Дроны: что можно и что нельзя снимать с квадрокоптера

Дроны: что можно и что нельзя снимать с квадрокоптера Самолеты
Содержание
  1. Что такое квадрокоптер с точки зрения закона
  2. Что делать, если вас задержали?
  3. Почему в москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?
  4. А что с секретными объектами и государственной тайной?
  5. Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки
  6. Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов
  7. В приграничной зоне
  8. Где можно запускать беспилотник?
  9. Список региональных органов надзора
  10. Запомнить
  11. Как получить обратно свой коптер в целости и сохранности?
  12. Как получить разрешение на полет и в каких случаях оно обязательно
  13. Как снимать различные объекты
  14. Какие разрешения нужно получить для запуска квадрокоптера и фотосъёмки с него? • radiocopter.ru
  15. Можно ли запускать коптеры и дроны* в москве?
  16. Нужна ли регистрация коптера
  17. Полеты в центре москвы – юридический раздел
  18. Получение полетных разрешений за городом
  19. Получение разрешения на полеты бпла через мфц (обновление от 5.04.2021)
  20. Разрешение на использование воздушного пространства
  21. Собственно о штрафах

Что такое квадрокоптер с точки зрения закона

Определение квадрокоптера дано в письме Минпросвещения России от 25.10.2022 № МР-1406/02. В письме указано, цитируем:

«Квадрокоптерами являются беспилотные воздушные суда, то есть летательные аппараты, поддерживаемые в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды, управляемые, контролируемые в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (п. 1 и 5 ст. 32 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.97 N 60-ФЗ).»

Все дроны условно разделены на 3 группы по их массе:

  • до 250 грамм;
  • от 250 грамм до 30 килограмм;
  • более 30 килограмм.

Квадрокоптеры могут принадлежать как государственным организациям или властям, так и обычным гражданам, индивидуальным предпринимателям и компаниям.

Что делать, если вас задержали?

Самое главное, это понимать ваши права и обязанности. Рассказываем по шагам.

  1. Итак, к вам подошли представители полиции. Если у вас спрашивают только регистрацию, то спокойно объясняете, что ее не требуется, опираетесь на закон, письма Минтранса и пр. С более прошаренными полицейскими, которые понимают, что необходимо разрешение на использование воздушного пространства этот номер не пройдет и придется ехать в отделение. Спокойно собираем всю аппаратуру и едем.
  2. Полицейские обязаны зафиксировать место полета и другие данные, однако, не соглашайтесь, если они напишут точную высоту, т.к. ее невозможно определить на глаз. 
  3. У вас могут изъять беспилотник, но только в качестве улики. При этом обязательно должны быть понятые, не являющиеся ни сотрудниками полиции, ни вашими знакомыми. 
  4. Вас не имеют права штрафовать на месте! Штрафы накладываются только судом!
  5. После заполнения всех документов полицейские обязаны вызвать транспортного прокурора, который подготовит бумаги для передачи в суд. 
  6. После этого вам необходимо будет явиться на слушанье и скорее всего все-таки заплатить положенный штраф.

Размер штрафов на настоящий момент такой:

  • для физических лиц – от 1500 до 5000 рублей;
  • для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 рублей.

Почему в москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?

Запрет на полеты над Москвой введен для обеспечения высокого уровня безопасности жителей и объектов города.

При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, запустившее беспилотное воздушное судно, несет административную ответственность в соответствии с пунктом 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение лицами, не уполномоченными на осуществление деятельности, связанной с использованием воздушного пространства, правил пользования воздушным пространством, если такое деяние не содержит состава уголовного преступления, влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц в размере от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Смотрите про коптеры:  Flysky fs-i6. Подключение с симулятору | Пикабу

А что с секретными объектами и государственной тайной?

Один из страхов владельца беспилотника — случайно снять какой-нибудь секретный объект и потом стать фигурантом уголовного дела за разглашение государственной тайны. Но так не бывает.

Знать адреса всех космодромов и секретных организаций обычный владелец беспилотника не может, да и не обязан. Поэтому по умолчанию считается, что если он получил разрешение, когда оно требуется, на полет по определенному маршруту над определенной территорией — ничего секретного там нет, и вести съемку можно без проблем.

Случайно узнать и разгласить гостайну невозможно — к ней сначала нужно получить допуск. А если на видеозапись попало что-то секретное — это проблема не владельца беспилотника, а того человека, который ему маршрут согласовал.

Для любительских запусков беспилотников разрешения и сертификаты оформляют редко — и зря. Наличие такого разрешения может избавить от лишних вопросов со стороны правоохранительных органов. Даже если в кадр попало то, что другим видеть не следует, владелец БПЛА всегда может в объяснении написать: разрешение получил официально, маршрут согласовал, ничего не нарушил. Что там внизу находилось — не имею ни малейшего представления. Все вопросы — к человеку, который согласовал полет.

В ситуации, когда разрешение на полет не нужно, никаких секретов по маршруту не может быть по определению.

Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки

Видеокамера беспилотника — это не то же самое, что камера в смартфоне или камера системы видеонаблюдения на подъезде. У аэрофотосъемки есть свои особенности и правила.

Двор, где висит видеокамера, — это общественное место. Достаточно повесить табличку о том, что ведется видеозапись, и у прохожих появляется право выбора — идти через двор или искать обходной путь.

С беспилотниками все немного сложнее — не каждый прохожий может его увидеть или понять, что снимают именно его. Как это работает в случае с беспилотниками — проще всего объяснить на примере.

Другой вариант — на видеозаписи видно лица, но конкретно выделить главного героя на ней нельзя — камера снимала толпу или зрителей на общественном мероприятии, концерте, причем ни один из них не был главным объектом съемки. В этом случае разрешения у тех, кто попал на видео, не потребуется.

Но и здесь не все просто.

Например, владелец квадрокоптера снимает на видео, как условный гражданин Петров берет взятку или разбивает чужое окно. В этом случае владелец квадрокоптера имеет полное право выложить эту запись на всеобщее обозрение, и отвечать ему за это не придется.

Но вот другая ситуация — владелец БПЛА ведет видеосъемку шикарной дачи Иванова, а потом размещает ее в соцсетях — мол, смотрите, честные люди так жить не могут. Но построить дачу и жить в ней — не преступление. Брать взятки и тратить полученные деньги — преступление.

А вот проживание на шикарных дачах — ненаказуемо, пока не доказано, что имущество приобретено на деньги, нажитые преступным путем. Так что для съемки такой дачи нужно будет либо беспилотник повыше поднимать, либо разрешение у владельца получать на общих основаниях.

За нарушение неприкосновенности частной жизни можно самому стать фигурантом уголовного дела. Суд за нарушение неприкосновенности частной жизни может оштрафовать на сумму до 200 000 Р либо лишить свободы на срок до двух лет по статье 137 УК РФ.

Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов

Как это работает — проще всего объяснить на примере.

Дроны не всегда летят туда, куда их направила программа или оператор. Вот пример — первый беспилотник Почты России, который должен был доставлять посылки, разбился, врезавшись в стену дома. Этому беспилотнику повезло — он ударился об стену как раз между окнами. Метр вправо или влево — и владельцам квартир как минимум пришлось бы менять окна.

Неаккуратное пилотирование угрожает не только окнам — БПЛА может столкнуться с другим летательным аппаратом и стать причиной его крушения. А еще он может упасть на автомобиль или на голову случайному прохожему, либо столкнуться с линией электропередач и оборвать провода.

Смотрите про коптеры:  Ардуино и RoboRoverM1: делаем полноприводную машинку

Упавший с большой высоты дрон даже весом 250 граммов может нанести серьезный ущерб имуществу или здоровью человека.

В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек.

То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу.

После того как владелец возместит ущерб, он может попытаться доказать, что во всем виноваты неправильные алгоритмы управления беспилотником, и выдвинуть иск к изготовителю. Но на момент написания статьи не удалось найти информацию о подобных исках.

Единственный законный способ уклониться от возмещения ущерба — это доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, либо доказать, что беспилотник выбыл из обладания в результате противоправных действий других лиц.

Объясню на примере. Допустим, у владельца похитили БПЛА, попробовали его запустить и в результате разбили витрину магазина. В такой ситуации владелец ущерб возмещать не будет — но ему придется подтвердить, что беспилотник похитили. Поэтому в такой ситуации лучше сразу обратиться в полицию и написать заявление о похищении. Как это сделать, мы писали в статье «Как обратиться в полицию».

Другой пример — владелец запустил беспилотник вдали от людей, но налетел ураган — и ветром БПЛА отнесло на машину. Управлять беспилотником владелец может, а ураганом — нет. Это форс-мажор — обстоятельства непреодолимой силы, которые от человека не зависят, а значит, и отвечать за причиненный ущерб он не обязан.

Еще один пример — прохожему не нравится, что БПЛА пролетает у него над головой, и он пытается сбить его камнем. В результате беспилотник падает ему на голову, и прохожий оказывается в больнице. В такой ситуации владельцу беспилотника тоже не придется отвечать — правда, для этого придется доказать связь действий прохожего с падением аппарата. Для этого можно использовать, например, видеозапись с камеры БПЛА.

В приграничной зоне

Согласно правилам, пограничная зона определяется как территория, отстающая от границы на расстояние до 5 км. В этом случае в качестве разрешения на полеты выступает письменное согласие уполномоченных органов Федеральной службы безопасности. Он должен быть получен заранее.

Конечно, весь перечень нормативно-правовых актов, вступивших в силу 5 июня 2022 года, не всегда должным образом и адекватно регулирует использование частных беспилотных летательных аппаратов. Добросовестному осуществлению, как правило, мешают бюрократические проволочки.

Где можно запускать беспилотник?

На высоте до 150 м везде в городе, кроме запретных зон, не рядом с аэропортом и диспетчерскими зонами, охранными зонами и не на мероприятиях. Например, Москва внутри МКАД — это запретная зона, а в Санкт-Петербурге запретная зона начинается с Кудрово и доходит до Кронштадта, включая всю зону акватории и большинство пригородов.

Карты запретных и диспетчерских зон:

Нельзя запускать дрон над массовыми мероприятиями — митингами, соревнованиями, демонстрациями, концертами и прочими культурными мероприятиями.

Штраф за нарушение правил использования воздушного пространства — от ₽20 тыс. до ₽50 тыс.

Всю текущую информацию по ограничению полетов в связи с проведением международных мероприятий и изменению законодательных актов можно отслеживать на региональных разделах сайта органов обслуживания воздушного движения. Например, по Санкт-Петербургу перейдите в этот раздел и нажмите справа «Нормативные документы», где станут доступны все текущие нормативные акты по полетам в формате PDF (поэтому актуальную информацию, вы не сможете просто погуглить).

Список региональных органов надзора

Генеральная дирекция, Москва. Контакты: 7 (495) 601-0777

МЦ АУВД, Москва. Контакты: 7 (495) 662-8055; [email protected]

Аэронавигация Северо-Запада, Санкт-Петербург. Контакты: 7 (812) 305-1797 — тел/факс, 7 (812) 305-3039 — специалист по режимам; [email protected], [email protected]

Аэронавигация Юга, Ростов-на-Дону. Контакты: 7 (863) 272-3798; [email protected]

Аэронавигация Центральной Волги, Самара. Контакты: 7 (846) 279-1826, 7 (846) 279-1841; [email protected]

Аэронавигация Урала, Екатеринбург. Контакты: 7 (343) 205-8069, 7 (343) 205-8070; [email protected]

Смотрите про коптеры:  Syma X20: карманная игрушка или квадрокоптер для начинающих

Аэронавигация Западной Сибири, Новосибирск. Контакты: 7 (383) 319-0009 — тел/факс, 7 (383) 216-9561; [email protected]

  • Иркутский региональный центр ЕС ОрВД

Аэронавигация Восточной Сибири, Иркутск. Контакты: 7 (3952) 52-29-14, 7 (3952) 52-29-18; [email protected]

Аэронавигация Дальнего Востока, Хабаровск. Контакты: 7 (4212) 418-618, 7 (4212) 415-359; [email protected], [email protected]

Запомнить

  1. Правила использования беспилотников устанавливает правительство, Росавиация регистрирует БПЛА.
  2. Перед полетами владелец должен зарегистрировать беспилотник весом больше 250 граммов.
  3. БПЛА — это источник повышенной опасности. Если беспилотник причинит ущерб окружающим, возмещать его будет владелец.
  4. На полеты в городах, вблизи аэродромов, вблизи госграницы и во многих других местах нужно получить разрешение.
  5. При съемке с беспилотника нельзя снимать ничего, что касается неприкосновенности частной жизни. Подглядывать в окна — нельзя.
  6. Знать, какой объект съемки является секретным, владелец беспилотника не обязан. Охрана государственной тайны — это проблема тех, кто имеет к ней доступ, а не владельца БПЛА.
  7. За нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрены штрафы. А за нарушение права на неприкосновенность частной жизни можно лишиться свободы.

Как получить обратно свой коптер в целости и сохранности?

Беспилотник вам возвращают после суда, однако бывали печальные случаи, когда возвращали его в поломанном состоянии и доказать что-либо было очень сложно. Поэтому вот простые правила, как избежать подобных неприятностей:

  • при понятых проверьте работоспособность дрона — винты крутятся, он может оторваться от земли и т.п.;
  • понятые должны подписаться по тем, что аппарат исправен;
  • упаковываете дрон в коробку, пакет или сумку, ставите пломбу и свою подпись.

Не соглашайтесь пропустить эту процедуру и не поддавайтесь на уговоры в формате «да все будет хорошо, что с ним случится». Понятно, что полицейским хочется поскорее завершить процедуру и может быть они дают обещания совершенно искренне, только вот поручиться за всех коллег вряд ли смогут.

Посмотрите видео с чуть более расширенной информацией от нашего технического директора, он очень доступно объясняет все нюансы! А если вы не коптеровод, но хотите красивое видео с высоты — звоните или пишите нам. И мы возьмем все согласования и риски на себя!

Как получить разрешение на полет и в каких случаях оно обязательно

В России установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства. Работает он следующим образом:

Еще разрешение понадобится в случае, если полет проходит на удалении менее 5 километров от контрольных точек аэродромов и посадочных площадок.

Если беспилотник прошел регистрацию. Владелец беспилотника направляет в центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации план полета беспилотника. Сделать это можно на сайте Системы представления планов полетов.

Если беспилотник не проходил регистрацию. План полета можно предоставить в местный орган Единой системы организации воздушного движения по телефону. Контактная информация для сообщения размещена на сайтах Системы предоставления планов полетов и Госкорпорации по организации воздушного движения.

Росавиация в зависимости от плана полета имеет право разрешить полет, запретить его или установить ограничения по времени или по месту полета беспилотника. В случае запрета его придется исполнять.

Как снимать различные объекты

Сейчас БПЛА чаще всего используют для фото- и видеосъемки. Возможно, когда-нибудь они будут перевозить грузы или даже пассажиров — но в ближайшие пару лет этого, скорее всего, не произойдет.

В первую очередь нужно понимать, что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта — документ, который выдает территориальное подразделение Минтранса. Действует этот документ три года, потом его нужно продлевать.

Сертификат выдадут только в том случае, если беспилотник зарегистрирован и в наличии все разрешения — если они нужны. Срок рассмотрения заявления — 10 дней при первом оформлении и пять — при продлении. Плату за выдачу не берут.

Какие разрешения нужно получить для запуска квадрокоптера и фотосъёмки с него? • radiocopter.ru

UPD

3 февраля 2020 года Правительство РФ приняло новое Постановление, в соответствии с которым владельцы квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов массой от 0,25 до 30 килограмм теперь могут запускать их без получения разрешения на полет при соблюдении таких условий:

При полете над населенным пунктом по-прежнему нужно получать разрешение от органов местного самоуправления. Если дрон весит менее 250 граммов, (например, дрон Mavic Mini весит всего 249 граммов), то регистрировать его не надо.

Начнем с правовых оснований полетов беспилотников вообще. Вам необходимо для начала зарегистрировать свой беспилотник.

С 27 сентября 2022 г. вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ. Согласно им, летающие аппараты весом от 250 граммов до 30 килограммов должны быть поставлены на учет. Их реестр ведет Росавиация.

Компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ беспилотники тяжелее 30 кг, должны их зарегистрировать и получить справку об их постановке на учет в ФСБ. Получение разрешения на использование предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца. Также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию о квадрокоптере.

  • год изготовления;
  • мощность;
  • максимальную взлетную массу;
  • тип и число двигателей;
  • компанию-изготовителя;
  • назначение модели;
  • серийный номер летающего судна.

В соответствии сп. 9 ст. 37 Воздушного кодекса РФ для беспилотников массой более 30 кг необходима сертификация. Сертификат выдается уполномоченным органом, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.

Для допуска к эксплуатации беспилотников весом до 30 килограммов не требуется сертификата летной годности и свидетельства авиационного персонала гражданской авиации.

Для того, чтобы осуществлять фото- или видеосъемку с помощью квадрокоптера, также понадобятся:

1. Разрешение на выполнение полета над населенным пунктом.

Полеты беспилотников регламентируются Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации. Пункт 49 данных Правил гласит:

«Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов».

То есть, даже для полетов во дворе нужно разрешение от владельца придомовой территории, а в Москве — разрешение от городских органов исполнительной власти. Если дрон весит менее 0,25 кг, то разрешение получать не нужно.

3 декабря 2020 года вступил в силу приказ № 254 Министерства транспорта РФ, в соответствии с которым полеты над Москвой в пределах внутренней стороны МКАД запрещены (разрешение выдается только в исключительных случаях). Подробнее о разрешениях для запуска дрона в Москве можно прочитать на официальном сайте мэра Москвы.

2. Разрешение на съемку.

Необходимо обратиться с заявлением в региональное управление ФСБ, указать цель и место полётов, номер беспилотника и информацию о пилоте. В случае положительного ответа (до 10 дней) нужно согласовать маршрут с местным управлением воздушных движений и получить разрешение. Если полет планируется в населенном пункте, разрешение может дать орган самоуправления или орган исполнительной власти (в который вы изначально обращаетесь, чтобы получить разрешение на выполнение полета);

3. Представление на установление местного/временного режима (подается в зональный центр Госкорпорации по организации воздушного движения).

В соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации,

«Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве … осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом»;

4. План полета.

Он направляется в зональный центр Единой системы по организации воздушного движения. Оговоримся, что нельзя летать над людьми во избежание несчастных случаев при падении беспилотника. Запрещается совершать полёты над охраняемыми зонами (военные и административные объекты), вблизи аэропортов и на высоте свыше 150 метров;

5. Разрешение на использование воздушного пространства.

За ним необходимо обращаться в местный зональный центр за несколько часов до полета (разрешение выдается на основании установления местного / временного режима и плана полета). Подробно о том, какие документы понадобятся и куда за ними обращаться, можно прочитать здесь.

Можно ли запускать коптеры и дроны* в москве?

В Москве полеты воздушных судов, в том числе беспилотных летательных аппаратов (коптеров, беспилотников, авиакомпаний и др.), запрещены на внутренней границе Московской кольцевой автодороги приказом Минтранса России от 24 июля 2020 г. № 254.

Пролет воздушных судов над этой территорией может быть разрешен только в исключительных случаях.

Разрешения также требуются на полеты вертолетов и беспилотных летательных аппаратов над Москвой за пределами МКАД, за исключением некоторых случаев. Разрешения на взлет радиоуправляемых моделей самолетов не выдаются.

В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Авиационного кодекса Российской Федерации беспилотным летательным аппаратом, беспилотным летательным аппаратом или его моделью считается беспилотное воздушное судно, а Вы являетесь пилотом внешнего базирования.

Нужна ли регистрация коптера

Сегодня любой дрон, коптер или авиационная модель считаются беспилотным воздушным судном, а тот, кто им управляет, — внешним пилотом.

Зарегистрировать летающую технику пока невозможно: поправки в федеральный закон вступили в силу 5 июля 2022 года, но еще не принят нормативный акт о порядке регистрации беспилотных воздушных судов весом меньше 30 килограммов. Когда он будет принят, согласно поправкам, внесенным в Воздушный кодекс Российской Федерации, беспилотники весом от 250 граммов до 30 килограммов (то есть и большие коптеры, и детские игрушки) будут подлежать обязательной регистрации.

Квадрокоптеры, дроны и радиоуправляемые авиамодели, бесконтрольно парящие в небе, вводят в замешательство операторов и диспетчеров. И не все внешние пилоты соблюдают правила безопасности. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

Полеты в центре москвы – юридический раздел

Коллеги, есть предложение, сделать интерактивную карту, где все участники форума смогут зелеными и красными флажками отмечать места где удалось полетать и где гоняли – создать вроде несложно, а польза, как мне кажется, должна быть большая. Что думаете?

§

пару раз взлетал рядом с Москва Сити. первый раз вообще еле посадил. проблемы начались сразу после взлёта. он самостоятельно решил сбежать. коптер почти не слушался аппаратуру. дело было на Краснопресненской набережной. вчера взлетел с дугой стороны речки на Тараса Шевченко. помня о неприятном опыте приближаться к башням не стал, просто поднял на высоту 102 метра. результат: потеря сигнала и возврат домой в неопределённом направлении. в какой-то момент сигнал появился и я отключил GPS позиционирование. тем самым остановил несанкционированное движение. повезло… больше там испытывать судьбу не хочется)

Получение полетных разрешений за городом

Таким образом, если вы уже прошли процедуру российской сертификации, вам необходимо будет иметь регулируемый (легальный) вылет из города:

  1. За три дня до вылета рейса по расписанию заявка должна быть подана в уполномоченный зональный центр Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации.
  2. Подробный план участка с точными координатами должен быть представлен не позднее, чем за день до запланированной даты вылета.
  3. Не менее чем за 2 часа до вылета необходимо получить разрешение у ближайшего авиадиспетчера, в зоне ответственности которого находится предполагаемый рейс.

Такая бюрократическая процедура необходима для того, чтобы избежать столкновения БПЛА с низколетящими самолетами, посадочные трассы которых начинаются за пределами города, и низколетящими вертолетами.

Получение разрешения на полеты бпла через мфц (обновление от 5.04.2021)

В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:

«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.

Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.

Вот так будет выглядеть (примерно) бланк заявления в МФЦ:

Разрешение на использование воздушного пространства

Несмотря на то что регистрация сейчас не требуется, вам все-таки придется озаботиться получением разрешения на использование воздушного пространства. При этом для владельцев беспилотников используется именно разрешительная, а не уведомительная система (как, к примеру, у пилотов вертолетов).

Всего вам нужно будет получить несколько разрешений:

  • разрешение на использование воздушного пространства;
  • разрешение на полеты над городом;
  • от служб безопасности, если вы собираетесь вести съемку;
  • от служб безопасности, если вы собираетесь запускать коптер ближе 25 км к государственной границе.

Важно знать! Вы не можете перенести согласованную дату полета. Если по какой-то причине полет приходится отложить, вся процедура повторяется с самого начала.

Собственно о штрафах

За отсутствие регистрации и свидетельств о взлете, по умолчанию никто не будет наказан, но именно до тех пор, пока владелец не запустит свой квадроцикл не в то место — полеты над государственными и режимными объектами, объектами инфраструктуры и большими толпами людей либо нецелесообразны, либо запрещены. При этом за нарушение закона об эксплуатации воздушных судов для физических лиц налагаются штрафы от 3 до 5 тыс. рублей.

Нарушение должностным лицом законов о полетах влечет наложение штрафа на государство в размере 30-50 тысяч.

Юридическое лицо заплатит за свою небрежность до 500 тысяч рублей. Отсутствие RFID-метки во время полета не освобождает от штрафа, так как телефонный звонок от бдительных соседей или дежурных ответственных должностных лиц в случае пролета над охраняемыми территориями и государственными объектами может стать основанием для возбуждения дела.

Кроме того, если кто-то решит написать жалобу на тебя в полицию (например, сосед «мстителя»), связывая твою поездку с террористической деятельностью или вторжением в твою личную жизнь (даже шпионаж), твоё честное имя также должно быть защищено в суде.

Когда вы покупаете ребенку или себе высокотехнологичную игрушку весом менее 250 граммов (0,25 кг), сертификация пока не требуется, и вы можете летать по своему усмотрению.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector