“Дроны”: основное, что о них нужно знать – ilex

"Дроны": основное, что о них нужно знать – ilex Вертолеты

"дроны": основное, что о них нужно знать – ilex

В настоящее время «дроны» (мультикоптеры, квадрокоптеры, октокоптеры и подобные им летательные аппараты) стали широко использоваться. Они постоянно развиваются, повышается их технологичность, в то время как стоимость существенно уменьшается. И, как следствие, летательные аппараты стали массово использоваться гражданами.

На различных интернет-ресурсах можно найти большое количество статей, посвященных использованию указанных летательных аппаратов. Нередко информация, содержащаяся в них, вводит общественность в заблуждение, что порождает возникновение ряда споров.

Прежде всего, попробуем разобраться, где же та черта, которая отделяет ваш «дрон» от авиамодели или беспилотного летательного аппарата, т.к. в дальнейшем это будет оказывать существенное влияние на то, по каким правилам их необходимо будет использовать в воздушном пространстве нашей страны. Для этого обратимся к законодательству.

«Дрон»: авиамодель или беспилотный летательный аппарат

Авиамодель — летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат <*>. Обратите внимание: «управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним» означает следующее. Если ваш «дрон» способен летать только при условии визуального контакта, условно, соблюдая принципы «непосредственно вижу «дрон» — имею возможность управлять им», «непосредственно не вижу «дрон» — не имею возможности управлять им», то тогда он является не чем иным, как авиамоделью.

На заметку
Летательные аппараты, не являющиеся «дронами-авиамоделями», но относящиеся к классу авиамоделей: воздушные змеи, планеры, модели ракет, радиоуправляемые модели самолетов и вертолетов (которые могут летать также только в условиях визуального контакта), различные кордовые авиамодели.

Разберем случай, когда «дрон» уже не авиамодель. «Дрон» не авиамодель, а беспилотный летательный аппарат, если он может летать вне условий визуального контакта с ним, допустим, посредством пульта дистанционного управления, FPV-очков, ноутбука, планшета, мобильного телефона, иного устройства, используемого в качестве пульта дистанционного управления, имеющего встроенный экран, который отображает «картинку» с камеры, установленной на «дроне» или же по ранее заданной программе.

Беспилотный летательный аппарат — это воздушное судно, предназначенное для выполнения полета без экипажа на борту <*>.

Если «дрон» — авиамодель

Если «дрон» относится к классу авиамодели, то к пользователю данной авиамодели белорусское законодательство предъявляет следующие требования <*>:

— использовать авиамодель на высоте, не превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности;

Смотрите про коптеры:  Обзор промышленного квадрокоптера DJI Matrice 300 RTK / Хабр

— не использовать ее в пределах зон, запрещенных для использования авиамоделей, без согласования с госорганами (организациями), в интересах которых установлены такие зоны, согласно перечню. Ознакомиться с графическим представлением данного перечня можно на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство»;

— не использовать ее в случаях, определяемых Службой безопасности Президента Республики Беларусь согласно Закону от 08.05.2009 N 16-З;

— нанести разборчивую маркировку (стойкую к атмосферным осадкам) на видимой части авиамодели (массой более 0,5 кг) или на ее скрытых частях, к которым возможен доступ без использования инструментов, и которая будет содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) пользователя авиамодели, адрес места жительства или наименование юрлица и его место нахождения;

— соблюдать правила эксплуатации авиамодели и выполнять требования безопасности, предусмотренные ее производителем (изготовителем);

— принимать все возможные меры (вплоть до прекращения использования авиамодели) в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу физлиц и юрлиц.

На заметку
Если пульт дистанционного управления авиамодели (в т.ч. «дрона-авиамодели») работает в полосе частот 2400-2483,5 МГц и мощность его передатчика составляет от 10 до 100 мВт, для ее легитимного использования необходимо являться членом ОО «Белорусская федерация беспилотной федерации», а авиамодель должна стоять на учете в данной федерации <*>.

Обратите внимание!
Нарушение правил использования авиамоделей влечет за собой административную ответственность <*> в виде предупреждения или наложения штрафа (на физлицо — в размере до 20 БВ, а на юрлицо — до 50 БВ).
Ответственность за повторное совершение такого же правонарушения в течение года — штраф: для физлица в размере от 10 до 50 БВ, для юрлица — от 20 до 100 БВ.

«Дрон» «вырос» из авиамодели и стал беспилотным летательным аппаратом: последствия

Как ранее упоминалось, беспилотный летательный аппарат — это воздушное судно. Данный тип воздушного судна подлежит регистрации в Государственном реестре воздушных судов Республики Беларусь. Подобных реестров в стране всего три: гражданской, государственной и экспериментальной авиации.

Если обладатель «дрона» — «гражданское лицо», то такой «дрон» подлежит регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь. Зарегистрировать воздушное судно в другом реестре, не сменяя категорию владельца, невозможно. То есть можно сказать, что регистрация «дрона-беспилотника» (внесение его в реестр) аналогична регистрации (постановке на учет и получению регистрационных знаков) автомобиля в ГАИ.

Для регистрации беспилотного летательного аппарата в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь гражданин обязан представить в Департамент по авиации Минтранса следующие документы <*>:

— заявление;

— копию сертификата типа гражданского воздушного судна, выданного компетентным органом иностранного государства либо международной организацией и признанного в Беларуси, или копию сертификата экземпляра воздушного судна, сертификата типа (экземпляра) беспилотного авиационного комплекса, включающего беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой семь и более килограммов;

— копии документов, подтверждающих законность владения гражданским воздушным судном или приобретения его компонентов (двигателя, основных комплектующих изделий) — в случае самостоятельного изготовления гражданского воздушного судна;

Смотрите про коптеры:  Методические рекомендации по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законов при расследовании преступлений в сфере компьютерной информации

— копию акта приема-передачи гражданского воздушного судна (при его наличии);

— акт проверки технического состояния гражданского воздушного судна, составленный технической комиссией или комиссией эксплуатанта;

— свидетельство об исключении гражданского воздушного судна из реестра воздушных судов иностранного государства (для госрегистрации гражданского воздушного судна, которое до приобретения состояло в реестре воздушных судов иностранного государства).

При этом регистрация беспилотных летательных аппаратов осуществляется бесплатно<*>. В настоящее время иных изъятий из общих правил регистрации гражданских воздушных судов для беспилотных летательных аппаратов («дронов-беспилотников») не содержится.

На заметку
Формы заявления, актов, свидетельства, других необходимых в связи с этим документов, раскраски воздушных судов, присвоения и нанесения государственных, регистрационных и других знаков, а также отношения по организации регистрации гражданских воздушных судов приведены и регламентированы в Авиационных правилах от 12.02.2008 N 5.

Использование зарегистрированного «дрона-беспилотника»

Чтобы выполнить в Республике Беларусь полет официально зарегистрированным «дроном-беспилотником», его владелец обязан подать заявку на использование воздушного пространства Республики Беларусь (далее — ИВП) в центр Единой системы организации воздушного движения (далее — Центр ЕС ОрВД) в порядке согласно Инструкции от 13.11.2022 N 21.

В воздушном пространстве страны одновременно находится огромное количество летательных аппаратов. В Центре ЕС ОрВД располагаются специалисты, которые распределяют воздушное пространство между пользователями по месту, времени и высоте, следя за тем, чтобы пользователи «не мешали» друг другу. Заявки на ИВП нужны, в первую очередь, для того, чтобы сообщить специалистам Центра ЕС ОрВД о том, что «дрон-беспилотник» будет находиться в воздушном пространстве в конкретное время в конкретных месте, на определенной высоте. Затем указанные специалисты планируют полеты воздушных судов по приоритетности.

Правила составления заявок на ИВП определены в Авиационных правилах от 03.03.2022 N 5/4.

Для незарегистрированных «дронов-беспилотников» существуют некоторые исключения. Беспилотные летательные аппараты, не зарегистрированные в установленном законодательством Республики Беларусь порядке, допускаются к выполнению полетов только в границах установленных опасных зон *(ч. 2 п. 11 Инструкции от 13.11.2022 N 21). Таким образом, единственными местами, где пользователи незарегистрированных «дронов-беспилотников» могут полетать, являются опасные зоны. Координаты этих зон приведены в приложении 1 к Инструкции от 13.11.2022 N 21. При этом законное выполнение полетов на незарегистрированных «дронах-беспилотниках» в опасных зонах также предполагает от пользователя подачу заявок на ИВП.

Обратите внимание!
Полеты «дронов-беспилотников» без подачи заявок на ИВП будут являться правонарушениями, влекущими административную ответственность согласно ст. 18.41 КоАП.

О фото и (или) видеоизображениях с камер «дронов»

Если «дрон» используют, чтобы фотографировать с воздуха красивые места природы, объекты, знаменательные события или снимать видео, то фактически тем самым выполняется аэрофотосъемка.

Аэрофотосъемка — это фото- и видеосъемка во всех областях оптического спектра поверхности Земли и объектов, находящихся на ней, с использованием фотоаппарата (видеокамеры), установленного на стабилизационной платформе летательного аппарата, выполняющего полет в воздушном пространстве, с фиксацией получаемого изображения на любых носителях информации <*>.

Смотрите про коптеры:  Особенности технологии дуговой роботизированной сварки

Выполнение полетов в целях проведения аэрофотосъемки осуществляется при наличии у пользователя воздушного пространства разрешения Генерального штаба Вооруженных Сил. Информация о наличии такого разрешения указывается в заявке на ИВП. Использование полученных материалов аэрофотосъемки осуществляется после оценки на предмет наличия в них информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено с последующей выдачей соответствующего заключения (акта) комиссии Генерального штаба Вооруженных Сил <*>.

Отметим, что получение указанного разрешения на практике осуществляется бесплатно и в кратчайшие сроки.

Состав заявления для получения разрешения на проведение аэрофотосъемки отражен в подп. 45.2 п. 45 Инструкции от 13.11.2022 N 21.

Рассмотрим также ситуации, когда не нужно разрешение на аэрофотосъемку.

Из содержания термина «аэрофотосъемка» следует, что если фотоаппарат или видеокамера установлены на «дроне» не на стабилизированной платформе, то и получение фото — и (или) видеозаписи с них не будет являться аэрофотосъемкой в контексте положений Правил N 1471. Это утверждение справедливо также, если пользователь «дрона» не собирается фиксировать получаемое фото — и (или) видеоизображение на каких-либо носителях информации. В таких случаях, разрешений Генерального штаба Вооруженных Сил для получения фото — и (или) видеоизображения с камеры «дрона» не требуется, будь он авиамоделью или беспилотным летательным аппаратом.

Обратите внимание!
Получение разрешения на аэрофотосъемку не влечет за собой «автоматического» получения разрешения на ИВП, если «дрон» относится к беспилотным летательным аппаратам.

Осуществление аэрофотосъемки в нарушение требований п. 87 Правил N 1471 будет являться правонарушением, влекущим административную ответственность согласно ст. 18.41 КоАП.

При использовании авиамоделей в зонах, запрещенных для использования авиамоделей, а также беспилотных летательных аппаратов в запретных зонах в нарушение установленного порядка, для их владельцев помимо административной ответственности могут наступить негативные последствия в виде потери (повреждения) их летательных аппаратов в рамках применения в отношении них физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники военнослужащими (сотрудниками) воинских формирований, органов внутренних дел и работниками военизированной охраны в соответствии с Указом от 05.06.2022 N 215. В таких случаях стоимость авиамоделей или беспилотных летательных аппаратов их собственникам (владельцам) возвращена не будет.

Российский рынок дронов

По статистике «М.Видео», только за первое полугодие 2020 года россияне прибрели беспилотников на сумму 1,3 млрд рублей. Устройства покупают как для развлечения, так и в коммерческих целях. Росту продаж способствовали положительные изменения в законодательстве: теперь дроны весом до 30 кг можно запускать без согласования.

Четырехкратный рост продаж отметил магазин «Озон». Представители маркетплейса связывают это с улучшением технических характеристик аппаратов: встроенные камеры новейших дронов обеспечивают качество видео до 4К.

Разработчики дронов в России есть. Лидирует в области компания Pilotage – производитель дронов начального и среднего уровня. Беспилотник «Феникс» от разработчика «БГ-Оптикс» используется для аэрофотосъемки, доставки мелких грузов и спасательных средств.

Профессиональные беспилотники создает компания Fixar. Разработчик промышленных авиационных систем из Санкт-Петербурга создает дроны для геодезии, сельского хозяйства, аэрофотосъёмки, лазерного сканирования.

"Дроны": основное, что о них нужно знать – ilex
Беспилотник Fixar

Стартап Traceair создал уникальный алгоритм для контролирования процесса строительства с помощью беспилотников. Создание 3D-модели объекта с помощью дрона обходится на порядок дешевле, чем с помощью лазерного сканирования, к тому же гаджеты могут обследовать недоступные сканеру внутренние участки здания.

В DRONESTROY разработали коптеры с тепловизорами – для охоты. «Коптер Экспресс» производит устройства для автономного мониторинга и доставки. В ARMAIR создан почтовый дрон, способный доставлять бандероли, подарки и букеты. Дроны «Властелин Небес» ориентированы на рынок игрушек. Устойчивые к неблагоприятным атмосферным явлениям беспилотники создает LeTalo.

Российские разработки сосредоточены на агротехе и промышленном мониторинге. Дроны проводят инвентаризацию склада, инспекционную съемку строительных объектов и трубопроводов.

Компания Azoft занимается решением непростой задачи – разработкой навигационной системы для дронов, работающих в герметично закрытых помещениях: в условиях полной изоляции функционируют вертикальные фермы стартапа iFarm.

Помимо инспекции высокотехнологичных ферм, разработчики Azoft планируют разработать систему доставки свежей продукции дронами – прямо к окну потребителя.

В традиционном российском сельском хозяйстве тоже растет спрос на беспилотники. Первыми дроны внедрили крупные агрохолдинги «Мираторг» и «Степь». Квадрокоптеры используют для мониторинга полей, выявления признаков поражения болезнями и вредителями. Гаджеты создают карты выборочного внесения удобрений и опрыскивания, анализируют рельеф, проводят оценку эффективности мероприятий.

А что со съемкой с дронов?

Съемка с любого дрона — даже весом менее 250 г — относится к авиационным работам. Поэтому если вы захотите получить официальное разрешение на художественную съемку леса для личного архива, вы столкнетесь с законом о государственной тайне и довольно старыми инструкциями Министерства обороны о работе с картографическими данными.

Даже при съемке безобидного селфи с высоты птичьего полета на пляже или лесистой местности в кадр могут попасть объекты силовых структур или техника, относящиеся к государственной тайне.

Если вы хотите избежать проблем с законодательством, лучше получить у местных силовиков разрешение на съемку. За ним лучше отправиться сюда:

Возможно, силовики ответят, что для получения разрешения на съемки с дрона у вас должна быть лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. А ее физлицам попросту не выдают — в соответствии со статьей 27 Закона о гостайне такую лицензию получают только предприятия, учреждения и организации.

Но на этом процесс согласования не заканчивается: даже если вы добились лицензии для своей компании и получили разрешение на съемку у силовиков, то после записи вы обязаны предоставить полученные видео и фото в штаб округа. Военные внимательно изучат эти кадры и рассекретят данные.

Что нужно знать о полетах в городе?

В российских городах, особенно крупных, например в Москве и Санкт-Петербурге, полеты возможны только с разрешения администрации города — это прописано в пункте 49 Постановления Правительства от 11.03.2022 № 138.

В Москве за разрешением нужно обращаться в департамент региональной безопасности и противодействия коррупции, причем заявление нужно подавать лично или по почте. В мэрии предупреждают, что разрешения выдают только в исключительных случаях.

Если вам всё же удастся получить разрешение, то перед запуском дрона нужно позвонить диспетчерам в Московский зональный центр Единой системы организации воздушного движения по одному из телефонов: 7 495 436-20-91 и 7 495 436-75-58. Во время звонка они проверят, что рядом с местом запуска нет других дронов, и только тогда разрешат взлет.

Перед полетом нужно убедиться, что маршрут не проходит над предприятиями или частной собственностью. Иначе нужно получать разрешение на полет от собственника. Без разрешения вас тоже ждет штраф по статье 11.4 КоАП.

Как мне подключить дрон к смартфону или планшету?

Как только вы загрузили необходимое приложение на свое устройство, вы можете подключиться к дрону через Bluetooth или Wi-Fi. Приложение также позволяет сохранять видео и фотографии с полета в хранилище устройства или в облачную систему хранения.

ПО вашего дрона может предоставлять частично или полностью открытый исходный код, чтобы вы или другие сторонние разработчики имели возможность создавать свое программное обеспечение для выполнения различных задач. Например, загрузить приложения, позволяющие использовать Google Планета Земля для создания точек, чтобы по ним, дрон выполнял траекторию полета и фокусировал свою камеру в определенных местах.

Как работает режим просмотра от первого лица (FPV)?

В зависимости от модели, сигналы, передаваемые вашим дроном, способны передавать видео в реальном времени с камеры. С этим видео вы можете использовать свой смартфон или планшет, как экран для просмотра и как контроллер. Если вы используете пульт ДУ, он может иметь порт HDMI, который подключается к совместимому с разъемом экрану, сохраняя при этом основные функции управления с пульта.

На вашем дисплее, в стиле видеоигры, на видео вашего полета накладываются элементы управления и дополнительную информацию. Она содержит данные телеметрии, такие как высота над уровнем моря и время работы от батареи. В некоторых вариантах, возможно, даже мини-карту, показывающую вид сверху вашего дрона через GPS.

Если вы подключены к сенсорному экрану, то вероятно есть функции быстрого управления, такие как захват видео и фото, а также предустановленные приемы и автоматические команды, включая взлет, зависание и возврат домой, которые делают полет легче и безопаснее.

Где точно нельзя летать?

Чтобы разобраться, как появляются запретные зоны, зоны ограничения полетов и прочие зоны, в которых летать нельзя, ознакомьтесь с рекомендациями Росавиации. Или зайдите на сайт для предоставления полетных планов и вбейте координаты — сервис покажет, если летать над территорией нельзя.

За полеты без разрешения или в запретных зонах грозит штраф согласно статье 11.4 КоАП: 20–50 тысяч рублей для обычного человека и 250–300 тысяч рублей или приостановление деятельности до 90 суток для компаний.

Еще вы можете лишиться дрона. В соответствии с Федеральным законом от 2.12.2022 № 404-ФЗ, сотрудники силовых ведомств могут перехватить частоты для управления дроном, посадить его и даже уничтожить.

Сферы применения дронов

Любительские квадрокоптеры стали использовать для видеосъемки торжественных событий с воздуха. Это подало производителям идею разработки профессиональных устройств, способных держаться в полете дольше и нести более серьезные грузы. Беспилотники вошли в шоу-бизнес, а затем привлекли внимание представителей производства, коммерции и сферы безопасности.

К 2020 году дроны заменяют людей на заданиях в опасных и труднодоступных условиях. Беспилотники также используются:

  • в сельском и лесном хозяйстве;
  • в геодезии, горнодобывающей и нефтяной промышленности;
  • в логистике и строительстве;
  • в охранных системах.

Самое перспективное направление – мониторинг. За ним следует доставка грузов. Спрос на дроны резко возрос благодаря пандемии: это бесконтактный и быстрый способ доставки посылок из интернет-магазинов. Беспилотная доставка уже работает в тестовом режиме в США, Великобритании, Финляндии и Австралии.

Препятствия в развитии индустрии

Коммерческое использование беспилотников ограничивается технологическими и законодательными проблемами. Главное техническое ограничение – небольшая емкость аккумулятора: дронам нужна регулярная подзарядка. Гексакоптеры Amazon подзаряжаются в запатентованных башнях-ульях, но продолжительность полета пока не превышает 16 км, а максимальный вес груза – 2,3 кг. Стоимость доставки остается слишком высокой.

Среди других сложных задач – обеспечение дронов машинным зрением и обучением. Нейронная сеть, управляющая устройством, должна распознавать живые и механические объекты, определять место посадки.

Законодательное регулирование – не менее проблемный этап развития отрасли. Организация воздушного движения, запрет на полеты рядом с секретными и стратегическими объектами, уязвимость навигационной системы для взлома хакерами и террористами – лишь несколько пунктов из задач, которые предстоит решить на локальном и международных уровнях.

Как снимать, чтобы за это точно ничего не было?

Не поднимайтесь высоко, не снимайте гигантские площади и не выкладывайте это в открытый доступ. Например, себе я позволяю сфотографировать семью и друзей с высоты 10–15 метров на даче или на природе. Этого вполне хватает, чтобы сделать отличный кадр.

Вот еще несколько советов, которые помогут сделать съемки безопаснее:

  1. Не снимайте в запретных зонах и зонах ограничения полетов, если у вас нет разрешения. Откажитесь от съемок рядом с аэродромами, структурами Минобороны, ФСБ, ФСИН. В объектив не должны попадать военные здания, воинские части и полигоны, предприятия с особым режимом посещения, корабли, военный транспорт, военные гавани, тюрьмы.
  2. Не снимайте в пределах приграничной полосы без согласования с погранслужбой ФСБ.

Перспективные идеи для бизнеса на дронах:

1. Розничная продажа. Несмотря на популярность китайских маркетплейсов, продажи в офлайновом магазине имеют свои преимущества. Онлайн-версия магазина и страницы в популярных соцсетях обеспечат поток покупателей. Дополнительно можно продавать запчасти или предлагать услуги по ремонту – неопытные пользователи постоянно ломают квадрокоптеры.

2. Аренда. Продвинутые модели дронов стоят дорого, и относятся к тем вещам, которые покупатели стремятся протестировать перед покупкой. Помимо простой аренды, можно предусмотреть лизинг.

3. Услуги. Техническое совершенство беспилотников растет стремительно. Тем не менее, управление профессиональным аппаратом требует специальных навыков. Разнообразные услуги, связанные с использованием дронов, еще долго будут востребованы. Возможный сервис включает съемку торжественных событий, создание рекламных роликов, трехмерный обзор объектов недвижимости.

Какие есть ограничения на полеты?

Они прописаны в статьях 52.1 и 109 «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».

Согласно статье 52.1, дроны массой до 30 кг могут свободно летать в светлое время суток на высоте до 150 м, при условии, что их видно невооруженным глазом:

Чтобы летать ночью, выше 150 метров и вне визуального контакта, вам потребуется разрешение (статья 109). Его выдает Единая система организации воздушного движения. Для получения разрешения нужно составить план полета. Его содержание устанавливает «Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации».

Как предотвратить падения и аварии квадрокоптера?

Чтобы упростить полет, на большинстве дронов есть ряд настроек безопасности, включая функции автоматического приземления и автоматического возврата. Они нужны, чтобы гарантировать, что ваш дрон не упадет с неба, при низком заряде батареи. Другие функции включают в себя запретные для полетов зоны и ограничение максимальной высоты полета, которые помогут избежать случайный вылет коптера из контролируемого диапазона или полет в ограниченной зоне.

Телеметрические данные, которые передает ваш дрон, могут включать высоту и расстояние от домашней локации, помогающих вам оставаться на безопасном расстоянии. Некоторые приложения позволяют пройти виртуальную школу управления квадрокоптерами. Там можно научиться управлять виртуальным беспилотником, прежде чем проверять свои навыки в реальном мире.

Международный рынок

Трудности развития индустрии привели к тому, что к 2022 году многие стартапы исчерпали источники финансирования до выхода на прибыль. В конце 2022 года Bloomberg объявил, что рынок дронов не оправдал ожиданий: в период с 2022 по 2022 инвесторы вложили в сектор более $2,6 млрд, но дроны все еще остаются слишком дорогим и непрактичным инструментом для реального использования в бизнесе. Технологии требуют доработки в течение нескольких лет.

Снижение интереса инвесторов, однако, повлияло лишь на стартапы: крупные производители продолжают наращивать продажи. Статистика Drone Market Report оценивает мировой рынок дронов в 2020 году в $22,5 млрд. Предполагается, что к 2025 году объем вырастет до $42,8 млрд.

Перспективы рынка дронов

Изменения в законодательстве РФ положительно повлияли на рост продаж любительских беспилотников весом от 0,2 до 1,5 кг. Повышается спрос на дорогие аппараты, оборудованные качественными видеокамерами Ultra HD и 4К.

На российском рынке с успехом продаются как китайские, так и отечественные модели. В ближайшей перспективе бизнес, связанный с продажей и обслуживанием любительских и профессиональных дронов, может рассчитывать на стабильную прибыль.

Как снимать в отпуске по россии?

Если вы снимаете на расстоянии до 25 км от границы, съемки тоже придется согласовывать с ФСБ. Приграничная полоса шириной 25 км действует на всей территории России, кроме Северного Ледовитого океана. Об этом важно помнить, если вы хотите поснимать на море.

Бизнес-идеи

Растущий интерес к беспилотникам – отличный повод запустить собственный бизнес. Доступны несколько франшиз – по продаже квадрокоптеров и подготовке пилотов (для детей и взрослых). К примеру, открытие курсов пилотирования для детей по франшизе потребует 990 тыс рублей инвестиций и 300 тыс паушального взноса. При обороте 400 тыс рублей в месяц бизнес окупится за год.

Что будет, если не поставить беспилотник на учет?

За полет на незарегистрированном дроне грозит штраф в размере 2–2,5 тысячи рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года, согласно пункту 5 статьи 11.5 КоАП. Если дрон будет просто лежать дома без регистрации, вас не оштрафуют.

Какие дроны нужно регистрировать?

Независимо от типа — мультироторные, вертолетные или самолетные — Российское законодательство разделяет беспилотники на две категории по максимальной взлетной массе: от 250 г, до 30 кг и более 30 кг.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector