органам необходимо детально прорабатывать правовую базу. Так, в первых рекомендациях по использованию беспилотников в правоохранительных органах, которые вышли в мае 2015 года, было особо подчеркнуто, что “уважение к правам и свободам гражданам – это ключевое качество демократии”. Четвертая поправка к Конституции США защищает граждан от немотивированного поиска и слежки, и этот факт существенно ограничивает возможности американских полицейских по использованию дронов.

Куда меньшие правовые проблемы испытывают в этом вопросе правоохранительные органы Великобритании, где, как известно, системы полицейского наблюдения за гражданами являются одними из самых высокоразвитых в мире. Недавно в прессу просочилась информация, что британские полицейские начали использовать практически бесшумные мультикоптеры Black Hawk, позволяющие вести видеозапись со звуком.

Также стало известно о планах британской полиции использовать беспилотники в операциях по преследованию преступников. По различным оценкам, это обойдётся силовикам намного дешевле и безопаснее, чем применение мотоциклов, машин и вертолетов. Покупка дрона и его длительная эксплуатация обойдется в сумму меньшую, чем одна погоня с использованием вертолета (что возможно далеко не всегда) и двух полицейских машин. Вдобавок к этому, применение беспилотников никак не угрожает жизни полицейских.

О первом успешном применении квадрокоптера британской полицией стало известно еще в феврале 2010 года, когда с помощью аппарата AirRobot AR100B, оснащенного системой видеонаблюдения и тепловизионной камерой, силовики графства Мерсисайд на западе Англии смогли разыскать в густом тумане автомобильного вора. Подобные дроны применяются в Великобритании до сих пор. Известно, что технология аппарата первоначально разрабатывалась для нужд военной разведки. Он практически бесшумный, и может работать ночью, передавая изображение в режиме реального времени.

Во Франции и Японии беспилотники активно используются для дистанционного наблюдения за «скоплениями людей». Однако особый интерес вызывают отдельные подразделения, которые создаются в этих странах с целью борьбы со случаями несанкционированного использования дронов. В частности, полиция Токио совсем недавно заявила, что квадрокоптеры, нарушающие те или иные правила полетов, будут отлавливаться с помощью специальных дронов большого размера. Принцип работы здесь предельно прост: к большому квадрокоптеру снизу прикрепляется сеть размером примерно 2х3 метра. Далее такой аппарат догоняет мелких дронов-нарушителей и, поймав их сетью, выносит из запретной зоны.

Впервые на практике подобный метод отлавливания дронов-нарушителей был опробован в феврале 2016. С этого момента «дроны-отлавливатели» исправно несут службу в рядах силовиков. Как сообщает полиция Токио, основная цель подобных работ – защита важных локаций «с учетом самых худших возможных сценариев», из чего можно сделать вывод, что речь здесь, возможно, идет не столько об обезвреживании дронов-папарацци, ведущих наблюдение за частной жизнью знаменитостей, сколько о противодействии серьёзной угрозе со стороны дронов-террористов, вооруженных взрывчаткой. В современных условиях вещь весьма актуальная, особенно если учесть, что по сообщению министерства обороны РФ, уже известны случаи использования беспилотников, начиненных взрывчаткой, в Сирии. Также этим летом ФСБ уже предупреждало о планах террористов использовать дроны для совершения терактов в Европе.

Полицейские не используют дроны для проведения действительно сложных спецопераций. Работа над практическим применением беспилотников ведется точечно, что позволит понять их реальный потенциал. Однако, по мнению многих экспертов, перспективы у дронов-полицейских могут быть весьма оптимистичными. Без всяких сомнений можно констатировать, что, дополнив дроны различными видами вооружения, возможности их использования в правоохранительных структурах значительно увеличатся.

Вооруженные дроны могут стать по-настоящему грозной силой против преступников, и для этого в некоторых странах уже прорабатывается законодательная база. Например, законодательные органы Северной Дакоты (США) еще в августе 2015 года разрешили силовикам использовать любое оружие на беспилотниках, кроме огнестрельного. Иными словами, полицейские этого штата получили возможность дополнить дроны стреляющими электрошокерами, мощными распылителями газа и травматическим оружием, стреляющим резиновыми пулями.

Ведутся эксперименты по оснащению полицейских дронов газовыми баллончиками. Более того, французская компания Drone Volt серийно выпускает беспилотник TEAR GAS, который предназначен для распыления газа или перечного экстракта. Однако о подобном практическом использовании дронов ничего не известно – французские силовики пока используют эти аппараты лишь для дистанционного наблюдения за «скоплениями людей».

Необходимо отметить, что потенциал использования беспилотников в рядах правоохранителей может быть ограничен не столько технически, сколько юридически. Так, американский союз защиты гражданских свобод ACLU уже выразил опасение, что вооружение полицейских беспилотников может стать причиной необоснованного применения оружия, поскольку оператор дрона не присутствует на месте событий лично, а значит не сможет адекватно ориентироваться по обстановке. Также в настоящий момент активно ведутся дискуссии с гражданскими правозащитными организациями по поводу законности использования дронов для наблюдения за подозреваемыми. Является ли наблюдение за потенциальными преступниками вторжением в их частную жизнь и есть ли в подобных случаях какие-либо исключения?

Правоохранителям и законодательным органам различных стран еще предстоит решить юридические вопросы, связанные с возможностями использования дронов. Однако уже очевидно, что возможности силовиков с привлечением беспилотников возрастут многократно. На сегодняшний день можно выделить следующие варианты использования дронов силовыми структурами:

Полиция Дубая начинает использовать дроны для патрулирования и слежки за подозреваемым

В конце июля 2023 года израильская компания Airobotics, занимающаяся разработкой беспилотных летательных аппаратов, заключила сделку для того, чтобы помочь полиции Дубая сделать город более безопасным для местных жителей и гостей в преддверии региональной бизнес-конференции. Подробнее здесь.

Беспилотники в операциях спасения и поиска пропавших людей

Основная статья: Беспилотники в операциях спасения и поиска пропавших людей

Голландская полиция свернула программу по использованию орлов для поимки дронов

В декабре 2017 года стало известно о том, что голландская полиция свернула программу по подготовке орлов-перехватчиков для поимки нежелательных дронов. Проект провалился из-за дороговизны, сложности дрессировки птиц и особенностей поведения хищников.

DDOS-GUARD

По задумке голландских полицейских, заметив БПЛА-нарушителя в неположенном месте, например, над большим скоплением людей во время массового мероприятия, орлы должны были перехватывать их и уносить в определенное место.

Однако в ходе дрессировок выяснилось, что птицы далеко не всегда выполняют то, что от них требуется. Это вызвало серьезные сомнения по поводу того, смогут ли орлы выполнить свою задачу в реальных условиях, а не на тренировочном поле.

Кроме того, зоозащитники высказывали опасения, что при перехвате дронов птицы могут быть серьезно ранены лопастями беспилотника, а дрессировщики, знающие повадки этих хищников, предупреждали, что не поймав БПЛА, орел может атаковать находящихся поблизости людей.

Вероятно, по всем этим причинам до использования орлов-перехватчиков на практике так и не дошло, хотя инструкторы с птицами дежурили на нескольких массовых мероприятиях в Роттердаме и Брюсселе.

В итоге в конце 2017 года полиция Голландии решила отказаться от дальнейшей работы в этом направлении и искать другие способы перехвата нежелательных дронов.

Замаскированные под голубей роботы начали слежку за населением

В конце июня 2018 года стало известно о том, что в Китае замаскированные под голубей роботы начали слежку за населением.

Радиоуправляемые летательные аппараты, которые являются частью программы под названием «Голубь» (Dove), уже используются военными организациями и органами власти в пяти провинциях Китая.

DDOS-GUARD

Робот-голубь в Китае

Размах крыльев роботизированных птиц достигает 50 см и, они могут развивать скорость до 40 км/ч. Кроме того, устройства оборудованы модулем GPS, датчиком скорости, обращенной вниз камерой высокого разрешения и антенной, с помощью которой операторы могут контролировать движения «птицы». Роботы также имеют канал связи с возможностью связи со спутником.

Как сообщает Independent, эти роботы были разработаны исследователями Северо-Западного политехнического университета в провинции Шэньси, которые ранее работали над малозаметными истребителями, используемыми военно-воздушными силами Китая. Перед развертыванием программы были проведены длительные испытания. Роботы чрезвычайно реалистичны и при взгляде с земли их почти невозможно отличить от реальной птицы.

Летательные аппараты оснащены усовершенствованной системой управления полетом, которая исправляет неестественные движения, позволяя роботам казаться максимально правдоподобными, обеспечивая при этом качественную видеосъемку.

DDOS-GUARD

Запущены роботы-голуби для слежкой за населением

Беспилотники и поиск полезных ископаемых

Ученые Иркутского национального исследовательского технического университета (ИрНИТУ) анонсировали в начале 2017 года инновационные методы поиска крупных алмазов без использования рентгена. На основе полученных технологий планируется создание специального квадрокоптера, который будет исследовать верхний слой месторождения и находить алмазы.

Руководитель проекта Александр Немаров сообщил, что дроны могут преодолевать большие расстояния и бесперебойно работать в течение долгого времени, и потому они идеально подходят для анализа месторождений. Помимо этого, в отличие от рентген-аппаратов, квадрокоптеры работают автономно, что исключает человеческий фактор, тем самым заметно снижая вероятность ошибки (не говоря уже о том, что рабочие алмазодобывающих компаний иногда утаивают найденные камни, на что робот просто не способен). При этом новый способ будет экологически безопасен, а себестоимость дронов при массовом производстве окажется на 30-50% ниже, чем у рентген-приборов.

Беспилотники в сельском хозяйстве

Основная статья: Дроны в сельском хозяйстве

Основная статья ИТ в агропромышленном комплексе России.

Дроны начали собирать фрукты с дерьевьев

В конце октября 2020 года израильский производитель сельскохозяйственных беспилотников Tevel Aerobotics Technologies завершил раунд финансирования в $20 млн, благодаря чему компания реализует коммерческий проект по запуску дронов, собирающих фрукты. Компания оценена инвесторами в $45 млн. Подробнее здесь.

Мафия использует дроны, чтобы заражать скот чумой

В конце декабря 2019 года один из крупнейших китайских производителей кормов для животных Dabeinong Technology Group рассказал, что использовал радиопередатчик для борьбы с мафиозными группировками, которые с помощью дронов заражают свиней чумой. Подробнее здесь.

Новая массовая профессия в Китае — оператор сельскохозяйственных дронов

К концу марта 2019 года в Китае появилась новая набирающая популярность профессия — оператор сельскохозяйственных дронов. Спрос на них растет по мере развития технологии, ведь квалифицированный специалист способен обслуживать гораздо большую площадь, чем обычный работник. По иронии судьбы распространению новой профессии также способствует нехватка рабочей силы в сельской местности.

DDOS-GUARD

Оператор управляет дроном для орошения растения

Многие молодые китайцы покидают дома в более бедной сельской местности, чтобы устроиться на фабрики в дельтах реки Чжуцзян или Янцзы или на другие менее квалифицированные рабочие места. Пожилые фермеры, оставшиеся дома, зачастую не могут самостоятельно возделывать почву и снимать урожай, а потому предпочитают сдавать свои земли в аренду крупным компаниям. Те в очередь консолидируют полученные участки и для повышения урожайности и экономии средств развертывают на этих территориях новейшие технологии – например, используют сельскохозяйственных дронов. Китай не одинок в этом начинании: известно, что другие страны, например, в Японии, также обращаются к беспилотникам, поскольку молодое поколение не желает работать на обычных фермах.

Воспользовавшись этой тенденцией, компания DJI, которая контролирует 70% мирового рынка коммерческих дронов, перенаправила большую часть ресурсов на разработку промышленных дронов. DJI представила в 2018 году беспилотники, в том числе Mavic 2 и Agras MG-1, как предназначенные для промышленного сегмента.

Беспилотники-электростанции

В Нидерландах высока доля использования ветряной энергии. Для этого в стране у побережья установлены ветряные электростанции с воздушными винтами. С декабря 2016 года у побережья нидерландской Фрисландии в экспериментальном режиме работает 600-мегаваттная ветряная электростанция, построенная по проекту Gemini.

Все ветряные электростанции, конструкция которых может различаться, работают по общему принципу. Воздушные потоки вращают воздушный винт, который, в свою очередь, приводит в движение генератор. Энергия с генератора подается на подстанцию, где производится стабилизация напряжения. Оттуда электричество поступает уже в энергетическую компанию, а затем перенаправляется конечным потребителям.

Согласно проекту Ampyx Power, электростанции будут представлять собой небольшие платформы. К ним с помощью выдвижного троса будут привязываться беспилотные аппараты. Во время ветра эти беспилотники будут взлетать, причем чем сильнее будут воздушные потоки, тем выше будут подниматься аппараты.

Набрав высоту, беспилотники будут либо облетать платформу по кругу, либо описывать восьмерку. Одновременно аппараты станут подниматься и снижаться, а трос при этом будет вытягиваться из платформы и втягиваться обратно. Барабан троса предполагается прикрепить к генератору. Таким образом втягивание и вытягивание троса будет вращать барабан и приводить генератор.

Проект беспилотника для новой электростанции получил обозначение AP3. Предполагается, что это будет аппарат с размахом крыла около 12 метров. Его выполнят по двухбалочной схеме. Беспилотник планируется сертифицировать в Европейском агентстве авиационной безопасности. Этот аппарат будет использован в 250-киловаттной версии электростанции. Двухмегаваттная — получит аппарат с размахом крыла 20 метров.

Беспилотники в медицине

DDOS-GUARD

Беспилотники в страховании

Для страховых компаний по всему миру серьезной проблемой остается быстрая и объективная оценка ущерба в рамках страхового случая. В том числе речь идет об оценках в рамках претензий, связанных с экстремальными погодными явлениями, когда сложной задачей может оказаться своевременный доступ к объектам. Помочь в данном случае также обещает использование беспилотных решений. Allstate Insurance тестирует такую возможность еще с 2015 года, став партнером компании по производству аэрофотоснимков EagleView Technologies. Она уже протестировала беспилотники в 2016 году для оценки ущерба по итогам природной катастрофы в Сан-Антонио, штат Техас — тогда на район обрушился мощнейший шторм, а общий объем потерь был оценен в $1,4 млрд. Несмотря на то, что тест предназначался для определения жизнеспособности технологии и восприятия услуги клиентами, беспилотники также помогли выявить нанесенный ущерб имуществу клиентов компании Allstate Insurance.

Основным преимуществом БПЛА/ДПЛА является существенно меньшая стоимость их создания и эксплуатации (при условии равной эффективности выполнения поставленных задач) — по экспертным оценкам боевые БПЛА верхнего диапазона сложности стоят от 5—6 млн долл. , в то время как стоимость пилотируемого истребителя-бомбардировщика

Знания языков программирования C++ или Python на продвинутом уровне. Опыт работы с ROS или OpenCV

« Внешний пилот – это член внешнего экипажа дистанционно пилотируемого воздушного судна, который приводит в действие органы управления воздушного судна и несет ответственность в отношении траектории полета воздушного судна, входящего в состав беспилотной авиационной системы»

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), или дроны – это летательные аппараты без экипажа, которые управляются дистанционно (например, с земли или с другого воздушного судна) или при помощи другого автономного программного обеспечения, установленного на борту

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий