DDOS-GUARD

Содержание
  1. Реактивные и одноразовые
  2. Для настоящих авиаторов
  3. Пока малые формы
  4. Растворившиеся в небе
  5. Профессия Оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в вузах Москвы
  6. Об «Армии дронов»
  7. КРУК
  8. Дронариум
  9. Боривитер
  10. SpecAero
  11. KIDS IN GAME DRONES ACADEMY (KIGDA)
  12. Школа Пилотов квадрокоптеров — БПЛА
  13. Digital Sky
  14. Школа БПЛА
  15. Для всех родов
  16. Массовый прием
  17. Сфера деятельности
  18. Краткое описание
  19. Где учиться
  20. Где работать
  21. Уровень зарплаты
  22. Востребованность
  23. Коды направления подготовки ВО
  24. Компетенции (Требования)
  25. Видео о профессии
  26. Кто такой оператор дронов
  27. Где учиться на оператора дронов
  28. Сколько зарабатывают операторы БПЛА
  29. Какие специалисты нужны рынку
  30. Устройство и принципы программирования
  31. Есть два уровня программирования
  32. Типы БПЛА
  33. Для чего используются
  34. Есть комплекты для обучения
  35. Железо дрона
  36. Чем занимается полетный контроллер
  37. SDK и комплекты
  38. Языки и среды разработки
  39. Примеры программирования дронов
  40. Пример 1
  41. Pixracer R14
  42. Оператор дронов (управление дроном)
  43. Особенности профессии
  44. Важные личные качества
  45. Место работы
  46. Оплата труда
  47. Профессиональные знания
  48. Зачем учиться на оператора БПЛА
  49. Каковы перспективы?
  50. Значимость профессии

Реактивные и одноразовые

БПЛА «Гранат-4». Самый «дальнобойный» аппарат в комплексе «Наводчик-2». Он оснащен бензиновым мотором, а корпус выполнен из композитных материалов. Вес аппарата – порядка 30 кг, дальность – около 100 км.

В середине 1970-х на вооружение Советской армии поступил беспилотный разведывательный комплекс ВР-3, основой которого стал турбореактивный БПЛА «Рейс». Это уже была многоразовая система, предназначенная для ведения воздушной разведки объектов и местности в тактической глубине в интересах сухопутных войск и ударной авиации. Самолет был полегче своих одноразовых предшественников — взлетная масса 1410 кг, имел маршевую скорость до 950 км/ч и техническую дальность полета 170 км. Нетрудно подсчитать, что даже при полной заправке полет «Рейса» мог длиться не более десяти минут. Аппарат способен вести фото-, телевизионную и радиационную разведку с передачей данных на командный пункт почти в реальном времени. Посадка БПЛА осуществлялась по команде бортовой автоматической системы управления. Стоит заметить, что «Рейс» до сих пор стоит на вооружении армии Украины и применялся в так называемой АТО.

Смотрите про коптеры:  Как зайти в настройки вайфай роутера: по проводу и через Wi-Fi без интернета

В тренажерном классе военнослужащие, проходящие обучение в коломенском Центре, осваивают управление БПЛА пока что в виртуальном пространстве. Лишь пройдя подготовку на тренажере, оператор допускается к управлению реальным аппаратом. На такое обучение может уйти от 2,5 до 4 месяцев.

В 1980-е годы в мире стало развиваться третье поколение БПЛА — легких недорогих дистанционно управляемых аппаратов с разведывательными функциями. Нельзя сказать, что СССР остался в стороне от этого процесса. Работы по созданию первого отечественного мини-ДПЛА были начаты в 1982 году в НИИ «Кулон». К 1983 году был разработан и прошел летные испытания ДПЛА многоразового применения «Пчела-1М» (комплекс «Строй-ПМ»), предназначенный для ведения телевизионной разведки и постановки радиоэлектронных помех средствам связи, работающим в УКВ-диапазоне. Но потом началась перестройка, а за ней 90-е, которые для развития отечественной беспилотной авиации оказались потерянными. К началу нового тысячелетия старые советские наработки морально устарели. Пришлось срочно пускаться вдогонку.

BirdEye 400 («Застава») предназначен для разведки целей, корректировки огня, обнаружения мест падения других БПЛА. Радиус действия – 10 км. Продолжительность полета – 1 ч. Взлетный вес – 5,5 кг.

Для настоящих авиаторов

В старинном русском городе Коломне, рядом с музеем-фабрикой знаменитой яблочной пастилы расположился Государственный центр беспилотной авиации МО. Это, как сейчас принято говорить, главный российский центр компетенции по обучению и переподготовке техников и операторов, управляющих БПЛА военного назначения. Предшественником центра был Межвидовой центр беспилотных летательных аппаратов — структура, которая под разными названиями и с разными пунктами дислокации существует уже три десятка лет. Но именно сейчас БПЛА попали в сферу особого внимания военного руководства страны. Об этом говорит хотя бы тот факт, что доставшийся в наследство Центру военный городок (раньше он принадлежал Коломенскому артиллерийскому училищу, созданному еще при Александре I) активно перестраивается и обустраивается. Часть зданий сносят (вместо них будут построены другие), часть капитально реконструируют. На территории части будут возведены новый клуб и стадион. Через Центр проходит вся поступающая в войска беспилотная техника, специалисты Центра подробно ее изучают, а затем передают свои знания курсантам, приезжающим в Коломну со всей страны.

Смотрите про коптеры:  Самолёты из бумаги и картона своими руками: 5 мастер-классов

БПЛА — хоть и малоразмерная, но все же авиация. Как и в большой авиации, перед полетом идет тщательная подготовка всех узлов и систем к работе. Оранжевый мешок на снимке — это оболочка специальной подушки, которая перед посадкой надуется и смягчит удар об землю.

Для работы с БПЛА (по крайней мере с теми, что приняты на снабжение в наших Вооруженных силах) требуются усилия трех специалистов. Во-первых, это оператор управления аппаратом — он задает курс полета, высоту, производит маневры. Во-вторых, это оператор управления целевой нагрузкой — в его задачу входит непосредственно ведение разведки с помощью тех или иных сенсорных блоков (видео/ИК/радиоразведка). В-третьих, готовит БПЛА к полету и осуществляет пуск техник беспилотного аппарата. Подготовка всех этих трех категорий военнослужащих и ведется в стенах Центра. И если место техника всегда рядом с «железом», то операторы первоначально обучаются в классах за дисплеями тренажеров. Интересно, что оператор управления собственно аппаратом меняет курс БПЛА, вычерчивая линии на электронной карте местности, в то время как картинку с камеры в реальном времени получает оператор управления целевой нагрузкой.

В отличие от армии США, где в операторы БПЛА последнее время стали приглашать геймеров-авиасимуляторщиков, в наших ВС пока сохраняется консервативный подход. У геймеров, считают в Центре, нет того опыта общения с реальной стихией, который имеют настоящие пилоты, весьма предметно представляющие себе поведение ЛА в неблагоприятных метеоусловиях. У нас пока считается, что для управления БПЛА больше подходят люди с профессиональной авиационной подготовкой — бывшие пилоты и штурманы. Срок обучения в Центре варьируется от 2,5 до 4 месяцев и зависит от размеров, дальности и функциональной нагрузки летательного аппарата.

Запуск аппарата BirdEye 400 производится с помощью резиновых жгутов. «Птичка» с электромотором быстро взмывает в небо и действительно становится похожей на птицу. Еще немного — и аппарат исчезнет из виду.

Пока малые формы

В американском фильме «Хорошее убийство» рассказывается о судьбе оператора БПЛА Reaper — этому человеку, находящемуся на пункте управления в США, приходилось наносить ракетные удары по людям на другом конце земного шара. Начальство, чьи приказы герой фильма был обязан выполнять, считало этих людей террористами. Человеческая драма разворачивается на фоне очень красиво и эффектно показанных сцен дистанционной войны с помощью ударных БПЛА. Нашим военнослужащим оказаться на месте героя «Хорошего убийства» в ближайшем будущем, к счастью или к сожалению, вряд ли суждено. Прототипы ударных беспилотников в нашей стране сейчас активно разрабатываются, некоторые из них уже выходят на испытания, но до принятия их на вооружение пока далеко. Постперестроечный «разрыв» отбросил Россию в сфере военной беспилотной авиации лет на 10−15 назад по сравнению с Западом, и что-то наверстывать мы начинаем только сейчас. Отсюда пока еще не очень широкая номенклатура БПЛА, применяющихся в нашей армии. Когда стало ясно, что быстро подтянуть отечественные технологии к минимальным современным требованиям не получится, наша оборонная промышленность решила наладить сотрудничество с одним из мировых лидеров в разработке БПЛА военного назначения — с Израилем. Согласно договору, заключенному в 2010 году с компанией Israel Aerospace Industries Ltd. , на Уральском заводе гражданской авиации началось лицензионное производство легкого носимого аппарата BirdEye 400 и разведывательного БПЛА среднего класса SEARCHER под названиями «Застава» и «Форпост» соответственно. «Форпост», кстати, единственный принятый у нас на снабжение аппарат (БПЛА принимаются в наших ВС «на снабжение», как боеприпасы, а не «на вооружение», как боевая техника), который взлетает и садится по-самолетному, то есть с разбегом и пробегом. Все остальные запускаются с катапульт, а приземляются на парашюте. Это говорит о том, что пока в нашей армии эксплуатируются БПЛА в основном небольшого размера с малой полезной нагрузкой и сравнительно небольшим радиусом действия.

В это же время оператор БПЛА прочерчивает траекторию движения БПЛА на дисплее портативного пульта управления — это что-то вроде ноутбука.

Показателен в этом смысле комплект БПЛА из комплекса «Наводчик-2». Тут применяются четыре аппарата под общим названием «Гранат» и с индексами от 1 до 4.

«Гранаты» 1 и 2 — это легкие (2,4 и 4 кг) носимые БПЛА небольшого радиуса действия (10 и 15 км) с электромоторами. «Гранат-3» — аппарат с радиусом действия до 25 км, и в качестве силовой установки в нем использован бензиновый двигатель, как и в «Гранате-4». Последний имеет дальность до 120 км и может нести на себе разного рода полезную нагрузку: фото/видеокамеру, ИК-камеру, оборудование РЭБ и пеленга сотовой связи. Пункт управления «Гранатом-4», в отличие от «младших» моделей, базируется в кунге армейского грузовика «Урал». Тем не менее этот БПЛА, равно как и его собрат по классу «Орлан-10», запускаются с металлических направляющих с помощью резинового жгута.

Большинство принятых на снабжение Российской армии БПЛА взлетают с помощью катапульт и садятся на парашюте. Исключение составляет БПЛА «Форпост» (производимый по лицензии израильский SEARCHER), который требует аэродрома для взлета и посадки.

Все четыре «Граната» произведены российской компаний «Ижмаш — беспилотные системы», что, конечно, является шагом вперед по сравнению с клонированием израильских аппаратов. Но, как признают в Центре, до полного импортозамещения в этой области еще далеко. Такие хайтек-компоненты, как микросхемы или оптические системы, приходится покупать за рубежом, и даже компактные бензиновые моторы нужных параметров наша промышленность пока не освоила. При этом в области программного обеспечения наши конструкторы демонстрируют мировой уровень. Осталось доработать «железо».

Растворившиеся в небе

Практические занятия по управлению БПЛА проходят на полигоне, расположенном на окраине Коломны. В день посещения Центра здесь отрабатывалось управление легкими носимыми аппаратами — BirdEye 400 (он же «Застава») и «Гранатом-2». Пуск с резинового жгута — и вскоре аппарат исчезает в небе. Только тут понимаешь главное преимущество БПЛА этого класса — малозаметность. Оператор же, сидящий под тентом, в небо не смотрит. Перед ним пульт управления, который условно можно назвать «ноутбуком», и вся информация о местоположении БПЛА отражается на экране. Оператору приходится лишь активно работать стилусом. Когда BirdEye спускается на небольшую высоту и становится видимым, его можно спутать с хищной птицей, нарезающей круги в поисках добычи. Только скорость явно побольше птичьей. И вот команда на посадку — раскрывается парашют, и БПЛА приземляется, смягчая удар о землю с помощью надутой «подушки безопасности».

Конечно, нашей армии нужны БПЛА большей дальности, с большим радиусом действия, с большей полезной нагрузкой, с ударными функциями. Рано или поздно они встанут в строй и обязательно прибудут в Коломну. Здесь будут учить работать с ними. Но пока идет активное изучение имеющегося арсенала. Тема военных беспилотников в России явно на подъеме.

Профессия Оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в вузах Москвы

Лучшие вузы Москвы для получения высшего образования и профессии Оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Рейтинг из 12 вузов Москвы. Специальности и направления, проходные баллы, бюджетные места, дни открытых дверей, отзывы студентов.

Об «Армии дронов»

О создании этого проекта с участием Генштаба ВСУ и национальной платформы для поддержки Украины UNITED24 министр сообщил 1 июля.

Проект рассчитан не только на закупку дронов, но и их ремонт, замену и обучение пилотов.

5 июля на «Армию дронов» уже было собрано 200 млн. грн. К инициативе присоединились украинские бизнесмены и компании. Кроме того, собственные дроны в поддержку ВСУ отправляют обычные украинцы.

Подробнее о проекте, а также о том, что сейчас происходит с производством дронов в Украине, мы писали здесь.

Далее о школах, обучающих операторов управления беспилотными аппаратами.

КРУК

DDOS-GUARD

Фото ЦПО «КРУК»

Украинский путешественник Антон Фролов вместе с партнером Виктором Тараном основал Центр подготовки операторов БПЛА «КРУК».

Здесь бесплатно обучают по 20 операторов БПЛА еженедельно среди украинских военных и уже запустили программу для гражданских. Она уже нуждается в оплате.

Больше подробностей о них мы писали здесь. Ссылки на ресурсы центра здесь.

Дронариум

DDOS-GUARD

Фото школа «Дронариум»

В рамках проекта «Дронариум» прокачивает навыки операторов дронов в Киеве для 29 студентов и во Львове для 32 студентов. И это только начало, потому что на первом этапе были договоренности об обучении 150 защитников Украины профессионально управлять дронами.

Вообще представительства школы есть во многих областных центрах.

Более подробная информация на ресурсах школы здесь.

Боривитер

DDOS-GUARD

Фото школы «Боривитер»

Военная школа «Боривитер» занимается обучением азов управления дронами в условиях войны с основным учебным центром в Киеве. Есть и мобильные группы, которые ездят учить людей по Украине.

В школе предлагают бесплатные курсы по аэроразведке и основам военной связи для военнослужащих.

А также есть курс для гражданских по подготовке инструкторов по управлению гражданскими БПЛА. Участие в нем предусматривает дальнейшую вовлеченность в подготовке военнослужащих в Киеве и/или других городах в течение минимум 3 месяцев. В таком случае курс также бесплатный.

Подробнее на страницах школы здесь.

SpecAero

DDOS-GUARD

SpecAero обучает основам аэроразведки с помощью опытных операторов со стажем боевых вылетов.

Команда предлагает два пакета курса «Спец» и «О» за 8 000 и 15 000 грн стоимости соответственно. Для военных и силовиков скидки.

Подробнее здесь.

KIDS IN GAME DRONES ACADEMY (KIGDA)

DDOS-GUARD

Академия обучает профессиональных пилотов FPV дрона в Украине и дает курс авиамоделирования.

Кроме того, в рамках курса студенты проходят техническое обслуживание и ремонт дронов. Здесь показывают всю анатомию дронов: архитектуру квадрокоптера, электронные системы квадрокоптера, ПО для квадрокоптеров, настройку аппаратуры и дрона.

Стоимость трехнедельного курса 12000 в группе или 1000 грн/час в индивидуальном формате.

Детали здесь.

Школа Пилотов квадрокоптеров — БПЛА

DDOS-GUARD

В школе обучают профессиональных пилотов к любому целевому использованию БПЛА, а именно:

Дополнительно предоставляются знания по использованию гражданских дронов в случаях боевых действий от инструктора с личным боевым опытом.

Продолжительность обучения составляет около 16 лекций по времени, каждая, включающая теорию и практику на одном из частных аэропортов в Киевской области.

  • 7500 грн за полный курс;
  • 850 грн за сокращенный — 2 часа теории и самостоятельная практика, но при запрете летать в условии войны, сейчас эта опция не используется;
  • цена по договоренности при варианте частного обучения.

Обучение проводится в Киеве, но возможна организация и проведение курсов в другом городе, при наборе групп.

Особенности курса — предоставляется некоторые знания по реальному опыту инструктора, а именно 950 часов пилотирования квадрокоптеров в 6 стран мира, опыт профессионального кинооператора — выпускника European Film Academy, инженера-электронщика, бойца ВСУ.

По окончании курса всем учащимся предоставляется сертификат.

Более подробная информация здесь.

Digital Sky

DDOS-GUARD

Школа пилотов основана в Западной Украине в первый месяц войны. В течение 3-х месяцев работала на волонтерских основах, с помощью местных IT-шников удалось обеспечить базовую компенсацию инструкторов.

Учеба проходит постоянно и уже выпущено более 80-ти пилотов.

Сейчас Digital Sky специализируется на обучении военных, работающих на нуле. Учеба проводится в небольших группах с акцентом на качественной подготовке, практике и полетах, а не на количестве курсантов. Теория тоже сведена к минимуму.

  • базовый — дает пилоту навыки, которые помогут выжить и одновременно получить результат;
  • курс advanced — для пилотов, вернувшихся по ротации с опытом.  Предусматривает работу с тепловизорами, сбросами и другие вещи, необходимые для улучшения эффективности на фронте;
  • курс FPV и крыльев — для отдельного вида беспилотников, курсы сейчас проходят усовершенствование.

Обучение для военных бесплатно.

По вопросам безопасности информация об участниках школы и контактах не разглашается. За деталями предлагаем обратиться в редакцию.

Школа БПЛА

DDOS-GUARD

С июля 2014 г. при Управлении содействия территориальной обороне ОСОУ на частные благотворительные пожертвования была создана Школа операторов БПЛА.

Но сейчас заведение не работает как учебное заведение, потому что основатели сейчас возглавляют это направление в Национальной гвардии Украины.

Наработанные учебные материалы и методики используются каждый день.

«Мы немного переросли начальный уровень и работаем в несколько иной весовой категории», — комментируют в школе БПЛА.

«Стас IT-глаз» із найгарячішою темою сьогодні — новим курсом НБУ.

DDOS-GUARD

Для всех родов

Принципиальное решение о начале подготовки в военных учебных заведениях специалистов по специальности «Применение подразделений с беспилотными летательными аппаратами» уже принято, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Ожидается, что набор будущих командиров стартует уже в следующем году.

В качестве эксперимента подготовку курсантов по новой военной специальности в нынешнем году начнут на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (РВВДКУ). Курсанты будут учиться пять лет и после выпуска получат офицерские погоны.

По словам собеседников редакции, если опыт подготовки командиров беспилотников на базе РВВДКУ признают успешным, будет рассмотрен вопрос о начале их обучения и в других высших военно-учебных заведениях. В частности, новых специалистов могут начать готовить в одном из «пехотных» училищ. Сегодня в России их три: Московское высшее общевойсковое командное училище (МосВОКУ), Новосибирское (НВОКУ) и Дальневосточное (ДальВОКУ).

До нынешнего времени обучение курсантов для последующей службы в подразделениях беспилотников было организовано в Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина, расположенной в Воронеже. Также два года назад на базе РВВДКУ началась подготовка специалистов со средним профессиональным образованием по военной специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем».

За два года и десять месяцев курсанты рязанского училища получают одну из двух квалификаций: «Оператор беспилотных летательных аппаратов» или «Эксплуатация и ремонт планера и двигательных установок летательных аппаратов». После окончания курса выпускники направятся в войска на должности прапорщиков или сержантов-контрактников.

Однако возможностей этих заведений недостаточно, чтобы полностью удовлетворить потребности вооруженных сил в кадрах: подразделения беспилотников сейчас создаются во всех дивизиях и бригадах Сухопутных войск, ВДВ и морской пехоты. Ожидается их появление на флоте, а в Воздушно-космических силах в обозримом будущем могут быть созданы эскадрильи тяжелых разведывательно-ударных беспилотных машин.

Массовый прием

— Сегодня беспилотники используются не только в Воздушно-космических силах, но практически во всех родах войск, поэтому потребность в подготовленных кадрах очень велика, — рассказал «Известиям» доцент РЭУ имени Плеханова полковник Александр Перенджиев. — Дроны необходимы и для разведки, и для прикрытия колонн на марше, и для охраны объектов. В будущем они нам очень пригодятся для охраны южных рубежей с учетом складывающейся там обстановки.

На сегодняшний день офицеров, получивших профильное образование, в подразделениях беспилотной авиации немного, отметил военный эксперт Виктор Мураховский. Большинство командиров подразделений назначаются из числа других специалистов, прошедших переподготовку.

— Появление в войсках новой техники требует и появления самых разных специалистов для ее эксплуатации, — рассказал Виктор Мураховский. — Все летательные аппараты требуют технического обслуживания. В каждом подразделении должны быть военнослужащие, которые могут проводить регламентные работы и проверять системы перед полетом. Неизбежно возникает вопрос подготовки специалистов командного и командно-штабного профиля. Они должны руководить на земле «летчиками», техниками, специалистами по вооружению, а также организовывать службу в полном объеме и в соответствии с уставами. Обучение таких офицеров будет несколько отличаться от подготовки командиров эскадрилий в авиации, но в целом функционал у них схожий.

За последние годы в войска активно направляются беспилотные аппараты. Если в 2012 году в вооруженных силах было только три подразделения БПЛА, в которых было порядка сотни комплексов, то к прошлому году число формирований беспилотной авиации стало исчисляться уже десятками, а количество дронов перевалило за 2 тыс.

Как ранее сообщали «Известия», в прошлом году ВКС России приступили к подготовке экипажей тяжелых беспилотников. Как заявлял главком ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин, особое внимание будет уделяться интеграции новых машин в разведывательно-ударные контуры и их совместному применению с пилотируемой авиацией.

DDOS-GUARD

Сфера деятельности

Анализировать и упорядочивать информацию, делать расчеты

Краткое описание

Оператор беспилотных летательных аппаратов (оператор БПЛА) – специалист, который управляет современными летательными аппаратами дистанционно. Беспилотники – это портативные самолеты, вертолеты и дроны, которые пилотируются автоматически или дистанционно оператором. Сегодня самая широкая сфера применения БПЛА – это военные операции. Несколько государств уже имеют на службе в ВВС беспилотные авиационные системы, а остальные страны тестируют возможность воздушного боя, бомбардировки и разведки с помощью БПЛА. В том числе дроны и беспилотники используются для картографической съемки, телетрансляций, киносъемки, рекламы, метеорологических наблюдений, грузоперевозок, мониторинга безопасности на объектах и в городе, наблюдения за протяженными объектами (железными дорогами или линиями электропередач), при орошении почвы и тушении пожаров.

Условия работы оператора БПЛА могут отличаться в зависимости от сферы деятельности. Оператор дрона может стоять на стадионе с пультом дистанционного управления и направлять дрона, который несет рекламный плакат. Операторы БПЛА на службе ВВС работают в специально оборудованных помещениях на авиабазе, где несколько экранов, датчики и вибрация джойстиков позволяют отслеживать обстановку вокруг аппарата, который находится за тысячи километров от базы.

Чем занимается оператор БПЛА

  • Сборка БПЛА, подготовка и запуск
  • Управление целевыми нагрузками БПЛА в полете
  • Выполнение боевых заданий
  • Участие в разработке полетного задания
  • Анализ результатов полета по данным объективного контроля и системы бортовых измерений
  • Проведение съемки местности, последующая обработка фото и видео
  • Участие в отработке и оформлении актов (отчетов) по результатам выполненных испытаний
  • Техническое обслуживание и ремонт БПЛА

Где учиться

Считается, что успешными операторами БПЛА становятся любители видеоигр. Сегодня возможность получить специальность оператора БПЛА есть в гражданских вузах, а также во время службы в армии в Государственном центре беспилотной авиации Минобороны РФ.

Направление образования:
Авиационная и ракетно-космическая техника (24. 00)

  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ)
  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)

Где работать

  • Минобороны РФ
  • ARMAIR
  • МОКБ Марс
  • Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля
  • Группа Кронштадт
  • Вега

Уровень зарплаты

50 – 120 тысяч рублей

Востребованность

Прогноз востребованности на рынке труда через 5-7 лет

Коды направления подготовки ВО

Системы управления летательными аппаратами 24

Компетенции (Требования)

  • Аналитический склад ума
  • Ответственность
  • Внимание к деталям
  • Наблюдательность
  • Стрессоустойчивость

Видео о профессии

Вернуться к списку профессий

Подписка на дайджест новостей

Кто такой оператор дронов

Рынок дронов продолжает расти — по оценке создателей дорожной карты AeroNet, к 2025 году он может составить более $200 млрд в мире и $35-40 млрд в России. Авторы прогноза также считают, что к этому над территорией России будут постоянно летать не менее 100 тыс. беспилотников, а общее число устройств в стране достигнет 2,5 млн.

По мере роста популярности устройств, растет и число сценариев их применения. Коммерческие БПЛА активно используются в таких отраслях, как сельское хозяйство, строительство, коммунальная инфраструктура, нефтегазовая промышленность, добыча полезных ископаемых и многих других. Помимо этого, развивается рынок услуг видео- и фотосъемки с помощью дронов.

«Оператор БПЛА решает много задач: готовит разрешительную документацию, полетные задания, обслуживает навесное оборудование, проводит предполетные операции, выполняет непосредственно работы и коммуницирует с заказчиками», — рассказывает Василий Птицын, генеральный директор компании «Летай и Смотри Агро».

Главное требование к такому специалисту, по мнению Василия, — это высокий уровень личной ответственности. Важны также высшее техническое образование, навыки логического мышления, аккуратность, стрессоустойчивость и физическая выносливость.

Дмитрий Просяник, разработчик ПО для дронов, добавляет, что профессия требует «некой романтичности», потому что работать скорее всего придется в тундре, в лесах, в регионах добычи полезных ископаемых — «в общем, на природе». Он также подчеркнул, что важны навыки и знания в области ИТ, геодезии и авиамоделирования.

Где учиться на оператора дронов

По данным Skymec, cтоимость обучения управлению БПЛА начинается от 15 тыс. рублей и длится от четырех до 76 часов. Индивидуальные сроки устанавливаются для работников транспортной, сельскохозяйственной, промышленной, строительной отраслей, специалистов геодезии, картографии и гражданской безопасности.

DDOS-GUARD

«За предыдущие 12 месяцев мы обучили свыше тысячи человек. Учебные курсы приобретают около 30% наших клиентов. Эти цифры постоянно растут вместе с появлением новых направлений применения БПЛА», — комментирует Антон Ларсен, директор отдела промышленных решений Skymec.

Сколько зарабатывают операторы БПЛА

В соответствии с данными HeadHunter, средняя зарплата оператора БПЛА составляет 50 тыс. рублей и достигает 100 тыс. рублей в зависимости от специфики и сложности оказываемых услуг.

Василий Птицын, генеральный директор компании «Летай и Смотри Агро», считает, что сегодня недостатка в таких специалистах нет: «Как-то я дал объявление о том, что компания набирает пилотов дронов. За три дня откликнулись 123 человека. Сейчас у нас в штате работает 12 профессионалов, их зарплата при условии достаточной рабочей нагрузки составляет 150 тысяч рублей».

Похожим образом потенциальный доход операторов описывает Кирилл Щукин, директор «Школы дронов» МАИ: «Заработная плата в 100-150 тысяч рублей — вполне нормальная история для профессионалов, а операторы топ-сегмента, которые могут обеспечить полет сложной техники, способны зарабатывать гораздо больше».

Какие специалисты нужны рынку

По словам Кирилла, среди выпускников школы 70% составляют любители, которые осваивают БПЛА для себя, и 30% — специалисты, которые планируют на этом зарабатывать. Чаще всего это люди из нефтегаза, геодезии и транспортной безопасности, реже — егеря или спасатели.

Василий Птицын утверждает, что 80% рынка дронов — это сельское хозяйство: «В этом сезоне многие агропредприятия приобретают дроны-опрыскиватели, на них нужно кому-то работать. Также пилоты дронов востребованы в мониторинге линейных объектов — нефте и газопроводов, линий электропередач».

Все опрошенные специалисты сходятся во мнении, что популярность дронов, как и спектр областей их применения, будет расти — соответственно, будет расти и потребность в профессиональных операторах.

DDOS-GUARD

«Мы не можем говорить о запросе рынка прямо, так как пока в России не проводили соответствующие исследования. Но в то же время можем предположить объем рынка опосредованно, ориентируясь на статистику в Соединенных Штатах.

Так, Федеральный авиационное управление США (FAA) в декабре 2020 года отчиталось о 689 тыс. зарегистрировавшихся пилотах дронов. Если предположить, что рынок России — это примерно 6-8 % от рынка Штатов, то потенциальный запрос рынка России на профессию оператора БПЛА находится в диапазоне от 41 тыс. до 55 тыс. специалистов. И точно можно сказать, что эти цифры постоянно растут вместе с появлением новых направлений применения БПЛА», — комментирует Антон Ларсен.

Помимо непосредственно операторов, рынку нужны специалисты смежных отраслей: «Есть не только человек, который управляет аппаратом в воздухе, но и несколько сопутствующих ответвлений. Например, техник БПЛА, оператор полезной нагрузки и так далее. Сама отрасль еще очень молодая и требует больших исследований в плане возможностей применения», — добавляет Кирилл Щукин.

Устройство и принципы программирования

Для программирования дрона сегодня не надо разбираться в физике полета и прочих тонкостях, поскольку эти вопросы за вас уже решили разработчики контроллеров и SDK. Тем не менее, тема остается не такой простой. И в этом посте мы хотим рассказать, с какой стороны к ней подступиться.

Фото с омского «Хакатона по применению малых БПЛА»

Под катом — из чего состоит дрон, какие бывают комплекты и как начать с ними работу.

Есть два уровня программирования

Если рассуждать о глубине погружения в тему программирования беспилотных летательных аппаратов, можно выделить два «уровня»:

  • Планирование и закладка в аппарат полетного плана для готового решения, а также последующий контроль его исполнения. Этот уровень позволяет решать множество очень интересных задач, хотя и ограничен возможностями используемой платформы;
  • Создание собственной системы управления — своего рода «системное программирование» в мире БПЛА.

На Хабре любят DIY и тут довольно много рассказов о деталях второго уровня (например вот этот пост), в то время как первый до сих пор охвачен слабо. В основном обсуждают детали программирования в определенном SDK или сравнивают аппараты, что понятно лишь тем, кто в теме. Так что далее будем говорить именно про первый уровень.

DDOS-GUARD

Программирование под готовые платформы выводит летательные аппараты далеко за рамки класса «игрушек». Это полноценная разработка, которая просто использует библиотеки и функции автопилота для серийно выпускаемого дрона (или для open source полетного контроллера), так что создатель программы может сосредоточиться на решении своей задачи, будь то аэрофотосъемка или воздушные световые шоу.

Самое важное: программирование позволяет снять с оператора часть задач по управлению в режиме реального времени, что на самом деле упрощает применение БПЛА. Не у каждого любителя фотосъемки найдется время и желание учиться пилотировать дрон в сложных условиях.

Типы БПЛА

Исторически сложилось так, что беспилотники классифицируют по исполнению — самолетному и мультироторному. Мультироторные можно разделить по количеству винтов: монокоптеры, квадрокоптеры, гексакоптеры и т. Такие БПЛА получили широкое распространение, поскольку им не нужны дополнительные устройства для взлета и посадки. Недавно появился третий класс БПЛА — конвертопланы. Но такая конструкция чаще встречается в специализированных разработках.

Для чего используются

Конструкция определяет возможное применение. Сфер, где успели «засветиться» беспилотные летательные аппараты уже довольно много. Даже если говорить только о «гражданских» машинах (не ориентированных на военных или спасателей), это:

  • геодезия и картография;
  • сельское хозяйство (в части контроля и обработки полей);
  • фермерство;
  • аэрофотосъемка,
  • обычная фото и видео съемка;
  • предпроектные исследования и контроль объектов строительства;
  • доставка товаров;
  • мониторинг протяженных объектов.

DDOS-GUARD

Применение беспилотника во многом определяется тем, какую полезную нагрузку он способен нести: может ли поднять посылку с грузом или вынужден ограничиться экшн-камерой.

Есть комплекты для обучения

Доступность обучающих комплектов уже потянула за собой массовое появление как кружков по работе с дронами, так и всевозможных мероприятий — семинаров, мастер-классов, олимпиад.

Обучающий набор DJI EDU

Например, в конце января в Точке кипения Омского технического университета (ОГТУ) проходил хакатон, посвященный программированию дронов.

Один из организаторов хакатона — Александр Голунов — помогал нам в подготовке этого поста

Любопытно, что до мероприятия ребята, принимавшие в нем участие, не были знакомых с беспилотниками. Некоторые из них увидели дрон вживую первый раз в жизни. Но после знакомства — блочной сборки, настройки, калибровки БПЛА, а также построения виртуального полетного плана — они смогли предложить новые способы применения дронов в быту. Как бы это о том, что ничего сложного тут, в целом, нет.

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Железо дрона

С точки зрения железа дрон состоит из:

  • рамы, на которой крепятся агрегаты и защитный кожух. Последний, кстати, присутствует не всегда, но какая-то защита движущихся частей аппарата, а заодно и окружающих от удара этими движущимися частями, есть почти везде;
  • необходимого количества роторов;
  • аккумулятора;
  • набора датчиков. Самый простой дрон может летать с трехосевым акселерометром, но управлять им будет сложно. Заметно упрощают этот процесс: трехосевой акселерометр, трехосевой датчик угловой скорости (ДУС), барометр и магнитометр. Также в списке датчиков могут присутствовать: компас, гироскоп, GPS или приемник любой другой системы глобального позиционирования;
  • модуля связи. Это может быть радиосвязь с пультом управления (наземной станцией) или 4G-модем для получения команд и отправки телеметрии через интернет;
  • полезной нагрузки, например камеры на подвесе, сонара, дальномера и т.п.;
  • сердца дрона — полетного контроллера, который всем этим управляет.

Пример состава оборудования программируемого дрона с полетным контроллером pixhawk

Чем занимается полетный контроллер

Контроллер решает классические задачи по:

  • ориентации беспилотника вокруг его центра масс;
  • ориентации центра масс беспилотника в пространстве;
  • движению БПЛА по маршруту;
  • избежанию коллизий с другими беспилотниками, если это групповой полет, или с иными объектами. Например, есть много разработок безопасных дронов, которые не сталкиваются с людьми, — все зависит от конкретной задачи;
  • управлению полезной нагрузкой — камерой, захватами для груза и т.п.;
  • передаче информации, в частности, приему команд с пульта, если управление осуществляется вручную;
  • корректировке полета, в т.ч. в больших формациях.

Полетный контроллер Arducopter

Полетный контроллер DJI A3

Полетные контроллеры присутствуют на рынке как самостоятельно, так и в составе готовых дронов.

Среди готовых решений широко известны китайские DJI. Вслед за полетным контроллером, шесть лет назад, китайцы предложили SDK, с которым можно создавать вполне профессиональные решения. Вот лишь небольшой список уже решенных задач:

  • контроль неправильно припаркованных автомобилей и дорожного движения в целом;
  • обследование и обработка территорий в сельском хозяйстве (в том числе, поля и виноградники);
  • 3D-реконструкция модели поверхности земли — маркшейдерские работы, трехмерная реконструкция природных туристических объектов и т.п.;
  • контроль флотилии дронов для развлекательных целей или быстрого прочесывания местности.

DDOS-GUARD

SDK и комплекты

Понятно, DJI — не единственный пример. SDK есть у Parrot, 3DR, Skydio, Yuneec (правда 3DR, Yuneec и Parrot работают с open-source-платформами, о них мы поговорим далее).

По сути сейчас мы наблюдаем процесс формирования целого рынка программного обеспечения для таких программируемых дронов.

Некоторое ПО, в т. на DJI (несмотря на то, что он не open-source) можно найти на GitHub.

Кстати, образовательные решения тут тоже есть. Например, тот же DJI выпускает специальный комплект из нескольких дронов, рассчитанный на обучение целой группы студентов программированию на Scratch, Python и Swift.

Помимо проприетарных, есть множество DIY-решений, основанных на популярных универсальных полетных контроллерах. Откровенно говоря, DIY-сообщество в свое время и стало родоначальником всего рынка управляемых дронов. Компании с рынка радиоуправляемых моделей взялись за разработку БПЛА лишь тогда, когда идея стала популярна в народе и можно было построить какие-то бизнес-прогнозы.

DIY-решения обычно опираются на какую-то из доступных систем управления (автопилотов), например Ardupilot или Pixhawk. А контроллер подбирается из списка поддерживаемых для выбранного автопилота. Впоследствии его можно даже доукомплектовать оборудованием (если прошивка позволяет это сделать). Под такие решения есть свои универсальные платформы разработки, например MAVSDK (его поддерживают 3DR, Yuneec и Parrot).

По аналогии с 3D-принтерами некоторые производители выпускают кит-комплекты для DIY дронов. К примеру, в упомянутом выше хакатоне ребята работали с дронами «Иволга» отечественного производства. Есть и другие примеры, например, Ardupilot, как производитель, предлагает на рынке собственные наборы, цена на которые варьируется в зависимости от комплектации.

Пример комплекта с Aliexpress

На базе open source контроллеров встречаются и промышленные решения.

Начиная с самосборных решений под управлением готового автопилота, некоторые энтузиасты переходят к разработкам собственного автопилота. Так мир open source в этой части постоянно расширяется. Однако это задача не для новичка. Поскольку суть заключается не столько в самом программировании, сколько в решении инженерных задач.

Языки и среды разработки

В двух словах программирование дрона сводится к контролю координат промежуточных точек и высоты над землей с одновременным управлением полезной нагрузкой в зависимости от поставленной задачи. Используемый для программирования язык, как и среда разработки, определяется системой управления, а в случае с проприетарными решениями — производителем контроллера.

Но пока на рынке царит настоящий зоопарк подходов и языков.

Часть производителей вообще предлагает собственные среды — как упомянутый выше DJI.

Сообщества, разрабатывающие опенсорсные полетные контроллеры, от них не отстают. Исторически сложилось, что большинство DIY решений основано на среде Arduino. Тот же Ardupilot в свое время разрабатывался для управления дроном с контроллером ATMega 2560, а в качестве среды разработки использовал оболочку Arduino. Но сегодня этого уже недостаточно. Задачи, возложенные на беспилотники, усложняются, а вслед за этим растут требования к железу и ПО. Так что аппаратная составляющая меняется. Даже опенсорсные решения уже базируются не на контроллерах, а на полноценных процессорах с ARM-архитектурой (по аналогии со смартфонами). Среды разработки, соответственно, также дорабатываются и усложняются. Они становятся кроссплатформенными, но пока все еще ориентированы на конкретный автопилот. И хотя на данный момент существуют общепринятые частные стандарты (например, передачи данных или взаимодействия беспилотников с наземными станциями), до выявления лидера среди языков разработки и SDK пока далеко.

С точки зрения гарантированного выбора направления развития этот этап становления рынка абсолютно непредсказуем. Однако именно сейчас время самых интересных проектов, ведь столько задач еще не решено!

Примеры программирования дронов

Учитывая разнообразие решений на рынке, мы не имеем возможности рассказать о всех вариациях в программировании дронов, но покажем, как это происходит на паре примеров.

Пример 1

Для программирования проприетарного дрона DJI необходимо зарегистрировать девелоперский аккаунт.

  • фреймворк и необходимые библиотеки, которые импортируются в мобильное приложение дрона под Android или iOS;
  • инструмент симуляции и визуализации полета;
  • вспомогательные инструменты для iOS;
  • примеры кода и документацию.

В своем приложении разработчик может контролировать полет, использовать данные с камеры или датчиков на борту дрона, следить за состоянием систем на борту. При этом SDK берет на себя заботу о низкоуровневом функционале — стабилизации полета, управлении питанием. Логическая схема подключения к дрону представлена на картинке:

Прежде чем приступать к разработке, необходимо сгенерировать для приложения уникальный App Key, который активирует SDK.

Сам процесс разработки зависит от рассматриваемой платформы (iOS или Android). Подробно и для Android, и для iOS он описан в документации, а на GitHUB есть примеры простейших приложений для каждой из этих платформ. Есть замечательное видео, описывающее весь процесс создания простейшего приложения.

Для запуска скомпилированное приложение необходимо перенести на мобильное устройство. Непосредственно перед запуском устройство также надо подключить к дрону по Wi-Fi или через USB-кабель (тип подключения зависит от конкретного устройства).

Pixracer R14

Pixracer — одно из поколений полетного контроллера Pixhawk, который широко используется в DIY-проектах.

Для программирования этого полетного контроллера используется библиотека ROS (Robot Operating System), которая позволяет управлять дронами с помощью MAVLink (пакет называется MAVROS). Писать можно на Python, используя клиент для этой библиотеки под названием rospy.

Для запуска приложения необходимо подключиться по SSH к полетному контроллеру. С DIY-проектами процедуру программирования в общем виде описать гораздо сложнее, нежели с проприетарными решениями, поскольку слишком многое зависит от деталей прошивки. Для kit-комплектов, которые зачастую построены именно на открытых разработках, обычно есть подробная инструкция по программированию.

Оператор дронов (управление дроном)

DDOS-GUARD

Оператор дронов — опытный авиатор, который отвечает за наземное управление БПЛА. Он выполняет управление, составляет план полета, принимает данные с дрона, занимается их обработкой. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует физика и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

  • Краткое описание
  • Особенности профессии
  • Плюсы и минусы профессииПлюсыМинусы
  • Плюсы
  • Минусы
  • Важные личные качества
  • Обучение на оператора дроновВузы
  • Вузы
  • Место работы
  • Оплата труда
  • Профессиональные знания

Подходит ли вам профессия Оператор дронов (управление дроном)? Мы 15 лет занимаемся профориентацией и сможем ответить на этот вопрос!

DDOS-GUARD

Особенности профессии

Оператор дрона — технический специалист, имеющий профессиональную подготовку и узкую специализацию. Эксперты считают, что эта профессия всего через несколько десятков лет потеряет свою популярность, ведь людей заменит автоматика. В обязанности оператора БПЛА входит выполнение таких работ:

  • подготовка дрона к полету;
  • создание полетных заданий;
  • контроль технического состояния беспилотника;
  • получение и обработка данных;
  • прикрепление к БПЛА разных видов цифровой техники;
  • принятие решений во время нештатных ситуаций;
  • техобслуживание беспилотников;
  • выполнение несложных ремонтных работ;
  • анализ полученных цифровых материалов, их обработка;
  • ведение документации.

У оператора, работающего с дронами, должна быть отличная моторика, быстрая реакция и мышление, ведь он обязан мгновенно принимать решения во время непредвиденных ситуаций, предупреждая человеческие жертвы, разрушения, материальные потери.

Важные личные качества

Оператор дронов — это увлеченный и талантливый человек, который отличается сдержанностью, невероятной педантичностью, техническим складом ума, логическим и аналитическим мышлением, стрессоустойчивостью. Эту профессию выбирают люди, которые имеют базовую подготовку и хорошо знакомы с авиацией, они влюблены в разные виды летательных аппаратов.

Место работы

Дроны используются в разных сферах нашей жизни, поэтому оператор БПЛА сможет найти работу в военных структурах, частных компаниях и коммерческих организациях, занимающихся промышленностью, торговлей, научно-исследовательской работой. Операторы могут работать на себя, снимая свадьбы, концерты, сотрудничая с киностудиями, рекламными агентствами и другими компаниями, которым необходимы качественные фотоснимки и видеозаписи.

Оплата труда

Профессия новая и перспективная, поэтому оператор дронов, имеющий профильное образование и сертификат, может получать очень высокую зарплату. Размер оклада зависит от компании, в которой оператор работает, региона проживания, уровня технической подготовки.

Заработная плата в Москве

Заработная плата в России

Профессиональные знания

Уровень профессиональных знаний должен быть безупречным. Часто оператор производит мелкий ремонт БПЛА, контролирует его состояние, поэтому он обязан быть отличным инженером, хорошо разбираться в физике, географии. Плюсом станет наличие водительских прав, знание технического иностранного языка, необходимого для изучения сопроводительной документации и исследований зарубежных ученых.

  • Использование современных систем навигации и управления.
  • Техника безопасности при эксплуатации дрона.
  • Устройство дрона, умение выполнять мелкий ремонт.
  • Теоретическая механика.
  • Автоматизированное проектирование.
  • Прикладная гидро- и аэродинамика.

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Зачем учиться на оператора БПЛА

Оператор БПЛА — специалист, который отвечает за наземное управление беспилотным воздушным судном с земли. Это также человек, который управляет внешними нагрузками БВС, составляет полетный план, принимает и обрабатывает данные с воздуха, обслуживает технику. Профессия оператора БПЛА возникла официально в России в январе 2017 года. Сегодня профессия становится все более значимой и востребованной. Разберем, почему так и действительно ли нужно учиться на оператора БПЛА.

Казалось бы, все просто. Если вы умеете управлять DJI Mavic Mini, то и промышленными моделями управлять будет легко. Но это не совсем так. Управлять воздушным судном, чтобы оно слушалось, летало по заданным точкам и маршруту, просто, но вот строить эти полетные планы, собирать нужную информацию, понимать, как работает мультиспектральная камера или тепловизор, — это уже другое. Кроме того, промышленные модели — это более сложные конструкции, которые требуют ухода и содержания. Здесь нужно разбираться в авиамоделировании, в физике вещей, в программировании. Получаемая информация с беспилотника загружается на пульт управления, а затем в программу по обработке данных. Эти программы тоже нужно знать и уметь в них работать. И это совсем не обработать фотографии для соцсетей. Это механическая, монотонная работа, где нужны внимательность, усидчивость и терпение.

Каковы перспективы?

Не будем откладывать на потом главный вопрос — куда податься со знаниями технологий, программирования, авиамоделирования, пониманием процессов управления БПЛА, съемки, реализации промышленных задач с помощью дронов. Понятно, по сей день основным источником вакансий для операторов БПЛА – это фото и видеосъемка. В основном это направления рекламы и киносъемки, а также съемка на заказ праздничных событий, торжеств и  массовых спортивных и других мероприятий.

Активно развивается направление применения БПЛА в бизнесе и на производствах. На первом месте стоит сельское хозяйство, где беспилотники применяют для обработки полей, опыления, орошения, посевов, контроля этапов роста и развития культур, помощи в ирригации, ведении учета животных на фермах. С помощью промышленных моделей БВС выстраивают 3D модели рельефа, полей, карты вегетационных индексов (NDVI, NDRE, VARI, LCI и др. ), по которым аграрии оценивают продуктивность сельскохозяйственных угодий и прогнозируют урожайность. Наиболее привлекательными для производств являются беспилотники брендов DJI и XAG. Последние вошли на рынок относительно недавно, но уже зарекомендовали себя именно в качестве сельскохозяйственных машин.

Единственное, что отмечают специалисты, для продуктивной работы с машинами XAG на больших объемах должна работать очень подготовленная команда. В случае с DJI достаточно трехдневного обучения, чтобы с легкостью справляться со сложными промышленными задачами. Разница этих двух брендов также в системе ПО, и в этом также выигрывает DJI. Программное обеспечение XAG-ов имеется только на английском и китайском языках, это также в свою очередь затрудняет навигацию в оборудовании. И все некоторые другие неоспоримые преимущества у XAG присутствуют.

  • Форсунки XAG представляют собой роторные атомайзеры, которые не привередливы к подготовке растворов для обработки полей. Простыми словами, они выдерживают более сильные химические нагрузки, нежели форсунки дронов DJI. Атомайзеры у XAG обладают ресурсов в 1-1,5 тыс га, но правда и замена этих комплектующих дороже, нежели форсунок у DJI. Сторонники последней компании утверждают, что аварии на XAG случаются чаще в виду недоработки программного обеспечения. На деле те, кто управляют этими машинами, утверждают обратное. То есть на практике устройства работают стабильно.
  • На больших участках XAG работают быстрее. Но процесс обработки данных занимает дольше времени. С DJI все проще: взлетел, выполнил необходимые работы по сбору данных с полей, загрузил данные в ПО и программу по обработке. По сути все. Автоматизация налажена, процессы, можно сказать, идут сами собой, нужно лишь контролировать, все ли верно подсчитано программой. Иногда требуется внести коррективы вручную. С другой стороны, если разбираться в программном обеспечении и умело управлять судном, то эффективность работы на XAG-ах повышается в разы.
  • БВС обеих компаний позволяют обрабатывать по 2000 га за сезон на одном устройстве.

Еще одной из развитых ниш применения БПЛА является безопасность, поиск и спасение людей. МЧС и поисково-спасательные отряды используют дроны для поисков пропавших без вести, организации помощи пострадавшим во время ЧС. Такой технологичный метод особенно выделяют поисковики, утверждая, что и в дальнейшем направление будет стремительно развиваться. В период пандемии дроны использовали в мире для дезинфекции городов. В Испании и США беспилотниками доставляли лекарства и медицинское оборудование. В Китае дроны использовали для оповещения населения о принимаемых мерах. Пожарные службы используют дроны для выявление очагов возгорания, оценки площадей и направления огня. Отмечается, что использование БПЛА для пожарных приносит гораздо большую эффективность, когда работать нужно максимально оперативно, а наземными методами этого попросту не удается. Для обеспечения безопасности с помощью беспилотных летательных аппаратов контролируют трафики, выявляют нарушителей на дорогах или во время массовых мероприятий, выявляют незаконные пересечения границы, вырубки леса, случаев браконьерства и загрязнения водоемов.

Развиваются такие направления, как строительство, геодезия и транспорт. И это далеко не все, где совсем скоро будут востребованы операторы БПЛА. Пока развиваются технологии и автоматизируются процессы, падения спроса не прекратится. Основным же преимуществом профессии являются востребованность. А точнее ее рост. Работодатели хотят видеть в штате квалифицированного специалиста, а не человека по объявлению с “опытом полетов на дроне в 5 лет”. Мы уже сказали ранее, что уметь летать мало. Нужно разбираться в компонентах БПЛА, в его назначении, в специфике отрасли, где необходимо его использование.

Пока профессия не развита так сильно, нет большой конкуренции. У каждого есть шанс стать первым в рядах компании или производства. Оператор БПЛА – это также интересная работа, где человек может постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки. От полетов до первой разработки собственного устройства, как говорится, рукой подать. Было бы желание.

Работа чаще всего монотонная, отмечают специалисты. Опасности она не представляет, но заскучать на ней можно. Ежедневно вам придется выезжать на задания по осмотру объектов, мониторингу земель или инспекции ЛЭП. Работа с данными в специализированных программах еще более утомительна, если вы уже являетесь специалистом в области и делаете это на раз-два.

Средний заработок операторов БПЛА составляет от 70 до 100 тыс. руб. Самые высокие зарплаты пилотов БВС в Москве — до 250 тыс. рублей. Дополнительно учитывается специфика и сложность выполнения работ пилотами с помощью дронов.

Основные обязанности оператора БПЛА включают в себя:

подготовка БВС к полету;

создание полетных заданий;

контроль технического состояния устройства;

получение и анализ полученных цифровых материалов, их обработка (умение работать со специализированными ПО);

оперативное принятие решений во время нештатных ситуаций;

ведение документации.

Значимость профессии

Представление о профессии оператора БПЛА достаточно размыто. Объяснение тому — непонимание, так ли действительно нужны специалисты, заниженные финансовые ожидания, а еще несколько коррумпированность производств. Беспилотник — инструмент объективного контроля. Данные, собранные летательным аппаратом не уничтожишь и не подделаешь.

Согласно исследованиям AUVSI (Association for Unmanned Vehicle Systems International), в США свыше 100 тысяч рабочих мест для пилотов дронов. Данные устройства изменят мир и очень скоро, поэтому стать пилотом — дальновидное решение.

Но вот вопрос — машина собирает данные, обрабатывает их и контролирует состояние объектов и земли. Какова же здесь роль человека? Важно понимать, что беспилотный летательный аппарат — это лишь средство исполнения. Предметом труда является поставленная задача. Руководит же этими процессами человек. Если в решении простых задач (мониторинга территорий, обработка земель, наблюдение) машины смогут в перспективе заменить человека, то в решении сложных задач роль человека останется ключевой. Специалист должен контролировать процессы с земли, управлять дроном и реагировать на любые нештатные ситуации, а также обрабатывать последующие данные. Этого машина не сделает никогда лучше, чем человек. Работа техническая, высокоинтеллектуальная. Важны повышенная внимательность и четкое понимание процессов.

Оператор дронов (Пилот дронов) Дроны (от английского «drone» – трутень, гудеть, жужжать) – это беспилотные летательные аппараты (БПЛА) или беспилотники, которые применяются как в рамках военных операциях, потенциально опасных для жизни человека , так и в повседневной жизни. Дронами управляют операторы или пилоты

Сколько зарабатывают операторы БПЛА В соответствии с данными HeadHunter, средняя зарплата оператора БПЛА составляет 50 тыс. рублей и достигает 100 тыс. рублей в зависимости от специфики и сложности оказываемых услуг

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий