DJI Mini 2: пошаговое руководство по обновлению прошивки

Содержание
  1. Почему вы должны обновлять прошивку?
  2. Что делать, если обновление не удалось?
  3. 2. Инструкция по прошивке полетного контроллера – copter.space
  4. Failsafe
  5. Pid-настройки
  6. Автономная навигация
  7. Активация dji smart controller
  8. Безопасность
  9. Вкладка blackbox
  10. Другие причины
  11. Какие бывают дроны
  12. Когда нужно обновлять по?
  13. Командная строка (cli)
  14. Конфигурация
  15. Моторы
  16. Настройка квадрокоптера с gps (inav).
  17. Настройка квадрокоптера с gps на пк omnibus.
  18. Обновление по smart controller через dji go 4:
  19. Обновление по аккумулятора
  20. Обновление по пульта
  21. Обновление смарт-контроллера через dji assistant 2:
  22. Отдельно про permanently enable airmode.
  23. Питание и батарея
  24. Подготовка к обновлению по
  25. Подытожим
  26. Полетный контроллер
  27. Порты
  28. Практика
  29. Протоколы для подключения регуляторов (esc)
  30. Профессиональная калибровка квадрокоптера
  31. Прошиваем контроллер apm – apm copter team
  32. Прошивка полетного контроллера квадрокоптера с gps (inav).
  33. Прошивки регуляторов скорости
  34. Режимы
  35. Рекомендации перед обновлением по
  36. Соблюдение требований no-fly зон
  37. Улучшение функциональности
  38. Установка led подсветки на квадрокоптер.

Почему вы должны обновлять прошивку?

Прошивка — это основа всех операций вашего дрона. Существует множество причин, по которым пилоты дронов должны обновлять прошивку своего устройства. Некоторые из них имеют юридическую выгоду, другие — личную. Вот несколько основных причин, по которым вам следует регулярно обновлять прошивку.

Что делать, если обновление не удалось?

Иногда обновление может завершиться неудачно, и это не повод для беспокойства. В этом случае просто перезагрузите устройства (дрон/пульт), приложение DJI Fly/ПО DJI Assistant 2, после чего система автоматически предложит заново обновить ПО.

2. Инструкция по прошивке полетного контроллера – copter.space

Для прошивки полетного контроллера вам понадобится: собственно, сам квадрокоптер с полетным контроллером, который поддерживает Betaflight, микро USB кабель, компьютер с подключением к интернет (для скачивания актуальной прошивки). Если вы просто подсоедините дрон (или полетный контроллер) к порту USB, то прошить вам его не удастся, но вы сможете настраивать прошивку в конфигураторе. Для того, чтобы прошить полетный контроллер, нужно зажать и удерживать кнопку “boot” на плате полетного контроллера и в этот же момент подсоединить полетный контроллер к компьютеру через USB кабель. Когда вы замыкаете эту кнопку, вы запускаете режим Bootloader, то есть, переводите полетный контроллер в режим обновления программного обеспечения. В портах отобразится режим DFU (device firmware update), что свидетельствует о режиме перепрошивки. После этого можно отпустить кнопку “boot” и приступить к прошивке.

Смотрите про коптеры:  Air Mouse G10: обзор, инструкция, настройка, обучение, калибровка аэромыши Air Mouse G10S

Failsafe

Режим сохранения, то есть, то, что будет делать квадрокоптер, если он потеряет связь с пультом управления.

Здесь есть 2 режима:

  • Падение;
  • Приземление;
  • GPS спасение.
  1. Падение — если выбрать этот режим, то через секунду (настраивается в поле «Failsafe при низком значении газа, где стоит цифра 100) после потери сигнала, дрон отключит все двигатели и упадет.
  2. Приземление — при потере сигнала будет плавно приземляться, двигатели будут работать. Режим достаточно опасный, к тому же, нужно хорошо настроить обороты двигателей.
  3. GPS спасение — если вы установили на свой квадрокоптер GPS-модуль, то с его помощью можно настроить возврат квадрокоптера.

Если кратко, функция экстренная и созданная с целью вернуть управления квадрокоптером, а не его посадить, потому что нет дополнительных датчиков. Функция сработает, если вы улетите на расстояние не менее 50 метров (если не ошибаемся, то минимум можно установить 30 метров от точки взлета). Сажать дрон с помощью данного модуля не советуем, так как он ударит дрон о землю (нет других датчиков).

Вся задача модуля — в случае потери связи или, если вы засомневались в своих силах управления на дальнем расстоянии, активируете функцию GPS Rescue (либо она автоматически активируется), дрон поднимется на определенную высоту и полетит в ПРИМЕРНУЮ точку взлета. Главное, чтобы вы смогли перехватить управления на себя и не потерять/разбить дрон.

Обычно включают режим «Падение», так как с «Приземлением» непонятно где он будет приземляться с работающими винтами, а вдруг там будут люди?

Но если выбрали «Приземление», нужно настроить скорость вращения моторов, которые позволят плавно ему спускаться.

Блок «Failsafe переключатель» выполнит действие при активации тумблера, который присваивается функции на вкладке «Режимы». ПРи активации тумблера, выполнится сценарий Этапа 2.

Pid-настройки

Сложный раздел, в котором настройки производят далеко не все пилоты, за исключением очень увлеченных и профессионалов.

Углубляться в этой статье нет смысла, так как у нас есть несколько отдельных статей по этому разделу:

Автономная навигация

Коммерческое применение дронов обычно требует автономного полета, а не ручного управления. Связано это с тем, что часто коммерческие полеты надо выполнять регулярно в одном и том же месте и по одному и тому же полетному плану, который можно запрограммировать и снизить издержки на пилота.

Для автономного управления дрону надо как минимум знать с высокой точностью свои координаты в пространстве. На открытом пространстве можно использовать GPS — точность достигается в несколько метров. Дополнительная наземная станция и технология GPS RTK увеличат точность до нескольких сантиметров.

Но наземную станцию не всегда возможно использовать, и это очень дорого. Обычного GPS хватает для задания маршрута полета над сельхозполями, стройками, трубопроводами, и дроны в этих случаях летают автономно. Эта функция есть у любого современного дрона, который можно найти в продаже.

В таком режиме безопасно летать только в открытом небе без препятствий. Если речь идет об обследовании зданий, трубопроводов или применении внутри помещений, то тут не обойтись без дополнительных сенсоров, определяющих расстояние до объектов. Тут используют одномерные сонары, лидары, двумерные лидары, 3D-лидары и камеры глубины.

Есть еще одна важная проблема: если мы летаем в замкнутом пространстве или между высокими зданиями, то сигнал GPS будет недоступен и необходимо иметь другой источник координат дрона в пространстве. Можно определять свои координаты на борту, обрабатывая видеопоток с бортовых камер — лучше использовать стереокамеры или камеры глубины. Такой алгоритм называется SLAM (Simultaneous Localization and Mapping).

В потоке кадров с камеры алгоритм ищет особые точки (features), которыми могут быть маленькие уголки, какие-то неоднородности. Точкам присваиваются дескрипторы таким образом, что, если мы найдем эту же точку в последующих кадрах, когда камера уже успела переместиться в пространстве, ей будет присвоен такой же дескриптор и алгоритм сможет сказать: «Вот на этом кадре есть такая же точка, что и на предыдущем».

Алгоритм не знает 3D-координаты особых точек и координаты камеры в моменты съемок кадров — эти параметры ему как раз и надо вычислить. Он отслеживает изменения пиксельных координат особых точек между кадрами и пытается подобрать такие параметры, чтобы, если спроецировать особые точки в плоскость кадра, получались наблюдаемые или измеренные пиксельные координаты.

В итоге получается оценка перемещения камеры в пространстве. Обычно алгоритм SLAM очень требователен к вычислительным ресурсам, но есть камера Intel RealSense T265 с микросхемой, реализующей вычисления SLAM на аппаратном уровне.

Для организации автономного управления дроном необходимо решить три задачи.

  1. Определить координаты дрона в пространстве. Использовать для этого GPS-приемник или вычислять на борту координаты, обрабатывая видеопоток алгоритмом SLAM. А лучше использовать оба подхода, чтобы знать как глобальные, так и локальные координаты дрона
  2. Построить 3D-карту окружения дрона с помощью сенсоров типа стереокамер, камер глубины, лидаров.
  3. Добавить софт для планирования маршрута с учетом цели полета, текущих координат и карты окружения.

Активация dji smart controller

Как известно DJI Mini 2 совместимым с универсальным пультом DJI Smart Controller. Чтобы заставить смарт-контроллер работать с Mini 2, сначала необходимо обновить прошивку дрона и самого Smart контроллера до последней версии.

А так как вы уже прошли это шаг, то соответственно ваш дрон уже готов к подключению универсального контроллера.В этом разделе мы расскажем вам об обновлении смарт-контроллера с помощью программного обеспечения для ПК и ноутбуков — DJI Assistant 2 и мобильного приложения DJI GO 4.

Безопасность

В обновлениях встроенного программного обеспечения может совершенствоваться функция отказоустойчивой посадки, что может добавлять надёжности при аварийном пилотировании дроном. Дроны — недешевые устройства, и последнее, чего бы вам хотелось, — это их утрата.

Производители дронов постоянно совершенствуют программную часть своих продуктов, и DJI является ярким примером. Например, они оптимизировали свою программу для калибровки компаса, тем самым повысив полётную надёжность дронов.

Вкладка blackbox

Черный ящик нужно для того, чтобы записывать все данные полета — телеметрию. По мере того, как вы будете набираться опыта, журнал черного ящика будет вашим лучшим другом по настройке своего дрона. Blackbox по умолчанию включен. Данные будут писаться либо во встроенную флеш-память, либо на внешнюю SD-карту.

У всех современных полетных контроллеров есть своя память и это как минимум 16 мегабайт. Этого вполне хватит, чтобы записывать логи полета.

Другие причины

  • Обновления значительно снижают стоимость ремонта или устранения проблем.
  • Обновления помогают довести использование оборудования до оптимального уровня производительности и позволяют декодировать алгоритмы.
  • Обновления устраняют задержки в работе системы дрона и значительно повышает общую производительность.
  • Обновления прошивки ускоряют время выполнения команд, что также положительно сказывается на работе устройств.

Какие бывают дроны

Дроны бывают разные. По конструкции различают несколько типов дронов:

  • мультироторный — коптеры;
  • самолетный — fixed wing;
  • гибридный — он взлетает вертикально, потом использует крылья.

Также дроны делятся на потребительские (consumer) и коммерческие (commercial).

Потребительские, как ты понимаешь, — это те, которые можно купить в магазине и использовать как летающую камеру. DJI Phantom и Mavic — хорошие модели. Есть и менее дорогие, но они определенно уступают по качеству. Такие квадрокоптеры используют для съемки разных мероприятий, зданий, исторических объектов.

Как правило, такие дроны летают на ручном управлении, реже по миссии в автономном режиме по GPS-координатам. Рынок потребительских квадрокоптеров больше чем наполовину принадлежит одной компании — DJI. С ней очень сложно конкурировать, поскольку там делают реально крутой продукт: доступный, функциональный, удобный.

Хотя в области квадрокоптеров для селфи DJI начинает теснить компания Skydio со своим дроном R2. Фишка этого дрона в том, что он может летать автономно, например за мотоциклистом в лесу. При этом беспилотник видит все препятствия и прокладывает автономный безопасный маршрут в реальном времени так, чтобы человек всегда оставался в кадре. Реально крутая штука.

Коммерческие дроны используются в компаниях для решения определенной задачи. Одни следят за состоянием сельхозполей, летая над ними регулярно и делая фотографии, другие умеют распылять удобрения точечно. Дроны используют на стройках, в карьерах. Каждый день они облетают строительный объект, делают фотографии, по которым создается 3D-модель в облаке, и уже она помогает отслеживать ежедневные изменения.

Пример российской компании, которая активно работает с этой технологией на рынке США, — Traceair.

Другой способ применения — осмотр трубопроводов дронами. Это особенно актуально для России: у нас газовые трубопроводы тянутся на тысячи километров, и надо контролировать утечки и врезки.

Ну и конечно, у всех на слуху доставка товаров дронами. Не знаю, заработает ли когда-нибудь сервис Amazon Prime Air, но уже сейчас компания Matternet доставляет товары в Цюрихе и некоторых городах США, а компания Zipline давно отправляет медикаменты в полет над просторами Африки.

Компании Volocopter и Ehang уже имеют летающие прототипы такси, а компания с российскими корнями Hoversurf разрабатывает летающий байк.

В помещениях тоже есть задачи для коммерческих дронов, но пока они не сильно распространены, в этой области идут интенсивные R&D-исследования. Возможные применения для такого вида дронов:

Поживем — увидим, какие проекты будут реализованы и задисраптят нашу жизнь. Глобальная цель — сделать систему управления дроном, которой герой фильма «Бегущий по лезвию 2049» мог бы сказать: «Сфотографируй тут все!»

Когда нужно обновлять по?

Обновление программного обеспечения является важной частью обслуживания дрона/компонентов в процессе эксплуатации и как правило это простой и интуитивно понятный процесс. Необходимость в обновлении задают выявленные в процессе эксплуатации дрона неисправности.

Однако как показывает практика, новая прошивка не всегда привносит улучшения в работу устройств и иногда может сопровождаться собственными ошибками. Поэтому по возможности рекомендуется воздержаться от процесса обновления ПО, пока новая прошивка не получит подтверждение своей корректной работоспособности в течение некоторого времени. Это связано с тем, что она может нанести еще больший вред или вовсе сделать ваш дрон непригодным для использования.

Командная строка (cli)

Через командную строку можно влиять на какую-либо информацию в прошивке, вносить изменения, а также выводить информацию о каком-либо параметре или компоненте. Список команд большой и выводится по команде «help». Все рассказывать здесь не будем, так как у нас опять есть отдельная статья по командной строке, если вам интересно, то ссылка ниже.

Конфигурация

На этой вкладке выполняются базовые настройки, такие как протокол связи полетного протокола с регуляторами оборотов, протокол связи приемника с полетным протоколом, расположение платы и многое другое.

Моторы

На этой вкладке проверяется работоспособность двигателей:

Перед любыми действиями, обязательно снимайте пропеллеры с двигателей!

Перед тем, как покрутить двигатели ползунками, переключите флажок «я понимаю всю опасность», чтобы активировать функционал. Теперь можете подвигать ползунки, моторы начнут крутиться:
Моторы 2Чуть выше располагается график гироскопа, а также информация о том, сколько потребляют двигатели тока, а также силу и напряжение. Все это служит для проверки и настройки двигателей.

Настройка квадрокоптера с gps (inav).

Далее я опишу Вам самые основные настройки квадрокоптера (в основном скриншоты), которых будет достаточно для того, чтобы он без проблем полетел. На некоторых заострю ваше внимание. Чтобы наиболее полно изучить все настройки INAV рекомендую обратиться к документации на GitHub.

Ну вот мы прошили квадрокоптер, подключили к INAV Configurator. Первая вкладка, которую мы увидим — Setup и на ней будут видны два красных крестика, говорящие нам о том, что нужно откалибровать акселерометр и, в дальнейшем, компас.настройка квадрокоптера с GPS

Вообще блок Pre-arming checks на этой вкладке показывает все ли в порядке с подключениями и настройками. Если по какой-либо причине после всех настроек у вас квадрокоптер не будет Arm, то идите на эту вкладку и выясняйте причины.

Идем на вкладку Configuration и выбираем AUTO там, где указано. Здесь и далее после каждой операции не забываем сохранять и перезагружать.настройка компаса и акселерометра квадрокоптеракалибровка компаса и акселерометра INAVDJI Mini 2: пошаговое руководство по обновлению прошивки

Если вы все сделали правильно, то на вкладке Setup в блоке Pre-arming checks все будет зелёное.

Вкладка порты (инициализируем IBUS и GPS модуль).настройка портов пк OmnibusНастройка квадрокоптера с GPSDJI Mini 2: пошаговое руководство по обновлению прошивкик этой статье. В ней подробно описано как изменить направление вращения мотора в BLHeli Configurator.настройка моторов квадрокоптера с gpsMAG Alignment (важная настройка квадрокоптера с GPS) зависит от того, какой стороной и в каком направлении вы установили компас. Другими словами, подбирая эту настройку, мы как бы заставляем работать в унисон компас и акселерометр. Подбором этого значения, каждый раз сохраняя конфигурацию, вы должны добиться того, чтобы на вкладке Setup при наклоне квадрокоптера в ту или иную сторону, картинка на экране повторяла наклоны, но не вращалась!!! Если помимо наклона, происходит вращение, то продолжайте подбирать настройку дальше, пока движения не будут точно совпадать.настройка квадрокоптера с GPS. вкладка конфигурацияMAG Alignment (важная настройка квадрокоптера с GPS) зависит от того, какой стороной и в каком направлении вы установили компас. Другими словами, подбирая эту настройку, мы как бы заставляем работать в унисон компас и акселерометр. Подбором этого значения, каждый раз сохраняя конфигурацию, вы должны добиться того, чтобы на вкладке Setup при наклоне квадрокоптера в ту или иную сторону, картинка на экране повторяла наклоны, но не вращалась!!! Если помимо наклона, происходит вращение, то продолжайте подбирать настройку дальше, пока движения не будут точно совпадать.DJI Mini 2: пошаговое руководство по обновлению прошивки

Настройка квадрокоптера с gps на пк omnibus.

Приступаем к завершению сборки квадрокоптера с GPS своими руками. Начало смотрите здесь.

Обновление по smart controller через dji go 4:

  1. Включите смарт-контроллер и нажмите на значок обновления в правой части экрана. Перед началом процесса обновления убедитесь, что контроллер подключен к Wi-Fi.
  2. Войдите на страницу настроек системы контроллера и прокрутите страницу до самого низа, затем тапните по иконке обновления системы. Обновление ПО начнётся автоматически.
  3. Следуйте указаниям системы для обновления программного обеспечения.
  4. По окончании обновления контроллер автоматически перезагрузится.

Обновление по аккумулятора

Обновить прошивку аккумулятора Mini 2 очень просто. Когда вы обновляете свой Mini 2, установленная батарея также будет обновлена соответствующими обновлениями прошивки. Если программное обеспечение аккумуляторной батареи нуждается в обновлении, то после включения дрона, пульта управления и запуска приложения DJI Fly, на экране появится уведомление с иконкой обновления прошивки. Оставайтесь на начальном экране, и система автоматически обновит прошивку установленной в дрон АКБ.

К сведению! Если у вас несколько батарей, вам придётся обновить каждую из них до последней версии прошивки отдельно. Это можно сделать, установив каждую батарею в дрон и проделать все выше указанные действия повторно.

Обновление по пульта

Обновление ПО пульта управления DJI Mini 2 осуществляется аналогично обновлению ПО дрона, и как правило происходит в одно и то же время. После включения всех компонентов и запуска приложения DJI Fly, система автоматически проверит пульт на наличие обновлений прошивки.

Обновление смарт-контроллера через dji assistant 2:

  1. Выключите пульт дистанционного управления.
  2. С помощью USB-кабеля подключите смарт-контроллер к ПК/Ноутбуку, затем включите DJI Smart controller.
  3. Запустите программу DJI Assistant 2 (скачивается с сайта DJI).
  4. Используйте свою учётную запись для входа в систему, выберите основной интерфейс и войдите.
  5. Кликните по иконке DJI смарт-контроллера, выберите и нажмите иконку прошивки в левой части экрана.
  6. Нажмите кнопку обновления, которая обычно отображается в конце последней прошивки.
  7. Нажмите иконку «Start», чтобы начать обновление.
  8. Assistant 2 автоматически загрузит, установит и обновит прошивку.
  9. После завершения обновления контроллер автоматически перезапустится.

Отдельно про permanently enable airmode.

Хочу предостеречь вас от включения опции Permanently enable AIRMODE пока вы тестируете и настраиваете квадрокоптер дома. Эта опция, при установленных пропеллерах, может хорошенько потрепать вам нервы и даже испортить здоровье.

Если вдруг вы решите придержать руками квадрокоптер с включенной опцией при первых испытаниях, то столкнетесь с тем, что квадрокоптер бесконтрольно будет наращивать обороты моторов. Вплоть до максимальных значений, независимо от положения стика газа.

Обычно люди сразу думают, что это неполадки с полетным контроллером или передатчиком. Но на самом деле так работает эта функция. Пока квадрокоптер не сдвинется хотя бы на миллиметр для стабилизации, полетный контроллер будет увеличивать обороты. Имейте это ввиду. В поле можете включить ее снова.

Если вы сделали все вышеописанное, то настраиваете FailSafe, OSD и полетные режимы на свое усмотрение.

Часто случается, что клоны Omnibus показывают непонятные иероглифы в OSD. Попробуйте поменять шрифт, мне помогло.

Удачных полетов!

Питание и батарея

В этом разделе настраивается датчик тока, а также параметры аккумулятора. Все это нужно для того, чтобы квадрокоптер по OSD передавал актуальные и правильные данные об аккумуляторе, напряжении и токе во время полета.

У нас есть отдельная статья по этому блоку, рекомендуем к прочтению: Как откалибровать датчик тока и датчик напряжения в Betaflight

Подготовка к обновлению по

Чтобы обновить программное обеспечение квадрокоптера DJI Mini 2, сначала необходимо убедиться, что уровень заряда батареи дрона и пульта управления выше 50%. У вас также перед обновлением должно быть установлено приложение DJI Fly. Кроме того, для обновления ПО должно быть доступно подключение к Интернету.

Подытожим

Ваш дрон — это долгоиграющая инвестиция. Независимо от того, используете ли вы его в коммерческих или иных целях, вы должны быть уверены, что получаете максимальную отдачу от продукта, и чтобы обеспечить такого рода гарантии необходимо своевременно обновлять прошивку.

В этой статье мы подробно рассмотрели пошаговый процесс обновления программного обеспечения DJI Mini 2 и его компонентов (аккумулятора и контроллеров), а также разъяснили почему так важно своевременно обновлять ПО дрона. Надеемся, что это поможет вам получить больше удовольствия от эксплуатации дрона.

Полетный контроллер

Непосредственно вращением моторов и полетом дрона управляет полетный контроллер, представляющий собой плату Pixhawk с процессором ARM на борту и прошивкой под названием PX4. Сам программный код PX4 можно скомпилировать в режиме software in the loop как раз для тестирования на персональном компьютере на Intel x84 CPU.

Порты

На этой вкладке находятся настройки для UART-портов, то есть, для последовательных портов, которые используются для обмена данными с различными компонентами, такими как приемник, видеопередатчик, GPS-модуль и так далее. USB VCP всегда включен, это тот порт, в который вы вставляете провод, microUSB.

В этом разделе обязательно нужно включить порт, который используется для обмена информацией с приемником. У различных полетных контроллеров он может быть разным, у нас Mamba F405 и у него порт для приемника — UART1. Поэтому включен ползунок на Serial Rx. Вам нужно посмотреть документацию к своему полетному контролеру, чтобы точно знать, какой порт включать для приемника.

Практика

Поскольку мы хотим затестить простую программу управления дроном в автономном режиме и при этом ничего не разбить, воспользуемся эмулятором. Нам понадобится следующий софт.

Протоколы для подключения регуляторов (esc)

Что такое «протоколы»?

По сути это «язык», на котором полетный контроллер взаимодействует с регуляторами, обычно он просто выдает команду на сколько быстро нужно крутить моторы. Вот список существующих протоколов, которые поддерживаются различными прошивками полетных контроллеров (англ.), и соответствующие им длины сигналов (время на отправку одной команды), подробнее смотрите по приведенным ссылкам:

В 2023 году был только один протокол для регуляторов — PWM (ШИМ). По мере улучшения производительности железа появлялись все более быстрые протоколы: Oneshot125, Oneshot42 и Multishot. Все это аналоговые сигналы, похожие на стандартный PWM, но работающие более быстро. Конечно они уменьшали задержку при передаче команд, а скорость реакции коптера возросла.

DShot — самый новый протокол и это цифровой протокол. ИМХО в будущем все протоколы будут цифровыми, всё благодаря тому, что они увеличивают надежность, скорость и позволяют передавать не только одну команду — газ.

Регуляторы, выпущенные после середины 2023 года должны поддерживать все эти протоколы, кроме DShot1200, который достаточно новый и совместим только с некоторыми 32-битными регуляторами. Дважды проверьте характеристики перед покупкой и сборкой.

Надеюсь эта статья дала вам основные сведения о прошивках и протоколах для регуляторов скорости. Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях.

Профессиональная калибровка квадрокоптера

Наша компания предлагает услугу по настройке многовинтовых летательных аппаратов любого назначения. В зависимости от сферы использования, наши специалисты выполнят настройку квадрокоптера таким образом, чтобы он был максимально отзывчивым и удобным для решения поставленных задач. Обычно услуга включает:

  • Настройку электроники и аппаратуры управления;
  • Настройку компаса, акселерометра и других датчиков;
  • Настройку регуляторов скорости двигателей;
  • Регулировку отзывчивости джойстиков (пульта управления);
  • Прошивку или перепрошивку аппарата (в случае необходимости).

Правильно выполненная настройка квадрокоптера делает его максимально управляемым в любом режиме полета.

Прошиваем контроллер apm – apm copter team

Прошивка контроллера является самым интересным и красивым процессом подготовки нашего коптера к полету.
Программа для контроллера предоставляется с открытым исходным кодом («open source»), что позволяет во первых всем желающим настроить аппарат под себя, во вторых более быстро выявить и исправить ошибки, в третьих сделать необходимые доработки в коде. Разработчик рекомендует всегда загружать прошивку (далее по тексту понимаем «программа») крайней (все суеверные, поэтому слово «последней» не используем) версии из Mission Planner. Но как показывает практика — не всегда это приводит к хорошим результатам и полетам без падений. Но на первых порах сделать лучше как рекомендуется. Приступим к процессу!

Первую попытку подключения контроллера мы делали ранее (Я получил контроллер! Что дальше?). На этом этапе мы проверили исправность основных датчиков. Теперь у нас задача — загрузить осмысленно прошивку (не известно же, что и как сделали китайцы) и в дальнейшем изучать и настраивать ее. Начинаем процесс с подключения контроллера кабелем micro-USB к ПК.

apm_micro_usb
Подключение разъема micro-USB

Здесь уже проблем с драйвером быть не должно, т.к. мы его установили ранее. Запускаем Mission Planner. В правом верхнем углу нажимаем на выпадающий список и выбираем порт, к которому подключен контроллер. Необходимо выбрать скорость подключения 115200 бод. Кнопку «Connect» НЕ нажимаем!

 

connect-to-com-port
Выбор порта

Далее нажимаем кнопку «Initial Setup» сверху слева, затем нас интересует строка «Install Firmware». Открывается окно с отображением моделей (автомобиль, самолет, вертолет и коптер) и конфигураций коптера. На данный момент необходимо, чтобы на компьютере было установлено соединение с Интернет. Программа загружает список текущих версий прошивок. Большинство, думаю, сначала собирают квадрокоптер или гексакоптер с «х» или « » расположением моторов (это будет настраиваться дальше). Выбираем требуемую конфигурацию (нажимаем мышкой).

mp-fw
Выбор конфигурации

Далее подтверждаем, что хотим загрузить эту прошивку, нажав «Yes» в появившемся диалоговом окне. Процесс загрузки прошивки начался.

mp-fw01
Процесс загрузки

Необходимо дождаться завершения и надписи «Done» слева снизу от прогресс-бара. Загрузка прошивки завершена — поздравляем!

Далее нажимаем кнопку «Connect». В появившемся окне «Connecting Mavlink» дожидаемся надписи «Done». В Mission Planner должна загореться кнопка с надписью «Disconnect». Отключаемся. Проверка завершена — загрузка прошивки прошла успешно.

Если все выглядело иначе и появлялись ошибки, значит скорее всего сделали что-то не правильно, например ошиблись с выбором COM-порта или скорости порта. Также могут быть проблемы с USB кабелем (заменить на более качественный или короткий). Также убедитесь, что контроллер подключен к ПК напрямую без USB-хаба. Необходимо проверить и попробовать загрузить прошивку еще раз. Реже может оказаться, что по каким-то причинам отсутствует загрузчик на основной микросхеме контроллера — Atmega2560. Старая прошивка должна работать дальше, но нам необходимо сделать все правильно, поэтому приступаем к прошивке загрузчика Atmega2560 и после этого опять возвращаемся к началу данной статьи.

После того, как все успешно загрузилось, нам надо предостеречься от возможных последующих проблем в виде непонятных ситуаций при работе режимов и проблем с изменением настроек. После каждого изменения (обновления или отката) прошивки на контроллере, необходимо выполнить процедуру очистки EEPROM (памяти настроек). Для этого нам необходимо воспользоваться терминалом. Открываем вкладку «Terminal», выбираем скорость 115200 бод, определяем правильный порт. Далее подключаем кабель USB к контроллеру и быстро(за 2-3 секунды) нажимаем кнопку «Connect» в окне.

terminal
Вкладка терминала

После чего необходимо 3 (на практике 5) раза нажать клавишу Enter. Должно появиться приглашение с номером версии прошивки. Далее нам необходимо набрать команду «setup» и нажать клавишу Enter, затем набрать «erase» и опять нажать клавишу Enter. Необходимо дождаться надписи «EEPROM clear… done», что свидетельствует о том, что память очищена. Далее набираем команду «reset» и нажимаем клавишу Enter. Появится надпись о том, что контроллер необходимо перезагрузить. Нажимаем клавишу «Y» (yes) на клавиатуре, после чего нажимем на кнопку «Reset» на контроллере. Необходимо дождаться перезагрузки платы и опять несколько раз нажать клавишу Enter, чтобы появилось приглашение терминала. Выше видим надпись об успешном сбросе настроек.

В крайних прошивках, начиная с ранних бета версий 3.2, терминал вырезали ввиду нехватки места. Сброс осуществляется через меню в Mission Planner. Необходимо подключиться к контроллеру, дождаться загрузки параметров. Затем открыть меню «Config/Tuning», в нем найти раздел «Full parameter list» и нажать кнопку «Reset to default».

mp-reset-defaults
Сброс к настройками по-умолчанию

Теперь у нас на контроллере имеется прошивка с заранее выполненным сбросом и установкой первоначальных значений для текущей версии. Можно переходить к следующему шагу!

Update 20.11.2023: Добавлена информация по сбросу настроек через MP.

Если вы нашли ошибку на странице, то нажмите Shift Enter или нажмите здесь, чтобы уведомить нас.

Прошивка полетного контроллера квадрокоптера с gps (inav).

Во-первых, клоны Omnibus чаще всего приходят к нам с предустановленной прошивкой BetaFlight. Нам с вами нужно залить в полетный контроллер прошивку INAV.

Для этого, а также для последующей настройки скачиваем Inav Configurator.

Далее скачиваем и устанавливаем все необходимые драйвера, и прошиваем наш полетный контроллер точно также, как в этой статье. Разница лишь в том, что работать вы будете в INAV Configurator вместо Betaflight. Они имеют очень схожий интерфейс. Для прошивки на момент написания статьи я выбрал следующие плату и версию прошивкиПрошивка Omnibus INAV

Прошивки регуляторов скорости

Прошивка — это программа, под управлением которой работает регулятор, она определяет многие его характеристики, а также интерфейс и протоколы взаимодействия. Список доступных прошивок зависит от железа, на котором сделан регуль.

Вот список прошивок для регуляторов:

Примерно до середины 2023 года, мы выбирали между SimonK и BLHeli (они были доступны для большинства регулей того времени). Это две самые старые прошивки. За последующие годы, благодаря хорошей производительности и более дружественному пользовательскому интерфейсу, BLHeli захватила рынок (различия между BLHeli и SimonK, англ).

Технологии не стоят на месте, новые версии BLHeli написаны для более современного и быстрого железа. BLHeli_S — стала вторым поколением прошивок, она разработана в 2023 году для ESC на основе процессоров BusyBee; BLHeli_32 — третье поколение, рассчитанное на новые 32-битные процессоры, выпущенные в 2023 году.

В наши дни все регуляторы поставляются уже прошитыми BLHeli_S или BLHeli_32 (в зависимости от железа, все это должно быть указано в характеристиках). Вам не нужно думать о смене прошивки, потому что выбора-то скорее всего и нет. Однако нужно убедиться, что установлена свежая версия, с исправленными багами и с улучшенной производительностью.

Регуляторы без BLHeli, как правило, будут залочены на использование только прошивки от производителя, например KISS ESC, Castle QuadPack или Gemfan Maverick ESC.

Режимы

Этот раздел сделан для настройки разных тумблеров и крутилок на пульте управления.

Мы будем настраивать 2 стика:

  • Арминг — поставнока и снятие с охраны квадрокоптера;
  • Включение режима стабилизации и АКРО режим (ручной режим управления).

Чтобы назначить тумблеру действие, делаем следующее:

  • Наводим мышь на ARM и жмем «Добавить диапазон»;
  • Выбираем канал AUX1, например, либо можете оставить «АВТО» и щелкнуть любым удобным тумблером, автоматически будет выбран канал, который привязан к этому тумблеру (каждому тумблеру в пульте нужно привязать свой канал, как это делать, смотрите в видео (на английском, но все понятно):
    После того, как выбрали AUX, пощелкайте тумблером. На ваши действия, по полоске будет «бегать» желтая точка, она соответствует положению тумблера. Если переместить желтые полоски на область , где будет находиться желтая точка, то квадрокоптер начнет реагировать на это положением, в нашем случае это арминг или снятие с охраны.
  • Нажмите «Сохранить».

Теперь, когда вы переведете этот тумблер, моторы дрона начнут вращаться с маленькой скоростью, дрон будет снят с охраны. Это называется «Заармить».

Так как на странице Конфигурация был включен ползунок на AIRMODE, квадрокоптер сейчас находится в ручном режиме без стабилизации, то есть, в режиме АКРО.

Режим ANGLE это режим стабилизации. Его назначаем на другой тумблер. Обычно эти 2 режима назначают на один тумблер у которого 3 позиции, то есть, на вторую позицию настраивают ARM и АКРО, а на 3 позицию ANGLE режим, чтобы они не накладывались друг на друга и в случае чего, вы просто переведете в верхнее положение тумблер, чтобы включилась стабилизация.

Рекомендации перед обновлением по

  • Убедитесь, что заряд аккумуляторов дрона/пульта составляет более 50%.
  • Убедитесь в наличии надёжного интернет-соединения, чтобы избежать заминок во время установки.
  • Снимите пропеллеры.
  • Всегда после завершения обновления проверяйте настройки (те, что вы изменяли вручную).

Соблюдение требований no-fly зон

Это одна из основных причин, по которой пилоты БЛА должны регулярно обновлять прошивку. Периодически разработчик более точно корректирует полётные и бесполётные зоны, что позволяет пилоту своевременно узнавать о их наличии и границах. В частности компания DJI разработала обновление прошивки, в которой граница бесполётной зоны получила разнонаправленные расширения, чтобы пользователи как можно реже попадали в неприятности с государственными органами отвечающими за эксплуатацию воздушного пространства.

Улучшение функциональности

Прошивка управляет всеми компонентами дрона, его функциями и операциями, включая аккумуляторы и входящие полётные данные с устройств управления. В частности, обновление прошивки обеспечивает корректное программирование, необходимое вашему дрону для выполнения его основных функций и обеспечения безопасности.

Установка led подсветки на квадрокоптер.

Во-первых, обозначу изменения с прошлой части. Мне, наконец-то, пришли LED панели, установил их сзади квадрокоптера. С подключением панелей трудностей не возникло, плюс и минус берем любые 5-вольтовые с платы, а сигнал LED я снял с коннектора вот таким вот образом.Пайка LED панели к Omnibusквадрокоптер с GPSDJI Mini 2: пошаговое руководство по обновлению прошивкиLed панель на квадрокоптерПодсветка квадрокоптераDJI Mini 2: пошаговое руководство по обновлению прошивки

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий