Дрон, который смог. Где и как будут применять беспилотники — Naked Science

Дрон, который смог. Где и как будут применять беспилотники — Naked Science Квадрокоптеры
Содержание
  1. «даже при выходе из строя шести блоков машина продолжает лететь»
  2. «за безопасную эксплуатацию дронов всегда несут ответственность пилоты»
  3. «наше будущее — это конвергенция технологий»
  4. . Дрон-фермер
  5. Дроны для раздачи Интернета
  6. Изучение диких животных
  7. Дроны-доставщики
  8. Охрана местности и выслеживание нарушителей
  9. Спасение людей
  10. Дрон-патрульный
  11. Автономный и опасный
  12. Беспилотники – наше настоящее и будущее
  13. Будущее изменит рой
  14. В воздухе и под водой
  15. В чем разница между потребительскими и промышленными дронами
  16. Джип-вертолет
  17. Доставка товаров
  18. Дрон, который не боится упасть
  19. Как представлен рынок дронов
  20. Ликвидация чс и поиск пропавших людей
  21. Маркетинг
  22. Мониторинг популяции редких животных
  23. Наблюдение за дикой природой
  24. Огнеметчик
  25. Перспективные идеи для бизнеса на дронах:
  26. Пожаротушение
  27. Помощник в журналистике
  28. Препятствия в развитии индустрии
  29. Промышленность
  30. Российский рынок дронов
  31. Сельское хозяйство
  32. Служба доставки
  33. Сферы применения дронов
  34. Съемка фантастических материалов
  35. Такси заменят бпла
  36. Транспортировка медикаментов
  37. Хобби

«даже при выходе из строя шести блоков машина продолжает лететь»

Максим Левошин, CEO и соучредитель компании Flyka

Наш проект зародился в 2022 году — это был классический стартап в гараже. Изначально мы планировали просто создать безопасный коптер. Позднее сформировалась идея создать безопасный транспорт именно для перевозки людей. В 2022 году была основана компания Flyka для реализации этой цели.

Экспериментальные образцы сегодня есть у многих компаний. Мы протестировали прототип нашей машины в масштабе 1:10. Испытали на нем аппаратное и программное обеспечение, датчики и прочее. Сейчас находимся на стадии подготовки к сертификации полноразмерной машины. Ее размеры: 5,2х5,8 м; при этом у нее складываются крылья — такая конфигурация позволяет хранить ее в обычном гараже для автомобиля.

Грузоподъемность такой машины составляет 165 кг. Технически этого достаточно для двух людей средней комплекции либо для одного человека с багажом. Машина беспилотная, однако в ней предусмотрена возможность ручного управления — так называемое опционально пилотируемое управление.

Большое количество летающих машин предполагает большие риски возникновения аварий. По нашим расчетам, даже привычная надежность 10 в минус девятой степени не является достаточной для городского аэротакси. Поэтому в нашей разработке вероятность отказа системы будет составлять 10 в минус 12-й степени.

Если бы вертолеты могли занять нишу массового воздушного транспорта, они бы давно это сделали. В среднем 15-минутный полет на вертолете обходится в 40 тыс. рублей. Даже учитывая тот факт, что там четыре места, включая место для пилота, стоимость на человека получается слишком высокой.

Полет на нашей машине будет стоить около 300 рублей — таким образом мы сможем предоставить услуги широкому кругу людей. При крейсерской скорости 110 км/ч, с учетом неспешных взлета и посадки в условиях наличия людей вокруг, думаю, это будут примерно те же 30 км, как у вертолета.

«за безопасную эксплуатацию дронов всегда несут ответственность пилоты»

Барбара Стелзнер, директор компании DJI по корпоративным коммуникациям в Европе

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптеры на радиоуправлении — купить квадрокоптер или дрон (беспилотник) с доставкой по всей России

Фрэнк Ванг (CEO компании) разработал систему автоматической стабилизации с функцией зависания в воздухе для радиоуправляемых моделей вертолетов. Эта система и легла в основу будущей технологии дронов DJI.

В 2022 году мы создали беспилотный летательный аппарат Phantom. А в 2022-м, переосмыслив концепцию внешнего вида БПЛА, представили на рынке свой первый складной дрон Mavic Pro. В 2022 году изготовили первый управляемый при помощи жестов дрон Spark, а в 2022-м выпустили Mavic 2 Pro — дрон со встроенной камерой Hasselblad. В 2022 году в категории наиболее безопасных дронов весом менее 249 г нами представлен первый портативный дрон Mavic Mini.

«наше будущее — это конвергенция технологий»

Елена Никитина, руководитель образовательного направления в ГК «Геоскан»

Первым решением «Геоскан» было решение для профессиональной фотограмметрии Metashape. Сейчас это ПО поставляется в несколько десятков стран и порядка 140 университетов. Для работы в программе не нужно быть специалистом по фотограмметрии, а интерфейс понятен настолько, что зачастую не требуется даже руководство пользователя.

Такие решения превосходят аналоги по продолжительности полета. Она важна при линейной съемке и оценке состояния протяженных объектов — таких, как дороги, ЛЭП и трубопроводы. Также при площадной съемке на десятки гектаров, например, в сельском хозяйстве или в рамках мониторинга капитального строительства.

В случае, когда необходимо снимать очень большие площади, оператор даже может поставить точку посадки в другом месте; пока дрон осуществляет полетное задание, оператор перемещается на автомобиле в нужную точку, чтобы принять его. Дрон, способный длительное время находиться в воздухе, может самостоятельно слетать туда и обратно.

У аппаратов самолетного типа большая продолжительность полета без замены АКБ, что делает их эффективнее при съемках протяженных объектов. Также, если для исполнения задачи требуется более одной полезной нагрузки (например, при стереоскопической съемке), используют «крыло», то есть самолет. Квадрокоптер обычно применяется для видеомониторинга (оптическая камера или тепловизор) или лидарной съемки.

. Дрон-фермер

В США биологи и эпидемиологи бьют тревогу: в стране активно снижается популяция пчел, причем пока не установлено, происходит это по вине пестицидов, паразитов или каких-либо других влияний окружающей среды.  Для решения этой проблемы сотрудники Гарварда создали робопчелу, задача которой —  превращать энергию в движение (пьезоэлектрики).

Пока этому проекту не под силу спасти всех пчел мира, так как он имеет ряд ограничений. Миниатюрные пчелы привязаны проводами к источнику энергии, а крохотное тельце не позволяет скорректировать направление их движения, но не исключено, что в будущем мы не сможет отличить обычное насекомое от роботизированного аналога.


Также дроны используются в сельском хозяйстве

Но пока не всё так прекрасно с посадкой, как кажется,

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер своими руками: пошаговые этапы сборки

Дроны для раздачи Интернета

В прошлом  году сразу два интернет-гиганта объявили о своем решении создать сети, которые смогут покрыть всю планету. В марте 2022

изъявил желание купить компанию, которая занимается созданием дронов на солнечных батареях. Спустя месяц от Google поступило сообщение о приобретении похожей компании. Также ИТ-гигант заявил о желании  образовать сеть из спутников, лазеров и дронов, которые образуют интернет-покрытие по всей планете.


Месяц спустя компания Google 

подобной компании и планах создать связку сетей спутников, лазеров и дронов, которые смогут обеспечить интернет-покрытием всю Землю. В итоге ИТ-гигант

, и это должно обеспечить подключение к Интернету в труднодоступных участках планеты. Роботы на солнечных батареях с успехом используются уже не один год, поэтому для достижения цели осталось  научить их летать и оснастить более мощными передатчиками. Нужное количество спутников уже присутствует на орбите.

Изучение диких животных

Там, где человек спугнёт животных или навредит им одним своим присутствием, дроны подкрадутся незаметно, предварительно выследив объект съёмки с помощью тепловизоров.

Также дроны незаменимы при изучении морских и океанических животных. В 2022-м сотрудники Национального управления океанических и атмосферных исследований США использовали беспилотники для отслеживания перемещений горбатых китов у Гавайских островов.

Владельцы самых обычных дронов с камерами могут делать свои открытия: находить скрытые озёра внутри горных хребтов и обозревать виды с других точек, до которых не добраться пешком.

Дроны-доставщики

Недавно в СМИ появилась информация, что дроны будут

и Alibaba в целях доставки  заказов. Пока обе компании активно ищут способ справиться с законодательными запретами, но не исключено, что им это удастся, поскольку к решению этой задачи подключился Google.


Дроны не только перемещают товары, но и активно доставляют пиццу. Их задействовала одна из самых крупных пиццерий мира,

. У них собственные ДомиКоптеры появились еще два года назад. С того момента технологии стали куда более развитыми, и не исключено, что в ближайшем будущем такая

станет реальностью.

Охрана местности и выслеживание нарушителей

Дроны могут заменить камеры наблюдения, сторожевых псов и даже полицейских. Они справятся с охраной государственных границ, наблюдением за большими скоплениями людей и с патрулированием улиц. Из-за небольших габаритов бесшумные модели можно использовать для определения расположения преступников и заложников при терактах.

Эти утверждения подкреплены примерами. Так, разработанный в 2022 году беспилотник Cupid с шестью пропеллерами снабжён умным автопилотом, системой распознавания лиц и электрошокером на 80 000 В. По замыслу создателей, он может охранять дом хозяина, а при обнаружении грабителей бить их током до приезда полиции.

Также дроны использует мексиканская полиция: беспилотники с видеокамерами патрулируют опасные районы Тихуаны.

Есть и примеры, когда гражданские лица стремятся наказать правонарушителей с помощью съёмок с беспилотников. Например, Фонд борьбы с коррупцией часто показывает владения государственных чиновников, а создатели фильма Netflix «Вилки вместо ножей» подкрепили свои тезисы в пользу растительной пищи жестокими кадрами с животных ферм.

Смотрите про коптеры:  Использование и настройка SBUS, SmartPort | RCDetails Blog

Спасение людей

Дроны могут искать людей под обломками после землетрясений, находить очаги возгорания и тушить пожары или доставлять пострадавшим лекарства и воду до прибытия спасателей.

Известен случай, когда использование беспилотника оказалось эффективнее вертолётов и спасательных групп. Он произошёл в Канаде в 2022 году. Водитель попал в аварию и исчез с места происшествия.

Вскоре в 911 поступил звонок от пропавшего водителя, и спасателям удалось засечь его примерное местонахождение. На этом этапе в процесс включился квадрокоптер Draganflyer X4-ES с тепловизором и быстро обнаружил пострадавшего в снегу под деревом без верхней одежды и обуви. Спасатели признались, что не нашли бы несчастного водителя к рассвету без помощи беспилотника.

С 2022-го в Америке идёт разработка сервиса Zipline. Эта служба доставляет лекарства и кровь для переливания в отдалённые районы страны. Перевозить их будут дроны Zips, которые могут пролететь до 120 километров на одном заряде. На данный момент Zipline доставил почти 16 тысяч посылок, которые, возможно, спасли чьи-то жизни.

Дрон-патрульный

Многие страны уже много лет ведут активную борьбу с незаконной иммиграцией, а также пиратством и терроризмом. Применение беспилотных летательных аппаратов может предоставить серьезную помощь в решении этих проблем. Например, полиция и пограничные органы в Австралии активно

, чтобы обеспечить безопасность побережья. Их примеру в скором времени собирается последовать Индия. В условиях потенциального тендера указано, что аппараты будут использоваться для дневных и ночных операций.

Актуальной может быть помощь дронов в решении вопросов окружающей среды. С их помощью власти могут следить, чтобы люди не загрязняли природные ресурсы отходами, а также  использовать их в целях исследования озонового слоя.

Автономный и опасный

Так уж вышло, что беспилотные летательные аппараты (БПЛА) связаны, прежде всего, с войной. Еще 22 августа 1849 года австрийцы применили управляемые по проводам воздушные шары для бомбардировки Венеции. Современные вооруженные силы вообще не могут существовать без БПЛА.

Какие же военные задачи возьмут на себя дроны в будущем? И смогут ли они вообще стать полноценной заменой скоростным управляемым ЛА? Первой ласточкой здесь можно считать Northrop Grumman X-47B. Это часть программы UCAS-D американского ВМС, направленной на разработку беспилотного самолета, который сможет взлетать и садиться на авианосец.

Дрон уже доказал способность совершать взлеты и посадки на палубу корабля, а также выполнять ряд иных задач в автономном режиме, без вмешательства оператора. Весной 2022 года X-47B впервые совершил дозаправку в воздухе, действуя автономно. Это можно считать мини-революцией: дозаправка в воздухе, как и посадка на палубу авианосца, входят в число самых сложных операций, требующих от летчика немалого мастерства.

Российским аналогом X-47B может стать беспилотный летательный аппарат «Скат», работы над которым ведут в компании «МиГ». Полноразмерный макет БПЛА можно было видеть на авиасалоне МАКС-2007. При длине 10,25 м «Скат» имеет размах крыла 11,5 м. Заявленная боевая нагрузка составляет весьма «нескромные» 6000 кг. В качестве вооружения называют управляемые бомбы и ракеты. По имеющимся данным, работы над БПЛА продолжаются и сейчас, хотя новой информации по «Скату» за последние годы почти не появлялось. 

X-47B – аппарат экспериментальный, не предназначенный для серийного выпуска. Сейчас проект закрыт, что, впрочем, совсем не означает отказа от данной концепции. Наоборот, бесценный опыт американцы хотят применить для разработки БПЛА, который станет первым в истории полноценным автономным многоцелевым дроном.

Спектр решаемых им задач будет мало отличаться от такового у, например, палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18E/F Super Hornet. Это и разведка, и борьба с наземными, надводными и воздушными целями, и радиоэлектронная борьба, и выполнение роли самолета-заправщика.

Беспилотники – наше настоящее и будущее

Было время, когда коммерчески доступные беспилотники представляли из себя малонадежные устройства со слабенькой камерой на борту. Других интересных характеристик в них не было. Но даже в таком виде потенциал беспилотных технологий оказался очевиден.

В последние года техническое оснащение дронов кардинально изменилось. Теперь они несут на себе целый набор сенсоров для распознавания объектов и препятствий, датчики компьютерного зрения, мультиспектральные и фотограмметрические камеры.

На фоне массового распространения беспилотников некоторые страны начали вводить законы об их использовании. Нарушителям могут грозить серьезные штрафы, поэтому перед приобретением коптера следует изучить законодательство и заняться оформлением необходимых разрешений.

Будущее изменит рой

Один из главных трендов нашего времени – миниатюризация разных приспособлений: от персональных компьютеров до управляемых бомб и ракет. Не обошла «мода» стороной и БПЛА. Эксперты Массачусетского технологического института работают над миниатюрным дроном с не слишком благозвучным для русского уха названием Perdix (от лат. «куропатка»).

Дрон, который смог. Где и как будут применять беспилотники — Naked Science
Дрон Perdix

Внешне дрон похож на дешевый игрушечный самолетик, а вот задачи перед ним стоят совсем не детские. Раньше всех возможности миниатюрных БПЛА оценили военные. Логика простая: если сбить одиночный тихоходный беспилотник не составит большого труда, то уничтожить целый рой маленьких летательных аппаратов куда сложнее.

Специалисты из HIRoLab Мичиганского технологического университета создали «дрона-каннибала». Если быть точнее, речь идет о беспилотном летательном аппарате, который может охотиться на своих сородичей с помощью сетки, подобно Человеку-пауку. Ранее, кстати, чем-то похожим вооружились японские полицейские. Недавно они получили в свое распоряжение отряд антидронов, использующих для поимки БПЛА-нарушителей крупную сеть. 

Аппараты Perdix дадут военным принципиально новые возможности. За счет своей аппаратуры они могут собирать информацию и передавать ее на борт самолета-носителя, что позволит летчикам гораздо точнее поражать наземные цели. Такой дрон будет очень дешевым: для этого корпус Perdix печатают из пластика на 3D-принтере. Летит аппарат благодаря небольшому электромотору с толкающим воздушным винтом.

В воздухе и под водой

Одной из самых необычных разработок последних лет в мире дронов стал Naviator, созданный специалистами Ратгерского университета (США). С виду это обычный, ничем не примечательный квадрокоптер. Однако аппарат получил удивительную способность одинаково хорошо летать и плавать под водой.

Дрон, который смог. Где и как будут применять беспилотники — Naked Science
Naviator

Зачем это нужно? При помощи Naviator можно будет эффективнее проводить поисково-спасательные работы или, например, проверять состояние инфраструктурных объектов, в частности опор мостов. Заинтересовала разработка Ратгерского университета и военных, которые увидели в беспилотнике дополнительные возможности для борьбы с подводными минами.

После испытаний прототипа создатели поставили перед собой цель улучшить маневренность и увеличить полезную нагрузку своего детища. Также они хотят понять, на какую максимальную глубину может погрузиться Naviator. Ну а кроме этого, беспилотник, как предполагают инженеры, сможет выполнять задачи сам, без вмешательства оператора.

В чем разница между потребительскими и промышленными дронами

Как правило, потребительские дроны люди используют в основном как игрушки или для развлечения, реже — для профессиональной и любительской съемки. Их миссия — сделать красивые фото или видео. 

Промышленные же дроны служат бизнесу, а не отдельным пользователям. Устройства такого типа более сложные и современные. Например, большинство из них оснащены тепловизионными и инфракрасными камерами, камерами высокой четкости, GPS-датчиками, модулями RTK, цифровым зумом и прочее.

Помимо этого они обладают более высоким классом надежности, то есть могут выдерживать низкие и высокие температуры, а также неблагоприятные погодные условия. Как правило, их применяют крупные компании, которым необходимо осуществлять мониторинг и инспекцию стратегических объектов, обеспечивать их безопасность, построить 3D-модель местности и так далее.

Некоторые государственные организации также используют беспилотные технологии в своей работе. Например, дроны помогают МЧС ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций, тушить пожары, искать пропавших людей. Крупные заповедники используют квадрокоптеры для охраны редких животных. Недавно ГИБДД внедрила в свою работу беспилотников для фиксации нарушений.

Джип-вертолет

Специалисты из США активно рассматривают и другие, абсолютно новые области применения БЛПА, где они ранее не были задействованы в принципе. Одной из самых интересных разработок такого рода стал представленный компанией Advanced Tactics в 2022 году Black Knight Transformer.

Это беспилотный летающий внедорожник, имеющий восемь винтов и четыре колеса. В воздухе Black Knight Transformer сможет развивать скорость до 370 км/ч, а на земле – до 112 км/ч. Находиться в небе, как предполагают создатели, он сможет до 19 часов. Машина способна поднимать грузы до 1,6 тонны.

Дрон, который смог. Где и как будут применять беспилотники — Naked Science
AT Black Knight Transformer

Прототип машины уже доказал способность отрываться от земли и зависать под управлением оператора. Судя по представленным изображениям, серийная версия будет сильно отличаться от прототипа и получит нечто, напоминающее кабину. Так что нельзя исключать, что Black Knight Transformer в серийном исполнении будет опционально пилотируемым.

Новая эра для БПЛА началась в 90-е годы. Во время операции «Буря в пустыне» (1990–1991 годы) беспилотные летательные аппараты антихусейновской коалиции выполнили 522 вылета, их общий боевой налет составил 1641 час. В каждый момент операции в небе находился как минимум один БПЛА: главной задачей операторов дронов стало целеуказание для союзной артиллерии и авиации. Известны инциденты, когда иракские солдаты сдавались в плен при виде БПЛА. По мнению ряда экспертов, это первый в истории случай, когда человек сдавался роботу. 

Первым заказчиком такого устройства могло бы стать Минобороны США: аппарат пригодился бы для эвакуации раненых. Кроме этого, джип-вертолет может найти применение в зонах стихийных бедствий. В целом, «рыцарь» может проявить себя как на военном, так и на гражданском поприще, хотя первое выглядит более реальным.

Доставка товаров

Целый ряд крупных торговых и почтовых компаний всерьез задумались об инвестициях в разработку беспилотников, занимающихся доставкой посылок, почты, медикаментов, продуктов питания. Задержка с запуском подобных проектов заключается лишь в некоторых технических проблемах в условиях плотной городской застройки, а также взаимодействия дронов с летательными аппаратами в свободной зоне.

В тех местах, где условия позволяют использовать преимущества дронов, доставка некоторых отправлений уже стала реальностью. La Poste Франции уже запустила такую программу доставк, вплотную подошли к тестированию программы швейцарские и финские почтовые службы.

А почта Китая уже доставляет таким способом более 500 посылок в день в ряде своих провинций. Торговые гиганты Amazon и Walmart уже анонсировали такой сервис своим потребителям, а компания Google провела первую тестовую беспилотную доставку. В случае успеха компания планирует с помощью своих дронов на солнечных батареях осуществлять раздачу 5G-интернета на территории всей Земли. А пока что некоторые модели со встроенным Wi-Fi, например Cheerson Wi-Fi, радуют обычных пользователей.

Дрон, который не боится упасть

Роман Федоренко, руководитель лаборатории специальной робототехники (Центр компонентов технологий робототехники и мехатроники) в Университете Иннополис

В Университете Иннополис разрабатывают специализированные робототехнические системы, предназначенные для прикладных задач в различных отраслях: продукты, проекты, в том числе R&D на заказ. Сейчас у лаборатории специальной робототехники три собственных продукта: самолет вертикального взлета и посадки; система мониторинга на базе БПЛА с наземной станцией обслуживания; и Тенсодрон — суперпрочный дрон для заводской инспекции.

Беспилотный самолет вертикального взлета и посадки (VTOL-самолет) — это гибрид коптера и самолета, который собрал все плюсы того и другого аппарата. Как самолет он дольше работает за счет аэродинамической подъемной силы крыла. Как коптер, в отличие от обычного самолета, не требует взлетно-посадочной полосы (или пускового устройства и парашюта). VTOL может применяться для картографии, доставки, мониторинга.

Назначение системы мониторинга на базе БПЛА с наземной станцией обслуживания — в том, чтобы увеличить время функционирования беспилотника при мониторинге. При разряде батареи коптер автоматически выполняет посадку, заряжается и продолжает работу.

Еще один проект лаборатории Университета Иннополис — дрон, который не боится падений. Беспилотный летательный аппарат мультироторного типа с защитой от столкновений, сделанный по принципу тенсегрити.

Такой подход позволяет повысить устойчивость к ударам при меньшей массе. Области применения: визуальный и мультиспектральный осмотр труднодоступной промышленной инфраструктуры: котлов, теплообменников, баков, хранилищ, резервуаров, кабельных и канализационных коллекторов. Помимо этого, тенсодроны применимы в поисково-спасательных операциях.

Как представлен рынок дронов

Пандемия COVID-19 еще больше подогрела интерес компаний к беспилотникам по всему миру. Так, согласно опросу DroneDeploy, многие отрасли усиленно инвестируют в беспилотные летательные аппараты. В то же время 88% респондентов ожидают, что в 2021 году они увеличат или сохранят свои расходы на БПЛА.

По опыту, промышленные дроны сейчас так или иначе тестируются и применяются во всех отраслях. Согласно глобальному исследованию DroneDeploy, в мире беспилотники чаще всего можно встретить в строительстве, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и георазметке. Главная область их применения — это аэросъемка и мониторинг.

Так, 33 статья Воздушного кодекса РФ гласит, что любые «беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, подлежат учету».

Для управления дронами необходимо получить разрешение на использование воздушного пространства, а также полис страхования гражданской ответственности. 

Также многие компании довольно консервативные и пока не готовы к применению таких устройств. Для переосмысления рынком своих взглядов на беспилотники  производителям дронов и дистрибьюторам необходимо регулярно рассказывать о преимуществах их использования, делиться кейсами и давать возможность заказчикам пилотировать дрон под присмотром инструктора. После такого опыта все больше компаний перестанет бояться внедрять беспилотники для своих целей.

Какие же основные отрасли применения есть у дронов? Рассмотрим подробнее.

Ликвидация чс и поиск пропавших людей

Очень часто дроны используются для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поиска людей. Пилот БПЛА выстраивает маршрут, по которому будет двигаться беспилотник и запускает его в воздух для изучения местности. Это помогает своевременно обнаруживать задымления, пожары, опасные ледовые и лавинные обстановки, повышенный уровень рек, а также фиксировать различные природные и техногенные катастрофы.

Раньше для исследования территории ЧС использовалась авиация, но это делало спасательные операции сложными и затянутыми. Но с появлением беспилотников спасатели могут легко получать актуальную информацию о катастрофах и осуществлять поиск людей даже на оторвавшихся от берега льдинах, в горной и лесной местности во время стихийных бедствий и так далее.

Камеры, встроенные в дроны, снимают фото и видео высокой четкости даже при экстремальных температурах или в условиях плохой видимости. То есть сильная метель, пожар или задымление не станут барьером для беспилотника, в то время как людям могут нанести фатальный урон. Также беспилотники способны транспортировать предметы первой необходимости: продукты или аптечку.

Случаи спасения людей дронами не редкость. По данным DJI, в июне 2020 года беспилотники спасли 413 человек в 234 инцидентах. Например, в 2020 году на горячую линию поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» стали регулярно поступать сообщения о пропавших людях в лесу возле поселка Теряево.

Маркетинг

Ни один бизнес не выживет без эффективной стратегии для привлечения новых клиентов и удержания старых. Так что и в креативных проектах у коптеров большое будущее. Сегодня они помогают компаниям создавать привлекательный визуальный контент при относительно низких затратах.

Потребительские летательные аппараты оснащаются сенсорами и периферийными устройствами, которые позволяют без каких-либо профессиональных навыков создавать невероятный контент. GPS-датчики и 4K-камеры в дронах служат для записи эффектных и информативных видеороликов, которые потом демонстрируются на сайтах и в социальных сетях.

Снятые с воздуха удивительные фотографии в туристических и рекламных брошюрах – это тоже работа коптеров. Не только в туризме, но и в других сферах (продажа недвижимости, PR-компании и пр.) активно задействуются беспилотники с высококачественными камерами.

Мониторинг популяции редких животных

Одна из интереснейших областей для применения беспилотников — это спасение животных и растений от вымирания, климатических угроз, вырубки лесов, уничтожения пастбищ и браконьеров. Технологии, встроенные в дроны, позволяют устройствам покрывать большие территории и со всех сторон отслеживать состояние окружающей среды.

БПЛА оценивают численность популяций, мониторят судна, например, китобойные, отслеживают животных с помощью ошейников со встроенными радиотрекерами, а также обнаруживают браконьеров. Например, в мае 2020 года на территории Алтачейского заповедника государственные инспекторы начали использовать дроны для наблюдения за редкими видами зверей и птиц, обитающих на его территории.

Весной 2020 года работники «Остров Врангеля» впервые наблюдали за белыми медведями с помощью дронов, оснащенных тепловизорами и камерами с 30-кратным зумом. Поскольку датчики у квадрокоптера были настроены на определенный температурный диапазон, теперь ученые без труда обнаруживают медвежьи берлоги даже под толщей арктического снега.

Дроны для охраны животных используются и в других странах. Например, беспилотники со встроенными прожекторами для борьбы с браконьерством в сельской местности активно применяет полиция Дорсета (Англия). В этом регионе кража скота очень популярна, поэтому беспилотники, полиция и районные офицеры вместе ловят преступников и спасают животных.

В Новой Зеландии дроны наблюдают за исчезающими видами, например, за попугаями какапо. Находить птиц и отслеживать их состояние ученые помогают специальные метки, которыми помечены попугаи.

Наблюдение за дикой природой

Мониторинг за популяцией животных, определение ареала их обитания в масштабах крупных географических зон становится возможным с приходом беспилотной системы инспекции. По мнению специалистов, дроны являются самой безопасной, экологически чистой и недорогой альтернативой пилотируемым самолетам.

Квадрокоптеры, которые могут снимать в нескольких режимах, (DJI Spark) могут использоваться в экстремальных ситуациях, на значительных площадях, не нервируя животных и не нарушая их ритм жизни. С их помощью исследователи следят за поведением пингвинов в Антарктиде, перемещением горбатых китов у побережья Чили, наблюдают за перелетами птиц, следят за путями миграции слонов в Индии.

Интересные предложения: ТОП-5 ЛУЧШИХ ФИРМ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ

Огнеметчик

Освоили дроны и весьма оригинальные направления. В китайском Санъяне провели испытание нового дрона DJI S1000 , вооруженного огнеметом. Аппарат не будет сжигать вражеские войска: его применят исключительно для мирных целей, а именно – очистки линий электропередач (ЛЭП) от различного мусора.

Дрон, который смог. Где и как будут применять беспилотники — Naked Science
Испытание нового дрона DJI S1000

Дело в том, что на проводах ЛЭП быстро и в большом количестве скапливается мусор. Его уборка лежит на плечах работников энергокомпаний. Работники убирают мусор, используя люльку телескопической автовышки. А чтобы ее установить, нужно примерно 5–10 минут.

И убирают мусор вручную, что весьма долго и утомительно. Работники энергетической службы Санъяна додумались применить для этих целей дроны. Мы не знаем, находились ли провода в момент чистки под напряжением. И судя по всему, огнеметный дрон будут применять только на высоковольтных линиях, где используют кабели без изоляции.

Перспективные идеи для бизнеса на дронах:

1. Розничная продажа. Несмотря на популярность китайских маркетплейсов, продажи в офлайновом магазине имеют свои преимущества. Онлайн-версия магазина и страницы в популярных соцсетях обеспечат поток покупателей. Дополнительно можно продавать запчасти или предлагать услуги по ремонту – неопытные пользователи постоянно ломают квадрокоптеры.

2. Аренда. Продвинутые модели дронов стоят дорого, и относятся к тем вещам, которые покупатели стремятся протестировать перед покупкой. Помимо простой аренды, можно предусмотреть лизинг.

3. Услуги. Техническое совершенство беспилотников растет стремительно. Тем не менее, управление профессиональным аппаратом требует специальных навыков. Разнообразные услуги, связанные с использованием дронов, еще долго будут востребованы. Возможный сервис включает съемку торжественных событий, создание рекламных роликов, трехмерный обзор объектов недвижимости.

Пожаротушение

Пожарники одними из первых стали искать практическое применение беспилотных технологий. В большинстве случаев дроны им нужны для оценки обстоятельств и сбора таких данных, как:

  • Площадь пожара.
  • Объем выделяемого тепла.
  • Возможность распространения огня на прилегающие здания.
  • Наличие в горящем строении живых людей.

Летающая камера дает шанс мониторить пожар с разных ракурсов, оценивать масштабы и последствия урона, строить предположения об объеме восстановительных работ, а также рассчитывать страховые выплаты.

Яркий пример успешного использования дронов в этой сфере – пожар в соборе Парижской Богоматери весной 2022 года. Он длился 14 часов и стал настоящей катастрофой в истории искусства и архитектуры. В тот день квадрокоптеры помогали принимать решения о направлении пожарных шлангов, чтобы не допустить еще большего ущерба от огня.

Помощник в журналистике

События на местах боевых действий, масштабные мероприятия, спортивные состязания теперь можно наблюдать онлайн, что увеличивает степень доверия потребителя к информации и выводит современную журналистику на новый уровень.

Эпоха цифровых технологий внесла серьезные изменения в характер журналистики и эволюцию распространения информации. Оставаться в авангарде сбора и подачи информации можно, используя квадрокоптер. Концепция «беспилотной журналистики» позволяет давать зрителям мультимедийный новостной контент в режиме реального времени.

Учитывая, как и что можно сделать с помощью этого аппарата, Ассоциация фотографов Америки совместно с Лабораторией новостей Google представили инновационную программу обучения журналистов использованию беспилотников. Созданная ими школа Drone Journalism School рассматривает не только сбор информации, но и уделяет большое внимание этическим и правовым вопросам данных массовых коммуникаций.

Препятствия в развитии индустрии

Коммерческое использование беспилотников ограничивается технологическими и законодательными проблемами. Главное техническое ограничение – небольшая емкость аккумулятора: дронам нужна регулярная подзарядка. Гексакоптеры Amazon подзаряжаются в запатентованных башнях-ульях, но продолжительность полета пока не превышает 16 км, а максимальный вес груза – 2,3 кг. Стоимость доставки остается слишком высокой.

Среди других сложных задач – обеспечение дронов машинным зрением и обучением. Нейронная сеть, управляющая устройством, должна распознавать живые и механические объекты, определять место посадки.

Законодательное регулирование – не менее проблемный этап развития отрасли. Организация воздушного движения, запрет на полеты рядом с секретными и стратегическими объектами, уязвимость навигационной системы для взлома хакерами и террористами – лишь несколько пунктов из задач, которые предстоит решить на локальном и международных уровнях.

Промышленность

Дроны активно используются в горнодобывающей и нефтегазовой промышленности, в геологической разведке, инспекции заводов и других сооружений. Например, в горнодобывающей промышленности дроны помогают строить цифровые модели рельефа, которые близки по точности к данным лазерного сканирования, но они значительно дешевле.

Использование тепловизионного мониторинга карьеров и разрезов с помощью БПЛА позволяет легко контролировать большие территории и существенно повысить безопасность и эффективность работ, а также оперативно найти очаги самовозгорания.

Например, во время осмотра факельных установок дроны помогают оценивать состояние трубопроводов, насосов и других элементов конструкции. При этом работа на предприятии не останавливается.

https://www.youtube.com/watch?v=WS-Tm27B1DM

Помимо этого беспилотники применяются при обследовании высотных конструкций: фабричных труб, ветроэлектростанций, вышек сотовой связи, плотин и мостов. По сравнению с традиционном подходом, когда инспекцию объекта проводит инженер, использование БПЛА гораздо дешевле, эффективнее и менее трудозатратно, так как больше нет необходимости в отключении оборудования и получении различных согласовывающих документов и разрешений.

Все это помогает многократно увеличить производительность и безопасность производственных объектов, а также сокращает расходы и другие ресурсы компаний. Но, несмотря на все их преимущества, большинство промышленных компаний пока не готовы к внедрению таких решений.

Основные причины:

  • недостаточная осведомленность в преимуществах беспилотников для предприятий из их отрасли;
  • непонимание того, как эксплуатировать и поддерживать новые устройства после покупки;
  • сложно найти надежного партнера, который поможет внедрять и в дальнейшем осуществлять поддержку беспилотников.

Российский рынок дронов

По статистике «М.Видео», только за первое полугодие 2020 года россияне прибрели беспилотников на сумму 1,3 млрд рублей. Устройства покупают как для развлечения, так и в коммерческих целях. Росту продаж способствовали положительные изменения в законодательстве: теперь дроны весом до 30 кг можно запускать без согласования.

Четырехкратный рост продаж отметил магазин «Озон». Представители маркетплейса связывают это с улучшением технических характеристик аппаратов: встроенные камеры новейших дронов обеспечивают качество видео до 4К.

Разработчики дронов в России есть. Лидирует в области компания Pilotage – производитель дронов начального и среднего уровня. Беспилотник «Феникс» от разработчика «БГ-Оптикс» используется для аэрофотосъемки, доставки мелких грузов и спасательных средств.

Профессиональные беспилотники создает компания Fixar. Разработчик промышленных авиационных систем из Санкт-Петербурга создает дроны для геодезии, сельского хозяйства, аэрофотосъёмки, лазерного сканирования.

Дрон, который смог. Где и как будут применять беспилотники — Naked Science
Беспилотник Fixar

Стартап Traceair создал уникальный алгоритм для контролирования процесса строительства с помощью беспилотников. Создание 3D-модели объекта с помощью дрона обходится на порядок дешевле, чем с помощью лазерного сканирования, к тому же гаджеты могут обследовать недоступные сканеру внутренние участки здания.

В DRONESTROY разработали коптеры с тепловизорами – для охоты. «Коптер Экспресс» производит устройства для автономного мониторинга и доставки. В ARMAIR создан почтовый дрон, способный доставлять бандероли, подарки и букеты. Дроны «Властелин Небес» ориентированы на рынок игрушек. Устойчивые к неблагоприятным атмосферным явлениям беспилотники создает LeTalo.

Российские разработки сосредоточены на агротехе и промышленном мониторинге. Дроны проводят инвентаризацию склада, инспекционную съемку строительных объектов и трубопроводов.

Компания Azoft занимается решением непростой задачи – разработкой навигационной системы для дронов, работающих в герметично закрытых помещениях: в условиях полной изоляции функционируют вертикальные фермы стартапа iFarm.

Помимо инспекции высокотехнологичных ферм, разработчики Azoft планируют разработать систему доставки свежей продукции дронами – прямо к окну потребителя.

В традиционном российском сельском хозяйстве тоже растет спрос на беспилотники. Первыми дроны внедрили крупные агрохолдинги «Мираторг» и «Степь». Квадрокоптеры используют для мониторинга полей, выявления признаков поражения болезнями и вредителями. Гаджеты создают карты выборочного внесения удобрений и опрыскивания, анализируют рельеф, проводят оценку эффективности мероприятий.

Сельское хозяйство

Многие фермеры используют БПЛА для контроля за ростом сельскохозяйственных культур: от поиска сорняков до высадки новых растений. Самое частое применение дронов в сельском хозяйстве — это комплексное и точечное опрыскивание посевов.

По сравнению с традиционными средствами, такими как авиация и сельскохозяйственный транспорт. Применение беспилотных решений оказалось более эффективным, поскольку дроны летают значительно ниже самолетов, обрабатывают большие площади, а также более выгодны за счет экономии потребления топлива.

Для более масштабной обработки территории к дронам прикрепляются резервуары с удобрениями или пестицидами. Операторам достаточно задать маршрут полета и необходимый график работы, все остальное беспилотник сделает в автономном режиме. 

БПЛА также можно использовать для анализа качества и свойств грунта. На основе съемки дрон выстраивает 3D-карту почвы. С помощью нее можно определить области с недостатком питательных веществ, обеспечить оптимальное использование водных ресурсов и так далее.

Дроны подходят не только для земледелия, но и для животноводства. Так, с помощью квадрокоптера с тепловизионными камерами можно мониторить перемещения скота, выявлять пропавших или раненых животных, а также предотвращать атаки хищников

Используя беспилотные решения, фермеры и сельскохозяйственные компании многократно повышают урожайность, экономят время и увеличиваю площадь обрабатываемых территорий.

Резюмируем:

  • Дроны — это полноценный и эффективный инструмент в руках бизнеса.
  • У этих устройств очень широкий функционал, но пока не все компании готовы их использовать. Главные причины — низкая осведомленность в преимуществах БПЛА, недостаточное количество успешно реализованных проектов.
  • В нашей стране есть ряд законов, ограничивающих использование дронов, поэтому не все компании могут использовать их на полную.
  • Тем не менее многие промышленные предприятия уже обратили внимание на беспилотники и уже активно применяют их на своих объектах.
  • Также БПЛА применяются для ликвидации ЧС, спасения людей и животных.

В будущем область применения дронов расширится. Постоянно развивающиеся технологии, такие как искусственный интеллект, компьютерное зрение, машинное обучение, 5G усилят функционал беспилотников и cделают их универсальными машинами, способными справиться практически с любыми задачами.

Служба доставки

В воздушной логистике беспилотники пока в новинку, но то и дело появляется информация о том, как в разных странах компании пытаются организовать транспортировку товаров с помощью небольших грузовых коптеров.

Первой шаги в этом направлении стала предпринимать компания Amazon. В прошлом году она получила официальный статус авиаперевозчика в США для доставки посылок посредством беспилотных летательных средств. В текущем году американская торговая сеть Walmart активно занималась тестированием летающих курьеров для грузов весом до 2 кг.

Прогресс есть и на других континентах. В африканской Руанде беспилотники вовсю доставляют фармацевтические препараты, вакцины и другие медицинские средства. В Китае логистическая компания SF Express имеет лицензию на использование коптеров в своей службе доставки.

Конечно, в масштабах всего мира эти примеры лишь капля в море, но есть все основания утверждать, что в следующем десятилетии курьеры с пропеллерами станут обыденностью.

Сферы применения дронов

Любительские квадрокоптеры стали использовать для видеосъемки торжественных событий с воздуха. Это подало производителям идею разработки профессиональных устройств, способных держаться в полете дольше и нести более серьезные грузы. Беспилотники вошли в шоу-бизнес, а затем привлекли внимание представителей производства, коммерции и сферы безопасности.

К 2020 году дроны заменяют людей на заданиях в опасных и труднодоступных условиях. Беспилотники также используются:

  • в сельском и лесном хозяйстве;
  • в геодезии, горнодобывающей и нефтяной промышленности;
  • в логистике и строительстве;
  • в охранных системах.

Самое перспективное направление – мониторинг. За ним следует доставка грузов. Спрос на дроны резко возрос благодаря пандемии: это бесконтактный и быстрый способ доставки посылок из интернет-магазинов. Беспилотная доставка уже работает в тестовом режиме в США, Великобритании, Финляндии и Австралии.

Съемка фантастических материалов

Фотографы всего мира стремятся снять потрясающие кадры с беспилотников, которые ранее были просто недоступны. Лучшие из них участвуют в конкурсе Dronestagram, который проводится ежегодно. В категориях Природа, Люди, Город, Творчество фотографы представляют самые впечатляющие фотографии, что позволяет большому количеству людей насладиться завораживающими видами нашей планеты с необычного ракурса.

Летательные аппараты дают огромные преимущества, позволяют решить ряд масштабных задач. Крупные компании финансируют создание новых моделей с более серьезным функционалом, призванным увеличить прибыли от их деятельности. Государственные службы используют их в целях защиты и безопасности людей, медики с помощью беспилотников спасают жизни, армия использует их для ведения военных действий.

Такси заменят бпла

В это трудно поверить, но беспилотные летательные аппараты в будущем могут заменить общественный транспорт. Ну или как минимум такси. Первый в истории пассажирский дрон представили еще в 2022 году на проходящей в Лас-Вегасе выставке CES. Зимой 2022 года китайская компания EHang опубликовала видео испытаний пассажирского беспилотного такси EHang 164. В рамках тестов проверили маневренность, управляемость и возможность летать ночью.

При помощи восьми пропеллеров, которые приводятся в движение электромоторами, дрон способен поднять в воздух одного человека. На большее, увы, рассчитывать пока не приходится, так как второй пассажир в кабину просто не уместится. Общий вес нагрузки – до 100 кг.

Самое главное, что находящемуся на борту пассажиру не нужно вообще ничего делать. Взлет, следование по маршруту и посадку возьмет на себя система БПЛА. Предварительно задать прибытие и обозначить маршрут можно будет с помощью приложения на смартфоне.

Сейчас в мире уже вовсю проводят соревнования по т. н. дрон-рейсингу. Чаще всего они представляют собой состязания управляемых операторами квадрокоптеров небольших размеров, которые проходят на специально оборудованных трассах. Иногда это закрытые стадионы или, например, стоянки для авто. На протяжении гонки БПЛА сталкиваются со всевозможными препятствиями: дойти до финиша бывает весьма непросто. Изображение с камеры дрона выводится на экран оператора, что позволяет достичь «эффекта присутствия». 

Кабину инженеры EHang выполнили из композитных материалов и углеродного волокна. Для изготовления каркаса и несущих элементов применили сплавы на основе алюминия. 

Идея EHang выглядит революционно. Вот только не опережает ли она свое время? Как быть, например, с надежностью БПЛА? Сможет ли она удовлетворить высоким требованиям? И как эксплуатация беспилотного такси будет выглядеть с юридической стороны? Очевидно, все эти вопросы, как, впрочем, и создание соответствующей инфраструктуры, только предстоит продумать. Массовое внедрение БПЛА наподобие EHang 164 точно не является вопросом ближайших лет.

Транспортировка медикаментов

Квадрокоптеры доставляют кровь, трансплантаты, вакцины пациентам слаборазвитых стран – Руанды, Танзании, Папуа-Новой Гвинеи. Именно это направление использования квадрокоптеров наиболее востребованное и ценимое медиками.

Применение аппаратов в чрезвычайных ситуациях доказало их незаменимость после землетрясения на Гаити в 2022 году, тайфуна на Филиппинах и в других регионах, где инфраструктура была полностью разрушена. Лидером по спасению людей и доставке медикаментов с помощью беспилотников выступает калифорнийская компания Zipline, тесно сотрудничающая с международной организацией «Врачи без границ».

Таким образом, квадрокоптеры могут решить проблему почти 2х миллиардов человек из Африки и Азии, ограниченных в доступе к медицинским услугам, лекарствам. Огромный потенциал дронов в транспортировке лекарств или вакцин помогает в ситуациях, когда важен временной фактор.

Хобби

Для многих людей пилотирование квадрокоптера – это хобби. Они следят за новостями из сферы беспилотных летательных средств, повторяют видеоролики, снятые другими пользователями, участвуют в гоночных и творческих соревнованиях. Среди особо увлеченных энтузиастов встречаются владельцы сразу нескольких девайсов с разными характеристиками и техническим оснащением.

Покупка дрона может стать толчком к освоению другого увлечения, например, воздушной фотографии или видеосъемки. Ракурсы, которые раньше можно было поймать только с вертолета, сегодня легко ловятся при помощи маленьких летающих устройств с камерой.

Не только любители-фотографы, но и профессиональные журналисты приобретают дроны для съемки общественных мероприятий и новостных репортажей. У свадебных фотографов бешеной популярностью пользуется услуга съемки с воздуха.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector