Для чего нужен квадрокоптер и как его выбрать. Гаджеты. МТС/Медиа

Что будет дальше

В Японии уже приняли закон о том, что нельзя управлять квадрокоптером в состоянии «подшофе», за вождение в пьяном виде предусмотрена серьезнейшая ответственность (до 500 000 йен — больше 300 000 рублей). ВВС США разместили заказ на разработку мультикоптера, который сможет подбирать катапультирующегося летчика.

Сфера использования мультироторных дронов становится все шире. По данным последних исследований годовой экономический эффект от использования дронов в России может превышать отметку в 1 млрд. долларов.

Население в целом начало заметно теплее относиться к мультикоптерам, хотя ранее эксперты отмечали резкое общественное неприятие беспилотных технологий с большой популярностью различных средств противодействия дронам. На уровне государственных органов по всему миру ведется серьезная работа по методике идентификации коптеров, по созданию инструментов регулирования, по внедрению различных систем организации движения БПЛА и построению специальной инфраструктуры.

Инвесторы всех мастей на фоне такой активности не стесняются вкладываться в перспективную отрасль миллиардами долларов. Иными словами, to be continued…

Для того, чтобы управлять квадрокоптером вам нужно

Вот несколько советов тем, кто собирается совершить свой первый полет:

  1. Приобретите недорогой коптер с маленькими габаритами, его функционала вполне достаточно для обучения азам пилотирования.
  2. Тщательно изучите инструкцию, прилагаемую к беспилотнику, в интернете много видеороликов, в которых пошагово объясняются принципы управления дроном. Не стесняйтесь попросить о помощи более опытного пользователя. Для авиалюбителей, которые решили заниматься аэросъемкой профессионально, лучше пройти специальные обучающие курсы, часто такую услугу предлагают магазины, где продаются беспилотные агрегаты.
  3. Ознакомьтесь с пультом управления до первого запуска дрона, запомните расположение переключателей и их функции, опробуйте кнопки, легко нажимаются или с усилием, всё это значительно снизит риск повреждения вашего летающего устройства.
  4. Подготовьте прибор к полету. Проверьте крепление всех деталей, чтобы во время пилотирования ничего не отвалилось, проконтролируйте комплектность прибора, возьмите запасные винты, зарядите аккумулятор, захватите с собой дополнительные батареи, они никогда не бывают лишними.
  5. Заранее подберите открытую площадку, желательно, чтобы там не было случайных прохожих и особенно маленьких детей.
  6. Безветренный день идеален для первого запуска квадрокоптера, установите оптимальный для вас полетный режим и начинайте свои первые успехи в мире аэролюбителей.

250 класс

Все рамы до 200 размера я считаю «домашними квадриками», т. к. на улице такие игрушки нормально выгулять не получится. Легкое дуновение ветра и они уже стремительно летят подальше от вас. Короче говоря, кайфа от управления ими на улице вы практически не получите. А какой же должен быть квадрик для улицы? Ну тут уже выбор намного интереснее. Возьмем, например,

Размер такого квадрика уже около 250 мм по диагонали. Хочу заметить, что диагональ коптера именно от двигателя до двигателя и защита пропеллеров сюда не входит. Данная модель не только способна летать в хорошую (а именно практически безветренную) погоду, но и вдобавок может доставить дополнительное удовольствие, т. к. на ней установлена миниатюрная камера.

Также в категорию 250 размера входят и новомодные гоночные квадрокоптеры. Но их размер и слово «новичок» не синонимы. На самом деле данные аппараты покупают уже более продвинутые «пользователи». Их используют для полетов FPV, т. е. от первого лица. Они оборудуются видео транслирующим оборудованием и способны развивать достаточно большую скорость.

И, так как эти игрушки уже для более продвинутых пользователей, то и цельными комплектами продаются редко. Сам пилот уже подбирает комплектацию под себя, выбирая то или иное оборудование, пульт управления и т. д. В качестве примера кастомный набор готовый к полету FPV c250 (*), хотя минимальная комплектация кастома без FPV и управления стоит не так уж дорого для такого хобби, например ZMR 250 (*). Но есть и готовые предложения от производителя Walkera – это Walkera runner 250 (*).

Все что необходимо будет докупить – это либо монитор либо очки для приема картинки с квадрика. Скажу по собственному опыту – данный вид квадриков особенно интересен в плане развлечения. Они сравнительно устойчивы к падениям и неприхотливы в ремонте. Ну и ограничение дальности полета зависит лишь от вашей аппаратуры управления.

350 класс


Перейдем к более «тяжелому классу» – это 350 класс, и откроет его пожалуй

image

Данный коптер уже оснащен камерой и способен транслировать видео прямо на ваш смартфон. Однако дальность действия управления также ограничена 50 м. Также ждать качества от стандартной камеры не стоит. Кроме того, камера на этом квадрике крепиться на жесткий кронштейн, поэтому стабилизации ждать не приходиться.

На данный момент это самое дорогое, но в то же время и самое качественное предложение для видеосъемки. Исходя из этого вы сами можете понять по цене на квадрокоптер «насколько он хорош». В качестве среднего примера можно рассмотреть Walkera X350 Pro (*).

Сам квадрокоптер неплохой, но камера у него ужасная. Слишком большой «рыбий глаз» портит всю картинку. Она хорошо снимает ровные горизонтальные планы, но если вы захотите опустить камеру вниз – то горизонт и все объекты свернуться в трубочку.

550-700 класс


Сюда смело можно отнести

Квадрокоптер, за стоимость которого можно купить машину. Конечно, качество картинки, стабильность и все дела… Но стоимость явно завышена. Что еще можно отнести в данный класс из готовых вариантов я так и не вспомнил. А из разряда «собери сам» я бы отнес сюда раму f550 (*) оригинал или клон DJI.

Классы от 550 до 700 вполне способны носить на борту небольшие зеркальные фотокамеры типа Sony nex 5n и аналогов с подвесами для стабилизации. Но тут в основном идут варианты «собери сам». За основу же например можно взять рамы Tarot 680 и «подобрать силовую по вкусу».

Все что больше 800 размера – это коптеры под тяжелые зеркальные фотоаппараты.Например, DJI S900 или S1000 (*).

Летая на рамах более 650 размера стоит уделить внимание не только ее жесткости и надежности, но также и ее компактности. С этой целью различные производители выпускают складные рамы, причем складываться они могут либо в горизонтальном положении, как tarot t680 (*), либо в вертикальном, как tarot x6 (*), когда лучи опускаются вниз.

Вот основные классы коптеров на сегодняшний день. Говорить о ценах на каждый из них думаю нет смысла, т. к. все зависит от начинки и бренда. Так можно купить квадрокоптер за 200 тыс. рублей, а можно собрать гексакоптера под зеркальный фотоаппарат за 150 тыс. рублей.

Аэрофотосъемка местности

Чаще всего коптеры используются для замены пилотируемой авиации. Это позволяет в разы сократить сроки выполнения работ и прямые финансовые затраты, получая при этом очень качественные изображения.  

Фотофиксация или видеосъемка осуществляется командой из двух человек (пилот и оператор), которые применяют небольшие летательные аппараты, оборудованные камерами высокого разрешения, тепловизионными, мультиспектральными, замеряющими магнитное поле, с лазерным измеряющим модулем.

Работа по плановой и панорамной аэрофотосъемке с квадрокоптера выполняется для:

  • Картографического обеспечения нужд кадастра.  
  • Определения границ участка.
  • Сопровождения лесоагломерации.
  • Решения маркшейдерских задач (обследование выработки карьеров, контроль состояния отвалов пород и т.п.).
  • Геодезических работ и геологоразведки.
  • Создания цифровых топографических планов поселков и городов.     
  • Поиска коммуникаций.
  • Ландшафтного дизайна и 3D моделирования рельефа.

Вертолет

Кто не хочет себе вертолетик? Самые дешевый и забавный вариант получить радиоуправляемую модель! На самом деле, видов вертолетов очень много, от 300-400 рублей за вертолетик, до десятков или сотен тысяч за вертолет (тоже на радиоуправлении)! Дорогие вертолеты обычно имеют бензиновый или керосиновый двигатели.

Игрушечный вертолет
Игрушечный вертолет

Военные

Если сегодня квадрокоптеры развиваются преимущественно благодаря решению нужд коммерческих компаний и широкому спросу пилотов-любителей, то несколько десятилетий назад их разработка была прерогативой военных ведомств. Оборонные структуры использовали их для разведки местности, в том числе геодезической, для слежки за перемещениями противников, в том числе потенциальных, и так далее. Сегодня БПЛА до сих пор используются в армиях если не всех стран мира, то большинства.

Средний военный беспилотник должен представлять собой здравый компромисс между впечатляющими возможностями и не самой высокой ценой. Объяснение простое: в условиях разведки сильно близко к изучаемой местности не подберешься, значит, у аккумулятора должен быть приличный запас времени автономной работы. Кроме того, агрегат должен быть устойчивым и надежным, не подводить своих владельцев, своевременно передавая на пульт картинку в высоком разрешении. Все это требует от техники соответствия высоким стандартам, но при этом она все же не должна быть слишком дорогой, потому что в условиях боевых действий сбитие вражеского БПЛА противником вполне вероятно.

Гоночные квадрокоптеры

Набирающий с каждым годом популярность вид квадрокоптеров. Уже несколько лет подряд проводятся масштабные соревнования пилотов гоночных квадрокоптеров. Оборудование и компоненты профессиональные. Как правило, такие квадрокоптеры собирают сами, новички из КИТ-наборов, а опытные подбирают компоненты сами. Но сейчас чаще новички тоже сами с нуля подбирают себе компоненты и иногда ошибаются, но это дело опыта.

Собираем и настраиваем гоночный квадрокоптер на раме iFlight XL5 V3, сборка с фото и видео

Этот вид квадрокоптеров — быстрый и опасный благодаря бесщеточным двигателям на неодимовых магнитах, некоторые сборки могут разгоняться до 200 км/ч, но большинство любителей собирают сборки, которые «выжимают» 80-120 км/ч. Управление полуавтоматическое и ручное, опытные летают только в ручном режиме. Об этом виде квадрокоптеров как раз и наш сайт.

Смотрите про коптеры:  Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория

При этом, есть и подвид гоночных: микроквадрокоптеры. Они тоже с качественными и профессиональными компонентами, у них есть бесщеточные двигатели, просто они маленькие:

Гражданские

Одна из наиболее новых, недавно появившихся категорий беспилотников – гражданская. Такие изделия доступны практически любому человеку. Чаще всего они используются для любительской видеосъемки с высоты, позволяя еще более ярко запечатлеть какие-то важные моменты в жизни или просто красивые места. Многие из таких агрегатов специально делают очень компактными или складными, чтобы их проще было брать в путешествия. В большинстве случаев даже наиболее дорогие гражданские БПЛА стоят дешевле, чем недорогие дроны из любой другой категории.

Новичкам для дома обычно советуют покупать самые примитивные и недорогие модели без камеры. Управление таким агрегатом не будет таким же захватывающим и интересным, как моделью с камерой и возможностью прямой трансляции, но надо понимать, что вероятность просто разбить беспилотник без предварительного опыта управления им весьма высока. Соответственно, не так жалко будет дешевый БПЛА, который может быть заменен с легкостью.

Обратите внимание, что такой квадрокоптер ни в коем случае не стоит терять из виду, потому что вы просто потеряете управление и разобьете агрегат.

Отдельно стоит сказать, что опытные операторы придумали специальные соревнования по управлению спортивными дронами, которые ради победы над конкурентами должны обладать самыми качественными характеристиками. В большинстве случаев это маленькие, но при этом очень чувствительные к управлению, тонко маневрирующие дроны с возможностью полета на больших скоростях.

Доставка коммерческих грузов

Наибольший потенциал квадрокоптеры показали в доставке одиночных некрупных посылок (подавляющее большинство беспилотных летающих аппаратов рассчитано на работу с массой до 10 килограмм).

В среднем, по сравнению с использованием наземного транспорта, «почтовый» квадрокоптер дает примерно 40-процентную экономию на себестоимости перевозки, при этом минимум вдвое сокращается время доставки. В результате: в Китае и Японии квадрокоптеры развозят еду и посылки, а с 2020 года еще и медикаменты.

Французская почта уже активно использует дроны, тестируют такой вариант почтовые службы в Финляндии и Швейцарии. В Австралии и США доставку заказов коптерами осуществляет компания UPS, в ближайшее время полноценно запустить такую услугу обещает Walmart и Amazon.

Игрушечные квадрокоптеры

Игрушечные — это все те дроны, которые стоят до 2 тысяч, а чаще — меньше. У них щеточные моторы, которые быстро изнашиваются, маленький диапазон управления. Но в чем плюс — это отличный способ войти в хобби, чтобы понять нравится вам это или нет, прежде чем тратить тысячи рублей на нормальное оборудование и компоненты для дрона.

Этот вид умеренно популярен, через него проходят многие начинающие и как правило — случайно, вот захотелось поиграться и заказал человек такой дрон, а потом затянуло так, что он попадает на этот сайт :)

Стоимость: от 800 рублей до 2 тысяч в среднем.

Игрушка для детей и взрослых

От такого подарка вряд ли откажется не только ребёнок, но и взрослый мужчина. Небольшие дроны можно запускать как на улице, так и дома, устраивать гонки или неожиданные розыгрыши. Кстати, с помощью квадрокоптера можно обучать юных пользователей азам воздухоплавания: объяснять, как действует подъёмная сила, каким образом дрон преодолевает сопротивление воздуха и прочее.

Грузоподъёмность у квадрокоптеров, как правило, небольшая — около 4–10 граммов. Однако их можно использовать для перемещения небольших предметов. Например, прикрепить к дрону печенье, кусочек шоколадки или забавную записку и отправить любимому человеку. Даже если он читает книжку в кресле напротив вас, это будет очень мило и необычно.

Инспекция сооружений, объектов промышленности и инфраструктуры

Как частный вариант такого типа использования квадрокоптера можно считать осмотр нефтяных и газовых платформ. Эти устройства востребованы при инспекции телевизионных башен и памятников архитектуры, мостов, вышек связи, охладительных градирен, высоких «фабричных» труб, высоковольтных коммуникаций, дамб, ветряков, башенных кранов и прочих сооружений.

Особенно активно развивается применение квадрокоптеров для обследования состояния автомагистралей и железнодорожного полотна. В том числе очень востребованным является получение оперативной и аналитической информации касательно загруженности конкретных дорог, веток и направлений транспортной инфраструктуры.

Как выбрать?

При выборе такого агрегата нужно учитывать ряд нюансов.

  • В первую очередь нужно определиться с целью такой покупки. Только четкое понимание тех задач, которые вы ставите перед приобретаемой техникой, позволит подобрать оптимальную по параметрам модель.
  • Не стоит переплачивать за функции, которые на самом деле вам не нужны. Учитывайте, что пренебрежительное отношение к оценкам любых параметров может привести к тому, что коптер окажется неудачным – например, дальности полета не хватит для съемки задуманной панорамы, а большой кейс будет неудобно возить с собой в путешествия.
  • Ни в коем случае не стоит при выборе оптимального квадрокоптера ориентироваться только на цену – вы должны понимать, почему ценник на данную модель именно такой, а не выше или ниже. Понятно, что некоторые производители хотят доплаты за бренд и доброе имя, а другие способны предложить почти то же качество чуть дешевле, но в большинстве случаев более высокая цена означает, что БПЛА более мощный или имеет дополнительные аксессуары, только надо этот факт перепроверить и понять, нужны ли эти «бонусы» лично вам.
  • Погоня за самой дешевой моделью еще актуальна, если вы только учитесь управлению, но опять же – чему можно научиться, если агрегат элементарно не будет слушаться управления, или его постоянно будет сносить ветром из-за слишком малой мощности.

Как пользоваться?

Эксплуатация любой техники должна начинаться с внимательного изучения потребительской инструкции, и коптеров это касается едва ли не в первую очередь – хотя бы потому, что чаще всего вы покупаете набор для сборки, собрать который придется самостоятельно. Даже если вам кажется, что ничего сложного в сборке нет, учитывайте, что малейшая ошибка приведет к проблемам в ходе эксплуатации, когда агрегат не взлетает, его тянет в сторону и так далее. В таких условиях вы просто не сможете научиться уверенно управлять агрегатом, а в худших случаях он, ввиду недочетов сборки, разобьется еще при пробном полете.

Управляя дроном, вы должны учитывать все возможные последствия собственной безответственности или неумелости: врезавшись в чье-то окно с разгону или упав с большой высоты, даже легкий беспилотник может причинить огромное количество вреда не только материальному имуществу, но и здоровью людей. Обучаться управлению, конечно, можно и самостоятельно, но только строго следуя инструкции.

Кроме того, для подобных упражнений лучше выбрать такое место, где вы точно никому не помешаете, а возможная авария беспилотника приведет только к потере БПЛА и не более того.

Обратите внимание, что производители квадрокоптеров категорически не приветствуют самостоятельную починку вышедшего из строя агрегата. Это касается любых проблем, независимо от того, не удается ли вам включить пульт, подключить его к конкретному дрону или же просто не нравится звук одного из двигателей. Влезая в сложный принцип работы квадрокоптера, вы рискуете сбить какие-либо настройки, нарушить работу полетного контроллера и так далее, что может привести к аварии, а за ней – и к материальной, административной или даже уголовной ответственности.

Поскольку теоретическую опасность беспилотника в неумелых руках понимают и в правительстве, существуют правила использования БПЛА в России, регламентирующие этот момент и обеспечивающие защиту потенциальных пострадавших от ваших неаккуратных действий.

Без оформления специальной документации можно использовать только очень легкие дроны весом до 250 граммов, все остальные подлежат обязательной регистрации в государственных органах и нанесению RFID-метки, а у оператора должна быть полетная лицензия. Над режимными объектами полеты запрещены, а видеосъемка любых массовых мероприятий, не имеющих частного характера, разрешается только при наличии специального разрешения.

Даже если технические характеристики дрона позволяют поднять его в небо выше 150 метров, это считается незаконным – любая потеря управления и последующее падение со столь большой высоты чреваты существенными разрушениями на земле.

Уточним также, что любые крупные БПЛА весом более 30 кг уже считаются гражданской авиацией и подлежат соответствующей регистрации, а право управлять ими можно отобрать примерно в тех же случаях, что и водительское удостоверение.

О том, как грамотно выбрать первый квадрокоптер, смотрите в следующем видео.

Какой квадрокоптер выбрать

Сейчас в каталоге онлайн-магазина МТС представлены несколько моделей от компании DJI, одного из лидеров по производству беспилотных летательных аппаратов.

Самая доступная модель DJI Ryze Tello станет отличным подарком для ребенка. Миниатюрный дрон держится в воздухе не менее 13 минут, отлетает от оператора на 100 метров и ведет съемку на 5 Мп камеру. Благодаря небольшим габаритам квадрокоптером без проблем можно играть дома.

Модель DJI Mavic Air подойдет новичкам в области беспилотных летательных аппаратов. Легкий и компактный гаджет помещается на ладони и занимает совсем немного места в сумке, за счёт чего станет отличным спутником во время отпуска. В дроне предусмотрена система автоматического возврата.

DJI Mavic 2 Pro — более продвинутая модель, которая предназначена для профессиональных фотографов и видеооператоров. Её ключевая фишка — 1-дюймовая камера на 20 Мп от всемирно известного бренда Hasselblad. Объектив модуля захватывает большое количество света и позволяет вести качественную съёмку в большом разрешении.

Смотрите про коптеры:  Заказать средний квадрокоптер -

Оба гаджета рассчитаны на дальность управления до 10 км, на полет от 20 до 30 минут и способны подниматься на высоту до 6 000 метров. На борту у каждого дрона предусмотрен слот под карту памяти объёмом до 128 ГБ. Квадрокоптеры DJI умеют снимать фото в разрешении до 4056 x 3040 точек и видео в формате 4К.

Квадракоптеры – новая эпоха в авиастроении

Мультикоптеры уже давно перестали быть только увлекательным хобби, в современном мире летающие роботы – активно развивающаяся сфера авиастроения.

Авиароботы незаменимы в журналистике, репортажи из горячих точек планеты всегда сопряжены с опасностью, квадракоптер же снимает качественный видеоматериал дистанционно.

Данные с беспилотников важны и в поисково-спасательных операциях, во время которых дроны могут доставлять информацию из труднодоступных территорий.

Инспектирование государственных границ, борьба с преступностью, сбор данных для статистики и научных исследований – это только часть функций, которые способны выполнять радиоуправляемые летающие устройства. Квадрокоптер – это технологии будущего, открывающие для человека целую вселенную новых возможностей, и теперь они доступны каждому из нас.

Кино, спорт, журналистика

Спортивные события теперь можно снимать в динамике, с разных ракурсов, без опасности для оператора и без помех для участников состязаний. Умеющие зависать и снимать в движении с очень высоким качеством — дроны тут показали себя во всей красе.

Журналисты (и папарацци) с появлением современных коптеров получили мощнейший инструмент для создания уникальной красочной картинки с места событий. Это могут быть катастрофы, крупные массовые мероприятия, зоны боевых действий и т.д.

В кино дроны тоже пришлись как нельзя кстати. Особенно когда появились модели, способные нести тяжелые камеры со сверхэффективным стабилизатором, умеющие очень точно позиционироваться, а также передавать видео с разрешением 1920Х1080 пикселей и частотой в 60 кадров в секунду.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Для чего нужен квадрокоптер и как его выбрать. Гаджеты. МТС/Медиа» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Коммерческие

Как ни крути, все наиболее впечатляющие новости о новинках в мире квадрокоптеров становятся возможными благодаря коммерческой деятельности компаний, использующих БПЛА для получения определенной выгоды. Как обычно именно бизнес становится двигателем прогресса, потому в последнее десятилетие наиболее нашумевшими становятся коммерческие беспилотники.

Самый очевидный вариант применения коммерческой модели, уже ставший нормой, – это съемка или даже трансляция различных массовых мероприятий, вроде больших концертов на открытом воздухе или спортивных матчей. Вы наверняка при просмотре таких трансляций видели красивые планы, отснятые с воздуха. Если раньше такое можно было сделать только с помощью вертолета и требовало космических затрат, то сегодня подобный «спецэффект» стоит куда дешевле.

В последние годы квадрокоптеры также стали использоваться профессиональными фотографами и видеооператорами. Показывая достопримечательности или красивые пейзажи, можно дополнительно завлечь зрителя восхитительными кадрами с высоты, показать ему вблизи то, что он по-другому не увидел бы никогда, например, роспись на вершине старинного собора.

Наконец, в последнее время все больше наблюдается тенденция обратного увеличения квадрокоптеров – до размеров первоначальных образцов столетней давности, работавших на бензиновых двигателях и умевших поднимать до 400 килограммов полезного груза. Крупные компании уже сегодня говорят о том, что беспилотники могли бы доставлять посылки вместо живых почтальонов, а также способны функционировать в роли такси в мегаполисах, где масштабные пробки напрочь убивают возможность добраться куда-либо вовремя по земле.

С одной стороны, пока нельзя сказать, что эта технология уже интенсивно используется, с другой – в отдельных странах уже есть наработки, позволяющие сказать, что мы вот-вот войдем в эру повсеместно летающих коптеров.

Ликвидация последствий техногенных аварий и природных катастроф

Мультикоптеры хорошо зарекомендовали себя при выполнении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работах. Они позволяют мониторить ситуацию, выполнять картографирование поражений, проводить экспертизу, находить пострадавших, доставлять срочные грузы в зону бедствия при:

  • Разливах нефти.
  • Пожарах (лесных, торфяных и промышленных).
  • Крупных транспортных катастрофах (сходы поездов с рельс, посадка судов на мель, масштабные автомобильные аварии).
  • Затопление местности.
  • Загрязнение территорий радиоактивными, химически/биологически опасными материалами.

Например, при аварии на атомной станции Фукусима, дроны следили за распространением продуктов заражения, помогли оценить ущерб и наблюдать за ходом ремонтных работ.

Медицина

Уже не раз квадрокоптеры использовались для срочной доставки лекарств, вакцин и донорской крови в труднодоступные поселения или населенные пункты, пострадавшие от стихийных бедствий. В частности, подобные проекты с успехом опробованы в Гане и Руанде.

Сейчас тестируются дроны, которые могут использоваться для оказания каких-то неотложных действий, например, укомплектованные дефибриллятором.

В США в 2020 году была совершена первая пересадка почки, которую доставили для пациента при помощи квадрокоптера.

В Китае мультикоптеры активно привлекаются для борьбы с пандемией COVID-19, например, ими производят дезинфекцию. Дронами, оборудованными телевизорами, патрулируют улицы с целью выявления людей, с повышенной температурой. С помощью беспилотников с громкоговорителями в городах, закрытых на карантин, транслируют необходимую информацию.

Меленький класс


Переходим к следующему квадрику –старшему брату для нашего DHD D1 –

Да, в ладонь такой квадрик поместиться лишь в одном экземпляре. С его помощью уже можно ощутить «хоть какой-то вес». Как можно заметить, на данной игрушке уже установлены защитные ограничители для лопастей, а это значит, что повреждений от такого квадрика ( а точнее, от его винтов) ждать практически не придется. Дальность действия всего 30 метров, но для дома этого вполне хватит.

Ну и завершу свой «мелкий класс» квадриком Syma x13 (*).

Еще немного больше в размере, и стабильнее в полете. Размер такого квадрика около 170 мм и в моем списке он занимает «последнее оптимальное» место для домашних коптеров.

Наблюдение за природой и дикими животными

Беспилотные летающие аппараты позволяют получить просто умопомрачительные фотографии пейзажей и удивительной красоты ролики.

Они помогают патрулировать рифы, снимать движение льдов и извержения вулканов, миграции антилоп, тайную жизнь обезьян (в их языке даже появилось отдельное «слово» для обозначения беспилотника) или динамичную охоту гепарда. Не так давно появились дроны-амфибии, способные нырять под воду.

Охотники и работники парков используют мультикоптеры для быстрого поиска животных. Те же технологии позволяют бороться с браконьерами.

Человек при этом остается незамеченным и в безопасности, а природа — не страдает от загрязнений, так как большинство коптеров работает от аккумуляторов.

Дроны применяются для изучения выбросов, которые производятся выхлопом океанских судов в прибрежных водах Дании.  

Поисковики

Во времена, когда разработка и использование беспилотников все еще были прерогативой государства, подобная аппаратура использовалась не только военными, но и некоторыми хозяйственными или спасательными структурами, что актуально и на сегодняшний день. Кадры видеосъемки с высоты могут дать ценную информацию сельскохозяйственному предприятию, помочь сотрудникам заповедника отследить пути миграции животных, найти потерявшихся людей или быстрее выявить место повреждения линий электропередач.

Глобально дрон способен выполнять любые поисковые функции, заменяя собой вертолет, при этом он стоит дешевле, но имеет более скромный запас времени. Как правило, поисковый БПЛА должен обладать улучшенными характеристиками по сравнению с обычным гражданским коптером.

Полицейские и военные миссии

Потенциал применения квадрокоптера армией и правоохранительными органами поистине безграничен. Множество всевозможных функций мультироторные дроны уже с успехом выполняют такие мероприятия как:

  • Видео и фотофиксация обстановки с высоты, визуальная разведка на местности.  
  • Контроль границы.
  • Поиск и преследование правонарушителя/противника в условиях плохой видимости.
  • Наблюдение за толпой. Поиск угроз, мониторинг потоков, управление авариной эвакуацией.
  • Обследование и уничтожение взрывоопасных или химически опасных предметов.
  • Целенаведение.
  • Транспортировка оптико-электронного и инфракрасного оборудования. В частности, постановка радиоэлектронных помех, радиотехническая разведка.   
  • Ударные функции. Например, использование в качестве барражирующих боеприпасов (то есть в качестве роботов-камикадзе).

Примеры управления квадрокоптером

Производители мультикоптеров на пульте управления размещают также переключатели полетных режимов.

В ручном режиме полета (Manual mode) пилотирование полностью контролируется пользователем, стабилизации по осям отключена, этот способ оптимален для профессионалов, умеющих выполнять фигуры высшего пилотажа без подстраховки системы.

Стабильный режим полета/Режим ориентации в пространстве (Attitude mode) идеален на этапе знакомства с работой беспилотника, контроллер отслеживает движение вашего устройства по вертикали и горизонтали, ограничивает углы наклона и стабилизирует его положение в пространстве.

Стабилизация при помощи системы GPS – режим, в котором полет осуществляется по строго заданному маршруту, квадрокоптер зависает в указанных координатах и сохраняет свое месторасположение до тех пор, пока это необходимо, хорошее подспорье для качественной и интересной аэросъемки.

В новейших моделях встроены интеллектуальные режимы полета, они упрощают процесс съемки видео в воздухе, все в них продумано для удобства оператора, например, в режиме Waypoints мультикоптер следует по сложной траектории, которую ему задали, пользователь же только выбирает лучшие ракурсы для видеоматериала.

Рейтинг лучших

Какой-либо объективный рейтинг квадрокоптеров составить невозможно по той причине, что каждого потребителя интересуют разные характеристики. Даже на объемы спроса ориентироваться в данном случае нельзя, потому что наиболее активно продаются, предсказуемо, дешевые модели, а вот самые дорогие покупают редко, хотя можно не сомневаться, что они по всем параметрам куда лучше. Масштабный обзор брендов также может лишь еще больше запутать покупателя, который, будучи новичком, запросто ошибется с выбором модели и будет считать, что его обманули.

Смотрите про коптеры:  Рейтинг квадрокоптеров с большой дальностью и временем полета

На сегодняшний день имена компаний, производящих квадрокоптеры, ничего не скажут среднему потребителю, поскольку обычно такие фирмы не выпускают какую-либо другую технику. Из этого правила могут быть исключения, однако в таком случае модельный ряд БПЛА узнаваемого бренда оказывается слишком скромным, чтобы говорить о тонком выборе по подходящим характеристикам.

Ввиду этого наиболее разумно решить для себя, какие параметры вам нужны, подобрать несколько подходящих моделей, а затем сравнивать отзывы о них, полученные на нейтральных сайтах, не продающих такой товар.

Если вы все-таки привыкли при выборе чего-либо ориентироваться на бренд, особое внимание обратите на китайского производителя DJI. Товары из Китая обычно сталкиваются с предвзятым отношением российского покупателя, но тут ситуация в корне иная – бренд реально сумел предложить рынку огромный выбор разных моделей, которые считаются оптимальными в плане цены-качества.

Среди его конкурентов можно выделить ряд компаний, выпускающих более бюджетные модели для любителей:

  • Wingsland;
  • Syma;
  • Ryze;
  • Chttrson;
  • Bambi.

Строительство

Квадрокоптеры, способные практически с любого ракурса показать оператору ранее недоступные объекты, служат действенным инструментом в руках строителей. Также беспилотные летательные аппараты активно используются для контроля над выполняемыми операциями по строительству и реконструкции капитальных объектов.

На стройплощадке дроны могут решать следующие задачи:

  • Периодическая съемка объекта с заданных точек. Последующее сравнение разновременных изображений для сопоставления с принятым графиком реализации проекта.
  • Получение онлайн картинки в режиме 24/7 при помощи «привязного» квадрокоптера (запитанного по проводу).  
  • Уточнение взаимного положения сооружений, составление плана объекта и его картографирование.
  • Определение метрических объемов выполненных работ (глубина котлована, длина уложенных коммуникаций, толщина демонтируемого бетонного элемента, ширина траншеи).
  • Стереоскопическая съемка для мониторинга количества используемых и привозимых материалов (щебень, песок, бетон).
  • Мониторинг состояния труднодоступных или высоких элементов (кровля и фасад, металлоконструкции, шурфы), диагностика/ремонт башенного крана, монтаж и демонтаж «вприглядку» по камере дрона.   
  • Поиск утечек тепла.

На данный момент ведутся разработки дронов, которые смогли бы выполнять некоторые конкретные операции на высоте и в сложных условиях, например, замену остекления на фасадах небоскребов или монтаж кровельного покрытия.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Для чего нужен квадрокоптер и как его выбрать. Гаджеты. МТС/Медиа» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Съемка недвижимости

Свежайший тренд, который успел себя отлично зарекомендовать. Квадрокоптер позволяет  получить красивые и информативные кадры «с высоты птичьего полета». Так снимают частные усадьбы, коттеджные поселения, предприятия, коммерческие объекты, сельхозугодия, участки под застройку.

Владельцам недвижимости своими панорамными фото или целыми 3D-моделями удается привлечь внимание большего количества потенциальных покупателей. Соискатель частного дома имеет возможность лицезреть «товар» по детальным достоверным изображениям оценить состояние кровли, увидеть весь поселок и дома соседей, наличие поблизости дорог, окружающую природу.

Съемочные квадрокоптеры

Самый популярный вид квадрокоптеров. О съемочных дронах знают все. Такие дроны делятся на профессиональные, такие как dji inspire и любительские, такие как dji phantom. На себе несут качественный обвес с хорошей камерой. В комплекте всегда идет аппаратура управления, а в качестве приемника видео — используется телефон, либо планшет, который устанавливается в специальный держатель пульта.

Xiaomi FiMI A3 обзор с фото и видео

Это большие и медленные (по сравнению с гоночными) дроны, обычно скорость не превышает 70 км/ч. Но скорость им и не нужна, ведь они заточены под съемку, у них есть различные интеллектуальные режимы и датчики. Управление полуавтоматическое и чтобы разбить такой дрон — это надо еще постараться.

Стоимость: съемочные дроны дорогие, в среднем от 50 тысяч рублей, основная цена конечно же оптика и подвес камеры, еще значительная часть — бренд.

На этом по видам дронов все, если есть вопросы, задавайте в комментариях.

Тип y6

Это дрон, у которого 6 двигателей. Используется промышленностью, киношниками и теми, для кого важна грузоподъемность, потому что она у такого дрона большая. Рама как у трикоптера, но на лучах расположено по 2 двигателя, 1 сверху и 1 снизу. Выглядит это все вот так:

Tricopter Y6 (трикоптер)
Tricopter Y6 (трикоптер)

Управление квадрокоптером

В настоящее время существует множество модификаций мультироторных авиароботов, но, несмотря на существенные различия в характеристиках и внешнем виде, все они объединены тем, что контроль и регулировка полета устройства производится с пульта управления.

Пульты для управления созданы по одному принципу: на них установлены два джойстика, левый рычаг отвечает за управление коптером вверх, вниз, влево, вправо, а правый обеспечивает наклоны (тангаж) и крен.

Левый стик. Если вы нажмете левый джойстик вверх, то квадрокоптер начнет набирать высоту, вниз-снижение и тормоз. При нажатии вправо или влево квадракоптер будет вращаться на месте вокруг своей оси.

Правый стик. В положении «вверх» направляет переднюю часть дрона вверх, если нужно опустить «нос» устройства, просто нажмите правый рычаг вниз. Наклоны влево/вправо регулируется направлением стика в соответствующую сторону.

Устройство

Квадрокоптер лишь на первый взгляд кажется предельно простым изобретением – на самом деле в нем столько деталей, что вы перестанете удивляться его высокой цене. В первую очередь, любой квадрокоптер имеет сразу четыре пропеллера с лопастями, и под каждый из них выделен отдельный мотор. Объединить двигатели в один нельзя, потому что для взлета и равномерной управляемой тяги винты вращаются в разные стороны, а для поворота или движения в определенном направлении – еще и с разной скоростью.

Учитывая довольно сложный принцип работы всего этого добра, управление винтами на БПЛА осуществляет специальный полетный контроллер – он принимает ваши примитивные сигналы вроде «лети влево» и трансформирует их в правильные команды для каждого отдельного пропеллера. Особо умные контроллеры иногда способны принимать более правильные решения, чем им навязывает оператор – дорогие квадрокоптеры умеют возвращаться домой на автопилоте, успешно уворачиваясь от возникающих препятствий.

При этом контроллер любого уровня технологической продвинутости представляет собой целую сборную полезных датчиков, среди которых:

  • гироскоп;
  • акселерометр;
  • барометр;
  • компас.

И пропеллеры, и контроллер, и даже камера, встроенная либо отдельная, крепятся к раме, на которую для более мягкой посадки могут установить еще и простенькие шасси. В комплектацию изделия входит также приемник сигналов от пульта, а в более продвинутых моделях – еще и датчик GPS, камера, передатчик видеосигнала и так далее. Отдельно поставляется собственно пульт. Крупнейшей деталью собственно квадрокоптера является аккумулятор, благодаря которому автономно работают все остальные узлы.

Учитывая, сколько деталей надо обеспечивать энергией, аккумулятор априори не может быть маленьким, но его слишком большой вес означает, что его сложнее поднять в воздух и удерживать там. Разработчики пока не нашли толкового решения этой проблемы, потому большинство компактных дронов не умеют летать дольше 10-15 минут, а те, которые умеют, стоят приличных денег и обладают пузатенькой АКБ.

Есть, кстати, модели, работающие и на обыкновенных батарейках, – они уж точно не могут похвастать внушительной продолжительностью автономной работы, но интересны для тех, кто согласен взлетать несколько раз, лишь бы это было без длительной зарядки в промежутках. Пульт по уровню конструктивной сложности может быть принципиально разным, но в любом случае это передатчик, способный отправлять дрону сигналы. Пульт для беспилотника без камеры визуально похож на контроллер игровой приставки, а у моделей БПЛА, оснащенных камерой и обратным передатчиком, есть возможность приема сигнала на дисплей, встроенный в пульт, или на подключаемый к пульту смартфон.

В комплекте спортивных и некоторых других квадрокоптеров поставляются также очки или шлемы виртуальной реальности.

Фото и видео

Одно из главных назначений квадрокоптера — помощь в создании интересных снимков и видеороликов с необычных ракурсов. Например, для блогеров-путешественников дрон с камерой — инструмент № 1 для создания эффектного контента, который по-настоящему удивит подписчиков.

Мощный квадрокоптер способен подниматься на высоту до 6 км и отдаляться от радиопульта на расстояние до 10 000 метров. Это позволит сделать эффектный панорамный пейзаж живописного многокилометрового пляжа или величественного водопада, показать всю красоту старинной архитектуры древнего европейского города и т. д.

Журналистам квадрокоптер поможет при съёмке общественных или спортивных мероприятий. С таким устройством не нужно тратить время на поиск высокой точки — достаточно поднять летательный аппарат повыше и следить за происходящим на экране смартфона. Нужно сделать эффектный пролёт над трассой во время гонки бегунов или велосипедистов? Нет проблем — современные квадрокоптеры могут разгоняться до 65–70 км/ч и переносить зрителя в самую гущу событий.

Хотите разнообразить свадебную фотосессию? Квадрокоптер поможет и в этом. Камера дрона запечатлит романтическую прогулку молодожёнов и поможет сделать красивую подборку снимков с торжества.

Чистка различных поверхностей и узлов

Уже давно известны квадрокоптеры, приспособленные для мойки окон. Но в сфере промышленного клининга пока наиболее рентабельным является облуживание дронами солнечных батарей и лопастей генераторов ветроэлектростанций.

Для чего нужен квадрокоптер и как его выбрать. Гаджеты. МТС/Медиа
Очистка (струями подготовленной воды) критически важных элементов от снега, льда и пыли позволяет сохранить до 10 процентов генерации. Кроме этого дроны-чистильщики оборудуются набором инспекционного оборудования, которым производится дефектоскопия лопастей и батарей.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Для чего нужен квадрокоптер и как его выбрать. Гаджеты. МТС/Медиа» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector