Дорога в небо — Паркфлаер

Дорога в небо —
 Паркфлаер Самолеты

Fpv на экране смартфона

Раз уж речь зашла о смартфонах, то вот вариант использования смартфона с OTG USB в качестве видеоэкрана.

5.8G OTG FPV Receiver UVC Capture Card Apm Pix for Android Mobile Phone — это видеоприемник на частоте 5.8 ГГц с преобразователем сигнала для воспроизведения на смартфоне.

Обзор на него можно прочитать .

https://www.youtube.com/c/Чертежиавиамоделей/videos?sort=p

Скоростные полеты с уклонением от препятствий на дроне с помощью такой связки технологий невозможны, но – спокойные полеты на авиамодели или видеосъемка с квадрокоптера вполне реальны!

Задержка сигнала около 0.25 секунды (четверть секунды), я летал с задержкой в 0.5 секунды (видеоприемник, AV-USB преобразователь, ноутбук). Для полета на Цессне 150 такая задержка особой роли не играла, подлетал к точке взлета и садил визуально, так что именно полеты на авиамоделях и видеосъемку с квадрокоптера вполне можно производить.

Указанный выше преобразовать FPV->Смартфон так же умеет сканировать эфир на счет «шума на каналах». Это позволит выбрать канал на видеопередатчике с минимальными помехами.

Если смартфон вставить в VRBox — то получится классический видеошлем, точнее видеоочки, тк можно задать режим отображения для каждого глаза отдельно.

Вот вобщем то и все, про наборы для FPV полетов.

Fpv носитель – "стремительный"

Долго выбирал что взять за основу ФПВ самолёта, что бы было проще сделать, т.к. нет опыта в самолётостроении (был, но не удачный, больше 1 минуты полёты не продолжались). В инернете нашел видео пошаговой постройке простой модели. Построил, облетал, летит как по рельсам – мне понравилось!

Дорога в небо —
 ПаркфлаерДорога в небо —
 Паркфлаер

После двух полётов заметил (когда камера смотерла на крыло), что центральная часть (была помята во время первого запуска, т.к. перепутал реверс элеронов) – немного прогибается под нагрузкой потока воздука при маневрировании. Вот решил усилить крыло и вставить рейку в крыло и заодно сделать крыло разборным. Есть много способов в инете, но я думаю самый лучший – это вклеить в снимаемые части крыльев деревянные рейки 5Х10мм обложив их потолочкой, что бы плотно сидели в крыльях и в центральной части сделать как бы пенал из потолочки. А крепить рейки одним центральным винтом, который будет в них проникать сверху в центре крыла. А еще есть вариант стягивать резинкой съёмные части… Вот один из примеров съёмного крыла

http://rc-aviation.ru/forum/rss?option=com_agora&task=topic&id=2209&Itemid=62&p=2

или вот

http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=2557&p=2

Может кто посоветует что то получше (жетально с картинками или видео) ?(видео получилось длинным, жалко было вырезать – казалось всё красиво, но понимал, что длинное видео не смотрибельно, посоветуйте что лучше вырезать, а что более интересно?!)

После полётов всётаки центральная часть стала складываться (последствия неудачной первого полета – перепутал реверс элеронов). Подсмотрел как делают складывающиеся крылья на 3Д самике “Микро Ангел” – решил повторить. За основу поперечины на которорую будут одеваться части крыльев взял теже рейки из которых делал хвостовые балки – 5 х 10 мм. Длину подобрал 660мм – больше не получилось, т.к. упирается во внутренние уселители, которые уходят под углом назад (видно на чертеже).Обклеил их потолочкой – сделал как бы пиналы. Снизу в районе хвостовых балок подложил полоски линеек, что бы плотно прикрутить поперечину к двум хвостовым балкам, которые были приклеены к центарльной части крыла.

Помимо осноной поперечины, по краям съёмных крыльев добавил полоски линеек и бамбуковых шпашек (видно на фото). Крылья держаться за счёт винтов, которые вручиваются через балки в полоски линеек крыльев. http://www.radiocopter.ru/static/user_files/2020/7/8/Micro Angel.1407517456253.zip

вот мои фото, как я делал разборное крыло (поперечину в центральную часть уже вклеил)
https://yadi.sk/d/eZjT9scMuMXY9
<a title=”съёмные крылья” href=”http://www.radiocopter.ru/ru/blogs/edit_entry/14289/href=”>href=”https://youtu.be/YM6DCsw3l5k”</a> Дорога в небо —
 Паркфлаер
Теперь появилась другая проблемка. Когда крыло было цельным, я удленители сервомашинок элеронов склеивал маленькой каплей “ТИТАНА” – (если надо было разобрать, то ТИТАН легко отделяется от твердой пластмассы). А теперь, когда крылья съемные, иногда соединение проводов отсоединяется, т.к. фюзеляш у меня съёмный, то эти провода иногда натягиваются. Еще не придумал, как сделать соединения более плотным, но при этом легко разъемным, может кто подскажет?

Skywalker x8 black 2122-мм arf v2

Это летающее крыло обладает большой площадью, достаточной для установки всего FPV-оборудования. Благодаря небольшому весу увеличивается время пилотирования, а также упрощается его управление.

Стильный и функциональный аппарат характеризуется:

  • эргономичным дизайном (длина 620 мм при весе 520 г);
  • потрясающим размахом крыльев (1340 мм);
  • большой площадью для размещения оборудования;
  • легкостью пилотирования.

Монтаж оборудования предельно легок и прост. В комплект входит клей для соединения деталей в четырех местах, после чего крыло готово к запуску. С учетом низкой цены (около 3300 рублей) Skywalker YF-0908 является идеальным вариантом и для юного пилота, и для продвинутого аса.

Поскольку эта модель производится без оборудования, ее нужно доукомплектовать:

Этот коптер сочетает в себе функциональность, удобство использования и адекватную стоимость (около 7000 рублей). Летающее крыло 0908 – очень высокопрочный агрегат, устойчивый к ударам, падениям, столкновениям и жестким приземлениям. Дополнительная жесткость крыла обеспечивается углеродными стержнями.

Skywalker YF-0908 Falcon принадлежит к моделям SFV-самолетов, которые характеризуются:

  1. Комплектацией без электроники.
  2. Ультражесткой конструкцией EPO.
  3. Высокой стабильностью летно-технических показателей.
  4. Отличной платформой FPV.
  5. Простотой запуска с руки.
  6. Стабильностью в управлении на всех скоростях.
  7. Карбоновыми лонжеронами с плотностью волокна 3K.

Этот аппарат совместим с радиоаппаратурой (от 4-х каналов с DeltaMixing) и аккумулятором 1500mAh~2200mAh 3s LiPo, которые приобретаются отдельно.

Тем, кто предпочитает самую совершенную технику и обладает большим бюджетом, непременно понравится этот FPV-самолет. Хотя его цена составляет почти 23 000 рублей, это того стоит. Стильная модель с размахом крыльев больше двух метров может долго парить над землей за счет вмонтированных емкостных аккумуляторов.

Внутри дрона размещен большой и просторный отсек, вмещающий все необходимое оборудование. Ниши для камеры, антенны и других мелочей расположены отдельно.

Этот простой в сборке агрегат укомплектован:

Как строил новый носитель для fpv из пеноплекса первый полёт на высоту.

Листы полистерола толщиной 5 см, поэтому при постройке фюза пришлось склеивать два лиса, что бы набрать нужную толщину.

Стабилизаторы сначала сделал из 4 мм пвх пластика, но они оказались непомерно тяжелыми.

В итоге сделал их из того же полистерола.

Модель получилась достаточно большая. Еще на стадии проектирования подумал сделать крылья съемными, так и поступил

Но денег было в обрез так, что пришлось делать лонжероны из круглого кабельканала и это было ошибкой(( Лучше бы наскреб денег хотя бы на пару удочек…

Эт первый полет. (извините за небольшой мат в конце) Неправильно расчитал ЦТ. Пришлось постоянно держать руль высоты на себя. Плюс, а точнее минус – со складным винтом не хватает тяги.

Итог первого полета: сломан елевон, сломан пан-тилт для камеры. Но в принципе нестрашно и ремонтопригодно.

После ремонта, замены винта на нескладной и поправок с ЦТ был второй полет…

Я уже показывал данный видос, но там я связывал его с катапультой.

Как подсказали умные люди, флаттер возникает в следствии недостаточной стреловидности и отсутствия крутри крыла, еще из-за недостаточной жесткости (к слову о ланжеронах из кабель канала))). Решил крылья пока не делать по новой, а попытаться доработать как посоветовали.

Закруглить конец крыла и приподнять заднюю крому за елевоном. Обтянуть скотчем, в кабель каналы был вставлен деревянный брусок, также был добавлен лонжерон из удочки. Жесткость сильно возросла.

Качество и запись видео

Если вы хотите остаться в бюджетном варианте — смотрите на камеру Eachine DVR03, обзор рядом с прошлой камерой тут.

Эта камера пишет на microSD одновременно с передачей видео, таким образом у вас будет и видео на земле и полетное видео.

Второй вариант — это использование более качественной камеры и видеошлема с матрицей на большее количество пикселей.

RunCam Micro Swift 600TVL CCD Camera в комплекте с видеопередатчиком мне еще только едет на обзор, но в интернете достаточно отзывов о ней, что бы считать ее достаточно качественной для FPV полетов.

После получения и написанию обзора я добавлю сюда ссылку и видео.

Небольшие размеры и отдельный видеопередатчик позволяют разместить камеру практически на любой авиамодели или квадрокоптере.

В пару к нему рекомендую видеошлем Eachine VR D2 Pro, обзор тут.

Этот видеошлем прославился отличным DVR рекордером, позволяющим вести запись вашего FPV полета на microSD карту.

Посмотрите видео записанное с полетной камеры квадрокоптера.

Стоит отметить, что камера на квадрокоптере стоит штатная, с весьма средним, можно даже сказать слабым качеством видео. Со Swift качество картинки будет лучше.

Так же в этом варианте стоит установить и отдельную экшен камеру для записи полетного видео прямо на авиамодели, на этом видео не будет эфирных помех, да и качество записи на порядок выше — стоит писать в формате 1920х1080 при 60 кадров в секунду.

RunCam 3, обзор здесь. И RunCam 2, обзор тут.

Для авиамоделей рекомендую вторую версию, она более аэродинамична.

Кстати, RunCam`ы славятся минимальной задержкой при передачи FPV сигнала, так что их можно использовать и как курсовую камеру.

В этом случае отпадет необходимость в курсовой камере, но, потребуется видеопередатчик. Его можно брать любой на 5.8 ГГц с мощностью 200-400 мВт, несколько ссылок на такие видеопередатчики вы найдете в конце статьи.

Предложенные решения не являются «идеальным выбором», но, они помогут определится вам с имеющимся в продаже FPV оборудованием.

Многие любители полетов Drone Racing переходят на видеоочки, они менее габаритны, «визуальный экран» имеет меньший размер и полностью помещается в поле зрения, но я наоборот перешел на видеошлемы.

И подход тут такой — зачем смотреть широкоформатный фильм на экране мобильного телефона, когда его можно запустить на настенной плазме? Для хорошего полета нужна и хорошая, большая, а не мелкая картинка.

В любом случае, недорогой видеошлем со скидкой за использование всегда легко продать или оставить для резервного использования. К примеру, VR-007 Pro я даю заказчикам во время съемки с квадрокоптера, так же беру на случай если с основным что либо случится и можно было бы продолжить полеты.

Что бы закончить тему видеошлемов посмотрите видео сравния.

Если вас заинтересовало и желаете подробностей с характеристиками и прочим — смотрите статью Сравнение видеошлемов EV800D, VR D2 Pro и VR-007 Pro.

Немного о first person view

Под аббревиатурой FPV подразумевается система управления полетами от «первого лица».

Многие моделисты проводят аналогию подобных полетов с видеоиграми. Но все же никакая игра на симуляторе не сравнится с драйвом от настоящего парения в воздухе или сумасшедших гонок на высоте.

С авиасимуляторами можно вполне безопасно провести время, в отличие от гонок или простых полетов с FPV-системой, в которых уровень адреналина растет благодаря факторам:

  • реальной местности;
  • реальной RC-техники;
  • реальных денег, вложенных в оборудование;
  • реального риска крушения.

Еще 3-5 лет назад оборудование ФПВ можно было встретить только на дорогостоящих самолетах и мультироторных летательных аппаратах. Но с развитием технологий даже бюджетные модели БПЛА получили возможность установки подобной «начинки».

Средняя стоимость недорогих беспилотников с вмонтированной аппаратурой составляет порядка 6 000 рублей. Такие агрегаты нужны, чтобы обучиться и понять свои потребности в этом вопросе. Они являются пробным вариантом перед выбором следующих, более совершенных и дорогостоящих радиоуправляемых самолетов FPV.

Пошаговая схема изготовления бпла

Есть разные варианты домашнего исполнения FPV-самолета. Своими руками его можно сделать всего за сутки, половина из которых уйдет на просушку агрегата. Задуманная модель способна переносить порядка 400 г дополнительного веса.

Подготовительный процесс включает следующие шаги:

  1. Покупку упаковки потолочной полистирольной плитки.
  2. Скачивание чертежей модели из Интернета и их распечатку.
  3. Склеивание всех листов чертежа скотчем по красным полоскам, обозначающим места соединения листов, и их вырезание при помощи ножниц.
  4. Вырезание крыла (четырех заготовок) по схеме. Для этого полистирольную плитку предварительно нужно склеить в два слоя.
  5. Вклеивание сосновой рейки для придания жесткости будущему изделию.
  6. Склеивание заготовок между собой по две пары.
  7. Изготовление носа самолета. Длины одной плитки для этого не хватает — нужно разделить его на две части и сделать по две таких заготовки, скрепив разрез скотчем.
  8. Вырезание двух «полухвостовых» фрагментов, каждый из которых – двухслойный. То есть в результате получается четыре заготовки.
  9. Вклеивание рейки в крыло путем прорезывания заготовки насквозь и вкладывания рейки внутрь. Сверху деталь заклеивается скотчем.
  10. Заготовку перекладины хвоста и верхней части носа посредством вырезания и вклеивания в два слоя.
  11. Склеивание всех заготовленных фрагментов между собой.

Самый дешевый fpv набор

В наборе недорогой видеошлем без всяческих наворотов и простая не дорогая FPV камера с видеопередатчиком.

Камера Eachine TX02, характеристики и обзор тут.

Видеошлем Eachine VR-007 Pro, характеристики и обзор тут.

Почему я рекомендую этот комплект?

Все дело в соотношении цена/качество. Ну или цена за удовольствие! 🙂

Это самый дешевый вариант входа в мир FPV полетов!

FPV камера TX02 имеет небольшие размеры, низкую цену и мощность видеопередатчика 200 мВт, она отлично передает полетное видео на расстоянии 900-1200 метров, а при условии, что практически все пульты управления на 2.4 ГГц имеют дальность управления в 800 метров, то зачем платить больше? 🙂

Конечно, если местность позволяет, нет загаженности эфира, то авиамодель может отлетать и на 1.5 км от точки взлета, но в таких условиях и камера будет передавать так же дальше!

Кстати, я придумал весьма простой (но совсем не аэродинамичный) вариант установки камеры на авиамодель. При этом питается от легкого аккумулятора с коллекторного квадрокоптера.

Видеошлем Eachine VR-007 Pro — тоже бюджетный вариант. При желании на него можно ставить направленную антенну вместо штатной «сосиски», но для первых полетов или полетов в стиле Drone Racing его достаточно.

Конечно, тут есть и минусы — качество картинки. В совместном использовании его достаточно, заменив только камеру или только видеошлем — вы не заметите разницы! Но, это объясняется бюджетностью набора.

Сборка fpv-самолета

После распечатки чертежа и вырезания деталей следует проверить, все ли работы выполнены точно и все ли фрагменты из схемы заготовлены. Затем можно приступать к компоновке агрегата в следующей последовательности:

  1. Сборка крыла. Чтобы модель была более устойчивой, рекомендуется сделать незначительное V крыла. Сначала половинки следует склеить с помощью скотча, сложить вдвое и пройтись по краям клеем. «Титан» вполне подойдет. Для большей прочности можно усилить крыло кусочком полистирольной плитки или приклеить линейку.
  2. Изготовление моторной площадки. Необходимо вырезать три заготовки в виде квадратов с чертежа, склеить их вместе и дополнить куском фанеры. К ней при помощи винтов, которыми крепят сервы, прикручивается мотор.
  3. Оборудование фюзеляжа. Полученную конструкцию следует навесить на торец шаблона корпуса и приклеить пеноплексовые треугольники для лучшей фиксации мотора. Затем следует вырезание отсека для батарейки. Горизонтальная часть обшивки – полочка для установки камеры, аналогично приклеивается с треугольничками.
  4. Работа с хвостовой частью. В полухвостовых заготовках необходимо сделать прорези и вклеить в них перекладину. Затем хвост следует приклеить к крылу, избегая перекосов. Здесь поможет выкройка крыла, на которой показаны места вклейки. Для более плотного прилегания хвоста к крылу стыковые места подрезаются ножом слегка под углом.
  5. Финальный этап сборки. Он предполагает приклеивание фюзеляжа к крылу. Во избежание складывания крыльев рекомендуется подпереть его углепластиковыми трубками или сосновыми рейками. Затем к модели крепится пропеллер, а на крыле устанавливаются рулежки посредством посадки их на петли и протягиванием тяг. Последними приклеиваются сервы и вся электроника.

Собственноручно сделанная модель FPV-самолета готова.

Состав fpv-комплекта

First Person View в RC-моделируемом мире представляет собой онлайн трансляцию видеоданных с камеры БПА на экран пульта радиоуправления. Другими словами, она является глазами пилота в воздухе. Таким образом можно наблюдать сферу охвата дрона, даже когда он находится вне поля зрения человека.

Аппарат оснащается передатчиком видеосигнала с антенной и камерой, а оператор на земле остается с пультом (приемником), в который встроен монитор, или FPV-очками с вмонтированным приемником.

Для некоторых моделей можно самостоятельно подобрать и установить аппаратуру. Это дает пилоту возможность выбора, главное, чтобы приемник и передатчик были совместимы.

Малоопытные RC-моделисты могут приобрести БПЛА, уже оборудованный FPV-системой для самолета, работающей в популярных частотных диапазонах.

Ссылки на fpv оборудование

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

Су-25 мой первый импеллерный

Так, как в этом проекте много для меня нового, решил строить из потолочки. Всё же модель экспериментальная, в плане мотоустановки, компоновки и т.д. Скорее всего будут краши, неудачные посадки. А на мой взгляд, потолочный самолёт проще и дешевле ремонтировать. Прочитал предварительно статьи Евгения Рыбкина, он один из немногих, построивших модель этого штурмовика, по крайней мере летающую. Но в плане технологии, всё же решил пойти своим путём и по собственным граблям.

Имея в наличии два 64 мм импеллера с заявленной тягой по 1100 гр. каждый, вес самолёта виделся в районе 2 кг. Но имея ввиду, что тяга эта наверняка завышена, надо стараться сделать максимально лёгкую конструкцию.

Дорога в небо —
 Паркфлаер

В итоге остановился на размахе крыла 1500 мм.

На полностью пенопластовую конструкцию не решился, так что фанера, бальза и рейки тоже будут присутствовать.
Скелет фюзеляжа решил сделать по своей обычной технологии, а обшивку из потолочной плитки.
Первым делом сваял стойки шасси. Алюминиевые трубки, стеклотекстолит и несколько пружинок, превратились вот в такие изделия:

Дорога в небо —
 Паркфлаер
Прикинул их на чертёж, доработал немного, и занялся фюзеляжем. Шпангоутов минимальное колличество. Только в самых ответственных местах. Но их оказалось не так уж и мало – крепление крыла, шасси, двигателей и аккумулятора.
Напилил шпангоутов и начал собирать.

Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер

Входные каналы импеллеров довольно длинные. Пришлось увеличить размеры воздухозаборников для нормальной работы импеллеров. Если не хватит воздуха, можно будет вырезать дополнительные окна в каналах.
Сделал их из бальзы 1 мм. Кстати выходные сопла аналогичны по конструкции, только сделаны несъёмными. Передние воздуховоды легко вынимаются для доступа к импеллерам.

Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер
Установил переднюю стойку и сервомашинку поворота переднего колеса.

Дорога в небо —
 Паркфлаер

Конструкция системы уборки основных стоек шасси, конечно отличается от прототипа. Подробно описывать её я не буду, посмотрим, как покажет она себя в эксплуатации. Возможно, что и не совсем удачно я придумал. В её основе длинный винт М3, каретка с тягами к стойкам и концевики.

Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер

Управление рулём направления и рулями высоты реализовано по привычной схеме – тяги, кабанчики из стеклотекстолита и стальные спицы.

Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер
Крыло изготовлено из потолочной плитки. Имеет сосновый лонжерон и бальзовые нервюры. Тут ничего необычного. На каждый элерон своя серва. Ещё одна серва в середине центроплана приводит в действие закрылки.
спереди две фанерные корневые нервюры имеют выступы, которые при установке крыла входят в пазы шпангоута фюзеляжа, а сзади крыло крепится на один саморез.

Дорога в небо —
 Паркфлаер

привод закрылков – торсион из велосипедной спицы.

Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер

Дорога в небо —
 Паркфлаер

Места излома лонжеронов усилил стальными скобами.

Дорога в небо —
 Паркфлаер

Вот так всё это выглядело в прцессе зашивания потолочкой:

Дорога в небо —
 Паркфлаер
Установил импеллеры

Дорога в небо —
 Паркфлаер

Из пеноплекса вышкурил носовую часть фюзеляжа:

Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер

Элероны и закрылки вырезаны цельными, из того же пеноплекса. Навесил их на пластиковые петли рояльного типа. Стабилизатор и киль сделаны из двух слоёв потолочки. Для усиления, между слоями вклеил карбоновые прутки, диаметром 3мм. Рули высоты и руль направления навешены на петли из кусочков пластика и зубочисток. Пилоны для подвески ракет пока решил не делать. Если облёт будет успешным, добавить их не составит труда. Фонарь кабины вытянул из бутылки, причём болван применил старый, который использовал для Як-52. Его задняя часть вполне подошла. Переплёт, недолго думая, изобразил полосками чёрной изоленты.

Покрасил самолёт обычной краской для потолков, на водной основе, добавляя колеры нужного цвета. Красил губкой, в некоторых труднодоступных местах, маленькой кисточкой.
После покраски обтянул прозрачным скотчем, приглаживая иногда утюжком. Благодаря помощи утюжка, удалось вполне неплохо обтянуть поверхности двойной кривизны. Не без складок, конечно, но гораздо лучше, чем без прогрева. Да и прилипает на горячую лучше.

Вот такой получился “Грач” – первая моя “реактивная” модель:

Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер
Дорога в небо —
 Паркфлаер

Ну вот, всё готово. Можно и в небо.

Долго пришлось ждать, пока растает снег, пока погода наладится….

Ну вот, дождался, наконец, подходящих условий и сегодня, 17 апреля, приехали мы с самолёткой на поле. Как оказалось, дует неслабый ветерок! Ну ладно, дождя нет – и на том спасибо матушке-природе.

Подключил аккумулятор, установил на место крыло. Вот и всё, делов-то на пару минут.
Сначала решил просто покатать по полосе, проверить управляемость по тангажу. Были сомнения по этому поводу, ну и по поводу правильной центровки тоже. Разбежавшись немного попробовал приподнять нос. Как оказалось, при совсем небольшой скорости, довольно легко самолёт оторвал от земли переднее колесо!
Хорошо, разворачиваюсь против ветра и недолго думая, начинаю разбег. Думал придётся долго разгонять модель. А он достаточно быстро и легко оторвался и начал резво набирать высоту. Убедившись, что он летит устойчиво, убрал шасси.
Помня, что импеллеры слишком прожорливы, убираю газ до половины. Летит довольно неплохо даже в пол газа! Немного пришлось оттриммировать по тангажу и полетел вообще, как по рельсам. Не ожидал я такой послушности, честно говоря.
Думал будет борьба за выживание и был готов к этому, а оно вон как….
Сделал несколько кругов и решил сажать. Выпускаю шасси, захожу против ветра.. Закрылки решил не выпускать – ветер и так приличный. Аккуратно подвёл к полосе и мягко коснулся асфальта. Но тут вдруг самолёт показал свой норов! При довольно мягких пружинах шасси и совсем низкой скорости, он тем не менее, внезапно бодро так подскочил и исполнил классическую фигуру высшего пилотажа, под названием “козёл”. После первого прыжка, сделал “на бис” ещё один подскок, выкатился с полосы и упёрся носом в прошлогоднюю траву.
Всё!!! Свершилось!!! Оно полетело!!! И даже приземлилось!!!
Полёт длился, наверное не более пары минут.
Уменьшив расходы на РВ и сделав экспоненту, снова выкатываюсь на старт.
Разбег, отрыв, набор высоты и вот мы снова летим. На этот раз решил проверить, как он относится к некоторым фигурам высшего, не побоюсь этого слова, пилотажа.
Бочки получились без проблем. Немного вяло, но терпимо – не пилотага ведь! А вот при попытке сделать петлю, Сушка попыталась уйти в штопор. Сказываеся малое плечо стабилизатора наверное. Разогнав посильнее и аккуратно работая рулём высоты, сделал петлю с бОльшим радиусом. Ну вот, уже похоже на дело. Даю полный газ и на вертикаль. На верхней точке убираю газ. Самолёт тут же, без посторонней помощи сваливается в штопор. Не ожидал! Хорошо, запас высоты был, сумел вывести из штопора почти у самой земли.
Ладно, прошло наверное, около трёх минут, пора сажать. Расход и ресурс аккумулятора (кстати нового, для него это тоже первый полёт) неизвестен. Выпускаю шасси, закрылки, подхожу к полосе… И вдруг вижу, что вышла только носовая стойка. Основные не вышли. Прекращаю снижение, щёлкаю несколько раз тумблером – ни фига, выходит только передняя стойка, основные никак. Ну что же, значит вариант номер два – посадка на брюхо.
Сделав ещё круг, выпустил закрылки в посадочное и потихоньку подобрался к краю полосы – там прошлогодняя трава вроде помягче, чем афальт)))))) Аккуратно притираю самолёт на голубое брюшко…… И тут на тебе, откуда не ждали….. Самолёт у самой земли, уже не хариере, задевает левым крылом какой-то торчащий высокий стебель и катится кубарем. Акробат, блин….
Вот и всё. Повреждений никаких, всё цело, за исключением отказавшего шасси. На этом на сегодня полёты были закончены. Не с руки же бросать более двух кило!
Тем не менее, считаю испытательный полёт успешным. Мелкие недостатки будем устранять в процессе эксплуатации.
Позже выяснилось, что причиной отказа шасси, стала согнувшаяся при первой посадке тяга одной из стоек. Концевик при уборке не сработал и от перегрузки сгорел транзистор, управляющий моторчиком. Будем устранять, как говорится)))).

Ну вот, представляю вашему вниманию видео первых шагов в небо моего “Грача”. К сожалению, самого полёта снять не удалось, но взлёты и посадки присутствуют. За качество, как всегда прошу пардона, сняли на телефон. За ненормативную лексику тоже)))))).

ТТХ

Размах 1,5 м.
Полётный вес 2,2 кг.
Статическая тяга: 1700 г.

Материал: Немного фанеры, немного бальзы, сосновые рейки 5Х5 мм, потолочная плитка.

Силовая установка:
два 64 мм импеллера
Дорога в небо —
 ПаркфлаерИмпеллер HK EDF64 в сборе с мотором 3500kv и регулятором 45A
Дорога в небо —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/100198/
Дорога в небо —
 ПаркфлаерВысококачественные ретракты Turnigy с поворотной носовой стойкой
Дорога в небо —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/797672/

Сервы микро размера, разные.

Колёса из ассортимента ХК.

Мои чертежи:(Su-25.rar)

До новых встреч!

Чертежи авиамоделей | чертежи радиоуправляемых моделей самолётов

Крупнейшая в рунете коллекция чертежей авиамоделей

Чертежи самодельного планера класса f1a

Предлагаемые вашему вниманию чемпионатные свободнолетающие самодельные планера разработаны ведущими спортсменами России – С.Панковым и А.Рязанцевым – в авиамодельном клубе СТМО южного округа г. Москвы.
В основу конструкций этих моделей заложены самые передовые технологии последних лет. А высокие результаты, показанные с этими моделями, говорят сами за себя.
Представляем описания трех моделей класса F1A для различных условий соревнований.

Модель “А” специально спроектирована для сложных погодных условий ветер и высокая турбулентность воздуха (именно ее конструкции и посвящен сегодняшний материал). Модель “Б” – значительно более универсальна, рассчитана на полеты в течение всего дня, вплоть до выступлений в вечерних финалах (о ней мы расскажем в следующих выпусках журнала). Модель “В” создана для атермичных погодных условий и поэтому, как правило, используется в основном в дополнительных турах.
Интересно знать, что модели серии “А” строятся с 1995 года.

Результаты, показанные с этими планерами, таковы.
1995 год: Чемпионат России – второе место, Кубок России – первое место, Чемпионат МАП – первое место.
1996 год: Чемпионат России – второе место, Кубок России – первое место, Чемпионат Европы в Италии – первое место (в составе команды).
1997 год: Кубок России – первое место, “Воздушные Игры ” в Турции – второе место.
1998 год: Чемпионат Европы в Португалии – второе место.

(модель типа “А”)
Крыло самодельного планера имеет относительно небольшой размах и обеспечивает высокую устойчивость в сильный ветер. На крыле применен профиль Маркова – неоднократного чемпиона СССР. Основные характеристики профиля: с=7,5% (относительная толщина), f=6,9% (относительная кривизна) для центроплана, f=5,3% на конце “ушка”.
В 80-х, начале 90-х годов лонжероны крыла изготавливались по общепринятой тогда технологии: формовались две углепластиковых полки, между которыми ставилась бальзовая стенка, после чего вся сборка обматывалась нитью СВМ. С 1995 года используются цельноформованные лонжероны “монолит”, технология изготовления которых разработана в лаборатории МАИ спортсменами М. Кочкаревым и С.Макаровым.
Несущие оболочки (“корки”) кессонов центроплана изготовлены из двух слоев углеткани толщиной 0,08 мм с взаимно перпендикулярным направлением волокон (±45° к оси лонжерона). Нервюры толщиной 1,4 мм выполнены из бальзы плотностью 0,16…0,12 г/см3 и армированы углепластиком толщиной 0,2 мм.

Задняя кромка сделана из углепластика. “Корки” кессонов “ушек отформованы из импортного углеполотна толщиной 0,1 мм
Связующим для формовки углепластиковых деталей служит смола горячего отверждения (например, КДА). Сборка консолей производится на клее ВК-9 (ЭД-20 смешивается с ПО-300 в пропорции три к двум).
Кессонный лобик крыла собирается отдельно, и затем к нему пристыковываются хвостики нервюр. “Ушки” приклеиваются к центропланным деталям встык, а сверху по шву накладывается полоса стеклоткани (два слоя по 0,1 мм).

Собранные консоли перед обтяжкой окрашиваются белой полиуретановой краской, что снижает нагрев крыла на солнце и уменьшает его температурные поводки. Крыло обтягивается импортной бумагой “полиэстер” на нитролаке “цапон”. Затем оно хотя бы фрагментарно окрашивается яркими красками.
Крутка крыла такова. Внешняя (относительно направления виража) консоль: центроплан – плюс 0,7…0,8 мм, “ушко” – минус 1,6 мм. Внутренняя консоль: центроплан минус 0,5…0,6 мм, “ушко” – минус 2,2…2,5 мм. Сверху на крыло наклеен турбулизатор из нити диаметром 0,7…0,8 мм. Средняя
масса крыльев находится в пределах 165…180 г.

Консоли стыкуются с помощью хромированного штыря диаметром 6 мм, выполненного из термообработанной стали марки 65С2ВА (изготовлен мсмк А.Михайленко).
Стабилизатор имеет выпукло-вогнутый профиль с относительной толщиной 5% и малой кривизной средней линии (вогнутость нижней дужки профиля не превышает 1 мм). Особенность стабилизатора заключается в том, что в его конструкцию введены диагональные нервюры – это обеспечивает повышенную жесткость на кручение.
Лонжерон стабилизатора состоит из двух углепластиковых полок сечением 2,7 х 0,5 мм в корне и 0,5 х 0,2 мм на концах. Между полками поставлена стенка из бальзы плотностью 0,1 г/см3.

Нервюры толщиной

1…1,2 мм изготовлены из бальзы плотностью 0,08…0,09 г/см3 и армированы углепластиком толщиной 0,08 мм. Задняя кромка углепластик сечением 1,6 х 0,4 мм. Передняя кромка бальзовая, толщиной 5 мм.
Стабилизатор обтянут металлизированным лавсаном толщиной 5…6 мкм. На верхней поверхности на расстоянии 5,5 мм от передней кромки наклеен турбулизатор. При аккуратной работе масса готового стабилизатора не превышает 6,5 г.
Фюзеляж состоит из носовой части и хвостовой балки. Балка формуется на конической оправке из трех слоев стеклоткани толщиной 0,03 мм и двух слоев углеткани 0,08 мм со смолой КДА.

Сверху выклейка имеет слой дюралюминиевой фольгой толщиной 0,03 мм. Готовая балка весит 13,8…14 г. Киль цельнобальзовый (бальза плотностью 0,08 г/см3), толщиной около 4 мм. Носовая часть фюзеляжа состоит из двух углепластиковых “корок”, отформованных в прессформе. С левой стороны имеется люк для доступа к механизмам.
Механизация состоит из крючка для динамического старта, трехкомандного таймера конструкции Кочкарева-Макарова, двухпозиционного механизма перестановки крыла и механизма перебалансировки стабилизатора.

Сочетание работы всей механизации дает возможность добиться высокого, стабильного старта по траектории “бант”. Механизм перестановки крыла служит для задания различных установочных углов консолей (“бабочки”) при вождении на леере и в свободном полете. Это позволяет справиться с управлением моделью в сильный ветер.

(Автор: С.Панков, А.Рязанцев. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Общий вид самодельного планера класса F1A

Крыло самодельного планера класса F1A

Хвостовая часть самодельного планера класса F1A

Стабилизатор самодельного планера класса F1A

Фюзеляж самодельного планера класса F1A

Дорога в небо —
 Паркфлаер

Дорога в небо —
 Паркфлаер

Смотрите про коптеры:  Рейтинг квадрокоптеров(дронов) с Алиэкспресс - обзор 2023 года
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий