Drone Sports Global

Drone Sports Global Лодки

Начало соревнований

Спортивное мероприятие открывается торжественным парадом, присутствие гонщиков на нем – обязательное. Затем следует техосмотр.

Основы

Для тех кто не знает, дрон-рейсинг заключается в следующем: участники соревнований надевают FPV очки, на которые транслируется видеопоток в режиме реального времени с камеры дрона управляемого посредством аппаратуры управления.

*Пример FPV дрон трека.

Основные правила

Как и сама беспилотная технология, дрон-рейсинг постоянно меняющийся вид спорта. По состоянию на 2022 год в соответствии с Drone Pilots Federation основными правилами являются:

  • Гоночные классы: 3S (больше подходит для начинающих гонщиков), 4S (для более опытных гонщиков) и открытого класса (для всех типов БЛА).
  • Для гоночных дронов классов 3S и 4S – расстояние между моторами по диагонали может быть не более 305мм. Для открытого класса ограничений нет.
  • Несущие винты: для классов 3S и 4S могут быть не более 15см. Двигатели электрические. Для открытого класса никаких ограничений нет.
  • Питание: для 3S – 3-баночное LiPo. Для 4S – 4 баночная LiPo. Для открытого класса ограничений нет.
  • Вес дрона: для всех классов не более 800 грамм.

Подробно о правилах можно узнать здесь.

Drone sports global

21 и 22 мая в Казани, на стадионе «Трудовые Резервы» состоялось открытие Drone Sports League и гоночного сезона 2022. Первый этап прошел не в привычном всем формате Гран-при по дрон-рейсингу. Впервые пилоты поучаствовали не только в одиночном зачете, но и сразились в командных соревнованиях.

ПЕРЕХОДИ ПО ССЫЛКЕ И СМОТРИ ФОТООТЧЕТ СОРЕВНОВАНИЙ

Антенны с левой или правой круговой поляризацией

Чтобы еще уменьшить интерференцию можно использовать антенны с левой и правой поляризацией (англ.). Это поможет потому что антенны с левой поляризацией очень слабо влияют на сигнал с антенны с правой поляризацией и наоборот. Так что пилот на канале 1 может использовать правую антенну, на канале 3 — левую, на 5 — опять правую и т.д.

Выбор каналов

В нашей группе, мы можем летать максимум по 4 человека, потому что все используем частоты ImmersionRC.

Всего существует 5 сеток, итого 40 каналов в диапазоне 5.8 ГГц (традиционные A B E F и новая Raceband).

В принципе, возможно одновременное участие и бОльшего числа пилотов, используя все частоты и сильнее разделяя каналы. Но, помните, что разделять нужно достаточно сильно и учитывать гармоники (кратные частоты, на которых и будет максимум помех).

Используйте передатчики меньшей мощности, в гонках 200мВт гораздо лучше чем 600 мВт. 600мВт это слишком большая мощность, от таких передатчиков заметна интерференция на других каналах.

Если вы упали, то как только поднимите коптер, сразу отключайте аккумулятор. Если вы пойдете назад с включенным видео передатчиком, то возможно создадите помехи другим участникам, которые все еще летают.

Я слышал, что какие-то кампании разрабатывают видео передатчики которые отслеживают состояние коптера и выбирают подходящую выходную мощность. Например если произошла авария, то мощность снижается с 200мВт до 25мВт, так минимизируется интерференция с другими пилотами. Это будет отличная фишка!

Гонки на время

Тест на скорость коптеров на трассе, записывается время пересечения финишной линии. Хорошо что на этот тип гонок не влияют ограничения по пересечению частот передатчиков.

Гонки по кругу

Два (или больше) коптера соревнуются на трассе один или более раз. Результат — порядок пересечения линии финиша. Если вы упали — дисквалификация, если пропустили ворота, то нужно вернуться и пролететь через них, иначе дисквалификация.

Обычно число участников ограничено пересечением частот видео передатчиков.

История квадрокросса

В 1850 году британец Дж. Уорд представил четырехколесную повозку со смешным на вид рулем и заднеприводным управлением. Одноместный транспорт вызвал удивление: такой велосипед двигался быстрее двухколесного собрата и был устойчивее. Именно это «чудо техники» и стало прототипом современных квадроциклов.

В 1886 году инженер детройтской электрической компании Генри Форд явил изумленным жителям первую машину в Детройте, которая собирала толпы зевак и удивляла небывалой для того времени мощью двухцилиндрового мотора в 2 л. с. Ford Quadricycle работал на этаноле, имел велосипедные колеса и двухместное сиденье.

25 лет спустя Шарль Моше презентовал велокар на два места, пассажиры которого по очереди крутили педали. В военные годы, когда негде было достать бензина, французы с благодарностью вспоминали Шарля, разъезжая на его нехитрой технике. Эти модели до сих пор хранятся в музеях.

Практичный как машина, маневренный как мотоцикл – таким в 1970 году получился US90. Его создатель Осама Такеучи из корпорации Хонда позиционировал модель как вездеходный мотоцикл. Двигатель от Honda ST70, одноцилиндровый, объемом 70 «кубиков», треугольная рама и ведущий задний привод – таковы характеристики новинки.

На их основе и были разработаны шины на высокопрофильной резине. Конструкторы ожидали, что трициклы заинтересуют фермеров, но этого не произошло из-за высокой цены модели. Зато нашелся рынок сбыта в солнечной Калифорнии, где можно было передвигаться по песчаным пляжам. Задумку выпуска трицикла подхватили бренды Yamaha и Kawasaki, и уже в 1981 году аналоги распространились по всему миру.

Через год представитель фирмы Suzuki Аки Гото рискнул – и выиграл. Установка четвертого колеса с сохранением подвески и рамы привела к рождению первого квадроцикла – Suzuki QuadRunner LT125. Вслед за этим началась гонка усовершенствований и соревнование конструкторских мыслей:

  • Honda FourTrax TRX350 4×4; масляный радиатор, дифференциал;
  • Big Bear 350; характеристики: четырёхтактный 350-кубовый двигатель, кардан, тормоза на гидравлике, задний ход;
  • Polaris (США) выпустил Trail Boss 250 4х4 с АКП.
Смотрите про коптеры:  Некроиды недооценены  — Игры от Paradox на DTF

В 2000-х лидером продаж стал китайский концерн CFMOTO. Отличное качество, известная марка способствовали популяризации четырехколесной легкой техники этого бренда.

На протяжении нескольких последних десятилетий в мире квадроциклов господствуют сайд-бай-сайды. У них откидной кузов типа самосвала, что очень практично в сельском хозяйстве. Этот класс развивается стремительно: каждый выпуск новой модели привносит новые элементы, делая их быстрее, мощнее, надежнее.

История развития гонок на коптерах

Взрыв популярности этого направления хобби относится к периоду появления «мини квадриков». До этого все в основном летали на коптерах 450 и больших размеров: квадро- и гекса- коптерах.

Квадрокоптеры 450го размера тяжелее и у них нет гибкости и прочности (при авариях) в сравнении с гоночными мини квадрокоптерами 250го размера. Мини квадрики сделаны для разного рода падений; обычно после падения, Вы можете просто поднять его и продолжить летать через пару минут или даже секунд.

Числа 250, 450 и т.д. — это расстояние между моторами по диагонали, по сути означает размер мультикоптера.

С тех пор мы видим огромный прогресс в мощности мини коптеров, винты от 4″ до 6″, аккумуляторы 3-4S  и даже до 6S, моторы все больше и больше, были 1806, 2204, теперь и 2208. Безумное соотношение веса и тяги — 8:1, становится реальным, превращая парк флаеры (самолеты/коптеры на которых летают в основном в парках, на полянах, прим. перев.) в сумасшедшие ракеты, которые достигают скоростей порядка 110 км/час.

Квалификация

В ходе квалификации производится отбор для участия в финале: выбираются 30 гонщиков с лучшими результатами, и двух оформляют как запасных. Если участников много, делят на группы «А», «В». По результатам заездов обеих групп отбирают финалистов: гонщик с лучшим временем группы «А» – первый, потом гонщик-лидер с другой группы – второй, затем опять с группы «А», и так далее по порядку убывания результатов набирают 30 человек плюс 2 запасных.

Второй вариант выбора финалистов таков: проводят заезд на квалификацию. Если количество участников велико, то их разделяют на группы, с каждой из которых отбирают по 12 лучших. Остальные соревнуются в «Заезде надежды», по результатам которого определяются еще 6 победителей, а 7 и 8 места – резерв.

Книги для обучения квадрокроссу

Езда на квадроцикле приносит массу удовольствия. Но не нужно забывать о том, что результат поездки зависит от досконального владения не только правилами вождения, но и внутренним устройством четырехколесного друга. Это необходимо для того, чтобы в минуты, когда техника забарахлит, быстро разобраться и исправить неполадку, ведь время для гонщика очень ценно. Ниже указаны книги, которые помогут в обучении и устранении неисправностей.

  1. Ксенофонтов Иван, «Устройство и техническое обслуживание мотоциклов, мопедов, скутеров, квадроциклов». Это издание поможет учащимся автошкол и учебных комбинатов разобраться в работе основных узлов мототехники. Книга соответствует утвержденным учебным планам по устройству и ТО транспорта категории «А».
  2. Для начинающих и бывалых водителей, которым нужна уверенность в пути и помощь в гараже, есть книга «Руководство по ремонту и эксплуатации квадроцикла BALTMOTORS ATV 500, ATV 500MAX». В ней имеется инструкция по самостоятельному обслуживанию, уходу, информация о том, как предупредить поломку, как правильно помыть, законсервировать технику на период простоя. Подробно рассмотрены системы функционирования мотоциклов. Даны рекомендации по подбору смазки, инструментов.
  3. «Книга для подготовки водителей внедорожных мототранспортных средств. Квадроцикл. Категория «А». Так называется продукт издательства Хистори оф Пипл. В нем есть все: теория вождения, управления на трассе. Пригодится для подготовки к сдаче экзамена по безопасной эксплуатации.
  4. Сергей Кубанов рекомендует свою книгу «Библия квадроциклиста. Руководство осознанного управления». Это издание – находка для любого новичка. Секреты экипировки, вождения, спецификации – 13 логических разделов, лайфхаки, размышления, личный опыт главного редактора журнала «RedSleds».

В завершение следует отметить, что на треки выезжают не только опытные. Начиная с 5-летнего возраста дети участвуют в этом активном виде спорта. Такой интерес должен поощряться, ведь сидя перед телевизором ни гонку не выиграешь, ни наград не получишь, ни здоровье не сбережешь.

Мероприятие

Так выглядит спортивное мероприятие на одном из нескольких гоночных дрон треков Drone Racing League:

Определение победителей

Набравший больше всех очков спортсмен считается победившим в личном первенстве. При равном результате победителя выбирают с учетом места, занятого соперниками в последнем заезде.

В многоэтапном соревновании победителя определяют так:

  • очки начисляются за каждый заезд;
  • суммируются результаты за все этапы;
  • занявший первое место получает 25, занявший второе – 22, третье – 20, четвертое 18, пятое – 16 очков;
  • начиная с 6 места очки начисляют в порядке уменьшения на одно;
  • при равенстве очков учитывают, сколько спортсменами было занято призовых мест.

Если и после этого сравнения у гонщиков окажутся равными результаты, победителем объявят того, кто пришел первым в последнем этапе.

Организации дрон-ресинга

Поскольку этот вид спорта только начинает раскрываться, существует множество гоночных организаций по всему миру. В списке самых известных:

  1. Drone Championship League (DCL)
  2. Drone Racing League (DRL)
  3. Drone Sports Association
  4. MultiGP

Поведение в паддоке

Паддок – это место, где проводится обслуживание технического средства. Техники, одетые в специальное обмундирование, заправляют авто, осуществляют настройки. Там же находятся и соответствующим образом экипированные водители. В пит-зоне запрещено:

  • заправляться с включенным двигателем;
  • курить;
  • находиться посторонним;
  • быстро ездить.

В конце работ команда должна убрать за собой мусор.

Покупать или собирать?

Если сборка коптера с нуля, из запчастей кажется Вам слишком сложной, вы можете рассмотреть покупку RTF или ARTF наборов (RTF — ready to fly, значит готовый к полету, ARTF — almost ready to fly — почти готовый к полету, прим. перев.) типа EMAX NightHawk Pro 280 (англ.)

Эти наборы не требуют пайки и по сути «plug-and-play» (включай и играй). Но я рекомендую построить коптер самостоятельно! Сборка это тоже удовольствие, опыт и умения которые вы получите по ходу сборки научат вас ремонтировать коптер после аварий и дадут идеи для дальнейших апгрейдов.

Смотрите про коптеры:  Включение (переход) на FCC 5.8ГГц - P4P - Страница 5 - Phantom4 / Phantom4 Pro - Dji-Club

Правила безопасности

Безопасность это главное! Всегда помните что гоночные мини коптеры очень БЫСТРЫЕ и могут нанести травмы как вам, так и окружающим. Мы ненавидим людей игнорирующих правила безопасности, потому что это влияет не только на них, но и на всех кто увлечен этим хобби.

  • Проверьте местные законы и правила на счет FPV и вообще радиоуправляемых моделей.
  • Купите страховку!
  • Должен быть наблюдатель!
  • Выбирайте место полетов с осторожностью, не летайте в местах массового скопления людей.
  • Никогда не летайте над людьми или животными.
  • Отключайте аккумулятор сразу после того как подобрали коптер.
  • Не пытайтесь поймать коптер в полете!
  • Никогда не используйте поврежденные аккумуляторы. Утилизируйте их правильно.

Помимо самих полетов, вы должны также побеспокоиться о безопасной утилизации литиевых аккумуляторов.

Правила поведения на треке

На треке придерживаются правил:

  1. Для тренировок отводится специальное время.
  2. Не ездят навстречу движению.
  3. Дозаправку, ремонт, наладку делают в отведенном для этого месте.
  4. При поломке во время заезда водитель может самостоятельно чинить технику, съехав с трека в удобное место. Для возвращения в гонку нужно вернуться туда, где случилась вынужденная остановка, и продолжить заезд.
  5. Механики, тренеры помогают на треке только во время тренировок.
  6. Во время соревнований техники могут помочь гонщику на дистанции от старта до первого поворота.

Спортсмен, заехавший в паддок во время соревнований, не вправе вновь выехать на трек, пока не разрешит директор гонки.

Правила соревнований по квадрокроссу

Организатор заранее обеспечивает всех желающих регламентом. В нем содержится вся необходимая информация о проводимом мероприятии. Ознакомившись с ним и правилами, участник подает заявку на участие.

Предстартовая зона

Предстартовая зона открывается за 20 минут до начала гонки всего на 10 мин. Кто не успел заехать в накопитель, не стартует. Стартовые ворота занимают по вызову организатора. За 15 секунд до старта зона закрывается. Воротами не меняются. Внедорожник ставят ровно, не под углом.

Программа соревнований

Чтобы определить победителя, составляется план заездов. Обычно соревнования проходят в течение двух дней – субботы и воскресенья.

Суббота:

  1. Регистрация участников, техосмотр.
  2. Заезд-тренировка длительностью 30 мин. для группы «А».
  3. Перерыв 1 ч. 15 мин.
  4. Тренировочный заезд длительностью 30 мин. для группы «В».
  5. Перерыв 1 ч. 15 мин. (минимум).
  6. Квалификация на время с хронометражем 30-40 мин. Показанный гонщиками время этого заезда влияет на выбор стартовых ворот в финале. Производится по группам.
  7. Заседание жюри.

Воскресенье:

  1. Тренировка с пробой старта, в ходе которой судья убеждается, готов ли участник.
  2. Торжественная часть.
  3. Гонки (соревнования). 1 заезд длительностью 25 мин 2 круга.
  4. 2 заезд длительностью 25 мин 2 круга.

Заседание жюри, награждение, закрытие соревнования должны состояться сразу после окончания заездов.

Распределение частот для видео передачи

Как только вы добрались до места полетов, первое же что нужно сделать — выяснить кто какой канал использует для передачи видео.

НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ коптер до того как убедитесь, что канал свободен. Когда два человека на одном канале и находятся недалеко друг от друга, вы можете перебить чужое видео и, возможно, прямо во время полета или создадите кучу помех, что вызовет аварию. Всегда предупреждайте других пилотов прежде чем включить коптер на случай появления интерференции (помехи на соседних каналах), кроме как если вы действительно ненавидите кого-то и делаете это намеренно, шутка.

Как вариант — включите видео приемник и проверьте какие каналы свободны прежде чем включать видео передатчик.

С качественным оборудованием и нормальным распределением по частотам, одновременно может летать до 8 человек, но обычно летает 4 человека, чтобы избежать интерференции.

Результаты соревнований

Жюри подводит итог гонок. Подсчитываются очки, определяются места. Предварительные результаты выставляются на обозрение.

Сколько стоит? дорого?

Меня спрашивают об этом каждый раз когда я летаю в парке: сколько будет стоит собрать такого дрона?

Как и многое другое в жизни, это очень сильно зависит от выбора компонентов. Грубая оценка стоимости коптера: что-то среднее между $150 и $500, или даже дороже. Это просто сам коптер, не включая сюда запасные аккумуляторы, видео очки, видео передатчики, инструменты и т.д.

Советы на счет гонок на миниквадриках

Победа в гонке это не только максимальная скорость. Главное оставаться в воздухе! Иногда лучше лететь медленнее и увереннее, чем гнать и потерять управление. Я много раз видел как быстро летящие проигрывали более медленным, потому что разбивались в время гонки, несмотря на то что все время лидировали.

Убедитесь что есть достаточно количество запасных пропеллеров, падения непредсказуемы, а вы будете падать неоднократно. Когда начнете практиковаться будьте готовы к крашам и поломкам винтов и других частей. Вы будете расти и улучшать свои навыки значительно быстрее, если перестанете беспокоиться о падениях!

Создаем трассу для гонок

Как только вы собрали квадрик и нашли единомышленников, пора делать трассу для гонок.

Когда вы планируете трассу, помните, нет готового набора трасс, как и нет пределов фантазии! Кроме обычных ворот и флагов, добавьте еще и другие объекты которые вас окружают: деревья или кусты, это сделает полет более динамичным и более 3дшным.

Ворота стоят не мало, но вы всегда можете изготовить их самостоятельно используя картон, обручи, ленты, в общем все попадется вам под руку. Возможно в будущем я сделаю какую-нибудь инструкцию, если будет время.

Я делал обзор ворот FPVModel Race (англ.), они отлично подходят для получения практики.

Это видео где я соревнуюсь с друзьями (ну, не совсем соревнуюсь, скорее стараюсь не отстать 🙂 )

А это гонка на время (начинается с 2:30)

Спорт будущего

Дрон-рейсинг (от англ. drone racing) — стремительно развивающийся высокотехнологичный вид спорта. Подразумевает соревнования посредством гоночных FPV дронов на специально оборудованных FPV треках.

Первая официальная беспилотная гонка в режиме FPV состоялась осенью 2022 года в Лос-Анджелесе на поле Apollo XI RC. Шли года и всё это время этот высокотехнологичный спорт стремительно процветал. В июне 2022 года лига чемпионов (Drone Champions League — DCL), одна из крупнейших в мире профессиональных гоночных организаций, провела спортивное мероприятие «Paris Drone Festival» вдоль знаменитых елисейских полей в Париже.

Смотрите про коптеры:  🛩 Радиоуправляемые самолеты — купить в интернет-магазине по низкой цене с доставкой по Москве и России

Его посетило более 150 000 фанатов. Другая не менее известная конкурирующая организация — Drone Racing League (DRL) проведёт в текущем году ряд мероприятий в США, Франции, Германии и Саудовской Аравии, которые будут транслироваться в более чем 90 странах по таким каналам как ESPN и Sky Sports. Победитель, который определится в финальном мероприятии в ноябре, получит не менее 100 000 долларов. И это только начало!

Ожидается, что к 2020 году человек будет соревноваться с беспилотниками с ИИ.

*Победитель Drone Racing League 2022-2022 года — Jordan «Jet» Temkin из США.

Старт, рестарт

Спортсмены ориентируются на таблички с временем: 15 сек., 5 сек. Стартовые ворота падают в промежутке 5-10 секунд. Кроме того, существуют правила рестарта:

  • если зафиксирован фальстарт, стартуют заново;
  • если имела место остановка гонки после круга, то производится рестарт, позиции и время гонщиков учитываются;
  • если к моменту остановки прошло 15 мин. гонок, заезд считают завершенным, учитывают позиции соревнующихся за 1 круг до момента остановки.

Как только объявляют рестарт, спортсмены на квадроциклах должны двигаться в предстартовую зону. В паддок ехать нельзя, если на это не было указания Главного судьи. Тот, кто виноват в фальстарте, теряет позиции. Участник, задержавшийся на старте из-за поломки или сцепления с другим квадроциклом, может попробовать догнать соперников, пока лидирующий гонщик не прошел первый круг, иначе соревнования для него считаются законченными.

Технические требования к квадроциклам

Мотоциклетная Федерация разработала и установила требования к технике и гонщикам. Ответственность за соответствие пунктам правил лежит на участниках соревнований. Двигатели на заднеприводной технике устанавливаются двух- или четырехтактные объемом до 500 см3.

Разрешены конструкции, укрепляющие раму, и боковые защитные «ловушки». Можно заменить подрамники на титановые, алюминиевые, стальные. Также гонщики и их команды усовершенствуют рычаги, маятники, рулевую колонку, тягу, усиливая детали, но не нарушая заводской установки мест крепления.

В целях безопасности:

  • над колесами ставят защитные крылья;
  • главная передача спрятана под крышкой;
  • устанавливается укороченный глушитель;
  • маятник имеет ловушку, есть защита в области тормоза;
  • ручки сцепления не острые;
  • мотоцикл имеет самозакрывающуюся дроссельную заслонку;
  • обязательно есть блокиратор зажигания, присоединенный к гонщику;
  • дуги закрыты сеткой.

В ширину гоночная машина имеет 1 м 30 см. Все элементы квадроцикла не должны быть оборудованы травмоопасными деталями. Шины используют «негребеночного» типа. В бак заливают бензин с ОЧ (октановым числом) не выше 102 единиц, добавки. Квадроцикл оборудуют датчиками для фиксации результатов. Во время соревнований члены команды никак не связываются между собой.

Изображение белой единички на красном фоне на гоночном мотоцикле обозначает, что ее ведет действующий чемпион. Все остальные участники располагают номера на желтом фоне черным цветом. Обязательно должен быть указан номер спереди и сзади. Высота и ширина номера должна быть около 20 см. Главное, чтобы знак был хорошо виден. Металлические знаки запрещены.

Типы гонок, места для проведения

Гонки можно проводить где-угодно: на складах, в парках, в лесу или просто на открытом пространстве с препятствиями.

В гонках на мини коптерах, как правило, цель — пролететь по трассе с препятствиями типа ворот, флагов за минимально возможное время. Существует 3 основных вида гонок.

Требования к участникам

Прибывшие на мотокросс спортсмены должны выполнить требования Правил:

  • иметь лицензию категории «А»;
  • страховку на сумму, предусмотренную для занятий мотоспортом;
  • костюмы, соответствующие правилам;
  • медицинское освидетельствование с трехмесячным сроком действия.
  • каждый участник в любое время может быть проверен на наличие в крови допинга.

Отказ от проверки означает автоматическое лишение лицензии.

За 4 дня перед главными соревнованиями страны (чемпионаты, кубки) трасса закрывается, чтобы участники могли тренироваться, тестировать квадроциклы. Погода не влияет на проведение заездов. Решение об переносе, отмене принимает главный судья на свое усмотрение.

Федерации по мотокроссу

Международная мотоциклетная федерация (FIM), созданная в 1904 году, состоит из более чем 100 национальных мотоциклетных федераций. Она занимается организацией и проведением спортивных гонок, разрабатывает и устанавливает правила. Региональные общественные федерации мотоциклетного спорта подчиняются FIM и придерживаются ее рекомендаций.

Финиш

Чтобы закончить круг, нужно пересечь черту, обозначающую финиш. Официальное окончание гонки наступает, когда финиширует сильнейший. Остальные квадроциклисты завершают заезд на том же круге. Сломанный мотоцикл, если это возможно и не мешает гонкам, спортсмен своими силами толкает до финиша.

Флаги

Чтобы обозначать текущее состояние трассы, используют флаги разных расцветок. Они бывают предписывающие и предупреждающие.

Предписывающие флаги:

  1. Зеленый флаг обозначает старт гонки и то, что на трассе все в порядке.
  2. Клетчатый – финиш, предписывает последовать к выезду.
  3. Красный – стоп-гонка. Требует медленно следовать в зону старта.
  4. Черный – проблема с техникой или гонщиком. Судья показывает номер участника.

Предупреждающие флаги:

  1. Желтый – возможна опасность. Действие: особое внимание, обгон разрешен.
  2. Машут желтым Флагом – опасно. Гонка продолжается. Без обгона.
  3. Красный крест на белом фоне – авария. Требуется снизить скорость, нельзя обгонять и использовать трамплины.

Если гонщику показывают синее полотно, это значит, что его догоняет более сильный соперник. Нельзя мешать обгону, иначе последует наказание.

Фристайл

В некоторых случаях проводятся соревнования по фристайлу, но это больше похоже на «Гимнастику на Олимпиаде» чем на гонки. Вы вытворяете всякие безумные акробатические вещи за ограниченное время, чтобы впечатлить судей и аудиторию.

Дальше мы поговорим об организации трасс.

Экипировка

Во время гонок спортсмен должен быть максимально защищен. Для этого подбирается соответствующая экипировка:

  1. Шлем-интеграл, который в случае необходимости быстро снимается.
  2. Защита глаз.
  3. Обувь должна обеспечивать защиту до колен, также должны иметься наколенники.
  4. Одежда и брюки должны быть из прочного материала, полной длины. Номер на спине должен быть размерами 20*2,5 см на контрастном фоне с фамилией, написанной по горизонтали.

Кроме того, используется защита рук в виде перчаток. Механики также должны быть одеты таким образом, чтобы было видно, кого из гонщиков они обслуживают.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector