Детальные инструкции по настройке самолета — Паркфлаер

Детальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер Машинки

Что нужно делать в случае неисправности

• Если индикатор разряда батареи всегда горит красным, замените батареи на новые.• Если светодиодный индикатор низкого заряда передатчика (красный) и индикатор светодиода (красный) мигают одновременно. Проверьте, правильно ли подключен iChip к гнезду (доступен только в серии EN-MID)

• Если светодиод сигнала (красный) при нажатии любой кнопки, ESB включен. Поверните ESB на 45 градусов вправо или влево и нажмите кнопку START и удерживайте в течении 2 секунд.• При нажатии любой кнопки, если ни один из светодиодов не загорается, батареи могут быть не исправны.

Замените на новые батареи или проверьте безопасность соединений в серии EN-MID• При нажатии любой кнопки мигает индикатор сигнала (зеленый) но кран не работает, а реле не активируется и выходной предохранитель выключен,  измените неисправный предохранитель на новый.

• Если светодиоды источника питания не освещаются на ресивере. Проверьте предохранитель источника питания на приемнике. Если предохранитель сломан, тогда измените с новым.• Если ERROR и EMERG. светодиоды на ресивере мигают, в то же время может возникнуть проблема с соединением с iChip.

Проверьте iChip, если оно надежно подключено к гнезду. Доступно только в серии EN-MID.• Если EMERG. светодиод горит на ресивере.Это означает, что нажата кнопка ESB. Поверните ESB на 45 градусов вправо или влево и нажмите кнопку START в течение 2 секунд.

Детальные инструкции по настройке самолета

Часть 1 – Настройка серво

Этот текст предназначен для начинающих хоббиистов в классе пилотажных моделей с двигателями

Смотрите про коптеры:  Горилла на радиоуправлении - ZF9983 | роботы с доставкой от интернет-магазина RC-TODAY.RU

внутреннего сгорания.

Несмотря на то, что современные системы радиоуправления имеют множество настроек,
необходимо выполнять некоторые законы механики. Например изменение среднего положения
серво в передатчике должно применяться для небольших корректировок. При большом смещении
среднего положения серво может получиться так, что максимальный ход серво в одном
направлении будет достигнут ещё до того, как джойстик был полностью отклонён. Как-же сделать
это правильно?

1. Начальные настройки передатчика

При создании новой модели нужно выставить по крайней мере следующие настройки (на
примере Graupner MC-24)

• Триммеры (код 21)= 0 (удалены)
• Ход дополнительных каналов (код 32) =100%
• Нейтраль серво (код 23) =0%
• Ход серво в обе стороны (код 23) =100%
• Dual Rate/Expo (код 33) = 0% Expo (прямая)

2. Монтаж серво и тяг

На картинке ниже изображено идеальное положение тяги и качалок при нейтральном положении
серво. Качалка образует прямой угол к серво, тяга образует прямой угол к качалке и параллельна
оси симметрии задействованного руля. Кабанчик перпендикулярен тяге и крепление тяги к
кабанчику находится на уровне оси шарнира руля. При таком монтаже отклонения руля будут
одинаковыми в обе стороны. В том случае, если серво не может быть смонтировано параллельно
тяге, постарайтесь соблюсти перпендикулярность тяги и качалки в нейтральном положении серво

Детальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер 

3. Общие настройки серво и передатчика

• Подключаем серво к приёмнику; Подключаем бортовое питание.
• Джойстики (кроме газа- им займёмся позже) в нейтральное положение, триммирование в
ноль.
• Направление вращения валов серво проверить и, при необходимости, реверсировать (код
23)
• Теперь одеваем качалки на оси рульмашинок, пытаясь добиться прямого угла с тягой
(обычно удаётся с небольшим отклонением)
• После чего корректируем это отклонение настройкой нейтрального пункта в передатчике
(код 23)
• Качалка должна теперь стоять идеально и руль при движении джойстиками должен
отклоняться в правильном направлении.
• Остаётся настроить расходы рулей
• Регулируем длину тяги так, чтоб при нейтральном положении серво руль так-же находился в
нейтральном положении.

• Чтоб прикрепить тягу на правильном удалении от оси вращения руля нам нужны следующие
данные:
1. Какие должны быть расходы? Есть-ли данная информация в чертеже, или необходимо
искать и выспрашивать.
2. Если углы отклонения рулей должны быть вдвое меньше, чем отклонения качалки, то
соответственно расстояние от оси руля до тяги должно быть вдвое больше, чем
расстояние от оси вала сервы до тяги.
3.Чем дальше от вала серво закреплена тяга, тем лучше можно использовать точность
хода серво. Однако чем ближе к оси серво установлена тяга, тем больший момент
может может удерживать серво.
4.Очень важно на данном этапе выставить соотношение “отклонение качалки-
отклонение руля” механически, а не ужимать ход машинки в настройках передатчика.

4. Примерные настройки (РН, РВ, РК) для F3A-пилотажа

РН-Руль направления
Примерно 25° в каждую сторону. Для виражей максимальный возможный угол (обычно около
45°). Т.к. качалка серво отклоняется на 45° в каждую сторону, соотношение “длина качалки-
длина кабанчика 1:1″. Меньшие расходы реализиются через Dual-rate.

РВ- Руль высоты
для F3A требуются около 10-15° в каждую сторону. Соотношение длина кабанчика-длина
качалки 3:1

Элероны
Изначально выставляется максимальный возможный угол отклонения элеронов, для Снапов.
Для остальных фигур отклонения ужимаются (опять через Dual-rate) до 15° в каждую
сторону.

Для полной симметричности отклонений вправо/влево или вверх/вниз юстируем настройки dual-rate. Поэтому может быть, что Dual-Rate руля направления влево 98% и вправо 103% получатся.
Для измерения отклонений руля автор использует “AccuThrow” от Great Planes.

Детальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер 

Кто не хочет постоянно щёлкать переключателями Dual-Rate, тот
может запрограммировать различные фазы (Пилотаж,
Взлёт/посадка, Spin и т.д.) к которым привязаны различные
настройки Dual-rate. Об этом речь пойдёт во второй части “Полёты в
мастерской”.

5. Серво газа и настройки передатчика.

Ручка газа отличается от других, т.к. здесь есть полный газ без триммовки и холостой газ с
триммовкой. Холостой газ выставляется при работающем моторе (желательно примерно среднее
положение триммера), тогда можно полным триммированием в минус заглушить мотор.
Изображенное на эскизе положение качалки хоть и не составляет прямого угла к заслонке, но зато
имеет одинаковые углы отклонения (при желании изменяется
кривой газа)

Внимание! Не рекомендуется применять полностью металлические
соединения (например качалка заслонки металлическая вилочка
тяги), т.к. это может привести к дёрганью серв.
Детальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер

Теперь настройка:

• Джойстик газа и его триммер в среднем положении (качалка
сервы сейчас тоже в среднем положении); Качалка на
дроссельной заслонке в среднем положении (см. эскиз).
Заслонка приоткрыта примерно наполовину.
• Джойстик газа в положении полный газ (триммер газа в
среднем положении!)- заслонка полностью открыта.
• Производим настройку полного газа ходом серво (код 23). Если заслонка открыта при
значения меньше 70%, изменяем соотношение “качалка серво- качалка заслонки” .
• Джойстик газа в положении холостой газ (триммер газа в среднем положении!)- заслонка
закрыта почти полностью и оставляет щель около 0,3-0,5мм. Производим настройку
холостого газа ходом серво (код 23). Если теперь передвинуть триммер в минус, заслонка
закроется полностью и мотор заглохнет. Здесь обратить внимание, чтоб ход заслонки не был
меньше, чем ход серво (серво упирается и “мычит”) .

Часть вторая: Облётываем в мастерской

Детальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер

“Облётываем в мастерской” звучит неправдоподобно, но первая
фаза облётывания модели происходит именно в мастерской-
основные настройки предпринимаются именно здесь а не на
поле. Этот текст предназначен для начинающих хоббиистов в
классе пилотажных моделей с двигателями внутреннего
сгорания и является продолжением части 1 “Настройка серво”.

1. Начальные настройки передатчика

При настройке новой модели нужно выставить по крайней мере
следующие настройки (на примере Graupner MC-24)

• Триммеры (код 81)= 0 (удалены)
• Нейтраль серво (код 23) =0%
• Ход серво в обе стороны (код 23) =100%
• Dual Rate/Expo (код 33) = 0% Expo (прямая)

• Настройки код 21,22,23 установлены
• Основные настройки джойстиков (код 31) =100%
• Ход дополнительных каналов (код 32) =100%
• Общие настройки (код91) предприняты

2. Проверка геометрии

• Несущие крылья и стабилизатор проверяются на симметрию относительно построечной оси
модели. Как видно на эскизе, замеряются расстояния между носом модели и кончиками
стабилизатора а так-же между килём и законцовками крыла. Если значения справа и слева
разнятся, то требуется доработка.
• Далее мы смотрим с некоторого удаления на модель сзади для проверки параллельности
стабилизатора и крыла. Киль должен быть строго посередине и перпендикулярен
стабилизатору и крыльям.

3. Проверка установочного угла и выкосов мотора

Для тех, у кого нет под рукой специальных весов, может подойти следующий метод. Мы
воспользуемся приближенными вычислениями, для которых не потребуется калькулятор с
тригонометрическими функциями. Сначала модель устанавливается так, чтоб стабилизатор был
горизонтален. Для этого модель ставится на ровную поверхность (например столешница большого
стола) и хвостовая часть её подпирается до тех пор, пока расстояния c и d не будут абсолютно
равными. Вместо пропеллера монтируется пластина из фанеры толщиной 10мм размером 10х30см с
отверстием посредине.

Детальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер 

• Измерение деградации (разницы между установочными углами крыла и
стабилизатора)

Мы замеряем расстояние от стапеля (стола) до передней и задней кромки крыла
непосредственно возле фюзеляжа. Лучше всего установить два уголка впритык к крылу и
мерять по ним. Расстояние между уголками будет равно хорде крыла t (измеряем в cm!). Для
небольших углов можно воспользоваться следующей формулой

Деградация [градус]= (a [mm]-b [mm]) / (хорда= t [cm] * 0,175)

Например:
Разница (a-b) = 3,5 мм и хорда = 20 cm. тогда деградация равна = 3,5 / (20*0,175) = 1°

• Замерянная деградация сравнивается с чертежами. При отклонениях от документации
необходимо откорректировать положение крыла или стабилизатора.

Выкос мотора вниз

Пока модель установлена так, что стабилизатор горизонтален, мы можем замерять выкос
мотора вниз. Для этого проворачиваем фанерную заготовку, одетую на вал мотора, длинной
стороной (30см) вертикально вниз. Приставляем один из уголков к заготовке спереди. Из-за
выкоса мотора уголoк будет касаться заготовки сверху и внизу будет отходить от неё на
пару миллиметров. Это расстояние мы замеряем, и вычисляем выкос мотора по формуле
(цифра 30 это высота фанерной заготовки в см):

Выкос [градус]=Расстояние между нижней частью заготовки и уголком в мм/ (30 * 0,175)

Пример:
Расстояние между уголком и нижней частью фанерной пластины равно 8мм. При длине
пластины в 30см выкос мотора вниз составляет 8 / (30*0,175) = 1,5 °

Выкос мотора вправо

Пока модель установлена так, что стабилизатор горизонтален, мы можем замерять выкос
мотора вправо . Для этого проворачиваем фанерную заготовку, одетую на вал мотора, длинной стороной (30см) . Теперь замеряем расстояния от концов заготовки до концов

стабилизатора слева и справа.Обычно расстояние слева будет больше чем справа. Выкос
мотора вычисляется по формуле

Выкос [градус]= Разница замеров слева и справа [мм]/(30*0,175)

Например: При замерах получено слева 2008мм и справа 1992. разницу в 16мм делим на
(30х0.175)= 3° .

4. Развесовка модели

Проверка центра тяжести (ЦТ)

Мы замеряем расстояние между центром тяжести и передней кромкой крыла на чертеже и
наносим метку на фюзеляже модели. Подпираем крылья модели справа и слева от метки.
Модель должна висеть на подпорках горизонтально (с пустым баком) или чуть опустив нос.
Ни в коем случае не должен опускаться хвост модели. На низкопланах автор часто продевает
металлическую спицу сквозь отверстия в фюзеляже в месте расположения ЦТ по чертежу и
вывешивает модель, удерживая за эту спицу (отверстия в корпусе модели усиливаются
металлическими клёпками, например такими, которые предусмотрены для крепления серв).

Балансировка модели

Снимаем пропеллер и устанавливаем модель на две точки опоры: вал мотора и законцовка
фюзеляжа в районе киля (по оси симметрии). Модель должна оставаться в равновесии и не
крениться в сторону. При надобности поправляем крен догрузом более лёгкой консоли
кусочками свинца (иногда достаточно просто гвоздя). После свинец вклеивается в нижнюю
поверхность консоли.

5. Выставляем расходы рулей

Иногда бывает нужно расходы рулей пересчитать из градусов в миллиметры отклонения. Для этого
ищем на руле какой-либо отрезок, который можно измерять, например наибольшая глубина
элерона, руля высоты, верхняя кромка руля направления. Пересчитываем по формуле:

• с калькулятором:

Отклонение [мм]= тангенс (отклонение в градусах) * глубина руля [в мм]

• Приблизительно (так как точные расходы будут настроены после первых полётов):
Отклонение [мм] = 0,0175 * отклонение в градусах) * глубина руля [в мм]

Как в первой части уже описано, настройки Dual Rate/Expo (код 33) были уже предприняты для
одинаковых отклонений качалок в обе стороны. Элероны и руль направления имеют максимальные
механически возможные отклонения.

Для первого полёта выбираются настройки для “простого” пилотажа. На передатчике подбираются
значения Dual Rate/Expo (код 33) для одинакового (в мм) отклонения рулей в обе стороны Для МС-24

Для дифференции отклонений элеронов используется функция “ход серво” (код 23)!

Отклонения рулей для разных полётных фаз:
Детальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер

Для посадки можно задействовать следующие настройки:

Детальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер

рекомендуется, насколько возможно, использовать полётные фазы вместо переключателей.
При этом достаточно трёх фаз: “Простой” пилотаж, Посадка и Spin. В МС-24 можно задействовать в
какой-либо полётной фазе автоматику (код 53), в которой например 4 положения для Snaps (правый, левый, прямой и обратный) запрограмировать можно. Автоматику можно активировать
кнопкой на джойстике.

Для пользователей других передатчиков указаны значения Expo:

Детальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер


6. Чек-лист для ” облётов в мастерской”

Детальные инструкции по настройке самолета —
 ПаркфлаерДетальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер

Часть 4: Облётываем в поле

После того, как самолёт и передатчик были настроены по первым двум частям статьи, можно переходить к первым полётам. При первых полётах проверяются лётные качества модели и производится триммирование с целью добиться, насколько возможно, нейтрального поведения модели. Manche Eigenschaften, wie z. B. Pitch- und Rollkopplungen im Messerflug, werden mittels Sendermixer „neutralisiert“. Некоторые отклонения, например заваливание или набор высоты при полёте “на ноже”, нейтрализуются микшированием передатчика. Некоторые коллеги заявляют, что “это мы ручками вырулим”, однако можете поверить автору, что концентрироваться только на выполнение фигур и поправку на ветер удобнее без забот о “кривизне” модели. Как можно лучше следует нейтрализовать встроенные перекосы, неважно летаем мы F3A или 3D .
Этот текст предназначен для начинающих хоббиистов в классе пилотажных моделей с двигателями внутреннего сгорания.

1. Первые полёты

В передатчике выставляется таймер, который сработает до того, как опустеет бак. Теперь можно и начинать. После взлёта модель поднимается на достаточную высоту (около 50м) и настраивается триммерами на прямой горизонтальный полёт. Газ при этом находится в “крейсерском” положении между половиной и 3/4 от полного. Летая большими кругами присматриваемся к чуствительности модели на движения ручками (реагирует модель резко? вяло? нужны большие отклонения ручек или минимальные?). После приземления можно предпринять первые изменения: например отклонения рулей изменяем Dual Rate, чувствительность у нейтрали изменяем функцией Expo и т.д. Настройки триммеров переносятся в память передатчика и триммеры выставляются опять в ноль.

В следующем полёте триммеруем руль направления. Для этого пролетая в “нормальном положении” (50-70 % газ, по прямой, без изменения высоты, крылья горизонтально, точно против ветра, и наблюдая модель точно сзади) переходим в вертикальный набор высоты наблюдая за поведением модели, запоминая траекторию (отклонения вправо/влево, тенденция к восходящей бочке вместо свечки). Повторяем упражнение несколько раз, подправляя отклонения вправо/влево триммером руля направления. Добившись прямой свечки переходим к петле наблюдая за поведением модели и повторяем петлю несколько раз (всё время точно против ветра!). К этому времени таймер наверняка уже напоминает, что нужно садиться.

После нескольких полётов, когда мы уже привыкли к поведению модели, следует перенести поравки, внесённые в передатчик, на механические настройки (до тех пор пока настройки передатчика не будут “по нулям”) – для этого могут понадобиться многие полёты:

• Замеры отклонений рулей и записывание несимметричности в мм.
• Механическая корректировка РН:

⇒ нужно изменить выкос мотора?

• Механическая корректировка РВ:

⇒ нужно изменить диффиренцию (установочный угол крыла)?

⇒ нужно изменить положение ЦТ?

⇒ нужно изменить выкос мотора вниз? (применить другой винт, обороты мотора)

• Механическая корректировка элеронов:

⇒ Изменение развесовки относительно продольной оси?

⇒ Разный вес консолей крыла?

⇒ Изменение установочного угла консолей для достижения нейтрального полёта при рулях “в ноль”.

После переделок повторяем полёты по выше указанной схеме для проверки результатов. Для исключения взаимосвязаных отклонений следует за один раз исправлять только один косяк после чего проверять изменения в полёте! В следующей фазе настроек следует прибегнуть к помощи ассистента, который записывает отклонения от нормы:

• При выполнении свечки отклонения от вертикали (⇒ выкос мотора вправо и вниз)

• При выполнении вертикального пике отклонение от вертикали в сторону прямой или обратной петли (⇒Установочный угол, ЦТ)
• Резко убираем газ в горизонтальном полёте (⇒выкос мотора вниз, Установочный угол, ЦТ)
Сильнейшие проблемы исправляются в первую очередь. Для этого можно воспользоватья следующей методикой (очерёдность не имеет значения).

2. Балансировка

Мы летим снова в “нормальном положении” (см. выше) против ветра. Вращаем модель на спину, примечая поведение модели в полубочке. Опустился ли нос модели при выполнении фигуры? Сильно ли нужно давать ручку от себя для удерживания горизонтального полёта? Изменяем понемногу положение ЦТ (при выше указанных симптомах переносим ЦТ назад), проверяя изменения в поведении модели. Переходим к следующему тесту лишь после установления удовлетворительного прямого и перевёрнутого полёта.

Следующий тест балансировки заключается в проверке одинакового веса консолей. При разном весе в полёте ято выглядит так, как будто элероны слегка переложены в одну сторону.

Далее приведены несколько симптомов слишком задней центровки:

• Если модель рисует синусоиду (волнообразное движение вверх-вниз).
• Если при уменьшении скорости нужно слегка давать ручку “от себя” для удержания курса.
• Если модель вместо бочки делает спираль.

Позже мы проверим положение ЦТ в процессе настроек диффиренции элеронов и полёте “на ноже”.

⇒Горизонтальный “нормальный полёт” на спине. Элероны и РН в нейтрали.
Детальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер 

 Примечание:

• При этом компенсируются динамические силы, действующие на модель (например крутящий момент мотора и закрученый поток от винта, давящий на РН)
• Тонкая настройка: Из “нормального положения” выполняется петля диаметром около 50м. Газ в нисходящей части петли не прибирается. Если в конце петли одна из консолей ниже другой проверяем идентичность расходов половин руля высоты. Добавляем груз на поднимающуюся консоль.

Пробуем так-же маленькую петлю из положения “на спине”. Если теперь в конце петли опускается другая консоль, то однозначно одна из консолей тяжелее (добавляем груз или компенсируем разным отклонением половинок РВ)

3. Выкос мотора

Несмотря на множество разных методов попробуем упростить методику: Проверим отклонения от курса при полёте вертикально вверх. Отклоняется модель вправо, влево или в сторону кабины/шасси?

⇒Наблюдаем “нормальный полёт”, самолёт справа на высоте 20м. Переходим в вертикальный набор высоты, выполняем 1/4 бочки влево, выравниваем модель и добавляем газ для уверенного набора высоты
Детальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер

Примечания:

• Выкос мотора вправо увеличиваем/уменьшаем до тех пор, пока не добиваемся ровного набора высоты при полном газе.
• Настройки нужно изменять с заменой пропеллера на другой размер или переходе с двухлопастного на трёхлопастной пропеллер (трёхлопастной требует большего выкоса)
• Если модель уже при переходе в свечку пытается провернуться,то следует проверить симметричность отработки обеих серв РВ, жесткость тяг, а так-же обратить внимание на разницу веса консолей..

⇒Подлетаем как и в предыдущем тесте, но без 1/4 бочки.
Детальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер

Примечание:

• Выкос мотора вниз поправляем до тех пор, пока не добиваемся строго вертикального набора высоты.
• Проверочное упражнение: В горизонтальном полёте резко убираем газ – модель должна сохранить траекторию и лишь перейти в лёгкое снижение.

4. Деградация

Добившись идеально вертикального набора высоты можно переходить к настройкам в пикировании. Для этого из высоты 300-500м вводим модель в пикирование при холостых оборотах мотора и наблюдаем за траекторией модели. Тест повторяем многократно, из различных направлений.

⇒Подлетаем из “нормального положения”, высота 300-500м, крылья горизонтально, мотору -ХХ, вводим в пике.
Детальные инструкции по настройке самолета —
 ПаркфлаерДетальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер

Примечание:

• Перед тестом можно запрограммировать миксер “ХХ газа> РВ от себя (1%) с включением при 1/4 газа и в процессе тестов добавлять по проценту
• При данном тесте траектория пикирования зависит в основном от деградации (влияние выкоса мотора минимально на холостых оборотах)
• При настройке триммерами модель будет иметь тендензию к набору или уменьшению высоты в горизонтальном полёте – её пока игнорируем!

5. Диффиренцирование элеронов

Элерон отклоняемый вниз, создаёт большее сопротивление, чем отклоняемый вверх. На современных пилотажных моделях с симметричным профилем разница сопротивлений довольно мала. При выполнении бочек нос модели отклоняется в сторону, противоположную направлению вращения (при правой бочке нос отклоняется влево). Нашей целью-же является абсолютно ровная фигура пилотажа.

⇒Наблюдаем “нормальный полёт”. Переходим в набор высоты под углом 45° модель хвостом к нам (при наборе высоты продольная ось модели направлена на нас), выполняем 1/2 бочки влево и наблюдаем за поведением модели

Детальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер

Примечание:

• Проверяем диффиренцую бочками в горизонтальном полёте:
Из “нормального полёта” на высоте ~50м при газе 50-75% наблюдая самолёт слева от него.
• Выполняем подряд три правых бочки которые вместе длятся 6-9 секунд. Уводит самолёт
вверх, добавляем диффиренцию в эту сторону, чтоб скомпенсировать избыток подъёмной силы от опущеного элерона. Подныривает самолёт, тогда уменьшаем расход элерона вверх.

Проверяем диффиренцию так-же в вертикальном наборе высоты и в пикировании:

Тянет модель влево- добавляем слева расход элеронов вверх. Тянет модель вправо- добавляем справа расход вниз.

После установки диффиренции нужно заново настроить РВ!

Оъединяем предыдущий тест (45° вверх полубочка) с тестом ЦТ для не 3D-Mоделей. Для этого после полубочки продолжаем набор высоты на спине под 45° и примечаем, сколько нужно давать ручку от себя для удержания траектории . Если “немного”, то с ЦТ всё в порядке. Если “много”, то желательно перенести ЦТ на 5мм назад и повторить тест

6. Полёт на ноже

Почти все пилотажные модели имеют при этом свои отклонения (заваливание “к шасси/к кабине”, задирание/опускание носа, проворачивание вокруг продольной оси). CAP232 или Extra300S отклоняются в сторону шасси тогда как среднепланы Extra 260 или Edge 540 отклоняются в сторону кабины . Так-же возможны одновременно попытки модели к провороту вдоль продольной оси.

Мы попытаемся эти отклонениея свести к минимуму настройками передатчика и делаем это из “нормального полёта” при 50-70% газа. ЦТ до этого уже установлен точно!

Для теста самолёт проворачивается до положения “на ноже” и рулём направления удерживается на одной высоте. Траектория полёта выдерживается по прямой рулём высоты. Примерные отклонения ручек для удержания полёта запоминаютя.

Программируем миксер РН-РВ для одной половины отклонения РН. Начинаем с 10% и проверяем. Уменьшаем/увеличиваем соотношение на 5% и проверяем снова. Потом так-же настраиваем миксер для отклонения РН в другую сторону. Выключение миксера в нейтральном положении РН Для этого автор использует нелинейный миксер в МС-24 и сначала вводит конечные точки РН влево(вправо). Потом добавляются две точки в 1/2 хода ручки от нейтрали, которые настраиваются в процессе теста, что в результате даёт кривую по пяти точкам.

Затем настраивается аналогичный миксер РН-Элероны (можно линейный), для компенсации заваливания. Начинаем с 5% и уменьшаем вдвое(увеличиваем до 8%) по ситуации.

⇒Из “нормального полёта” на высоте 50м при 50-75% газа переводим модель в полёт на ноже (Элероны влево, РН вправо) и выдерживаем высоту рулём направления. При проблемах сразу переводим модель 1/4 бочки в нормальное положение!
Детальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер 
Примечания:

• Тест повторяем для другой стороны и микс выставляем для отклонения РН в другую сторону.
• Если модель отклоняется к шасси, то может стабилизатот сидит слишком высоко от крыла.
• Если модель в обе стороны отклоняется к шасси, то нейтрали обоих элеронов на два оборота отклоняем вверх. При отклонении к кабине – элероны вниз.

 Детальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер

Примечания:

• Повторяем тест для другой стороны (черверть бочки вправо- РН влево). Микс выставляем для отклонения РН влево.
• Второй тест для проверки V: На полном газе против ветра полное отклонение РН; если модель вращается вдоль продольной оси в сторону отклонения РН: V велико

7. Расходы рулей

Если расходы в предыдущих тестах настроены недостаточно, проводим несколько тестов
Детальные инструкции по настройке самолета —
 ПаркфлаерДетальные инструкции по настройке самолета —
 Паркфлаер 
После облёта и триммирования можно уменьшить чуствительность триммеров РВ и элеронов вдвое (mc-24 Code31 50%). В результате достигается очень точное и плавное подтриммирование.

8. Другие настройки (субъективные)

• Здесь приводятся настройки применяемые автором без претензий на обязательное общее употребление
Dual Rate и экспо для РВ от себя
Автор предпочитает, когда при обратных петлях ход ручки от себя меньше чем на себя в нормальных петлях. Для этого ход РВ вниз на 5% больше, чем вверх. Експо на 5% меньше.

Настройки элеронов для бочек
Для нормальных фигур используются 30-40% от максимальных отклонений элеронов (программируется Dual Rate в полётной фазе) При этом теряется точность отклонений, но добавляется ход ручки, чтоб легче контроллировать скорость выполнения и выход из бочки.
Регулируемый стабилизатор
Настраиваемым (съёмным) стабилизатором можно легче настраивать деградацию. Если для горизонтального полёта нужно отриммировать РВ на 1,5мм вниз, то с перемещением задней кромки стабилизатора 1,5мм ниже можно триммер РВ опять вывести “в ноль”

В заключении хочется добавить, что настройка модели это почти нескончаемый процесс. С заменой например 2-х лопастного пропеллера на 3-х лопастной можно начинать настройку почти сначала и т.д. Кто не поленится провести кропотливую работу по настройке модели, тот будет вознаграждён отличным поведением модели в любой фигуре.

Вот оригиинал, кому нужно для скачивания(настройка.rar)  

Инструкция для копира

Главная > Инструкции > Инструкция для копира

Устройства для переноса данных из блока управления в пульт управления далее КОПИР предназначен для переноса настроек, частоты и данных без использования персонального компьютера и соединительного кабеля. Пользуйтесь КОПИРОМ только для переноса и сохранения используемых функций, настроек, частоты и данных старого передатчика или приемника при установке новой печатной платы дистанционного контроллера либо при замене пульта управления.

радиоуправление краном, радиоуправелние кранами, радиоуправление кран-балкой, радиоуправление тельфером, монтаж радиоуправления.

Установка батареек

  1. Отвинтите 4 винта на нижней крышке копировщика с помощью крестообразной отвертки.

  2. Снимите нижнюю крышку и вставьте 2 щелочные батарейки типа AA на напряжение 1.5 В, соблюдая полярность.
  3. Установите нижнюю крышку и затяните 4 винта.

радиоуправление краном, радиоуправелние кранами, радиоуправление кран-балкой, радиоуправление тельфером, монтаж радиоуправления.

КОПИР  способен запоминать/записывать все функций, настройки, частоты в передатчик или в приемник и из передатчика или из приемника, за исключением серийного номера и даты выпуска передатчика и приемника. В копире есть 3 буфера обмена информации под каждой кнопкой имеется 1 ячейка для обмена информацией. 

радиоуправление краном, радиоуправелние кранами, радиоуправление кран-балкой, радиоуправление тельфером, монтаж радиоуправления.  радиоуправление краном, радиоуправелние кранами, радиоуправление кран-балкой, радиоуправление тельфером, монтаж радиоуправления. радиоуправление краном, радиоуправелние кранами, радиоуправление кран-балкой, радиоуправление тельфером, монтаж радиоуправления. 

радиоуправление краном, радиоуправелние кранами, радиоуправление кран-балкой, радиоуправление тельфером, монтаж радиоуправления.

ПОРЯДОК КОПИРОВАНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПУЛЬТ С ПОМОЩЬЮ КОПИРА.

радиоуправление краном, радиоуправелние кранами, радиоуправление кран-балкой, радиоуправление тельфером, монтаж радиоуправления.

  1. Вытащите магнитный ключ из КОПИРА.
  2. Подсоедините кабель связи от копировщика к передатчику.
  3. Нажмите одну из кнопок от 1-3  которая использовалась для запоминания необходимой информацией и удерживайте в нажатом состоянии в течение 5 с (пока светодиод копировщика не замигает зеленым светом),  (Если светодиод копировщика мигает красным светом, это свидетельствует о неисправности).   
  4. Отключите кабель связи.

ПОРЯДОК КОПИРОВАНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ В БЛОК УПРАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КОПИРА.

радиоуправление краном, радиоуправелние кранами, радиоуправление кран-балкой, радиоуправление тельфером, монтаж радиоуправления.

  1. Отключить от сети. ( Приемник необходимо выключить, в противном случае можно повредить интегральную схему памяти (ЭСППЗУ), установленную в нем).  
  2. Вытащите магнитный ключ из КОПИРА.
  3. Подключите кабель связи от приемника к копировщику.
  4. Нажмите одну из кнопок от 1-3  которая использовалась для запоминания необходимой информацией и удерживайте в нажатом состоянии в течение 5 с (пока светодиод копировщика не замигает зеленым светом),  (Если светодиод копировщика мигает красным светом, это свидетельствует о неисправности).   
  5. Отключите кабель связи.

ПОРЯДОК ЗАПИСИ ТРЕБУЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ПУЛЬТА В ПАМЯТЬ КОПИРА.

радиоуправление краном, радиоуправелние кранами, радиоуправление кран-балкой, радиоуправление тельфером, монтаж радиоуправления.

  1. Вставьте магнитный ключ в КОПИР.(Включение)
  2. Подключите соединительный кабель от пульта к копиру.
  3. Нажмите одну из кнопок от 1-3  которая использовалась для запоминания необходимой информацией и удерживайте в нажатом состоянии в течение 5 с (пока светодиод копировщика не замигает зеленым светом),  (Если светодиод копировщика мигает красным светом, это свидетельствует о неисправности).   
  4. Отключите кабель связи.

ПОРЯДОК ЗАПИСИ ТРЕБУЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЗ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ В ПАМЯТЬ КОПИРА.

радиоуправление краном, радиоуправелние кранами, радиоуправление кран-балкой, радиоуправление тельфером, монтаж радиоуправления.

  1. Отключить от сети. (Приемник необходимо выключать, в противном случае можно вывести из строя интегральную схему памяти (ЭСППЗУ) в приемнике.) 
  2. Вставьте магнитный ключ в копировщик. (Включение)
  3. Подключите кабель связи между копиром и блоком управления.
  4. Нажмите одну из кнопок от 1-3  которая использовалась для запоминания необходимой информацией и удерживайте в нажатом состоянии в течение 5 с (пока светодиод копировщика не замигает зеленым светом),  (Если светодиод копировщика мигает красным светом, это свидетельствует о неисправности).   
  5. Отключите кабель связи.

Примечание.

  1. После завершения записи данных в память буфер обмена копира, необходимо запомнить или записать, какая кнопка от 1 до 3 использовалась для записи используемых функций, настроек, частоты, чтобы при необходимости была возможность восстановить данные считанные с определенного контроллера дистанционного управления.
  2. Не использовать копир предназначенный для другой серии радиоуправления.
  3. Использовать копир то по его назначению

НОВОСТИ

22.02.2023 г.
В продаже появились взрывозащищенное радиоуправление VOEX…

01.09.2023 г.
Новая модель 2023 года 24PRO……..

27.03.2020 г.
неделя с 30 марта по 3 апреля объявлена нерабочей…

26.03.2020 г.
Мессенджеры “WhatsApp”, “Viber” теперь доступны…

29.04.2023 г.
График работы на майские праздники…

07.03.2023 г.
Новая модель 2023 года, A21-E3. Новое решение для простых задач…

28.02.2023 г.
Закрытие филиала в г. Севастополь…

25.12.2023 г.
Изменение в режиме работы на НГ 2023 г….

28.09.2023 г.
Открылся филиал в г. Севастополь…

01.07.2023 г.
В связи с распространяемой информацией…

11.11.2023 г.
Cохранение настроек радиоуправления TELECRANE…

20.06.2023 г.
Новая модель радиоуправления JOY 24-60N PLL…

10.12.2023 г.
Поступление запчастей!…

05.11.2023 г.
Инструкция по установке драйверов USB-COM для PL-2303HX на Windows 8…

21.01.2023 г.
Синхронное управление кранами…

28.01.2023 г.
Как отличить подделку от оригинала !!!…

27.05.2023 г.
Внимание !!! На рынке грузоподъемного оборудования за последние годы появились ПОДДЕЛКИ на радиоуправления TELECRANE…

26.11.2023 г.
Новинка !!! Новая бюджетная модель (21-E2B) в линейке радиоуправлений серии 21 “Crystal series”…

19.08.2009 г.
О выделении полос радиочастот для ввозимых из-за границы радиоэлектронных средств …

08.03.2008 г.
«Telecrane» производитель промышленных радиоуправляемых прекращает выпуск радиоуправления кранам F21…

22.05.2006 г.
Выдан сертификат соответствия на радиоуправление фирмы Lee’s Hi-Tech «Telecrane» …

Инструкция по использованию

Подключите электричество крана к главному выключателю.
Проверьте светодиоды источника питания приемника, чтобы убедиться, что электричество включено.
Перейдите в безопасное место для запуска крана.
Нажмите ESB (кнопка аварийного останова) .
Вставьте батареи (2 размера AA).
Включите ESB, повернув  ESB на 45 градусов вправо или влево .
Еще раз проверьте, вставлен ли ключ безопасности (СЕРИЯ MID)
Нажмите кнопку пуска в течение 2 секунд, после этого сигнальная лампа (светодиод)будет отображаться  зеленым цветом. Кран готов к запуску. В то же время кнопка запуска также используется для  Horn. При последовательном нажатии кнопки запуска активируется реле Horn.
При нажатии любой кнопки на передатчике реле кнопки на приемнике будет активным, а краны будут работать.
Если электрическое соединение отличается, как указано в руководстве, движения крана , могут быть разными. В этом случае, необходимо проверить электрическое соединение.
Когда работа закончена, нажмите ESB и отключите  главный выключатель питания
Использование энергии выполняется до нажатия любой кнопки, иначе портативный терминал переходит в спящий режим, тем самым экономя энергию.
Корпус передатчика и приемника изготовлен из полиамида и невосприимчив к пыли, маслам и влажности. Степень защиты корпуса IP65.
Когда светодиодный индикатор разряженной батареи начинает мигать, передатчик работает около 30 минут (Tестировано с батареями duracell). Затем система автоматически отключается. Замените батареи.

Перемещение по горизонту и разворот

Разложив общий вектор подъемной силы несущего винта на составляющие, мы увидим, что он определяется суммой векторов тяги задней и передней лопасти. Оба этих вектора могут изменяться в зависимости от того, где находятся лопасти относительно продольной оси. Это дает возможность управлять вертолетом в горизонтальной плоскости.

Подъемная сила, образуемая задней частью диска вращения, оказывается выше, чем сила передней части. В результате нос опускается, тогда как хвостовая балка поднимается. Радиоуправляемая модель двигается вперед.

При движении вперед подъемная сила (вернее, ее вертикальная составляющая) по-прежнему равняется весу радиоуправляемого аппарата. Что касается горизонтальной составляющей, то ее увеличение или уменьшение определяет величину тягу в горизонтальном направлении.

Управлять направлением полета в горизонтальной плоскости можно с помощью ручки перекоса:

  1. Ее можно передвинуть вперед, аппарат перекоса наклонится вперед (нос опустится).
  2. Для выравнивания автомата нужно вернуть ручку в нейтральное положение.
  3. Наклонив ручку назад, вы наклоняете аппарат назад (нос поднимается).

Для того чтобы выполнить разворот, радиоуправляемую модель необходимо накренить.

Предположим, что мы хотим развернуть летательный аппарат вправо. Как управлять вертолетом в этом случае? Вектор силы веса по-прежнему остается перпендикулярным земле, тогда как вектор подъемной силы перпендикулярен диску вращения и наклонен вправо по отношению к горизонтальной поверхности на некий угол.

Так как беспилотник выполняет поворот, будучи наклоненным в одну из сторон, значение вертикальной составляющей вектора силы уменьшается и становится меньше веса, зато появляется горизонтальная составляющая. При этом вес радиоуправляемого аппарата остается неизменным.

В этом случае управлять следует так: необходимо увеличить подъемную силу с помощью ручки управления тангажем. Нужно переместить нос вверх, чтобы сделать больше угол атаки несущего винта.

Подготовка к полету и настройка вертолета

Хотя большинство моделей вертолетов на радиоуправлении продаются в комплектации RTF (то есть в собранном виде), не торопитесь с запуском. Как минимум необходимо зарядить аккумулятор, соединиться с пультом и выполнить калибровку сервопривода, чтобы дальше управлять вертолетом без проблем. Совершенно нелишней окажется и корректировка рысканья.

Подключение пульта к радиоуправляемой модели вертолета выполняется в следующей последовательности:

  • включаем пульт управления;
  • вставляем аккумулятор в вертолет;
  • соединяем оба устройства.

Калибровка сервопривода радиоуправляемого аппарата проводится следующим образом:

  1. Вертолет ставим на горизонтальную поверхность и соединяем его с аппаратурой управления.
  2. Обращаем внимание на диск сервопривода. Он должен быть параллелен поверхности.
  3. Если диск не параллелен, производим его корректировку триммером тангажа.

Корректировку рысканья, чтобы управлять моделями без проблем, следует проводить так:

  1. Радиоуправляемый вертолет ставим на горизонтальную поверхность и соединяем его с пультом управления.
  2. Скорость вращения несущего винта плавно увеличиваем с помощью стика управления скоростью до начала смещения модели, но не допускаем ее взлета.
  3. При вращении фюзеляжа по часовой стрелке вращаем регулятор триммера корректировки против часовой стрелки до тех пор, пока вертолет не перестанет поворачиваться.
  4. При вращении фюзеляжа против часовой стрелки регулятор триммера корректировки поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока радиоуправляемый беспилотник не перестанет вращаться.

Нелишним будет освоить, как управлять газом, заодно потренировавшись в посадке летательного аппарата.

Для этого:

  • берем модель за шасси, плавно прибавляем и уменьшаем газ. Так вы получите представление о возникающей подъемной силе;
  • устанавливаем радиоуправляемый беспилотник на горизонтальную поверхность и плавно отклоняем стик, добавляя газ. Набираем высоту, после чего так же плавно приземляемся.

Освоиться, как управлять моделями вертолетов, помогут симуляторы. Они очень точно моделируют основные ситуации.

Технические характеристики пульта

Диапазон рабочих частот 2,4 GHz I.S.M. Band
tEN-ECO Количество Кнопок 2,4,6,8,10,12
EN-MID   Количество Кнопок 2,4,6,8,10,12
Количество каналов 80
Рабочее расстояние ≈ 100 m
Выходная мощность RF 10 mW ERP (Встроенная антенна)
Код шифрования данных 65536
Первая задержка готовности приемника < 1 sn
Время реакции на команды < 20 ms
Время реагирования чрезвычайные ситуации включая < 20 ms
Время реагирования чрезвычайные ситуации отключая < 20 ms
Температура рабочей среды -40 °C ile 85 °C
Класс защиты IP65
Структура корпуса Полиамид
Напряжение питания 3 VDC
Диаметр кнопки 20 mm˜
Количество Принятого Тока 12 mA
Батарея 2XAA Стандартная Батарейка
Срок службы батареи при непрерывной работе ≈ 250 Часов
Время работы после ослабления батарейки 30 dk (Duracell )
2 кнопки (включая батарейку) 277-282 gr
4 кнопки (включая батарейку) 290-294 gr
6 кнопок (включая батарейку) 333-341 gr
8 кнопок (включая батарейку) 376-383 gr
10 кнопок (включая батарейку) 422-430 gr
12 кнопок (включая батарейку) 465-474 gr
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий