Как понять что ваш дрон попал под глушилку?
Прежде всего по исчезновению спутников. В случае подмены – сначала исчезают настоящие и появляются поддельные. Также в случае подавления GPS. Спутники могут исчезнуть на определенной высоте.
Как только почувствовали неладное – не нужно ждать, что все станет хорошо. Скорее всего не станет. Начинайте снижение. Поскольку значительная часть глушилок работает начиная с высоты 30 метров (а верхняя граница неизвестна), не стоит пытаться взлететь выше и ближе к спутникам.
Если приземлиться получилось, не стоит взлетать снова. Второй раз может не получиться.
С электромагнитными генераторами сложнее, так как работают они прицельно, включаются не надолго. Благо, что их пока не очень много. Кроме того за работу генераторов часто принимают различное промышленное оборудование, влияние ЛЭП, электростанций и прочего.
Стоит внимательнее выбирать место, откуда взлетает дрон и куда придется садиться. Если Вы поднимаетесь через небольшое окно между деревьями – посадить дрон туда же в случае нештатной ситуации будет под силу далеко не всем.
Полеты в центре Москвы (да и других крупных городов) тоже так себе затея. В последнее время стоит также остерегаться и больших парков типа Поклонной горы, Царицыно и пр.
Изучите местность. Проверьте наличие различных государственных ведомств, заводов и прочих “нехороших” объектов. За основу стоит взять народные карты типа
wikimapia.org – там больше данных, чем на “причесанных” Яндекс картах.
На некоторых форумах советуют снимать ограничения No Fly Zone, в таком случае коптер не пойдет сразу на посадку если вы попали под глушилку которая подменяет координаты, но так вы лишаетесь гарантии и в случае полета в запрещенном месте или аэропорту вы получите неплохой штраф или .
Если дрон еще на земле не видит больше 6-и спутников (в наше время с Глонасс и GPS их должно быть намного больше), не стоит взлетать вообще в надежде, что они появятся.
Тренируйте навыки полета без GPS. Купите игрушку или соберите недорогой FPV дрон для оттачивания навыков ручного управления и реакции без электронных помощников.
При возможности купите GPS трекер с сим-картой и установите на дрон. Он может помочь найти коптер, если он все таки улетит в неизвестном направлении.
Наше видео советы как бороться с глушилками?
Беспилотный полк
Правоохранительные органы других стран уже активно осваивают беспилотную авиацию. Так, департамент полиции Нью-Йорка заявил недавно о приобретении 14 коптеров. Особенно подчеркивается, что они не оснащены никаким оружием и предназначены исключительно для поисковых работ и спасательных операций, сообщают СМИ.
— Сегодня беспилотники в полной мере используются в противоправных целях. Некоторые журналисты проникают в личную жизнь людей — снимают их дачи и т.д. Большой простор для промышленного шпионажа – можно снимать закрытые объекты и мероприятия, — предположил он.
Эксперт отметил, что на некоторых режимных объектах есть специально подготовленные стрелки, которые могут сбить коптер-нарушитель. Но по мнению Сергея Гончарова, необходимо развитие технической базы правоохранительных структур, чтобы полицейские могли бороться с беспилотниками другими методами.
Вне зоны действия сети
Этого достаточно для нейтрализации любого беспилотника, которым управляют дистанционно или который использует GPS для определения своего местоположения, считает разработчик дронов и роботизированных систем, генеральный директор компании M-Industries Михаил Липатов.
— Подавление радиосигнала даст возможность принудительно посадить дрон. В зависимости от заложенной программы, потеряв сигнал, он может либо сразу же приземлиться либо попробовать вернуться в точку отправления. Сложнее с автономными дронами — для навигации они используют не GPS, а технологию машинного зрения, поэтому могут продолжать полет, — отметил он.
Злоумышленники в разных странах уже сейчас используют мультикоптеры и другие виды беспилотных летательных аппаратов. Например, 19 декабря лондонский аэропорт Гатвик приостановил работу из-за двух неизвестных дронов, курсировавших над его территорией.
Все вылеты были отложены, а входящие рейсы перенаправлены в другие воздушные гавани. По сообщению некоторых СМИ, местная полиция допускает, что беспилотников в режимной зоне могло и не быть, тем не менее полностью аэропорт восстановил работу только 21 декабря.
Как угнать дрон и одурачить оператора | компьютерра
На завершившейся в Праге XXV ежегодной конференции Virus Bulletin старший вирусный аналитик HP Security Research Олег Петровский выступил с докладом о методах перехвата управления дронами, летящими по заранее заданному маршруту. Сейчас такие беспилотники пытаются использовать для срочной доставки товаров и медикаментов. Все они оказались уязвимыми на уровне прошивок и протоколов передачи данных.
Сегодня продаётся множество беспилотников на любой вкус, но на уровне внутреннего устройства их разнообразие выражено гораздо слабее. Все они построены на базе типовых модулей, главным из которых является блок управления – чип и набор сенсоров. Олег проанализировал конфигурацию и контроллеры нескольких мультикоптеров в поисках различных брешей в системе безопасности и потенциальных векторов атак.
Среди решений с открытым исходным кодом были рассмотрены модули автопилота Pixhawks, MultiWii, OpenPilot, DJI Naza и 3D Robotics ArduPilotMega, а также приложение Mission Planner для создания маршрута.
Как выяснилось, любой электронный мозг дрона можно одурачить массой способов – от установки программных закладок до инжекции сфальсифицированных пакетов данных в радиоканал телеметрии. Основная проблема заключается в том, что для управления дронами используются небезопасные методы. Применяются протоколы общего назначения, отсутствуют средства надёжной аутентификации, сигнал GPS легко глушится, а загрузчик даже не проверяет цифровую подпись прошивки. В результате типовое программное обеспечение базовой станции позволяет вмешаться в полёт чужих дронов и угнать их.
Беспилотники порой используют как своеобразные средства РЭБ. К примеру, дрон Snoopy был создан для взлома смартфонов. Однако сами БПЛА оказались слабо защищены от классических методов атак, включающих перехват и подмену данных.
Мощность сигнала – один из ключевых факторов. По мере удаления дрона от контроллера она падает, и в какой-то момент атакующая сторона оказывается в выигрыше за счёт более близкого расположения. Чтобы сбить с толку пролетающий мимо дрон достаточно сравнительно маломощного оборудования.
Одним из первых на это обратил внимание Сами Камкар (Samy Kamkar). Пару лет назад для демонстрации уязвимости он даже превратил игрушечный дрон Parrot AR в радиоперехватчик. Летая среди других беспилотников, он сканировал диапазон 2,4 ГГц при помощи модуля Wi-Fi. Размещённый на борту одноплатный компьютер Raspberry Pi обрабатывал собранные пакеты программой SkyJack. Обнаружив управляющие команды для других дронов, он подменял их и заставлял следовать обманутые беспилотники за собой, заглушая сигналы настоящих контроллеров.
Более сложные БПЛА вместо Wi-Fi используют другие технологии беспроводной связи, но во время полёта они также интенсивно обмениваются данными с наземной станцией и запрашивают корректировки маршрута. Пакеты телеметрии всегда можно расшифровать, модифицировать и использовать для перехвата управления. При атаке по типу MitM дрону отправляются ложные корректировки маршрута, а от диспетчера скрывается истинное местоположение беспилотника. Однако проблема кроется не столько в конкретных ошибках, сколько в недостатке общего подхода к проектированию.
«Защита прошивки БПЛА, использование безопасного загрузчика, внедрение механизмов аутентификации и шифрования – всё это необходимые меры, но каждую из них злоумышленник может обойти. Поэтому реальная задача состоит не в том, чтобы создать «невзламываемые» дроны, а максимально усложнить процедуру перехвата управления ими и сделать её экономически неоправданной».
По данным аналитиков Teal Group мировой рынок БПЛА сегодня оценивается в $4 млрд. Прогнозируется, что он будет ежегодно расти и достигнет уровня $93 млрд через десять лет. Как и любая новая технология, беспилотники внушают страх. Регулирующие органы пытаются узаконить ответственность владельцев дронов за возможное причинение вреда, но мало кто изучает способы защиты их самих.
Найти дрон
Однако, прежде чем обезвреживать беспилотник, его нужно найти. А для этого потребуется развитая инфраструктура обнаружения. Сейчас в Москве тестируют систему, датчики которой установлены на Останкинской телебашне, они распознают запуск коптеров по радиосигналу, рассказал разработчик дронов и роботизированных систем Михаил Липатов.
— Но есть другое решение — применить технологии машинного зрения. Должна быть создана 3D-карта города на основе отсканированного пространства и сервер, который будет обрабатывать информацию. И должна создаваться модель реального времени — тогда нейронная сеть сможет к ней подключиться и вычислять угрозы.
Михаил Липатов добавил, что пока существующие в столице системы находятся в тестовом режиме. Небо над Москвой внутри МКАД закрыто для полетов — в том числе и беспилотной авиации, даже если речь идет о «бытовых» коптерах. Исключение делается для экстренных служб.
За пределами кольцевой автодороги запускать дроны можно, но только с разрешения департамента региональной безопасности Москвы. Нарушителям грозит штраф — для граждан он составит 3-5 тыс. рублей, для должностных лиц — 30–50 тыс. рублей, для организаций — 300–500 тыс. рублей. Деятельность компании также может быть приостановлена на 90 дней.
Обзор квадрокоптера mavic 2 как мы попали под глушилку
Вы можете запросить карту глушилок написав письмо по адресу
Работники тасс раскрыли схему угона квадрокоптеров
Руководитель группы выставок и фотопроектов ТАСС Наталья Гарнелис в Facebook сообщила об угоне дорогого квадрокоптера во время съемок. Как выяснилось, его похитили с помощью “глушилки”. Их продают те же фирмы, что торгуют коптерами. Глушилки оказывают негативное влияние на кардиостимуляторы и другое медицинское оборудование. Ruposters приводит текст публикации целиком.
“Думаю 3-й день о несчастии, постигшем нас. Угнали наш коптер Phantom 4pro, в районе СК Олимпийского. Перестал слушаться сразу после взлета, прошло секунд 10, как только подняли выше домов (примерно высота 30 метров). Переход в атти не помог. Пульта не слушался, трек не писался, по карте дрон как-будто находился над точкой дома, экран черный. Просто сорвался и полетел вдоль улицы Дурова в направлении ботанического сада. Ветра не было. Ошибок никаких тоже. Акк был полностью заряжен. Информация из файла: дистанция 14 метров, время 2 мин, высота 215, но визуально на такой высоте он не находился. За час до этого был произведен удачный полет без сбоев, дальность была 800 метров без потери сигнала.
На коптере никаких опознавательных знаков не было, просто новый личный коптер phantom 4 pro. Улетело 100 тыщ.
В прошлом году так же улетел редакционный коптер в районе Третьяковки.
На дружеском форуме сказали, что это типичный пример применения глушилки. Что надо было вешать gps трекер и вовремя переходить в ручной режим, но это не сработало, он просто перестал видеть управление. Мы хотели снять Олимпийский вечером. В начале месяца там летали другие фотографы и все было ок. Мы пошли на точку с которой уже летали и сбоев не было, но год назад.
Провели исследование и, оказывается, фирмы, которые торгуют коптерами, так же торгуют глушилками, и никаких санкций от такого вредительства нет. Эти глушилки вляют на кардио стимуляторы и медицинское оборудование. Никакой сертификации они не проходят, при том что коптеры у нас в свободной продаже на каждом углу и штраф за использование в Москве 5000 р для частного лица. Как получить разрешение, мы не знаем, при том что работаем в Гос Агентстве. Я знаю, что люди летают даже над Красной площадью для телеканалов при мэрии Москвы”.
Подписывайтесь на нас в Instagram:https://www.instagram.com/ruposters_ru/