DDOS-GUARD

DDOS-GUARD Квадрокоптеры
Содержание
  1. Что они могут и какими бывают?
  2. Bayraktar Akinci — новое поколение турецких БПЛА
  3. IAI Eitan — усовершенствованный Heron
  4. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения
  5. Wing Loong-10 — реактивный китайский дракон
  6. «Альтиус» — новейший беспилотник России
  7. История создания
  8. Конструкция Ту-141
  9. Бортовое оборудование
  10. Система взлета и посадки БПЛА
  11. Практическое применение
  12. Кто и где делает дроны для ВСУ
  13. Сотрудницы фирмы Atlas, производящей дроны
  14. Революция на тактическом уровне
  15. Украинские военные активно используют БЛА
  16. Для чего используют дроны на фронте
  17. При производстве беспилотников важна точность
  18. Подробнее о дронах
  19. Беспилотный летающий аппарат (БПЛА)
  20. О мультикоптерах
  21. Аппараты с человеком на борту
  22. Какая разница между дроном и квадрокоптером
  23. ОпределениеПравить
  24. КонструкцияПравить
  25. ФюзеляжПравить
  26. Система питания и двигателиПравить
  27. Система связи и бортовая аппаратура управленияПравить
  28. Виды БПЛАПравить
  29. ПрименениеПравить
  30. Гражданский рынокПравить
  31. Космические исследованияПравить

Что они могут и какими бывают?

Подробно о новом вооружении, которое изменило современную тактику ведения боя

Ударные беспилотники становятся всё сложнее, умнее и дороже. С каждым новым поколением ударные дроны приближаются по своим возможностям к истребителям-бомбардировщикам, а по стоимости, продолжительности и дальности полета превосходят многие из них. Причем в мировые лидеры неожиданно вырвались такие страны, которые совсем недавно не имели собственного развитого авиапрома.

Тяжелый, дальний разведывательно-ударный беспилотник «Альтиус»

Ниже мы расскажем о пяти наиболее актуальных моделях беспилотных летательных аппаратов из разных стран, разработанных в военных целях.

Bayraktar Akinci — новое поколение турецких БПЛА

Турция пока не может похвастаться собственными сколько-нибудь серьезными разработками в области самолето- и вертолетостроения, зато эта страна неожиданно вырвалась в мировые лидеры по разработке беспилотных летательных аппаратов. Например, только одних ударных БПЛА в Турции было разработано пять моделей, причем занимались этим три разных компании.

Пожалуй самый известный турецкий производитель беспилотников, это компания Baykar Makina. Именно эта фирма выпускает наиболее массовый и самый воюющий турецкий ударный дрон — Bayraktar TB2. Успех этой фирмы во многом стал возможен благодаря её руководителю — Сельчуку Байрактару, который оказался не только хорошим инженером и бизнесменом, но и стал зятем турецкого президента Реджепа Эрдогана. Понятно, что имея такого высокопоставленного и влиятельного родственника, Байрактару без особых проблем удавалось находить общий язык с турецкими военными и чиновниками. Что способствовало процветанию его фирмы.

Построенная по образцу европейских и американских компаний, Baykar Makina выглядела и выглядит весьма привлекательно и для военных из других стран, особенно тех, кто находится с Турцией в партнерских и союзных отношениях. Вот почему первый ударный беспилотник Bayraktar TB2 сразу же начал активно экспортироваться, и если появление его на вооружении Азербайджана, Ливии и Украины вполне объяснимо с учетом серьёзного военно-технического сотрудничества этих стран с Турцией, то поставки БПЛА Польше, Марокко, Киргизии и Пакистану говорят о том, что Baykar Makina создала весьма конкурентоспособный продукт. Ведь все эти страны могли выбрать дроны производства других стран, но выбрали Bayraktar TB2.

В прошлом году на вооружении турецкой армии был принят новейший, двухдвигательный беспилотник Bayraktar Akinci, которым с полным основанием можно назвать стратегическим ударным беспилотником. На испытаниях он пролетел 7500 километров, то есть он обладает межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, он может забираться на высоту 12 километров, а в его арсенале находится крылатая ракета SOM с дальностью стрельбы 270 километров и массой боевой части 230 кг.

Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л. позволяют Akinci развивать максимальную скорость 360 км/ч. К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток.

Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов.

IAI Eitan — усовершенствованный Heron

Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. И добился на этом поприще впечатляющих успехов, став одним из крупнейших в мире экспортеров БПЛА, продавая беспилотники даже странам НАТО. С середины 2000-х годов израильская компания Israel Aerospace Industries (IAI) начала работы над совершенствованием своего дрона Heron, создав экспортную модификацию Heron TP, известную в Израиле как Eitan.

Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение.

При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку. Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. что позволяет БПЛА разгоняться до 410 км/ч. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов.

К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного. В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии.

Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения

Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка. Если истребители МиГ-29 удалось приобрести в России, то беспилотники иранцы начали разрабатывать самостоятельно и значительно продвинулись в этом направлении.

В 2022 году иранская армия должна получить на вооружении ударный БПЛА Shahed 149 Gaza, разработанный авиастроительной компанией Shahed Aviation Industries. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Его длина составляет 10,5 метра, размах крыльев — 21 метр, он оснащается одним 750-сильным турбовинтовым двигателем, развивает скорость в 350 км/ч и может находится в воздухе более 30 часов.

Беспилотник имеет 13 точек для подвески вооружения, но более подробную информацию иранцы пока не раскрывают. В любом случае данный летательный аппарат показывает, насколько далеко Иран продвинулся в разработке собственных беспилотников, хотя в конструкции Shahed 149 Gaza отчетливо прослеживается американское и израильское влияние. Впрочем, это относится и к другим странам, которые никогда не стеснялись переосмысливать идеи, реализованные в таком известном американском дроне как MQ-1 Predator.

Wing Loong-10 — реактивный китайский дракон

За последние годы китайский авиапром, особенно военный, развивался семимильными шагами, хотя от закупок боевых самолетов за рубежом Китай отказался совсем недавно. Например, российские истребители Су-35С Китай покупал ещё в 2018 году. Но что касается разработки и производства беспилотников, то здесь китайские авиастроители безусловно являются одними из ведущих в мире. Они не только производят огромное количество разнообразных дронов, но и одними из первых в мире начали выпуск реактивных летательных аппаратов.

Одним из них является среднеразмерный ударный беспилотник Wing Loong-10, выпускаемый фирмой Chengdu Aircraft. От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности. И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА.

Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров. На шести узлах подвески он может нести свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы и ракеты. Одним из плюсов беспилотника является предельная высота полета в 15 километров, то есть он может летать значительно выше пассажирских самолетов, не представляя для них опасности.

Максимальная скорость в 620 км/ч позволит ему гораздо быстрее, чем другим беспилотникам, покинуть опасный район, а продолжительность полета в 20 часов дает ему высокую степень автономности. С 2016 года Wing Loong-10 поступает на вооружение китайской армии, также разработана его экспортная модификация, но пока что покупателей на этот БПЛА не нашлось.

«Альтиус» — новейший беспилотник России

В ближайшей перспективе на вооружение Российской армии должен поступить тяжелый, дальний разведывательно-ударный беспилотник «Альтиус». Точные данные об этой машине пока неизвестны, открытые источники сообщают, что её вес может составить порядка 5-6 тонн, размах крыльев достигает около 30 метров, что она оснащается двумя немецкими турбовинтовыми двигателями RED A03 совокупной мощностью 960 л. и что дрон может провести в воздухе более 40 часов.

Судя по имеющимся данным, «Альтиус» является одноклассником турецкого Bayraktar Akinci, и не исключено, что со временем он станет его прямым конкурентом на мировом рынке вооружения. Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут. В военных конфликтах последних лет беспилотники стали играть весьма заметную роль, поэтому каждая современная армия старается обзавестись как можно большим их количеством и разнообразием.

И если с легкими разведывательными беспилотниками у Российской армии проблем давно нет, то тяжелых ударных БПЛА она пока не имеет в нужном количестве. Однако с появлением «Альтиуса» этот пробел должен быть устранен. Главное, что эта машина разработана и прошла лётные испытания. Следующий этап — наладить её выпуск в необходимых армии количествах. Впрочем, производство БПЛА в России сейчас больше зависит от того, смогут ли российские предприятия найти замену импортным комплектующим.

Смотрите про коптеры:  AguaDrone - рыбацкий квадрокоптер

История создания

Первым советским военным беспилотником оригинальной конструкции стала «летающая мишень» Ла-17М. Создали эту машину в первой половине 50-х годов, преследуя поначалу только одну цель – помочь летчикам-истребителям и зенитчикам освоить стрельбу по самолетам потенциального противника. Несколько позже в летающие мишени переделали часть истребителей МиГ-15 и МиГ-17.

В США к тому времени уже имелись аналогичные летательные аппараты, например, BQM-34A. Кроме того, существовали и планы их модернизации, целью которой являлось создание беспилотных разведчиков. В 1959 году работы над подобными проектами развернулись и в СССР, причем сразу в двух ОКБ – Лавочкина и Туполева.

DDOS-GUARD

Сверхзвуковой дальний БПЛА Ту-123 «Ястреб».

В результате в 1963 году на вооружение был принят БПЛА Ла-17Р, а в 1964-м – Ту-123. Конкурентами эти машины не были, поскольку имели разное предназначение. Аппарат, созданный в ОКБ Лавочкина, являлся «скромным» тактическим разведчиком, в то время как Ту-123 мог преодолеть более трёх тысяч километров, летя при этом с крейсерской скоростью в 2,5М (около 2700 км/ч).

Поначалу «туполевскую» перспективную машину обозначали в документации как ДБР-1, что расшифровывалось как «дальний беспилотный разведчик». Номер 123 перешел к этому БПЛА «по наследству» от проектировавшегося в этом же ОКБ межконтинентального самолета-снаряда (по существу – крылатой ракеты), носителя термоядерных боеголовок большой мощности. Этот летательный аппарат должен был стать развитием более раннего проекта Ту-121, отличаясь от него увеличенными размерами и повышенной дальностью полета.

К концу 50-х годов стало ясно, что баллистические ракеты способны решить задачу доставки ядерного заряда на территорию противника гораздо успешнее, чем самолеты-снаряды. Это привело к сворачиванию работ по доводке Ту-121 и переориентации его «младшего брата» на решение разведывательных задач.

Несмотря на превосходные характеристики, продемонстрированные Ту-123, он был построен всего в пятидесяти двух экземплярах, а 1972 году его производство и вовсе остановили. Основным недостатком этого БПЛА являлась его «одноразовость» — завершая свой полет, Ту-123 попросту падал на землю и разрушался. Мягкая посадка обеспечивалась лишь для приборного отсека. Двигатель, которым оснащалась эта машина, на протяжении всего полета работал в форсажном режиме и имел очень маленький ресурс – не более 50 моточасов.

DDOS-GUARD

Ту-143 «Рейс» – «младший брат» Ту-141. Показанный на фото БПЛА принадлежит вооруженным силам Украины.

Таким образом, эксплуатация Ту-123 являлась слишком дорогим удовольствием. Кроме того, в 60-е годы на вооружении советских ВВС появились скоростные разведывательные самолеты – Як-28Р и МиГ-21Р. После этого интерес командования армии к беспилотникам существенно снизился. Изменилась эта ситуация лишь во второй половине 60-х годов, когда была получена информация о широком использовании американских БПЛА во Вьетнаме. Дополнительным «толчком» к началу работ над новыми проектами стало заметное усиление средств ПВО потенциального противника – воздушная разведка становилась всё более рискованным занятием, и терять летчиков при её выполнении никому не хотелось.

В 1968 году советское правительство поручило ОКБ А. Туполева создать два беспилотных комплекса войсковой разведки – ВР-2 и ВР-3. Первый из них предназначался для обеспечения необходимой информацией командования армий и фронтов, а второй должен был «обслуживать» танковые и мотопехотные дивизии.

Следует отметить, что «туполевцы» еще в 1964 году построили «многоразовую» версию Ту-123, получившую внутреннее обозначение Ту-139. В серию эта машина не пошла, однако многие из примененных при её создании технических решений были использованы при работе над новыми беспилотниками. Первым из них стал Ту-143 «Рейс», главная часть комплекса войсковой разведки ВР-3.

Решить задачу по созданию ВР-2 было существенно сложнее, поскольку требовалось достичь значительно большей дальности полета. Поэтому разработанный для этого комплекса самолет Ту-141 «Стриж» впервые поднялся в воздух лишь в 1974, через четыре года после успешного дебюта Ту-143. Главным конструктором обеих машин был Г. Гофбауэр.

DDOS-GUARD

Первые секунды после взлета Ту-141. Твердотопливный ускоритель еще не сброшен.

Исходное техническое задание на комплекс ВР-2 предусматривало, что крейсерская скорость БПЛА составит около 1300 км/ч, однако затем требования снизили. Моделирование показало, что для решения задач разведки на заданную глубину вполне достаточно 900-1100 км/ч. Создание настолько же скоростного разведчика, каким был Ту-123, привело бы к резкому и совершенно неоправданному увеличению стоимости машины.

Снижение требований позволило заметно упростить конструкцию БПЛА. В частности, стала ненужными форсажная камера и регулируемый воздухозаборник. Уменьшение «прожорливости» силовой установки дало возможность уменьшить размеры и вес топливных баков.

Изменена была и схема приземления БПЛА после выполнения задания. Первоначальный проект предусматривал обычную «самолетную» посадку на колесное или лыжное шасси. Создать способную на это автоматическую систему управления в начале 70-х годов не представлялось возможным – слишком примитивной была электроника того времени. Поэтому приняли решение использовать для приземления специальный парашют и дополняющую его систему мягкой посадки с отдельным ракетным двигателем.

Испытания Ту-141 в 1974 году завершились вполне успешно, после чего началась подготовка к серийному выпуску БПЛА. Первая партия этих машин была изготовлена в 1977 году на Харьковском авиационном заводе. Одновременно была осуществлена переделка отдельных элементов конструкции. Заводские испытания новых беспилотников пришлось проводить в пустынной местности, чтобы исключить возможные несчастные случаи. Полеты осуществлялись в пустыне Кара-Кум, близ города Чимкент, а также неподалеку от озера Балхаш.

DDOS-GUARD

Полноценное серийное производство Ту-141 было развернуто в Харькове, начиная с 1979 года. За 10 последующих лет армия получила 152 таких БПЛА. Машина несколько раз модернизировалась, однако после распада СССР все работы в этом направлении постепенно свернули. Столь же печально закончилась, толком не начавшись, биография последнего советского беспилотника – Ту-300 «Коршун». Несколько таких БПЛА всё-таки попали в российскую армию, но информация об их нынешнем состоянии отсутствует.

Конструкция Ту-141

Хотя комплекс ВР-2 проектировался задолго до появления первых самолетов, использующих технологию «стелс», при создании Ту-141 был предпринят ряд мер, целью которых являлось снижение его заметности. В частности, передняя часть фюзеляжа БПЛА изготавливалась из композитных материалов, поглощающих радиоволны.

Ту-141 построен по аэродинамической схеме «бесхвостка». Переднее горизонтальное оперение сделано неподвижным. Крыло треугольное, стреловидность по передней кромке составляет 58 градусов. На его задней кромке размещены элевоны, при помощи которых осуществляется управление креном и высотой полета. В транспортном положении крыло складывается, что уменьшает габариты БПЛА. Стреловидность вертикального оперения составляет 41 градус.

Фюзеляж Ту-141 в передней части имеет круглое сечение, а в центральной и задней – овальное. Воздухозаборник БПЛА рассчитан на дозвуковые режимы полета. Расположен он над фюзеляжем, начиная с центральной части. Канал воздухозаборника имеет S-образную форму, что позволяет «спрятать» первую ступень компрессора от облучения радаром.

DDOS-GUARD

В качестве силовой установки первоначально предполагалось использовать турбореактивный двигатель Р9А-300 – переделанный и упрощенный вариант мотора для истребителя МиГ-19. При переходе к серийному производству БПЛА было принято решение оборудовать его другим двигателем – КР-17А, созданным в ОКБ Сорокина-Гаврилова. Тяга этого мотора составляла 2000 кгс (19,6 кН).

Бортовое оборудование

Для решения разведывательных задач Ту-141 мог оснащаться пятью различными вариантами специальной аппаратуры. Чаще всего использовались комплекты I и II, называвшиеся, соответственно, «День» и «Ночь». Главными элементами первого комплекта являлись фотоаппараты А-86П (перспективный) и ПА-4/90 (панорамный). При осуществлении съемки с высоты в 300 метров (основной штатный режим полета) они обеспечивали разрешение в 30-40 см.

Основой комплекта «Ночь» являлся тепловизор «Зима». Этот прибор позволял различать объекты, разность температур между которыми составляла 0,3 градуса и более. Такая чувствительность позволяет не только обнаружить, к примеру, танковый двигатель, но и определить, как давно он был выключен. Разрешающая способность тепловизора – 70 см.

Другие варианты комплектации предполагали оснащение БПЛА системами постановки активных помех, осуществления радиационной и химической разведки. Кроме того, этот летательный аппарат мог использоваться в качестве ретранслятора, обеспечивая радиосвязь на больших расстояниях.

DDOS-GUARD

Бортовое оборудование размещалось в носовой части Ту-141, по соседству с тремя топливными баками. Расшифровка собранной в ходе полета информации осуществлялась на мобильном пункте обработки, входившем в состав комплекса ВР-2.

Система взлета и посадки БПЛА

Под хвостовой частью фюзеляжа Ту-141 размещался твердотопливный ракетный ускоритель. Он включался во время запуска БПЛА со специальной буксируемой установки СПУ-141. После взлета ускоритель сбрасывался и включался маршевый двигатель. Подобные системы старта используются и при запуске некоторых современных дронов.

Схема посадки Ту-141 основывалась на использовании парашюта. После возвращения с задания к месту приземления БПЛА выполнялись следующие действия:

  • Слив остатков горючего из баков. Одновременно выполнялось также удаление хладагента из системы охлаждения. Делалось это как для снижения веса БПЛА, так и для предотвращения пожара.
  • Снижение скорости до минимума. Для этого Ту-141 выполнял фигуру пилотажа «горка», двигаясь по восходящей траектории.
  • Отстрел хвостового кока и принудительное выдергивание парашюта. Площадь его составляла около 900 квадратных метров. После выдергивания парашют перемещался по фюзеляжу так, чтобы Ту-141 приземлялся «плашмя», а не носом вниз.
  • Выпуск шасси и так называемых щупов.
  • Включение тормозного ракетного двигателя, который интенсивно гасил скорость снижения. Происходило после того, как щупы касались земли.

Опоры шасси после посадки часто приходилось заменять, однако эта операция не требовала значительных усилий.

DDOS-GUARD

Буксируемая установка для запуска БПЛА Ту-141 «Стриж».

Практическое применение

В Советском Союзе подразделения, получившие комплекс ВР-2, размещались главным образом вблизи от западных границ страны. Их основной задачей было обеспечение разведки при возможном вооруженном конфликте со странами НАТО. Достоверных сведений об использовании Ту-141 в ходе масштабных военных учений 80-х годов, таких, как «Запад-81», не имеется. Тем не менее можно предположить, что эти БПЛА тогда применялись – советское военное командование тех лет, как правило, внедряло новинки достаточно быстро.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер DJI Spark купить в Москве по выгодной цене

После распада СССР комплексы ВР-2 оставались на вооружении российской армии недолго. Их эксплуатацию посчитали слишком дорогой. Имеющиеся Ту-141 начали переделывать в летающие мишени для тренировки расчетов комплексов ПВО. При этом неожиданно выяснилось, что при полете на малых высотах туполевский БПЛА представляет собой довольно сложную цель.

В частности, когда в 90-е годы в Крыму проводили учебные стрельбы украинские зенитчики, Ту-141 смог ускользнуть от четырех управляемых ракет, выпущенных по нему несколькими разными ЗРК. В конечном счете этот БПЛА был уничтожен расчетом С-300, причем добиться этого удалось лишь в зоне прямой видимости, на малом расстоянии до мишени.

DDOS-GUARD

Перевозка украинского Ту-141 летом 2014 года. Предположительно БПЛА транспортировался в район вооруженного конфликта.

В России Ту-141 использовался для тренировки летчиков-истребителей, пилотировавших Су-27 и МиГ-29. Старый БПЛА и в этом случае продемонстрировал необычную живучесть – благодаря своей маневренности он быстро выходил из сектора обстрела, а иной раз летчики и вовсе «теряли» его.

К 2012 году Ту-141 всё ещё не был официально снят с вооружения украинской армии. Когда спустя два года на территории Украины вспыхнул вооруженный конфликт, в социальных сетях появлялись сообщения о том, что «Стриж» совершал боевые вылеты. Не исключено, однако, что очевидцы перепутали его с менее крупным БПЛА Ту-143 «Рейс», который действительно активно применялся ВСУ летом 2014 года. По крайней мере один такой аппарат совершил то ли штатную, то ли аварийную посадку на территории, контролируемой ополчением ДНР.

Кто и где делает дроны для ВСУ

“Когда я начала здесь работать, я не знала, куда мне смотреть, чтобы успевать прикручивать и откручивать детали”, – рассказывает сотрудница фирмы, показывая на свой рабочий инструмент – отвертку. Она и ее коллеги бежали в Латвию после начала войны России против Украины. В Украине они работали библиотекарями и бухгалтерами, здесь делают дроны для украинской армии: собирают моторы, складывают пластины, монтируют детали для видеокамеры.

Сотрудницы фирмы Atlas, производящей дроны

Их новый работодатель – латвийская фирма Atlas Aerospace – так отреагировала на в разы увеличившийся после начала войны в Украине спрос на боевые беспилотники-разведчики. “Раньше я был счастлив, если удавалось продать 10 дронов месяц. Сегодня мы пытаемся довести число производимых в месяц БЛА до 700 – и этого недостаточно. Мы должны обдумать, как мы можем продавать больше”, – делится глава фирмы Иван Толчинский.

36-летний Толчинский родился в Украине, жил в Израиле. Он – ветеран боевых действий, участвовал в вооруженном конфликте в Ливане, служил в рядах спецподразделения израильской армии. После этого изучал авиастроение в университете. То, что он открыл фирму в Латвии, – случайность, говорит Толчинский. Но производить дроны в Израиле было бы сложнее.

Революция на тактическом уровне

Лавтйская фирма выпускает маленькие, компактные беспилотники, которые могут поместиться в обычном рюкзаке. Фирма после того, как переориентировалась на военную продукцию, производит дроны по стандарту НАТО. До войны ее крупным клиентом была армия Нидерландов. После российского вторжения в Украину почти все беспилотники Atlas Aerospace поставляются украинской армии.

Украинские военные активно используют БЛА

Их очень ценят украинские спецслужбы. Небольшая команда из четырех солдат может с их помощью провести разведку больших территорий. Видеокадры в реальном времени передаются в главный штаб. Если 12 таких подразделений одновременно передадут информацию со всей линии фронта, то у командования появляется полная картина происходящего. Тепловизоры, которыми оснащены эти дроны, позволяют проводить ночную съемку. Более 100 латвийских беспилотников ВСУ уже получили.

“Дроны – это революция на тактическом уровне, – поясняет глава Atlas Aerospace. – Солдаты в поле могут самостоятельно проводить разведку. Если группа солдат например хочется пересечь улицу, она с помощью беспилотника может заранее исследовать, где находится противник”. “Поле боя стало с помощью дронов более просматриваемым, – указывает Ульрике Франке (Ulrike Franke), эксперт из European Council on Foreign Relations. – Сейчас солдаты могут действовать более независимо, потому что они сами получают информацию о том, что находится за соседней стеной или происходит за холмом неподалеку”.

Для чего используют дроны на фронте

В крупных вооруженных конфликтах в Европе со времен окончания Втором мировой БЛА применяются повсеместно. Особенно дроны, переделанные умельцами. В интернете курсирует пропагандистские видео о солдатах, которые модифицируют обычные дроны, превращая их с помощью механизмов для сброса гранат в истребители. Для атаки используют доработанную гранату ВОГ-17 от гранатомета АГ-17. К ней добавляют сделанные на 3D-принтере хвостовик и переднюю часть.

Многие такие дроны поступают из Китая. Украинские солдаты обвиняют китайского производителя, компанию DJI, лидирующую на рынке, в том, что она передает важную военную информацию России. DJI это опровергает. Армии стран Запада также имеют в своем распоряжении китайские дроны. И это проблема, считает Ульрике Франке: “Американские ВМС, немецкие и нидерландские военно-морские силы приобретают не боевые китайские БЛА, чтобы использовать их на военных кораблях. Для национальной безопасности это, конечно, проблематично”.

При производстве беспилотников важна точность

Дроны не боевого назначения имеют и еще один, самый главный недостаток – они работают в постоянном диапазоне частот, который легко нарушить. А помехи могут привести к падению дрона. Беспилотники от Atlas Aerospace меняют частоты, чтобы этого избежать. Поэтому их больше ценят и украинские военные.

В Латвии группа женщин-рабочих склонилась над монтажным столом. В перчатках и с пинцетами они учатся устанавливать на беспилотники видеокамеру. Две из них – из Украины. Они гордятся своей работой: “Мы делаем дроны для украинской армии. С их помощью мы выиграем войну”. Atlas Aerospace намерен расширить свое производство и открыть еще один цех, чтобы удовлетворить возросший спрос.

DDOS-GUARD

Какое оружие получает Украина от ЗападаОчередной самолет с военной помощью УкраинеС момента начала вторжения России в Украину поставки вооружений Киеву осуществили уже более двух десятков государств – от Австралии до США. И речь не только об амуниции, стрелковом и нелетальном оружии, но и о тяжелых системах и бронетехнике. DW – о некоторых из них.

DDOS-GUARD

Какое оружие получает Украина от ЗападаБуксируемая гаубица М777Разработанная в Великобритании гаубица калибра 155-мм была принята на вооружение в 2005 году, а ее первое боевое применение состоялось в войне в Афганистане. Может стрелять управляемыми снарядами, эффективная дальность стрельбы достигает 40 км. В интенсивном режиме в состоянии произвести до 5 выстрелов в минуту. Впервые о поставках М777 Украине было объявлено 13 апреля.

DDOS-GUARD

Какое оружие получает Украина от ЗападаТанки Т-72Самый массовый танк второго поколения был принят на вооружение в Советском Союзе в 1973 году. Только в СССР и России было произведено более 30 тыс. этих танков. Различные их модификации выпускались в Югославии, Польше, Чехословакии, Индии. До сих пор используется армиями четырех десятков государств. С начала войны Украина получила от Польши, Словении и Чехии около 300 танков Т-72.

DDOS-GUARD

Какое оружие получает Украина от ЗападаРеактивная система залпового огня БМ-21Принята на вооружение в СССР в 1963 году и используется до сих пор. Залп – 40 снарядов, наибольшая дальность стрельбы – 42 км. РСЗО стоит на вооружении нескольких десятков государств Европе, Азии, Африке и Латинской Америке. В апреле 2022 года стало известно о том, что Польша передала Украине 20 подобных систем.

DDOS-GUARD

Какое оружие получает Украина от ЗападаЗенитно-ракетный комплекс С-300Поставленный на боевое дежурство в СССР в 1979 году зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) С-300 способен поражать баллистические и аэродинамические цели на различных высотах и на дальности до 200 км. Предназначен для защиты крупных промышленных и административных объектов, военных баз и пунктов управления. В апреле о поставках С-300 Украине заявила Словакия

DDOS-GUARD

Какое оружие получает Украина от ЗападаСамонаводящиеся ракеты класса “воздух-земля” BrimstoneРазработанные для британских ВВС высокотехнологичные ракеты Brimstone были поставлены на вооружение в 2005 году. Активная радиолокационная головка самонаведения позволяет с большой точностью поражать движущиеся цели, а тандемный принцип устройства боевой части эффективен против современных типов брони. На фото – британский самолет Eurofighter Typhoon с ракетами Brimstone.

DDOS-GUARD

Какое оружие получает Украина от ЗападаСамоходная артиллерийская установка PzH 2000Немецкая самоходная артиллерийская установка (САУ) PzH 2000 представляет собой одну из самых современных САУ в мире, сочетающую в себе живучесть, мобильность и высокую скорострельность. В боекомплекте 60 снарядов. Дальность стрельбы – до 50 км. 3 мая газета Die Welt сообщила о готовности ФРГ передать Украине 7 гаубиц PzH 2000.

DDOS-GUARD

Какое оружие получает Украина от ЗападаРеактивная система залпового огня RM-70 VampireМодернизированный вариант чехословацкой версии советской реактивной системы залпового огня “Град”. Может использоваться также для дистанционного минирования местности. Снабжена бронированной кабиной для защиты экипажа и цифровой системой управления огнем, что позволяет уменьшить время от обнаружения цели до ее уничтожения. Более 20 подобных установок Чехия передала Украине в середине апреля.

DDOS-GUARD

Какое оружие получает Украина от ЗападаБуксируемая гаубица FH70Совместный проект ФРГ, Великобритании и Италии. В сравнении с М777 FH70 – устаревшая артиллерийская система, но за счет автоматизированной загрузки снарядов может делать выстрелы каждые 10 секунд. Максимальная эффективная дальность стрельбы порядка 30 км. До сих пор находится на вооружении армий Великобритании, Италии, ФРГ и ряда других стран. О передаче FH70 Украине объявила Италия.

DDOS-GUARD

Какое оружие получает Украина от ЗападаБоевые беспилотники SwitchbladeПринятый на вооружение в 2012 году тактический барражирующий боеприпас Switchblade предназначен для уничтожения живой силы и бронированных целей. США обещали передать Украине более 700 таких дронов. В мае появились первые свидетельства использования Switchblade украинскими военными. Кроме того, стало известно о готовности США передать Киеву 120 новейших тактических беспилотников Phoenix Ghost.

DDOS-GUARD

Какое оружие получает Украина от ЗападаРеактивная система залпового огня HIMARSУниверсальная артиллерийская система на базе автомобиля. Может использовать шесть реактивных снарядов или одну оперативно-тактическую баллистическую ракету ATACMS. Также может применяться для пуска зенитных ракет. Использовалась США в Афганистане и Сирии. О начале поставок HIMARS в Украину США объявили 22 апреля.

Смотрите про коптеры:  Воздушная подушка на катер сделать своими руками. Катер на воздушной подушке с чертежами | На ксида ру

Подробнее о дронах

Как выше упоминалось, основная отличительная особенность дронов – отсутствие экипажа. При этом передвигаться они могут разными способами: по воде, воздуху, земле и даже под водой. Основная цель применения такой техники – разведывательная, ведь подобные устройства могут двигаться по таким местностям, которые оказываются недоступными для человека по каким-либо причинам. Плюс ко всему, дроны оказываются достаточно автономными, некоторые модели могут заряжаться от солнечной энергии. А если заглянуть в будущее, то в скором времени мы увидим технику, которая самостоятельно доставляет грузы, проводит мониторинг погодных условий, выполняет ряд других полезных функций.

Получается, что дрон – это техника, которая передвигается автономно. И в целом, так можно было бы назвать самолеты, вертолеты, автомобили, другие транспортные средства на автопилоте, ведь сегодня любой гаджет, техника, которая управляется дистанционно, называется дроном. Вот из-за этого и появляется путаница. Важно понимать, что есть автономная техника, которая подходит под описание дронов, но все равно не является таковой и не может так называться.

В качестве вывода отметим, что главное отличие между дронами – способ передвижения. Дополнительные особенности – это предусмотренные функциональные возможности, навесное оборудование.

Если говорить про область применения, то она достаточно широкая. Например, очень часто летающие, плавающие дроны используют в военном деле, чтобы отрабатывать навыки попадания по цели.

Беспилотный летающий аппарат (БПЛА)

БПЛА – это летающие аппараты, которые передвигаются, не имея экипажа на борту. Они отличаются конструкцией и выполняемыми задачами, от этого и зависит степень автономности. Также к списку отличий можно отнести назначение, внешний вид. В целом, беспилотные летающие аппараты могут передвигаться по заранее заданному маршруту, четко следуя определенной траектории. В отдельных моделях (военных) устанавливаются системы автоматического распознавания цели, на борту может размещаться оружие. Такая техника полностью или частично управляется оператором, поэтому еще называется дистанционно-пилотируемыми аппаратами. Но важно знать, что системы управления оказываются весьма уязвимыми, что является существенным недостатком, создает препятствие для массового применения БПЛА в военном деле.

В качестве вывода обозначим, что беспилотные летающие аппараты оснащаются целым комплексом датчиков, системами управления и камерами. Именно благодаря им они и могут выполнять свои основные функции в области разведки, изучения территории или просто в процессе наблюдения за каким-либо объектом, если работать приходится на участке, к которому человеку трудно получить доступ. Модели, которые передвигаются без активного участия человека, должны предусматривать функциональную систему автопилотирования.

О мультикоптерах

Мультикоптерами называют летательные аппараты, которые приводит в движение группа винтов. Зависимо от их количества отличается и название техники:

  • 3 винта – трикоптер;
  • 4 – квадрокоптер;
  • 6 – гексакоптер;
  • 8 – октокоптер.

Как видим, главное отличие мультикоптеров – это количество винтов. И если говорить про квадрокоптеры, то становится ясно, что их можно называть мультикоптерами, потому как это и есть разновидность рассматриваемой техники. Плюс ко всему, аппараты с четырьмя винтами пользуются сегодня наибольшей популярностью, потому как отличаются простотой управления, стабильностью полета, автономностью. Второе место занимают гексакоптеры.

Если сравнивать квадрокоптеры с радиоуправляемыми вертолетами, то первые все-таки выигрывают по стабильности при полете. Именно поэтому их начали очень часто использовать для организации фото- и видеосъемки с воздуха.

Интересно! В иностранном языке для воздушного селфи появилось новое определение – dronie. Но с дронами его не стоит связывать. Это, опять-таки, маркетинговые фишки.

Квадрокоптер может называться беспилотным летающим аппаратом, если на его борту нет человека. В остальном отмеченные виды техники идентичны и используются с одними и теми же целями: разведка, наблюдение, различные исследования.

К слову, сегодня есть выраженная тенденция к развитию доставки с помощью рассматриваемых аппаратов, например, продуктов питания, фастфуда. Идея хорошая, потому как доставлять еду можно с более высокой скоростью, при этом экономя значительное количество средств на ее транспортировке к заказчику. Главное – отслеживать движение и место нахождения летательного аппарата.

Интересно знать! В 2017 году была запатентована башня для коптеров-курьеров. Патент оформила компания Amazon.

Как видим, БПЛА действительно оказываются полезными для человека, позволяют упростить решение множества разноплановых задач, а не только выступают в качестве интересных игрушек, помощников в операторском деле. И радует то, что сегодня процесс регистрации летающих аппаратов не представляет особых сложностей, как это было ранее. Главное – узнать про его тонкости и последовательность действий.

Аппараты с человеком на борту

Если рассматривать коптеры, которые предназначены для подъема человека в воздух, то они уже не будут являться беспилотными летательными аппаратами. Их называют мультикоптерами или по-другому, зависимо от количества установленных винтов.

Также к легким летательным аппаратам, созданным для подъема человека в воздух, относятся и гирокоптеры. Они отличаются от квадрокоптера количеством винтов. Гирокоптер имеет больше сходств с вертолетом.

Какая разница между дроном и квадрокоптером

Чтобы лучше понимать суть, соберем основную информацию в таблицу.

Дрон
Квадрокоптер

Что это такое
Любой летающий аппарат, управление которым осуществляется дистанционно
БПЛА, оснащенные четырьмя винтами. Относятся к гражданской технике. В какой среде передвигается
Воздух, вода, земля
Только по воздуху

Область применения
Гражданская, в военном деле
Гражданская

Кому доступен
Военным, есть и в свободной продаже
Всем желающим

В качестве вывода отметим, что любой квадрокоптер можно называть дроном, но не каждый дрон окажется квадрокоптером. При этом беспилотные летательные аппараты имеют довольно широкую область применения, используются с такими целями:

  • фото-, видеосъемка с воздуха;
  • развлечения;
  • транспортировка грузов;
  • охрана территории;
  • изучение местности;
  • отработка стрельбы по цели;
  • тушение пожаров и т.д.

Теперь вы знаете, чем отличаются дрон, квадрокоптер и беспилотный летательный аппарат. Как видим, рассмотренная техника имеет и общие характеристики/возможности, и отличия. Владея представленной выше информацией, вы будете лучше ориентироваться среди разновидностей современных аппаратов. Но помните, что все равно очень часто окружающие называют вещи не своими именами, даже с маркетинговыми целями.

ОпределениеПравить

Беспилотная авиационная система (БПАС)

  • собственно БПЛА,
  • пункт управления (пульт оператора, приёмопередающая аппаратура),
  • систему связи с БПЛА (это может быть прямая радиосвязь или спутниковая связь),
  • дополнительное оборудование, необходимое для перевозки или обслуживания БПЛА.

КонструкцияПравить

Отсутствие пилота на борту снимает с БПЛА ряд ограничений, характерных для пилотируемой авиации, что может сильно отразиться на их конструкции:

  • Беспилотный летательный аппарат можно выполнить сколь угодно малых размеров, в то время как пилотируемый невозможно сделать легче массы человека.
  • БПЛА не имеет физиологических ограничений на перегрузки при выполнении манёвров, что также может отражаться на конструкции.
  • Для БПЛА могут быть снижены требования к надёжности, так как это не влечёт прямой угрозы жизни человека.
  • Время полёта беспилотных аппаратов не ограничено ресурсом систем жизнеобеспечения лётчика. В настоящее время вполне реальны проекты беспосадочных БПЛА, вырабатывающих ресурс в течение одного полёта, который может продолжаться до нескольких лет.

ФюзеляжПравить

Фюзеляж крупных БПЛА в основном идентичен пилотируемому самолёту или вертолёту, за исключением отсутствия кабины.

Система питания и двигателиПравить

В небольших БПЛА могут использоваться литий-полимерные аккумуляторы, солнечные батареи, водородные топливные элементы и т. , для большего запаса хода — двигатели внутреннего сгорания или воздушно-реактивные.

Система связи и бортовая аппаратура управленияПравить

В качестве бортовой аппаратуры управления, как правило, используются специализированные вычислители на базе цифровых сигнальных процессоров или компьютеры формата PC/104, MicroPC под управлением операционных систем реального времени (QNX, VME, VxWorks, XOberon). Программное обеспечение пишется обычно на языках высокого уровня, таких как Си, Си++, Модула-2, Оберон SA или Ада95.

Виды БПЛАПравить

  • управляемые автоматически,
  • управляемые оператором с пункта управления (ДПЛА),
  • гибридные.

По максимальной взлётной массе:

ПрименениеПравить

БПЛА могут решать следующие задачи:

  • авиаразведка (на сегодня это основное их предназначение),
  • нанесение ударов по наземным и морским целям (ударный БПЛА),
  • постановка радиопомех,
  • управление огнём и целеуказания,
  • ретрансляция сообщений и данных,

Гражданский рынокПравить

Гражданские БПЛА начали лавинообразно набирать популярность в начале 2010-х годов. В 2010 году Федеральное управление гражданской авиации США (ФАА) ошибочно предполагало, что к 2020 году в мирных целях будут использоваться порядка 15 000 дронов. В прогнозе ФАА 2016 года эта оценка количества дронов к 2020 году была повышена до 550 000.

Использование в террористических и противозаконных целях

Космические исследованияПравить

Для стойкости к средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ) противника дрон обязан так или иначе иметь стойкость, сопоставимую с полноценными боевыми самолётами, что так или иначе повышает стоимость дрона и резко повышает риск массового уничтожения дронов минимальными средствами. Дрон зачастую ещё более тихоходен, маломанёвренен и зависим от помех, чем крылатая ракета. Одним из примеров успешного боевого применения дронов является прицельный огонь самодельными устройствами на базе гражданских минидронов по танкам Абрамс при штурме Мосула. Однако средства противодействия, например радиоподавление канала управления, могли полностью отключить дроны любого технического уровня.

Беспилотник ( БПЛА ) или беспилотный летательный аппарат, может передвигаться только по воздуху. Следовательно, так можно назвать и дрон , но только если он летает. Квадрокоптер – разновидность мультикоптеров. Если в нем нет пилота, то такую технику можно назвать дроном

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), или дроны – это летательные аппараты без экипажа, которые управляются дистанционно (например, с земли или с другого воздушного судна) или при помощи другого автономного программного обеспечения, установленного на борту

БПЛА могут решать разведывательные задачи (на сегодня это основное их предназначение), применяться для нанесения ударов по наземным и морским целям, перехвата воздушных целей, осуществлять постановку радиопомех, управления огнём и целеуказания, ретрансляции сообщений и данных, доставки грузов

Над созданием устройств такого типа работали сразу два человека. Первый — это конструктор Георгий Ботезат, живший в США и французский инженер Этьен Эмишен

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector