Dji Phantom 3 standard инструкция – обзор, характеристики

Dji Phantom 3 standard инструкция – обзор, характеристики Вертолеты

А2 – обновление программного обеспечения и прошивки, настройка конфигурации

  1. Прежде всего, нужно включить компьютер и убедится в наличие доступа к INTERNET.
  2. Для начала надо включить пульт управления, а затем и бортпитание квадрокоптера, и подсоединить его через USB порт к компьютеру. Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ ОТКЛЮЧАТЬ кабель USB в тот момент, пока еще происходит процесс настройки конфигурации и/или обновляется программное обеспечение.
  3. Для верного применения «NAZA-M Assistant» необходимо обратить внимание на шаг №3 «Сборка и настройка конфигурации» в разделе руководства «Naza-M – Краткое руководство».
  4. Чтобы обновить прошивку в квадрокоптере и/или программное обеспечение «NAZA-M Assistant», необходимо обратится к приложению «Прошивка и обновление NAZA-M Assistant» в разделе руководства «Naza-M – Краткое руководство».
  5. При необходимости использования режима «Ручного управления», необходимо зайти в настройки конфигурации «NAZA-M Assistant» в меню «Basic/RC/Control Mode Switch» и из выпадающего списка выбрать пункт «Manual». Ознакомиться с детальным описанием данного режима можно в разделе руководства «Naza-M – Краткое руководство» шаг №1 «Тестовый полет».

Батарея для phantom 3 – время работы и зарядки

В DJI сделали аккумуляторы для квадрокоптеров интеллектуальными, в них есть собственный контролер (тоже мне невидаль, это есть у всех или почти всех телефонов!). Но прелесть батарей DJI заключается в том, что они поддерживаются максимальный уровень заряда, в отличие от тех же телефонов, тут важно, чтобы батарея работала в полете, падение напряжение чревато тем, что ваш квадрокоптер упадет на землю и разобьется. Отсюда повышенные требования к батарее, контроль за зарядом и тем, как она разряжается.

Характеристики аккумулятора следующие – 4480 мАч, Li-Pol (4 ячейки), 15.2 В (68 Wh). За счет большей мощности по сравнению с предыдущим поколением батарея поддерживает до 23 минут полета (на практике это в среднем 20-21 минута).

DJI Phantom 3 Professional

Внешне батареи похожи, у них одинаковая конструкция. Сбоку сделан удобный разъем для зарядного устройства, батарея заряжается вне квадрокоптера. С зарядным устройством на 100 Ватт время зарядки полностью разряженной батареи – около часа, в младших аппаратах – около 1.5 часов.

Во время полета батарея сильно нагревается, особенно летом. Нигде не указывается, что ее нельзя сразу же заряжать, но сама батарея не даст вам этого сделать, чтобы избежать повреждения от температуры. Она начнет мигать всеми четырьмя индикаторами, это значит, что зарядка не происходит. В среднем на остывание батареи в 30-градусную погоду уходит около 30 минут, после этого зарядка начинается.

Конструкция батареи такова, что у вас есть кнопка включения и четыре индикатора – все это работает и вне квадрокоптера, вы можете посмотреть заряд батареи, нажав один раз, вам покажут индикаторы, причем каждый из них может светиться ровным светом или мигать (мигание означает заряд на половину или меньше). Оценить заряд батареи с помощью такого индикатора очень легко.

DJI Phantom 3 Professional

Другой момент связан с тем, как включать батарею в квадрокоптере (то же касается пульта управления). Вам нужно нажать на клавишу, отпустить ее и затем нажать еще раз, удерживая палец около двух секунд. Звуковой индикатор сообщит, что батарея включена. Это сделано для того, чтобы вы случайно не нажали на включение батареи, например, в снаряженном состоянии.

На зарядном устройстве есть второй шнурок для пульта управления. Искушение заряжать одновременно батарею и пульт очень велико, но в инструкции это категорически запрещается. Об этом стоит помнить. Полное время зарядки пульта составляет около 4-5 часов, но его хватит на 4-5 полетов с полностью заряженными батареями квадрокоптера.

Разъем зарядного устройства специально сделан так, чтобы вы не могли вставить его в батарею второго поколения. И наоборот. Поэтому, отправляясь на природу, стоит проверить, правильное зарядное устройство у вас с собой или нет. Перепутать их сложно, но на всякий случай проверяйте, я вот один раз не проверил.

Для тех, кто планирует летать много, имеет смысл сразу докупить вторую батарею, она стоит 149 долларов. Это обеспечит вам удовольствие на час-полтора, из которых чистого полетного времени будет около 40-45 минут.

Варианты phantom 3 – professional, advanced, standard

Платформа Phantom внешне никак не изменилась, квадратный коптер с четырьмя винтами, белый пластик – внешне отличить в небе версии этого коптера невозможно. Тем не менее, отличия существуют, и они сказываются на стоимости, сегодня можно купить три версии Phantom:

  • Professional – топовая версия, стоит в США или Китае около 1250 долларов (в России от 88 тысяч рублей и выше)
  • Advanced – урезанная версия, стоимость – 999 долларов
  • Standard – начальная версия, цена – 799 долларов

Внешне версии можно различить только по наклейкам на корпусе, у старшего аппарата они золотые, такой же и шильдик, у средней модели – серебряные, а у младшей – красные и шильдик белого цвета. Согласитесь, что отличить их, не держа в голове эти различия, крайне сложно.

DJI Phantom 3 Professional

Начну с того, что Standard отличается от старших версий тем, что у него такой же пульт управления, как на втором поколении. Он намного проще по всем характеристикам, подойдет только начинающим «летчикам» и тем, кому фотография не очень нужна (нет контроля за камерой с помощью кнопок).

Время полета сравнимо – до 25 минут. Также проще камера, она досталась от Vision . С появлением этой модели Phantom 2 Vision становится историей, покупать его нет никакого смысла, стоит взять Standard, но еще лучше сосредоточиться на старших версиях, между которыми разница не очень велика.

DJI Phantom 3 Professional

По большому счету, разница между Advanced и Professional кроется в камере – старшая модель позволяет снимать 4К видео (30 кадров в секунду), в то время как в Advanced вы получите только 1080p 60 кадров в секунду. Еще одним отличием становится зарядное устройство – в Professional оно на 100 Ватт, во всех остальных моделях на 57 Ватт. Как вы понимаете, батарея в старшей модели заряжается меньше, и это большой плюс.

На массовом рынке мне не с чем сравнить эти модели, так как никто из производителей не подошел по функциональности и удобству управления даже близко, и это серьезный довод в пользу продуктов от DJI, у них просто нет прямых конкурентов в этой нише. Серию Phantom можно считать как любительской, так и полупрофессиональной, так как их используют, и весьма успешно, для аэрофотосъемки, выбирая за низкую стоимость.

Взлетаем и летим в неизвестном направлении

Мир с высоты птичьего полета выглядит совсем иначе, вы находите места, которые раньше не могли увидеть или не обращали на них внимания. Дальность полета Professional составляет до 2 километров при передаче видео в HD-качестве (на местности, где нет никаких препятствий).

Скорость взлета составляет до 5 метров в секунду, приземляется аппарат со скоростью 3 метра в секунду, максимальная скорость – 16 метров в секунду! Очень быстрый аппарат, он может летать достаточно далеко. Учитывая разную высоту можно не оглядеть сверху несколько километров, а увидеть панораму на километры вокруг, что приятно.

DJI Phantom 3 Professional

Теперь неприятный момент – в городских условиях дальность полета скорее всего составит около 500 метров, в Москве у меня выходило примерно так, особенно в районе МГУ, где диапазон 2400 МГц забит. В Калужской области дальность полета была около 1.7-1.

Управляемость квадрокоптером максимальная, особенно если у вас настроены все сенсоры (GPS, компас). Порой квадрокоптер просит откалибровать компас, если раньше это было критично, то сейчас этого можно и не делать. Хотя, с другой стороны, у меня была ситуация, когда под бетонной площадкой оказалось много железных конструкций, компас сбивался, и полет был дерганым, аппарат постоянно сносило в сторону. За исключением этого инцидента, никаких проблем с навигацией и полетом не было.

DJI Phantom 3 Professional

Интеллектуальная система высотомера и камеры на нижней части корпуса позволяет летать даже в помещениях. Управлять очень легко, и при известной сноровке вы не врежетесь в стены или потолок. Хотя внутри квартиры запускать Phantom не рекомендую, в чем смысл?

DJI Phantom 3 Professional

По сравнению со второй версией выросла легкость управления, новый пульт просто шикарен. Из того, что еще необходимо знать, при потере сигнала дрон возвращается на то же место, откуда взлетел (если он изначально определил координаты, вы видите это на экране – надпись Safe to Fly).

Удовольствие от полета максимальное, вы летите куда хотите, можете снимать и смотреть за окружающими красотами. Камера обладает неплохими характеристиками, это модуль от Sony (1/2.3 дюйма, разрешение 12 мегапикселей). Никакой тряски камеры, подвеска практически идеальна. В DJI отдельно продают такого рода подвеску для профессиональных камер, настолько высоко качество продукта и технологии.

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемый робот ZF Крыса - 9987 — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

Приведу несколько фотографий и видео из моих полетов, в них нет ничего особо интересного, но вы сможете оценить, как снимает камера. Это уровень неплохих смартфонов, но не профессиональных камер. Для видео качество отлично, так как сознание скрадывает недостатки картинки.

Пример видео (MP4, 610 МБ) >>>

Для того, чтобы освоиться с Phantom, достаточно пары полетов, он легко управляется, хорошо выдерживает даже сильный ветер, но в дождь на нем лучше не летать. По своим летным характеристикам это один из лучших квадрокоптеров в своем сегменте.

Внешний вид

Dji phantom 3 standard

Наглядное представление о внешнем виде dji phantom 3 standard дают фото, представленные ниже:

Dji phantom 3 standard

Сверху на двух лучах dji phantom 3 standard имеются красные наклейки, означающие, что эти лучи передние. Такой дизайн сделан, чтобы легче было определить переднюю и часть дрона и заднюю.

Dji phantom 3 standard

Другой подсказкой для определения ориентации устройства являются находящиеся на всех 4 лучах огни: красным светом горят они в носовой части. Работу не прекращают огни и при активации двигателей.

Dji phantom 3 standard

Оставшиеся сигнальные LED индикаторы в полете светятся другим цветом. Они пилоту подсказывают об оставшемся заряде, чтобы тот успел квадрокоптер посадить до того, как произойдет полный разряд аккумулятора.

Шасси у dji phantom 3 standard достаточно надежно защищают камеру и подвес, поэтому об их сохранности не нужно беспокоиться.

Камера находится на брюхе дрона, а в передней паре стоек шасси размещены антенны. В правой задней ноге находится чувствительный компас, поэтому по инструкции не рекомендуется поблизости с ней держать ферромагнитные предметы типа ключей, телефонов и пр.

Dji phantom 3 standard

За стабилизацию камеры отвечает трехосевой подвес, минимизирующий негативное воздействие рывков при выполнении квадрокоптеров полетов. Это помогает снимать качественное видео, где нет эффекта «шевеленки».

Dji phantom 3 standard

С помощью подвеса камера наклоняется вверх и вниз, т.е. он является еще и штативом.

Как перевозить квадрокоптер

До того, как добраться до места, где вы будете летать, вам надо еще дойти или доехать с квадрокоптером в собранном или разобранном состоянии. Установка винтов – это дело одной минуты, с ним справится и ребенок. Поэтому я винты после каждого полета снимаю, мне так удобнее перевозить коптер в коробке, с винтами он туда не залезет. Использую коробку, в которой квадрокоптер и приобретен, это дешево и сердито.

Но тем, кто хочет добираться до удаленных мест, нуждается в том, чтобы нести коптер не в руках, а за плечами, стоит посмотреть на фирменные рюкзаки от DJI, где конструкция максимально защищает камеру (на нее надо устанавливать держатель, иначе можете просто ее разбить или оторвать).

DJI Phantom 3 Professional

А вот так выглядит один из рюкзаков, в нем есть отделения для всех частей Phantom.

DJI Phantom 3 Professional

Либо существует вот такой вариант рюкзака, он мне нравится меньше, хотя выглядит привычнее.

DJI Phantom 3 Professional

Если вы отправляетесь в поездку на самолете, вам стоит взять большой чемодан, в который уже положить рюкзак с квадрокоптером, или везти его в коробке. Чемодан придется сдать в багаж. На борт самолета вас в большинстве стран с квадрокоптером не пустят.

Во многих странах на въезде возникает множество вопросов, зачем вы привезли квадрокоптер и что собираетесь делать. Делаете морду кирпичом и говорите, что это игрушка и вы хотите полетать дома у ваших друзей (во дворе, на частном поле и так далее). Безусловно, все зависит от того, какая это страна и в каком настроении офицеры, но вопросов задают все больше и больше, не в пример прошлым годам.

В США и вовсе зверствуют, особенно если обнаруживают, что квадрокоптер не запечатан, используется. Вплоть до того, что просят показать снимки, сделанные на него. Перед поездкой продумайте, стоит ли рисковать и везти с собой эту «игрушку», если велика вероятность попасть в такие истории. Лучше всего поинтересоваться на соответствующих форумах, как в разных странах относятся к этим устройствам.

Наихудший способ перевозки квадрокоптера такой – без крепления камеры, бросив в багажник. Он устойчив, но может упасть на повороте, на камеру могут упасть вещи и так далее. Вы просто сломаете ваш квадрокоптер, и это будет обидно.

Как производить замену батареи?

Находится она в задней части. Для извлечения аккумулятора необходимо, как прописано в инструкции, одновременно нажать защелки снизу и сверху. Батарея легко извлечется из своего слота.

Она рассчитана на 25 минут непрерывной работы. Чтобы продлить ее срок службы, рекомендуется не допускать полной зарядки, если квадрокоптером не пользуются.

Dji phantom 3 standard

Прежде, чем использовать батарею, по инструкции необходимо с ее боковойчасти снять наклейку оранжевого цвета.

Для проверки уровня зарядки нужно нажать кнопку включения, расположена которая в самой широкой ее части. Предусмотренные на фронтальной части аккумуляторной батареи 4 сигнальные лампы, помогут определить текущее его состояние. О полной зарядке говорят горящие все лампы.

Для включения аккумулятора на кнопку нужно нажать два раза: первый нажим делается кратковременно, при повторном нажатии на кнопке палец удерживается в две секунды. Как только палец перестанет надавливать на кнопку, начнет работать аккумулятор.

Аналогичным образом выполняют выключение также в два нажатия (второе длится минимум 2 секунды).

Dji phantom 3 standard

Камера и качество съёмки

Как говорилось выше, в DJI Phantom 3 Professional установлена камера, не уступающая по характеристикам той, что используется в Inspire One. В зависимости от режима съёмки, битрейт видео может достигать 60 Мбит/с с частотой 60 кадров в секунду. Запись материалов осуществляется на карту памяти формата MicroSD (16 ГБайт в комплекте), которая помещается в разъём подвеса.

1/2,3″ сенсор поддерживает обработку видео в 4K и имеет разрешение 12,4 мегапикселя. При съёмке 4K частота не превышает 30 кадров в секунду с битрейтом 60 Мбит/с. Неплохие показатели, которые заставят на всю катушку поработать некоторые компьютеры: многие попросту не смогут обработать 4K-видео.

При съёмке в FullHD и HD частота достигает 60 кадров в секунду, а значит, получится сделать неплохое слоу-мо видео. Разрешение фотографий, соответственно, также может достигать 4000 x 3000 пикселей в форматах JPEG и DNG. Что касается ISO, то здесь доступна автоматическая или ручная регулировка в диапазоне от 100 до 3200.

При резких манёврах вперёд и назад коптер слегка наклоняется, а подвес стабилизирует положение камеры относительно горизонта или установленной точки. Что касается наклонов в стороны, то здесь также спасает стабилизация – картинка остаётся ровной. Подвес позволяет наклонять камеру на 90 градусов вниз и на 30 вверх от исходного положения. При этом смена положения происходит достаточно плавно.

А вот горизонтальных поворотов нет, хотя конструкция подвеса предусматривает такую возможность. Это можно заметить во время автоматической диагностики при запуске дрона: камера вращается не только вверх и вниз, но и по сторонам. Впрочем, на дрон ещё будут выходить новые прошивки, так что разработчики, возможно, над этим работают.

Комплект поставки

  • Квадрокоптер
  • Li-Ion батарея
  • Пульт управления
  • Зарядное устройство
  • Запасные лопасти и мешочек для них
  • Инструкции
  • USB-кабель

Мечта о полете сидит в каждом человеке. В детстве нам снится, как мы летим над землей, она проносится под нами, мелькают дома и дороги, машинки превращаются в небольшие точки, пока совсем не исчезают. Для большинства знакомство с полетом состоится на борту больших авиалайнеров, где нет никакого ощущения полета, земля в иллюминаторе красива, но нет ветра в ушах, и вы – пассивный зритель, который ни за что не отвечает.

Редкие счастливчики пересиливают себя и прыгают с парашютом – адреналин, переживания, и надо найти время, чтобы прыгнуть больше десятка раз, тогда уже появляется время для того, чтобы рассматривать красоты вокруг и наблюдать за окружающим миром. Мотодельтаплан дарит те же ощущения, но добавляет контроль за полетом, когда вы можете лететь туда, куда вам заблагорассудится.

Что такое квадрокоптер? Это игрушка, которую можно отправить в воздух и наблюдать за ее полетом. Во всяком случае, этот рынок начинался с игрушек, этакое продолжение радиоуправляемых моделей, для которых только поменялась среда – вместо полотна дороги или водной глади здесь воздух. Первые AR.

Drone от Parrot захватили воображение многих, но так же быстро и забывались – все-таки это игрушки. Недалеко летающие, с весьма условным управлением и точностью полета, когда вы не можете управлять дроном с точностью до сантиметров или для этого нужны долгие тренировки.

Китайская компания DJI вышла на перспективный рынок с одной идеей – полет должен быть интересным, он должен стать приключением и дарить эмоции. А какие эмоции могут возникнуть, когда вы просто летаете вокруг на квадрокоптере, управляете им с земли и в пределах видимости?

Я пропустил первое поколение Phantom, и когда появился Phantom 2 Vision , мои дни без квадрокоптера оказались сочтены. Вначале был куплен один квадрокоптер, который оказался настолько удачным, что мои дети со мной пропадали часами в полях, запуская его до одури и потом рассматривая снимки.

В какой-то момент не заметил линию электропередач, и Phantom неудачно приземлился, это было на другой стороне реки. Пока туда добрались через брод, кто-то его прибрал. Так появился второй и полностью аналогичный первому Phantom. Он жив, и мы на нем периодически летаем, в конце прошлого лета немного повредил винт при пилотаже через забор и ударил камеру, она сломалась.

Смотрите про коптеры:  Что такое FPV: типы, особенности и различия - Авиамодели .ua

Руки написать обзор второго поколения Phantom так и не дошли, хотя обещал это сделать. Исправляю ошибку, рассказывая о третьем Phantom, заодно как владелец предыдущей версии буду их сравнивать, чтобы вы знали различия. Если после прочтения этого обзора вы загоритесь идеей купить такую «игрушку», то я точно невиновен, снимаю с себя все возможные претензии. Полетели.

Конструкция и комплектация

DJI Phantom 3 Professional поставляется в сравнительно небольшой коробке. Открыв её, первым делом обнаруживаем закрывающий все комплектующие картон с инструкцией. Сам же дрон и прочие предметы комплекта плотно удерживаются в аналогичной картонной конструкции.

После извлечения всех компонент из коробки обнаруживаем следующее:

Dji Phantom 3 standard инструкция – обзор, характеристики

На первый взгляд дрон мало чем отличается от предшественника: здесь аналогичный дизайн, ножки, схожие габариты и похожая силовая установка. Модель Professional отличительна золотыми полосками и надписями. Так, на передней части красуется блестящая табличка «Phantom 4K», похожая на автомобильный шильдик.

Прямо «из коробки» коптер поставляется с установленным сзади корпуса аккумулятором ёмкостью 4480 мАч. На нём расположена клавиша включения, а также индикаторы, которые будут показывать уровень заряда.

При близком изучении аккумулятора видно, что он стал крупнее того, что был в Phantom 2, а порт для питания изменился. Кроме того, компания заменила рабочее напряжение (15,2 В против 11.1 В). Это значит, что использовать аккумуляторы с прошлых моделей, несмотря на их внешнее сходство, не получится. К слову, мощность двигателей также возросла, а время полёта увеличилось до 20-23 минут.

Силовая установка квадракоптера оснащена четырьмя электродвигателями, которые слегка наклонены. Крепить пропеллеры необходимо ориентируясь по меткам на винтах двигателя и колпачках самих пропеллеров.

Как говорилось выше – всего их 8, четыре из которых запасные. Достаточно установить пропеллер на место и закрутить его в нужную сторону, а для более надёжного крепления выполнить затяжку вручную.

С противоположной стороны двигателей предусмотрены светодиоды для индикации прогрева, калибровки и ошибок.

Задние индикаторы отвечают за состояние коптера. В зависимости от манеры мигания и цвета они могут сигнализировать об ошибке, необходимости калибровки, потере сигнала или о режиме полёта и подготовке к диагностике (более подробная информация о состояниях индикаторов указана в руководстве пользователя).

Самое интересное у DJI Phantom 3 находится между «ног». Установленные в ножках антенны теперь закрыты, а их присутствие выдают лишь провода, идущие непосредственно к телу дрона. Компас перекочевал в нижнюю часть одной из ножек и также закрыт пластиковым корпусом.

В выключенном состоянии без блокиратора камера не фиксируется и свободно вращается на подвесе. Наклоны камеры при пилотировании ограничиваются положением перпендикулярно земле и подъёмом на 30 градусов.

Повороты по горизонтали не предусмотрены, что компенсируется непосредственно управлением дрона в нужном направлении. «Начинка» подвеса воспринимает информацию об угловой скорости, силе инерции и данных GPS. В целом, это тот же надёжный подвес из Phantom 2 Vision с трёхосевой стабилизацией и безколлекторными моторами, который неплохо подошёл для новой камеры с заметно увеличенным корпусом.

Еще одна любопытная вещь на нижней части корпуса – блок оптического позиционирования с сонаром, взятым прямиком из DJI Inspire One. Два сонар-сенсора отслеживают расстояние дрона до земли и прочих предметов, попадающих в поле действия датчиков. Небольшой «глазок» возле сенсоров – это камера, которая предназначена для анализа препятствий и улавливания высоты.

Ещё одно заимствование от DJI Inspire One заметно в пульте управления. За исключением нескольких деталей это тот же девайс. Кстати, для Phantom 3 подходит пульт от старшей модели. Он выполнен из белого пластика и имеет комфортные для удерживания габариты. По бокам корпуса расположены прорезиненные удобные вставки.

Сверху имеется два стика, которые отвечают за тягу, повороты и направление движения. В приложении DJI Pilot есть возможность переназначения стиков под разные функции. Изначально же левый стик отвечает за тягу и направление полёта, а правый позволяет управлять кренами.

Пожалуй, самый важный элемент на пульте находится под левым указательным пальцем. Тумблер предназначен для смены режимов полёта. Режим «P» (Positioning) обеспечит полёт дрона по GPS, сонарам и акселерометру. В режиме «A» (Attitude) коптер стабилизируется только барометром.

Режим предназначен в основном для полётов в помещении и других местах, где недоступны спутники GPS и ГЛОНАСС – привязка точки взлёта и дальнейшие координаты будут отслеживаться без GPS и оптического позиционирования. Высота полёта при этом не должна превышать 3 метра.

Наконец, режим «F» (Function) обеспечивает полёт под контролем системы интеллектуального ориентирования. Смысл работы «функционального» режима заключается в блокировке ориентации коптера в различных положениях. Например, получится задать направление полёта исходя из записанной при взлёте стороны, или направить коптер на «интересное место» (Point of Interest), вокруг которого он будет кружиться.

Кроме этого на левой части находится колёсико управлением подвеса, с помощью которого можно менять положение камеры. Соседствующая кнопка предназначена для начала и остановки записи видео.

На противоположной стороне –  две клавиши для спуска затвора и включения режима просмотра отснятого материала. Рядом находится ещё одно колёсико – оно отвечает за настройку ISO при полётах и за перелистывание фото и видео в режиме воспроизведения.

На нижней части пульта есть ещё две кнопки, которые больше походят на декоративные элементы. Как и стики, их можно настроить в приложении.

Наиболее удобный способ пилотирования достигается за счёт использования пульта со смартфоном или планшетом – для этого на корпусе пульта есть регулируемый держатель. Для использования подходят планшеты на iOS и Android (с диагональю не более 10 дюймов).

Для фиксации смартфона в держателе предусмотрены дополнительные выдвигаемые крепления. Чтобы синхронизировать пульт с мобильным устройством, требуется соединение посредством кабеля (USB-разъём находится на нижней части корпуса).

Мобильное приложение

Чтобы настроить устройство на Wi-Fi сеть, создаваемую пультом, как говорится в инструкции, нужно к коптеру подключить устройство с приложением DJI GO, доступным для iOS (8 версия и более поздняя) и Android (версии не ниже 4.1 Jelly Bean).

В принципе, для выполнения полетов не требуется подключение к смартфону, но тогда не будет возможности управлять камерой и отслеживать показания датчиков. Из-за этого, полеты «безсматрфонные» рекомендуется выполнять на близкие расстояния.

Dji phantom 3 standard

Изображения, транслируемые камерой, занимают большую часть экрана. Для записи видео кнопки располагаются сбоку. Если есть GPS- сигнала, то текущее местонахождения устройства можно посмотреть в небольшом окне, расположенном в нижнем левом углу.

Сверху видны информационные значки, показывающие заряд батареи, режим полета, уровень сигнала GPS и пр. В нижней части, как следует из инструкции, можно посмотреть на какой высоте проходит полет и с какой скоростью.

Dji phantom 3 standard

Настроек много, но пользоваться «методом тыка» с ними запрещается, поскольку это приведет к ошибкам пилотирования.

Желательно ознакомиться с инструкцией и выполнять все, как в ней рекомендуется.

Особенности нового дрона

Из технических особенностей важны следующие:

У dji Phantom 3 standard среди современных летательных аппаратов наилучшие показатели, как горизонтальной скорости, равной 16 м/с, так и вертикальной (при посадке и взлете), лежащей в пределах 3-5 м/с.

Для новичков предусмотрено ограничение скорости и высоты полета. Первая величина равна 30 метрам, а высота — 120. Когда пилот освоится с управлением, их увеличивают до 500 метров.

Установленное на dji Phantom 3 standard оборудование позволяет совершать полеты по составленному заранее маршруту. Для этого, совершается облет определенной местности, маршрут запоминается системой навигации. Позже, включив этот режим, квадрокоптер самостоятельно совершает облет указанных точек.

Dji phantom 3 standard

Существует режим, чтобы максимально уменьшить ошибки, влияющие на корректность полета. Необычен мод «Интересный объект»: дрону, точнее камере, задают задачу зафиксировать на каком-то человеке или объекте внимание.

Это означает, что объектив камеры направлен будет всегда на них, а пилот сможет просто проводить облет интересующего объекта, взяв пульт в руки, чтобы с разных точек изучить его.

В режиме «Лететь за оператором», включенным на планшете или смартфоне, возможно квадрокоптер ориентировать на девайс. Он будет послушно следовать за «маячком».

Собирается коптер, если следовать инструкции, очень легко, как просто и транспортируется. Аксессуары извлекаются также просто: карта памяти, винты, аккумулятор. Этот Фантом смело можно брать с собой в путешествия и даже снимать мероприятия на коммерческой основе.

ВИДЕО

Подключение смартфона или планшета, программное обеспечение

Для того, чтобы получить максимум удовольствия, вам стоит установить на пульт смартфон или планшет (Android/iOS), а также поставить соответствующие программы. В принципе, сейчас есть программа DJI Pilot, которая известна по предыдущим моделям, но она будет обновлена до софта DJI Go, который пока есть только для iOS.

Так как я выбрал для полетов Galaxy Tab S2 из-за читаемости экрана на солнце, то использовал софт DJI Pilot, в Go настройки ровно такие же, но появились возможности зарабатывать деньги, привлекая своих друзей к покупке дронов от DJI, делиться фотографиями и сидеть на форумах компании.

То, что в DJI Pilot этих социальных функций нет, меня нисколько не смущает. Устанавливаем программу, подключаем устройство через USB-кабель в разъем на контролере (Light Bridge), включаем квадрокоптер. И тут же видим картинку, которая передается с камеры, можем включить управление камерой. Лучше всего освоиться с управлением на земле, подсказки очень просты и понятны.

Смотрите про коптеры:  Постройка самолета из потолочки. Установка аппаратуры | Записки Механика

Прелесть Phantom в том, что он передает картинку в HD-качестве на ваше устройство, в режиме реального времени. А вот 4К-видео на Phantom Professional записывается в слот на корпусе (карты памяти до 64 ГБ), а все, что передается на управляющее устройство, сохраняется на нем.

Качество, конечно же, отличается очень сильно. Есть еще один важный момент – при потере радиосигнала запись, например, на планшете прерывается, а вот на самом квадрокоптере она продолжается, и потом можно просмотреть все детали. Фотографии в режиме реального времени не передаются, что также объяснимо – ведь видео передается для того, чтобы вы могли видеть то же, что видит ваш коптер.

Разобраться в программном обеспечении несложно. Но если раньше вы могли управлять квадрокоптером только с экрана, то сегодня пульт управления берет на себя большую часть функций. На экране вы смотрите за полетом, можете включить продвинутые функции. С одной стороны, можно многое написать про софт, с другой стороны, он настолько интуитивен, что никакого желания это делать нет.

Процесс калибрования пульта управления

  1. Для начала, как утверждают профессионалы RC-Hobby, необходимо установление переключателя S2 в положение OFF, а переключателя S1 в положение GPS.
  2. Далее надо переместить рычаги газа и тангажа в верхнее положение (максимального газа максимального наклона вперед). Рычаг тангажа следует вручную удерживать в верхнем положении, поскольку после отпускания он возвратится в центральную позицию.
  3. В момент включения пульта управления, будет слышно повторение звукового сигнала «Ди—Ди Ди» на пульте управления. При установке переключателя S2 в положение CL, будет слышен звуковой сигнал «Ди», который свидетельствует о переходе пульта управления в режим калибрования. (При выполнении указанных выше пунктов, необходимо соблюдать верхнюю позицию рычагов газа и тангажа).
  4. Затем рычаг тангажа нужно отпустить, а рычаг газа передвинуть в центральное положение (50% газа). При установке переключателя S1 в положение ATTI, будет слышным звук «Ди». Услышав сигнал, нужно несколько раз подвигать оба рычаги по кругу, чтобы зафиксировать максимальные точки отклонения рычагов от центральной позиции. Затем следует опустить рычаг газа в нижнюю позицию (0% газа) и установить переключатель S2 в положение HL, после чего будет слышен звуковой сигнал «Ди», индикатор пульта управления мигнет некое количество раз, и затем войдет в рабочий режим управления. Это свидетельствует об успешном завершении процедуры калибровки.

Процесс связки приемника с пультом управления:

  1. Для начала нужно снять корпус квадрокоптера, следуя указаниям инструкции в пункте «Снятие корпуса» раздела А8 «Техническое обслуживание».
  2. Далее необходимо определить расположение приемника, соответственно показаному на рисунке.
  3. Включив питание пульта управления и бортпитания на квадрокоптере, в случае красного цвета индикатора платы приемника, это говорит о том, что приемнику не удалось связаться с пультом управления.
  4. Необходимо нажать и более двух секунд удерживать кнопку платы приемника «Связь», до тех пор, пока не начнет мигать индикатор, после чего нужно отпустить кнопку.
  5. Затем нужно на пульте управления установить рычаг газа в минимальную (нижнюю) позицию, после чего включить пульт управления. В случае угасания индикатора платы приемника – связь «приемник – пульт управления» установлена. Установить связь возможно лишь при мигании индикатора на пульте управления красным цветом, сразу же после того, как питание включено.

Процесс смены раскладки управления:

  1. Для начала необходимо снять пластину трещотки газа (5) и открутить крепежный шестигранник трещотки (4), а затем закрутить его (4) в противоположном, по диагонали, крепежном отверстии (9), и закрепить пластину трещотки газа на противоположной стороне на крепежный шестигранник (4) и стойку (1). Кроме того следует отрегулировать плавность хода в рычаге газа, путем вращения крепежного винта шестигранника трещотки (4).
  2. Затем следует снятие прижимной пружины (8) и центрирующей балки (2), и закрепление их в обратном порядке на противоположной стороне. Далее нужно отрегулировать плавность хода в рычаге Тангаж/Рысканье, используя крепежный винт (3) центрирующей балки. (Необходимо быть очень внимательными и осторожными, во время снятия/закрепления прижимной пружины, дабы избежать ее повреждения или потери, также следует контролировать ее натяжение).
  3. После этого нужно поменять между собой подсоединения разъемов 2-го (AIN2) и 3-го (AIN3) каналов. (Необходимо быть внимательными чтобы подключить разъемы в правильном направлении).

Пульт управления

Dji phantom 3 standard

Для совершения полетов на пульте dji Phantom 3 standard имеются два стика и переключатели, расположенные в верхних углах. Один из них ответственен за повороты дрона вокруг оси, второй – за перемещение устройства вверх-вниз.

Выбор режима полета осуществляется с помощью трехпозиционных переключателей: стабилизация полета, определение направления. В случае потери сигнала, в включенном по умолчанию режиме, dji Phantom 3 standard, после нажатия кнопки на мониторе смартфона, возвращается домой.

Dji phantom 3 standard

Определение точки, в которую нужно вернуться, осуществляет GPS. Есть еще колесико, с помощью которого управляют камерой, расположенное с левой стороны. Помимо них, на передней панели находятся рычажок включения и индикатор зарядки батареи пульта светодиодный. Micro-USB разъем для зарядки размещен сбоку.

Dji phantom 3 standard

Укомплектован дрон держателем для смартфона, крепится который к металлической скобе пульта. Конструкция, если пользоваться ею аккуратно, вполне надежна. Но гаджет легко выпадает при выполнении резких движений.

Уровень заряда пульта определяется по аналогии с включением/выключением. Переключатель, предусмотренный на лицевой панели пульта требуется передвинуть в правое положение. О включении функции проверки сообщит щелчок и индикаторы заряда: они одновременно мигнут зелеными светодиодами.

Первый полет выполняется после того, как пользователь убедится в полной зарядке аккумулятора и пульта.

Важно: рекомендуется перед зарядкой их выключать.

Свойства режимов интеллектуального управления

  • При успешной записи будет быстро мигать зеленый цвет индикатора состояния. Исключительно в положении интеллектуального режима управления будет наблюдаться медленное мигание поочередно желтого и зеленого цвета индикатора состояния, во время пребывания квадрокоптера в положении готовности к полету в режиме Удержание Курса и в режиме Удержание Точки Взлета.
  • Совершение полетов в режиме Удержание Точки Взлета возможно при обнаружении GPS модулем как минимум 6-ти спутников и при пребывании квадрокоптера на расстоянии более 10 м от взлетной точки.
  • Перед переходом к режиму Удержание Точки Взлета, нужно отлететь квадрокоптером более чем на 10 м от взлетной точки, а выключатель S2 после этого перевести в положение HL и лететь квадрокоптером при активном режиме Удержание Точки Взлета. Во время первого включения режима Удержание Точки Взлета (HL) при полете, во время нахождения квадрокоптера на расстоянии от точки взлета менее чем 10 м, в случае подходящих к полету в режиме HL условий, произойдет автоматической переход квадрокоптера в данный режим, в момент преодоления им 10-ти метровой дистанции от начальной взлетной точки.
  • При полете в режиме HL, произойдет автоматический выход квадрокоптера из режима HL и переключение в режим CL (полети вдоль направления носовой части на квадрокоптере записанного ранее), в случае происшествия одного из событий описанных ниже:
    1. Вхождение квадрокоптера в полетную зону радиусом меньше чем 10 м от взлетной точки;
    2. При активировании полетного режима ATTI;
    3. В случае ухудшения условий приема сигналов GPS (2/3-х кратное мигание красного индикатора состояния).
  • При полете, во время нахождения квадрокоптера вдали от Вас и от взлетной точки, ни в коем случае нельзя совершать многократные, быстрые переключения при помощи переключателя IOS (OFF-CL-HL), ради избегания произвольного записывания новой взлетной точки и нового направления носовой части на квадрокоптере.
  • У Вас должно быть четкое понимание, какой именно полетный режим вами используется, а также нахождение точки начального взлета, и записанного в памяти квадрокоптера направления носовой части, перед моментом активирования интеллектуального управления полетом (IOC).
  • Процесс длительного быстрого вращения квадрокоптера (пируэта) может вызвать возникновение ошибок управления рысканья (направления курса) на квадрокоптере. В подобной ситуации необходима остановка или замедление выполнения пируэта, и тем самим стабилизация полетных характеристик на квадрокоптере.

Устройство зарядное

После извлечения его из упаковки, нужно разъединить входы для зарядки аккумулятора и пульта. Чтобы аккумулятор зарядить, зарядная вилка для батареи устанавливается в гнездо, находящееся на боковой поверхности батареи (под ее «головкой»).

Его просто распознать по контактам, предназначенным для зарядного.

Когда соединение выполнено, к сети можно подключать зарядное устройство. О том, что идет зарядка, оповестят волнообразные движения сигнальных огней.

Dji phantom 3 standard

Зарядить пульт можно через специальный кабель USB, подключаемый к разъему передатчика, находящемуся на нижней стороне пульта.

Красное свечение индикаторов свидетельствует о том, что идет зарядка. Когда их цвет поменяется на зеленый — пульт полностью заряжен. Теперь его можно отключить от источника питания.

Из чего состоит запасной набор?

В него входят:

В комплектацию включены: по 4 шт. каждого пропеллера, которые внешне различить можно по цвету колпачков. Винты с колпачками коричневыми закручивать нужно по часовой стрелке, а с серыми против.

Dji phantom 3 standard

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector