Дизельный и бензиновый двигатель на ГАЗ-66: их установка, характеристики и фото

Почему именно 3uz-fe

Одним из наиболее мощных и качественных моторов является 3UZ-FE.

Стоит обратить внимание, что его производителем является компания Toyota, которая уже много лет занимает на рынке лидирующие позиции. Разные модификации этого агрегата установлены в автомобилях Toyota и Lexus.

Существует три модификации:

  • 282 л. с.;
  • 290 л. с.;
  • 304 л. с.

Объем движка составляет немного больше 4 литров. Если верить производителю, то конструктивных недостатков он не имеет. При регулярном техническом осмотре (а также использовании качественного топлива и масла) 3UZ прослужит довольно долго. Его ресурс составляет более 500 тысяч км.

“оживший” спустя 10 лет robur lo 2002: немецкая “шишига”, сделанная “с мозгами”

Очень редкий грузовик из ГДР, Robur Lo 2002, приобрели блогеры с YouTube-канала Combat Crew. Конструктивно это аналог отечественного ГАЗ-66, но в отличие от “Шишиги”, здесь продумана каждая мелочь.

Несмотря на свои военные корни, машина в своё время работала в фермерском хозяйстве, но по неизвестным причинам её бросили и 10 лет она стояла без дела. По своим характеристикам Robur Lo 2002 ближе к ГАЗ-63, ГАЗ-66 выпустили позже, но кто современнее на самом деле – это открытый вопрос.

Экстерьер. Кабина Robur Lo 2002 похожа на микроватобус РАФ. Лобовое стекло состоит из четырёх секций. Сквозь прогнившую бортовую платформу проросло дерево, а “пожухлый” от времени тёмно-зелёный цвет лишь придаёт машине солидности.

Интерьер. Первое, что поразило блогера – удобство и эргономичность. Комфортабельность и расположение органов управления не идёт ни в какое сравнение с ГАЗ-66. Кресла с ручными регулировками. Рычаг КПП находится на своём месте, под правой рукой, а не сзади моторного отсека, как у отечественного аналога, у Robur Lo 2002 там два дополнительных сидячих места. В крыше предусмотрен круглый люк для экстренной эвакуации.

Внимание к мелочам. Казалось бы, обычная щеколда на ящике для инструментов, но сделана удобно и надёжно, открывается в двух направлениях. На машине стоит лебёдка с дополнительными шкивами, чтобы производить эвакуацию в любом направлении. Двери закрываются без лязга, как на легковушке. Под дверью есть ступенька для удобства. Колесо при замене снимается и выкатывается назад. И весь грузовик такой, немцы подошли с умом и ответственностью к его созданию, продумав каждую мелочь.

Техническая часть. Двигатель: 3,1-литровый 4-цилиндровый, бензиновый. Трансмиссия: 5МКПП. Снаряжённая масса – 3,1 т. Привод – подключаемый полный. Для доступа к силовой установке поднимать кабину вовсе не обязательно. Ремонт можно производить из салона или опустив переднюю панель. Предусмотрен съёмный шноркель для преодоления бродов, глубиной до 80 см. Несмотря на 10 лет простоя, мотор удалось завести после нескольких нехитрых манипуляций.

Полевые испытания. В кабине вовсе не шумно, нет посторонних вибраций и запахов. Касательно внедорожного “арсенала”, предусмотрены подключаемый полный привод и пониженный ряд. Машина без проблем преодолевает крутые подъёмы и уверенно пробирается сквозь грязевые “ловушки”, в том числе задним ходом.

Немецкий дух уверенно чувствует себя среди русских берёзок, и даже на заднем приводе все сложные места существенно упрощаются. Страшно представить, что будет на полном приводе. Единственное, к чему можно придраться – разваливающийся на ходу кузов – вынес свой вердикт Игорь с канала Combat Crew.

Loncin двигатели общего назначения premium качества из кнр – продажа опотом и в розницу с доставкой в любой город россии по мрц в каталоге мастер техно

Двигатели LONCIN являются высококачественными аналогами моторов Honda, которые в свою очередь являются эталоном качества на российском рынке.

Независимо от того, двигатели какой марки вы использовали ранее, мы можем гарантировать вам превосходный опыт использования LONCIN.

Также отметим, что большинство двигателей являются типовыми, поэтому мы легко подберем аналог LONCIN любому другому двигателю для сравнения.

Гарантия на двигатели LONCIN 2 года, работают 44 сервисных центра по всей России.

Значительное число российских и зарубежных производителей техники оснащают свою продукцию двигателями Лончин, которые отличаются продолжительным сроком эксплуатации и стабильной работой.

Компания Loncin — один из крупнейших заводов по производству двигателей в Китае, товарооборот которого в 2023 году составил более 10,6 миллиардов юаней. Производство включает в себя несколько направлений, среди которых – подразделение двигателей общего назначения. Оно было создано в 2001 году и на данный момент насчитывает более 800 сотрудников. Ежегодная производственная мощность достигает 200 000 двигателей, а экспортные обороты! составляют более чем $105 миллионов вод.

Ассортиментная линейка состоит из бензиновых двигателей и генераторов:

  • двигатели с горизонтальным расположением вала от 2,5 до 35 л.с.; 
  • двигатели с вертикальным расположением вала от 4 до 27 л.с.; 
  • дизельные двигатели от 6,6 до.9,3 л.с.; 
  • бензиновые генераторы от 0,5 до 1З.6 л.с.. 

Продукция компании поставляется в более чем 100 стран в таких регионах как Америка, Европа, Ближний Восток, Африка, а так же более чем в 30 провинций на внутреннем рынке. ЦЕЛЬ КОМПАНИИ LONCIN

Быть лидером в производстве двигателей общего назначения в Китае. Разрабатывать и производить двигатели, которые превосходят ожидания наших клиентов.

Принцип компании Лончин — профессионализм, погружение в дело, самоотверженность

Девиз компании настроен под принципы компании — профессионализм, погружение в дело, самоотверженность. Это означает, что Лончин прислушивается к потребностям своих сотрудников и клиентов, Loncin социально ответственная компания. Мы работаем для достижения гармоничного сосуществования и устойчивого развития всех заинтересованных сторон.

В соответствии со стандартом ЗАЕ 1349 полезная мощность двигателя измеряется с установленными заводским глушителем и воздушным фильтром и поэтому эти измерения наиболее близко соответствуют мощности в реальных условиях эксплуатации. Это позволяет нашим клиентам по- добрать двигатель соответствующий конкретным потребностям.

Мощность двигателей указанная в данном документе является полезной и измерена на валу двигателя в соответствии с ЗАЕ 41349 при нормативных оборотах в минуту. Действительная выходная мощность двигателя, установленная на конечном изделии, может зависеть от нескольких факторов, включая рабочую скорость двигателя, условия окружающей среды, техническое состояние и прочих факторов.

Спецификация, дизайн и аксессуары изменяются без уведомления.

Мы сохраняем за собой право улучшать наши продукты и вносить изменения в технические требования, дизайн и стандартное оборудование без уведомления.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗМЗ-511 отливается из алюминиевого сплава. На двигатели устанавливаются гильзы с нижней фиксацией, сверху прижимаются головкой, а снизу гильзы уплотняются медными кольцами. Для улучшения жесткости блока его нижняя часть расположена ниже оси коленвала на 75 мм.

ПараметрЗначение
МатериалАлюминиевый сплав АЛ-4
Диаметр цилиндра, мм92,00
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм123,00
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм67,0
Вес, кг44

Материал гильз – специальный легированный чугун. Высота гильз – 153 мм. Посадочный диаметр – 100 мм.

Варианты двигателей для газ 66

Штатный двигатель, ЗМЗ-06, представлял собой бензиновый карбюраторный 8-ми цилиндровый агрегат мощностью 120 л. с., и на автомобиле с полной массой 5770 кг. имел к себе обоснованные претензии. Допускалась и установка форсированного карбюраторного мотора ЗМЗ 41 с объёмом 5,53 л.

Стоковый двигатель с рабочим объёмом 4,25 литра, имел V-образную компоновку из восьми цилиндров и при вращающем моменте в 29 кгм., позволял выдавать на-гора 120 лошадей.

установленный двигатель на ГАЗ 66В качестве горючего используется бензин марок А-72, А-76, АИ-93, которые в наше время нельзя отнести к широко распространённым. Потреблял он этого бензина 31,5 литра на 100 км пути (по паспорту). А фактически расход и в прежние времена оставлял желать лучшего.

Поскольку немалое количество автомобилей в наше время пребывает в рабочем состоянии, много их есть у частных автолюбителей, особенно из глубинки, иногда возникает необходимость в модернизации силовой установки. Одними из основных вариантов стал двигатель белорусских произоводителей.

Дизель Минского моторного завода семейства Д-245, например – Д-245.9, который выгодно отличается от своего бензинового собрата мощностью (136 л. с.) и топливом, поскольку потребляет солярку. И вращательный момент у него получше (максимальный – 47 кгм).

Дизельный мотор Д 245 для Газ-66Традиционная экономичность дизелей позволяет нам расходовать (опять-таки по паспорту) 18 литров горючего на 100 км.

Двигатель д 245 9

Теперь немного подробнее остановимся на особенностях именно двигателя Д-245.9, поскольку эта модель более распространена. Да и домашние умельцы чаще именно этим силовым агрегатом модернизируют «Шишигу».

ГАЗ 66
Дизель Д-245.9 являет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Запуск двигателя осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком.

Дизельное топливо впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз, находясь под давлением вследствие расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.

Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.

Так выглядит дизельный двигатель Д-245.9Автомобиль (или иное транспортное средство) приводится в движение путём передачи энергии с маховика через сцепление на трансмиссию и т.д.В случае выполнения требований для соответствия стандартов Euro, в компоновку двигателя включается система рециркуляции выхлопных газов (EGR – exaust gas recirculation).

Двигатель д-144

Второй кандидат на замену основного мотора «Шишиги» — дизель производства Владимирского тракторного завода Д-144. Он устанавливается на довольно широкий модельный ряд техники, в основном – сельскохозяйственной.

Указанный агрегат предназначен для установки на тракторы и другие машины, работающие в условия неограниченного воздухообмена. Имеет ряд модификаций, которые отражаются на его характеристиках. Особенности применения и адаптации отражены в маркировке.

Например, Д144-11.02 – дизель для использования в умеренном климате, Д144-11.03 – дизель для территорий с преобладанием тропического климата. Также по маркировке можно определить некоторые особенности комплектации (например, на модели Д120-11М установлен насос Motorpal, производства Чехии).

Схема двигателя Д-144Относительно ТТХ, то можно указать следующее: цилиндры в количестве 4 штук располагаются рядно. Суммарный их объём составляет 4,15 литра. Заменить собой он может 60 лошадок. А максимальный крутящий момент аж 20,9 кгм. Скажем прямо, уступает…

Дизель д-245

Уже после окончания выпуска автомобилей ГАЗ 66 горьковский автозавод вновь возродил производство дизельных двигателей. На смену «66-ого» пришел ГАЗ 3308 «Садко», он в 2001 году получил дизель Минского моторного завода Д-245. Этот «движок» сейчас актуален и для машины ГАЗ 66, его часто устанавливают на нее, внеся необходимые изменения в конструкцию.

Минский моторный завод специализируется на изготовлении силовых агрегатов для тяжелых грузовых автомобилей. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя как надежные, экономичные и простые в эксплуатации силовые агрегаты, которые устанавливались на грузовики и автомобили повышенной проходимости. Двигатель Д 245 оснащен газотурбинным наддувом, что позволяет обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов силового агрегата.

Дизельные двигатели, устанавливаемые на газ 66 заводом

К 1993 году на Горьковском автозаводе была запущена новая линия по выпуску дизелей ГАЗ 542 и ГАЗ 544. Четырех цилиндровый ГАЗ 544 устанавливался на автомобили ГАЗ 3306 и ГАЗ 66. Этот двигатель имел воздушное охлаждение и мощность 85 л.с.

Дизельный двигатель ГАЗ 5441

В 1995 году завод освоил модификацию мотора ГАЗ 5441 с турбонаддувом, его мощность была увеличена до 115 л. с. В 1999 году выпуск ГАЗ 66 прекратился, к этому же времени перестала существовать и линия на Горьковском автозаводе по производству дизелей. Эти моторы признали нерентабельными.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-4, установка двигателя на раму. Подробнее

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-2, сборка и подгонка двигателя ММЗ Д-240. Подробнее

Установка дизеля на Газ 66 Часть№1 Подробнее

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-3, подгонка рамы, двигателя и кпп. Подробнее

переоборудование газ 66 двигателем д245-7е2 Подробнее

Переходной кожух ЗИЛ бычок для установки Д240 Д245 на ЗИЛ ГАЗ (переоборудование ЗИЛ на дизель) Подробнее

Шишига,обзор моей машины Подробнее

Как на ГАЗ-53 поставить двигатель Д-245? Подробнее

обзор газ 66 с двигателем д 240 дизель Подробнее

Забрали мосты и кабину для ЗиЛ-157. Смотрим дизельный ГАЗ-66 Подробнее

Рестоврация ГАЗ 66. С заменой двс на ДВС Д-245 Подробнее

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-1, подготовка. Подробнее

Д-245. Как он тянет на газоне? Подробнее

ГАЗон с двигателем Д 240. Часть 1. Подробнее

Покупка и Установка дизельного двигателя FIAT 5.9 л на ГАЗ 66( ШИШИГУ) от автомобиля ИВЕКО ЕВРОКАРГО Подробнее

Установка дизельного двигателя FIAT 5.9 л на ГАЗ 66( ШИШИГУ) от автомобиля ИВЕКО ЕВРОКАРГО Подробнее

Коленчатый вал

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ-50 с закаленными шеями (до середины 90х) или без закалки их (после середины 90х).

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм70,00 – 69,987
Диаметр шатунных шеек, мм60,00 – 59,987

Конструкция

Четырехтактный бензиновый двигатель, с карбюраторной системой питания, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением клапанов и одним расположенным внизу распределительным валом. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Отличительные особенности

От рассмотренного выше двигателя белорусского производства, Д-144 отличается и по ряду конструкционных особенностей. Остановимся на них подробнее.

Так, «Владимирец» имеет воздушное охлаждение. В базовой комплектации фильтр для грубой очистки топлива установлен, а вот система очистки воздуха имеет два варианта и зависит от модели агрегата. Может быть установлен воздухоочиститель с бумажным фильтрующим элементом (БФЭ) или инерционно-масляный. топливный фильтр для Д-144

Топливный насос марки 3УТНИ имеет автономную смазку, а альтернативный PP4M10P1f смазывается маслом, подведённым из системы смазки самого двигателя.

В дизеле используются топливные форсунки закрытого типа с многоструйным распылителем.

Способы регулировки теплового режима дизеля и особенностей пуска в холодную пору года подробно отражаются в руководстве по эксплуатации технического средства, на которое установлен двигатель.Опять-таки, для более подробного знакомства с данным изделием, необходимо изучение руководства по эксплуатации от завода-изготовителя.

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм92,00-91,988
Компрессионная высота, мм51,0
Вес, г565

Поршневой палец имеет наружный диаметр 25 мм, внутренний – 16мм.

Система питания

Подача горючего на форсунки осуществляется системой из топливного насоса высокого давления, топливного аккумулятора и регулятора давления, который обеспечивает оптимальное давление топлива в аккумуляторе высокого давления. Это позволяет варьировать закачиваемый объём горючего в зависимости от нагрузки на двигатель, числа оборотов и теплового состояния двигателя.

Избыток топлива сливается в бак. Якорь регулятора давления омывается горючим, которое смазывает трущиеся поверхности и осуществляет охлаждение.

Поступающее к насосу топливо проходит через фильтр предварительной очистки, устраняющий механические частицы и влагу. Однако, в базовую комплектацию двигателя оный фильтр не входит и должен устанавливаться потребителем. Причём при эксплуатации двигателя в условиях температуры ниже –25С, фильтр должен оснащаться подогревателем топлива, а в случаях подмораживания до –25С, подспорьем станут свечи накаливания, которые облегчают запуск мотора при температурах, когда просто холодно.

Сложности установки

Трудности, которых стоит ожидать при установке на ГАЗ 66 дизельного мотора, в первую очередь связаны с компоновкой. Так, штатный бензиновый агрегат подразумевает подкабинную установку, тогда как дизеля – капотную.

Для начала возникает необходимость в доработке рамы под масляный картер. Также нужно приварить под переднюю поперечину рамы усиливающий элемент или косынки. Штатную коробку передач и картер сцепления придётся менять.

Совместить их с дизелем не получится. Некоторое внимание придётся уделить переработке рамы и для установки площадки с органами управления двигателя, КПП, рычагов управления раздаточной коробки. Электровооружение также нужно будет подгонять, чтобы обеспечить функционирование подогрева топливной системы и свечей накаливания.

С воздушными фильтрами тоже не все гладко, забор воздуха лучше организовать за кабиной на кронштейне.

Но, непреодолимых проблем нет. И, если вооружиться желанием, терпением, знаниями, соответствующим оборудованием и опытом (своим либо чужим), решение этой задачи может быть достигнуто и ГАЗ 66 заживёт новой, экономичной жизнью.

Технические характеристики газ 5441

• Максимальная мощность – 115-117 л. с. (по разным данным) количество оборотов при номинальной мощности – 2800 в минуту;
• Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
• Объем мотора – 4,15 л;
• Вращательный момент (MAX) – 39 кгс•м;
• Степень сжатия – 16;
• Диаметр стандартного поршня – 105 мм;
• Ход поршня – 120 мм;
• Вид – с турбонаддувом, воздушного охлаждения;
• Вентиляция – отрытого типа;
• Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
• Расход дизельного топлива – около 17 л на 100 км пути.

Технические характеристики д-245

• Максимальная мощность – 117-122 л. с. (по разным данным), количество оборотов при номинальной мощности – 2500 в минуту;
• Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
• Объем мотора – 4,75 л;
• Вращательный момент (MAX) – 43,1 кгс•м;
• Степень сжатия – 17,1;
• Диаметр стандартного поршня – 110 мм;
• Ход поршня – 125 мм;
• Вид – с турбонаддувом, охлаждение водяное (жидкостное);
• Вес агрегата – 430 кг;
• Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
• Расход топлива – 13,5-17 л на 100 км пути (на скорости 40 и 60 км/час).

Техническая характеристика дизеля Д-245.12
Тип дизеляЧетырехтактный дизель с турбонаддувом
Способ смесеобразованияНепосредственный впрыск топлива
Число цилиндров4
Расположение цилиндровРядное, вертикальное
Порядок работы цилиндров1 – З – 4 – 2
диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем цилиндров, л4,75
Направление вращения коленчатого валаПравое
Степень сжатия (расчетная)15,1
номинальная мощность кВт(л.с)80(108,8)
Номинальная частота вращения, мин-12400
Максимальный крутящий момент Нм350
Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-11300….1700
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1, не более800±50
Удельный расход топлива по – внешней скоростной характеристике г/квт-ч:
минимальный –
При номинальной мощности —
218
245
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч19,6
Часовой расход топлива при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч, не более1,5
Номинальный установочный угол опережения впрыска топлива, град. до ВМТ19 ±1
Общий расход масла (с учетом замены) в процентах к расходу топлива, не более1,3
Расход масла на угар по ГОСТ 18509-88 в процентах по расходу топлива, не более0,5
давление масла в главной масляной магистрали на номинальном режиме работы дизеля, МПа0,25…0,35
Масса сухого дизеля кг500
Габаритные размеры мм —1011,5 х 702,0 х 1080,5

Этот автомобиль видел все. Взлет и падение страны, его создавшей, ее муки, конвульсию и перестройку. Воевал, строил мирную жизнь, пробирался в самые недоступные места, где водятся только лешие и кикиморы, за что и получил свое прозвище “Шишига”. И хотя, как любят все европейцы и экстремалы, на ГАЗ 66 дизель изначально не ставили, это не мешало ему оставаться покорителем бездорожья.

Он всегда был воином, да и его внешний вид является недвусмысленным подтверждением: небольшой, крепкий и маневренный грузовик, способный пройти везде и даже десантироваться с самолета, был вечным армейским трудягой и по мере сил служил своей стране. Его родословная идет от другого военного автомобиля – ГАЗ 63, которого и заменил “Шишига”. Появился он в 1964 году и выпускался серийно тридцать пять лет.

Технические характеристики двигателя газ-66 (змз-511)

Двигатель ЗМЗ-511 и его модификации, применяется для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности, такие как – ГАЗ–53, ГАЗ-66, ГАЗ–3307. ЗМЗ-511 – это модернизированный ЗМЗ-53а, 53-11.

На ЗМЗ-511 применён ненастроенный одноярусный впускной коллектор, приводящий к пульсациям потока, негативно сказывающиеся на смесеобразовании. Применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Данные гловки обеспечивают степень сжатия 7,6:1, против 6,7:1 у старых двигателей.

Двигатель ЗМЗ-513 является модификацией 511-го предназначенной для более сложных условий эксплуатации (для военной техники, для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях). Двигатель имеет ряд отличий в конструкции, такие как поддон специальной формы под ведущий мост, экранированное исполнение элементов электрооборудования и др. Мощностные и моментные характеристики одинаковые. Двигатель ЗМЗ-513 отличается большим весом – 275 кг.

ПараметрЗначение
КонфигурацияV
Число цилиндров8
Объем, л4,254
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм80
Степень сжатия7,6
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала92 кВт – (125 л.с.) / 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала294 Н•м / 2000-2500 об/мин
Система питанияКарбюратор К135
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76 – 80
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг262

Тормоза

ГАЗ-4301 оснастили самой современной на тот момент двухконтурной тормозной системой. Основные механизмы установлены на колесах. Машина оснащена автономными приводами.

Чтобы улучшить работу тормозов, увеличить эффективность и не снизить при этом управляемость, инженерам потребовалось проделать много работы. Так, для всего этого нужно полное соответствие усилия и энергии, прикладываемой к каждому колесу.

Если приложить это усилие оптимальным образом, то это обеспечивает своевременную блокировку колес в любых дорожных условиях. Разработчики сумели сделать тормоза так, чтобы при максимальном тормозном усилии система могла предотвратить блокирование колес раньше необходимости. Особенно это касается передних колес. Благодаря этому удалось улучшить управляемость машиной.

Если автомобиль останавливается более плавно, то в этот момент идет распределение, после которого на передний мост передается около 60% веса конструкции. Задний мост получает около 40% массы на себя. Эффективность передней пары колес нужно было повысить.

Поэтому ГАЗ-4301 (самосвал) оснащали специальной системой из двух контуров с пневматическими усилителями, с разным торможением осей. Конструкция также оснащалась гидравлическим приводом. Кроме того, рассматриваемое авто в своей конструкции имеет специальный пневмоагрегат для работы на прицепе.

Тормозные барабаны на колесах отлиты из чугуна. Спереди они выставлены в центральной части и смонтированы на кромках ступицы. Задние установлены на полуосях. Чтобы было проще контролировать их состояние, они полностью разборные. Также тормоза оборудованы системой автоматической регулировки зазоров.

В автомобилях ГАЗ-4301 конструкторы внедрили полностью оригинальные детали, которые значительно улучшили потребительские качества агрегата. Так, чтобы мотор хорошо запускался, применили электрофакельный механизм, в кабине для водителя кресло оснащено рессорами и регулировками, исправно работают отопление и вентиляция.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ-4301

Остановка грузовика ГАЗ-4301 осуществляется при помощи двух отдельных тормозных систем с гидроприводом и двумя пневмоусилителями, которые управляют тормозными устройствами, расположенными в колесе. Есть отдельная двухпроводная система для управления прицепом.

Длина пути при торможении грузовика ГАЗ-4301 зависит от нагрузки на колесо. Она должна быть одинаковой, иначе пара колес может заблокироваться. Это может привести к нежелательным последствиям. Если это передние, машина становится неуправляемой, в случае задних – увеличивается возможность заноса. При обычном плавном торможении на переднюю ось приходится две трети нагрузки, на заднюю – треть.

На колесах расположены тормозные литые чугунные накладки. В них есть механизм регулировки расстояния между ними и колодкой. Накладки снимаются при ремонте.

Ручной тормоз грузовика ГАЗ-4301 снабжен ручным приводом с редуктором. Диски колес разработаны специально для ГАЗ-4301. На их поверхности расположены отверстия для вентиляции.

На машине установлены шины 8,25Р20 с уровнем слойности НС12. В передних воздух сжат до 37000 Па, в задних – 540000 Па. Развал-схождение равно 0–3 мм.

Шатун

Шатуны ЗМЗ-511(513) кованные для снижения веса.

ПараметрЗначение
Длина, мм156,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм25,00
Вес, г860

Электронное управление

Внедрение электронного управления работой двигателя позволило улучшить точность и адекватность регулировки параметров процесса впрыскивания горючего и соответственно, обеспечило лучший контроль над процессом рециркуляции отработавших газов. Аппаратная часть интегрируется в единую бортовую сеть управления и диагностики технического средства.

Объёмы подачи топлива регулируются в зависимости от определённых параметров:

  • настроя водителя (положение педали акселератора);
  • рабочего состояния двигателя;
  • температуры охлаждающего агента;
  • воздействия других систем транспортного (технического) средства;
  • уровня эмиссии вредных веществ в отработавших газах.

Добавим, что двигатель оснащается системой самостоятельной диагностики, имеет ряд иных интересных и полезных опций, однако, для более подробного ознакомления с этой информацией, лучше использовать руководство по эксплуатации. электропитание Д-245.9

Смотрите про коптеры:  Дистанционное радиоуправление - ИД «Вестник промышленности»
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий