Дрон-инспектор железных дорог улетит от приближающегося поезда

При копировании материалов гиперссылка на www. list-org. com обязательна.

Дрон-инспектор железных дорог улетит от приближающегося поезда

Дрон-инспектор железных дорог улетит от приближающегося поезда

Дрон-инспектор железных дорог улетит от приближающегося поезда

Дрон-инспектор железных дорог улетит от приближающегося поезда

Дрон-инспектор железных дорог улетит от приближающегося поезда

Дрон-инспектор железных дорог улетит от приближающегося поезда

Самое интересное в обзорах

У людей и компаний, оказывающих услуги с помощью лёгких дронов в России, возникли опасения по поводу возможности полной блокировки их деятельности из-за вступления в силу одного из требований новых Федеральных авиационных правил (ФАП-494). Речь идёт о необходимости получения лицензии внешнего пилота для коммерческого использования беспилотных летательных аппаратах (БПЛА) взлётной массой до 30 кг, то есть для большинства гражданских дронов.

Источник изображения: Pixabay

В профильной ассоциации «Аэронекст» сообщили, что уже с 1 марта от индивидуальных предпринимателей и компаний, использующих лёгкие дроны для авиационных работ, могут потребовать проходить обучение по утверждённым в Росавиации программам, что прописано в пункте 2. 7 новых правил. Однако подготовленная ассоциацией в ноябре 2023 года типовая программа до сих пор не утверждена Минтрансом, поэтому выполнить эти требования не представляется возможным. Заметим, что частных пользователей дронов новое правило не касается.

Эксперты пророчат стагнацию рынка, объём которого оценивается в 13 млрд руб. В частности, может быть приостановлено выполнение контрактов по аэросъёмке нефтепроводов, дорог и строительных площадок. «Сейчас в Росавиации утверждают программы авиационных учебных центров (АУЦ), но ни одного свидетельства внешнего пилота в РФ ещё не выдано», — сообщил руководитель Ассоциации малых авиапредприятий Дмитрий Куликов. В связи со сложившейся ситуацией ассоциация «Аэронекст» обратилась к регулятору с просьбой отсрочить на год вступление в силу этого пункта.

По данным Росавиации, в прошлом году в РФ было поставлено на учёт 21,3 тыс. беспилотников до 30 кг, 80 % из которых принадлежат физлицам. Всего база данных ведомства включает 42 тыс. беспилотников. Для сравнения Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) зарегистрировано 860 тыс. дронов, в том числе более трети — в коммерческом пользовании. Также получить сертификат внешнего пилота в EASA (авиационное ведомство Евросоюза) не составляет труда — достаточно онлайн-теста, пройти который с некоторыми ограничениями могут даже дети, говорит Куликов.

Согласно оценкам ассоциации, на российском рынке коммерческой эксплуатации БПЛА работает около 200 компаний со штатом более 4 тыс. человек. В числе крупнейших участников — «Аэромакс» (входит в АФК «Система»), «Геоскан» (входит в ГК «Геоскан»), «Финко» (ГК «Беспилотные системы»), «Аэроглоуб» и Zala Aero (ГК «Калашников»).

По словам главы «Аэронекста» Глеба Бабинцева, многие эксплуатанты уже получили предостережения Ространснадзора о возможной приостановке деятельности в случае неисполнения требований новых правил. Он отметил, что приостановка может отразиться на выполнении пилотного проекте «Аэромакса» в партнёрстве с «Почтой России» по аэродоставке грузов в четырёх регионах.

Из-за этого ожидают ежемесячные убытки в десятки миллионов рублей в «Геоскане», заказчиками которого являются горные, автодорожные и нефтяные предприятия, застройщики, «Россети», «Росатом», ОАО РЖД, а также предприятия сельского и лесного хозяйства. Сопоставимые потери прогнозируют и в компании «Финко», выпускающей больше сотни беспилотников в год для госсектора и бизнеса.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Самые обсуждаемые публикации

– Сколько и какого груза за один раз беспилотники способны доставлять сегодня по воздуху? И на какое расстояние? Где и кем это уже проверено, испытано?

– На данный момент у БПЛА есть определенные инженерные ограничения, связанные с весом перевозимых ими грузов. В основном беспилотники, насколько мне известно, доставляют товары весом не более 1,5 кг. Это могут быть продукты питания, медикаменты и предметы первой необходимости. Например, в США доставкой лекарств занимается курьерская служба UPS: дроны доставляют препараты жителям одного из небольших городов в штате Флорида. Еще один пример – беспилотники компании Wing, которые используются для доставки еды и напитков. Эти БПЛА можно встретить в Австралии, США и Финляндии, они также перевозят продукты до 1,5 кг. Но есть и исключения. Например, дроны, которые разработала компания DHL, и стартап Ehang для доставки грузов в городах КНР могут поднимать в воздух до 5 кг.

– Помогли бы беспилотные летательные аппараты улучшить работу «Почты России» и многочисленных служб доставки?

– В теории – да, конечно. Дроны как раз заточены под перевозку небольших грузов, в том числе писем, корреспонденции и мелких посылок. Но на данный момент проблема в другом: пока не разработан оптимальный механизм передачи груза дроном человеку. Скажем, в небольших городках Америки и Австралии, в которых сейчас вовсю идут испытания, дрон может запросто сбросить посылку во двор получателю. В мегаполисах, где большинство людей живет в многоквартирных домах, этот процесс заметно усложняется. Конечно, возможны и другие решения: например, дроны компании DHL, которую я уже упоминал, доставляют посылки не в квартиры, а в умные шкафчики, оснащенные функцией распознавания лиц. Но разработка такого программного обеспечения стоит больших денег, а удобство для получателя пока сомнительно, ведь гораздо проще встретить обычного курьера на пороге своей квартиры, чем идти пешком до такого шкафа.

– Как обеспечить сохранность груза в пути? Надежда на встроенные камеры слежения?

– Данные о полете должны оперативно передаваться в систему управления беспилотником. Благодаря этому можно отследить сохранность груза: скажем, если он потеряется во время полета, то система четко зафиксирует, на каком этапе маршрута и на какой конкретной точке карты это произошло. Конечно, есть еще масса потенциальных проблем, которые инженерам БПЛА только предстоит решить. Например, что делать, если два дрона столкнутся в воздухе, и как это предотвратить? Что делать, если кто-то захочет украсть дрон с дорогостоящим товаром или расправиться с конкурентом и устроит на него кибератаку? Думаю, что доставка дронами может стать массовой только тогда, когда удастся успешно решить хотя бы часть этих проблем.

– Консерватизм россиян как-то стопорит развитие подобных способов доставки?

– Думаю, дело не в консерватизме россиян, а в комплексе реальных проблем, которые предстоит решить разработчикам дронов, прежде чем технология станет массовой. О минусах я уже сказал: это проблемы с доставкой до получателя в больших городах, с безопасностью и сохранностью грузов. Что касается России, то в нашей стране эксперименты, насколько мне известно, тоже довольно-таки активно ведутся начиная с 2013 года. Беспилотная доставка тестируется многими компаниями, причем не только в Москве и Петербурге, но и в Казани, и в Краснодаре, и в Екатеринбурге, и в других городах.

– Напоследок, Николай Владимирович, кратко расскажите о том, как еще можно использовать БПЛА в сфере транспортного бизнеса.

– Дронами можно оперативно перевозить запчасти для сломавшегося оборудования. Например, при аварии на дороге. Еще один из наиболее реалистичных вариантов – использовать беспилотники на складах, в том числе для оптимизации логистических процессов. Компания L’Oreal, насколько я знаю, уже успешно занимается инвентаризацией с помощью дронов.

Беседовал Степан Ратников

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

ИС управления дронами РЖД притормозили на неизвестный срок

Создание в РЖД информационной системы управления
беспилотными летательными аппаратами для ремонтных служб может застопориться на
неопределенное время. На уже завершившийся было тендер пожаловались в ФАС.

Систему для РЖД
притормозили

Как выяснил CNews, РЖД сходу не удалось подписать договор со
своей «дочкой», которая победила в тендере железнодорожного монополиста на
разработку автоматизированной системы управления беспилотными воздушными судами
(АСУ БВС). Под судами подразумеваются радиоуправляемые квадрокоптеры с навесным
оборудованием для дистанционного осмотра мест транспортных происшествий на
железнодорожной инфраструктуре перед проведением аварийно-восстановительных
работ.

Упомянутый тендер был объявлен РЖД 27 марта 2020 г. в
формате открытого конкурса с начальной ценой лота в 75 млн руб. Закупка
привлекла девять претендентов на договор. Имена проигравших участников в
открытых документах не опубликованы.

Победителем 15 мая 2020 г. был признан «Отраслевой центр
разработки и внедрения информационных систем» (ОЦРВ) с суммой предложения в
размере 55,5 млн руб. (организация на 26% принадлежит РЖД, на 74% — ООО «РЖД-технологии»). Однако уже 28 мая заказчик разместил на сайте госзакупок уведомление о
поступлении жалобы на конкурс в ФАС. Имя жалобщика и суть претензий в документе
не указаны.

Создание системы управления дронами в РЖД откладывается

Рассмотрение жалобы намечено на 2 июня 2020 г. В зависимости
от вердикта антимонопольного органа заказчик либо наконец сможет подписать
договор с ОЦРВ, либо ему придется переиграть тендер. Пока сроком исполнения
договора прописан июнь 2023 г.

Что за система нужна
РЖД

В тендерных документах говорится, что эксперимент с применением
беспилотников для информирования ремонтных служб РЖД провели еще в 2018 г. ,
после чего и решили снабдить ими восстановительные поезда — для сокращения
времени возобновления движения после аварий. Имеющиеся в РЖД дроны должны
вылетать через час после получения сообщения о происшествии и перемещаться на высотах
до 150 метров и в радиусе 1 км от проблемного места.

Объясняя необходимость создания информсистемы, заказчик
сообщает, что в ходе эксплуатации беспилотников появились новые критически
важные технологические задачи. Они связаны с учетом оборудования, госрегистрацией
дронов, получением разрешений на полеты, контролем профподготовки специалистов технической
и летной эксплуатацией, планированием полетов, учетом выполненной летной работы
и инцидентов, а также управлением материально-техническим обеспечением
аппаратов.

«Технические и технологические потребности, вызванные
массовым приобретением и вводом в эксплуатацию беспилотников на предприятиях
РЖД, указывают на необходимость создания автоматизированной системы управления парком
судов, — По мере приобретения беспилотников другими подразделениями РЖД будет
расширяться перечень объектов автоматизации системы, поэтому разработанная АСУ
БВС должна обладать возможностью масштабирования».

Некоторые технические
подробности

В техзадании говорится, что создаваемая система должна иметь
модульную архитектуру. При ее разработке должны быть использованы либо
программы из Реестра отечественного ПО при Минкомсвязи, либо свободно
распространяемый софт с открытым исходным кодом.

UBA: Технологии предиктивной аналитики могут снизить нагрузку на ИБ

Доступ пользователей к системе должен осуществляться с
любого рабочего места в системе передачи данных РЖД через Web-интерфейс по
технологии тонкого клиента и работать в том числе в «Яндекс. браузере» версии не
ниже 17. 1 — без предварительной установки какого-либо специализированного или
дополнительного программного обеспечения. Кроме того, в системе должен быть
предусмотрен доступ к ней с мобильных устройств РЖД.

«Перечень мобильных устройств будет предоставлен победителю
открытой процедуры на этапе подготовки ТЗ на разработку АСУ БВС, — отмечается в
документах. — Прием и передача данных АСУ БВС при взаимодействии с другими информационными
системами РЖД должны осуществляться через программный интерфейс со стороны АСУ
БВС. Состав данных и схемы информационных потоков должны быть определены на
этапе формирования технического задания на разработку».

Параметры дронов РЖД

В январе 2019 г. по итогам первых испытаний дронов газета «Гудок»
сообщала, что исходя из обстановки, которая может возникнуть на сети, РЖД
сформировали довольно жесткий список требований, которым должны отвечать
беспилотники. В частности, это вес не более 10 кг, продолжительность полета на
одном комплекте батарей более 30 минут и протяженность не менее 10 км. Время
подготовки к взлету не должно превышать 10 минут. Аппарат должен летать при
скорости ветра до 15 м/сек. , работать при температуре от минус 20 до плюс 40
градусов Цельсия, иметь защиту от электромагнитных помех.

Издание отмечало, что сейчас на рынке имеется множество
моделей беспилотных летательных аппаратов с разными типами полезной нагрузки. Их стоимость колеблется от нескольких тысяч рублей до нескольких миллионов. В первых
испытаниях в Томске и Туапсе приняли участие серийные беспилотники самолетного
и мультикоптерного типа российских компаний ЦСТ (концерн «Калашников») и
«Геоскан», а также китайской DJI.

Вячеслав Журавлев, hh. ru: Самое сложное при поиске ЦОД — найти площадку со свободными стойко-местамиЦентры обработки данных

«Испытания в Томске проведены для подтверждения заявленных
производителями технических характеристик дронов, включая протяжённость полётов
и возможность работы при резко отрицательной температуре, — рассказал “Гудку”
начальник отдела спутникового мониторинга НИИАС Алексей Карелов. — В целом мультикоптерный тип продемонстрировал
более устойчивую работу в условиях низких температур окружающего воздуха, при
порывистом ветре и обильном снегопаде. Определено, что ключевыми техническими
параметрами БВС для оснащения восстановительного поезда являются интуитивно
понятное управление и габаритно-массовые характеристики».

В сфере железнодорожного транспорта находится все больше областей применения для беспилотников.

Компания Skymec поставила ОАО «РЖД» 156 комплектов дронов DJI Mavic 2 Enterprise для ремонтно-восстановительных поездов. Это не первый опыт работы железной дороги с беспилотниками. Специалисты уверены, что в перспективе число задач, в решении которых железнодорожники могут задействовать дроны, будет расти.

Решение об использовании беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на железной дороге было принято в начале октября 2018 года. Исследованиями в области применения беспилотников на железных дорогах занялся Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС», дочерняя компания ОАО «РЖД»).

Как стратегическая отрасль с высокими стандартами безопасности РЖД сформировали довольно жесткий список требований, которым должны отвечать беспилотники. В частности, это вес не более десяти кг, продолжительность полета на одном комплекте батарей более 30 минут и протяженность не менее десяти км. Время подготовки к взлету не должно превышать десять минут. Аппарат должен летать при скорости ветра до 15 м/с, работать при температуре от минус 20 до плюс 40 градусов Цельсия, иметь защиту от электромагнитных помех.

У дронов DJI практически не было конкурентов из-за оптимальных характеристик и стоимости оборудования

В 2018 году стартовал проект НИИАС по применению дронов для мониторинга железнодорожной инфраструктуры. Систему, позволяющую выявлять дефекты, измерять их размер, строить 3D-модель искусственных сооружений при помощи фотограмметрии и технологии машинного зрения для анализа информации, полученной при помощи дронов, разработало научно-производственное объединение «Марс».

В 2019–2020 годах теория была подтверждена практикой. Самые масштабные испытания прошли в сентябре — октябре на двух пролетах железнодорожного моста через Волгу на перегоне Правая Волга — Обшаровка. В обследовании применялись несколько типов квадрокоптеров. В облете прилегающей территории и съемке общего вида моста для построения его 3D-модели были задействован DJI Mavic2, способный летать при ветре до 10 м/с. Изучением труднодоступных мест занимался Flyability Elios 2, который может работать при слабом ветре в замкнутом или ограниченном пространстве.

«Беспилотники обнаружили ржавчину на продольной балке, лестнице и других элементах моста, отслоения краски, неокрашенные области, множество сколов краски на заклепках. Собранные квадрокоптерами данные были переданы на автоматизированное рабочее место комплекса для выявления дефектов и повреждений и проанализированы при помощи программного обеспечения, — рассказал главный конструктор НПО «Марс» Анатолий Подлобошников. — Кроме того, на основе полученных фотоснимков сформирована трехмерная модель моста и прилегающей территории, а также доказана возможность выполнения измерений размеров возможных трещин по построенной трехмерной модели».

Сотрудники РЖД видят в применении дронов возможность снизить расходы и повысить качество получаемой информации.

«Запустив, к примеру, дрон в Онохое, можно провести визуальный осмотр состояния инфраструктуры вплоть до восточной границы ВСЖД», — поясняет Юрий Спиридонов, начальник технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ.

Южно-Уральской дирекции по ремонту пути квадрокоптеры модели Inspire DJI-2 были приобретены для видеоконтроля за проведением ремонтно-путевых работ и оценки состояния пути после ремонта в Курганском и Оренбургском регионах.

«В силу того, что ремонтируемый участок железнодорожного пути имеет достаточно большую протяженность, качество проведения ремонтных работ на нем сложно оценить простым осмотром, — отмечает Сергей Истомин, главный инженер Южно-Уральской дирекции по ремонту пути. — Гораздо проще провести анализ проведенной работы, имея перед собой картину ремонта, снятую с высоты 50–60 м. При этом оценивать выполненную работу можно как в записи, так и в режиме реального времени».

Список задач, которые могут выполнять дроны для РЖД, постоянно расширяется. Принято и реализуется решение по оснащению дронами ремонтно-восстановительных поездов. Железнодорожные происшествия могут возникать в таких местах, где отсутствуют автодороги и какие-либо комфортные подходы и подъезды. Нередко аварийно-восстановительные работы необходимы на территории протяженностью в несколько километров. Традиционный способ осмотра места событий — это группа специалистов с фотоаппаратурой и мобильными телефонами. Очевидно, что беспилотник дает ряд неоспоримых преимуществ для обзора мест транспортных происшествий. Это и скорость охвата, и получение общих планов расположения поврежденной инфраструктуры, и возможность без лишнего риска для оператора осмотреть наиболее труднодоступные места и завалы техники.

Положение вагонов со специальным оборудованием в ремонтно-восстановительных составах определяется заранее, в зависимости от характера и масштабов ремонтных работ. В случае неверной предварительной оценки аварийной ситуации на месте вагоны в составе поменять местами будет уже невозможно. Разведывательные дроны еще до отправления состава могут с высокой точностью определить масштаб аварии и дать информацию, какая техника и в каком порядке требуется для ремонта.

Для выполнения этих работ РЖД выбрала DJI Mavic 2 Enterprise. 156 комплектов дронов уже поставлены железнодорожникам команией Skymec.

Все пилоты (наземные операторы) дронов, которые дежурят с восстановительными поездами, прошли дополнительное обучение по сорокачасовой очной программе «Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом». В том числе специалисты отработали навыки практического пилотирования, обработки данных, а также изучили порядок взаимодействия с контролирующими органами: получения необходимых разрешений и согласования полетных планов.

Сотрудники НИИАС тоже прошли обучение. Вместе со специалистами Skymec они прошли курс по подготовке данных и обработке материалов аэрофотосъемки методом фотограмметрии с использование систем точного позиционирования D-RTK, получили навыки пилотирования и оценки качества и точности съемки.

В компании Skymec уверены, что потенциал использования дронов на железной дороге далеко не исчерпан. Вместе с научным центром НИИАС рассматривается возможность задействовать БПЛА в других работах, где требуется получение точной информации и ее анализ.

В ОАО «РЖД» разработан и реализуется ряд пилотных проектов по применению дронов различными подразделениями и разработана концепция дальнейшего внедрения беспилотников в следующих областях деятельности:

  • мониторинг выполнения ремонта железнодорожного пути;
  • оценка состояния объектов электроэнергетической инфраструктуры, контроль охранных зон линий электропередачи (ЛЭП);
  • поиск утечек в тепловодоснабжении и несанкционированных подключений к инфраструктуре;
  • учет недвижимости и земельных участков, выявление незаконно возведенных, снесенных или используемых не по назначению строений, а также сличение кадастровых границ земельных участков с фактическими границами;
  • мониторинг опасных экзогенных геологических и гидрологических процессов (оползни, подмывы берегов рек), геологических проявлений в районе распространения многолетнемерзлых пород, прогноз лавиноопасности, оценка динамики климатических изменений;
  • топографо-геодезическое картографирование железнодорожной инфраструктуры.

Инженеры из Skymec консультируют специалистов дороги по вопросам конкретного применения летательных аппаратов: какие работы и в каких сферах могут выполнять те или иные модели дронов, выезжают на экспериментальные площадки, занимаются обучением и сервисным обслуживанием техники.

В свою очередь железнодорожники выражают надежду, что со временем в инвестиционной программе дороги появится строчка по снабжению летательными аппаратами всех региональных подразделений РЖД.

Дело № 12-190/2018

27 марта 2018 года                                                              г. Ярославль

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Барышева В

при секретаре Кохановой В

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя транспортного прокурора Вологодской транспортной прокуратуры на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Кировского судебного района г. Ярославля от 02 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7 КоАП РФ в отношении:

Дронова Геннадия Анатольевича, ДД. ГГГГ г. , уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>, начальника Северной дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры- филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Кировского судебного района г. Ярославля от 02 февраля 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника Северной дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры- филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Дронова Г. на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении начальник Северной дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры- филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Дронов Г. обвинялся в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах. Дронов Г. , являясь начальником Северной дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры- филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», расположенной по адресу г. Ярославль Волжская набережная д. 59, умышленно не выполнил требование прокурора, а именно в течение месяца со дня внесения представления от 18. 2017 года № 23/1-4-2017, полученного 07. 2017 года, не принял конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не сообщил о результатах принятых мер прокурору в письменной форме. Факсимильная копия ответа на представление датирована 02. 2017 года, то есть спустя 1 мес. 26 дней с момента получения представления.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Дронова Г. , мировой судья указал, что в действиях Дронова Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7 КоАП РФ, поскольку у Дронова Г. отсутствовал умысел на непринятие конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, на не сообщение о результатах принятых мер прокурору в письменной форме

На указанное постановление заместителем прокурора Вологодского транспортного прокурора Ивановым А. подан протест. Установленный ст. 1 ст. 3 КоАП РФ десятидневный срок обжалования постановления не пропущен.

Прокурор просит постановление мирового судьи судебного участка № 3 Кировского судебного района г. Ярославля от 02 февраля 2018 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника Северной дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры- филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Дронова Г. по ст. 7 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 КоАП РФ, отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье. Указывает на то, что в соответствии со ст. 4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Каких-либо объективных препятствий для исполнения требований представления прокурора у Дронова Г. не имелось, в связи с чем в его действиях, выразившихся в не выполнении требования прокурора, в непринятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, по не сообщению о результатах принятых мер прокурору в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления от 18. 2017 года № 23/1-4-2017, полученного 07. 2017 года, имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор Ражабов Р. доводы протеста поддержал в полном объеме.

Лицо, привлекаемое к ответственности, Дронов Г. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в его отсутствие.

Защитник Тюшева Т. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки в судебное заседание. Суд полагает заявленное ходатайство необоснованным. Сам по себе факт нахождения защитника в ежегодном оплачиваемом отпуске не препятствует явке в судебное заседание. Дронов Г. был своевременно извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ( 13. 2018 года), имел реальную возможность решить вопрос о замене защитника.

Проверив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что в них не содержится доказательств, подтверждающих либо опровергающих тот факт, что у Дронова Г. имелась реальная возможность исполнить требования представления Вологодского транспортного прокурора от 18. 2017 года № 23/1-4-2017, а, следовательно, о том, что у него имелся умысел на его невыполнение.

Между тем выяснение этого вопроса имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения данного дела, поскольку, как следует из содержания диспозиции статьи 17. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

Следовательно, требования статей 24. 1, 26. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения настоящего дела, мировым судьей соблюдены не были.

Согласно статье 1. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

В нарушение положений ст. 10 КоАП РФ в резолютивной части постановления мирового судьи не указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, не указано имя и отчество лица, производство по делу об административном правонарушении в отношении которого прекращено, что также свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований мировым судьей, препятствующих полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 3 Кировского судебного района г. Ярославля, вынесенное в отношении Дронова Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения протеста заместителя прокурора Вологодской транспортной прокуратуры срок давности привлечения Дронова Г. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье.

Руководствуясь ст. 7 КоАП РФ, судья,

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Кировского судебного района г. Ярославля от 02 февраля 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Дронова Геннадия Анатольевича по ст. 7 КоАП РФ отменить, дело об административном правонарушении в отношении Дронова Геннадия Анатольевича по ст. 7 КоАП РФ направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 3 Кировского судебного района г. Ярославля.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Performance, security and DDoS protection by Cloud‑Shield

Владельцы производителя дронов-разведчиков создали винодельческий проект

Каким будет вино из долины реки Маскага

Совладельцы производителя дронов-разведчиков из Петербурга создали винодельческий проект

Популярное направление — локальный винодельческий бизнес — привлекает все больше новых инвесторов. В станице Раевская в 2023 году стартует проект закладки виноградника в интересах владельцев компании-поставщика Росгвардии

Дрон-инспектор железных дорог улетит от приближающегося поезда

У совладельцев петербургского производителя разведывательных беспилотников «Специальный технологический центр» появился свой винодельческий проект, выяснил РБК. Развитием будущей винодельни «Мариваль» занимается экс-исполнительный директор винного хозяйства «Скалистый берег» Леонид Фадеев.

Закладка виноградника на участке 50 га (при общей площади 80 га) в станице Раевская (Краснодарский край) будет идти в три этапа, рассказал РБК Фадеев. Весной 2023 года начнется высадка саженцев на первых 20 га, затем она продолжится в 2026 и 2028 годах. Саженцы «Мариваль» покупает во французском семейном питомнике Pépinières Viticoles Salettes, где подтвердили факт сотрудничества. Первый урожай «Мариваль» планирует получить в 2025 году.

«Мариваль» — аббревиатура от Mascaga River Valley (Ма — Mascaga, Ри — River, Валь — Valley). Участок для винного проекта находится в долине реки Маскага. Компания уже подала заявки на регистрацию двух товарных знаков с алкогольной классификацией: Marival Winery и «Долина реки Маскага».

Винодельня, по словам Фадеева, будет выращивать 15 сортов винограда, в том числе каберне совиньон, каберне фран, марселан, сира, шардоне, пино нуар для игристого вина. Из них, как поясняет винодел, будут созданы специальные купажи. В целом компания планирует производить 13 наименований вин, в том числе белые и красные вина как в классической и элитной категориях, так и в более «молодежной» линейке. Основную часть продукции планируют продавать в среднем ценовом сегменте — до 1 тыс. руб. Расчетный объем производства будущей винодельни составит 300 тыс. бутылок в год.

РБК направил запрос в администрацию Новороссийска.

Дрон-инспектор железных дорог улетит от приближающегося поезда

Кто владеет винодельней

Операционная компания винодельни «Мариваль» — ООО «Раевская лоза» — зарегистрирована в июле 2023 года. Ее учредители — шесть физических лиц: у Эдуарда Ханова и Натальи Царик по 30%, у Вячеслава Шишкова — 15%, у Романа Иванова и Александра Соломатина — по 10%, у гендиректора Николая Кайкы — 5%.

Ханова, Шишкова и Иванова объединяет участие в ООО «Специальный технологический центр» (СТЦ). Наталья Царик до июня 2017 года также была его совладелицей (с 2018 года среди совладельцев компании также значится Олег Царик с долей 14%).

Менеджер проекта «Мариваль» Леонид Фадеев подтвердил достоверность сведений об учредителях ООО «Раевская лоза». РБК направил запрос в СТЦ.

СТЦ — разработчик радиооборудования и беспилотников с двадцатилетней историей. В 2023 году компания совместно с РЖД и другими партнерами строила пилотную линию квантовой связи между Москвой и Петербургом.

Компания — поставщик Росгвардии, МЧС и Минобороны. Только в 2023 году, по данным СПАРК, она заключила десять госконтрактов на общую сумму 319,2 млн руб. Крупнейший из них — на 110 млн руб. — с Росгвардией на поставку многофункционального комплекса с БЛА «Орлан-10».

С 2016 года СТЦ находится в санкционном списке американского Минфина как компания, занимающаяся «вредоносной деятельностью» в киберсреде. В 2019-м канадское представительство специализирующейся на кибербезопасности компании Lookout связало СТЦ с разработкой шпионского программного обеспечения для Android. Вирус Monokle, который скрывался в подделках настоящих приложений Google Play, Evernote, Skype, Signal и PornHub, собирает пароли и превращает мобильный телефон в прослушивающее устройство. СТЦ не комментировал обвинения Lookout.

Дрон-инспектор железных дорог улетит от приближающегося поезда

Кто и почему инвестирует в виноделие

После запуска производства «Мариваль» планирует на своей территории строительство гостиницы с рестораном и агрофермы для его обеспечения, рассказал Фадеев. Размер инвестиций в проект он не раскрыл, объяснив это тем, что сейчас проект находится в начальной стадии — менеджмент проектирует виноградник и винодельню, собирает материалы для финансовой модели и бизнес-плана и принимает решения по расчету и закупке необходимого оборудования и техники.

В среднем, по оценке руководителя информационного центра WineRetail Александра Ставцева, стоимость 1 га в выбранном «Мариваль» районе — между Анапой и Новороссийском — составляет около 1 млн руб. Общий объем затрат на 1 га виноградника с плотностью посадки саженцев 4 тыс. штук начинается от 2,5 млн руб. , а на строительство и оборудование винодельни потребуется еще не менее 2 млрд руб.

Для небольших виноделен срок окупаемости инвестиций в среднем составляет 10–12 лет, указывает президент Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян. Однако, по его словам, для большинства инвесторов, которые пришли в винный бизнес в последние годы и прежде не были связаны с виноградарством, чаще всего такие проекты — «творческая история и бизнес для души». «Виноделие в России сегодня модный тренд. Если у тебя есть деньги, но нет виноградника, значит, что-то не так, — констатирует Саркисян. — Просто в прежние годы была мода на зарубежные виноградники, а после изменения политической конъюнктуры состоятельные люди приходят в российскую винную отрасль». В любом случае это хорошая тенденция для рынка и расширение возможностей локального вина конкурировать с импортным, резюмирует эксперт.

Новые виноделы России

  • В 2023 году стало известно, что под Геленджиком готовится к закладке виноградник и строительство винодельни проекта «Усадьба «Марьина Роща». Значительная доля в проекте принадлежит полному тезке президента «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева.
  • В конце 2020 года дочерняя структура банка «Россия», основным акционером которого является Юрий Ковальчук, приобрела старейшую и крупнейшую крымскую винодельню «Массандра». Ранее она приобрела винодельческое предприятие «Новый Свет».
  • Винодельческие активы принадлежат семьям экс-министра сельского хозяйства Александра Ткачева, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и главы «Ростеха» Сергея Чемезова, а также структурам Романа Абрамовича.

Ученые РФ создали систему поиска дефектов самолетов с помощью робота и дрона

Исследователи Московского авиационного института (МАИ) разработали роботизированный комплекс из наземного колесного робота и беспилотного летательного аппарата, которые, работая в паре, распознают различные виды повреждений самолетов и отмечают на трехмерной модели их местоположение. Об этом в четверг сообщила пресс-служба МАИ.

Дрон-инспектор железных дорог улетит от приближающегося поезда

«Объединение в едином комплексе наземного и летающего аппаратов позволяет сканировать наружную поверхность воздушных судов с разных точек – как снизу, так и сверху. Это повышает эффективность и надежность диагностики. Работы в этом направлении ведут многие зарубежные авиакомпании, но самым распространенным подходом является использование одного дрона под управлением оператора. Наш комплекс позволяет проводить осмотр быстрее и точнее. Кроме того, он функционирует в полностью автоматическом режиме», – сказал участник проекта Тимофей Хорев, слова которого приводятся в сообщении.

Для работы наземного робота исследователи МАИ создали систему навигации. Она помогает обоим аппаратам автоматически перемещаться по заданным траекториям, а также делиться друг с другом данными об осмотре. Обнаруживать дефекты обшивки, в том числе трещины, деформации, им помогают нейросетевые алгоритмы. Также для работы создано специальное программное обеспечение.

«Данный комплекс поможет не только уменьшить количество персонала и сэкономить время, необходимое для осмотра воздушного судна, но и определить дефекты, которые трудно заметить человеку», – добавил один из разработчиков Святослав Хемарин, слова которого приводятся в сообщении. Разработка была создана по заказу компании «Статус Консалт», которая планирует внедрить комплекс в аэропорту города Жуковского.

Борисов заявил о «запоздалом» внедрении беспилотников в российскую армию

Курирующий оборонную промышленность вице-премьер обещал нарастить серийное производство дронов. В мае Минобороны Турции презентовало новый беспилотник класса HALE «Байрактар Акинчи», у российских ВС тяжелых беспилотников пока нет

Дрон-инспектор железных дорог улетит от приближающегося поезда

Российские вооруженные силы «с опозданием занялись» внедрением беспилотных средств». Об этом в интервью РБК заявил курирующий оборонно-промышленный комплекс вице-премьер Юрий Борисов, отвечая на вопрос, какие выводы сделаны спустя почти четыре месяца с начала специальной военной операции России на Украине.

«Думаю, что мы с опозданием занялись серьезным внедрением беспилотных средств. Это объективно. Хотя сирийский конфликт подтолкнул нас к этому», — заявил Борисов. Он добавил, что Россия динамично развивается в этом направлении. «Имеем практически все типажи беспилотных средств: разведывательные, ударные, тактические, оперативные и оперативно-тактические», — сказал вице-премьер.

Борисов отметил, что ОПК будет наращивать серийное производство беспилотников, но «все не делается в одночасье». При этом по своим параметрам российские БПЛА не уступают турецким и, в частности, «широко разрекламированным «Байрактарам», которые закупила украинская армия, подчеркнул вице-премьер.

В мае Минобороны Турции обнародовало видео с результатами испытаний более мощного по сравнению с «Байрактаром» дрона — «Байрактар Акинчи» (Bayraktar Akinci, с турецкого — «Знаменосный рейдер»). Беспилотники Akinci пролетели через три страны: поднялись в Турции, пролетев над Грузией, приземлились в Азербайджане. Две тысячи километров они преодолели за пять часов.

Дрон-инспектор железных дорог улетит от приближающегося поезда

Аппарат массой 5,5 т может нести до 1350 кг управляемых ракет и корректируемых бомб. Akinci способен находиться в воздухе до суток, высота его полета — 12 километров, а максимальная скорость — 360 км/ч. Беспилотник оснащен украинскими двигателями компании «Ивченко-Прогресс». Сообщалось, что Украина получит этот беспилотник до конца этого года.

Боевая эффективность беспилотника «Байрактар Акинчи» определяется скорее не техническими параметрами самого беспилотного средства, а той полезной нагрузкой, которую он способен нести, отметил Борисов. Речь о противокорабельной ракете на дальность 300 км, подобные авиационные средства поражения у России есть, уточнил вице-премьер. «Их нужно поженить с беспилотными средствами. По своей грузоподъемности, по своим возможностям современные беспилотные средства «Иноходец», «Альтиус» позволяют брать такую полезную нагрузку и работать», — пояснил Борисов, отметив, что эти беспилотники «находятся на финальной стадии, выводятся на серийное производство». «С небольшим отставанием мы, конечно, эту брешь закроем», — заключил вице-премьер.

Как отмечал полковник запаса, редактор отдела силовых структур «Московского комсомольца» Сергей Вальченко, на вооружении российской армии пока нет таких тяжелых дронов массой несколько тонн. «Они пока только разрабатываются и в армии появятся не скоро», — писал Вальченко.

Ожидается, что единственный разрабатываемый уже более десяти лет российский беспилотник класса HALE массой до 6 тонн, который носит название, «Альтиус-У» (прежнее название «Альтаир») будет способен находиться в воздухе до 48 часов на высоте до 12 километров. Изначально он разрабатывался под немецкие дизельные двигатели RED A03/V12, но затем моторы попали под санкции. На замену КБ им. Климова создал двигатель ВК-800В. Контракт на поставку военным первой партии разведывательно-ударных БПЛА данного типа был заключен в 2023 году. Когда они реально поступят в войска, неизвестно.

Смотрите про коптеры:  Что нужно, чтобы сделать квадрокоптер своими руками
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий