Дрон «Почты России» в пробном режиме доставил посылку в Ямало-Ненецком АО

Бывшая «дочка» «Ростеха» планирует запустить в Свердловской области пилотный проект по доставке посылок «Почты России» беспилотниками. Похожие испытания неоднократно проводились в мире, но масштабных коммерческих проектов пока нет

Дрон «Почты России» в пробном режиме доставил посылку в Ямало-Ненецком АО

ВЭФ,

03 сен 2023, 09:02

«Почта России» договорилась с Камчаткой о доставке писем дронами

Читать в полной версии

«Почта России» и правительство Камчатского края в рамках Восточного экономического форума заключили соглашение о сотрудничестве в запуске беспилотной доставки в регионе. Об этом говорится в сообщении «Почты России», поступившем в РБК.

В 2023 году почтовый оператор планирует запустить доставку с помощью дронов для 18 населенных пунктов края по 19 маршрутам. «По некоторым из них уже проведены испытательные полеты, подтвердившие эффективность и способность БПЛА выполнять логистические задачи», — отмечается в сообщении.

По оценкам «Почты России», доставка беспилотниками поможет снизить стоимость логистики в крае в 1,81 раза, а скорость при этом увеличится в 1,85 раза. Это в будущем даст возможность нарастить грузопоток в 11 раз.

«Из-за сложных климатических условий порой даже вертолеты не могут своевременно добраться до северных районов края. В этой связи соглашение позволит вывести на новый уровень оказание населению услуг по доставке почты», — сказал глава региона Владимир Солодов.

В конце июля «Почта России» и холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») подписали соглашение об использовании беспилотников на Чукотке. Первые полеты по маршруту Анадырь — Угольные Копи планируются в этом году. В «Ростехе» указали, что по итогам экспериментальных полетов беспилотники запустят на 20 маршрутах, с их помощью будет доставляться до 245 т почты в год.

Ранее глава «Почты России» Максим Акимов в интервью «Известиям» говорил, что компания провела серию успешных испытаний с беспилотниками российского производства и планирует протестировать технологию в четырех субъектах: на Камчатке, Чукотке, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах. «Почта России» сейчас занимается подбором конкретной модели беспилотника и проработкой удобной схемы работы наземных служб, уточнил он.

В ходе испытаний беспилотник совершил несколько полетов по маршруту Салехард — Аксарка — Салехард. В качестве полезной нагрузки дрон перевозил макет с реальной массой и габаритами. Общая протяженность пути составила 53 км.

Сам беспилотник SH-350 имеет максимальный взлетный вес 350 кг и способен перевозить в грузовом отсеке до 100 кг. Продолжительность полета — до 5 часов. При максимальной загруженность дрон может пролелететь 150 км со скоростью 90 км/ч.

Представители «Почты России» рассказали о том, что на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2023 «Почта России» подписала договор с компанией «Аэромакс» и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа. Стороны планируют начать развивать беспилотную доставку в отдаленные участки Чукотского автономного округа, Камчатского края, Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа.

Также стоит отметить, что в этом году по поручению премьер-министра РФ Михаила Мишустина Правительство России выделило в общей сложности 3,7 млрд рублей на развитие беспилотной аэродоставки грузов. Источники финансирования — Фонд национального благосостояния (3,4 млрд рублей) и дополнительные средства из федерального бюджета (300 млн рублей).

Весной 2018 года «Почта России» уже проводила публичные испытания беспилотного дрона-доставщика, которые завершились неудачей. Летательный аппарат должен был перевезти груз из Улан-Удэ в село Тарбагатай. Взлет дрона прошел без особых проблем, но спустя несколько минут устройство столкнулось с жилым домом и разбилось. Компания-производитель заявила, что причиной аварии стало нештатное , отключение электронного оборудования, которое могло быть вызвано обилием беспроводного оборудования и точек доступа Wi-Fi в близлежащем жилом квартале.

Системы доставки дронами до сих пор вызывают много вопросов. В частности, что делать с посылкой, если к моменту беспилотной доставки никого не окажется дома? В стартапе DroneDek разработали почтовый ящик с учётом подобного сценария.

Источник изображения: dronedek. com

Компания из Индианаполиса (США) создала «умный» почтовый ящик, который можно будет надёжно прикрепить к земле или стене дома. Подобные ящики станут частью более масштабной системы, в которой клиенты будут использовать специальное приложение для заказа товаров и продуктов у компаний, участвующих в проекте и готовых применять совместимые технологии.

Доставка будет осуществляться с ориентировкой на GPS-координаты, транслируемые самим почтовым ящиком. После прибытия в место «вручения» посылки, БПЛА передаст ящику специальный код, получив который, тот откроет сдвигающуюся крышку. В свою очередь дрон спустит посылку в контейнер с помощью специального выдвижного троса. После этого крышка закроется и беспилотник улетит на базу. Если необходимо, он предварительно приземлится на ящик для беспроводной дозарядки.

Внутри DroneDek отсканирует QR-код посылки для идентификации заказа, а после свяжется с владельцем, рассказав о его доставке. При желании пользователь может даже посмотреть на посылку по видеосвязи — внутри имеется камера и подсветка. Ожидается, что для товаров, которые нужно держать в тепле (еда) или холоде (лекарства) будет предусмотрено и автоматическое терморегулирование.

В дальнейших планах — использовать в DroneDek системы распознавания следов взрывчатых и даже опасных биологических веществ и уведомлять об этом правоохранительные органы. Дополнительно многофункциональный почтовый ящик сможет стерилизовать посылки, убивая вирусы и бактерии на их поверхности. Извлечь посылку можно будет, открыв дверцу в боковой/задней панели. Для этого потребуется открыть замок с помощью интегрированного биометрического сканера, цифрового кодового замка или специального кода в приложении. Модель можно использовать и в качестве обычного почтового ящика — курьеры смогут размещать в нём письма и посылки точно так же, как и дроны. Ожидается, что система будет доступна уже со следующего года, цена новинки будет объявлена позже.

Насколько оправданно использование таких аппаратов, совершат ли они революцию в логистике для труднодоступных районов и сколько может стоить почтовый беспилотник?

«Почта России» в пробном режиме доставила груз с помощью дрона, сообщает РБК. Полет был совершен в Ямало-Ненецком автономном округе по маршруту Салехард — Аксарка — Салехард.

Дизельных беспилотных вертолетов в мире производится достаточно много. Так, швейцарская компания Swissdrones предлагает дроны вертолетного типа с грузоподъемностью до 45 килограммов и автономией полета до трех часов. Компания утверждает, что при их использовании достигается до 70% экономии эксплуатационных расходов по сравнению с использованием пилотируемых транспортных средств. Аппаратом, скорость полета которого порядка 70 километров в час, управляют два оператора на земле. Ничего нового в этой технологии действительно нет. Она относительно широко используется уже с начала двухтысячных. Проблема скорее в том, где ее можно применять, говорит главред Avia. ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia

От вопросов о порядке стоимости вертолетных дронов и их использования, равно как и о том, является ли партнер «Почты России» — входящая в группу АФК «Система» компания «Аэромакс» — их производителем, собеседники Business FM мягко уклонились. Говорит начальник управления по взаимодействию с клиентами компании «Аэромакс» Николай Бурдин:

Николай Бурдин начальник управления по взаимодействию с клиентами компании «Аэромакс»

Вертолетные дроны существуют разные, в том числе и весьма серьезные. Например, Airbus VSR700. У него скорость превышает 180 километров в час, полезный груз до четверти тонны, а автономия до десяти часов. Большинство подобных аппаратов используются военными, а точнее, военно-морскими силами. Их цена обычно неизвестна. Но известно, что производящийся с середины нулевых австрийский Camcopter S-100, которым пользуются в том числе и ВМС России, стоит порядка 400 тысяч долларов, а в полном комплекте — со станцией управления — 2 млн. Camcopter способен нести полезный груз до 50 килограммов, то есть в два раза меньше, чем те, которые планирует использовать «Почта России». Комментирует замгендиректора по логистике «Почты России» Сергей Сергушев:

Сергей Сергушев замгендиректора по логистике «Почты России»

«Почта России» хочет запустить беспилотную доставку по нескольким десяткам маршрутов в четырех регионах — на Чукотке, Камчатке, в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. По ее оценкам, это увеличит среднюю скорость доставки до двух раз, снизит ее стоимость вполовину и создаст потенциал десятикратного увеличения объема доставки грузов, отмечает РБК.

Добавить BFM. ru в ваши источники новостей?

Дрон, который должен был доставить посылку в Бурятии, разбился почти сразу после взлета. Будет ли «Почта России» продолжать заниматься проектом, несмотря на неудачу?

Попытка «Почты России» запустить первый беспилотник закончилась провалом. Дрон, который должен был доставить посылку в бурятское село, разбился буквально через несколько секунд после взлета. Он врезался в стену трехэтажного дома. К счастью, никто не пострадал.

Ранее глава «Почты России» заявлял, что доставка посылок с помощью беспилотников актуальна для компании и проект должен стать успешным, но пока падение дрона стало очередным поводом для шуток в соцсетях о работе почты.

Этот полет гендиректор «Почты России» Николай Подгузов анонсировал еще в 2016 году, называл его актуальным и обещающим стать успешным. Предполагалось, что дроны будут доставлять посылки весом от 50 до 300 килограммов в удаленные почтовые отделения. Пилотный проект планировали запустить в Якутии, но в итоге выбор пал на Бурятию. Отсюда в Нижний Саянтуй беспилотник провожали в торжественной обстановке. Он должен был доставить в село посылку весом два килограмма. Но, как любят говорить пользователи интернета, что-то пошло не так.

Свидетелями конфуза стали глава республики Алексей Цыденов и гендиректор «Почты России» Николай Подгузов. Дрон стоимостью 1 млн 200 тысяч рублей — вдребезги, посылка, правда, цела. «Эксперимент оказался неудачным. Но это тоже результат», — заявят потом «Интерфаксу» в пресс-службе правительства Бурятии. Результат и правда произвел впечатление на присутствующих. Вот как прокомментировала событие корреспондент телерадиокомпании «Ариг Ус» из Улан-Удэ Антонина Болотова:

Антонина Болотова корреспондент телерадиокомпании «Ариг Ус»

Дальше начались версии и оправдания. Организаторы обвинили в провале помехи от точек Wi-Fi, которые находятся в доме, — якобы они сбили аппарат с пути. По другим данным, полет дрона прервал ветер. Представитель «Почты России» Сергей Коляда и вовсе заявил Business FM, что беспилотник с баннером компании запустили производители аппарата, а «Почта России» тут и вовсе ни при чем:

Сергей Коляда представитель «Почты России»

Почтовики назвали путь освоения новых технологий тернистым, но обещали продолжить работу над проектом и протестировать доставку дроном еще несколько раз, чтобы в скором времени эксплуатировать аппараты без проблем. «Скоро вернемся к вам с хорошими новостями!» — написали они.

Если «Почте России» все-таки удастся запустить проект, будет ли это выгодно потребителю? Вот какое мнение высказал директор опытно-конструкторского бюро «Дронстрой» Александр Золотарев:

Александр Золотарев директор опытно-конструкторского бюро «Дронстрой»

О компании «Рудрон/Экспедитор 3М», которая, собственно, и предоставила «Почте России» дрон, практически нет никакой информации в открытом доступе. У нее нет даже официального сайта. Прокомментировать произошедшее Business FM в компании отказались. Пока ситуация напоминает известный анекдот, где лошадь «просто не шмогла». Испытания второго дрона отложены, а в интернете о «Почте России», похоже, появится новая порция мемов.

18 ноября 2023
19:28

“Почта России” показала первый полет почтового дрона. Тест прошел успешно – аппарат преодолел больше ста километров.

Испытания провели в Ямало-Ненецком автономном округе. Дрон вылетел из Салехарда в село Аксарка и вернулся обратно. Сам аппарат то, что называется “вертолетного типа”. По сути, классический вертолет, только небольшой и без пилота.

Это российская разработка, совместный проект компаний “Авиационные вспомогательные системы” и “Аэромакс”. Беспилотник может перевозить до ста килограммов груза на расстояние до 150 километров со скоростью до 90 км/ч. В воздухе при этом он может пробыть до пяти часов. Как уверяют, дрон способен летать даже в плохую погоду: в снег, град и ветер. “Почта России” планирует запустить беспилотную доставку по нескольким десяткам маршрутов на Чукотке, Ямале и в Ханты-Мансийском автономном округе.

По оценке компании, использование беспилотников увеличит среднюю скорость доставки в регионах в два раза. И одновременно, сделает эту доставку дешевле. Опять же вдвое. А еще, как рассчитывают увеличится и количество отправлений. В перспективе аж в 10 раз. “Почта России” – не единственная компания, которая тестирует подобные аппараты. Аналогичные испытания провел Газпром, и тоже в удаленных районах и теми же аппаратами. В “Почте России” уверяют, что они как раз подходят для таких условий. Они с двигателем внутреннего сгорания, то есть одновременно и достаточно мощные, и заправлять их можно без оглядки на наличие электросетей. И главное, литиевые аккумуляторы в общем случае плохо переносят холод. Считается, что проблемы начинаются уже при температуре около ноля, а при -20 батарея может терять до половины отдаваемой мощности.

Но в других климатических условиях обычно используют как раз электродвигатели. Впрочем, реально существующих коммерческих проектов беспилотной доставки по воздуху во всем мире не так много, с полдюжины.

Самые известные из них это Wing, дочка Google, которая уже некоторое время летает в Австралии, например. Пару месяцев назад было объявлено о завершении 100-тысячного рейса. И логистическая компания UPS. Эти доставляют небольшие посылки в США, запуская дрон прямо из машины курьерской службы. В частности, UPS демонстрировала, как такие коптеры могут доставлять, например, вакцину в труднодоступные районы. Или как они позволяют сократить время доставки в условиях сильно пересеченной местности.

Что же до “Почты России”, то в компании хотя и высоко оценивают перспективы беспилотного проекта, имеют и некоторые замечания. Впрочем, не к конкретному дрону, а ко всем аналогам, существующим на рынке. По сути, все претензии сводятся к тому, что машины недостаточно автономны. Например, в “Почте” хотели бы летать дальше, чем обеспечивается радиосвязь между дроном и оператором. Сейчас этого нет.

Также не хватает алгоритмов автономного полета в случае возникновения нештатных ситуаций. Сейчас для решения возникающих проблем опять же требуется вмешательство удаленного оператора, который по большей части просто сидит в пункте управления, следит за процессом, вмешивается лишь по необходимости.

Ну и нельзя не сказать, что строго говоря, самый первый эксперимент с беспилотниками, в котором участвовала “Почта России”, случился еще в 2018-м году в Бурятии. Там к доставке почтовых отправлений пытались приставить более привычного вида электрический мультикоптер. Но тот опыт оказался неудачным. Практически сразу после взлета, дрон разбился о стену ближайшего дома. Позже выяснилось, что проблема была на уровне подготовки к полету. Операторы не учли, что будет много журналистов и у каждого смартфон в режиме Wi-Fi точки доступа. Зашумленность радиоэфира и привела к потере управления.

«Почта России» начнет коммерческую эксплуатацию беспилотников в «ближайшие недели»К 2025 году компания рассчитывает вывести дроны на безубыточность

Дрон «Почты России» в пробном режиме доставил посылку в Ямало-Ненецком АО

Павел Бедняков / РИА Новости«Почта России» планирует начать коммерческую доставку грузов беспилотными дронами в ближайшее время. Об этом в рамках ПМЭФ–2023 15 июня заявил заместитель гендиректора компании Сергей Сергушев. В разговоре с «Ведомостями» топ–менеджер сообщил, что будет выбран один из четырех регионов – Ямало–Ненецкий автономный округ, Чукотка, Камчатка или Ханты–Мансийский автономный округ. «До конца 2024 г. мы планируем запустить 7 маршрутов на Ямале и 21 маршрут на Чукотке», – добавил Сергушев. По его словам, на первом этапе в этих целях будут использоваться беспилотные средства вертолетного типа. Ранее в этом году запуск коммерческой доставки беспилотниками анонсировал гендиректор компании Максим Акимов. Тестовый полет «Почта» провела в ноябре совместно с компанией «Аэромакс» в ЯНАО. В эксперименте участвовал беспилотник вертолетного типа SH–350. Он совершил несколько полетов по маршруту Салехард – Аксарка – Салехард с массогабаритным макетом груза, общая протяженность пути из одного пункта в другой составила 53 км, говорилось в сообщении компании. В 2023 г. оператор рассчитывает развернуть использование беспилотников другого типа, конвертопланов – аппаратов с поворотными двигателями, которые на взлете и при посадке работают как несущие винты. По мнению руководства «Почты», этот тип аппаратов более предпочтителен с точки зрения экономики. «Мы ожидаем, что в 2024 г. обкатка технологий приведет к сертификации типовой конструкции», – добавил Сергушев. К 2025 г. «Почта России» рассчитывает вывести аэродоставку беспилотниками на безубыточный уровень, заявил он в выступлении в рамках ПМЭФ. Проект «Почты» очень сильный во многом за счет того, что им руководит Денис Барышников, считает директор компании «Птеро» Амир Валиев. Ранее Барышников работал в авиакомпании «Волга–Днепр», которая занимается массовыми авиаперевозками негабаритных и других грузов по всему миру, и руководил межрегиональным авиационным кластером в Иркутской и Ульяновской областях, поясняет Валиев. Там менеджер запустил проект с беспилотной перевозкой грузов и добился того, чтобы его финансировал фонд Бортника (занимается поддержкой венчурных проектов. – «Ведомости»). Поэтому все задуманное в рамках проекта будет реализовано, уверен Валиев. Но планы о выходе на точку безубыточности в 2025 г. Валиев считает «очень смелыми». «Возможно, это затянется на год–два или даже на пять лет. С учетом специфики отрасли адекватным будет даже срок окупаемости в десять лет. За 10 лет в среднем окупаются железные дороги, это же не причина перестать их строить. Но мне кажется, что у «Почты» это займет меньше времени», – рассуждает он. Достичь безубыточности к 2025 г. реально, но, безусловно, в проект заложены риски, уточняет директор АНО «Центр Аэронет» Сергей Жуков. «Во–первых, пока нет готовых беспилотных транспортных авиасистем гражданского назначения. Их надо либо создавать, либо доводить до ума. Во–вторых, не до конца ясны все затраты на НИОКР, создание наземной и космической инфраструктуры, логистического оператора, на развитие нормативной правовой базы и т. », – объясняет он. По оценке эксперта, бизнес–модель строится с известными допущениями. Но, с другой стороны, и выгода от этого федерального проекта может быть очень высока, так что риски можно считать оправданными, заключает Жуков.

Роботы «Яндекса» станут почтальонами. В ноябре отряд из 36 машин приступит к доставке посылок «Почты России». На старте проекта роверы «Яндекса» будут взаимодействовать лишь с четырьмя почтовыми отделениями района Хамовники. Но уже к концу месяца к программе будет подключено почти тридцать отделений рядом со станциями метро «Белорусская», «Сокол», «Аэропорт», «Цветной бульвар», а также в Раменках.

Подробнее о том, как будет работать новый способ доставки посылок “Ъ FM” рассказала руководитель пресс-службы беспилотных технологий «Яндекса» Ольга Рудакова: «Воспользоваться услугой роботизированной доставки можно будет через приложение “Почты России” на Android. На старте стоимость доставки составит 1 руб. Если пользователь находится в зоне покрытия, то после выбора доставки посылки до дома он увидит опцию в интерфейсе мобильного приложения.

Сотрудники отделения сами загружают посылку в робота, после чего он отправляется по указанному адресу. Статус доставки можно отслеживать в приложении. Когда робот доставит посылку к подъезду дома, пользователь получит уведомление на свой телефон. Ему придет проверочный код в СМС, который нужно будет ввести в приложение. После этого робот откроет крышку, и посылку можно будет забрать. На iOS планируется сделать функцию доступной в течение нескольких месяцев.

На первом этапе доставка будет из 27 отделений. Но дальше “Почта России” будет принимать решение о масштабировании этого проекта. Наши роботы уже давно ездят по Москве, доставляют продукты и еду из ресторанов и кафе, то есть для них это, в принципе, знакомая локация, никаких особых трудностей мы не предвидим.

Непосредственно перед запуском с “Почтой России” мы, конечно, тоже проводили испытания конкретных сценариев доставки. Мы постоянно совершенствуем технологии. Дроны каждый день обучаются в реальном мире. Несколько компаний запускали большие пилотные проекты, однако массового сервиса по доставке посылок национальных почтовых операторов, как “Почта России”, в мире пока еще нет».

Роботы-доставщики «Яндекса» трудятся и за океаном: летом 2023 года 50 машин начали возить еду для студентов Университета штата Огайо. В России перевозка посылок роверами — уже не первая попытка устроить беспилотную доставку.

В 2018 году «Почта России» организовывала транспортировку дронами, говорит главный редактор сайта о технике и технологиях ITZine. ru Сергей Кузнецов. Однако, по словам эксперта, тогда у них мало что вышло: «Это точно поможет маломобильным гражданам, особенно в период обострения ситуации с коронавирусом, когда не стоит лишний раз покидать дома и посещать отделения “Почты России”.

Сейчас появился хороший шанс протестировать технологию доставки с помощью роверов и в дальнейшем распространить ее на все отделения в Москве, а потом, наверное, по всей стране.

У “Почты России” это уже не первая попытка делать доставку без помощи людей. В 2018 году они уже запускали дроны, но тогда не очень хорошо получилось. Однако роверы “Яндекса” уже обкатали и в Москве, их тестировали в “Лавке” и, по-моему, для “Яндекс. Еды”. Сейчас надо проверить, как это будет работать с “Почтой России”. Проблемы с проходимостью в любом случае будут, есть лестницы, которые не всегда возможно преодолевать, но ровер может рассчитывать для себя оптимальный маршрут. У “Яндекса” огромная база данных по местности, поэтому, возможно, он будет просто объезжать препятствия другим путем.

Во время тестового периода за роботами будут следить реальные люди.

Красть дрон и разбирать на запчасти — бессмысленно, ведь продать его никому кроме “Яндекса” нельзя. Плюс, это уголовно преследуется, и при учете, что у ровера есть различные датчики и трекеры GPS, его можно быстро найти.

Дистанционная доставка с помощью роботов уже существует в Штатах: ее организовывали и пиццерии, и Amazon, но это касалось, как правило, отдаленных регионов. В целом задумка интересная, в России тоже ее пытались тестировать. Но пока массового применения ей нет».

Эксперты отмечают, что развитие беспилотных технологий поможет решить проблемы с получением писем и бандеролей в труднодоступных регионах страны. В начале сентябре «Почта России» и правительство Камчатского края подписали соглашение о доставке корреспонденции дронами по воздуху. В 2023 году роботы начнут доставлять письма и посылки в 18 населенных пунктов региона.

Через несколько секунд после взлета беспилотник с посылкой врезался в стену дома. На церемонии запуска присутствовали глава Бурятии Алексей Цыденов и гендиректор «Почты России» Николай Подгузов

Обновлено в 18:54

Появились сообщения о том, что разбился первый беспилотник «Почты России». Представители компании заявили, что компания участвовала в эксперименте по доставке посылки беспилотником «в качестве одного из гостей». Запуск дрона проходил в Улан-Удэ, как пишут СМИ, в торжественной обстановке.

Аппарат должен был доставить двухкилограммовую посылку в село Нижний Саянтуй. Предполагалось, что это будет первая поставка, организованная «Почтой» таким образом. На церемонии присутствовали глава Республики Бурятия Алексей Цыденов и гендиректор «Почты России» Николай Подгузов. Последний во вступительном слове сказал, что доставка почты с помощью дронов актуальна для компании и проект должен стать успешным. Однако через несколько секунд после взлета беспилотник с посылкой врезался в стену жилого дома.

Пострадавших нет. Дрон восстановлению не подлежит. Что с посылкой, неизвестно.

https://youtube.com/watch?v=7WKH8nl0TE8%3Frel%3D0

Организаторы обвинили в провале помехи от точек Wi-Fi, которые находятся в доме и которые якобы сбили аппарат с пути. По другим данным, во всем виноват ветер.

На церемонии запуска дрона было много журналистов. Об этом Business FM рассказала корреспондент телерадиокомпании «Ариг Ус» из Улан-Удэ Антонина Болотова:

В «Почте России» Business FM сказали, что разбившийся беспилотник принадлежал российской компании «Рудрон/Экспедитор 3М» — она производитель аппарата, и она же проводила тестирование, а «Почта» участвовала в испытаниях в качестве гостя. В «Рудрон/Экспедитор 3М» отказались комментировать ситуацию в беседе с радиостанцией.

Позднее производитель высказался о произошедшем: «При тестовом запуске беспилотного летательного аппарата в Республике Бурятия произошло нештатное отключение электронного оборудования. Причины неисправности будут установлены после расшифровки телеметрических данных».

О самой компании «Рудрон/Экспедитор 3М» практически нет никакой информации в открытом доступе — ни официального сайта, ни других сведений. Известно ли что-то об этой компании участникам рынка беспилотников и как так получилось, что устройство «сбил» Wi-Fi? Об этом радиостанция спросила директора компании «Хей Дрон» Дмитрия Полякова:

— Я вообще опытный пилот, и, если все проходит нормально, то дрону упасть достаточно сложно. Часто их используют для съемки каких-то массовых мероприятий. Он никому не падает на голову. Вообще, это нонсенс. Это сложная технологическая штука, в которой предусмотрены всякие системы безопасности. Почему он упал? Ну, это форс-мажор.

— То, что про него известно: мультикоптер способен доставлять груз весом 50, 100 килограммов, скорость 60 километров в час, масса — 7 килограммов. Дальность полета — 60-70 километров с возвратом, и стоит он при этом 1,2 млн. Это соотносимо, хотя бы примерно?

— Столько дроны и стоят такого класса. Достаточно большой, мощный дрон. Это стандартная цена.

— Еще возникает вопрос. Вы что-нибудь знаете про производителя вот этого конкретного почтового дрона компанию «Рудрон/Экспедитор 3М»?

— В настоящее время много людей занимаются сборкой дрона, компаний, частных лиц. Все собирается из компонентов. Это не такой сложный технологический процесс, то есть небольшая инженер-группа людей может собрать себе дрон. Это такая базовая модель, на которую можно навешивать разные, различные функции. Никакого технологического прорыва здесь не было. Если вы захотите, день-два — и у вас будет такой же дрон, который использовался «Почтой России».

— Ну, да. Это, действительно, вызывает какие-то, может быть, даже подозрения, потому что есть компании дроновые. Дроновый бизнес тоже характеризуется по классам. Есть аэрофотосъемка, видео. А есть которые конкретно специализируются, и более известные компании, на перевозке грузов с помощью дронов.

Тем временем представитель производителя упавшего дрона заявил журналистам, что после выяснения причин инцидента и доработки устройства планируется повторить запуск.

2023

В ноябре 2023 года «Почта России» начала доставлять посылки на дронах, пролетающих 100 км. Речь идет об использования беспилотника вертолётного типа «Аэромакс» SH-350, который может доставлять 100 килограмм посылок и преодолевать расстояния в 150 км. Он развивает скорость до 90 км/ч, время полёта — до пяти часов.

Этот дрон, как сообщила пресс-служба «Почты России», доставил масса-габаритный макет груза в село Аксарка в Ямало-Ненецком автономном округе и вернулся обратно в город Салехард, преодолев расстояние в 53 км в одну сторону и 53 км в другую.

Дрон «Почты России» в пробном режиме доставил посылку в Ямало-Ненецком АО

Дрон «Почты России» в пробном режиме доставил посылку в Ямало-Ненецком АО

Заместитель генерального директора по логистике «Почты России» Сергей Сергушев рассказал РБК, что такие беспилотники нужны для доставки в удалённые и труднодоступные районы. До конца 2024 года компания планирует запустить их по десяти маршрутам Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.

Ямал стал первым регионом в стране, который заключил трехстороннее соглашение с «Почтой России» и компанией-производителем беспилотной техники «Аэромакс».

Правительство автономного округа готово оказывать всю необходимую помощь Почте России по созданию экспериментальной маршрутной сети в субъекте, а также наземной инфраструктуры для эксплуатации подобных беспилотных систем. Мы заинтересованы в повышении качества логистического сервиса, — отметил заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Аркадий Бессонов.

В «Почте России» считают, что использование беспилотных летательных аппаратов увеличит среднюю скорость логистики на региональной маршрутной сети до двух раз, позволит в перспективе увеличить объемы грузопотока более чем в десять раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов до 50%. По прогнозам компании, можно будет сократить затраты на логистику на 15–20%.

Соглашение о развитии беспилотной доставки грузов

Аэромакс, Почта России и Правительство ЯНАО будут вместе развивать беспилотную доставку в регионе. Об этом Почта России сообщила 21 июля 2023 года.

Дрон «Почты России» в пробном режиме доставил посылку в Ямало-Ненецком АО

Соответствующее соглашение подписали заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Аркадий Бессонов, заместитель генерального директора АО «Почта России» по логистике Игорь Чебунин и генеральный директор ООО «Аэромакс» Сергей Ахметшин. Стороны будут вместе развивать почтово-логистические услуги в ЯНАО и работать над запуском беспилотной аэродоставки грузов Почты России.

До конца 2023 г. компании планируют провести в ЯНАО первые экспериментальные полеты беспилотников для доставки почты. Для проведения испытаний «Аэромакс» будет использовать беспилотную авиационную систему (БАС) на базе беспилотного воздушного судна вертолетного типа БВС-ВТ. Аппарат сможет доставлять грузы весом до 100 кг.

В рамках проекта, «Аэромакс» создаст беспилотную авиационную систему, характеристики которой максимально соответствуют потребностям партнеров при решении задач по транспортировке грузов. На базе уже имеющихся наработок и благодаря тесному сотрудничеству с Почтой России мы сможем улучшить транспортную инфраструктуру региона и наладить постоянную связь с отдаленными и труднодоступными районами ЯНАО, – рассказал генеральный директор ООО «Аэромакс» Сергей Ахметшин.

В России огромное количество населенных пунктов находится в удаленных и труднодоступных районах, что усложняет логистику. В арктической зоне рейсовая авиация часто не может взять дополнительный почтовый груз на борт, а наземным транспортом до большинства населённых пунктов не добраться. Для жителей таких мест беспилотная авиация – это возможность наравне с другими потребителями быстро и удобно получать посылки из интернет-магазинов. Мы надеемся на успешное проведение испытаний и дальнейшее сотрудничество с нашими партнерами, – отметил Игорь Чебунин, заместитель генерального директора по логистике АО «Почта России».

Хотел бы отметить, что на Ямале уже несколько лет существует опыт использования беспилотной авиации. На вооружении ямальских спасателей имеются беспилотные летательные аппараты дальнего действия. Основное направление их работы – проведение поисково-спасательных работ, мониторинг паводковой ситуации, обнаружение природных пожаров. Применяются беспилотники и для других важных целей, с их помощью проводятся съёмки местностей, выявляются нарушения законодательства в сфере охраны природы, ведутся поиски пропавших людей. Кроме этого, для более эффективного применения планируется внедрение нейросетевых систем, позволяющих автоматически находить и идентифицировать объекты в режиме реального времени. Реализация проекта «Беспилотная аэродоставка грузов» позволит повысить качество логистического сервиса и снизить стоимость доставки почты и грузов в труднодоступных населенных пунктах Ямала, и, как следствие, повысить качество жизни населения, – сказал заместитель губернатора ЯНАО Аркадий Бессонов.

Почта России планирует запустить беспилотную доставку по 48 маршрутам в четырех регионах – Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе. По оценкам компании, проект увеличит среднюю скорость логистики на региональной маршрутной сети в 1,85 раза, позволит в перспективе увеличить объемы грузопотока в 11 раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов в 1,81 раза. В проекте будет использован механизм регулирования, предусмотренный Федеральным законом “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ”.

Суть проекта

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), разрабатывает коммерческий проект по доставке почтовых отправлений с помощью беспилотных систем. Его тестирование будет осуществлено в ближайшие три года в Свердловской области с участием «Почты России», следует из имеющейся в распоряжении РБК презентации проекта. Ее подлинность подтвердил представитель пресс-службы «Национальной технологической инициативы» (НТИ, долгосрочная госпрограмма, направленная на создание условий для лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые в течение следующих 20 лет могут стать основой мировой экономики). По его словам, рабочая группа НТИ поддержала инициативу.

Представитель УЗГА рассказал РБК, что цель проекта — строительство инфраструктуры для гражданской отрасли беспилотной авиации, наподобие сети региональных аэродромов. В июне 2020 года начнется первый, научно-исследовательский, этап проекта, он продлится полтора года. Непосредственно пилотирование почтовых беспилотников пройдет в течение 2023 года. При этом сами дроны уже проходят летные испытания. Это беспилотники самолетного типа, которые будут адаптированы как для почтовых перевозок, так и для мониторинга местности с помощью фото- и видеоаппаратуры. Максимальная грузоподъемность составит 20 кг, дальность полета — 1200 км, максимальная скорость — 150 км/ч, продолжительность полета сможет достигать восьми часов.

Для взлета и посадки дронов будут использоваться региональные аэродромы. На первом этапе шесть беспилотников будут перемещать посылки между уральскими логистическими центрами на аэродромах Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Серова (УЗГА планирует участвовать в восстановлении последнего). Для них будет разработана схема регулярных перелетов: в 10:00 и 14:00 почтовые дроны будут вылетать в соседний пункт назначения. Таким образом одновременно в небе будут находиться четыре дрона, контролируемых с трех станций управления, рассказал РБК представитель УЗГА. В ходе тестов будут отработаны взаимодействие беспилотных средств между собой, аварийные сценарии перелета и т. , пояснил он, отметив, что беспилотники будут оснащены спасательной парашютной системой.

Представитель УЗГА также рассказал, что планируется использовать «аппараты вертикального взлета и посадки», которые можно будет применять в населенных пунктах, не имеющих собственной взлетно-посадочной полосы, но способных приземлиться на вертолетную площадку удаленного населенного пункта, где его может встретить и разгрузить сотрудник почты.

Участники

УЗГА — один из крупнейших авиаремонтных заводов России. По данным СПАРК, в 2016 году его крупным акционером с долей 48,6% была структура «Ростеха» Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). По данным Росстата, сейчас 74,9% УЗГА принадлежит НК Банку, а ОДК нет среди совладельцев. Завод в том числе занимается разработкой военных беспилотных летательных средств. Как сообщали «Ведомости», ранее УЗГА получил два контракта на производство 84 военных беспилотников и 28 станций управления на сумму около 30 млрд руб. Представитель УЗГА пояснил, что в Свердловской области они будут использовать не военные дроны, а новые, специально разработанные беспилотники.

Согласно презентации завода, он ведет переговоры об участии в проекте с «Почтой России» и Страховым домом ВСК. ВСК предложила сотрудничество в развитии сервисов страхования для владельцев беспилотников, отправителей грузов и других участников проекта, а также помощь в «обеспечении безопасности и урегулирования происшествий» при эксплуатации дронов.

Представитель УЗГА сообщил, что есть предварительное одобрение проекта от «Почты России» и ВСК по вопросу совместного участия в пилоте. «Также ведутся переговоры с лидерами логистического бизнеса и крупными потребителями услуг беспилотников», — сказал собеседник РБК.

Впрочем, представитель «Почты России» не дал определенного ответа на вопрос, намерена ли организация участвовать в пилотном проекте, отметив, что «встреча с УЗГА носила ознакомительный характер» и что «компания наблюдает за развитием рынка беспилотных летательных аппаратов и следит за законодательными изменениями в сфере их применения». РБК направил запрос в ВСК.

Инвестиции

По оценкам разработчиков проекта, его общая стоимость составляет 750 млн руб. На этапе научно-исследовательских работ УЗГА претендует на 69% участия бюджетных средств и 31% собственных, пояснил представитель завода. Для проведения пилотного проекта он планирует привлечь венчурное финансирование совместного предприятия УЗГА и Российской венчурной компании с вкладом в уставный капитал в пропорциях 51 и 49% соответственно.

Представитель НТИ не пояснил, что должно произойти, чтобы УЗГА получил бюджетное финансирование на реализацию первого этапа проекта.

Перспективы

После тестирования в Свердловской области проект планируют расширить на северные территории Уральского федерального округа, Сибири и Дальнего Востока. В перспективе ближайшего десятилетия организация намерена использовать в этой системе «более серьезные аппараты».

Инициаторы проекта подчеркнули, что видят развитие рынка гражданской беспилотной авиации при одновременном возрождении сети местных аэродромов, которые в прошлом обслуживали малую авиацию. «В первую очередь проект реализуется для снабжения удаленных населенных пунктов и объектов промышленного хозяйства, не имеющих развитой дорожной инфраструктуры», — рассказал представитель УЗГА.

Проект планируется реализовать в рамках одной из «дорожных карт» НТИ — AeroNet (беспилотные летательные аппараты). Объем мирового рынка беспилотных авиационных систем, комплексных решений и услуг к 2035 году составит более $200 млрд в текущих ценах, говорится на сайте НТИ. Доля России на этом рынке может составить более $35–40 млрд.

В октябре 2019 года на заседании межведомственной рабочей группы под руководством тогда еще помощника президента Андрея Белоусова и вице-премьера Максима Акимова был утвержден проект организации воздушного движения для дронов (RUTM), который предполагает создание специальной инфраструктуры для управления дронами: для них будут выделять воздушные коридоры в автоматическом режиме, беспилотники смогут связываться друг с другом без диспетчеров и т. Исполнителем проекта стало АО «Аэронавигационные спутниковые технологии и разработки в авиации» (АСТРА). Эта же компания выступает соисполнителем проекта почтовых беспилотников от УЗГА. Как пояснил гендиректор АСТРА Михаил Каневский, для того чтобы состоялись полеты дронов УЗГА в коммерческих целях, потребуется обеспечить совместные полеты беспилотников и пилотируемых летательных аппаратов в общевоздушном пространстве.

«Мы прежде всего займемся сертификацией летательных аппаратов и систем, которые будут использоваться в этом проекте. Она будет проводиться на нашем полигоне беспилотных авиационных систем в рамках проекта RUTM. Вторая задача — вместе с УЗГА будем разрабатывать станции управления беспилотниками», — пояснил Каневский.

Кто еще

Среди наиболее известных зарубежных проектов по доставке грузов беспилотниками — использование медицинских дронов американской компании Zipline в Гане и Руанде для доставки лекарств и крови в удаленные медпункты.

Доставку грузов с помощью беспилотников тестировали и крупные участники рынка: с 2013 года — Amazon в Великобритании и США, с 2016-го — Google (в США), с 2019 года — DHL в Китае. Но в масштабные коммерческие сервисы эти пилоты так и не трансформировались.

«Почта России» успешно испытала дрон для доставки посылок на Ямале

До конца 2024 года «Почта России» планирует запустить беспилотную доставку по 10 маршрутам в ЯНАО

Читать на expert

Беспилотник вертолетного типа SH-350 успешно выполнил первый тестовый полет по маршруту Салехард — Аксарка — Салехард. Дрон благополучно доставил макет груза чуть более, чем за полчаса, и вернулся на базу. Протяженность маршрута туда-обратно составила 106 км, сообщается на сайте «Почты России».

«Один из способов ускориться в логистике – это развитие беспилотных технологий. Они особенно актуальны для доставки в отдаленные уголки России, где часто климат максимально усложняет логистику», –  подчеркнул замгендиректора по логистике «Почты России» Сергей Сергушев.

Для авиадоставки почтовых грузов в труднодоступные районы Ямало-Ненецкого автономного округа будет применяться беспилотное воздушное судно вертолетного типа «Аэромакс» SH-350. Оно сможет перевозить грузы до 100 кг в специальном транспортно-грузовом контейнере на расстояние до 150 км. Его крейсерская скорость — 90 км/ч, время непрерывного полета — 5 часов. При этом, беспилотнику не страшен ни снег, ни град, ни ветер, утверждают в компании.

Как писал «Эксперт», у «Почты России» масштабные планы по развитию, они расписаны до 2030 года. Эксперты полагают: есть области, в которых никакие частные компании не смогут соревноваться с «Почтой России», поскольку государственный почтовый оператор обладает широчайшей федеральной сетью. Пусть в одних регионах почта выглядит как полноценный местный центр — с продуктовым магазином, почтовым отделением и банком, — а в других это лишь модульное отделение в виде металлического контейнера, где принимают только письма и посылки. Все равно это — почтовые отделения, обеспечивающие связь между регионами.

Аэромакс, Почта России и Правительство ЯНАО будут вместе развивать беспилотную доставку в регионе. Об этом Почта России сообщила 21 июля 2023 года. Подробнее здесь.

«Почта России» запускает на Чукотке доставку посылок до 70 кг на дронах

20 июля 2023 года «Ростех» и «Почта России» заключили соглашение об использовании беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в Чукотском автономном округе. Дроны будут использоваться для доставки посылок. Подробнее здесь.

«Почта России» начинает использовать тяжелые дроны для доставки посылок

В конце мая 2023 года стало известно о новом эксперименте «Почты России» по использованию тяжёлых беспилотных летательных аппаратов для доставки посылок. Пилотный проект будет проводиться в четырех регионах РФ, сообщил генеральный директор компании Максим Акимов.

В разговоре с РБК он отметил, что «Почта России» намерена задействовать не простые квадрокоптеры, а тяжёлую технику, обладающую грузоподъёмностью 50-150 кг и дальностью полёта 300-400 кг. Также Акимов рассказал, что дроны, которые «Почта России» намерена использовать в эксперименте, смогут летать в местах отсутствия интернета, используя только прямой радиоканал.

Дрон «Почты России» в пробном режиме доставил посылку в Ямало-Ненецком АО

«Почта России» использует тяжелые дроны для доставки посылок

Для нас это очень нужная и экономически оправданная вещь. Мы видим в модели, что при масштабировании в течение какого-то количества лет мы окупим наши инвестиции в сервис нашего партнёра или партнёров, — сказал Максим Акимов.

Глава «Почты России» верит, что в будущем дроны смогут заменить почтальонов, но к концу мая 2023 года компания ещё не решила, готова ли она создавать собственные дроны или использовать продукцию партнёров.

Потому что если представить, что человек карабкается в горы, идет пешком в непереносимых условиях в 40 градусов мороза, то вы меняете представление, понимаете, что даже 5 км — это подвиг. Это подвиг, который ежедневно делают эти люди. А там не 5 км, там и 30, и 50, — добавил он.

Помимо БПЛА, «Почта России» также тестирует роботов «Яндекса» для доставки посылок. Пока это тоже эксперимент, после которого будет принято решение о перспективах их использования в городской среде.

«Почта России» протестирует доставку дронами в болотах и глухих местах

По словам гендиректора компании Максима Акимова, речь идет о тяжелой технике с дальностью полета до 400 км, грузоподъемностью до 150 кг полезной нагрузки, способной работать там, где кроме прямого радиоканала интернета нет

Дрон «Почты России» в пробном режиме доставил посылку в Ямало-Ненецком АО

Осенью этого года «Почта России» планирует провести пилотный запуск очередной партии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об этом в интервью РБК рассказал гендиректор компании Максим Акимов. По его словам, тесты пройдут в месте с плохой связью, болотами, сильным ветром и разными температурами.

Глава компании объяснил, что для «Почты России» использование БПЛА — это решение, которое позволит осуществлять доставку в труднодоступные места. «У нас от точки получения груза до поселения может быть 94 км, из которых 20 км по болоту, а 60 км — по воде или по зимнику и больше никак. Из-за этого люди там получают груз один раз в месяц, в квартал», — рассказал Акимов.

Дрон «Почты России» в пробном режиме доставил посылку в Ямало-Ненецком АО

Однако он особо подчеркнул, что речь идет об испытании не конвертопланов, квадрокоптеров или устройств, «с которых оппозиционеры дачи начальства снимают». Это будет тяжелая техника с дальностью полета от 300 до 400 км, грузоподъемностью от 50 до 150 кг полезной нагрузки, способная работать там, где кроме прямого радиоканала никакого интернета нет.

Акимов добавил, что, по его мнению, внедрение дронов не займет несколько десятилетий. «Другое дело, что возникают вопросы экономики: стоимости серийного выпуска, жизненного цикла, цены владения», — заключил он.

Дрон «Почты России» в пробном режиме доставил посылку в Ямало-Ненецком АО

Первое в России тестирование почтового беспилотника прошло в Бурятии 2 апреля 2018 года, на церемонии среди приглашенных гостей присутствовал возглавлявший на тот момент «Почту России» Николай Подгузов. Спустя несколько минут после запуска беспилотник врезался в дом и разбился. Повторный эксперимент состоялся 30 мая 2018 года, тогда почтовый дрон успешно приземлился, пролетев 12 км. Однако спустя месяц глава Совета Федерации Валентина Матвиенко обвинила Подгузова в пиаре на использовании беспилотников и посоветовала ему прекратить «играть в самолетики» и заняться повышением зарплат почтальонов.

В 2020 году анонсировалось несколько пилотных проектов по доставке грузов. Например, в феврале стало известно, что в ближайшие три года Уральский завод гражданской авиации протестирует в Свердловской области коммерческий проект по доставке почтовых отправлений с помощью дронов, в дальнейшем проект планируют расширить на северные территории Уральского федерального округа, Сибири и Дальнего Востока. Представитель завода говорил РБК, что у них уже есть предварительное одобрение проекта от «Почты России» и страхового дома ВСК по вопросу совместного участия в пилоте. По его словам, проект реализуется для снабжения удаленных населенных пунктов и объектов промышленного хозяйства, не имеющих развитой дорожной инфраструктуры. В апреле власти Томской области согласовали доставку различных грузов в удаленные населенные пункты, связь с которыми в зависимости от времени года возможна только по зимнику, паромом или вертолетом.

Почтовые дроны

Материал из Star Conflict Wiki

Дрон «Почты России» в пробном режиме доставил посылку в Ямало-Ненецком АО

Визуальное местонахождение дронов: Поиск почтовых дронов.

Отправляют лут и ресурсы из Вашего трюма к Вам в ангар. Эмблемы при отправке дроном автоматически продаются, а все остальное отправляется на склад. За отправку взимается плата размером 10% от стоимости лута. Такого дрона можно найти во многих локаций (в секторах Чужих замечены не были). Если дрона отправили, через 10-30 секунд он появится вновь.

Для отображения координат нужно несколько раз нажать на F11 (по умолчанию).

Бывшие имперские сектора

Захваченный дредноут – позиция -543/75/-248

Иридиевые копи – позиция -688/-169/335

Станция «Страж-17» – позиция 11/170/-298

Полигон рейдеров – позиция 591/-672/-395

Верфь “Блэквуд” – позиция 431/204/1063

Комплекс Наберия-392 – позиция -5/-41/-175

Крушение “Northstar” – -896/-59/401

Комплекс «Альфа-7» – позиция -1255/77/-309

Бывшие сектора Федерации

Водосбор – позиция -884/-65/539

Добывающая станция – позиция -1070/-168/-230

Покинутая фабрика «Эллидиум» – позиция 370/-130/235

Убежище контрабандистов – позиция -490/-759/-61

Научный комплекс – позиция 643/-609/437

Станция «Новый Эдем» – позиция -55/-86/-942

Центр колонизации – позиция 113/-207/37

Ледяной пояс – позиция 663/-187/-226

Ремонтный цех – позиция -166/-192/534

Покинутый аванпост – позиция 789/-331/-350

Восточная добывающая станция – позиция -677/-164/-352

PB-42 – позиция -346/-282/-7

Бывшие сектора Иерихона

Заброшенный форпост – позиция -121/-287/-884

Станция терраморфинга – позиция 213/440/384

Разработка астероидов – позиция 420/-279/-541

Станция «Мендес-IX» – позиция 19/-144/-441

Станция добычи газа – позиция 411/-584/250

Иридиевый поток – позиция 1119/97/-1048

Сортировочный центр – позиция -742/-150/-459

«Почта России» показала первый полет своего нового беспилотника

В тестовых полетах был задействован беспилотник вертолетного типа SH-350. Он совершил несколько полетов по маршруту Салехард — Аксарка — Салехард с массо-габаритным макетом груза

«Почта России» совместно с компанией «Аэромакс» и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) провела успешные испытания по доставке груза с помощью беспилотного воздушного судна. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании.

«В тестовых полетах участвовал беспилотник вертолетного типа SH-350. Он совершил несколько полетов по маршруту Салехард — Аксарка — Салехард с массо-габаритным макетом груза. Общая протяженность пути из одного населенного пункта в другой составляет 53 км», — говорится в сообщении.

Тяжелый беспилотный вертолет «Аэромакс» SH-350 имеет максимальный взлетный вес 350 кг. Продолжительность полета машины — до пяти часов. SH-350 способен перевозить до 100 кг груза в специальном транспортно-грузовом контейнере на расстояние до 150 км с крейсерской скоростью 90 км/ч.

Заместитель генерального директора по логистике «Почты России» Сергей Сергушев, комментируя испытания, заявил, что беспилотники «особенно актуальны» для доставки отправлений в отдаленные уголки России. «Поэтому на текущем этапе мы развиваем беспилотную доставку, в первую очередь для жителей населенных пунктов в удаленных и труднодоступных районах, чтобы они быстро получали любые почтовые отправления», — сказал он.

Дрон «Почты России» в пробном режиме доставил посылку в Ямало-Ненецком АО

Как уточнили в «Почте России», на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2023 в августе этого года было подписано соглашение между правительством ЯНАО, «Почтой России» и «Аэромаксом». «Почта России» планирует запустить беспилотную доставку по нескольким десяткам маршрутов в четырех регионах — Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. По оценкам компании, использование таких аппаратов увеличит среднюю скорость логистики на региональной маршрутной сети до двух раз, позволит в перспективе увеличить объемы грузопотока более чем в десять раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов до 50%. Генеральный директор «Аэромакс» Сергей Ахметшин отметил, что соглашение подразумевает создание системы авиадоставки почтовых грузов беспилотными летательными аппаратами.

Грузовой дрон “Почты России” доставил первый почтовый ящик в деревню на полуострове Ямал

Дрон «Почты России» в пробном режиме доставил посылку в Ямало-Ненецком АО

“Почта России” и компания “Аэромакс” при поддержке правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) провели испытания беспилотника вертолетного типа SH-350. Дрон совершил несколько рейсов по маршруту Салехард – Аксарка – Салехард, расстояние между населенными пунктами составляет 53 км. На борту беспилотника находился массогабаритный макет груза.

Как отметил генеральный директор “Аэромакс” Сергей Ахметшин, совместная работа компаний позволит улучшить транспортную доступность отдаленных районов округа. В “Почте России” добавили, что в ЯНАО к концу 2024 года беспилотники будут совершать рейсы по 10 маршрутам.

“Будем оказывать “Почте России” и другим нашим партнерам всю необходимую поддержку, чтобы расширять географию беспилотной доставки и повышать качество сервиса”, – заверил губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов и добавил, что протестированные технологии перспективны для округа.

Ранее сообщалось, что “Почта России” договорилась с властями Камчатки о тестировании беспилотной доставки. Еще в начале года глава компании Максим Акимов рассказывал, что федеральный доставщик ищет такие решения, которые позволят отправлять дронов с грузом не менее 100 кг на расстояния 300-350 км. SH-350 соответствует этим параметрам.

Директор, Торговля (среднего размера компания)

Смотрите про коптеры:  ТОП-10 лучших мини квадрокоптеров: рейтинг 2020-2023 года по цене и качеству
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий