DJI Phantom 4 – купить квадрокоптер, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание | E-Katalog

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Запуск и управление

«Из коробки» коптер практически готов к полёту, однако, перед первым запуском придётся проделать несколько шагов для настройки и активации аккаунта. После того, как пропеллеры установлены на свои места, извлечён блокиратор подвеса, а к пульту подсоединено устройство с приложением DJI Pilot, можно приступать к включению.

Сперва необходимо включить пульт управления двумя нажатиями на соответствующей кнопке под левым стиком. Об удачном включении говорят горящие индикаторы, а также звуковой сигнал. Кстати, этот набор сигнализации также рассчитан на уведомления об ошибках и состоянии пульта. Включение самого коптера также проделывается путем двойного нажатия кнопки питания на аккумуляторе.

После включения коптер производит самодиагностику: подсвечиваются индикаторы, а подвес неожиданно начинает совершать круговые движения. В целом, всё готово к полёту, однако, на каждом новом месте, если речь идет о полётах на открытом пространстве по GPS, требуется калибровка компаса.

Для этого в приложении выбирается соответствующая функция, а пользователю необходимо сделать несколько несложных перемещений коптера. После удачного окончания процедуры можно быть уверенным, что дрон вернётся в начальную точку. В общем, если нет желания искать сбившийся с курса коптер, калибровка обязательна. Тем более вся процедура, которая, кстати, напоминает некий незамысловатый танец с

бубном

дроном, занимает не более минуты.

Стандартный метод запуска дрона начинается с разблокировки двигателей сведением стиков вниз и в центр. После этого пропеллеры начинают вращаться, а для подъёма остаётся поднять левый стик вверх. Дрон набирает определённую высоту и держится на ней даже во время бездействия пилота.

Смотрите про коптеры:  Welly Mitsubishi Lancer Evolution X 1:24 – купить радиоуправляемую машину, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание | E-Katalog

Управляемость дроном предельно предсказуема. Резко набрать скорость или плавно перемещаться, захватывая нужный ракурс – решать только пользователю. При агрессивной манере управления чувствуются изменения в двигателях и аккумуляторе, о чём было сказано выше. Дрон ведёт себя гораздо резвее Phantom 2 – он способен разгоняться до 57 км/ч.

Также есть функция автоматического взлёта, которая активируется в приложении и рассчитана на новичков. Кстати, при первом включении приложение будет всё время упоминать о рекомендуемых ограничениях для новичка (Beginner Mode). Получить такое уведомление, например, можно после набора большой скорости. Отключение различных ограничений производится прямо в приложении.

В то же время кастомизировать все пределы не получится. Это в первую очередь касается нижнего значения заряда аккумулятора и связано с возможностью безопасного возвращения. Если заряд упадёт до критической отметки, которая автоматически определяется в зависимости от высоты и дальности, то в приложении появится уведомление о необходимости возврата коптера.

В этом случае есть риск, что аккумулятор разрядится, а коптер начнёт медленно падать вниз. При этом аккумулятор сохраняет небольшой ресурс для постепенного снижения оборотов пропеллеров, так что у пользователя есть шанс добраться до места предполагаемого падения. Если полёт протекает над водоёмом, то стоит приготовиться к самому быстрому заплыву в вашей жизни 🙂

Чтобы вручную посадить дрон, достаточно нажать кнопку со стрелкой вниз в приложении или же зажать левый стик вниз. В целом, посадка осуществляется достаточно плавно, но на ножках дрона не предусмотрено амортизаторов или других деталей, обеспечивающих смягчение при соприкосновении с землёй.

Камера и качество съёмки

Как говорилось выше, в DJI Phantom 3 Professional установлена камера, не уступающая по характеристикам той, что используется в Inspire One. В зависимости от режима съёмки, битрейт видео может достигать 60 Мбит/с с частотой 60 кадров в секунду. Запись материалов осуществляется на карту памяти формата MicroSD (16 ГБайт в комплекте), которая помещается в разъём подвеса.

1/2,3″ сенсор поддерживает обработку видео в 4K и имеет разрешение 12,4 мегапикселя. При съёмке 4K частота не превышает 30 кадров в секунду с битрейтом 60 Мбит/с. Неплохие показатели, которые заставят на всю катушку поработать некоторые компьютеры: многие попросту не смогут обработать 4K-видео.

При съёмке в FullHD и HD частота достигает 60 кадров в секунду, а значит, получится сделать неплохое слоу-мо видео. Разрешение фотографий, соответственно, также может достигать 4000 x 3000 пикселей в форматах JPEG и DNG. Что касается ISO, то здесь доступна автоматическая или ручная регулировка в диапазоне от 100 до 3200.

При резких манёврах вперёд и назад коптер слегка наклоняется, а подвес стабилизирует положение камеры относительно горизонта или установленной точки. Что касается наклонов в стороны, то здесь также спасает стабилизация – картинка остаётся ровной. Подвес позволяет наклонять камеру на 90 градусов вниз и на 30 вверх от исходного положения. При этом смена положения происходит достаточно плавно.

А вот горизонтальных поворотов нет, хотя конструкция подвеса предусматривает такую возможность. Это можно заметить во время автоматической диагностики при запуске дрона: камера вращается не только вверх и вниз, но и по сторонам. Впрочем, на дрон ещё будут выходить новые прошивки, так что разработчики, возможно, над этим работают.

Конструкция и комплектация

DJI Phantom 3 Professional поставляется в сравнительно небольшой коробке. Открыв её, первым делом обнаруживаем закрывающий все комплектующие картон с инструкцией. Сам же дрон и прочие предметы комплекта плотно удерживаются в аналогичной картонной конструкции.

После извлечения всех компонент из коробки обнаруживаем следующее:

  • Квадрокоптер;
  • Пульт управления;
  • 8 пропеллеров;
  • Зарядное устройство;
  • Сетевой кабель;
  • Кабель USB-microUSB;
  • Комплект ключей и прокладок;

DJI Phantom 4 – купить квадрокоптер, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание | E-Katalog

На первый взгляд дрон мало чем отличается от предшественника: здесь аналогичный дизайн, ножки, схожие габариты и похожая силовая установка. Модель Professional отличительна золотыми полосками и надписями. Так, на передней части красуется блестящая табличка «Phantom 4K», похожая на автомобильный шильдик.

Прямо «из коробки» коптер поставляется с установленным сзади корпуса аккумулятором ёмкостью 4480 мАч. На нём расположена клавиша включения, а также индикаторы, которые будут показывать уровень заряда.

При близком изучении аккумулятора видно, что он стал крупнее того, что был в Phantom 2, а порт для питания изменился. Кроме того, компания заменила рабочее напряжение (15,2 В против 11.1 В). Это значит, что использовать аккумуляторы с прошлых моделей, несмотря на их внешнее сходство, не получится. К слову, мощность двигателей также возросла, а время полёта увеличилось до 20-23 минут.

Силовая установка квадракоптера оснащена четырьмя электродвигателями, которые слегка наклонены. Крепить пропеллеры необходимо ориентируясь по меткам на винтах двигателя и колпачках самих пропеллеров.

Как говорилось выше – всего их 8, четыре из которых запасные. Достаточно установить пропеллер на место и закрутить его в нужную сторону, а для более надёжного крепления выполнить затяжку вручную.

С противоположной стороны двигателей предусмотрены светодиоды для индикации прогрева, калибровки и ошибок.

Задние индикаторы отвечают за состояние коптера. В зависимости от манеры мигания и цвета они могут сигнализировать об ошибке, необходимости калибровки, потере сигнала или о режиме полёта и подготовке к диагностике (более подробная информация о состояниях индикаторов указана в руководстве пользователя).

Самое интересное у DJI Phantom 3 находится между «ног». Установленные в ножках антенны теперь закрыты, а их присутствие выдают лишь провода, идущие непосредственно к телу дрона. Компас перекочевал в нижнюю часть одной из ножек и также закрыт пластиковым корпусом.

В выключенном состоянии без блокиратора камера не фиксируется и свободно вращается на подвесе. Наклоны камеры при пилотировании ограничиваются положением перпендикулярно земле и подъёмом на 30 градусов.

Повороты по горизонтали не предусмотрены, что компенсируется непосредственно управлением дрона в нужном направлении. «Начинка» подвеса воспринимает информацию об угловой скорости, силе инерции и данных GPS. В целом, это тот же надёжный подвес из Phantom 2 Vision с трёхосевой стабилизацией и безколлекторными моторами, который неплохо подошёл для новой камеры с заметно увеличенным корпусом.

Еще одна любопытная вещь на нижней части корпуса – блок оптического позиционирования с сонаром, взятым прямиком из DJI Inspire One. Два сонар-сенсора отслеживают расстояние дрона до земли и прочих предметов, попадающих в поле действия датчиков. Небольшой «глазок» возле сенсоров – это камера, которая предназначена для анализа препятствий и улавливания высоты.

Ещё одно заимствование от DJI Inspire One заметно в пульте управления. За исключением нескольких деталей это тот же девайс. Кстати, для Phantom 3 подходит пульт от старшей модели. Он выполнен из белого пластика и имеет комфортные для удерживания габариты. По бокам корпуса расположены прорезиненные удобные вставки.

Сверху имеется два стика, которые отвечают за тягу, повороты и направление движения. В приложении DJI Pilot есть возможность переназначения стиков под разные функции. Изначально же левый стик отвечает за тягу и направление полёта, а правый позволяет управлять кренами.

Пожалуй, самый важный элемент на пульте находится под левым указательным пальцем. Тумблер предназначен для смены режимов полёта. Режим «P» (Positioning) обеспечит полёт дрона по GPS, сонарам и акселерометру. В режиме «A» (Attitude) коптер стабилизируется только барометром.

Режим предназначен в основном для полётов в помещении и других местах, где недоступны спутники GPS и ГЛОНАСС – привязка точки взлёта и дальнейшие координаты будут отслеживаться без GPS и оптического позиционирования. Высота полёта при этом не должна превышать 3 метра.

Наконец, режим «F» (Function) обеспечивает полёт под контролем системы интеллектуального ориентирования. Смысл работы «функционального» режима заключается в блокировке ориентации коптера в различных положениях. Например, получится задать направление полёта исходя из записанной при взлёте стороны, или направить коптер на «интересное место» (Point of Interest), вокруг которого он будет кружиться.

Кроме этого на левой части находится колёсико управлением подвеса, с помощью которого можно менять положение камеры. Соседствующая кнопка предназначена для начала и остановки записи видео.

На противоположной стороне –  две клавиши для спуска затвора и включения режима просмотра отснятого материала. Рядом находится ещё одно колёсико – оно отвечает за настройку ISO при полётах и за перелистывание фото и видео в режиме воспроизведения.

На нижней части пульта есть ещё две кнопки, которые больше походят на декоративные элементы. Как и стики, их можно настроить в приложении.

Наиболее удобный способ пилотирования достигается за счёт использования пульта со смартфоном или планшетом – для этого на корпусе пульта есть регулируемый держатель. Для использования подходят планшеты на iOS и Android (с диагональю не более 10 дюймов).

Для фиксации смартфона в держателе предусмотрены дополнительные выдвигаемые крепления. Чтобы синхронизировать пульт с мобильным устройством, требуется соединение посредством кабеля (USB-разъём находится на нижней части корпуса).

Облёт препятствий

Для исключения потери ориентации в окружающем пространстве в корпус квадрокоптера удосужились встроить сразу два компаса. Также подросло количество ультразвуковых сенсоров и технических камер для позиционирования дрона. Благодаря им он уверенно облетает препятствия, а в случае невозможности выполнения манёвра — автоматически останавливается перед таковыми.

Переработанные механизмы

В сравнении со своим предшественником в лице DJI Phantom 3, дрон получил полностью переработанный корпус со смещённым к пропеллерам центром тяжести. Это позволило достичь лучшей маневренности и отзывчивости в управлении. Сами винты теперь не нужно прикручивать — достаточно одеть их на двигатели до характерного щелчка.

Приложение dji pilot

DJI Pilot было значительно обновлено к релизу Phantom 3 и теперь стало более удобным и функциональным. Помимо достаточно понятных элементов управления, например, есть возможность контроля камеры жестами.

Пульт ду

На пульте дистанционного управления коптером появился спортивный режим, при активации которого дрон способен вести качественную видеосъёмку в разрешении вплоть до 4К с максимальной скоростью передвижения 72 км/ч. Единственный нюанс заключается в том, что на такой высокой скорости части пропеллеров могут попадать в кадр.

Режимы полёта

Не забыли и о целом ряде «умных» режимов полёта, среди которых хочется отметить автоматическое слежение за объектом съёмки (FollowMe), следование в заданную тапом по экрану подключённого гаджета точку (TapFly) и подлёт к интересующим объектам по пути следования (ActiveTrack).

Характеристики

Коптер:

— Вес (с пропеллерами и аккумулятором): 1280 г;

— Максимальная высота полёта: 6000 м;

— Время полёта: 23 мин;

— Максимальная скорость: 16 м/с;

— Максимальная скорость подъема: 5 м/с;

— Максимальная скорость спуска: 3 м/с;

— Допустимая температура: 0°..40°C.

Вывод

Phantom 3 Professional – это компромиссная модель от DJI, в которой взято всё лучшее из Phantom 2 и избирательно улучшены характеристики, которые имеются у Inspire One. Поэтому дрон станет неплохим вариантом для тех, кто не хочет тратиться на флагманского дрона, но и потенциала Phantom Vision 2 не хватает для полного счастья.

Но даже в этом случае дрон трудно назвать дешёвым – Phantom 3 Professional обойдется в 97990 рублей. Phantom 3 Advanced с возможностью записывать только FullHD-видео – 76990 рублей. Для сравнения, упомянутый выше Phantom 2 Vision V3.0 стоит всего на 10000 дешевле новой Advanced-модификации.

Недочёты в Phantom 3 найти практически невозможно, особенно если стаж полётов на коптере не превышает нескольких недель. Пульт управления максимально понятен, а приложение позволяет с главной вкладки получить все нужные функции. Даже если захочется сделать что-то незаурядное, за этим вряд ли придётся идти в недра настроек.

Критических недостатков в работе самого дрона как во время тестрирования, так и путем поиска в сети, также найти не получилось. Как правило, проблемы возникают в основном из-за плохой синхронизации пульта с устройствами малоизвестных и noname-брендов. Так что эту «игрушку», хоть и дорогую, мы можем смело рекомендовать к покупке.

А ещё… у компании DJI есть совсем-совсем дорогой октокоптер под названием DJI S1000 – бескомпромиссный инструмент для профессионалов. Возможно, когда-нибудь до нас такой долетит и мы о нём тоже напишем 🙂

Спасибо за внимание и удачных полётов! DJI Phantom 4 – купить квадрокоптер, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание | E-Katalog

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий