Дроны-камикадзе из Израиля |

"дроны-камикадзе" приобретают популярность в мире

"Дроны-камикадзе" приобретают популярность в мире

Барражирующие боеприпасы, также называемые БЛА-«камикадзе», представляющие собой запускаемые как с поверхности земли, так и с воздушных и морских носителей беспилотные аппараты, оснащенные помимо аппаратуры разведки и наблюдения также боевой частью, интегрированной с самим летательным аппаратом, получают в настоящее время все большее распространение в различных странах мира.

Развитие тематики барражирующих боеприпасов, как представляется, обусловлено рядом причин.

Быстро развивающиеся военные действия в современных конфликтах существенно повышают роль систем, способных привести к сокращению цикла «обнаружение-поражение». Барражирующие боеприпасы работают как раз на решение данной задачи, совмещая функции разведки, наблюдения и поражения. Кроме того, благодаря этому же обстоятельству подобные решения являются более высокоточным и более избирательным оружием, чем, к примеру, артиллерийские системы, что ведет к снижению сопутствующих потерь среди гражданского населения.

Кроме того, беспилотники-«камикадзе» по своим точностным показателям превосходят неуправляемые авиабомбы. При этом задача решается без риска для экипажей пилотируемых летательных аппаратов – носителей классического бомбового вооружения.

В целом можно сказать, что барражирующие боеприпасы в определенной степени являются альтернативой оснащенным оружием беспилотникам, представляя собой существенно более простые и дешевые системы.

В итоге в общем-то достаточно известная идея барражирующих боеприпасов на волне успехов развития технологий микроэлектроники, радио- и оптико-электроники получила новый всплеск развития, вылившийся в появление в различных технологически развитых странах мира ряда новых систем с различными техническими характеристиками.

ИЗРАИЛЬ

Пожалуй, одной из первых систем с барражирующими боеприпасами, появившихся на рынке, стала система Harpy разработки израильского концерна Israel Aviation Industries (в настоящее время Isarael Aerospace Industries – IAI), предназначенная для поражения систем ПВО противника. Первый полет состоялся в 1989 году.

Аппарат Harpy с дельтовидным крылом размахом 2 м имеет взлетную массу 125 кг. В качестве силовой установки изначально использовался роторно-поршневой двигатель Ванкеля UEL AR731, а в головной части беспилотника размещалась осколочно-фугасная боевая часть. Запуск – из контейнерной пусковой установки с использованием твердотельных ускорителей. Максимальная продолжительность полета – 3 часа.

В сентябре 2009 года ВВС Индии за 100 млн долл. приобрели 10 модифицированных систем, получивших название Harop (о ней чуть ниже). Также данная система поставлялась Вооруженным силам Израиля, КНР, Турции, Чили, Южной Кореи. Модифицированная версия Harpy предлагалась Великобритании в рамках программы IFPA.

В развитие проекта Harpy в 2001–2005 годах компанией IAI был создан БЛА Harop. Его первый публичный показ состоялся в 2009 году на авиасалоне Aero India. Концептуально аппарат похож на своего предшественника, однако построен по схеме «утка», имеет другой формы фюзеляж и более сложной формы крыло размахом 3 м. Помимо радиолокационной головки самонаведения он также оснащен оптико-электронной системой наблюдения разработки IAI Tamam на поворотной турели. Запуск БЛА производится из контейнерной пусковой установки, размещаемой на различных носителях.

Размах крыла аппарата составляет около 3 м, а взлетная масса – 135 кг. БЛА также оснащается роторно-поршневым двигателем, который приводит во вращение толкающий винт. Сообщалось, что аппарат может выполнять полеты продолжительностью до шести часов на дальностях до 1000 км. Система помимо Израиля поставлялась также в Индию и Азербайджан. По-видимому, первым боевым применением этого БЛА стало его использование во время вооруженных столкновений 1–4 апреля 2021 года в Нагорном Карабахе.

Также известно, что компания IAI ведет разработку более легкой версии БЛА Harop. Сообщалось, что его габариты будут впятеро меньшими по сравнению с Harop. Более легкая боевая часть будет иметь массу около 3–4 кг. Продолжительность полета составит 2–3 часа. Не исключено, что она может стать родоначальником нового семейства малоразмерных барражирующих боеприпасов.

Специализируется на создании БЛА-камикадзе и еще одна израильская компания – UVision. Линейка предлагаемых в настоящее время компанией систем барражирующих боеприпасов Hero включает шесть моделей.

Три более легкие системы Hero 30, Hero 70 и Hero 120 относятся к системам ближнего и малого радиуса действия. Они все выполнены с крестообразным крылом и крестообразным же хвостовым оперением. В качестве силовой установки на каждом из БЛА использован электродвигатель. Все варианты имеют низкие акустические и тепловые демаскирующие признаки.

Переносная тактическая система Hero 30 массой 3 кг имеет боевую часть массой 0,5 кг. Максимальная продолжительность полета – 30 минут, радиус действия – 5–40 км. Основным назначением называются действия против живой силы противника. Разработчики планируют в перспективе представить специальную версию данной системы для американских заказчиков. Hero 70 с взлетной массой в 7 кг и боевой частью массой 1,2 кг может действовать на дальностях до 40 км, барражируя в течение 45 минут. Он может использоваться против транспортных средств противника. Третья модель – БЛА Hero 120 массой 12,5 кг – несет 3,5-килограммовую боевую часть, что делает возможным его применение против различных сооружений, а также легкобронированной техники. Его радиус действия такой же, как и у предыдущей модели, а продолжительность полета может достигать 60 минут.

Еще три из шести упомянутых систем разработки компании UVision имеют увеличенные тактико-технические характеристики и могут быть отнесены к классу систем среднего радиуса действия. В отличие от трех младших систем в линейке они выполнены по схеме «высокоплан». Хвостовое оперение также крестообразное. На всех них используются двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине.

25-килограммовый БЛА Hero 250 может выполнять полеты продолжительностью до 3 часов, неся на борту боевую нагрузку массой 5 кг. Радиус действия составляет 150 км. Более тяжелый аппарат Hero 400 с взлетной массой 40 кг уже имеет продолжительность полета не менее 4 часов при том же радиусе действия. Интегрированная боевая часть массой 8 кг позволяет применять эту систему против широкого набора оперативных целей, среди которых компанией, в частности, упоминаются танки и другие бронированные транспортные средства. Наконец, замыкает вторую тройку БЛА от компании UVision аппарат Hero 900. На настоящий момент это самый тяжелый барражирующий боеприпас в линейке компании. Его взлетная масса составляет 97 кг, включая 20-килограммовую боевую часть. По данным компании-разработчика, продолжительность полета БЛА составляет 7 часов, а радиус действия достигает 250 км, что, впрочем, представляется несколько оптимистичным.

Смотрите про коптеры:  Топ недорогих квадрокоптеров 2021, рейтинг топ 16 - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Еще одна израильская компания Aeronautics Defense Systems, известная разработками в области систем БЛА, дополнила линейку своих беспилотников барражирующим боеприпасом Orbiter 1K. Аппарат предназначен для поражения разнообразных целей на тактической глубине, включая живую силу противника, а также подвижные и неподвижные цели, в том числе легкобронированные.

Разработка базируется на БЛА Orbiter 2 и имеет высокую степень унификации с ним. Аппарат выполнен по схеме «летающее крыло». Электродвигатель вращает толкающий винт. Радиус действия составляет от 50 км до 100 км. Бортовая нагрузка массой 2,5 кг включает оптико-электронную/инфракрасную камеру серии Controp STAMP и осколочно-фугасную боевую часть, которая «доставляет особые вольфрамовые шарики». Система имеет режим прекращения задачи и возврата к месту старта.

США

В Соединенных Штатах также имеется несколько проектов барражирующих боеприпасов, в основном малого класса. Так, известный разработчик беспилотных систем компания AeroVironment предлагает беспилотный аппарат-«камикадзе» Switchblade. Аппарат выполнен с раскладывающимся тандемным крылом. Запуск осуществляется из пусковой трубы. Общая масса системы составляет всего 2,5 кг. Аппарат может выполнять полеты продолжительностью до 10 минут на удалении до 10 км от оператора. Эта система уже стоит на вооружении Армии США. Также имели место эксперименты по оценке возможностей использования различных носителей для данного БЛА, включая авиационные и морские.

Занимается работами по барражирующим боеприпасам и компания Lockheed Martin. Так, ракетное подразделение компании разработало систему Terminator. Первоначально аппарат планировалось создать в виде двухвинтового среднеплана с прямым крылом. Однако в 2021 году компанией был показан полностью переработанный проект данного БЛА. Он представляет собой однодвигательный аппарат с низко расположенным крылом, хвостовым оперением в виде перевернутой V. Сообщалось, что при его изготовлении используются технологии 3D-печати на основе нейлона. Запуск производится из транспортировочного контейнера (концепция Terminator-in-Tube – TNT). В головной части БЛА устанавливается двухканальная система наблюдения. Сообщалось, что система может использовать различные боевые части, включая осколочные и термобарические.

Компания Textron, также вовлеченная в работы по системам БЛА, разработала барражирующий боеприпас BattleHawk с параболическим крылом размахом около 0,7 м. Это легкая портативная система общей массой вместе с пусковым устройством менее 4,5 кг, которая представляет собой решение, совмещающее в себе 40-мм осколочно-фугасную гранату разработки компании Textron и мини-БЛА Maveric компании Prioria Robotics. Впервые она была показана в 2021 году. На борту устанавливается система наблюдения высокого разрешения, позволяющая отслеживать движущиеся цели, а также осуществлять наведение на них. Запуск осуществляется при помощи пусковой трубы. Продолжительность полета составляет около 30 минут, дальность – 5 км.

ЕВРОПА

Среди западноевропейских государств, пожалуй, наиболее показателен пример компании MBDA, которая является совместным предприятием BAE Systems, Airbus Group и Finmeccanica. Здесь с конца 1990-х годов для нужд Министерства обороны Великобритании велась разработка барражирующего боеприпаса Fire Shadow. БЛА взлетной массой около 200 кг выполняет взлет с наземной платформы с катапульты или из пускового контейнера. Крыло аппарата складное, консоли раскладываются в полетное положение при взлете. По информации компании-разработчика, при необходимости аппарат может барражировать в заданном районе до 6 часов.

Весной 2008 года был выполнен первый полет аппарата Fire Shadow, который подтвердил заложенные в него разработчиком характеристики. В результате в июне того же года Министерство обороны Великобритании заключило контракт с MBDA на дальнейшую разработку системы. В 2021 году MBDA сообщила о начале серийного производства Fire Shadow. В том же году была поставлена первая партия из 25 систем, однако боевого применения, которое предполагалось осуществить в Афганистане, по имеющимся данным, так и не произошло.

Помимо указанного проекта с достаточно тяжелым БЛА компания MBDA также предлагала барражирующий боеприпас на базе мини-БЛА с надувным крылом и электродвигателем. Аппарат TiGER (Tactical Grenade Extended Range) оснащался двумя 40-мм гранатами. Продолжительность полета и дальность действия были крайне небольшими – несколько минут и около 3 км соответственно.

Ведутся соответствующие разработки и в Восточной Европе. Так, польская компания WB Electronics предлагает барражирующий боеприпас с модульной полезной нагрузкой Warmate. Впервые он был показан общественности в 2021 году. Малоразмерный аппарат взлетной массой 4 кг со складным крылом запускается из специального контейнера. Warmate может применяться как против живой силы противника, так и против легкобронированных транспортных средств. На аппарате помимо оптико-электронной системы наблюдения польской разработки может также использоваться как кумулятивная, так и осколочно-фугасная боевая часть. Радиус действия составляет 10 км, а максимальная продолжительность полета, который может выполняться в автоматическом, полуавтоматическом, или ручном режимах, – 30 минут. Насколько известно, компания помимо Вооруженных сил Польши уже поставила данные системы на Украину. По имеющимся данным, они использовались в ходе боевых действий в Донбассе. Имеются планы по продвижению данных систем и далее на постсоветском пространстве.

Любопытно, что некоторые наработки в области барражирующих боеприпасов имеются и в соседней Белоруссии. На выставке «Армия-2021» был показан прототип подобного аппарата разработки НПЦ «Беспилотные авиационные комплексы и технологии», который предполагается использовать с борта БЛА «Буревестник» (по одному под каждой консолью крыла). Масса барражирующего боеприпаса составляет 26 кг, включая 10-килограммовую боевую часть. Как сообщалось, при старте с носителя на высоте 3,5 км дальность действия составит не менее 36 км.

Смотрите про коптеры:  Самый лучший и недорогой квадрокоптер с камерой

ВОСТРЕБОВАНЫ НА ПЛАНЕТЕ

Барражирующие боеприпасы являются в настоящее время одним из перспективных направлений в развитии беспилотных авиационных систем. Они хорошо подходят для выполнения задач, требующих оперативных действий в быстро меняющейся боевой обстановке. В ожидании дальнейшего прогресса в развитии барражирующих боеприпасов компании из ряда технологически развитых государств мира ведут разработки подобных систем. Часть из них ведется при финансовой поддержке военных ведомств заинтересованных стран, а часть – в инициативном порядке на собственные средства. Однако уже сегодня можно говорить, что развитие технологий позволило довести их возможности до того уровня, который позволяет предполагать, что данное направление будет иметь хорошие перспективы и демонстрировать дальнейший рост.

Дроны-камикадзе из израиля

Вчера, 15 февраля, компания Israel Aerospace Industries показала новейшие «одноразовые» беспилотники Rotem L, Harpy NG и Green Dragon. Презентация необычного оружия состоялась на международной выставке авиакосмической промышленности Singapore Airshow 2021, которая в эти дни проходит в Сингапуре.

Разработчики называют новую линейку дронов-камикадзе «блуждающими боеприпасами», которые взрываются при контакте с целью. Беспилотник-квадрокоптер Rotem L может использоваться для ведения разведки, а если вместо блока систем наблюдения на него установить боевую часть, то он может применяться в качестве управляемого боеприпаса. Для управления аппаратом, который может нести 1 кг полезной нагрузки, используется планшетный компьютер с дальностью связи 10 км при прямой видимости или 1,5 км в условиях городской застройки.

Harpy NG представляет собой бомбу-беспилотник с большой дальностью полёта (точные характеристики производитель держит в секрете). Согласно описанию, этот дрон может работать в полностью автономном режиме, самостоятельно обнаруживая и поражая системы ПВО противника.

Дрон Green Dragon является гибридом крылатой ракеты и БПЛА. После запуска с мобильной пусковой установки аппарат способен в течение полутора часов искать цель на расстоянии до 40 км, после чего приблизиться к ней и произвести подрыв. Согласно описанию, в кузове автомобиля HMMWV можно установить пусковую установку с шестнадцатью аппаратами Green Dragon, каждый из которых несёт трёхкилограммовый боевой заряд.

Дроны-камикадзе с aliexpress

С высоты птичьего полёта террористы ИГИЛ* планируют сбрасывать на головы мирных жителей ЕС бомбы и отравляющие вещества. Следует сразу заметить, их изобретение далеко не ново: ещё в Средние века войска, окружавшие крепость, нередко использовали голубей для поджога цитаделей, привязывая к птицам-смертницам горящую промасленную ветошь. Птицы, конечно, отлавливались прямо под стенами крепости: так повышалась вероятность того, что укрыться от преследующего их огня они попытаются внутри стен, где обычно и обитали.

Однако специально обученные или запуганные голуби, даже из глубины веков, пока ещё являются более эффективным оружием, чем неуклюжий и громоздкий дрон. То есть, на первый взгляд, звучит жутко: «Бомбы, подвешенные к дрону, снаряжённые поражающими элементами, будут взрываться над скоплениями людей». Например, на концерте под открытым небом, коих в Европе проходит множество, или над очередью в Лувр. На деле всё несколько сложнее.

— Массивные дроны-квадрокоптеры сейчас обладают грузоподъёмностью до 3—4 кг, автономностью около 20 минут и дальностью до 10 км в одну сторону. Однако такое устройство будет стоить очень дорого, около 500 тыс. рублей. Более дешёвые действительно распространённые дроны характеризуются грузоподъёмностью около 300 г. Для управления дроном необходимо сохранять прямую видимость с устройством, то есть никаких препятствий между вами быть не должно. Кроме того, даже небольшой дрон хорошо заметен с расстояния в 1 км, а его шум распознаётся на расстоянии 500 метров. Однако вскоре появятся квадрокоптеры, не требующие даже удалённого управления. Они будут двигаться по заранее запрограммированному маршруту. Именно над такими устройствами мы сейчас работаем, — рассказывает разработчик квадрокоптеров генеральный директор CopterExpress Олег Понфиленок.

Получается, по словам эксперта, максимум, на что способен дрон, который террорист купил на AliExpress, — донести до места взрыва лимонку. Причём сам террорист будет находиться в зоне прямой видимости, как и его «подопечный» камикадзе. То есть к использованию дронов как невидимого оружия джихада технологии пока, к счастью, не совсем готовы. Если террориста так и так поймают и обнаружат, то куда более эффективным будет смертник на грузовике или оборудованный хорошо уже всем нам знакомым поясом смертника.

Однако, к счастью или к сожалению, технологии не стоят на месте. Запрограммированный на движение в определённую точку дрон уже куда опаснее управляемого с помощью прямого визуального контакта.

Собственно говоря, и существующего уровня развития технологий достаточно хоть и не для слишком эффективного, но всё-таки массового использования дронов. И террористы этим умело пользуются.

— ИГИЛ уже имеет опыт применения малоразмерных систем БЛА как самолётного, так и вертолётного типов, что позволяет предполагать возможность того, что этот опыт может быть распространён с террористическими целями и на другие регионы мира, скажем на Европу. Непосредственно над территориями, подконтрольными ИГИЛ, применялись доступные на рынке системы, как правило, производимые в Азии, прежде всего в Китае. Они использовались как для разведки и наблюдения, так и в качестве носителей оружия. Под оружием здесь имеется в виду оснащение их самодельными взрывными устройствами, часто с целью одноразового применения в качестве БЛА-камикадзе. Возможности современных коммерчески доступных мультикоптеров, а именно такой схемы БЛА, могут с наибольшей вероятностью быть использованы для указанных целей: они позволяют помимо аппаратуры наблюдения также взять на борт несколько сотен граммов целевой нагрузки. Такие системы имеют низкую точность поражения целей, что делает сомнительным их военное применение, однако при использовании в террористических целях они могут применяться на массовых мероприятиях, где точность не имеет большого значения, — поясняет главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер JXD-523 Tracker (Селфи дрон) купить - обзор, отзывы, характеристики, цена

По словам эксперта, хотя технические характеристики беспилотников, закупаемых ИГИЛ, весьма ограничены — продолжительность полёта исчисляется несколькими десятками минут, а радиус действия — несколькими сотнями метров, — этого достаточно для совершения террористических атак.

Мы выяснили, какие именно дроны могут быть приобретены террористами в настоящее время совершенно свободно на одной из многочисленных электронных площадок. Перед вами подборка самых-самых дронов:

Самый автономный — DJI Phantom 4, до 28 минут, $1200.

Дроны-камикадзе из Израиля |

Самый дальний — DJI Inspire 1 v.2.0, до 25 км в одну сторону, $2000.

Дроны-камикадзе из Израиля |

Самый грузоподъёмный, он же самый большой (1668 мм x 1518 мм x 759 мм) — DJI Matrice 600, поднимает до 14,5 килограммов, $4600.

Дроны-камикадзе из Израиля |

Самый маленький — Axis Vidius HD, 4,3 x 4,3 x 2,5 см, $75.

Дроны-камикадзе из Израиля |

* Организация запрещена на территории России по решению Верховного суда.

Квадрокоптер-камикадзе

  На днях польское оборонное объединение WB Electronics S.A запустило разработку ударного коптера. Новинка получила название DragonFly и представляет собой не что иное, как микробеспилотник с взрывчаткой на борту.
Новинка призвана поражать лёгкую бронетехнику, автомобили, скопление живой силы противника и прочего. Для реализации той или иной задачи беспилотник оснащается боеприпасами различного назначения: Зажигательные, фугасные, осколочно-фугасные. Принцип действия новинки предельно простой — после того как дрон вычислит цель, он подлетает на максимально близкое расстояние к ней и производит подрыв. По сути – это беспилотник-камикадзе.
Продолжительность полёта DragonFly 20 минут, а радиус действия в прямой видимости 10 км. Беспилотник с лёгкостью помещается в небольшую сумку, а общий вес упаковки составляет пять килограмм.

Секретный дрон-камикадзе армии сша не смог ударить по макету «панциря-с1»

Дрон-камикадзе, который в условиях строгой секретности разрабатывается в США, не смог поразить макет российского зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-С1». Об этом сообщает The Drive.

По данным издания, инцидент произошел в ходе учений Edge 21 с участием подразделения Военно-воздушных сил (ВВС) США и Корпуса морской пехоты, которые в течение двух недель проходили на полигоне Дагвей в американском штате Юта. По сценарию, беспилотники должны были поразить три цели условного противника, разбросанные по воображаемой цепи островов в Тихом океане. Одна из них представляла собой радиолокатор системы ПВО, вторая — узел управления и контроля, а третья — имитацию «Панциря-С1».

Первые две цели были успешно поражены дронами, однако когда барражирующий боеприпас должен был осуществить удар по макету российского ЗРПК, произошел сбой. Беспилотник по неизвестной причине оказался вне позиции попадания. В результате военные приняли решение прервать испытания и сохранить боеприпас для следующих учений Project Convergence.

Как отмечает The Drive, о самом дроне известно крайне мало, поскольку информация о нем засекречена. В частности, ранее сообщалось только о том, что это беспилотник дальнего действия, который запускается с земли.

В январе газета The Times, ссылаясь на собственные источники, сообщила, что США в июле 2020 года похитили в Ливии «Панцирь-С1» российского производства. Согласно данным издания, ЗРПК был вывезен с поля боя и доставлен на авиабазу Рамштайн в Германии. Позднее стало известно, что российский комплекс может попасть на авиабазу Тонопа в секретной «Зоне 51».

Стали известны характеристики дрона-камикадзе российских cил спецопераций

В Карабахской войне азербайджанская армия успешно использовала для поражения армянских войск новый вид высокоточного оружия — израильские барражирующие боеприпасы «Гарпия» (Harpy). Считалось, что у российского армии подобных беспилотных аппаратов, которые называют барражирующими боеприпасами, пока нет. Но недавно стало известно о том, российские Силы спецопераций испытали в Сирии первый отечественный дрон-камикадзе — «Ланцет». Электронное издание «Армейски стандарт» рассказало о характеристиках нового «одноразового» беспилотника.

Израиль действительно является законодателем моды в области ударных беспилотников, в том числе барражирующих боеприпасов. Израильтяне активно использовали эти боеприпасы для точечных ударов по боевикам. В России до недавнего времени этому направлению беспилотной техники уделялось мало внимания.

Толчок работам в этой области дала, в том числе Карабахская война с ее неутешительными для армянской армии итогами. Там беспилотники использовались очень эффективно. В том числе аппараты одноразового применения, то есть невозвращаемые.

И вот в 2021 году первые российские барражирующие боеприпасы «Ланцет-3» были использованы бойцами Сил специальных операций в Сирии при уничтожении террористов, и довольно эффективно.

Как пишет «Армейский стандарт», конструктивно «Ланцет-3» имеет удлиненный фюзеляж и оснащен двойным набором крестообразных плоскостей, которые обеспечивают хорошее аэродинамическое качество и управляемость.

Плоскости перед запуском раскладываются вручную, а в транспортном положении сложены и прижаты к фюзеляжу, что уменьшает габариты.

Взлетная масса «Ланцета-3» — 12 кг. Запуск выполняется с помощью пневмокатапульты. Аппарат может барражировать в нужном районе со скоростью  80–110 км/ч. Продолжительность полета — до 40 минут.

При обнаружении оператором цели «Ланцет» переводится в режим пикирования и поражает объект. Он снаряжен осколочно-фугасной боевой частью массой 3 кг.

Прицеливание осуществляет оптикоэлектронная система.

В хвосте аппарата стоит питающийся от аккумулятора электродвигатель, обеспечивающий «Ланцету» малошумность.

По сведениям издания, готова линейка боеприпасов подобного типа. Например, аппарат меньшей размерности «Ланцет-1». Модель будет иметь взлетную массу всего 5 кг, включая боевую часть массой 1 кг. Максимальная продолжительность полета будет тоже несколько ниже — 30 мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector