DDOS-GUARD

Содержание
  1. Дрон на борту!
  2. #ЛАЙФХАК
  3. Правила провоза дрона и его запчастей
  4. #ВАЖНО
  5. Регистрация дрона
  6. Правила использования дронов в разных странах
  7. Аргентина
  8. Болгария
  9. Греция
  10. Индонезия
  11. Ирландия
  12. Исландия
  13. Испания
  14. Кипр
  15. Малайзия
  16. Мальта
  17. США
  18. Таиланд
  19. Франция
  20. Черногория
  21. Швейцария
  22. ЮАР
  23. Нужно ли регистрировать дроны?
  24. Нужна ли страховка?
  25. Нужно ли получать свидетельство пилота?
  26. Самая свежая информация о законе БПЛА обновлена 22 марта 2023 года.
  27. Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 2023 № 415 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 658»
  28. Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ
  29. Текстовая выдержка
  30. Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5. 2023)
  31. Обновление от 19. 2023 — Пришел ответ от МинТранса!
  32. Ссылки для постановки на учет
  33. Интерфейс портала постановки на учет беспилотников
  34. Изменения в законах о БПЛА от 28 июля 2019

Дрон на борту!

С провозом никаких особенных проблем возникнуть не должно, если вы будете соблюдать простые правила. До того, как ехать в аэропорт, узнайте, можно ли вообще использовать дроны в стране назначения? Если их использовать нельзя, то вы просто напрасно прокатаете своего летучего друга. А в некоторые страны ввоз дронов и вовсе запрещен.

Например, на таможне на Кубе ваш багаж прицельно будут исследовать на наличие БПЛА (беспилотного летательного аппарата), и куда вы денете его в аэропорту? Отдать некому, придется оставлять в камере хранения. А это означает заполнение уймы бумаг, а при отлете — оплату. Зачем вам лишние хлопоты и расходы? В аэропорту Даболим в Индии могут возникнуть вопросы, он военный, там правила строже. А вот прилетая в Дели, вряд ли стоит ждать повышенного внимания к дрону.

Смотрите про коптеры:  Исследуйте мир с помощью Icon Drone — снимайте потрясающие кадры с воздуха

Во Вьетнам вы коптер тоже не ввезете, его придется оставить в аэропорту и забрать при вылете.

В помощь вам мы нашли замечательную интерактивную карту блогера и программиста Анила Полата (Anil Polat). Красным отмечены страны, куда ввоз дронов запрещен, либо где съемки с них связаны со различными сложностями — множество запретов, непростое получение разрешения на съемку и т. Желтым помечены страны, где вы можете столкнуться с различными ограничениями или трудностями с получением разрешения. Серые значки показывают регионы, о которых в настоящее время нет сведений.

DDOS-GUARD

Полный список разрешений и запретов на использование дронов в разных странах (и отдельно по разным штатам США) вы также можете найти на американском сайте UAV Coach.

#ЛАЙФХАК

Марокко — одна из тех стран, которые запрещают въезд с дроном. При этом ты можешь снимать на него, если купил дрон на территории страны. Поэтому если вы еще не совершили покупку, а только планируете, то есть шанс убить двух зайцев и поступить так, как мечтали бы те, кто успел купить до поездки в Марокко,

Правила провоза дрона и его запчастей

Если ввоз в страну разрешен, то надо решить, в чем вы повезете беспилотник. Многие путешественники советуют не брать фирменные кейсы с логотипами, мол, привлекают лишнее внимание. Нужна сумка или рюкзачок, достаточно плотный, чтобы защитить технику, но не жесткий, чтобы не сломаться. Сам дрон надо не просто там уложить, но и закрепить. А еще надо подумать про батареи и прочую сопутствующую технику. Так что выбирайте «упаковку», исходя из этих вводных. Кстати, обратите внимание и на размеры. Если не собираетесь сдавать рюкзак в багаж, то его размер должен проходить ограничения, установленные для ручной клади.

Смотрите про коптеры:  Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Перед тем, как паковать дрон, посмотрите на сайте авиаперевозчика, нет ли у него ограничений для их провоза. Как правило, авиакомпании разрешают провозить их в салоне, но есть и исключения. Например, при перелете рейсами Emirates вам придется сдать коптер в багаж.

Без батареек ваш крылатый друг не взлетит, это ясно.

#ВАЖНО

Имейте в виду, что отдельно литиевые батареи и аккумуляторы разрешено провозить только в ручной клади. Или их придется сразу установить в дрон, а его сдать в багаж. При этом батареи должны иметь заряд не более 30-50%. Не поленитесь уточнить, какие именно батареи разрешены к провозу. Их мощность должна быть не более 100 Вт/ч. Запасные батареи надо будет надежно упаковать.

Если вы везете с собой и дополнительные пропеллеры, то их на борт пронести вряд ли разрешат. Лопасти могут быть расценены как оружие, с этим в салон не войдешь, их можно только сдать в багаж.

При осмотре на таможне ведите себя спокойно и вежливо. Не все знают о дронах столько, сколько вы. Покажите, что понимаете, насколько важна проверка безопасности. Объясните, что снимать собираетесь в соответствии с принятыми в стране правилами и только фотографии на память, для личного пользования.

Все перечисленные правила касаются квадрокоптеров, чей вес не превышает 20 кг и для некоммерческой съемки.

DDOS-GUARD

Регистрация дрона

Ситуация с беспилотниками сложная, правовая база во многих странах еще не прописана, а там, где она есть, зачастую местные власти вносят свои дополнительные ограничения. Кроме того, законодательные положения постоянно меняются и дорабатываются, поэтому, если хотите путешествовать с квадрокоптером, приготовьтесь! На сбор актуальной информации, а также регистрацию и получение всех документов и разрешений времени иногда уходит больше, чем на саму поездку.

Каждое государство решает самостоятельно, пускать ли дроны на свою территорию, и если да, то какие разрешения для этого надо получить. Стоит учесть, что единой организации, выдающей эти разрешения, не существует. В разных странах это разные ведомства: где-то такими вопросами занимается Минобороны или военные службы, а где-то Министерство транспорта или Министерство гражданской авиации.

К примеру, в ОАЭ в каждом эмирате существуют свои правила регистрации и использования дронов. Для полетов в Дубаи надо пройти регистрацию на сайте, заполнить необходимые анкеты, оплатить и получить регистрационное разрешение. А в Абу-Даби все полеты просто запрещены, и никакие отговорки, что вы турист и не знаете местных законов, не помогут.

В Таиланде со 2 октября 2017 года дроны надо обязательно регистрировать. Если вы этим требованием пренебрежете, то можете получить тюремный срок до 5 лет или штраф до 100 000 бат. Регистрацию надо проходить в Национальной комиссии теле- и радиовещания (NBTC) или Управлении гражданской авиации Таиланда (CAAT).

DDOS-GUARD

Вид формы 107 на сайте FAAD

За подробной информацией по странам можно обратиться на англоязычный сайт, там также приводятся правила для каждого из штатов США. Информация на сайте обновляется достаточно оперативно. Но все же и ее стоит перепроверять каждый раз перед поездкой, дополнительно заглянув на сайт посольства нужной вам страны.

Набор документов для регистрации тоже разнится, чаще всего в этот набор входят ваши загранпаспорт и фотография, серийный номер дрона и его техпаспорт. Могут потребоваться и другие документы. Будьте готовы предоставить все, что запросят, а также оплатить пошлину за регистрацию и разрешение.

Правила использования дронов в разных странах

Без опаски можете снимать пейзажи в незаселенных местах. Пляжи, горы, озера, леса, пустыня — здесь никаких запретов. «Тихие» дороги, где мало машин. Без проблем можно запускать дрон с лодки и снимать на воде.

Ниже мы приводим информацию, которая актуальна на лето 2018 года. Но еще раз напомним, что проверять правила провоза, регистрации и съемок нужно перед каждой поездкой — они могут поменяться.

Аргентина

Пока некоммерческие полеты не запрещены. Но ситуация в политической жизни страны неустойчивая, и все стремительно может поменяться. Уточняйте  актуальные правила перед поездкой на сайте посольства.

Болгария

Разрешение на использование воздушного пространства и дрона нужно получить. Желателен страховой полис.

Греция

Если не будете отпускать от себя коптер более, чем на 50 м, то вам не понадобиться никаких разрешений. Использование дронов здесь совершенно легально. В любом ином случае заполняйте заявление на каждый полет, предупреждайте местную полицию — и летайте в свое удовольствие.

Индонезия

Индонезия — одна из самых сложных стран для любителей съемок с дронов. Строгий запрет на священные места и заповедники. Не меньше, чем за две недели надо запросить разрешение на полет, предоставить маршрут и план. Не меньше, чем за неделю требуется сообщать обо всех изменениях. Да много чего нельзя. Можно снимать с вертолета с расстояния в 3 км! Но кому такая съемка нужна? А стоимость разрешения – $ 10 000. При всей строгости законов и наказания жесткие. Можно получить штраф до $ 66 000 или даже попасть в тюрьму,

Ирландия

Изумрудная страна великолепна. Вы же не захотите упустить возможность поснимать там же, где снимали фильмы о Мальчике-Который-Выжил? Не забудьте зарегистрировать коптер, если он весит больше килограмма.

Исландия

Одна из самых красивых и безлюдных стран. Зарегистрируйте свой дрон — и вперед, за уникальными кадрами!

Испания

Законы здесь одни из самых строгих. Вес дрона не должен превышать 25 кг, он должен иметь специальный стикер, где указана информация о владельце и самом аппарате. Такой же стикер надо приклеить и на пульт управления. Если вы взяли FPV-очки, с вами должен быть второй человек, в его обязанности входит наблюдать за коптером визуально и рассказывать вам о его перемещениях. Коммерческие полеты разрешены не выше 150 м, обычные — не выше 70 м. Обязательным условием является страховка гражданской ответственности. К коммерческим полетам требования еще строже, нужно получать разрешения ENAC, заплатить пошлину (€ 94), пройти подготовку пилота, получить сертификат оператора, а также предоставить справку о состоянии вашего здоровья.

Кипр

Берете с собой БПЛА для личного использования, и он меньше 3 кг? Тогда волноваться не о чем. Никаких ограничений нет. Для всех остальных дронов и для коммерческой съемки надо иметь лицензию на эксплуатацию и управление от Департамента гражданской авиации Кипра и страховку на возмещение ущерба (не менее € 1 млн).

Малайзия

Скальные храмы и пляжи, огромные чайные плантации, да и вообще потрясающую природу снимать никто вам не запретит. В столице же снимать не получится, тут сплошь общественные места и госучреждения, а все это под запретом.

Мальта

Вам придется самостоятельно отправить запрос на разрешение полетов. Если получите согласие, оно действительно в течение полугода. Не менее чем за неделю до самого полета надо предоставить в Главное управление гражданской авиации Мальты следующие документы: тип и техданные коптера; маршрут полета и классификацию местности; разрешение на полеты или регистрацию; подтверждение квалификации оператора БПЛА; копия оригинала страховки гражданской ответственности.

США

После прохождения регистрации никто не помешает вам наслаждаться съемками. Главное — не нарушайте прав частной собственности и неприкосновенность личной жизни, а также не залетайте в национальные парки.

Таиланд

С прошлого года нужно регистрировать дроны. Придется собрать целый пакет документов: паспорт, вернее, его копию, визу, фото коптера. Должен хорошо читаться серийный номер. Без регистрации вы рискуете получить штраф до нескольких тысяч долларов или тюремное заключение до пяти лет. С января этого года регистрировать коптер надо еще до въезда в страну,

Франция

К общим правилам, принятым в Европе, добавьте запрет на сброс грузов с коптера, не подлетайте к людям и «опасным» объектам (транспорт, автострады, железная дорога, кабели высокого напряжения) ближе, чем на 30 м, не отпускайте дрон более, чем на полкилометра от себя, сам коптер зарегистрируйте в Управлении воздушного пространства, а перед полетом уведомите о нем эту организацию по телефону.

Черногория

Здесь вам не запретят запускать БПЛА, но к прочим правилам добавятся следующие требования: вес дрона не более 20 кг; пилот не моложе 16-ти лет; обязательное страхование ответственности за причиненный вред; обязательное ведение журнала полетов; получение разрешение на полет за два дня до него.

Швейцария

Днем и вдали от скоплений людей снимать можно практически все.

Не летайте в зонах аэропортов и там, где много людей, и все будет в порядке. Дроны легче 30 кг регистрировать не надо. Если он больше полукилограмма, то оформите страховку гражданской ответственности. Никаких разрешений не требуется. Но есть забавные нюансы. В Берне не успели мы взлететь, как к нам мгновенно подъехали полицейские. Сначала просто смотрели, но очень скоро подошли и потребовали приземлить дрон. Оказалось, что Швейцария — это вам не Россия с ее просторами! Здесь все настолько рядом и близко, что мы сами не заметили, как оказались меньше, чем в 5 км от аэропорта. Но никаких последствий не было. Полицейские сказали, что мы все и сами осознали, нарушили без умысла, поэтому они нас просто отпускают,

ЮАР

Эта страна — одна из немногих в Африке, где правила пользования схожи с европейскими. Коптер вы с собой провезете без осложнений и пользоваться им сможете в свое удовольствие.

Во всех странах, куда ввоз дронов не запрещен, вы можете и должны получить все необходимые разрешения, пусть иной раз это занимает очень много времени. Зато так вы будете уверены, что впереди — только отдых и никаких неприятностей. INSTORIES желает вам приятных путешествий, великолепных кадров и ничем не омраченного отпуска!

Нужно ли регистрировать дроны?

Если у вас дрон весом больше 150 грамм – его нужно зарегистрировать (а точнее – поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного – придумать самому) и его фото.

В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).

Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2019 года № 658.

Нужна ли страховка?

Если планируете летать легально в населенных пунктах – нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.

Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.

Нужно ли получать свидетельство пилота?

В настоящий момент – лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов – не законны.

Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты – выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.

В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.

На момент написание статьи – ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.

Самая свежая информация о законе БПЛА обновлена 22 марта 2023 года.

Беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты на высоте до 150 метров без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Об этом говорится в проекте постановления Минтранса, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Правда, если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя.

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота, подчеркивается в документе.

В январе в Госдуму был внесен законопроект, совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе. Так, полиции предлагается предоставить право «временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории», а также «пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления ими».

Полномочиями по регулированию использования БВС предложено также наделить Росгвардию, Федеральную службу охраны и ФСБ «в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий», сказано в законопроекте.

По словам главы Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василия Пискарева, любые беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов подлежат учету, а о планируемом полете, его месте и времени необходимо уведомлять соответствующие органы. «Человек, который просто купил в интернете дрон и решил запустить его на улице без соответствующего разрешения, уже нарушает закон, за это предусмотрен административный штраф», — поясняет депутат.

Василий Пискарев добавляет, что в основном сейчас использование беспилотников регулируется подзаконными актами. Так, в Москве использование без разрешения беспилотников — коптеров, дронов, авиамоделей и других — в пределах МКАД полностью запрещено с 2016 года, но не законом, а приказом министерства транспорта.

Пискарев напоминает, что за последние годы число нарушений закона с использованием беспилотников выросло вдвое. Было несколько случаев, когда дроны приближались к авиационной технике во время военных парадов и их репетиций — так было в Екатеринбурге и в Хабаровске. Лишь мастерство летчиков позволило избежать столкновения. В 2016 году из-за очень низко летящего дрона чуть не пострадали дети — школьники, приехавшие на экскурсию на Куликово поле.

«Очевидно, что дополнительные меры регулирования здесь необходимы, и наши правоохранительные органы и спецслужбы должны иметь все необходимые полномочия, чтобы обеспечить безопасность граждан»,- считает Пискарев. Но пока законопроект не дошел до первого чтения.

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 2023 № 415 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 658»

Правительство внесло изменения в законопроект, теперь минимальная взлетная масса дрона, который необходимо ставить на учет, должна быть не более 0. 15 кг или 150 грамм. Напомним, ранее вес начинался с 250 грамм до 30 кг. Дроны, весом от 250 грамм до 30 кг необходимо ставить на учет на основании закона!

Начиная с 19 марта 2023, у граждан и владельцев дронов с массой более 150 грамм, есть 60 дней, чтобы поставить свой аппарат на учет. Ссылка на официальный сайт и инструкция как это сделать, находится ниже.

Так что, теперь всем владельцам съемочных дронов (например, DJI mini, как самый популярный такого веса) и даже некоторых TinyWhoop придется регистрироваться на официальном сайте и ставить свои дроны на учет. Производители тут уже навряд ли смогут подстроиться, так как у версий 249 грамм и так урезали все, что можно.

В остальном ничего не меняется и соответствует тому, что написано ниже этого предложения.

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

Наконец-то дождались поправку, которая по факту разрешает летать на квадрокоптерах и других авиамоделях без подачи плана на полеты, при этом на высотах не более 150 метров. За оперативную новость спасибо нашему читателю!

Текстовая выдержка

Пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на Использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.

Дополнить пунктом 52 следующего содержания:

«52. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 КМ от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Кратко, что теперь можно:

  • Летать на высотах не более 150 метров;
  • Не надо подавать план полета и согласовывать полет, если ваша авиамодель весит менее 30 кг.

Регистрировать авиамодель с взлетной массой более 250 грамм и до 30 кг все также нужно!

  • Нельзя летать в диспетчерских зонах, в близи аэропортов и диспетчерских зон, охранных зонах;
  • Нельзя летать над массовыми мероприятиями (митинги, соревнования, демонстрации, концерты и прочие культурные мероприятия.

Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5. 2023)

В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:

«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.

Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.

Вот так будет выглядеть (примерно) бланк заявления в МФЦ:

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Обновление от 19. 2023 — Пришел ответ от МинТранса!

Краткое и и на понятном языке объяснение:

Теперь наши беспилотники нужно не регистрировать, а ставить на учет, а самое главное, это делается через госуслуги или Портал учета беспилотных воздушных судов через интернет! Поэтому, удалили большой раздел с инструкцией по регистрации квадрокоптера за прошлые года, потому что власть очень сильно упростила эту процедуру.

Ссылки для постановки на учет

В ответе также сказано, что план полета (помню, для БВС от 30 кг) можно подать через интернет, но как это сделать не очень понятно, также нет никакой ссылки на такую форму. Если вы знаете куда можно направить план полета онлайн, пишите в комментариях.

Уважаемый ***** **********!

Ваше обращение в Минтранс России от 29. 2023 No 65048 по поручению рассмотрено в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее – Росавиация) и в рамках установленной сферы деятельности сообщается следующее. Согласно Положению о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2004 No 396, разъяснение требований нормативных правовых актов не входит в компетенцию Росавиации.

Вместе с тем полагаем целесообразным, в порядке изложения вопросов в Вашем обращении, отметить следующее. Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе и беспилотными воздушными судами (далее – БВС), установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 2010 No 138 (далее – Федеральные правила).

В соответствии пунктом 1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации государственной регистрации подлежат только беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов. Регистрация таких воздушных судов производится в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 05. 2013 No 457.

На официальном сайте ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» для владельцев БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, прошедших процедуру учета БВС в Российской Федерации, предоставлена возможность самостоятельной регистрации в Системе представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети (СППИ) и направления в оперативные органы ЕС ОрВД представлений на установление временного и местного режимов, а также плана полета БВС.

Обращаем Ваше внимание, что физическое или юридическое лицо планирующее осуществлять запуски БВС, должно знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства. В соответствии с пунктом 5 статьи 11. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков, либо не имеющим учетного опознавательного знака, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

За нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 11. 4) установлена соответствующая ответственность физических (юридических) лиц. Одновременно информируем, что на официальном сайте Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликован информационный бюллетень о порядке использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами.

Интерфейс портала постановки на учет беспилотников

Вот так выглядит личный кабинет:

DDOS-GUARD

Во вкладке Производитель очень много наименований:

DDOS-GUARD

Страна производителя подставляется автоматически в зависимости от выбора бренда:

DDOS-GUARD

Также автоматически вставляется взлетная масса:

DDOS-GUARD

И самое главное, можно зарегистрировать самосборный квадрокоптер, выбрав вкладку Собственного производства и гоночный квадрокоптер. Там тоже множество наименований, можно выбрать более подходящий, если вы собираете другую авиамодель:

DDOS-GUARD

Изменения в законах о БПЛА от 28 июля 2019

Кто еще не читал, предлагаю прочитать: Как летают в США? Опыт регистрации БПЛА в США через приложение UASidekick

Если у вас все же возникло желание поставить свой квадрокоптер или авиамодель на учет, то перейдите к главе Как получить разрешение на полеты для летательного аппарата или квадрокоптера

Ниже в спойлере уже устаревшая информация за 2023-2018 года, но удалять ее не будем, для хронологии и истории:

Нажмите, чтобы развернуть информацию о прошлом ответе

Были собраны ваши вопросы из комментариев к статье по новым поправкам и из группы VK, затем направлены в МинТранс. На скринах ответы, понятнее как обычно почти не стало и ощущение, будто чиновники сами ничего не знают:

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Обновление от 16. 2019 — Пришел ответ от МинТранса!

Продолжаю традиционную переписку с ведомством, чтобы знать все из первых уст по этому закону. Был задан вопрос, как и где проходить процедуру регистрации и что делать пилотам самосборных дронов и авиамоделей. Получил обычную отписку, почти ничем не отличающуюся от прошлого ответа. Такие дела.

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел обращение от 13. 2019 № 49090 и сообщает.

Ознакомиться с размещением запретных зон в воздушном пространстве РФ и с другой аэронавигационной информацией можно на официальном сайте Филиала «Центр Аэронавигационной Информации» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

Скан официального ответа ведомства:

DDOS-GUARD

Ссылки с ответа:

Непонятно, кому больше нужно это все, нам или властям? Никто даже не чешется создать что-то вроде портала Госуслуг с возможностью подать заявление на полеты или зарегистрировать дрон или авиамодель.

DDOS-GUARD

Таким образом, в настоящий момент постановка на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов не производится.

Ответ вы видели, распечатайте и возите с собой на полеты, если будет вопрос «предъявите регистрацию» от сотрудников органов, лишним не будет.

По истечению тех 120 дней (примерно 12-13 сентября, потому что ответ они готовят примерно 2 недели и больше и тогда у нас будет максимально актуальная информация) будет направлено еще обращение, чтобы нам рассказали насчет самосборов из компонентов, которые физически при ввозе не являются «БВС», ну и конечно же, как регистрировать съемочные дроны типа Phantom.

Обновление: запрос направлен, ждем ответ.

Ну и ниже как обычно часть информации с прошлого раза:

Медведев подписал постановление о регистрации БПЛА массой от 250 грамм до 30 килограмм

Текст юридически сложный и запутанный,  Но из текста понятно, что речь идет о полностью собранных и готовых дронах, таких как модельный ряд DJI и им подобных.

Читаем по этой ссылке:

С одной стороны — все, что легче 30 кг и летает на высоте менее 150 метров — законно, но нужна только регистрация самого беспилотника.

А с другой стороны, там есть формулировка: «с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон» — а диспетчерские зоны очень большие, посмотрите сами:

DDOS-GUARD

Чтобы посмотреть свой город, зайдите на ЭТОТ сайт.

Новый запрос в МинТранс направил, ждем ответ, не теряйте эту страницу, здесь всегда актуальная информация, а не просто статья прошлогодняя.

https://youtube.com/watch?v=BpBLBB_vAHA%3Ffeature%3Doembed

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 1 МАРТА 2019 ГОДА — ПРИШЕЛ ОТВЕТ ОТ МИНТРАНСА!

Текст ответа Министерства транспорта России:

Уважаемый ***** *********!

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел обращение от 05. 2019 No 43027 и сообщает.

В части учета беспилотных воздушных судов (далее — БВС) в соответствии с пунктом 3. 2 ВК РФ беспилотное воздушное судно с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Минтранс России ведет разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» (далее – проект постановления; порядок).

В настоящий момент действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.

В части регистрации беспилотных воздушных судов (далее – БВС) сообщаем, что во исполнение требований пп. 1 п. 1 ст. 33 ВК РФ Минтранс России разработал приказ Минтранса России от 06. 2017 No 255 «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. No 457» (далее — приказ). Приказ предусматривает, что БВС с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат процедуре регистрации, установленной Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. No 457 (далее – Административный регламент).

Проект приказа прошел соответствующие процедуры регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 5 сентября 2017 года и вступил в силу 16 сентября 2017 года.

Директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации С. Петрова

Скан официального ответа Министерства Транспорта:

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Уважаемый ****** *******!

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 29. 2018 № 38687 И сообщает.

В части регистрации беспилотных воздушных судов (далее — BBC) сообщаем‚ что во исполнение требований пп. 1 п. 1 ст. 33 BK РФ Минтранс России разработал приказ Минтранса России от 06. 2017 № 255 «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 Декабря 2013 г. №9 457» (далее — приказ).

Приказ предусматривает, что BBC с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат процедуре регистрации‚ установленной Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 Декабря 2013 г. № 457 (далее — Административный регламент).

Проект приказа прошел соответствующие процедуры регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 05 сентября 2017 года и вступил в силу 16 сентября 2017 года.

В части учета BBC в соответствии с пунктом 3. 2 ВК РФ беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Минтранс России ведет разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных B Российской Федерации» (далее — проект постановления, порядок).

В настоящий момент проект постановления возвращен Правительством Российской Федерации на доработку, таким образом, действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет BBC с максимальной взлетной массой от 0. 25 килограмма до 30 килограммов.

По вопросу выполнения полетов беспилотными воздушными судами сообщаем, что в соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 2010 N9 138 (далее — Правила)‚ полёты беспилотных летательных аппаратов выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Пунктом 52 Правил установлено, что использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, a также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты беспилотных летательных аппаратов.

В соответствии C подпунктом «6» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется региональным и зональным центрами Единой системы (Далее — ЕС ОрВД) — B воздушном пространстве классов А И С, а также B воздушном пространстве класса G B отношении полетов беспилотных летательных аппаратов своей зоны на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется районным центром Единой системы — B воздушном пространстве классов А и С, а также B воздушном пространстве класса G B отношении полетов беспилотных летательных аппаратов и деятельности, не связанной с полетами воздушных судов своего района на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым районный центр Единой системы выдаёт разрешение на использование воздушного пространства.

В соответствии с пунктом 109 Правил, сообщение о плане полёта беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.

Вопросы направления представленного плана полета воздушного судна в центры ЕС ОрВД регулируются Табелем сообщений о Движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждённым приказом Минтранса России от 24. 2013 № 13.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июня 2011г. № 171 (далее — Инструкция), представление на установление временного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в главный центр Единой системы не позднее чем за пять суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве классов А и C.

B соответствии с подпунктом «13» пункта 10 Инструкции, представление на установление местного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в соответствующий зональный центр Единой системы не позднее чем за трое суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов, если для их выполнения требуется нижнее воздушное пространство классов С и G, исключая воздушное пространство воздушных трасс и  местных воздушных линий, открытых для международных полетов, а также районов аэродромов, открытых для выполнения международных полетов.

Дополнительно, согласно пункту 49 Правил, в случае выполнения полетов BBC над населенными пунктами владельцам BBC предписывается получение разрешения соответствующего органа местного самоуправления, a в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. Кроме того, согласно пункту 40 Правил, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.

Кроме того, основываясь на положениях раздела V1 «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31. 2009 N9 128, проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна относится к авиационным работам. При этом физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы‚ должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы‚ порядок проведения сертификации», утвержденными приказом Минтранса России OT 22. 2009 № 249.

Во избежание недоразумений и при встрече с сотрудниками полиции рекомендуем распечатать сканы ниже и показывать их полицейским, если они будут спрашивать вас о регистрации и о прочей правовой информации. Лучше сразу подстраховаться. Но если вы летаете над головами людей, смотрите в окна администрации, то сомневаемся, что вам поможет этот ответ, летайте ответственно!

Официальный ответ кратко

Если вы собрали квадрокоптер массой более 30кг, то необходимо пройти регистрацию и прочие согласования. Если у вас квадрокоптер менее 30кг, — регистрировать не надо, летайте и соблюдайте общие правила, описанные в тексте ответа выше.

Скан документа (официальный ответ):

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от **. 2018 № 3**** и сообщает.

В части вопроса о категорировании беспилотных воздушных судов сообщаем, что основным критерием, определяющим подход к правовому регулированию беспилотных воздушных судов, является максимальная взлетная масса, а не назначение судна или цель использования воздушного пространства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации «беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)».

Применение таких воздушных судов регламентируется федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 2010 № 138.

В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 2010 № 138 (далее — Правила), полёты беспилотных летательных аппаратов выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Пунктом 52 Правил установлено, что использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и О осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты беспилотных летательных аппаратов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется региональным и зональным центрами Единой системы (далее — ЕС ОрВД) — в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса О в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов своей зоны на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется районным центром Единой системы — в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса О в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов и деятельности, не связанной с полетами воздушных судов своего района на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым районный центр Единой системы выдаёт разрешение на использование воздушного пространства.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июня 2011г. №171 (далее — Инструкция), представление на установление временного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в главный центр Единой системы не позднее чем за пять суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве классов А и С.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Инструкции, представление на установление местного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в соответствующий зональный центр Единой системы не позднее чем за трое суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов, если для их выполнения требуется нижнее воздушное пространство классов С и С, исключая воздушное пространство воздушных трасс и местных воздушных линий, открытых для международных полетов, а также районов аэродромов, открытых для выполнения международных полетов.

Дополнительно, согласно пункту 49 Правил, в случае выполнения полетов ВВС над населенными пунктами, владельцам ВВС предписывается получение разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. Кроме того, согласно пункту 40 Правил, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.

Кроме того, в соответствии с положениями раздела VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31. 2009 № 128, проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна относится к авиационным работам. При этом физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденными приказом Минтранса России от 22. 2009 № 249.

Для получения более полной практической информации в части использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами в ******************** области рекомендуем обратиться в соответствующее территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта, а именно, в Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта.

В части учета беспилотных воздушных судов сообщаем, что в соответствии с пунктом 3. 2 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) беспилотное воздушное судно (далее — ВВС) с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Минтранс России ведет разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» (далее — проект постановления; порядок).

В настоящий момент проект постановления внесен в Правительство Российской Федерации, однако до настоящего момента не вступил в силу, таким образом, действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет ВВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.

В части регистрации беспилотных воздушных судов сообщаем, что во исполнение требований пп. 1 п. 1 ст. 33 ВК РФ Минтранс России разработал приказ Минтранса России от 06. 2017 № 255 «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 457» (далее — приказ).

Приказ предусматривает, что БВС с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат процедуре регистрации, установленной Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 457 (далее — Административный регламент).

Официальный ответ кратко:

Фото официального ответа:

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Запускать дрон можно в светлое время суток на высоту не более 150 м — над водой или над землей. При этом запрещено « летать » над аэродромами, тюрьмами, военными базами. Любые массовые и спортивные мероприятия снимать с дрона тоже не разрешается. Это общие правила, но есть и другие запрещенные зоны

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ Наконец-то дождались поправку, которая по факту разрешает летать на квадрокоптерах и других авиамоделях без подачи плана на полеты, при этом на высотах не более 150 метров

Можно ли запускать коптеры и дроны* в Москве ? В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 254 от 24 июля 2020 года

С 19 марта владельцы дронов и квадрокоптеров массой более 150 г должны поставить их на учет в течение 60 дней после вступления в силу этого постановления. Для этого нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта через госуслуги или портал учета беспилотных воздушных судов

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий