DDOS-GUARD

21 мая 2020

Большинство полевых геодезических изысканий сегодня выполняется силами бригад инженеров-геодезистов. На небольших территориях они обеспечивают высокую точность измерений и низкую себестоимость карт и планов. На обширных территориях со сложным рельефом работа «ногами» становится нерентабельной в силу значительных трудовых, временных и финансовых затрат.

Если же для геодезической съемки местности использовать такое современное стредство как беспилотный летательный аппарат (квадрокоптер), то работу можно выполнить гораздо быстрее, дешевле и удобнее. Данное утверждение так же справедливо относительно применения беспилотников для десятков других, самых разных задач, требующих для своего решения высококачественной визуальной информации именно с воздуха.

В то время как мы все ждали, когда появится новый дрон для выполнения картографических миссий, большинство последних продуктов DJI были оснащены матрицами небольшого размера. Большинство этих дронов, таких как Mavic Air 2S, демонстрируют впечатляющие функции. И все же ни один из новых беспилотников не имел механического затвора.

На этой неделе мы узнали много нового о новых моделях Mavic 3 Pro и Cine. С последними утечками, появившимися на этой неделе, одна важная спецификация была упущена из виду. В характеристиках дрона Mavic 3 Cine указана выдержка. Выдержки также различаются. Утечка спецификации демонстрирует скорость электронного затвора и механическую выдержку. Это означает, что Mavic 3 может стать новейшим картографическим дроном DJI с механическим затвором. Мы надеемся, что эта утечка спецификации указывает на то, что новый беспилотник заменит ветерана DJI Phantom 4 Pro V2.

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Поскольку DJI якобы предлагает датчик Hasselblad Micro размером 4/3 на Mavic 3, качество картографирования может резко возрасти. А представьте себе цветную детализацию наших 2D-карт и 3D-моделей с матрицей от Hasselblad?

DDOS-GUARD

На одном из фото DJI Mavic 3, утекшим с сеть можно увидеть логотип «H», указывающий на то, что это разработка компании Victor Hasselblad AB

Хотите узнать, как создавать карты с помощью дрона? Записывайтесь на наш всесторонний курс по картографии

Интересного чтения и практической пользы!

Аэрофотосъемка профессиональными дронамиГеодезия, картография, кадастр, 3D-модели местностиЕще несколько лет назад для составления карт местности, кадастра, землеустройства, топографических карт и прочих геодезических работ использовали либо снимки со спутников, либо ручной пеший труд. В первом случае получаемые данные были неточными, а иногда даже неактуальными, а во втором — процесс сбора информации занимал очень много времени и огромных затрат на оплату работы большого количества людей. Развитие беспилотных технологий позволило решить обе задачи. Теперь с помощью автономных беспилотных летательных аппаратов можно получать снимки любой местности. любого требуемого качества, с помощью различного оборудования. В зависимости от поставленной задачи вы сможете использовать квадрокоптер с тепловизором, мультиспектральной камерой или БПЛА со сканером-лидаром для создания 3D-модели. А для определения точных координат снимаемых территорий промышленный дрон оснащают специальными GNSS-приемниками, которые обладают точностью до 5 см!Геодезия, картография, кадастр, 3D-модели местностиЕще несколько лет назад для составления карт местности, кадастра, землеустройства, топографических карт и прочих геодезических работ использовали либо снимки со спутников, либо ручной пеший труд. В первом случае получаемые данные были не точными, а иногда даже неактуальными, а во втором случае процесс сбора информации занимал очень много времени и огромных затрат на оплату работы большого количества людей. Развитие беспилотных технологий позволило решить обе задачи. Теперь, с помощью автономных беспилотников можно получать снимки любого требуемого качества в любой местности с помощью любого оборудования, будь то мультиспектральная камера, тепловизор или сканер-лидар для создания 3D-модели. А для определения точных координат снимаемых территорий, дроны оснащают специальными GNSS-приемниками, которые обладают точностью до 5 см!Применение ИКСИКС использует только новейшее проверенное оборудование, способное дать качественный требуемый результат по необходимым критериям. А уникальный, надежный и безопасный беспилотник совершит всю работу полностью автономно, только выберите на карте нужную территорию. ИКС  — это надёжный и эффективный промышленный дрон. Он оснащённый уникальным программным обеспечением: наземной станцией управления на базе ноутбука с интуитивно понятным интерфейсом и не имеющей аналогов на рынке программой экспресс-анализа полученных данных, позволяющей оценить необходимость повторного облета территорий сразу после совершения полета. Это программное обеспечение позволяет значительно упростить коммуникацию с бригадой эксплуатации, получить все необходимые справочные документы и даже составить запросы на использование воздушного пространства. Только с ИКС вы можете избежать всех трудностей при использовании беспилотников для аэрофотосъемки!Более подробно
в формате PDFИспользуемое оборудованиеВысокая эффективность наших дронов достигается благодаря возможности одновременного использования двух и более видов навесного оборудования. Например, квадрокоптер с тепловизором может быть также оснащён гиперспектральной камерой и GNSS блоком. Позвоните или напишите нам, если хотите уточнить, какой комплект лучше всего подходит для выполнения ваших задач. Чтобы купить беспилотник, нажмите на кнопку «Заказать дрон» и заполните короткую формуПродукты для решения задач в данной отрасли

DDOS-GUARD

ИКС 7 OUTDOOR

Содержание
  1. На примере химического завода в Таиланде
  2. Бесплатное приложение для планирования полетов беспилотников для оптимального 3D-картографирования и моделирования
  3. Планируйте и контролируйте полеты дронов, используя только свой мобильный телефон
  4. Простое планирование миссии для профессионального аэрокартографирования
  5. Настройте план и параметры полета дрона
  6. Запуск и полет
  7. Поддерживаемые дроны
  8. Раскрытие потенциала беспилотников
  9. Уборка после лесных пожаров в Австралии
  10. Как подготовиться к успешному полету беспилотника
  11. Будущее обезвреживания наземных мин
  12. Быстрое 2D-картографирование для реагирования на чрезвычайные ситуации и обеспечения общественной безопасности
  13. Картографическое программное обеспечение для реагирования на чрезвычайные ситуации
  14. Расширение возможностей реагирования на чрезвычайные ситуации и операций по обеспечению общественной безопасности
  15. В условиях кризиса каждая секунда на счету.
  16. [eBook] Беспилотники в сфере общественной безопасности
  17. Карта, которая всегда под рукой, когда она вам нужна
  18. Маркеры и измерения
  19. Скриншоты и целые карты
  20. PDF Отчет
  21. Что говорят пользователи
  22. “PIX4Dreact, вероятно, станет многоцелевым стандартным приложением для быстрого 2D-картографирования и документирования сцен для муниципалитетов, штатов и федеральных организаций”.
  23. “PIX4Dreact является эталоном для оперативного картографирования в чрезвычайных ситуациях. Использование дронов – это хорошо, но расширение информации, полученной с помощью дрона, с использованием Pix4D и ГИС – еще лучше”.
  24. “PIX4Dreact может быть очень полезен для сообщества гуманитарной помощи, нуждающегося в простом, но мощном картографическом решении, которое может работать везде, особенно там, где нет интернета”.
  25. Картографирование с помощью беспилотников для исследования места аварии
  26. Более быстрая обработка и обмен данными с PIX4Dcloud
  27. Как картографирование с помощью беспилотников помогает в восстановлении и планировании после пожаров
  28. Роман Фишман «Популярная механика» №8, 2019
  29. Спутники и океаны
  30. Конкурсы и фонды
  31. Спонсоры и роботы
  32. Подлодка и катер
  33. Стыковка и победа
  34. Наука и бизнес
  35. Оснащение геодезических БПЛА (квадрокоптеров)
  36. Съемка местности
  37. Картография
  38. Применение БПЛА в составе ГНСС-оборудования
  39. Где купить
  40. Сознательная творческая съемка с помощью дрона в горах
  41. Чтобы снимать с помощью дрона хорошие кадры в горах, стоит учесть приведенные ниже не сложные рекомендации.

На примере химического завода в Таиланде

Мы уже рассказывали и не раз о примерах применения беспилотников DJI пожарными командами различных стран мира. В основном эти истории касались борьбы с пожарами в черте города. Реже были интересные случаи другого порядка. И вот еще один из серии такого рода рассказывает о том, как пожарные Бангкока (Таиланд) использовали беспилотники для тушения пожара на химическом предприятии.

DDOS-GUARD

Химический завод компании Ming Dih

Эта история началась 5 июля 2023 года, примерно в 2:50 утра, когда небольшой таиландский район Рача – Тева в 20 км от Бангкока был разбужен сильным взрывом на химическом заводе Минь Ди (Ming Dih). Взрывной волной выбило окна и двери близлежащих домов, а звук был слышен примерно в 5 км от места происшествия.

За этим последовал огромный пожар, охвативший производственные помещения и причинивший значительный ущерб зданиям и домам в радиусе 1 км. Пока пожарные самоотверженно боролись с огнем с помощью воды и пены, из-за возгорания 50 тонн промышленных химикатов постоянно вспыхивало пламя.

Департамент по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на фоне опасений химического заражения и дальнейших взрывов немедленно приказал срочно эвакуировать всех людей в радиусе пяти километров.

Пожар оказался настолько сильным, что только для того, чтобы поставить его под контроль службам экстренной помощи потребовалось больше суток. При этом в ходе тушения погиб один пожарный, которому было всего 19 лет, а также пострадало в той или иной степени более 60 человек.

Помощь беспилотных летательных аппаратов

Когда стало ясно, что ситуация с каждым часом становится все хуже и хуже, представители городской полиции и пожарных служб обратились за помощью к D. T (Таиландская ассоциация реагирования на стихийные бедствия), так как в их команде была служба пилотов дронов Systronics. Подключение к ликвидации пожара Systronics позволило задействовать в операции новейшие дроны DJI Matrice 300 c тепловизионной гибридной камерой Zenmuse H20T, чтобы получить с воздуха полную информацию о развитии ситуации и передать данные пожарникам, находившимся на земле.

DDOS-GUARD

Представитель службы D.

С помощью тепловизионного модуля камеры H20T операторы и вся команда пожарных смогли увидеть густой клубящийся дым и быстро определить области, которые представляли огромную опасность с точки зрения распространения пламени. Кроме того, была получена информация, позволившая обнаружить все опасные очаги пожара и направить усилия служб на приоритетные направления.

Анализ ситуации после пожара и судебная экспертиза

После пожара команда Systronics также сыграла ключевую роль в анализе места происшествия и сборе улик. Для этого пилоты внесли изменения в полезную нагрузку DJI Matrice 300 RTK, добавив камеры Zenmuse L1 (оснащенную LiDAR) и Zenmuse P1 (с мощным визуальным модулем). Это позволило с помощь первой и второй создать высокоточную карту участка с помощью визуальной камеры высокого разрешения на P1 и облака точек на L1.

DDOS-GUARD

Работа пожарных и операторов дронов после тушения при анализе происшествия

В совокупности это позволило команде создать сложную 3D-модель завода с использованием программного обеспечения DJI Terra для детальной экспертизы. Частично на основе собранных доказательств министр промышленности Таиланда Сурия Юнгрунгкит издал предписание компании Ming Dih Chemicals закрыть свой завод и переместить производство в промышленную зону, если она хочет продолжить работу.

История применения беспилотников в пожаротушении

Пример тушения пожара с помощью дронов, оборудованных тепловизионными камерами, далеко не единственный в настоящее время. В 2019 году аналогичным способом воспользовались пожарные штата Арканзас (США) для тушения возгорания на промышленном предприятии (химическое производство).

На экране отображается вид с тепловизионной камеры дрона DJI Matrice 300 RTK во время съемки пожара

Ситуация была очень похожа: сложный и очень сильный пожар, грозивший тяжелыми последствиями для самого предприятия и окружающей среды. После оценки ситуации на месте пожарные вызвали помощь службы беспилотников. Пилоты прибыли на место вместе с дронами DJI, которые можно было использовать вместе с тепловизионными камерами. Это позволило быстро оценить ситуацию и обеспечить тепловизионную съемку в сложных условиях для получения всеобъемлющей информации.

Еще более известен случай применения беспилотников при тушении пожара, который привел к разрушению собора Парижской богоматери. Ситуация возникла в том же 2019 году. Здесь пожарные привлекли к мониторингу и съемке дроны DJI Mavic Pro и Matrice M210. С их помощью отслеживалось распространение огня, а также предоставлялась своевременная и объективная информация пожарным командам, чтобы они смогли найти наиболее эффективные позиции для наведения шлангов и тушения пожара.

Пожарные службы многих стран все чаще используют беспилотники в качестве важного и эффективного инструмента борьбы с огнем. Но этим дело не ограничивается. Дроны также оказываются полезными при расследовании причин пожара и наказания его виновников (особенно, если речь идет о таких случаях, как пожар на промышленном предприятии).

Вообще, пожары на производстве, особенно на химических предприятиях, относятся к числу наиболее сложных и опасных происшествий. Мало того, что промышленные химикаты часто легко воспламеняются, они также могут быть высокотоксичными, угрожая персоналу чрезвычайных служб и находящимся поблизости жителям. И если не справиться с проблемой в короткие сроки, то могут возникнуть дополнительные угрозы здоровью и имуществу обычных граждан.

Предоставляя пожарным командам подробные сведения о химическом возгорании в режиме реального времени, дроны, оснащенные тепловизионными камерами, могут оказать критически важную поддержку. С их помощью можно быстро создать карту кризисного района и определить ключевые точки, на которых следует сосредоточить свои усилия пожарным командам. Важно отметить, что беспилотники играют важную роль при анализе причин и последствий происшествия, когда огонь уже потушен. Данные помогают разобраться в ситуации и подготовить материалы для судебной экспертизы.

Это означает, что можно гораздо быстрее и проще оценить причины химических пожаров, а органам власти не только улучшать меры безопасности, которые снижают вероятность возникновения пожаров в будущем, но и обеспечивать привлечение виновных к ответственности.

Бесплатное приложение для планирования полетов беспилотников для оптимального 3D-картографирования и моделирования

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Планируйте и контролируйте полеты дронов, используя только свой мобильный телефон

Управляйте мультикоптерами DJI и дронами Parrot. Запускайте RGB, мультиспектральные и тепловые датчики.

Планируйте и управляйте полетами в режиме онлайн или офлайн.

Определите высоту по отношению к GSD, которая вам необходима.

Задайте угол наклона камеры, перекрытие изображения и скорость полета.

Загружайте изображения непосредственно с устройства в программное обеспечение Pix4D в облаке для обработки.

Простое планирование миссии для профессионального аэрокартографирования

PIX4Dcapture поддерживает дроны от DJI, Parrot и Yuneec – трех крупнейших производителей дронов на рынке.

Беспилотники Parrot Bluegrass и Disco-Pro AG, предназначенные для сельского хозяйства, поддерживаются исключительно PIX4Dcapture.

DDOS-GUARD

Настройте план и параметры полета дрона

Легко определяйте размер миссии для картографирования территорий любого размера. Настройте такие параметры картографирования, как перекрытие изображений, угол камеры и высоту полета в соответствии с вашими потребностями.

DDOS-GUARD

Запуск и полет

Запустите миссию и наблюдайте за ней в режиме реального времени с помощью просмотра карты и камеры.

Просмотр карты обеспечивает прямую телеметрию и включает такую информацию, как высота полета и скорость полета. Или выберите просмотр прямой трансляции с помощью вида с камеры.

DDOS-GUARD

Поддерживаемые дроны

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Не можете найти свой дрон? Вы все равно можете обрабатывать свои данные с помощью продуктов Pix4D, даже если они не поддерживаются PIX4Dcapture для планирования полета.

Раскрытие потенциала беспилотников

DDOS-GUARD

Уборка после лесных пожаров в Австралии

Пожарно-спасательная служба NSW была там, чтобы бороться с пожарами. Теперь они используют беспилотные технологии и Pix4Dcapture, чтобы ускорить процесс восстановления.

DDOS-GUARD

Как подготовиться к успешному полету беспилотника

Чтобы получить наилучшие результаты, необходимо немного подготовиться! Мы собрали информацию о том, как спланировать успешный полет беспилотника.

DDOS-GUARD

Будущее обезвреживания наземных мин

Ежегодно 20 000 человек погибают или получают увечья из-за наземных мин. Узнайте, как тепловое картирование может облегчить и ускорить обезвреживание наземных мин.

DDOS-GUARD

Быстрое 2D-картографирование для реагирования на чрезвычайные ситуации и обеспечения общественной безопасности

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Актуальные карты позволяют выиграть драгоценное время, повысить безопасность и снизить затраты при реагировании на изменяющуюся ситуацию.

Картографическое программное обеспечение для реагирования на чрезвычайные ситуации

PIX4Dreact создает 2D-карты на основе аэрофотоснимков за считанные минуты. Когда на счету каждая секунда, актуальная и достоверная информация имеет первостепенное значение для команд на местах.

Простота в использовании

Простота и интуитивность в использовании, даже в сложных и стрессовых ситуациях. PIX4Dreact разработан совместно с профессионалами в области общественной безопасности и гуманитарной помощи для решения их уникальных задач.

Легкость и надежность

Достаточно легкий, чтобы работать на компьютере среднего класса в полевых условиях. PIX4Dreact не зависит от подключения к Интернету или облака для обработки данных.

Расширение возможностей реагирования на чрезвычайные ситуации и операций по обеспечению общественной безопасности

DDOS-GUARD

Pix4D хочет воспользоваться моментом и поблагодарить членов некоммерческих поисково-спасательных организаций за их службу, предоставив им бесплатные лицензии PIX4Dreact. Начните работу сегодня!

В условиях кризиса каждая секунда на счету.

Надежная ситуационная осведомленность в сложных ситуациях

Быстрое и интуитивно понятное картографирование

Получите быстрый обзор местности с воздуха за считанные минуты без интернета. Накладывайте национальную сетку США на свои карты, чтобы сделать их универсально понятными.

  • Быстрое и интуитивно понятное картографирование
  • Измерение и маркировка интересующих вас областей
  • Быстрый и простой экспорт
  • Загрузка в PIX4Dcloud

DDOS-GUARD

[eBook]
Беспилотники в сфере общественной безопасности

Беспилотники быстро становятся стандартным инструментом для команд общественной безопасности. В этой электронной книге представлены рабочие процессы и примеры использования дронов в сфере общественной безопасности.

Карта, которая всегда под рукой, когда она вам нужна

DDOS-GUARD

PIX4Dreact использует технологию быстрой сшивки для создания точных 2D ортомозаичных карт путем объединения большого количества надирных изображений, полученных с беспилотников.

Маркеры и измерения

DDOS-GUARD

Отметьте зоны интереса или GPS-координаты в рамках проекта и оцените ситуацию на месте для более гладкого сотрудничества или долгосрочного документирования.

Форматы экспорта маркеров:
GeoJSON, KML, Shapefile

Формат экспорта измерений:
PDF

Скриншоты и целые карты

DDOS-GUARD

Документирование и совместная работа в считанные секунды благодаря возможности экспорта карт в виде скриншотов или целой карты, которую можно импортировать в PIX4Dreact на другом компьютере.

Формат экспорта скриншотов:
JPEG

Формат экспорта целых карт:
p4r

PDF Отчет

DDOS-GUARD

Легко передавайте 2D-ортомозаику, данные о местоположении и маркеры в одном файле по электронной почте. Настройте отчет, нанеся на него информацию о вашей компании и логотип.

DDOS-GUARD

Что говорят пользователи

DDOS-GUARD

“PIX4Dreact, вероятно, станет многоцелевым стандартным приложением для быстрого 2D-картографирования и документирования сцен для муниципалитетов, штатов и федеральных организаций”.

DDOS-GUARD

“PIX4Dreact является эталоном для оперативного картографирования в чрезвычайных ситуациях. Использование дронов – это хорошо, но расширение информации, полученной с помощью дрона, с использованием Pix4D и ГИС – еще лучше”.

DDOS-GUARD

“PIX4Dreact может быть очень полезен для сообщества гуманитарной помощи, нуждающегося в простом, но мощном картографическом решении, которое может работать везде, особенно там, где нет интернета”.

DDOS-GUARD

Картографирование с помощью беспилотников для исследования места аварии

Aerial Metrics обсуждают, как дроны и аэрофотосъемка используются для реконструкции и расследования дорожно-транспортных происшествий, а также наиболее значимые преимущества этой технологии.

DDOS-GUARD

Более быстрая обработка и обмен данными с PIX4Dcloud

DDOS-GUARD

Как картографирование с помощью беспилотников помогает в восстановлении и планировании после пожаров

Восстановление после лесного пожара может быть сложной задачей. Узнайте, как дроны и PIX4Dreact помогают спасателям сэкономить время и лучше подготовиться к будущим пожарам.

Получите PIX4Dreact сегодня

Performance, security and DDoS protection by Cloud‑Shield

Роман Фишман
«Популярная механика» №8, 2019

DDOS-GUARD

Думаете, на карте Земли не осталось белых пятен? Как бы не так: их лишь осторожно прикрыли синими кляксами океанов. Стыдно, но топография Луны изучена лучше, чем большая часть поверхности нашей собственной планеты. Марс картографирован с разрешением до шести метров, и даже бурная Венера почти вся исследована со 100-метровой точностью. Между тем подобные карты составлены не более чем для 5–10% океанского дна — в основном это прибрежное мелководье и отдельные зоны, где проводятся активные геологические изыскания.

Спутники и океаны

Пять океанов Земли покрывают площадь почти 362 млн км2 слоем воды средней толщиной 3700 м. Свет не проникает глубже пары сотен метров, и на каждые 10 м глубины давление увеличивается примерно на одну атмосферу. Погружаться сюда могут лишь отдельные аппараты, производимые в штучных количествах, и обследовать ими огромные просторы дна совершенно нереально. Подсчитано, что на полный осмотр этой площади даже надводными кораблями с мощными акустическими эхолотами потребуется 200 «судо-лет». Стоимость подобного проекта оценивается в несколько миллиардов долларов (примерно в такую же сумму обходится каждый марсоход) — и денег, как водится, нет. В результате самым обширным источником наших знаний о рельефе морского дна остаются спутниковые наблюдения. Поверхность океана отражает его в сильно измененной, сглаженной форме: присутствие массивных хребтов и глубоких впадин создает локальные гравитационные аномалии, над подводными горами слой воды оказывается чуть толще, что и фиксируют альтиметрические измерения с орбиты. Именно эту картину можно увидеть, открыв карты Google Earth. Вы можете даже проследить длиннейшую на планете горную систему, которую образуют срединно-океанические хребты. Однако разрешение этой карты составляет от 0,5 до 5 км, отдельные каньоны и пики на ней неразличимы.

DDOS-GUARD

Конкурсы и фонды

Мы не можем сказать, например, на чем конкретно лежит опущенный на дно оптоволоконный кабель связи, не знаем рельефа обширных и богатых пространств. А ведь именно с карты начинается изучение любой местности, будь то Австралия, Луна или Мировой океан. Батиметрия — глубоководная топография — важна для инженеров и климатологов, для разработки минеральных ресурсов и сохранения биологических. Обрывочные сведения о морском дне объединяются в Генеральной батиметрической схеме океанов (General Bathymetric Chart of the Oceans, GEBCO), проект которой реализуется под эгидой Океанографической комиссии ЮНЕСКО и Международной гидрографической организации. Начиная с 1903 года вышло уже пять редакций батиметрических карт. Последние версии, достигающие разрешения 500 м, доступны в цифровом формате на сайте GEBCO.

DDOS-GUARD

При поддержке японского Nippon Foundation GEBCO реализует программу углубленного изучения батиметрии океанов. За 15 лет ее выпускниками стали около ста молодых исследователей из более чем 30 стран мира. Уже три года реализуется и проект Seabed 2030, направленный на то, чтобы хотя б к 2030 году получить карту морского дна с «адекватным» разрешением. «„Адекватным“ считается такое разрешение, которого позволяют добиться современные эхолоты, установленные на надводном или подводном судне. Оно в любом случае лучше „спутникового“ и лежит в пределах примерно до 100 м», — объяснила нам Юлия Зарайская из Геологического института РАН. Выпускница «батиметрических курсов» GEBCO, Юлия стала одним из создателей беспилотной системы картографирования морского дна, победившей в конкурсе Shell Ocean Discovery XPRIZE.

Спонсоры и роботы

Фонд поддержки инноваций XPRIZE в особом представлении не нуждается. Организованные им конкурсы привели к появлению множества громких технологических проектов, включая израильский аппарат Beresheet (см. «ПМ» № 05, 2019), который лишь по обидной случайности не преуспел в посадке на Луну. Спонсорами этих соревнований выступают крупнейшие корпорации, такие как IBM и Google. Нефтяники из Shell поддержали конкурс роботизированных систем исследования морского дна. Объявленный в 2015 году Shell Ocean Discovery XPRIZE заставил выпускников «батиметрических курсов» GEBCO выступить большой международной командой.

DDOS-GUARD

Главным спонсором стал тот же Nippon Foundation, одну из своих беспилотных субмарин предоставили судостроители норвежской компании Kongsberg Maritime. Всего же за время работы над проектом к нему приложили руку 78 человек из 22 стран мира. «Ключевые технологии — эхолоты, подводные лодки — существуют давно, они хорошо отработаны и широко представлены на рынке, — рассказывает Юлия Зарайская. — Поэтому задача состояла в том, чтобы создать на этой основе роботизированную систему, способную самостоятельно выйти из порта, преодолеть 15–20 миль и провести картирование без участия человека».

Подлодка и катер

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

«Одна из команд использовала воздушные дроны, которые при приводнении выпускали сонары в воду, — продолжает Юлия. — Но все группы, принявшие участие в финале, выбрали примерно тот же вариант, что и мы: с надводным кораблем и подводными аппаратами. Британцы прорабатывали применение „роя“ малых субмарин, японцы — „бригаду“ из двух субмарин и одного катера. У нас получилось еще проще: одна подлодка и одна лодка, надводный робот, задача которого — доставить ее на место, спустить в воду, а после завершения работы поднять на борт и вернуть на базу».

Внушительных размеров подлодка Kongsberg Hugin оснащена целым массивом сонаров и батареями, позволяющими работать до 24 часов без подзарядки. Погружаясь на глубину до 4,5 км, она способна вести картографирование полосой шириной до 400 м и со сверхвысоким разрешением. Радиосвязь под таким слоем воды уже невозможна, поэтому используется акустическая, но лодка может действовать и автономно, следуя за рельефом дна и ориентируясь по бортовой инерциальной системе навигации. Написав новые алгоритмы работы сонаров, команда GEBCO-NF смогла расширить полосу сканирования до 1100 м. «Но все равно можно подсчитать, — продолжает Юлия Зарайская, — что даже с такими способностями отснять за сутки 250 км2, как это требовалось по условиям конкурса, просто невозможно». Поэтому дополнительная нагрузка легла на надводное судно, второе звено беспилотной системы.

В «транспортной конфигурации» 12-метровый катер вместе с субмариной размещается в стандартном 40-футовом грузовом контейнере — таково было еще одно из поставленных организаторами условий. «Лодку пришлось создавать с нуля, и это было самым прекрасным, что с нами случилось, — говорит Юлия. — Бен Симпсон, разработчик из Великобритании, предложил нам два варианта — катамаранного и обычного типа. Но катамаран оказался недостаточно безопасен для подлодки, и мы остановились на классическом однокорпусном судне». Открытая кормовая часть позволяет конвейерной лентой спускать подлодку на воду и поднимать ее после завершения миссии.

Стыковка и победа

«Стыковка происходит почти как на космической станции», — объясняет Юлия. Корабль-носитель выходит на точку и замедляется, субмарина самостоятельно всплывает, выходит на тот же курс и понемногу нагоняет корабль, пока не окажется на конвейере. Последние, самые опасные шаги этого маневра происходят под управлением оператора. Для этого надводный катер оснащен панорамной видеокамерой и ИК-системой ночного видения, а также средствами спутниковой связи, необходимой для коммуникаций с берегом на дистанциях в десятки морских миль.

DDOS-GUARD

Но Sea-Kit выполняет не только функцию транспортного судна. Размещенный на борту эхолот позволяет ему самостоятельно сканировать дно на не слишком больших глубинах, пока катер ожидает возвращения подлодки. Они не настолько точны, как сонары подлодки, однако именно совместная работа надводного и подводного аппаратов позволила охватить за сутки работы нужные 250 км2. Финальные «заплывы» прошли в Греции в мае 2019 года, и система GEBCO-NF оказалась единственной, сумевшей выполнить все требования конкурса. Собранные 1,5 ТБ данных были доставлены в порт на жестком диске и обработаны, превратившись в карту с разрешением до 5 м.

Наука и бизнес

DDOS-GUARD

«Теперь к проекту уже проявили интерес и добывающие, и сервисные компании, — говорит Юлия Зарайская. — Но больше всего нам, конечно, хотелось бы поучаствовать в съемках для Seabed 2030». Получение «адекватной» карты морского дна к 2030 году — задача действительно грандиозная. Но и 5-метрового разрешения, как на конкурсе, для нее не требуется. А значит, подлодка сможет действовать быстрее и сканировать за сутки намного большую площадь.

К сожалению, даже GEBCO не по силам вывести в море флотилию таких аппаратов, способную картографировать все океаны за несколько лет. Поэтому гидрографы стараются привлечь к этой задаче компании, занятые укладкой подводных кабелей, обслуживанием нефтяных вышек и офшорных ветрогенераторов, — всех, кто использует сонары и может попутно получать нужные для карты данные. Государства не проявляют большой готовности финансировать проекты исследования морского дна, и картографам приходится выкручиваться самостоятельно.

«Самое обидное, что, если чиновники NASA заявляют: нам нужно столько-то миллиардов, чтобы снова отправить зонд на Марс, — такое предложение сразу находит понимание. Это ощущается как фронтир, как вызов, как движение в неизведанное, — говорит Юлия Зарайская. — Если же мы предлагаем снимать океан, нам показывают Google Earth: мол, вот же карта, что вам еще нужно?» В результате морское дно по-прежнему остается большим и плохо изученным белым пятном. По крайней мере, до 2030 года.

Оснащение геодезических БПЛА (квадрокоптеров)

Эффективность геодезического дрона определяется наличием интегрированного или навесного специализированного оборудования. Грамотно подобранный аппаратный комплекс позволяет за один полет выполнить сразу несколько задач. В число приборов и аксессуаров, необходимых для полноценной работы коптера, входят:

  • компактные фотокамеры для профессиональной геодезической аэросъемки, обеспечивающие высокое качество и детализацию изображений с высоты птичьего полета, например, Sony RX1RII 42Мп с потрясающим охватом площади кадра, сверхбыстрым фокусом и скоростью серийной съемки 5 кадр/сек, модулем Wi-Fi, поддержкой NFC и массой других опций;
  • мультиспектральные камеры для получения изображений в широком спектральном диапазоне при дистанционном зондировании. Например, камера Micasense RedEdge-Mx в металлическом корпусе имеет пять независимых каналов, отличается высокой помехоустойчивостью и качеством снимков;
  • мультифункциональные тепловизоры с дистанционным определением температуры участков исследуемой поверхности или объекта. Их дополнительно устанавливают на квадрокоптер для геодезической съемки в фото- и видеоформате. Самыми популярными моделями в этой категории являются тепловизионная камера FLIR Vue Pro R 640, способная автоматически «сшивать» снимки, транслировать на землю и параллельно сохранять геоданные в своей памяти, а также ее «старшая» версия с двумя объективами FLIR Duo Pro R 640;
  • модули апгрейда для модификации недорогих стандартных дронов DJI до RTK/PPK версий профессионального применения в геодезии и картографии. Это мультичастотные ГНСС-приемники с антеннами и поддержкой нескольких спутниковых систем. Типичный пример – DJI Phantom 4 L1/L2 RTK/PPK Upgrade Kit. Есть и расширенные версии апгрейда, такие как комплект Inspire 2 X4S 20Mp L1/L2 RTK/PPK Upgrade Kit с откалиброванной камерой 20 Мп и интегрированным в нее ГНСС-приемником.

Съемка местности

Это самая широкая сфера гражданского применения квадрокоптеров, включающая в себя множество направлений:

  • проектно-изыскательские работы для строительства и реконструкции дорог, зданий и сооружений;
  • межевание, инвентаризация и кадастровая оценка земельных участков;
  • мониторинг состояния инженерных коммуникаций, линий электропередач, трубопроводов;
  • оценка эффективности использования земельных ресурсов;
  • проектирование развития городских и сельских территорий с определением зон для размещения различных объектов;
  • составление ортофотопланов для нужд фермеров и сельхозпредприятий;
  • определение объёма извлечённой горной породы на ГОК;
  • трехмерное проектирование ГИС;
  • охрана объектов и мониторинг территорий в определенных границах;
  • экологический мониторинг;
  • отслеживание событий в реальном времени – контроль за проведением массовых мероприятий, разыскные и поисково-спасательные операции, мониторинг ситуации на транспортных магистралях;
  • запись и трансляция спортивных соревнований.

Картография

Благодаря относительной ценовой доступности и быстрой окупаемости сегодня, практически повсеместно, используются беспилотники для геодезической съемки обширных и труднодоступных участков земной поверхности с целью создания карт и планов различного назначения.

Применение БПЛА в составе ГНСС-оборудования

Установленный на квадрокоптере ГНСС-модуль позволяет использовать БПЛА для высокоточного определения координат наземных объектов фотографирования.

Современное фотограмметрическое программное обеспечение, используемое для постобработки материалов аэросъемки, обеспечивает сантиметровый уровень точности определения положения обширных линейных или площадных объектов оперативно и с низкими затратами.

Где купить

В нашем интернет-магазине вы можете подобрать и купить БПЛА (квадрокоптеры) различных классов для геодезической съемки от лучших мировых производителей, техникой которых пользуются профессионалы во всем мире. В случае возникновения вопросов по выбору или условиям доставки перед покупкой вы можете воспользоваться консультацией наших специалистов. Позвоните нам или отправьте сообщение через форму обратной связи на сайте.

Сознательная творческая съемка с помощью дрона в горах

Съемка с помощью дронов, в том числе в горах, сравнительно новый жанр. По большому счету, это разновидность пейзажной фотографии. Художественная аэрофотосъемка начала входить в массовый обиход лишь после 2013 года, когда компания DJI начала выпуск доступных дронов квадрокоптеров Phantom. До этого времени аэросъемкой занимались немногие энтузиасты, сами делавшие летающие камеры. Все, что дальше написано в этой статье, в равной степени касается как фото, так и видеосъемки при помощи дронов. Частое употребление фотографической терминологии обусловлено удобством иллюстрации именно с помощью фотоснимков. Я не буду здесь разбирать все классические законы композиции. Полагаю, что с правилом третей, важностью ритма, и общей гармонии вы уже знакомы. В этой статье мы разберем только те правила, которые в наибольшей степени работают именно для горных пейзажей.

Jordan and Lake Reflection, Sierra Nevada, CA, 1999, Jody Forster

Перед тем как поговорить о конкретных приемах воздушной съемки с дрона в горах, давайте разберемся, в чем состоит наша роль как Авторов изображений. Когда художник рисует картину, мы понимаем, что актом искусства здесь является смешивание и нанесение красок на холст в определенном порядке, формируя изображение, у скульптора это процесс лепки или вырезания скульптурной формы (отсечение всего лишнего). А что же является актом искусства в фотографии или видео съемке, в том числе с помощью дрона? Сегодня цифровая камера в автоматическом режиме позволяет человеку вообще не вмешиваться в технический процесс получения изображения. Так в чем же тогда его роль как творца? Роль Автора, в способности находить, выбирать или создать фрагмент реальности, наилучшим образом отражающий его творческую идею, и момент, когда эта идея максимально раскрыта. Именно умение сознательно выбирать, отделять прекрасное от посредственного, отличает хорошего фотографа от человека, который интуитивно нажимает спусковую кнопку на камере. Хорошая новость в том, что навыки такого выбора можно в себе натренировать. Первое, что для этого понадобится, это научиться видеть сильные и слабые стороны уже готовых изображений. Анализ работ других авторов, обучает умению оценивать кадр, понять, что именно мы будем искать в природе, для создания собственных работ. Для понимания, почему тот или иной кадр нравится или не вызывает интереса, нам пригодятся знания из области нейроэстетики. Это относительно новое научное направление, изучающее физиологию эстетических оценок. В этой статье мы рассмотрим сильные и слабые стороны некоторых фотографий, чтобы на этих примерах вы уже сами смогли научится анализировать свои и чужие изображения.

Остров Сенья, Норвегия

Интерес и желание задержать взгляд на изображении, возникает у человека тогда, когда в поле его зрения попадают новые, незнакомые ему объекты, или — уже знакомые, но внешне или внутренне организованные по-новому и поэтому вызывающие у него сильные эмоциональные реакции. Как много людей видели такую грозу в горах? Думаю, этот кадр точно вызвал у вас интерес, и желание кликнуть на нем, чтобы рассмотреть в большем размере.

Гроза в горах. Съемка с дрона

В начале «нулевых», еще до появления массовых дронов, когда даже само слово «дрон» еще не употреблялось, стали появляться первые художественные фото с высоты. Небесные фотографии вызывали любопытство и удивление у зрителей, просто по тому, что раньше такого никто не видел, восхищала уникальность снимков. Художественные качества воздушных фотографий тогда еще не были важны. После начала массовой продажи дронов DJI, количество снимков с квадрокоптеров стремительно возросло, а после появления на дронах в 2014 году стабилизированных подвесов для камер, началась и воздушная видеосъемка. Сейчас просто воздушными кадрами удивить не получится, Инстаграм, Фейсбук и прочие цифровые платформы стремительно наполняются снимками и видео с дронов. Эффект новизны сошел на нет, и от небесного кино и фотографии уже ждут высоких художественных достоинств наравне с прочими жанрами. Наступило время анализа сильных и слабых сторон художественной аэросъемки.

Один из первых самодельных дронов

Хотя съемка с дронов и перестала быть диковинкой, снимков с высоты все равно несравнимо меньше чем традиционных пейзажей. Главной отличительной чертой воздушной съемки по-прежнему остается ее способ, при котором камера поднята над землей, и зритель видит мир, отличный от своего повседневного опыта. Понимание ракурсов и использование их сильных сторон при воздушной съемке, сразу даст вашему творчеству хороший поступательный импульс.

В воздушной съемке с дрона можно выделить два ракурса:
1. Перспективный вид — когда камера смотрит под углом к горизонту
2. Плановый вид, когда камера смотрит вертикально вниз

Посмотрите на фото ниже. Первый снимок в перспективном ракурсе, показывает ни чем не примечательный горный пейзаж, снятый с помощью дрона среди дня, с плоским скучным светом. Глазу не за что зацепиться, и рассматривать изображение не интересно. Второй снимок, это то же самое место, но снятое вертикально вниз, плановым ракурсом. У снимка появился контраст, некая интрига, он стал интереснее и его хочется рассматривать!

Перспективный ракурс

А еще, снимки сделанные в плановом ракурсе можно поворачивать как вам угодно. Часто это добавляет им выразительности! Какой из вариантов нравится вам больше?

Плановый ракурс с поворотом против часовой стрелки.

Для жителей равнин, вид с высоты более 30—50 метров уже выглядят необычно и привлекает внимание, даже если это перспективный ракурс похожий на вид с балкона. Что же говорить про кадры снятые вертикально вниз — такие виды смотрятся еще более непривычно. Мы глядим вниз, и не видим ни своих ног, ни опоры под ними. Многие люди прожили всю жизнь, ни разу и не увидев землю в этом ракурсе. Таким образом, если вы на равнине, то для зрителей перспективные и плановые снимки даже с небольшой высоты все еще будут содержать некоторую магию новизны. Но если вы снимаете в горах, отличить перспективный кадр с дрона от кадра со склона, практически невозможно. В горах, перспективные кадры снятые с помощью квадрокоптера, сами по себе не привлекут особого внимания зрителей. Как бы высоко вы не поднимали дрон, все равно будет казаться, что это съемка с соседней горы. В то же время, плановый ракурс в горах будет на много интереснее, чем на равнине, так как объекты в кадре расположены на разном расстоянии от дрона, создавая дополнительный эффект глубины пространства.

Фото 1

У вас может сложиться впечатление, что чем выше вы поднимите камеру на дроне, тем круче будут кадры. Это так, но только в определенной степени. Если проанализировать высоту съемки как меру эмоционального воздействия на зрителя, то окажется, что Wow-эффект стремительно растет примерно до высоты 100—150 метров. Дальше, с набором высоты, эмоциональный эффект от кадров начинает ослабевать! Откуда такой, вроде бы парадоксальный результат? Дело в том, что зритель эмоционально вовлекается тем больше, чем больше узнает знакомых из повседневной жизни объектов, представленных в непривычном виде. Это узнавание происходит при просмотре снимков сделанных с не слишком большой высоты. Зрители с удовольствием разгадывают рассыпанные по изображению загадки, узнавая в в странных геометрических формах привычные предметы. «Ух ты! Что это такое круглое и блестящее? Да это же наш фонтан, и лавочки вокруг!». Маленькие открытия доставляют нам массу удовольствия, сродни радости творчества, и мы готовы долго разглядывать такие снимки. По мере подъема дрона, с высоты 300 — 500 метров, знакомый повседневный мир исчезает, вместо эмоционально близких соразмерных нам вещей, мы наблюдаем крупные объекты — группы зданий, дороги, поля. На уровне эмоций мы не вовлечены во взаимодействие с такими вещами, и воспринимаем изображение как абстрактную картинку — карту местности, не цепляющую зрителя эмоционально.

Высота съемки с дрона позволяет разглядеть знакомые, милые детали

Возможно, вы уже обращали внимание, что большинство кадров с дрона как будто сделаны одним автором? Происходит это из за того, что воздушные фотографы и операторы пользуются стандартным оборудованием компании DJI, с очень сходными параметрами камер. Для наземного фотографа и кинематографиста использование сменной оптики с разным фокусным расстоянием является главным выразительным средством передачи перспективы. Длиннофокусные объективы работая как бинокль, сжимают перспективу, позволяют вырезать небольшой кусочек пространства, выделить сюжетно-важную часть. Объективы «нормальные» по фокусному расстоянию передают перспективу так, как её видит человек невооруженным глазом, и тоже помогают ограничить кадр от лишних деталей. Широкоугольные линзы, наоборот, раздвигают перспективу, вмещая в кадр все находящееся перед камерой без разбора. У любительских дронов камеры снабжены как раз такой оптикой. В результате мы получаем от всех авторов дрон-съемки очень похожие изображения. Выходом здесь может служить разве что покупка более дорогой профессиональной техники, где есть возможность использовать сменные объективы в том числе и длиннофокусные.

Пейзажные фотографии можно разделить на те, где присутствует смысловой или эмоциональный центр, и те, где его выделить сложно. Взгляд блуждает по изображению, где вроде бы все красиво, но «красота» равномерно размазана по картинке. Не смотря на то, что самая дорогая в мире пейзажная фотография (Гурски, «Рейн II») относится ко второй категории, нам больше нравятся изображения, где есть понятный смысловой или эмоциональный центр.

Андреас Гурски — «Рейн II»продана за $4 338 500 Самая дорогая из пейзажных фотографий.

Наличие смыслового центра очень важно для видеосъемки с дрона. Смотреть как дрон долго, высоко, и неспешно летит над однообразным зеленым ковром джунглей, снежным склоном, бесконечным пляжем (нужное подчеркнуть), совсем не интересно. Важная характеристика пейзажной съемки, это визуальное разнообразие. В хорошем кадре должны присутствовать разные по цвету, контрасту или форме объекты. При этом взгляд зрителя не следует перегружать и «запутывать». Дайте ему возможность понять, что именно побудило вас снять тот или иной кадр, и зритель отблагодарит вас своим вниманием!

Фотография с чрезвычайно высоким визуальным разнообразием

Давайте рассмотрим еще несколько фотографий с горными пейзажами. Выберете наиболее понравившиеся. Скорее всего это будут снимки, где есть хорошо заметные волнистые линии, по которым, как по рельсам движется взгляд. Физиология восприятия образов такова, что нам ВСЕГДА будут приятнее изображения с длинными плавными линиями, чем без них. Среди прямых и волнистых линий, мы предпочтем волнистые. Зная этот секрет, стоит сознательно подбирать сюжеты, где есть плавно изгибающиеся ведущие линии. В идеале, силовые линии должны подводить взгляд к сюжетному ядру кадра.

Каким образом зритель определяет смысловое или эмоциональное ядро кадра? Чаще всего ему помогает контраст. Контраст может быть разным — по цвету, по форме, по размеру, по направлению, по фактуре. Контраст очень важен, без него любая работа выглядит плоской и скучной. Именно на контрасте чаще всего строится ключевая идея снимка. Если вы сомневаетесь в соей картинке, есть простой способ оценить снимок на достаточность по контрасту. Посмотрите на изображение в маленьком размере, примерно как почтовая марка, если малюсенькая картинка остается понятной и привлекательной, то с контрастом у нее все в порядке.

Рассмотрим еще одну группу горных пейзажей. Я уверен, что вас не оставили равнодушными фотографии, где есть необычные атмосферные и погодные явления — клубится рассветная дымка, низкие облака обволакивают горные вершины, сверкают молнии. Почему это так? Да по тому, что в повседневной жизни мы всего этого не видим. В такое время и в такую погоду, мы обычно сидим дома, или вообще спим. Любители рыбалки говорят, что рыба хорошо клюет тогда, когда рыбаку плохо. Это в полной мере относится к роботе фотографов и операторов. Самые лучшие кадры ловятся в сложных погодных условиях и в неудобное время. Если вы хотите получать выразительные, запоминающиеся кадры, вам придется вставать до восхода солнца, и обзавестись обувью для мокрой погоды.

Есть множество книг и статей, описывающих законы и правила композиции. Если вы думаете, что знание композиции обеспечит вам хороший кадр в любой момент, то вы большой оптимист. Прежде всего, нужно понимать, что правила — это прежде всего критерии отбора. (вспоминаем про роль Автора в фотографии) Когда со своим дроном вы находитесь в неподходящем месте или в неподходящее время, эти правила не дадут вам ничего. Их здесь просто не к чему применить! Если вид перед камерой не позволяет применить к нему композиционные законы, значит он вообще не пригоден для хорошего кадра — ищите другой вид! Главная сила законов композиции в том, что они направляют ваше внимание, позволяя отвергать неподходящее, и подсказывают место и время, где больше всего шансов сделать великолепный снимок. Когда говорят, что для идеального кадра кроме знаний нужен еще и труд, то это как раз про поиск места для съемки, и возможность попасть туда вовремя — на рассвете / закате, перед грозой, во время полярного сияния и т. Уже потом, анализируя свой удачные кадры, вы найдете в них и «золотое сечение», и силовые линии, и по правилам третей все будет как надо. Ну, может немножко подрезать придется где нибудь).

Утренний свет и необычные атмосферные явления дадут вам дополнительные 100 очков при не самой идеальной композиции

Вот вам конкретный, рабочий алгоритм: найдите место, откуда открывается вид с естественными, плавно изогнутыми линиями. Будьте там на рассвете, когда самая большая вероятность застать слоистые облака или утреннюю дымку. Вот теперь, используя законы композиции, выберите наиболее раскрывающий этот вид ракурс и высоту дрона для съемки. В этих условиях, идея кадра будет так очевидна, что вы не сможете ее не заметить, а достаточный контраст и визуальное разнообразие в таких условиях образуются сами.

Законы композиции помогут вам выбрать нужное место, а время — вы уже знаете!

Подведем краткий итог. Во-првых, законы композиции и приемы которые мы здесь рассмотрели, позволяют отбраковать и не снимать заведомо проигрышные сюжеты, а не построить шедевр на ровном месте из ничего. Во-вторых, они указывают где искать и когда снимать наиболее выигрышные виды. Каждый из приемов которые мы рассмотрели, вносит свой, индивидуальный вклад в общую ценность изображения. Вклад может быть небольшим, едва заметным, а может быть таким мощным, что на нем выстроится вся привлекательность кадра. Скорее всего, вы не сможете каждый раз находить наилучшие места, и оказываться там в идеальное время. Не огорчайтесь, обычно, сумма присутствующих в кадре элементов перевешивает влияние какого то одного.

Чтобы снимать с помощью дрона хорошие кадры в горах, стоит учесть приведенные ниже не сложные рекомендации.

Творческие рекомендации.

Постарайтесь найти места, откуда хорошо видны природные волнистые или прямые силовые линии. Это могут быть реки или горные дороги. Снимайте перед самым восходом солнца и на рассвете. Закат тоже лучше чем полдень, но интересных атмосферных явлений будет на много меньше. Ищите сюжеты с достаточным визуальным разнообразием. Не бойтесь скверной погоды. Самые интересные кадры вы снимете именно тогда, когда вам плохо. Высота съемки с дрона должна быть соразмерна главной сюжетной части изображения — если в кадре люди, не стоит подниматься выше 30-50 метров. Не забывайте про плановый ракурс, в горах он часто интереснее чем перспективный. Если ваш дрон имеет камеру со сменной оптикой или трансфокатором, экспериментируйте с более длинным фокусом. Это сразу выделит ваши кадры среди прочих. Перед началом записи видео кадра, или фото снимком, ответьте на вопрос, что именно вы снимаете?
9. Ищите кадры, где есть сюжетное ядро. Повторить успех Андреаса Гурски будет на много сложнее, чем кажется. Не снимайте видео с дрона длинными планами, если не стоит задача получить визуальные обои под музыку.

Технические рекомендации.

Не слишком полагайтесь на системы активной защиты дрона от столкновений. Над снегом они работают с ошибками. Для фото используйте поляризационный фильтр, он притемнит небо и повысит общий контраст изображения. Для видео, запаситесь ND фильтрами большой плотности — ND-32 и ND-64. В горах и на снегу света намного больше чем у земли. Никогда не поднимайте чувствительность камеры. Даже при ночной съемке вам достаточно 100 или 200 единиц. (См. статью о ночной съемке)
5. Не бойтесь использовать длинную выдержку. Современные дроны позволяют получить резкие кадры на выдержках вплоть до 10 секунд. Зимой в горах холодно, продолжительность полета дрона на холоде и в разряженном воздухе будет заметно меньше, чем у земли. Проверьте, и если нужно дозарядите перед выходом на съемку аккумуляторы дрона, пульта, телефона или планшета. В мороз все садится быстро и не вовремя. Не улетайте слишком далеко. Искать дрон после аварийной посадки в горах, вам точно не понравится.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер на Ардуино: поэтапная сборка и настройка своими руками
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий