DIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборки

Aux каналы.

Под AUX каналами в радиоаппаратуре подразумевают всякие дополнительные тумблеры и крутилки, которые используют для включения различных функций, а также управляют полетными режимами квадрокоптера. У нашего приемника Flysky FS-iA6b 6 каналов. Но всего 2 дополнительных.

Здесь я тумблер пищалки (SwA) переназначил на 6 канал (AUX 2), а трехпозиционный переключатель (SwC) установил на 5 канал (AUX 1).

Теперь идем в Betaflight и делаем все точно также, как указано на картинке (чтобы ползунки стали активными нужно нажать на кнопку “Добавить диапазон” и выбрать соответствующий канал AUX). Квадрокоптер своими руками. Полетные режимы

Таким образом, при включении левого тумблера, будет звучать сигнал зуммера. Это полезная функция, которая помогает искать квадрокоптер в траве, если тот, например, упал.

Трехпозиционный переключатель позволит нам выбрать полетный режим: выключенное состояние – Disarm (моторы остановлены), вторая позиция – Arm (Моторы вращаются) и Angle (режим стабилизации), третья позиция – Arm и Acro (акробатический режим). Про режимы я советую вам почитать статьи на просторах рунета, в рамках этой статьи невозможно передать всю информацию по этой теме.

Diy kit quadcopter f450 apm2.6 gps, набор для сборки

Добрый день уважаемые читатели, фанаты шопинга в Китае и RC хоббисты. Постараюсь

коротко

описать свой восторг от покупки KITа квадрокоптера на бесколекторах с GPS и популярной раме копии dji f450. Обзор делать не планировал, попросту не думал из-за эйфории после получения посылки. Но сейчас собрав и полетав на своем детище понял, что этим надо делиться с вами, т.к. действительно интересный конструктор для взрослых который реально заставляет шевелить извилины в нашей офисной голове!

Началось все в далеком 2021 году после изучения постов по сборки с нуля квадрокоптеров от natanke ссылка раз, genesiskot_RCссылка два, кучи познавательных и жабо дергающих обзоров от simavskij и если раньше мне это казалось слишком дорогим и время затратным хобби, то теперь и цены вменяемые (не сравнить с $=30р. но тоже неплохо) и технологии немного подтянулись, желание собирать и апгрейдить все росло, и я все больше склонялся от готовых решений от Михаила simavskij к DIY наборам.

До покупки я летал на Syma X5C и неплохо научился летать на WLtoys V686G, который снимает очень даже достойные видео, объехал с ним всю Европу и летал с обзорных башен, в горах и над морем в Италии. Это был тест моего уровня как пилота БПЛА, который был пройдет, квадрик жив, видео на память остались.

Решено было брать КИТ, т.к. аппаратура уже куплена и лежит на полке не первый год. Turnigy 9X покупалась для сборки самолетов из потолочки и RTF (Ready To Fly), но с самолетами так и не срослось, как назло вокруг меня не так много полей и площадок для удобных и дальних полетов, а ездить каждый раз для тримирования и калибровки моделей на машине непонятно куда мне не понравилось. Но я это не забросил, вернусь к этому позже, летать на FPV на самолете мне кажется очень интересным занятием.

Главная цель коптера: стабильные полеты даже в ветреную погоду, т.к. штиля в Санкт-Петербурге ждать дольше солнечных выходных, и периодические съемки без/с подвесом с высоты птичьего полета. В перспективе полеты по FPV с маской от Eachine, понравилась цена и хорошие отзывы экспертов.

KIT включает в себя:
-F450 Quadcopter Рама копия DJI, качество очень достойное.
-APM 2.6 Полетный контролер в корпусе
-6 М GPS Устаревший модуль GPS с компасом
-2212 920KV x4 Б/К двигатели с наклейкой DJI
-30A SimonK ESC x4 Ноунейм регуляторы на популярной прошивке
-9443 Белые пропеллеры CW/CCW, мягкие, от балансировал минут за 15.
-ESC соединитель (лишний)
-3.5 мм золотая пуля разъем х12 Куча лишний запасных бананов.
-Термоусадки (20 см Красный 20 см черный)
-Шестигранная отвертка, которой все обзорщики так рады, а по мне так лучше бы модуль GPS 7-8 или хотя бы мачту под него, чем эта отвертка за 600-700р, скорее всего у тех покупает КИТ, есть инструмент.
-Универсальные Высокие шасси, многим не нравится, т.к. выглядит он с ними не так круто. Но они пружинят, за них удобно его носить.

Цена этого набора для меня получилась 5 861 р.
Есть наборы дешевле но там совсем уж смешные золотистые моторы, старые и с цанговым креплением пропеллеров(ИМХО).

Я понимаю, что продавец торгует откровенно не самыми новыми комплектующими, один только GPS модуль NEO-6M которому куча лет и багов, но это кит за вменяемые деньги которые летает. Можно понять интересно ли развивать это хобби и апгрейдить модель. Хорошие новые движки EMAX 4*1600р., пропы 1245 и 4S и у тебя грузоподъемность около 2 кг. Я абсолютный профан в теме квадриков и комплектующих и собирать с нуля из разных запчастей я честно сказать не рискнул, кит вызывал у меня больше уверенности, что это полетит, и если я его разобью, это не сильно ударит по кошельку, а подтолкнет к покупке проверенных запчастей.

Почитав специализированные форумы по этой раме, специалисты, не советуют брать набор, а советуют брать фирменные комплектующие, но тогда стоимость комплекта растет с 6 т.р. до 15 и выше без АКБ и Аппаратуры. К APM особое отношение, тут 2 лагеря, фанаты стабильного NAZA и любители ковыряться с Arducopter.
Мой выбор сделала жаба и желание разобраться с APM, все-таки мнение экспертов тоже сложилось не сразу, явно летали и на APM. Да и NAZA и DJI улетают в Китай, тут ни кто не застрахован.

Цитата Алексея Козина

С практической точки зрения, как человек, который много экспериментирует и наблюдает за качеством жпс сигнала, скажу следующее — что бы там ни было за последний год — качество определения позиции на тех же самых модулях упало. Если раньше мой тестово-эталонный юблокс ловил в среднем 12 спутников — сейчас в среднем 8. По результатам многодневных тестов, юблокс периодически перестает принимать, но(!) продолжает выдавать позицию, но не последнюю определенную, а экстраполированную на вектор последней зарегистрированной скорости. При этом позиция может убежать на несколько км. При одновременном тесте комбинированного глонасс-жпс модуля в этот момент наблюдается ухудшение точности, уход на пару метров.
При попадании в такую ситуацию на коптере, работающем в автономном режиме — получаем знаменитые назовские улеты.

Но вернемся к нашим баранам, на момент покупки я знал, по отзывам, что продавец по просьбе может бесплатно доукомплектовать набор мачтой под GPS, которая там просто жизненно необходима. А так же самым удачливым положили более новый модуль GPS 7m, а я обнаглел в край и попросил у продавца и модуль новее и мачту, он радостно сообщил, что положил мне NEO 7M, а про мачту как будто не понял. Получил набор я естественно без неё, и теперь жду, когда она придет. Ругать его за это не вижу смысла, наоборот, клиентоориентированный китаец всегда приятно, а вот я затупил, надо было просто попросить обмен отвертки на мачту и Neo 7m.

Посылка дошла рекордно быстро, 2 недели.

Рама собирается за один вечер, работы не много, крути себе шестигранником болтики, да паяй бананы на регуляторы. Видео обзоров по сборке просто уйма, я этот момент не записывал, тут все понятно и логично.

3 дня я изучал APM, но там на самом деле все просто, но придется прочитать много информации и посмотреть видео, благо этого в сети навалом.

Плюсы от APM 2.6 для меня: дешево, много функций, заставляет думать.
Минусы: устаревший, китайский клон, капризный по питанию, жду DC-DC со стабилизаторами, для сборки BECa от Юлиана. И все-таки это китайская лотерея, сопли на плате, бракованные элементы.

Необходимо для сборки, настройки:
Паяльник
Провода(42,42р.) для соединения приемника и APM, лучше однопиновые, такие как в материнский платах передние кнопки, звук и USB подключают. Мне 10 см хватило.
Мачта(146,17р.) под GPS, заказал самую дешевую. DIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборки
Аккумулятор (1822р.)брал на Хоббикинге, благо был RU Warehouse, дошел меньше чем за неделю.

Переживал на счет веса АКБ, но хотелось летать подольше. Вес 354г. не мало, но квадр тянет, полный вес с ним вышел 1200 г. вроде как максимум для моих моторов. Полет на этом аккумуляторе от 17 минут, дольше пока не летал.
DIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборки
Imax B6(1070,15р.) народный зарядник для большинства типов аккумуляторов, которым и в машине зарядить акб и 18650 в боксе и Нокию старую с потерянной зарядкой. DIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборкиСам пользуюсь 3 год китайским клоном с универсальным блоком питания от ноутбука. Можно конечно дешевле раза в 3 конкретно под Lipo, да и вообще тут вариантов куча, имхо Imax B6 мастхев с такими увлечениями.
Липучки(96,58р.) для закрепления АКБ, Приемника и прочего. DIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборки
Антивибро(100,49р.) постамент, для нашего капризного APM, ссылка на самый дешевый. Эксперты говорят, что кубы 1см из двухстороннего скотча иногда даже лучше. Некоторые клеят кубы на эти площадки.DIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборки

Смотрите про коптеры:  Купить квадрокоптер в Москве в интернет-магазине Copterdrone

Телеметрия

(1057,75р.), про которую я сначала не думал, но понял, что без настроек в поле делать нечего автопилот, состояние, ошибки, калибровка.

DIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборки

Так же я заказал 2 программатора для GPS(99,19р.), передатчика(104,41р.) и зарядника imax b6 да и вообще без них как без рук в этом деле.DIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборки
Пропеллеры под 3s АКБ(231,65р.) с встроенной гайкой, от DJI Phantom 2, самоконтрящиеся.
Под 3S АКБ надо 10-45 можно такие на первое время (404р).
Лучше брать пропеллеры подороже, с башни (towerhobbies) АРС, но на начальном этапе это расходник и сразу брать карбон не советуют.DIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборки

Интересно произошло у меня с выходом из режима DISARMING (защита от дурака, блок моторов), 2 дня точно я не понимал, что ему не нравится, пока в Mission Planner вручную не заармил и понял, что стики у меня явно перепутаны, хотя был полный сброс настроек у передатчика и реверс как по мануалам. Еще один реверс и все нормализовалось, вниз право Арминг, влево Дизарминг.
После выхода из защиты пропы начинали крутиться и мне это не понравилось, легко настраивается параметром «MOT_SPIN_ARMED» в ноль.

Потом калибровка регуляторов, и можно идти в поле с ноутбуком т.к. надо откалибровать компас в поле вдали от помех (хотя в кармане телефон в режиме модема и ноут в правой руке, но мы считаем, что помех минимум). Т.К. компас выносной то в настройках проверяем, что бы стоял его переворот (180градусов). Я разбирал Neo 7M для уточнения направления компаса и метки на корпусе, все совпадает.

Рекомендуется после всех предполетных манипуляций проверить влияние помех от проводов, регулей и моторов на наш компас, процедура compass motor calibration в MP делал, махнув пропы на соседние и придерживая за ножку квадрик, он вжимался в стол. У меня влияние незначительные 6%, и это на самодельной палочке от суши и крепления для воздушного шарика… Жду нормальную мачту)DIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборки

Вообще APM штука безумно богатая настройками, можно не один вечер сидеть и читать мануалы, выставляя параметры для своего удобства. В основном я пользовался этим замечательным ресурсом-мануалом и роликами на youtube. Спасибо людям, которые мало того, что сами разобрались, так еще и нас, простых смертных обучили.DIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборкиDIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборки

В планах брать 2-3 осевой подвес, они заметно подешевели т.к. китай поставил на конвеер резку алюминия и печать платы с популярной прошивкой Alexmos.

Подсветку можно сделать с недорогой диодной ленты(62,65р. за 100 см), я предпочел подсветку как на автомобиле, зад красный, перед белый. DIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборки

Если кто то решил вскрывать корпус APM для визуальной проверки или перепрошивки PPM контроллера, то случайно не потеряйте кусок черного поролона, он прикрывает бародатчик и защищает его от солнца и лишний потоков воздуха.DIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборки

Снимать крутые ролики я не умею, да и с такой погодой самому-то 15 минут отлетать и не околеть проблема. Скоро зима, чаще летают летом, но и зимой это вполне себе осуществимо, главное сделать шубку для аккумулятора и до последнего момента носить его в трусах во внутреннем кармане или теплой машине.

Что в итоге я имею на данный момент:
1. Квадрокоптер отлично летает в ручном режиме управления (стабилизации), летает быстро, по ощущениям 100-120% расходов на игрушечных квадриках. Хоть он и довольно таки крупный, на расстоянии 150 метров мне уже не комфортно управлять.
2. Почти идеально работает AltHold, зависает по барометру, для идеала надо анти-вибро площадку и нормальные пропеллеры дождаться. Сюда же добавлю стабильное зависание по GPS (Loiter), даже если сдувает, плавно возвращается на координату.
3. RTL (Return To Launch) возврат домой, работает без единого сбоя, садится не всегда в точку взлета, максимум на метр полтора рядом. Сюда же добавлю FailSafe, при потере сигнала приемника дрон подумает пару секунд и летит домой. Настроено по потере сигнала с канала газа, просто и работает.
4. Режим Headless тоже есть, он тут называется Simple mode. Более интересный есть режим Super Simple, в пределах 10 метров ты летаешь как обычно, но при удалении более 10 метров включается Headless и можно, если зарулился просто потянуть правый стик на себя и он вернется независимо от положения носа.
5. Время полета от 17 минут, дольше не летал, считаю хорошим показателем, не XK Detect X380 с его 30 минутами полета, но тоже хорошо и не игрушка, а конструктор для взрослых.
6. Осталось еще 2 свободных места под режимы, можно например использовать Land- автоматическую посадку, Circle- облет по окружности объекта, находящегося перед ним, носом к центру (радиус можно выбрать), Drift- спортивный режим полета, наверно удобен для полета по FPV, упрощает управление на скорости, сам поворачивает нос в сторону наклона правым стиком, а левым можно контролировать высоту.

Хотел еще добавить, что тем, у кого нет аппаратуры, можно присмотреться к RadioLink AT9, относительно новая модель с жк дисплеем, кучей настроек и ячеек под сохраненные модели, S.BUS и телеметрией. Быстро обрела статут «народной» аппаратуры.

DIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборки
Не забываем указывать контактный номер на своих БПЛА, чего сам я пока не сделал, но раз опять вспомнил, обязательно выжгу или маркером напишу. Если не подписали, и случился такой казус, не отчаивайтесь, есть ресурс по поиску и размещению найденных дронов, в практике которого много возвратов потеряшек владельцам.

Пока писал возможно появились более дешевые аналоги на Али, да и вообще в Китае.
Цены актуальны на 14.10.2021.

Надеюсь, моя писанина кому то пригодится, по русскому была тройка, за ошибки извиняйте.

Fpv очки или шлем

Пункт как и рама — дело вкуса. У каждого разное лицо и предпочтения, одним нравится шлем, другим очки. В шлеме обзор шире, в очках он меньше. Шлем тяжелее, очки легче и удобнее. Плюсы и минусы есть у каждого варианта. Лично я предпочитаю шлем. Рекомендуется присмотреться к шлему Eachine EV800 как качественная бюджетная модель, мало чем уступающая топовым.

  1. Бюджетный или для новичков шлем Eachine EV800
    Цена: 3727р или 59$
    Бюджетный или для новичков шлем Eachine EV800
    Бюджетный или для новичков шлем Eachine EV800

Аппаратура управления

В аппаратуру управления входит пульт и приемник. Пультом управляют, а приемник устанавливается в квадрокоптер, он принимает сигнал с пульта и направляет в полетный контроллер.

Классикой на сегодня являются 2 аппаратуры: Taranis от FrSky и более бюджетная аппаратура FlySky.

  1. Taranis X9D Plus — пульт управления
    Цена 12514р или 198$. К нему нужно будет докупить приемник:
  2. Frsky XM Micro D16 — приемник
    Цена 884р или 13,99$.
    Taranis X9D Plus
    Taranis X9D Plus
    Frsky XM  Micro D16
    Frsky XM Micro D16
  3. FlySky FS-i6 2.4G на 6CH. Самый популярный бюджетный пульт.
    Цена 4424р или 70$.
    FlySky FS-i6 2.4G на 6CH
    FlySky FS-i6 2.4G на 6CH

Бортовой компьютер и сенсоры

• гироскоп позволяет удерживать коптер под определенным углом и стоит во всех контроллерах; • акселерометр помогает определить положение коптера относительно земли и выравнивает его параллельно горизонту (комфортный полет); • барометр дает возможность удерживать аппарат на определенной высоте.

• компас и GPS вместе добавляют такие функции, как удержание курса, удержание позиции, возврат на точку старта и выполнение маршрутных заданий (автономный полет). К установке компаса стоит подойти внимательно, так как на его показания сильно влияют расположенные рядом металлические объекты или силовые провода, из-за чего «мозги» не смогут определить верное направление движения;

• сонар или УЗ-дальномер используется для более точного удержания высоты и автономной посадки; • оптический сенсор от мышки используется для удержания позиции на малых высотах; • датчики тока определяют оставшийся заряд аккумулятора и могут активировать функции возврата на точку старта или приземление.

Сейчас существует три основных открытых проекта: MultiWii, ArduCopter и его портированная версия MegaPirateNG. MultiWii самый простой из них, для запуска требует Arduino с процессором 328p, 32u4 или 1280/2560 и хотя бы одним датчиком-гироскопом.

Продвинутый девяти- канальный пульт
Продвинутый девяти-
канальный пульт

С железом для открытых проектов аналогичная ситуация, как и с рамами для коптера, то есть ты можешь купить готовый контроллер или собрать его самостоятельно с нуля или на основе Arduino. Перед покупкой стоит всегда обращать внимание на используемые в плате датчики, так как развитие технологий не стоит на месте, а старье китайцам как-то надо распродать, к тому же не все сенсоры могут поддерживаться открытыми прошивками.

Наконец, стоит упомянуть еще один компьютер — PX4, отличающийся от клонов Arduino тем, что у него есть UNIX-подобная операционная система реального времени, с шеллом, процессами и всеми делами. Но надо предупредить, что PX4 — платформа новая и довольно сырая. Сразу после сборки не полетит.

Настройка полетных параметров, как и программы настройки, очень индивидуальна для каждого проекта, а теория по ней могла бы занять еще одну статью, поэтому вкратце: почти все прошивки для мультикоптеров основаны на PID-регуляторе, и основной параметр, требующий вмешательства, — пропорциональная составляющая, обозначаемая как P или rateP.

Безопасность

Все новички, думая о безопасности, вспоминают AR.Drone и его защиту винтов. Это хороший вариант, и он работает, но только на мелких и легких аппаратах, а когда вес твоего коптера начинает приближаться к двум килограммам или давно перевалил за эту цифру, то спасти может только прочная железная конструкция, которая будет весить очень много и, как ты понимаешь, сильно уменьшит грузоподъемность и автономность полета. Поэтому лучше сперва тренироваться подальше от людей и имущества, которое можно повредить, а уже по мере улучшения навыков защита станет и не нужна. Но даже если ты пилот со стажем, то не забывай о технике безопасности и продумывай возможные негативные последствия твоего полета при нештатных ситуациях, особенно при полетах в людных местах. Не стоит забывать, что сбой контроллера или канала связи может привести к тому, что аппарат улетит от тебя далеко, и тогда для поиска может пригодиться GPS-трекер, установленный заранее на коптер, или же простая, но очень громкая пищалка, по звуку которой ты сможешь определить его местоположение. Настрой и заранее проверь функцию fail safe твоего полетного контроллера, которая поможет приземлиться или вернуть коптер на точку старта при потере сигнала с пульта.

Смотрите про коптеры:  Как переводится слово «квадрокоптер»

Зарядное устройство

В сообществе пилотов квадрокоптеров принято использовать оригинальные ЗУ Imax B6. Это универсальная зарядка, которой можно заряжать любые аккумуляторы большим диапазоном токов, главное чтобы блок питания тянул. Продается также очень много подделок, у которых к примеру нет вентилятора охлаждения, а качество компонентов оставляет желать лучшего.

  1. Original SkyRC IMAX B6
    Цена: 1895р или 29.99$
    Original SkyRC IMAX B6
    Original SkyRC IMAX B6

Изменение направления вращения моторов квадрокоптера.

  • Закрываем Betaflight.
  • Открываем BLHeli Configurator. BLHeli configurator. Квадрокоптер своими руками
  • Подключаем ПК к компьютеру и жмем Connect (аккумулятор должен быть присоединен к квадрокоптеру)
  • Нажимаем Read Setup, должна появиться вот такая информация DIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборки
  • Esc 1, Esc 2 и так далее соответствуют номерам наших моторов 1,2,3 и 4. Например, нам надо изменить направление вращения мотора №1. В выпадающем списке Motor Direction меняем значение Normal на Reversed. Теперь мотор будет крутиться в противоположную сторону. Точно так же делаем для всех моторов, которым надо изменить направление вращения.
  • Жмем Write Setup. Закрываем BLHeli Configurator. В общем, вы еще раз можете проверить, все ли вы правильно сделали, в Betaflight.

Моторы (двигатели)

Компания DYS на данный момент выпускает бюджетную версию двигателей под названием «Samguk». Фирма очень хорошо себя зарекомендовала в сообществе пилотов, как качественный и недорогой производитель моторов для квадрокоптеров. Красивый дизайн моторов и открытый низ для уменьшения веса — это моторы Samguk. В линейку входят 3 размера/мощности двигателя: «Wu» — 2206, «Shu» — 2306, а также «Wei» — 2207.

Мы рекомендуем купить Wu» — 2206, так как это будет самым оптимальным вариантом ценамощностькачество. 

  1. Моторы DYS Samguk серии Wu 2206
    Цена за 4 двигателя: 2526р или 40$
     DYS Samguk серии Wu 2206
    DYS Samguk серии Wu 2206
  2. Моторы DYS Samguk серии Shu 2306
    Цена за 4 двигателя: 2526р ил 40$
    DYS Samguk серии Shu 2306
    DYS Samguk серии Shu 2306
  3. Моторы Racerstar SPROG X 2206
    Цена за 5 двигателей (1 запасной): 2869р или 45,39$
    Racerstar SPROG X 2206
    Racerstar SPROG X 2206

Моторы и пропеллеры

Из-за вращения моторов в разные стороны приходится использовать разнонаправленные пропеллеры: прямого вращения (против часовой) и обратного вращения (по часовой). Обычно используются двухлопастные пропеллеры, их легче балансировать и найти магазинах, в то время как трехлопастные дадут больше тяги при меньшем диаметре винта, но доставят много головной боли при балансировке.

Плохой (дешевый и неотбалансированный) пропеллер может развалиться в полете или вызвать сильные вибрации, которые передадутся на датчики полетного контроллера. Это приведет к серьезным проблемам со стабилизацией и вызовет сильное смазывание и «желе» на видео, если ты снимаешь что-то с коптера или летаешь с видом от первого лица.

Регулятор скорости,  он же ESC
Регулятор скорости,
он же ESC

У любого пропеллера есть два основных параметра: диаметр и шаг. Их обозначают по-разному: 10 × 4.5, 10 × 45 или просто 1045. Это означает, что диаметр пропеллера 10 дюймов, а его шаг 4,5 дюйма. Чем длиннее пропеллер и больше шаг, тем большую тягу он сможет создавать, но при этом повысится нагрузка на мотор и увеличится потребление тока, в результате он может сильно перегреться и электроника выйдет из строя.

Поэтому винты подбираются под мотор. Ну или мотор под винты, тут как посмотреть. Обычно на сайтах продавцов моторов можно встретить информацию о рекомендуемых пропеллерах и аккумуляторах для выбранного мотора, а также тесты создаваемой тяги и эффективности.

Также чем больше винт, тем больше его инерция. Если нужна маневренность, лучше выбрать винты с большим шагом или трехлопастные. Они при том же размере создают тягу в 1,2–1,5 раза больше. Понятно, что винты и скорость их вращения нужно подбирать так, чтобы они смогли создать тягу большую, чем вес аппарата.

А вот и моторчик  на 850 kV
А вот и моторчик на 850 kV

И наконец, бесколлекторные моторы. У моторов есть ключевой параметр — kV. Это количество оборотов в минуту, которые сделает мотор, на поданный вольт напряжения. Это не мощность мотора, это его, скажем так, «передаточное число». Чем меньше kV, тем меньше оборотов, но выше крутящий момент. Чем больше kV при той же мощности, тем больше оборотов и ниже момент.

Info

Более прочный материал — дюраль (Д16Т). Практически не гнется, достаточно пружинистый, и его применяют в авиации. Профили из него в ОБИ не продаются, но можно поймать на Митинском рынке на третьем этаже, на рынке ТВЦ «Строй» тоже были.

Настроим квадрокоптер своими руками.

  • Жмем кнопку “Подключить”. Вверху окна включаем режим эксперта. Переходим на вкладку “система”, устанавливаем квадрокоптер на горизонтальную плоскость и нажимаем “Калибровать Акселерометр”. Можете покрутить теперь квадрокоптер своими руками, и вы увидите как реагирует картинка на экране. На этой вкладке закончили.
    Калибровка акселерометра квадрокоптера
  • Идем на вкладку “порты”. Делаем все как на картинке. Сохраняем и перезагружаем. Подключаем снова.Настройка портов полетного контроллера Mamba
  • Повторите все настройки, представленные на следующих нескольких картинках .Но не забывайте сохранять и перезагружать. Настройки конфигурации полетного контроллера. Квадрокоптер своими рукамиКвадрокоптер своими руками. КонфигурированиеНастройки Betaflight,. Квадрокоптер своими рукамиDIY KIT Quadcopter F450 APM2.6 GPS, набор для сборки
  • На вкладке PID настройки оставьте значения по умолчанию. Квадрокоптер с ними ведет себя нормально. Впоследствии вы всегда можете углубиться в эту довольно сложную тему. На просторах рунета есть много статей про настройку PID регулятора.
  • Теперь мы с вами подобрались к проверке корректности вращения моторов квадрокоптера. Настройка моторов квадрокоптераМоторы уже могут вращаться. Но нужно убедиться в том, что они все крутятся в нужную нам сторону. Во-первых, снимите пропеллеры, если они установлены, или просто отвинтите фиксирующие гайки. И, вообще, желательно все настройки производить в таком состоянии. Установленные пропеллеры – это риск нанести себе травму! Во-вторых, подсоедините аккумулятор к квадрокоптеру. Дальше переходим на вкладку “Моторы” конфигуратора Betaflight. Теперь включаем ползунок под маркером 2 на картинке.  В блоке под маркером 3 указано правильное направление вращение для каждого из моторов.
  • Переходим к блоку 4. Сначала плавно поднимаем ползунок возле мотора №1 и смотрим, куда он вращается. Если по часовой стрелке, тогда все хорошо, переводим ползунок вниз. Точно так же проверяем все оставшиеся моторы и выписываем те из них, которые вращаются в противоположную от нужной стороны. Выписали? Идем дальше.

Особенности выбора комплектующих

  • Моторы. Китайские интернет-магазины обычно хитрят и завышают характеристики. Поэтому для надёжности стоит купить моторы мощнее. Также это даст возможность поднимать более тяжёлую камеру. Также существует две разновидности моторов для квадрокоптера — это коллекторные и бесколлекторныеРазновидность двигателей для квадрокоптера
  • Пропеллеры. Их цена зависит от цели вашего коптера. Если в ваши планы не входят более сложные «полёты» — пластиковых пропеллеров будет достаточно. Если же планируете аэрофотосъёмку – придётся брать композитные материалы. Чем дороже пропеллеры, тем они крепче и меньше уйдёт времени на балансировку.виды пропеллеров для квадрокоптера
  • Пульт, приёмник сигнала. Пульт следует брать вместе с приёмником. В таком случае приёмник будет принимать сигнал, посылаемый с пульта. Нормальные пульты, опять-таки, стоят от тысячи рублей и выше – у них радиус действия выше. Сами же пульты могут иметь кучу ненужных переключателей, которые будут вас путать – такие экземпляры лучше не брать.Радио пульт для управления квадрокоптером
  • Регуляторы оборотов и батарея. Советуем брать сразу комплект двигателей с контроллерами. Можно обойтись и без этого, но тогда настраивать мощность придётся самим. Батарею следует покупать по мощнее, особенно, если хотите ставить более тяжёлую камеру.регулятор оборотов с батареей для квадрокоптера
  • Контроллер. Контроллеры бывают двух типов. Универсальный удобен тем, что работает на дронах любой сборки, этому способствуют датчики и многофункциональность. Недостатком является цена контроллера – от 17 тысяч рублей. Также его придётся настраивать через специальный софт, написанный под конкретную модель. Специализированный контроллер уже имеет необходимые настройки под конкретный тип коптера.
  • Камера. Выбор камеры для коптера – дело непростое. Советуем поставить камеру типа GoPro или аналоги от китайских фирм – их качество не сильно разнится. Главную роль играет вес и угол обзора, о последнем расскажем чуть ниже. Чем массивней камера, тем сложнее будет её от центровать. Вы можете рассчитать положение камеры по формуле L= 2 * tg (A /2) х D , (L – область обзора, A – угол, D – расстояние до пропеллеров).

Подключение fpv камеры.

Все FPV камеры, так или иначе, практически не отличаются друг от друга способом подключения к полетному контроллеру. схема подключения к полетному контроллеру Mamba F405 mkIIFoxeer Predator 4 поддерживает напряжение питания 5-40 вольт. Наш полетный контроллер имеет на борту преобразователь напряжения на 5 и на 9 вольт. Например, будем использовать 9 вольт. Все контакты на плате Mamba F405 удобно распределены по группам для того, чтобы было легче паять (смотрите картинку). Хочу отметить, что я прежде всего припаиваю всю периферию, а уже потом устанавливаю плату на нейлоновые стойки. Делаю я так для правильной пайки. То есть, другими словами, провода продеваем в отверстия снизу, а припаиваем сверху, а не как многие блогеры, суют провод в отверстие и тут же жарят изоляцию. Дальше на фото будет видно, что я имею ввиду.

Вот мы присоединили камеру, теперь полетный контроллер уже умеет принимать сигнал от нее и накладывать различную информацию на картинку (OSD-on screen display), но еще не умеет передавать изображение в FPV очки или шлем. Для этого нужен видеопередатчик.

Смотрите про коптеры:  ТОП-10 лучших недорогих квадрокоптеров для съемки видео

Полетный контроллер и видеопередатчик

Сейчас становятся популярными комбинированные решения — полетный контроллер с встроенным видеопередатчиком. Плюсы очевидны — занимает меньше места, отсутствие лишних проводов, дешевле в цене. Но и как у всего хорошего, есть и минусы: если вы на продолжительное время включите его (контроллер с видеопередатчиком) без антенны, то он естественно сгорит и придется менять всю плату, включая полетник.

В последнее время, Betaflight делают упор разработки на полетный контроллер поколения F4, поэтому, рекомендуем придерживаться следующих компонентов:

  1. Дорогой, но хороший и качественный полетный контроллер с совмещенным видеопередатчиком плата разводки питания (PDB) — HGLRC F4 V6PRO
    Цена: 4000р или 64$
    HGLRC F4 V6PRO
    HGLRC F4 V6PRO
  2. Также хороший и популярный полетный контроллер с интегрированным видеопередатчиком, но без PDB (плата разводки, ее можно докупить примерно за 300-350р) NTXF4-FC Omnibus F4
    Цена: 3000р или 40$.
    NTXF4-FC Omnibus F4
    NTXF4-FC Omnibus F4

Привязка и установка приемника

Мне нравится этот полетный контроллер, потому что он идет с разъемом для приемника. Я использую в этой сборке приемник FrSky XM , но вы можете использовать любой совместимый с SBUS протоколом приемник.

  1. Если вы не используете последовательный приемник 3,3V, то отрежьте (или отковырните) зеленый провод у коннектора с проводами.
  2. Теперь припаяйте оставшиеся 3 провода к контактам на приемнике.
  3. Далее разместите полетный контроллер в общую башню и подключите его к регуляторы оборотов (ESC) с помощью коннектора с проводами.
  4. Четвертым шагом идет подключение антенны к видеопередатчику. ЗАПОМНИТЕ! Никогда не включайте видеопередатчик (по факту сам дрон) без антенны на видеопередатчике, потому что он сгорит.
  5. Привязываем приемник к аппаратуре:
    — подключите приемник к полетному контроллеру с помощью коннектора;
    — проверьте, чтобы в цепи питания не было короткого замыкания;
    — удерживайте кнопку привязки приемника и подключите аккумулятор;
    — переведите пульт управления в режим привязки, чтобы приемник мог «привязаться» к нему.
  6. Теперь, когда приемник «привязан», можете убрать его под стойку или в другое место (не отсоединять, а убрать):
    — ослабьте крепление регулятора оборотов (ESC);
    — отрежьте кусок термоусадки по размеру приемника и усадите в нее приемник;
    — положите его под регулятор оборотов так, чтобы антенны расходились в две разные стороны (как на фото);
    — с помощью пластиковых стяжек закрепите антенны на лучах, так, как показано на фото.
  7. Теперь поправьте еще раз все провода, чтобы было аккуратно и закрепите полетный контроллер поверх всего пластиковыми гайками.

Прошивка.

  • Запускаем Betaflight Configurator (полетный контроллер пока не подключаем). На начальной странице видим список драйверов, которые необходимо установить. Устанавливаем все.настрой квадрокоптер своими руками
  • Теперь можно обновить прошивку полетного контроллера. Закрываем Betaflight, зажимаем кнопочку boot на полетном контроллере и держим, снова запускаем Betaflight, отпускаем кнопочку boot.Прошивка полетного контроллера Mamba F405Прежде всего вы должны убедиться в том, что установлен режим DFU (маркер 1 на картинке). Если этого не произошло, попробуйте повторить предыдущие шаги. Также проблемы могут возникнуть из-за криво установленных драйверов. Эту проблему можно решить очень полезной утилитой. Запустите ее от имени администратора, и она все сделает за вас. После этого, попробуйте снова.
  • Далее, переходите на вкладку программатор.
  • Из выпадающего списка выберите полетный контроллер Fury4OSD (DIAT) .
  • В следующем выпадающем списке выберите последнюю стабильную версию прошивки.
  • Нажмите на ползунок “полное стирание чипа”.
  • При подключенном интернете нажмите кнопку “Загрузить прошивку (Online)”. Дождитесь загрузки прошивки. После этого кнопка “Загрузить прошивку” станет активной.загрузчик Betaflight. Квадрокоптер своими руками
  • Нажимаем кнопку “Загрузить прошивку” и дожидаемся окончания ее заливки в полетный контроллер (ПК). Всё.
  • Отключаем ПК. Подсоединяем снова, но уже без зажатой кнопки boot. ПК должен мигать разноцветными светодиодами.

Рамы дронов с большой дальностью полета

Основной момент, который нужно решить при выборе рамы, — будешь ли ты использовать готовую раму или же делать ее сам. С готовой рамой все проще, да и заказывать в любом случае придется множество деталей. При этом, учитывая цены в китайских магазинах, самодельный вариант может оказаться дороже.

Сделать раму можно из любых подручных материалов (дерево, алюминий, пластик и так далее). Можно подойти чуть серьезнее и выпилить ее на ЧПУ-станке из плетеного карбона, причем можно усложнить задачу и сделать складную конструкцию.

Самый простой вариант для любителей DIY — пойти в OBI, «Леруа Мерлен» или на строительный рынок и купить квадратную алюминиевую трубу 12 × 12, а также алюминиевый лист толщиной в 1,5 мм. Для того чтобы сделать раму из таких материалов типа «четыре палки и крепеж», достаточно дрели или ножовки по металлу.

Oehmichen № 2, пилотируемый ква- дрокоптер француз- ского инженере Этьена Омишена, запущенный в 1922 году
Oehmichen № 2, пилотируемый квадрокоптер французского инженере Этьена Омишена, запущенный в 1922 году

В качестве образца для твоей рамы можно взять упрощенную заводскую раму или же найти в интернете готовый чертеж. Более сложные материалы (например, углепластик) можно заменить на алюминий — если и получится тяжелее, то ненамного. В любом случае стоит обращать внимание на длину и симметричность лучей.

Длина лучей выбирается исходя из диаметра используемых пропеллеров, так, чтобы после их установки расстояние между окружностями вращающихся винтов было не менее 1–2 см, и уж тем более эти окружности не должны пересекаться. Моторы, устанавливаемые на лучах, должны быть равноудалены от центра рамы, где будет располагаться «мозг», и (в большинстве случаев) находиться на одном расстоянии друг от друга, образуя равносторонний многоугольник.

При проектировании стоит учесть, что центр рамы должен совпадать с центром тяжести, поэтому установить аккумулятор сзади между лучами — плохая идея, если он не будет скомпенсирован грузом спереди, например камерой. Продумай, на что будет приземляться твой аппарат, для новичков можно посоветовать приспособить что-то мягкое на «пузе» или концах лучей, например плотный поролон или теннисные мячики.

Info

Полет от первого лица (FPV) очень захватывает, особенно если пользоваться видео-очками и HeadTracker’ом, который будет повторять движения головы на подвесе FPV-камеры, создавая ощущение, что находишься в кабине пилота.

Регуляторы оборотов (esc)

С регуляторами оборотов сейчас на рынке более менее спокойно, ничего особо нового нет, BLHeli_S практически ничем друг от друга не отличаются. Рекомендуем использовать регуляторы марки Racestar, они хорошо себя зарекомендовали, недорогие и беспроблемные регуляторы оборотов на 30 ампер, чего хватит с небольшим запасом на нашу сборку:

  1. 4 регулятора оборотов Racerstar RS30A
    Цена набора: 2527р или 40$
    Racerstar RS30A
    Racerstar RS30A
  2. Регуляторы оборотов Emax Simonk Series 30A — здесь они продаются поштучно, поэтому нужно выбрать вкладку 30А и 4шт.
    Цена за 4шт — 2607р или 46,4$
    Emax Simonk Series 30A
    Emax Simonk Series 30A

Установка и настройка оборудования

Теперь вам осталось его настроить, чтобы он не разбился в первый день полёта.

  1. Запускаем моторы (здесь по-всякому бывает, штудируйте документацию)
  2. Добавляем газ и смотрим, в какую сторону крутятся пропеллеры. Они обязаны вертеться так, как написано в схеме, что прилагается к контроллеру. По-другому управление станет инвертироваться. В случае, если что-нибудь пошло не так — переворачиваем коннектор, объединяющий движок и контроллер.
  3. Если всё вертится верно – прикручиваем верхнюю часть рамы. Не старайтесь втолкать её на место. В случае, если та встала туго — что-то идёт не так. Ослабляем нижние винтики, впоследствии установки затягиваем всё постепенно.
  4. Закрепляем блок с батареями.
  5. Монтируем адаптеры для пропеллеров на двигатели.
  6. Ставим пропеллеры, беря во внимание сторону вращения моторов. Приподнятый элемент лопасти обязан глядеть в сторону вращения.
  7. Есть! Ваш квадрокоптер готов к первому полёту.

Мы с вами рассмотрели простой пример сборки квадрокоптера, который не требует больших затрат и усилий в плане сборки. Соответственно, если вы решите поднимать на дроне что-нибудь потяжелее (навигатор, более тяжёлые средства съёмки и т.п.) – конструкцию придётся доработать и усилить.

Этапы сборки квадрокоптера

Раскладываем всё это добро по столу и приступаем.

  1. Приблизительно прикидываем нужную длину проводов контроллера, добавляем небольшой запас на всякий случай, и обрезаем их до необходимой длины.
  2. Коннекторы припаиваем к выходам регуляторов для упрощения подключения моторов.
  3. Припаиваем регуляторы оборотов к плате разводки.
  4. Припаиваем коннектор АКБ тоже к плате разводки.
  5. Аккуратно прикручиваем моторы на лучи дрона. При установке бережём резьбу.
  6. Припаиваем коннекторы двигателей, если их нет.
  7. Прикручиваем лучи с моторами к плате.
  8. Крепим регуляторы к лучам коптера. Удобней всего это делать пластмассовыми хомутами.
  9. Включаем провода регуляторов к движкам в случайном порядке. Если понадобится, потом изменим порядок.
  10. Закрепляем на корпусе модуль управления (предварительно сфотографировав тыльную сторону, потом поймёте, для чего). Крепим хоть на жвачку, но рекомендую для начала применить мягкую двухстороннюю липкую ленту.
  11. Подключаем регуляторы оборотов к контроллеру. В порты, отмеченные знаками «плюс»-«минус»-«пусто», как правило, подключаем белым проводом к экрану.
  12. Оставшейся липкой лентой закрепляем приёмник поближе к блоку управления, и подключаем необходимые каналы к соответствующим портам. Применяем документацию данного приёмника и снимок внешнего края платы, дабы понять, какая стопка проводов за что отвечает.
  13. Подключаем питание прибора от батареи, сквозь коннектор.
  14. Вы молодец! Вы собрали свой первый дрон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector