Дроны как гражданские БПЛА в подготовке к чрезвычайным ситуациям

Боевое применение беспилотных летательных аппаратов

В 1933 году в Великобритании на основе биплана Fairy Queen был создан первый беспилотный дистанционно управляемый по радио летательный аппарат многократного действия, получивший название H.82B Queen Bee.

H.82B Queen Bee

Именно тогда началась эра беспилотников. В последствии, этот аппарат использовался в качестве воздушной мишени Королевском военно-морском флоте с 1934 по 1943 г. Всего было изготовлено 405 единиц самолётов-мишеней.

Первым же боевым беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) был германский самолёт – снаряд( крылатая ракета, по современной терминологии) Фау-1 («Физелер-103»), с реактивным пульсирующим двигателем, который мог запускаться как с земли, так и с воздуха.

самолёт-снаряд Фау-1

Система управления снарядом представляет собой автопилот, удерживающий снаряд на заданных при старте курсе и высоте в течение всего полёта.

Управление дальностью полета осуществляется с помощью механического счётчика, на котором перед стартом устанавливается величина, соответствующая требуемой дальности, а лопастной анемометр, размещенный на носу снаряда и вращаемый набегающим потоком воздуха, скручивает счётчик до нуля по достижении требуемой дальности (с точностью ± 6 км). При этом взводятся взрыватели боевой части, и выдается команда на пикирование.

Всего было произведено около 25000 единиц этого «чудо – оружия». Из них около 10000 было запущено по Англии, 3200 упали на её территории, из них 2419 достигли Лондона, вызвав потери в 6184 человек убитыми и 17 981 ранеными. Удары Фау-1 не могли повлиять на ход войны, однако имели не малый моральный эффект и требовали больших усилий для противодействия.

В США запустили в производство БПЛА-мишень Radioplane OQ-2 для тренировки лётчиков и зенитчиков. Также в 1944 году был применён впервые в мире классический ударный БПЛА многократного действия — Interstate TDR.

БПЛА Interstate TDR

Дешевизна предопределила низкие летные характеристики — скорость машины на испытаниях не превысила 225 км/ч, а дальность — 685 км.
Машина взлетала с обычного аэродрома или с авианосца при помощи колесного сбрасываемого шасси. В носовой его части располагался прозрачный обтекатель, прикрывающий телекамеру управления. Расположенная в носовой части, телекамера Block-I имела угол обзора в 35 градусов.

Управление самолетом осуществлялось по радио с борта следующего за дронами самолета управления. Оператор с помощью дисковидного экрана видел изображение, передаваемое телекамерой машины. Для контроля направления и угла использовался стандартный джойстик. Высота полета задавалась дистанционно с помощью наборного диска, как и сброс шасси и отстрел торпеды или бомбы.

Практика показала невозможность предполагавшегося прицельного сброса бомб с самолета. Было решено, что для упрощения и без того затянувшейся программы разработки и обучения, летчики будут атаковать цели только сбросом торпед либо таранным ударом самолета в пикировании. Ряд проблем с аппаратурой и с освоением новой техники привел к тому, что интерес к беспилотным самолетам начал падать.

Всего было произведено более 100 беспилотников этого типа, часть из них приняли участи в боевых действиях на Тихом океане. При этом имелись определённые успехи, были осуществлены атаки наземных зенитных батарей на Бугенвилле, в Рабауле и на о. Новая Ирландия. Наиболее успешными были две последние атаки на Новую Ирландию, полностью уничтожившие стратегический маяк на мысе Св. Георгия. Всего в этих атаках было израсходовано 26 самолетов из 47 имеющихся, еще 3 разбились по техническим причинам.

После окончания войны основные усилия разработчиков были сосредоточены на создании управляемых ракет и бомб. Беспилотники рассматривались только в качестве тренировочных радиоуправляемых мишеней для средств ПВО и истребителей.

Интерес к БПЛА стал возрождаться, по мере насыщения войск зенитными ракетными комплексами (ЗРК) и совершенствования средств обнаружения. Применение БПЛА позволяло сократить потери пилотируемых разведывательных самолётов, при ведении воздушной разведки, и использовать их в качестве ложных целей.

В СССР в 60-70-е годы были созданы беспилотные реактивные разведчики: Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж», Ту-143 «Рейс». Все они были достаточно крупными и тяжелыми аппаратами.

Ту-143 было выпущено около 950 штук, поставлялся в ближневосточные страны, в том числе и в Ирак и Сирию. Где принимал участие в боевых действиях.

Ту-143 в составе комплекса ВР-3

После серьёзных потерь авиации во Вьетнаме, в США также возродился интерес к беспилотникам. В основном, они использовались для ведения фоторазведки, иногда для целей РЭБ. В частности, для ведения радиотехнической разведки применялись БПЛА 147E. Несмотря на то, что, в конечном счёте, беспилотник был сбит, он передавал на наземный пункт характеристики советского ЗРК С-75 в течение всего своего полёта, и ценность этой информации была соизмерима с полной стоимостью программы разработки беспилотного летательного аппарата. Она также позволила сохранить жизнь многим американским лётчикам, а также самолёты в течение последующих 15 лет, вплоть до 1973 г. В ходе войны американские БПЛА совершили почти 3500 полётов, причём потери составили около четырёх процентов. Аппараты применялись для ведения фоторазведки, ретрансляции сигнала, разведки радиоэлектронных средств, РЭБ и в качестве ложных целей для усложнения воздушной обстановки.

Последующие события и технические достижения вызвали существенные изменения в понимании руководством Министерства обороны США роли и места БЛА в системе вооружений. С середины 1980-х годов авиастроительными компаниями США стали разрабатываться и создаваться автоматизированные беспилотные комплексы тактического и оперативно-стратегического назначения.

В 1970–1990-е и последующие годы значительный вклад в развитие беспилотной техники внесли израильские военные специалисты, ученые и конструкторы.

Впервые с острой необходимостью иметь беспилотные летательные аппараты Армия обороны Израиля (АОИ) столкнулась в период ведения «Войны на истощение» (1969–1970). Статические боевые действия шли одновременно на трех фронтах: против Сирии, Иордании, но в первую очередь – против Египта. Тогда резко возрос спрос на аэрофотосъемку наземных объектов, однако ВВС Израиля затруднялись удовлетворять все запросы. Часто объекты съемки были прикрыты мощной системой ПВО. В 1969 году группа израильских офицеров провела эксперименты по установке фотокамер в корпусе коммерческих радиоуправляемых моделей. С их применением были получены фотографии иорданских и египетских позиций. Руководство военной разведки требовало БЛА с более высокими тактико-техническими характеристиками, прежде всего с большей дальностью полета, а командование ВВС в тот период по рекомендации группы «закупить БПЛА» готовилось к покупке реактивных беспилотных самолетов в США.

В марте 1970 года делегация ВВС Израиля выехала в США. В конце июля того же года был подписан контракт с американской компанией Teledyne Ryan на разработку разведывательного БПЛА Firebee Model 124I («Мабат») и производство для Израиля 12 таких аппаратов. Уже через 11 месяцев машины были доставлены в Израиль. 1 августа 1971 года была создана особая эскадрилья для их эксплуатации – 200-я, первая эскадрилья БПЛА в ВВС Израиля.

Примечательными разработками и моделями, заказанными ВВС Израиля в США, стали модификации беспилотных самолетов семейства Firebee – разведывательные БПЛА «Мабат» (Model 124I, Model 147SD) и БПЛА-мишени «Шадмит» (Model 232, Model 232B) производства компании Teledyne Ryan, а также БПЛА-ловушки (ложные цели) для борьбы с ЗРК противника MQM-74A Chukar компании Northrop Grumman, получившие в Израиле название «Тэлем». В 1973 году эти аппараты применялись Израилем во время арабо-израильского конфликта («Войны Судного дня») для наблюдений, разведки наземных объектов и постановки ложных воздушных целей. Беспилотные разведчики «Мабат» совершали аэрофотосъемку дислокаций войск, зенитно-ракетных батарей, аэродромов, проводили разведку объектов перед авиационными ударами и оценку результатов этих ударов. Вскоре после завершения войны 1973 года ВВС Израиля сделали второй заказ на 24 аппарата «Мабат». Приблизительная стоимость БПЛА этого типа с дополнительным оборудованием составляла 4 млн. долл., сам летательный аппарат стоил около 2 млн. долл. Беспилотные самолеты типа «Мабат» и «Тэлем» закупались до 1990 года и использовались в составе ВВС Израиля по 1995 год включительно; мишени «Шадмит» состояли на вооружении ВВС до 2007 года.

БПЛА «Мастифф»

Наряду с заказами и закупками беспилотников у фирм-производителей США за несколько лет в Израиле была создана собственная мощная база по проектированию и строительству беспилотных комплексов. Наиболее активной и дальновидной в стратегии БЛА оказалась израильская фирма – изготовитель электроники «Тадиран». Благодаря инициативе своего директора Акивы Меира она в 1974 году купила у AIRMECO права на усовершенствованный БПЛА Owl и с этого момента стала первым промышленным производителем беспилотных аппаратов в Израиле. С 1975 года Израиль перешел к разработке и выпуску собственных БПЛА, первым из которых стал «Саяр» (экспортное наименование Mastiff – «Мастиф») фирмы-производителя «Тадиран». Этот беспилотный самолет был впервые представлен широкой публике в 1978 году; он и его усовершенствованные модели состояли на вооружении военной разведки. По заказу ВВС Израиля компанией IAI были разработаны и созданы аппараты типа Scout («Скаут»), на иврите – «Захаван». Первый боевой вылет БПЛА-шпион «Скаут» выполнил 7 апреля 1982 года в Ливан, после операции «Мир для Галилеи» (ливанская война 1982 года).

БПЛА «Скаут»

В 1982 году беспилотные аппараты израильского производства использовались во время боевых действий в долине Бекаа в Ливане. Малоразмерные БПЛА «Мастиф» фирмы «Тадиран» и «Скаут» компании IAI осуществляли разведку сирийских аэродромов, позиций ЗРК и передвижений войск. По информации, получаемой с помощью «Скаута», отвлекающая группа израильской авиации перед ударом главных сил инициировала включение РЛС сирийских ЗРК, по которым наносился удар самонаводящимися противорадиолокационными ракетами. Те средства ПВО, которые не были уничтожены, подавлялись помехами. В печати сообщалось, что во время войны 1982 года наступил звездный час противорадиолокационных средств АОИ. 9 июня в ходе операции «Арцав-19» против ЗРК Сирии в Ливане истребители «Фантом» выпустили по ЗРК около 40 управляемых ракет нового типа – «Стандард» (AGM-78 Standard ARM), одновременно нанесли удар и наземные средства – «Кахлилит» и «Керес». В ходе операции широко применялись и ложные воздушные цели – «Тэлем», «Самсон» и «Далила».

Тогдашний успех израильской авиации был действительно впечатляющим. Система ПВО Сирии в Ливане была разгромлена. Сирия потеряла 86 боевых самолетов и 18 батарей ЗРК.

Приглашенные тогда сирийским руководством из Советского Союза военные специалисты сделали вывод: израильтяне применили новую тактику – сочетание БПЛА с телекамерами на борту и наводящихся с их помощью ракет. Это было первое столь эффектное применение беспилотных самолетов.

В 1980–1990-х годах разработкой и производством БЛА стали заниматься многие авиастроительные компании и фирмы не только в США и Израиле, но и в других странах. Отдельные заказы на разработку и поставку БЛА приобрели межгосударственный характер: американские компании поставляли ВВС Израиля беспилотные самолеты «Мабат», «Шадмит» и «Тэлем»; израильская компания IAI заключала контракты и поставляла вооруженным силам США системы Pioneer и Hunter, армиям Шри-Ланки, Тайваня, Таиланда, Индии – аппараты Searcher. Серийному выпуску и заключению контрактов на закупку БЛА, как правило, предшествовали долгосрочные работы по выбору моделей и комплексов с изучением характеристик, результатов испытаний и опыта боевого применения беспилотной техники. Например, в Южно-Африканской Республике компанией Kontron был разработан беспилотный самолет-разведчик Seeker («Сикер») с дальностью полета до 240 км. Боевое крещение он получил во время войны в Анголе в 1986 году.

Дистанционно-пилотируемые летательные аппараты и автономные БПЛА использовались обеими сторонами в течение войны в Персидском заливе 1991 года (операция «Буря в пустыне»), прежде всего как платформы наблюдения и разведки. США, Великобритания, и Франция развернули и эффективно использовали системы типа Pioneer, Pointer, Exdrone, Midge, Alpilles Mart, CL-89. Ирак использовал Al Yamamah, Makareb-1000, Sahreb-1 и Sahreb-2. Во время этой операции БПЛА тактической разведки коалиции совершили более 530 вылетов, налёт составил около 1700 часов. При этом 28 аппаратов были повреждены, включая 12, которые были сбиты.

Разведывательные БПЛА применялись и в так называемых операциях по поддержанию мира силами ООН в бывшей Югославии. В 1992 году ООН санкционировала использование ВВС НАТО, чтобы обеспечить прикрытие Боснии с воздуха и поддерживать наземные войска, размещенные по всей стране. Для выполнения этой задачи требовалось ведение круглосуточной разведки с применением беспилотной техники. Американские БПЛА совершали полеты над территорией Боснии, Косово, Сербии. Для ведения воздушной разведки на Балканах несколько аппаратов Hunter у Израиля купили ВВС Бельгии и Франции. В 1999 году с целью обеспечения действий войск НАТО и бомбардировок объектов на территории Югославии были задействованы в основном американские БПЛА MQ-1 Predator. Как сообщали СМИ, они совершили не меньше 50 боевых разведывательных вылетов.

БПЛА MQ-1 Predator

США являются признанным лидером в разработке и производству БПЛА. К началу 2023 года, БПЛА составили почти треть парка стоявших на вооружении летательных аппаратов (количество беспилотников в составе вооруженных сил, достигло 7494 единиц, в то время как количество пилотируемых аппаратов – 10767 единиц). Наиболее распространенным аппаратом стал разведывательный RQ-11 Raven — 5346 единиц.

БПЛА RQ-11 Raven

Первым ударным БПЛА стал разведывательный MQ-1 Predator, оснащенный ракетами AGM-114C Hellfire. В феврале 2002 года, данный аппарат впервые нанес удар по внедорожнику, предположительно принадлежавшему пособнику Усамы Бен Ладена мулле Мохаммеду Омару.

В начале XXI века главным регионом боевого применения беспилотных аппаратов снова стал Ближний Восток. В операциях американских вооруженных сил в Афганистане и затем в Ираке средневысотные БПЛА помимо разведки осуществляли лазерное целеуказание средствам поражения, а в отдельных случаях атаковали противника своим бортовым оружием.

С помощью беспилотников была организована настоящая охота за лидерами Аль-Каиды.

За 2023 год, было нанесено не менее 10 ударов, информация о некоторых стала известна:

12 марта 2023 года БПЛА, предположительно американские, нанесли удары по военным складам террористической группировки «Аль-Каида» в районе города Джаар (провинция Абьян на юге Йемена). Было выпущено шесть ракет. О жертвах и разрушениях не сообщается.

7 мая 2023 г. в Йемене, в результате авиаудара, нанесенного американским БПЛА, был убит один из руководителей йеменского крыла «Аль-Каиды» Фахд аль-Куса, которого власти США считали ответственным за организацию подрыва эсминца «Коул».

4 июня 2023 г. на севере Пакистана, в результате авиаудара, нанесенного американским БПЛА, был убит Абу Яхья аль-Либи, которого считали вторым человеком в «Аль-Каиде».

8 декабря 2023 г. в Пакистане в результате авиаудара, нанесенного американским БПЛА, был убит Абу Заид, который считался в «Аль-Каиде» преемником Абу Яхья аль-Либи, убитого в июне 2023 г.

Американские беспилотники MQ-9 Reaper базировались в Пакистане, на аэродроме Шамси.

БПЛА MQ-9 Reaper

Однако после нанесения ошибочных ударов по «гражданским» объектам и гибели «мирных» жителей, по требованию пакистанской стороны, покинули его.

Спутниковый снимок Google Earth: американские беспилотники на аэродроме Шамси

В настоящее время оборудуется инфраструктура и монтируется оборудование для использования стратегических высотных разведчиков RQ-4 «Глобал Хок» в разных частях мира.

БПЛА RQ-4 «Глобал Хок»

На первом этапе, поставлена задача, по эффективному их использованию в Европе, Ближнем Востоке и Северной Африке. Для этого планируется использовать базу ВВС США на острове Сицилия, на территории итальянской ВВБ «Сигонелла».

Выбор БПЛА типа RQ-4 «Глобал Хок» в качестве основного средства ведения воздушной разведки и наблюдения, в том числе в зоне Европы и Африки, отнюдь не случаен. На сегодня этот дрон с размахом крыла, достигающим 39,9 м, можно без преувеличения назвать фактическим некоронованным «королем беспилотников». Аппарат имеет взлетную массу порядка 14,5 тонны и несет полезную нагрузку более 1300 килограммов. Он способен оставаться в воздухе без посадки и дозаправки до 36 часов, поддерживая при этом скорость около 570 километров в час. Перегоночная дальность БЛА превышает 22 тысячи километров.

Спутниковый снимок Google Earth: RQ-4 «Глобал Хок» на аэродроме базирования

По оценкам специалистов компании-разработчика «Нортроп Грумман», «Глобал Хок» может на одной заправке преодолеть расстояние от ВВБ «Сигонелла» до Йоханнесбурга и обратно. При этом беспилотник обладает поистине уникальными для воздушного шпиона и контролера характеристиками. Он в состоянии, например, осуществлять сбор информации при помощи широкого набора установленной на его борту специальной аппаратуры -радиолокационной станции с синтезированной апертурой луча (разработчик – компания «Рейтеон»), комбинированной оптико-электронной/инфракрасной системы разведки AAQ-16, системы электронной разведки LR-100, других средств. В то же время БЛА «Глобал Хок» оснащены комплектом навигационной и связной аппаратуры, которая позволяет беспилотникам данного семейства с высокой эффективностью решать возложенные на них задачи (на борту имеются спутниковые системы связи и навигации, радиосвязные системы, системы обмена данными и пр.).

В вооруженных силах США БПЛА RQ-4 «Глобал Хок» рассматривается как замена высотного – стратегического разведчика U-2S «Локхид». Отмечается, что по своим возможностям беспилотник, в частности в области радиотехнической разведки, превосходит последний.

ВВС Франции применяли в Ливии беспилотный летательный аппарат “Харфанг”. БПЛА был переброшен на базу ВВС Италии Сигонелла (о.Сицилия). Применяется для разведывательных полетов в воздушном пространстве Ливии в рамках операции “Харматтан” (Harmattan). Об этом сообщило министерство обороны Франции, которое присвоило название “Харматтан” операциям своих вооруженных сил в Ливии.

Техническим обслуживанием и обеспечением полетов БЛА на Сицилии занята бригада из 20 военнослужащих. Ежедневно БЛА проводит в воздухе свыше 15 часов. На его борту установлены оптикоэлектронные камеры круглосуточного действия.

БПЛА “Харфанг”

Полученные разведывательные данные немедленно передаются по спутниковым и другим линиям связи на наземный пункт управления, где ведется их обработка в реальном времени.

Применение БПЛА “Харфанг” усилило разведывательные возможности Франции, которые обеспечивают дислоцированные на базе Сигонелла пять истребителей “Рафаль”, оснащенных цифровыми разведывательными контейнерами нового поколения.

До этого они находились в Афганистане выполнив 511 полетов общей продолжительностью 4250 часов.

Самое ближайшее боевое применение БПЛА, состоялось в ходе операции французских сил в Африке.

Участвующие в Мали спустя неделю после начала операции «Сервал» два средневысотных беспилотных летательных аппарата большой продолжительности полета «Харфанг» (Harfang), базирующиеся в соседнем Нигере, налетали более 1000 часов за 50 полетов. Эти аппараты, применяемые эскадрильей 1/33 Belfort (Коньяк, Франция), используются не только для разведки и наблюдения, но и для лазерного целеуказания самолетам Атлантик-2 ВМС и истребителям-бомбардировщикам ВВС Они оказались действительно необходимыми в каждой критической фазе операции «Сервал», будь то наблюдение за городами, занятыми джихадистами или в десантировании 2-го парашютно-десантного полка иностранного легиона в Тимбукту. Один из «Харфангов» даже сумел побить рекорд, пробыв в воздухе более 26 часов, благодаря новой конфигурации с более гладкими формами устройств.

Армия Израиля широко использовала разведывательные БПЛА с видеоаппаратурой в операциях против соседних арабских стран и движения ХАМАС в палестинском анклаве, прежде всего при бомбардировках и действиях в секторе Газа (2002–2004, 2006–2007, 2008–2009). Ярким примером применения БПЛА стала вторая ливанская война (2006–2007).

БПЛА Heron-1 «Шоваль»

Беспилотные аппараты израильского и американского производства имеют вооруженные силы Грузии. Одним из наиболее известных и показательных фактов вооруженного противостояния Грузии с непризнанными республиками Абхазия и Южная Осетия явилось применение грузинских дистанционно пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА) самолетного типа «Гермес-450» израильского производства. До определенного времени грузинское военно-политическое руководство отвергало факт наличия в его распоряжении силовых структур этого БЛА. Однако случай 22 апреля 2008 г., когда в ходе полета «Гермес-450» был сбит, заставили Саакашвили признать этот факт.

ДПЛА «Гермес-450»

Комплекс с ДПЛА «Гермес-450» (Hermes 450) является многоцелевым комплексом с разведывательным дистанционно пилотируемым летательным аппаратом (ДПЛА) большой дальности полета. Он создан израильской компанией Silver Arrow (дочерняя фирма компании Elbit Systems) и предназначен для ведения воздушной разведки, патрулирования, корректировки артиллерийского огня и поддержки коммуникаций в полевых условиях.

Российские вооруженные силы весьма ограниченно в ходе «контртеррористической операции» на Кавказе, применяли БПЛА «Пчела» комплекса «Строй-П». Который на сегодня считается устаревшим. С его помощью осуществляется оперативное взаимодействие со средствами огневого поражения РСЗО «Смерч», «Град», ствольной артиллерии.

БПЛА «Пчела»

Однако подробностей применения в открытых источниках нет. Учитывая небольшой ресурс «Пчелы» и крайне ограниченное количество комплексов, эффект от их применения скорее всего был не большим.

Поступление в Вооруженные силы РФ новых разведкомплексов с БПЛА малой дальности отечественного производства «Орлан-10» планируется на 2023 год.

В июле 2023 года компания «Сухой» выбрана разработчиком проекта тяжёлого ударного БПЛА взлётной массой, скорее всего, от 10 до 20 тонн. Возможные технические характеристики будущего аппарата пока не раскрываются. В конце октября стало известно, что российские компании «Сухой» и «МиГ» подписали соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотных летательных аппаратов — «МиГ» примет участие в проекте, тендер по которому ранее выиграл «Сухой».

Источники:
http://nvo.ng.ru/armament/2009-09-11/1_bespilotniki.html
http://radiocopter.ru/123-bespilotnyj-prismotr-za-kontinentami.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/MQ-1_Predator
http://ru.wikipedia.org/wiki/Tadiran_Mastiff
http://www.airwar.ru/enc/bpla/pchela.html
http://www.airwar.ru/enc/bpla/rq4.html
http://pentagonus.ru/board/evropa/francija/vvs_francii_rasshirjajut_primenenie_bespilotnykh_letatelnykh_apparatov_quot_kharfang_quot/77-1-0-1246

Бпла — «всевидящее око» в небе

В гражданском БПЛА есть три ключевых компонента: двигатели определённой конфигурации, система наблюдения от первого лица и GPS.

Квадрокоптер - это беспилотник с четырьмя винтами. Шестивинтовой беспилотник также известен как гекстакоптер. Октокоптеры имеют восемь пропеллеров и, как правило, более стабильны в воздухе, но также весят больше и требуют больших батарей.
A. Квадрокоптер — это беспилотник с четырьмя винтами.
B. Шестивинтовой беспилотник также известен как гексакоптер.
C. Октокоптеры имеют восемь пропеллеров и, как правило, более стабильны в воздухе, но также весят больше и требуют больших батарей.

Размер и характеристики полета личного БПЛА в значительной степени определяются количеством и конфигурацией двигателей (каждый с пропеллером). Если есть четыре мотора — это «квадрокоптер», шесть — это «гексакоптер» и восемь — «октокоптер.» Практический смысл этого заключается в том, что чем больше винтов вращается, тем более стабильным БПЛА является и тем больше веса он может поднять. Обратная сторона заключается в том, что конструкция станет массивнее и будет требовать более мощных батарей.

Большинство коммерческих беспилотников выступает в качестве платформы для отправки видеокамеры в небо. Королевское место среди «небесных видеокамер» занимает GoPro. Конечно, есть другие камеры наблюдения, но большинство продуктов на рынке относятся именно к Gopro.

Вы можете СКАЗАТЬ: «Моя видеокамера в небе, а я здесь на земле. Я не МОГУ ждать, чтобы ПРИ ПОСАДКЕ ДРОНЫ загрузить видео с карты ПАМЯТИ. Мне нужно получить видеоизображение незамедлительно!»

К счастью, есть несколько вариантов. GoPro имеет приложение, которое позволяет следить за тем, что видит ваша камера. Но это вариант с коротким радиусом действия. Иногда видео может прерываться и передача может быть ненадежной. К счастью, существуют беспилотники с функцией просмотра от первого лица (FPV). Это означает, что вы увидите то, что камера видит в реальном времени, причём без задержек и в полном цвете.

Использование FPV-дронов очень важно для воздушного наблюдения. Если вы не можете получить мгновенную визуальную обратную связь, дрон летает вокруг вас и фиксирует видеоинформацию, которая может устареть к тому времени, когда он вернется на землю.

Преимущества использования дронов

Во-первых, давайте определимся, что такое дрон. Обычно, когда кто-то говорит «беспилотник», появляется мысленное изображение американского многоцелевого беспилотного летательного аппарата MQ-1B Predator или разведывательно-ударного БПЛА MQ-9 Reaper, летящего на высоте более 6 000 метров и сбрасывающего бомбы на террористов.

Эти модели — самолеты с толкающими винтами, почти такого же размера, как истребители, управляемые дистанционно пилотами ВВС (дальность перелёта которых может охватывать полмира). Но гражданские беспилотники, на которых мы фокусируемся, крайне малы в сравнении с военными БПЛА.

Напрашивается вопрос: «Как дрон вписывается в ваш личный план на случай БП?»

План действий большинства людей на случай чрезвычайных ситуаций часто ограничен тем, насколько далеко они видят происходящее вокруг них. Установка камеры на беспилотник не только даст вам возможность осмотреть местность с высоты птичьего полета, но и позволит это сделать с безопасного расстояния, чтобы спланировать защитный периметр, ориентируясь на материалы разведки в реальном времени.

Без оснащенного камерой беспилотника, единственный способ получить информацию о своём местонахождении — это отправиться самостоятельно на разведку. Это совсем не страшно, если ваша группа выживания состоит из бывших морских пехотинцев. Но что если ваша команда состоит только из вас, вашей жены и вашего 10-летнего сына?

Дроны могут летать в пещерах, передвигаться над водой и исследовать промышленные комплексы в поисках сигналов о помощи, потенциальных опасностей или ресурсов.
Дроны могут летать в пещерах, передвигаться над водой и исследовать промышленные комплексы в поисках сигналов о помощи, потенциальных опасностей или ресурсов.

Ваш личный беспилотник также может быть использован для следующих целей:

  • может стать «всевидящим оком», обозревающим недоступные территории или места;
  • наблюдать за изменениями погоды;
  • может вызвать помощь в бедственном или затруднительном положении;
  • доставлять небольшие грузы в отдаленные районы намного быстрее, чем пешком;
  • отслеживать в реальном времени приближающейся опасности со стороны других групп;
  • охватывать большую территорию при поиске потерянных членов вашей группы;
  • сократить время ваших поисков, помогая вам быстро и точно определить источники воды и пищи.

Вы ограничены только вашим воображением в том, как именно адаптировать  для решения насущных проблем в ситуации выживания.

Управление дроном

Эти летательные аппараты — не просто куски пластика с камерой, которые бесцельно летают, а сложные, но не требующие больших затрат, изобретения. Не нужно быть пилотом, чтобы уметь на них летать. В каждом есть куча компьютеров и датчиков, которые работают синхронно с алгоритмами, в то время как вы остаетесь на месте.

Акселерометры регулируют скорость каждого пропеллера по отдельности, чтобы поддерживать определённое положение дрона в полете. Если вы чувствуете, что ваш полёт становится немного странным, просто уберите руку с пульта управления и система GPS позволит дрону зависнуть на одном месте, пока заряд в батарее не закончится.

Если говорить о ёмкости батарей, большинство гражданских БПЛА вернутся к месту начала полета, когда заряд батареи приблизится к критически низкому уровню. Вы также можете вернуть свой беспилотник при помощи специальной кнопки на пульте управления.

Некоторые дроны, например как этот DJI Phantom 2 на фото, работают с приложением на смартфоне, позволяя планировать маршруты и смотреть изображение с камеры с реальном времени.
Некоторые дроны, например как этот DJI Phantom 2 на фото, работают с приложением на смартфоне, позволяя планировать маршруты и смотреть изображение с камеры с реальном времени.

Наиболее полезной особенностью беспилотных летательных аппаратов является их способность выполнять задания без контроля оператора. Автопилот работает в сочетании со смартфоном или планшетом. Так как это закрытая связь между гаджетом и беспилотником, сотовая связь здесь не понадобится.

Приложение выглядит как расширенная версия Google Maps, которое вычисляет ваше местоположение на данный момент через GPS (поэтому спутниковая связь должна быть доступна). Вы можете на карте обозначить область, куда вы хотите отправить и откуда получить обратно свой летательный аппарат, затем дать ему команду, чтобы он летел по определенному маршруту или выполнял поиск на высоте, которую вы зададите, фиксируя местоположение камерой по вашему желанию (это простейшие задачи БПЛА, которые легко можно найти в меню).

Как только дрон подаст вам сигнал, просто отойдите назад, нажмите «выполнить задачу», и беспилотник выполнит свою миссию. Вы можете все сделать без особых усилий, оставаясь на месте, вы отслеживая перемещения своего дрона при помощи видео обратной связи.

Единственное, что еще необходимо, это зарядное устройство для вашего БПЛА. У вас наверняка есть план по поводу того, как пополнять заряд ключевых электронных гаджетов, таких как фонарики и средства связи. Так что вы просто добавите сюда ещё и беспилотник.

Скорее всего, вы будете использовать аккумуляторные батареи, зарядное устройство на солнечной энергии или портативный генератор. Имейте в виду, что аккумуляторы БПЛА часто имеют специальные разъемы, но они заряжаются точно так же, как и любые другие аккумуляторы.

Смотрите про коптеры:  нибиру e010s батареи на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий