дрон dji мавик pro на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Автоматическое возвращение

DJI Mavic Air имеет программу автоматического возвращения в домашнюю точку (то есть точку с координатами места вылета) — Return to Home (RTH). Она помогает выйти из положения в ряде непредвиденных ситуаций. Активируется эта командная последовательность либо самим пилотом по его желанию в любой момент полета, либо системой управления дрона при критическом снижении заряда батареи или утрате связи между дроном и пультом ДУ.

Разумеется, RTH сработает только в том случае, если GPS функционирует корректно, принимается сигнал от семи и более спутников, и при старте в память аппарата записаны исходные координаты точки взлета. Следует учесть, что глобальное позиционирование обеспечивается с точностью до 12 м, а полет при возвращении будет происходить на той высоте, которая задана в исходных установках (см. выше).

Апгрейд и дополнительные аксессуары

Помимо очевидно необходимых запчастей — дополнительных аккумуляторов, запасных пропеллеров, держателей для планшетов с креплением на пульт ДУ, — есть целый ряд дополнений, потребность в которых возникает после приобретения первоначального опыта фото- и видеосъемки. К таковым относятся, например, светофильтры, бленды и насадки на объектив камеры, позволяющие изменять угол его обзора.

С первыми двумя категориями «довесков» дела обстоят как нельзя лучше: их можно долго и придирчиво выбирать, благо предложений очень много (на eBay, Amazon, AliExpress и т. д.).

К сожалению, с конвертерами, изменяющих угол обзора объектива камеры, ситуация неутешительная: достаточно легких решений, которые выдерживала бы хрупкая и нежная система стабилизации камеры, пока не создано. Поэтому пользователь вполне может решиться на более сложный шаг: навесить на квадрокоптер дополнительную экшн-камеру.

Я долго пытался установить, какой дополнительный груз дрон способен поднять в воздух. Эксперименты дали довольно скромный результат: около 200 г. С учетом необходимости крепить вторую камеру к корпусу (в моем случае — к батарее, так удобнее) и вес такого крепления (с «липучкой», винтами и другими приспособлениями) многие экшн-камеры и регистраторы просто выбывают из игры.

С камерами, снимающими сферические панорамы (например, Samsung Gear 360), возникает и другая проблема. Дело в том, что их объективы следует хотя бы немного опустить по отношению к нижней поверхности дрона, чтобы уменьшить перекрытие верхней полусферы фюзеляжем и винтами.

А вот этого сделать уже нельзя: торчащая вниз крепежная штанга работает как стабилизатор, не дающий возможности летательному аппарату поддерживать положение в пространстве за счет наклонов корпуса. В ходе моих экспериментов с камерой Samsung Gear 360, прикрепленной к DJI Mavic Air на вертикальной пластмассовой опоре (длина 20 см), дрон во время взлета просто заваливался на бок и падал.

Видео

В ходе съемок я пришел к выводу, что DJI Mavic Air целесообразнее использовать не как фото-, а как видеокамеру. К такому заключению привели три обстоятельства:

  1. Явно недостаточное качество фотоснимков (особенно для меня, за многие десятилетия избалованного «полнокадровыми» пленочными и цифровыми камерами).
  2. Возможность съемки видео с настройками Cinelike-D в формате UHD 4K с частотой 30 кадров/с и вполне солидным битрейтом.
  3. Наличие автоматических программ, ориентированных именно на видеосъемку. И самое важное — тот драматический эффект, который создает движущееся изображение.

Судите сами. Вот простой подъем дрона без каких-либо других действий. Это храм Иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет» в Рублево. Full HD (1920×1080 30p).

Даже в режиме нехитрого ручного пилотирования видеосъемка демонстрирует неоспоримые преимущества перед статичной картинкой. Рассвет над долиной Дона у меловой горы Острый Борок. Село Сторожевое. Воронежская обл. Full HD (1920×1080 30p).

А теперь, как было обещано ранее, немного о сюжетных программах видеосъемки.

Dronie («дрончик»)

Наиболее простая, но часто востребованная программа. При ее выполнении DJI Mavic Air движется от объекта, выделенного прямоугольником на экране смартфона, одновременно немного набирая высоту. Снято в свете встающего солнца на меловой горе Острый Борок. Село Сторожевое. Воронежская обл. UHD 4K (3840×2160 30p).

Circle (облет по окружности)

Вновь выделяем объект пальцем на экране мобильного устройства, подключенного к пульту ДУ. Квадрокоптер начинает облетать его по кругу на той высоте, где его застала активация программы. Острый Борок. Село Сторожевое. Воронежская обл. UHD 4K (3840×2160 30p).

Helix (спираль)

После выделения объекта аппарат совершает его круговой облет, постепенно удаляясь. Урывский меловой каньон. Село Селявное. Воронежская обл. UHD 4K (3840×2160 30p).

Boomerang («бумеранг»)

БПЛА движется по эллиптической орбите, сначала удаляясь, а затем приближаясь к объекту съемки. Урывский меловой каньон. Село Селявное. Воронежская обл. UHD 4K (3840×2160 30p).

Asteroid («астероид»)

Это самая сложная из программ, если принять по внимание технологию съемки. Сначала дрон удаляется от объекта вверх, затем снимает сферическую фотопанораму из 25 кадров, сшивает ее в картинку стиля «маленькая планета» и напоследок комбинирует клип и фото в одну видеопоследовательность.

Очевидно, основное назначение всех этих программ — съемка разнообразных видеоселфи. Понятно, что это дань повальному увлечению владельцев мобильных устройств. Но видеоселфи выглядят все же более пристойно. К тому же сюжетные видеопрограммы можно использовать для съемки не только людей, но и памятников, деревьев, гор, зданий и сооружений. Такие приемы в любом случае помогут разнообразить и оживить видеоряд.

Главное

  • легкий и компактный БПЛА, удобный для путешествий
  • длительность полета — 21 минута от одной полностью заряженной батареи
  • максимальная скорость — 68,4 км/ч
  • максимальное удаление от точки взлета — до 4 км
  • поддержка спутниковой навигации GPS и Глонасс
  • может взлетать с руки и садиться на руку
  • управление полетом с помощью пульта ДУ, смартфона или посредством жестов (SmartCapture)
  • датчики визуального позиционирования предотвращают столкновения с препятствиями и обеспечивают возможность их облета
  • улучшенная система автоматического пилотирования (APAS)
  • система «возвращения домой» по команде пилота и автоматическая (при критическом снижении заряда батареи или утрате связи с пультом управления)
  • наличие автоматических режимов фото- и видеосъемки
  • камера с сенсором CMOS типоразмера 1/2,3″ с разрешением 12 Мп, фиксированным фокусным расстоянием 24 мм (в эквиваленте) и фиксированным раскрытием диафрагмы f/2,8
  • автоматическая съемка и создание панорам размером до 33 Мп
  • возможность съемки в режиме HDR, съемка серией, автоматический экспобрэкетинг, интервальная съемка (таймлапс)
  • изображения во всех режимах фотографирования можно сохранять в JPEG и DNG (RAW)
  • съемка видео в Ultra HD 4K 3840×2160 при 30 кадрах/с и Full HD 1920×1080 при 120 кадрах/с с битрейтом до 100 Мбит/с
  • трехосевая стабилизация камеры (стедикам), активная при съемке фото и видео
  • встроенное хранилище отснятого материала емкостью 8 ГБ
  • поддержка карт памяти microSD до 128 ГБ

За деталями конструкции следует обратиться к спецификациям, которые, будучи сваленными в общую кучу, не помогают, а, скорее, мешают разобраться с аппаратом. Приходится иметь дело и с БПЛА, и с камерой, и с пультом управления, не говоря уже о программном обеспечении и особенностях источников питания. Дабы ввести хотя бы видимость порядка, я группировал технические данные так, как это принято у изготовителя.

К вопросу о красивых кадрах

Должен признаться, что с приобретением дрона мой взгляд на фотографию сильно изменился. Я поймал себя на том, что просто перестал хвататься за телефон для фотографий, потому что любой план с высоты 10 – 100 метров в тысячи раз более интересен, чем самый вычурный ракурс, который вы можете себе позволить, стоя на земле. Взгляните хотя бы на группу фото, представленную ниже.

Только портретная съемка с дрона проигрывает наземной из-за специфических требований к объективу – для хороших портретов нужно сравнительное большое фокусное расстояние и относительно большое отверстие для красивого боке. На дроне же, длиннофокусный объектив был бы крайне неудобен из-за малого угла обзора.

Фантастически динамичные 4к планы, которые можно заснять, не оставляют смысла фото. К тому же, программно одновременная видео- и фотосъемка не предусмотрена, а разрывать видеоряд для съемки фото нет никакого смысла.

Камера и подвес

Mavic Air располагает камерой смартфонного класса с матрицей типоразмера 1/2,3″. Компания DJI не указывает ее происхождения, но это не столь важно: преодолеть ограничения, диктуемые размерами сенсора (неширокий динамический диапазон, нетерпимость высоких ISO, выраженная «шумогенность») пока не в состоянии ни один производитель.

Известно, что в камеру DJI Mavic Air ввернули простенький объектив с фиксированным фокусным расстоянием 4 мм (24 мм в эквиваленте полного кадра 24×36 мм) и фиксированной же диафрагмой F2,8. Оптическая система работает в гиперфокальном положении с обеспеченной глубиной резкости от 0,5 м до бесконечности; она лишена возможности любой (даже ручной) фокусировки. Зато ее стабилизацией занимается довольно сложная электронно-механическая система, именуемая в просторечии подвесом.

Этот подвес обеспечивает стабилизацию камеры за счет компенсации смещений по трем осям: продольной, поперечной и вертикальной. Проверить эффективность работы подвеса в плане получения выигрыша в длительности экспозиции — отдельная задача, которой я был просто не в состоянии заняться при подготовке этого материала.

Помимо выигрыша в виде самой стабилизации, сервопривод подвеса позволяет перемещать камеру вдоль поперечной оси, направляя ее вниз (до 90°, «вид сверху вниз») и вверх (до 17°, «вид снизу вверх»). Это, кстати сказать, производится посредством специального колеса на пульте ДУ, который оказывается на его передней боковой поверхности, под левым указательным пальцем.

Забегая вперед, замечу, что при максимальном отклонении подвеса с камерой вверх следует сильно ограничить горизонтальную скорость перемещения БПЛА, так как из-за образующегося в этом случае наклона горизонтальной плоскости дрона в поле зрения камеры попадают вращающиеся пропеллеры передних моторов.

Комплектация

Согласно традиции производителя, сложившейся со времен более ранних моделей квадрокоптеров, DJI Mavic Air поставляется в двух вариантах комплектации: стандартном минимальном и расширенном (Fly More Combo), которые существенно разнятся.

Стандартный минимальный наборКомплект Fly More Combo
дрон dji мавик pro на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Квадрокоптер, жесткий футляр для него, пульт ДУ и три интерфейсных кабеля с разными разъемами (Lightning, USB Type-С и Micro-USB) для подключения к пульту портативных устройств, одна батарея питания дрона, зарядное устройство, кабель с разъемом USB Type-С для подключения квадрокоптера к ПК, два запасных комплекта пропеллеров и один комплект бамперов для них.
дрон dji мавик pro на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Квадрокоптер, жесткий футляр для него, пульт ДУ и три интерфейсных кабеля с разными разъемами (Lightning, USB Type-С и Micro-USB) для портативных устройств, три батареи для дрона, зарядное устройство, кабель USB Type-С для подключения квадрокоптера к ПК, три запасных комплекта пропеллеров, один комплект бамперов и сумка для переноски дрона, батарей и пульта ДУ.

Как выясняется после первых же шагов в освоении дрона, комплектация Fly More Combo не только весьма выгодна по цене, но и чрезвычайно желательна с практической точки зрения. Дело в том, что всего одна батарея в стандартном наборе — это почти ничто, то есть этого слишком мало для эффективного освоения аппарата.

Смотрите про коптеры:  Властелин небес Квадрокоптер на радиоуправлении Стример цвет зеленый — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

В начальном периоде обладания дроном основное время его работы расходуется не на совершенствование навыков пилотирования и съемки, а на задачи другого рода, пусть и необходимые, но совершенно не те, с которым пользователь собирался иметь дело. Я имею в виду обновление прошивки, калибровку компаса, настройку органов управления, установку параметров фото- и видеосъемки и прочее в том же духе.

Конкуренты

Выше я уже отметил, что компания DJI сегодня стала наиболее успешной в разработке и выпуске любительских дронов. Сегодня на рынке присутствует продукция множества торговых марок, но решения конкурентов, как правило, менее удобны, менее надежны и более капризны в использовании.

Кстати, среди них практически нет прямых конкурентов DJI Mavic Air, и поэтому анализ преимуществ и недостатков моего героя я проведу не для того, чтобы помочь сориентироваться среди похожих дронов, а для того, чтобы помочь определиться с выбором БПЛА, который более всего подходит пользователю по параметрам полета, съемки, функциональности, удобству использования и цене. С этой целью я решил показать, как себя чувствует Mavic Air на фоне других дронов того же производителя (DJI).

Я выбрал три альтернативы своему испытуемому — это представители трех разных классов летающих камер, которые по-разному позиционируются производителем. Технологически самый совершенный — DJI Phantom 4 Pro. Это дрон с явной ориентацией на требовательных фотографов и видеооператоров, с большими возможностями, но и весьма высокой ценой.

DJI Mavic Pro — более «продвинутый» (но и более старый по дате анонса) вариант складного БПЛА, чем наш сегодняшний подопечный. DJI Spark — подчеркнуто любительская машина, лишенная изысков и заметно ограниченная в своих возможностях, но при этом самая доступная по цене.

Конструкция и дизайн

DJI Mavic Air представляет собой четырехмоторный БПЛА (квадрокоптер) со съемными лопастями пропеллеров и складными плечами. Для облета препятствий дрон оснащен тремя системами обзора: передней, задней и нижней. Камера аппарата снабжена механическим стабилизатором (подвесом).

Внутреннее устройство БПЛА довольно сложное, но о нем никто не распространяется. Полагаю, что нам не стоит довольствоваться слухами, и поэтому расскажу только о том, что не вызывает сомнений.

Если попытаться понять что-либо по рисункам, приводимым производителем на его официальном сайте, можно утверждать лишь то, что у БПЛА есть бортовой компьютер с неизвестным процессором и мощной системой охлаждения. Как и всегда в последние годы, акцент в описаниях сложных изделий смещен с особенностей внутреннего устройства на специфику внешнего вида.

Ну что ж… Замечу, что DJI Mavic Air выпускается в трех вариантах оформления: белом, красном и черном. Каждый из них по-своему эстетичен. Хочется надеяться, что других, более серьезных отличий обнаружить не удается.

дрон dji мавик pro на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
белый (Arctic White)

В сложенном состоянии квадрокоптер занимает площадь меньше моей ладони, и — это следует подчеркнуть особо — компактность является едва ли не самым привлекательным его качеством.

Хранение и переноска DJI Mavic Air — дело необременительное: для самого аппарата и всех его причиндалов можно без труда найти пространство в крупном фоторюкзаке, при этом не слишком сильно потеснив в нем другое съемочное оборудование. Замечу здесь же, что нескладные дроны (DJI Phantom, Xiaomi Mi и прочие) потребуют в багаже отдельного места, то есть отдельного рюкзака.

Привести DJI Mavic Air в рабочее состоянии можно менее чем за полминуты. Сначала нужно разложить аппарат, развернув задние плечи на 180° и отведя передние от корпуса на 120° вперед.

Спереди следует снять защитную крышку подвеса камеры (она же — защитный колпачок для объектива), а также опустить вниз небольшие «копытца» передних моторов, которые, кстати, также служат антеннами для приема и передачи радиосигнала.

Приготовлений требует и пульт ДУ — в интересах компактности он тоже хранится в сложенном состоянии. Первым делом следует развести в стороны детали кронштейна для удержания мобильного устройства, извлечь миниатюрные ручки и ввернуть их в полусферы джойстиков управления.

дрон dji мавик pro на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
пульт с установленными
ручками джойстиков управления

Затем следует разложить антенны, подключить USB-кабель к гнезду смартфона, вложить мобильное устройство между компонентами крепления и зафиксировать его.

Летательный аппарат

Максимальная скорость полета
(на уровне моря в штиль)
режим S: 68,4 км/ч (19 м/с); режимы P и Wi-Fi: 28,8 км/ч (8 м/с)
Максимальная высота полета
(над уровнем моря)
5000 м
Максимальная скорость
набора высоты
режим S: 4 м/с; режимы P и Wi-Fi: 2 м/с
Максимальная скорость вертикального снижениярежим S: 3 м/с; режим P: 1,5 м/с; режим Wi-Fi: 1 м/с
Максимальная длительность полета
(в штиль)
21 минута при скорости 25 км/ч
Максимальное время зависания
(в штиль)
20 минут
Максимальное расстояние полета
(в штиль)
10 км
Максимально допустимая
скорость ветра
29—38 км/ч (8—10,5 м/с)
Максимальный угол наклонарежим S: 35°; режим P: 15°
Максимальная угловая скорость250°/с
Диапазон рабочих частот2,4000—2,4835 ГГц
Мощность передатчика (ЭИИМ1)CE2 ≤ 19 дБм; FCC3 ≤ 28 дБм; MIC4 ≤ 19 дБм; SRRC5 ≤ 19 дБм
Поддержка спутниковых систем позиционированияGPS и Глонасс
Точность позиционированияв вертикальной плоскости: ±0,1 м при включенной и ±0,5 м при выключенной системе визуального позиционирования;
в горизонтальной плоскости: ±0,1 м при включенной и ±1,5 м при выключенной системе визуального позиционирования
Объем встроенного хранилища8 ГБ
Диапазон рабочих температур0—40 °C
Размерыв сложенном виде: 168×83×49 мм;
в рабочем состоянии: 168×184×64 мм
Размер по диагонали213 мм
Взлетный вес430 г

1 ЭИИМ — эффективная изотропно излучаемая мощность; интегральная энергетическая характеристика радиопередатчика. Вычисляется как произведение мощности радиочастотного сигнала, подводимого к антенне, на абсолютный коэффициент усиления антенны; измеряется в единицах мощности (Вт, дБВт, дБм).

Устанавливается программным обеспечением квадрокоптера (автоматически по данным системы глобального спутникового позиционирования) в зависимости от региона, в котором в настоящий момент находится летательный аппарат.2 CE — Conformité Européenne (Евросоюз).

Летные особенности квадрокоптера

Вообще, еще раз хочу выразить восхищение сложностью дрона. С пульта вы управляете высотой и скоростью, а не вращением отдельных винтов. И только благодаря этому управление возможно, в принципе, и без многомесячной подготовки.

Давайте немного поразмышляем, насколько сложная система этот самый квадрокоптер (летающее устройство о четырех винтах). Во-первых, два винта вращаются в одну сторону, два в другую. Если бы все вращались в одну сторону, то дрон бы вращался как целое в противоположную сторону, как волчок, чтобы компенсировать момент силы трения винтов о воздух. Эта проблема не нова. Например, у вертолётов вращение предотвращается разными способами (рис. 2б).

Для поворота, скажем, направо (по часовой стрелке вокруг вертикальной оси, направленной вверх) дрон раскручивает сильнее винты, которые крутятся влево, и притормаживает винты с правым вращением, при этом сохраняя суммарную подъемную силу. Вручную, регулируя скорости винтов по отдельности, справиться с управлением дрона фактически невозможно – он, скорее всего, моментально воткнется в землю или другое препятствие.

Ниже – другой пример, демонстрирующий сложность устройства. Предположим, дрон летит горизонтально вбок, для чего вы удерживаете нажатым правый рычажок пульта управления (по умолчанию он настроен на управление горизонтальной скоростью). Когда вы отпускаете правый рычажок, дрон, до этого накрененный в сторону движения, меняет свой крен на противоположный – оттормаживается (см. рис. 3).

Если бы этого не было, то он продолжал бы лететь по инерции еще очень и очень долго. Торможение – это весьма и весьма сложная операция, состоящая из нескольких последовательных действий, управляемых электроникой. Во-первых, для смены крена дрон перераспределяет усилие между винтами, во-вторых, после этого он увеличивает тягу, чтобы сохранить высоту.

В-третьих и четвертых, после остановки он компенсирует крен и ослабляет тягу до начального значения. При этом, несмотря на то, что дрон довольно агрессивно гудит и бултыхается, камера сохраняет свое направление за счет механической трехосевой стабилизации камеры, закрепленной на кардановом подвесе (слово, конечно, страшное, но означает широко известный тип крепления, как у глобуса).

И это все происходит автоматически после того, как вы отпустили единственный рычажок. Более того, это все может происходить на фоне набора высоты и разворота, которыми вы можете в то же самое время управлять при помощи другого рычажка.

Вершиной автоматизации, на мой взгляд, является режим active track. По изображению 4k с камеры Mavic распознает объект слежения и начинает его самостоятельно преследовать. Объектом может быть человек, автомобиль, корабль, собака, человек на велосипеде и прочее.

Можно сделать вид, что это инопланетный космический корабль, и попытаться отразить атаку шквальным огнем и гранатами. При этом дрон можно попросить («приказывать» такому умному устройству язык не поворачивается) еще и летать вокруг вас/объекта кругами.

В этом режиме получаются чрезвычайно динамичные планы, но есть одно «но». Как раз таким образом убить дрон проще всего – достаточно подойти к дереву. И это нас опять возвращает к основной проблеме использования дрона – сложность управления при постоянной опасности его обо что-то грохнуть.

Определение препятствий

Весьма важным компонентом конструкции квадрокоптера является блок распознавания и облета препятствий на пути следования. Он работает по умолчанию в режиме P, а в режиме S (спортивном) отключается.

Все датчики системы парные, что дает возможность определять расстояние до объекта, возникающего на пути движения БПЛА, путем применения принципа дальномера. Впрочем, этим занимается не пилот, а бортовой компьютер дрона. И как он это делает — производственный секрет.

Углы зрения передней и задней систем ограничены полем 50° по горизонтали и 38° по вертикали (из-за пропеллеров, ограничивающих обзор), а нижней — 67° в длину и 53° в ширину. Детекция препятствий возможна на дистанции от 0,5 до 24 м. Боковых датчиков дрон не имеет — об этом всегда следует помнить при маневрировании на боковой тяге.

Смотрите про коптеры:  Профессия оператор беспилотных летательных аппаратов. Особенности, требования, спрос на рынке труда - StudyInFocus
дрон dji мавик pro на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
вид сверху

Преодоление препятствий работает в режиме P (позиционирование), при выполнении всех полетных программ и процедуры «возвращения домой» Return to Home, RTH).

Перевозка в самолете

В DJI совершенно точно угадали основную проблему дронов – мобильность. Для Mavic Pro эта проблема решена на 5 баллов. Благодаря складным штангам сумку из комплекта Fly More легко спутать с сумкой для зеркального фотоаппарата с небольшим объективом.

В сумку влезает все только самое необходимое, например, или зарядка, или две дополнительные батарейки. Но это как раз то, что мне было нужно. Сумку я кладу в рюкзак. С рюкзаком удобно гулять или ездить на велосипеде, совершенно не привлекая ненужного внимания.

При перевозке в ручной клади в самолете в Турцию никто сложенным в сумке дроном так и не поинтересовался. Возможно, проблемы могут быть на отдельных рейсах в США, но кажется, что если вы берете с собой Mavic, весь мир вам легко и необременительно доступен, в отличие от Phantom или, разрази меня гром, Inspire.

Пилотирование дрона

Взлететь и посадить дрон без аварии – элементарно, даже при заметном ветре. Инженеры и программисты DJI проделали фантастическую работу. Дрон не сдувается ветром. Если бросить управление, дрон застывает в воздухе и превращается в штатив без ножек. Можно положить пульт, ответить проходящему зеваке о стоимости дрона и камере (а будьте уверены, зевака с таким вопросом обязательно найдется) – дрон никуда не денется, будет висеть точно на том же месте и через 20 минут, благо заряда батареи хватает.

Летать можно расслабленно – у Mavic, кроме GPS/Глонасс и ультразвукового дальномера, есть и оптическая система позиционирования – это две видеокамеры спереди и две снизу. Он не полетит в дерево, даже если его специально направить в дерево, и облетит любое другое препятствие, которое заметит. Если попытаться поймать его рукой, он улетит вверх – пугливый.

Приземляется Mavic бережно и ласково, зависая на несколько секунд над землей, аккуратно опускается и выключает пропеллеры, озорно помигивая бортовыми огнями. Причем дрон может вернуться на место старта (home position – записывается автоматически при включении) сам, в автоматическом режиме, по нажатию одной-единственной кнопки.

Пилотирование дрона – это как вождение автомобиля. Вы помните, как первый раз садились за руль с инструктором и выезжали в город? Вы помните мокрую спину? А как бросали сцепление? Как путали педали? Я вот прекрасно вспомнил эти времена.

Полноценное управление осуществляется двумя рычагами и одним колесиком на пульте управления. Самые интересные планы получаются при нажатии сразу на все. Это значит, что вы, например, летите боком (правый рычажок вбок) с небольшим наездом (правый рычажок вверх), набираете высоту (левый рычажок вверх), при этом плавно поворачиваете за объектом (левый рычажок вбок) и компенсируете угол наклона камеры (левое колесико вниз).

Рычаги и колесики чувствительны к силе нажатия. Любое неточное движение приводит к рывкам и потере объекта из вида. При этом, когда вы летите боком или задом (а так, по закону подлости, как раз и получаются самые эффектные планы), электроника не убережет вас от столкновения, потому что датчики только спереди и снизу.

Если вы перепутаете рычажок, то вместо того, чтобы повернуть, вы можете влететь боком в какой-нибудь столб, причем «влететь» совершенно в буквальном смысле. Нет, конечно, спасибо, что за креном следить не нужно – это делает электроника. Но любые качественные планы очень сложно даются без многократных тренировок. При этом цена ошибки известна – 1 000 евро.

Постобработка и куда девать отснятый материал

Отдельную проблему представляет складирование сотен гигабайт видео, которые можно произвести буквально за день. Скептик скажет, что проблема с объемом легко решается переходом с 4k на full HD. Но, видят боги, вы не захотите уменьшить разрешение той великолепной картинки, которую выдает вам камера Mavic Pro.

Кроме этого, съемка видео подразумевает монтаж, потому что вряд ли вы будете показывать все свои неудачные подлеты. Тем более что они будут занимать 95% процентов отснятого материла. Постобработка – это серьезная и долгая работа. Мой первый 8-минутный ролик кодировался два часа (время оценочное, в жизни зависит от многих факторов).

При этом монтаж занял почти столько же времени. Статистика примерно следующая: 1 час отснятого сырого видео (~3 батарейки комплекта Fly more и 30 ГБ на диске) сводится к 5 минутам видео. Монтировать это видео нужно час–два и столько же кодировать. Таким образом, около 5 часов затраченного времени уходит, чтобы показать 5 минут бомбического видео. Не все на это пойдут. Думается, что такая трудоёмкость станет основным сдерживающим фактором в популяризации дронов.

Пульт дистанционного управления

Диапазон рабочих частот2,400—2,4835 ГГц
Дальность передачи сигнала (на открытом пространстве)CE1: 2000 м; FCC2: 4000 м; MIC3: 2000 м; SRRC4: 2000 м
Диапазон рабочих температур0—40 °C
Мощность передатчика (ЭИИМ5)CE1: ≤18 дБм; FCC2: ≤26 дБм; MIC3: ≤18 дБм; SRRC4: ≤18 дБм
Емкость встроенной аккумуляторной батареи2970 мА·ч
Рабочий ток/напряжение140 мА/3,7 Вт (Android)
750 мА/3,7 Вт (iOS)
Размеры совместимых устройствдлина до 160 мм; толщина 6,5—8,5 мм
Типы интерфейсных разъемовLightning; Micro-USB (Type-B); USB Type-C

1 CE — Conformité Européenne (Евросоюз).2 FCC — Federal Communications Commission (США).3 MIC — Ministry of Internal Affairs and Communications (Япония).4 SRRC — State Radio Regulation Committee (Китай).

Режимы полета

При касании пальцем пиктограммы, изображающей пульт ДУ (фиолетовый номер 10 на главном экране управления, см. выше), мы попадаем в меню выбора режимов полета.

Синим подсвечен нормальный (обычный) режим, параметры которого определяются в общих установках системы. Но есть несколько других, в корне отличающихся от традиционного ручного пилотирования.

  • QuickShot («снять клип быстро») — набор автоматических программ съемки видео, при котором включение камеры и полетное задание определены заранее. По окончании каждой из программ Mavic Air возвращается в исходную точку в соответствии с записанными координатами GPS.
  • ActiveTrack (активное следование) — дрон летит за выбранным объектом сзади или спереди, сохраняя его в поле зрения на заданном расстоянии.
  • SmartCapture («умный жест») — активация режима управления квадрокоптером при помощи жестов.
  • Tripod (тренога, или штатив) — режим полета с заметными ограничениями скоростей и замедленной реакцией на положительные (разгон) и отрицательные (торможения) ускорения, на вращение и отклонение дрона в стороны. Во время съемок видео это позволяет избежать рывков при движениях и сделать картинку более плавной, но одновременно существенно возрастает тормозной путь БПЛА (до 30 м и более), что может представлять известную опасность при полете между деревьями, зданиями и т. д.
  • Cinematic Mode (кинематографический режим) — напоминает вышеописанный Tripod, но ограничения выражены несколько меньше, а тормозной путь немного короче.
  • TapFly («нажми и лети») — установка целевой точки простым тапом по экрану. Дрон полетит к ней на текущей высоте.
  • Point of Interest («точка интереса») — облет достопримечательности по окружности. Вначале квадрокоптер следует «подвесить» в воздухе точно над нужным объектом, а затем задать высоту и радиус окружности. Скорость облета невысокая, и при большом радиусе может занимать несколько минут.

Программы быстрой съемки (QuickShot)

DJI Mavic Air «обучен» шести программам видеосъемки, практическая ценность которых очевидна: управлять дроном так, чтобы, например, облететь тот или иной объект по кругу — сложная задача даже для подготовленного пилота, а новичку она просто не по плечу.

Иллюстрации к тому, как работают программы QuickShot, я приведу ниже, в практической части. Пока просто отметим для себя, что по набору и возможностям таких программ Mavic Air — один из лучших в семействе дронов DJI.

Управление

Квадрокоптером можно управлять с помощью пульта ДУ, со смартфона и посредством жестов, которые распознает «машинное зрение» DJI Mavic Air. Все три варианта требуют установки на мобильное устройство «фирменного» приложения DJI Go, представленного в двух разных вариантах, для Android и для iOS.

Начать следует с установления связи между квадрокоптером и пультом ДУ (с подключенным к нему мобильным устройством). Для этого включаем питание квадрокоптера, а после его перехода в рабочий режим — питание пульта ДУ.

При первом запуске приложения нужно зарегистрировать дрон на серверах DJI. Успешное сопряжение пульта ДУ с дроном будет автоматически запускать на подключенном смартфоне приложение DJI Go. Его функциональность довольно богатая.

дрон dji мавик pro на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
После установления связи с Mavic Air
активируется Go Fly (начать полет)

Установки дрона

Нужно понимать, что DJI Mavic Air — не совсем игрушка, это инструмент для фото- и видеосъемки, который технологически сложнее любой современной камеры. Сложнее он хотя бы потому, что умеет летать и выполнять автоматически не только фото-, но и видеосъемку — в соответствии с набором программ.

Home Point Settings позволяет проконтролировать координаты записанной «домашней точки». Enable Intelligent Flight Modes позволяет выбрать один из двух режимов полета — P (позиционирование) или S (спортивный). В первом случае работают все датчики дрона, и он в состоянии облетать препятствия, выбирать место, подходящее для посадки, но скорости полета, подъема и снижения ограничены.

Во втором случае снимаются все ограничения, но БПЛА «слепнет» и может быть легко поврежден препятствиями на пути следования. Возможность изменить режим с H на S предоставляет еще и механический переключатель, расположенный точно посередине между джойстиками пульта ДУ.

Return-to-Home Altitude определяет высоту полета дрона при выполнении программы «возвращение домой». Активация Beginner Mode дает возможность на первых порах ограничить скорость и максимальное удаление аппарата по горизонтали и вертикали.

Дополнительно можно вводить для себя ограничения максимальной высоты и максимального удаления БПЛА (Distance Limit).

Расширенные настройки позволяют устанавливать чувствительность джойстиков и максимальные значения линейных и угловых ускорений при маневрировании.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер-мотоцикл дрон трансформер я Leap 2 в 1 | КУПИТЬ МОСКВА

Плавность и скорость изменения тяги в ответ на подъемную тягу, вращение и горизонтальное ускорение.

Параметры чувствительности управления тягой: усилие, торможение, конечная точка рыскания.

Установки камеры

При съемке доступны автоматический и ручной режимы установки экспозиционных параметров, однокадровая, серийная и интервальная съемка, создание панорам.

дрон dji мавик pro на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Автоматический режим фото

Скажу откровенно: настраивая все эти параметры, я первым делом заставил аппарат сохранять фотоснимки в JPEG и RAW одновременно и впоследствии ни разу не отменил свое решение, поскольку JPEG можно использовать только для просмотра, а постобработка DNG может давать намного более интересные результаты.

Фото- и видеосъемка

Использовать дрон для фотографий довольно странно, потому что для инстаграма прекрасно подойдет любой кадр из 4k видео, который он снимает. В то же время, любой динамичный план с подвижного дрона бесконечно выигрывает у любого статичного плана.

То обстоятельство, что в качестве видоискателя вы можете использовать свой любимый Apple iPhone или Samsung Galaxy, поначалу воодушевляет, поскольку собственный экран на пульте в любом случае проигрывал бы по качеству и негативно отразился бы на цене.

Однако на телефон могут позвонить в то время, когда вы пилотируете. Причем могут позвонить в режиме «Спорт» и на вираже… При этом у вас пропадет на экране картинка с камеры и телеметрия. По моему мнению, телефон лучше сразу переводить в режим «В самолете».

К сожалению, на солнце на хваленых экранах актуальных флагманов мало что видно. У меня iPhone 7 Plus, но в полдень не вижу почти никаких деталей. Особенно я не вижу проводов, столкновений с которыми боюсь больше всего. Слышал, люди накидывают на голову полотенце, чтобы видеть нормально, но это, пардон, не комильфо.

У счастливых обладателей Samsung с диодными экранами ситуация на солнце должна быть получше, но сомневаюсь, что кардинально получше. Производитель, подозревая об этой проблеме, предлагает очки виртуальной реальности, в которые солнце не проникает.

От солнца они спасают, но качества передаваемой по радиоканалу картинки будет явно недостаточно для эффекта погружения, тем более для 3D. Кто-то возразит, что есть умопомрачительная функция, когда управление полетом осуществляется с пульта, в то время как управление камерой осуществляется вращением головы.

Мне эта функция кажется малопрактичной. Я сомневаюсь, что головой возможно обеспечить плавное управление камерой для эффектного динамичного плана (поправьте меня в комментариях, если я ошибаюсь). И, более того, относительно себя я полностью уверен, что VR очки с собой таскать не буду.

Очки громоздки – и сразу ставят крест на компактности комплекта. В дополнение можно сказать, что в DJI Inspire, например, камерой может управлять второй человек – оператор. Да-да, качественные съемки осуществляют два человека – пилот и оператор. Это снова и снова возвращает нас к вопросу о сложности.

Именно поэтому я уверен, что пока процесс получения фото или видео при помощи дрона не станет таким же простым, как с телефона, по-настоящему массовыми дроны не станут. Аналогичная история уже происходила с зеркальными фотоаппаратами. Зеркалки так и остались уделом единиц и профессионалов, одиноких перфекционистов, гоняющихся за сверхизбыточным качеством фотографий.

Лет через пять дроны станут просты в использовании. По нажатию единственной кнопки дрон сам себя распакует из чехла, расправит винты, взлетит, выберет оптимальное положение для текущих условий и предложит еще пару на выбор, предупредит о моменте, когда нужно принять позу, сделает 500 фото, выберет из них лучшее, удалив неудачные, и сам аккуратно соберется в чехол.

Сегодня же я вообще не могу представить среднего пользователя инстаграма с дроном. Использование дрона очень утомительно. Сам я первую неделю полетов вообще был не в состоянии отлетать батарейку полностью. Нервное напряжение высасывало из меня все соки еще до того, как иссякала батарейка коптера. Заряд пилота заканчивался раньше…

Фотографирование

Съемка фото в автоматическом режиме по своей простоте сравнима со съемкой смартфоном или компакт-камерой. Однако и результаты, которые получаются в таких случаях, ничем не отличаются от кадров и клипов «с трубки», с той лишь разницей, что съемка производится с высокой точки.

Здесь я бы хотел поставить воображаемое отточие и сказать несколько слов в оправдание разработчиков. Каждому владельцу дрона хочется, чтобы в нем стоял сенсор не 1/2,3″, а 1″, 4/3″, а то и APS-C (не говоря уже о полнокадровом 24×36 мм). Но чем больше площадь сенсора, тем бо́льшим пятном должно покрывать его изображение, формируемое объективом.

А значит, растет вес оптики, размеры и мощность сервомоторов привода стабилизирующего подвеса, предъявляя все более высокие требования к грузоподъемности аппарата. Нужно увеличивать тягу моторов, в результате растет их масса, они потребляют больше энергии, и все более тяжелой становится аккумуляторная батарея.

Дрон оснащен объективом с фиксированными фокусным расстоянием 4 мм (это 24 мм в эквиваленте полного кадра), фиксированной диафрагмой F2,8 (на самом деле, F3) и фиксированной фокусировкой (глубина резкости от 0,5 м до бесконечности), поэтому в параметрах съемки я буду указывать лишь выдержку и ISO.

Как и в случае с камерой смартфона, приличные по качеству фотографии с помощью камеры DJI Mavic Air можно получить лишь при хорошем освещении и невысоком перепаде яркостей.

В приведенном сюжете солнце уже не желтит, и мы вправе рассчитывать на правильную цветопередачу. Однако камера отдает предпочтение желтым и коричневым тонам, и это приходится исправлять при постобработке. Детализация неплохая, но малоконтрастные зоны (тени на воде) уже содержат шумовые артефакты.

Естественно, крупные планы удаются лучше, чем мелкие. Правда, вновь заметна ошибка работы автоматического баланса белого. Имеются области пересветов, в которых утрачиваются детали, однако при «проявке» DNG здесь удается кое-что извлечь.

Автоматика допустила недодержку (примерно на 2 EV), баланс белого отработал неудовлетворительно. Впрочем, из-за сильной недодержки проработалось небо и сохранились детали в светах. Заметна бочкообразная дисторсия, от которой удалось избавиться при постобработке.

Заметна недодержка (примерно 0,5 EV) и некорректная работа с цветностью в виде явного дрейфа в сторону фиолетовых оттенков. Вновь видна бочкообразная дисторсия (закругление горизонта), причем, она меньше выражена у центра кадра и сильнее — на периферии. При «проявке» DNG она нивелируется.

Аппарат отработал этот сюжет неплохо. Длительность выдержки была установлена автоматикой в явном расчете на стабилизирующий эффект подвеса (без стабилизации потребовалось бы 1/25 с и короче). Экспозиция выбрана с минимальной ошибкой (на глаз 0,5 EV), а баланс белого отрегулирован почти правильно (при «проявке» DNG я в интересах сюжета сдвинул его в синие тона). Дисторсия в JPEG, естественно, никуда не делась (см. линию горизонта).

Рассветный пейзаж у автомата получается с трудом. Я применил здесь экспокоррекцию (−1 EV), но яркие полосы на небе все равно оказались пересвеченными.

Съемка велась на закате, с высоты 150 м. Пожалуй, можно сказать, что снимок удачный: автоматика допустила недодержку примерно на одну ступень, но зато проработалось небо. Баланс белого по-прежнему заметно «теплит»; бочкообразная дисторсия отчетливо видна по заваленной к краям кадра линии горизонта.

Рассвет над морем у автоматики выходит плохо. Правда, несмотря на почти двукратную передержку, из RAW удается «вытянуть» и приличные цвета, и густоту теней.

HDR (High Dynamic Range, расширенный динамический диапазон)

DJI Mavic Air имеет опцию расширения динамического диапазона. Для этого камера делает три кадра: один с нормальной экспозицией, второй с недодержкой и третий с передержкой, после чего они сшиваются в один результирующий файл.

Первый пример:

дрон dji мавик pro на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
1/10 c;
ISO 400 (нормальная экспозиция)

Второй пример:

дрон dji мавик pro на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
1/8 c;
ISO 640 (нормальная экспозиция)

Вновь, как и на других снимках, приведенных выше, хорошо заметна бочкообразная дисторсия. Параллельно выясняется интересная подробность: автоматика запускает экспобрэкетинг, не пытаясь изменять значение ISO, а управляя только длительностью выдержки. Одновременно выясняется, что подвес обеспечивает адекватную стабилизацию при выдержке 1/4 с (3 ступени экспозиции).

Честно говоря, увидеть сколько-нибудь значимую разницу между HDR-результатом и нормально экспонированным кадром на этих снимках затруднительно. Впрочем, расширить динамический диапазон фотографии можно и без помощи автоматики, сделав нужное количество (3, 5 или 7) кадров в режиме автоэкспобрэкетинга, а затем использовав внешнюю программу для создания HDR-изображений. Это более трудоемко, но зато можно получить прогнозируемый результат. Вот пример:

дрон dji мавик pro на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
1/100 с;
ISO 190 (нормальная экспозиция)

Здесь уже разница с исходными снимками видна вполне отчетливо.

Панорамы

Изо всех автоматизированных функций фотосъемки меня больше всего привлекает возможность изготовления сферических панорам. При их съемке дрон поворачивается по вертикальной оси и изменяет направление оптической оси камеры при помощи подвеса. Для сферопанорамы аппарат делает 24 кадра по окружности под разным углом к горизонтальной плоскости плюс один центральный, глядя вертикально вниз.

Эти снимки, на самом деле, не покрывают сферу в 360°, поскольку подвес камеры имеет заметное ограничение при отклонении вверх, но это не столь важно и не очень обидно, поскольку чаще всего верхняя полусфера занята небом, и его ценность на картинке не особенно высока.

Конечно, если снимать внутри помещений, подобные ограничения будут вносить существенные коррективы в результат, но даже в каком-нибудь зрительном зале потолок и люстры — не самое главное. Кроме того, не будем забывать, что основное назначение дрона — это все же работа на открытом воздухе, а интерьерную съемку следует считать нетипичным случаем.

Главная беда панорамных изображений, сшитых автоматикой DJI Mavic Air, состоит в скверной подгонке кадров по тональной плотности. Обратимся к первому примеру. Это долина Дона у села Сторожевое (Острогожский район Воронежской области).

Выводы

Так вот, дорогие мои простые обыватели с умеренной стадией инстаграм-зависимости, я не могу посоветовать вам Mavic Pro по простой причине – это очень сложное в управлении устройство, требующее огромных трудозатрат, даже если на минуточку забыть о стоимости.

Нужно долго учиться управлять и, освоив, все равно потеть при каждом взлете, трястись при перевозке, постоянно заряжать батареи, менять и форматировать микро-SD карточки, долгими часами монтировать видео и раз в неделю забивать по терабайтному переносному диску.

Но если восторженные возгласы знакомых для вас важнее, чем уйма потерянного времени, то это – как раз то, что нужно! И дело совсем не в том, что игрушка дорогая и пока их не так много. Не такая уж она и дорогая, если очень хочется. Хочу донести простую мысль – даже если у вас есть дрон, видео само не снимется и не смонтируется.

И даже великолепный DJI Mavic Pro, являющийся сейчас, на мой взгляд, лучшим непрофессиональным дроном, со своей безупречной для домашнего использования картинкой и неиссякаемым спектром творческих возможностей, не сможет вам помочь, если вы не готовы сутками «пилить» ролики.

Добрых вам полетов!

Поделиться: 

Мы в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector