Дрон-Рыбак. Размышления на тему

ОпределениеПравить

Беспилотная авиационная система (БПАС)

  • собственно БПЛА,
  • пункт управления (пульт оператора, приёмопередающая аппаратура),
  • систему связи с БПЛА (это может быть прямая радиосвязь или спутниковая связь),
  • дополнительное оборудование, необходимое для перевозки или обслуживания БПЛА.

КонструкцияПравить

Отсутствие пилота на борту снимает с БПЛА ряд ограничений, характерных для пилотируемой авиации, что может сильно отразиться на их конструкции:

  • Беспилотный летательный аппарат можно выполнить сколь угодно малых размеров, в то время как пилотируемый невозможно сделать легче массы человека.
  • БПЛА не имеет физиологических ограничений на перегрузки при выполнении манёвров, что также может отражаться на конструкции.
  • Для БПЛА могут быть снижены требования к надёжности, так как это не влечёт прямой угрозы жизни человека.
  • Время полёта беспилотных аппаратов не ограничено ресурсом систем жизнеобеспечения лётчика. В настоящее время вполне реальны проекты беспосадочных БПЛА, вырабатывающих ресурс в течение одного полёта, который может продолжаться до нескольких лет.

ФюзеляжПравить

Фюзеляж крупных БПЛА в основном идентичен пилотируемому самолёту или вертолёту, за исключением отсутствия кабины.

Система питания и двигателиПравить

В небольших БПЛА могут использоваться литий-полимерные аккумуляторы, солнечные батареи, водородные топливные элементы и т. , для большего запаса хода — двигатели внутреннего сгорания или воздушно-реактивные.

Система связи и бортовая аппаратура управленияПравить

В качестве бортовой аппаратуры управления, как правило, используются специализированные вычислители на базе цифровых сигнальных процессоров или компьютеры формата PC/104, MicroPC под управлением операционных систем реального времени (QNX, VME, VxWorks, XOberon). Программное обеспечение пишется обычно на языках высокого уровня, таких как Си, Си++, Модула-2, Оберон SA или Ада95.

Смотрите про коптеры:  Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Виды БПЛАПравить

  • управляемые автоматически,
  • управляемые оператором с пункта управления (ДПЛА),
  • гибридные.

По максимальной взлётной массе:

ПрименениеПравить

БПЛА могут решать следующие задачи:

  • авиаразведка (на сегодня это основное их предназначение),
  • нанесение ударов по наземным и морским целям (ударный БПЛА),
  • постановка радиопомех,
  • управление огнём и целеуказания,
  • ретрансляция сообщений и данных,

Гражданский рынокПравить

Гражданские БПЛА начали лавинообразно набирать популярность в начале 2010-х годов. В 2010 году Федеральное управление гражданской авиации США (ФАА) ошибочно предполагало, что к 2020 году в мирных целях будут использоваться порядка 15 000 дронов. В прогнозе ФАА 2016 года эта оценка количества дронов к 2020 году была повышена до 550 000.

Использование в террористических и противозаконных целях

Космические исследованияПравить

Для стойкости к средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ) противника дрон обязан так или иначе иметь стойкость, сопоставимую с полноценными боевыми самолётами, что так или иначе повышает стоимость дрона и резко повышает риск массового уничтожения дронов минимальными средствами. Дрон зачастую ещё более тихоходен, маломанёвренен и зависим от помех, чем крылатая ракета. Одним из примеров успешного боевого применения дронов является прицельный огонь самодельными устройствами на базе гражданских минидронов по танкам Абрамс при штурме Мосула. Однако средства противодействия, например радиоподавление канала управления, могли полностью отключить дроны любого технического уровня.

ИсторияПравить

Радиоуправляемая лодка Теслы

Первая мировая войнаПравить

Полноразмерная реплика торпеды Кеттеринга в музее ВВС США

Межвоенный периодПравить

Окончание Первой мировой войны не остановило разработку беспилотных самолётов. Стремительное развитие радио и авиации положительным образом сказалось на успехе экспериментов с первыми БПЛА. В сентябре 1924 года гидросамолёт Curtiss F-5L совершил первый целиком радиоуправляемый полёт, включавший взлёт, маневрирование и посадку на воду.

Вторая мировая войнаПравить

Советский БПЛА Ту-143 в составе пускового комплекса ВР-3

Смотрите про коптеры:  Инструкция WLToys v303 Seeker на русском языке

Аналогичным образом в СССР на базе летающей мишени Ла-17 КБ Лавочкина был создан беспилотный разведчик Ла-17Р, совершивший свой первый полёт в 1963 году, но популярности не снискавший. 23 сентября 1957 года КБ Туполева получило госзаказ на разработку мобильной ядерной сверхзвуковой крылатой ракеты среднего радиуса действия. Первый запуск модели Ту-121 был осуществлён 25 августа 1960 года, но программа была закрыта в пользу баллистических ракет КБ Королёва. Созданная же конструкция нашла применение в качестве мишени, а также при создании реактивных беспилотных самолётов-разведчиков Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». В отличие от Ryan Model 147, запускавшейся с воздушного старта, БПЛА Туполева могли взлетать с мобильных наземных комплексов. В 1970-е — 1980-е годы только Ту-143 было выпущено около 950 единиц. Дальнейшим развитием «Рейса» стали Ту-243 в 1980-х и Ту-300 в 2000-х годах.

Радиоуправляемый боевой вертолёт QH-50 DASH (1961)

1990—2010Править

В 1992 году израильский БПЛА был впервые использован как боевое средство для целеуказания при операции по ликвидации в Южном Ливане лидера организации Хезболла Аббаса аль-Мусави. БПЛА выследил колонну, в которой ехал аль-Мусави, и пометил его автомобиль лазерным маркером, по которому была выпущена ракета со штурмового вертолёта.

В России до 2008 года внимания разработке и внедрению БПЛА уделялось мало.

Особое значение БПЛА приобрели в конфликтах на Ближнем Востоке (в Ливии, Сирии, Нагорном Карабахе) в конце 2010-х.

Современное состояниеПравить

Ряд важных достоинств БПЛА перед пилотируемой авиацией привёл к более активному развитию этой отрасли. Прежде всего это относительно небольшая стоимость, малые затраты на их эксплуатацию, возможность выполнять манёвры с перегрузками, превышающими физические возможности человека.

СШАПравить

  • БПЛА X-47B дозаправляется в воздухе.
  • БПЛА MQ-8, запускающий на испытаниях ракету Mark-66.

РоссияПравить

В 1999 году ОКБ Камова был создан беспилотный вертолёт Ка-137.

Смотрите про коптеры:  Пропеллеры для квадрокоптера: виды, использование и как выбрать - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

В ОКБ Туполева велись также работы по Ту-300, модернизации комплекса Ту-243, но на вооружение этот беспилотник поставлен не был.

Проблематикой беспилотных летательных аппаратов занимается Управление строительства и развития системы применения беспилотных летательных аппаратов Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации.

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

ИзраильПравить

На вооружении эскадрилий БПЛА в составе ВВС Армии обороны Израиля находится полный спектр БПЛА — от лёгких тактических разведчиков и наблюдателей «Orbiter» до самого тяжёлого в мире БПЛА «Эйтан» и полного спектра назначений — наблюдение, разведка, целеуказание, координация действий наземных частей, штурмовые ударные БПЛА, БПЛА-камикадзе «Harop» и т.

Крупными производителями БПЛА в Израиле являются «Israel Aerospace Industries», «Elbit Systems» и «Rafael».

КитайПравить

Лазерный комплекс борьбы с беспилотниками «Рать» на шасси КамАЗ СБА-70К2.

Методы борьбы со средствами противодействияПравить

Дрон – более широкое понятие, охватывающее беспилотные аппараты, а квадрокоптер – это тип дрона с четырьмя пропеллерами

Основным преимуществом БПЛА/ДПЛА является существенно меньшая стоимость их создания и эксплуатации (при условии равной эффективности выполнения поставленных задач) — по экспертным оценкам боевые БПЛА верхнего диапазона сложности стоят от 5—6 млн долл. , в то время как стоимость пилотируемого истребителя-бомбардировщика

Беспилотные летательные аппараты весом до 1 тонны, рассчитаны на 15 часов полета. Такие БПЛА поднимаются на высоту до 10 километров. Их вес превышает тонну, разработаны аппараты для дальних полетов продолжительностью более суток

Оператор БПЛА — специалист, который отвечает за наземное управление беспилотным воздушным судном с земли. Это также человек, который управляет внешними нагрузками БВС, составляет полетный план, принимает и обрабатывает данные с воздуха, обслуживает технику

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector