- Важность понимания того, как летает и работает квадрокоптер
- Дополнительные факторы, влияющие на эксплуатационные характеристики мотора
- Емкость батареи
- Как выбрать двигатель для квадрокоптера
- Как работает квадрокоптер
- Корреляция между током разряда и сопротивлением батареи
- Краткий гайд по квадрокоптерам для fpv. часть третья – про двигатели и регуляторы.
- Моторы для drone racing формата 2204
- Моторы прямого и обратного вращения (cw и ccw)
- Направление двигателя для рыскания
- Направление пропеллеров – рыскание, тангаж, крен
- Направление пропеллеров для вертикального подъем
- Правила эксплуатации li-po батарей
- Размеры моторов
- Разновидности беспилотников
- Ток заряда
- Хранение и заряд аккумуляторов
Важность понимания того, как летает и работает квадрокоптер
С небольшим опытом управления полетом, квадрокоптер становится практически автоматическим. Вы перемещаете джойстики на пульте радиоуправления, направляющие дрон в любом направлении, в котором вы хотите, чтобы он летел. Нам не нужно думать о том, что делают двигатели или пропеллеры.
Теперь предположим, что мультикоптер полетел неправильно. Может быть, его тянет в каком-то направлении, и он не зависает на одном месте. Хорошее понимание того, как летает и работает квадрокоптер, поможет вам найти проблему с двигателем или пропеллером, особенно если визуальный осмотр не выявил неисправности.
Когда вы понимаете конструкцию пропеллеров (винтов) квадрокоптера и тягу двигателя, у вас появляется возможность внести изменения в свой дрон. Например, снять камеру и установить что-то другое, например датчик времени полета или лидар. Полеты с дополнительным весом влияют на контроль, полет и баланс беспилотника.
Если вы проектируете или создаете свой собственный квадрокоптер, то понимание конструкции двигателя и винта является важной информацией. Вам нужно подобрать правильную конфигурацию двигателя квадрокоптера, соответствующие пропеллеры, электронные схемы управления скоростью, а также IMU и GPS вместе с соответствующим корпусом.
Объяснение направления вращения двигателя и гребного винта Quadcopter
Дополнительные факторы, влияющие на эксплуатационные характеристики мотора
При выборе электромотора для квадрокоптера обязательно проверяйте его технические характеристики. Учитывайте все то, что мы обговорили выше. Вот, к примеру, модель Micro Brushless Outrunner 18-11 2000KV.
- KV — 2000
- Вес — 10 гр.
- Макс.потребление тока — 5,5 А
- Сопротивление — 0
- Макс. вольтаж — 7 В
- Мощность — 0
- Вал — 2 мм
- Длина — 22 мм
- Диаметр — 18 сс
- Общая длина — 30 мм
- Рекомендуемые лопасти — 7″ х 5″
- Рекомендуемая мощность — 7,4 В
- Тяга — 130 гр. / 5000 об/мин
Предположим, вы уже определились с размером мотора и уже подобрали несколько моделей, из которых и выбираете. Чтобы выбрать лучший мотор, нужно учитывать следующие факторы:
- Максимальная тяга
- Потребление тока
- Эффективность
- Вес
Подумайте, что вы хотите в итоге получить и уже на основе этого делайте окончательный выбор.
Не все характеристики той или иной модели электромотора производитель официально публикует, и кроме как на собственных тестах их нигде найти не удастся.
- Тяга
- Время отклика
- Температура
- Балансировка и вибрация
Тяга — это на сколько быстро мотор может увеличивать/изменять скорость вращения. Это влияет на точность управления и отзывчивость квадрокоптера во время полета. Большая тяга дает мгновенный отклик, т.к. скорость вращения меняется так же мгновенно. Большая тяга, так же позволяет ставить лопасти побольше (если рама конечно позволяет), правда в ущерб батарее.
Если же ставить тяжелые лопасти на мотор с низкой тягой, то он вообще не будет способен раскрутить их до нужного значения. Но у высокотяговых моторов есть и свой недостаток — это вибрация, которую очень сложно устранить. Из-за повышенной реакции на команды возможны излишние ошибку в управлении и рыскание квадрокоптера
Время отклика — зависит напрямую от тяги, чем ее больше тем лучше отклик. Для оценки времени отклика можно посмотреть на сколько быстро мотор наберет обороты с 0 до максимального значения. И еще время отклика сильно зависит от лопастей.
Температура — магниты в мотора быстрее размагничиваются при высоких температурах, отсюда падение характеристик летательного аппарата. Чем холоднее мотор, тем он дольше проживет.
Вибрация — Если мотор плохо сбалансирован или плохого качества сборки, это приведет к повышенной вибрации во время полета. Поврежденные или несбалансированные лопасти так же ведут к излишней вибрации.
Емкость батареи
Емкость батареи показывает, сколько энергии она удерживает. Представляйте это как размер топливного бака. Чем выше мощность, тем дольше вы управляете своим квадрокоптером. Емкость АКБ измеряется в миллиамперах часов (мАч). Если у вас есть батарея емкостью X мАч, а вы разряжаете X мА, то для ее разрядки потребуется один час.
Напряжение используется для измерения заряда батареи, потому что измерение емкости батареи затруднительно. Измеряется количество энергии, поступающей в батарею, но не фактическая энергия, находящуюся в батарее.
Прежде чем вы даже подумаете о том, как приобрести батарею большего размера для вашего квадрокоптера, стоит учесть некоторые недостатки у аккумуляторов с большей емкостью. По мере того, как емкость увеличивается, растет физический размер и вес.
Аккумулятор повышенной емкости также может навредить вашему квадрокоптеру. В регуляторе скорости и двигателях будет происходить дополнительное нагревание, которое способно повредить эти компоненты.
Вы можете встретить литий-полимерные батареи, имеющие обозначение формы xSyP. Секция xS представляет количество ячеек, как было упомянуто ранее. Часть обозначения yP обозначает количество параллельных соединенных элементов. Параллельное добавление элементов сделано для увеличения емкости батареи.
Как выбрать двигатель для квадрокоптера
Итак, теперь вы знаете основы работы и из чего он состоит, теперь узнаем, как выбрать мотор для дрона.
Размер двигателя
Первое, что вы должны выбрать, это размер двигателя, который вы будете использовать. К счастью, большинство производителей в нашем хобби установили стандартную схему именования своих двигателей. Обычно это 4-значное число, которое выглядит примерно как «2205». Первые две цифры этого числа — это диаметр (в мм) статора, а второй — это высота (также в мм). В общем, чем больше из этих чисел, тем больше мощности двигатель может обрабатывать и чем больше крутящего момента он будет генерировать. Однако нюанс заключается в том, что большие цифры означают более тяжелый двигатель — в основном благодаря тому, что он просто «больше».
Вот общие размеры двигателей для квадрокоптеров:
- 1806 – используются в минидронах, на них ставятся 3-х или 4-х дюймовые пропеллеры.
- 2204 – Одни из самых популярных двигателей в течение долгого времени. На них ставят 5-и дюймовые пропеллеры. 2204 начали терять популярность в 2020 году и сейчас почти не используются.
- 2205 – самые популярные моторы, на них можно ставить 5-и дюймовые трехлопастные пропеллеры.
- 2206 – набирающая популярность модель двигателей, имеет немного большие габариты за счет увеличения мощности на 15% в сравнении с 2205.
- 2207 / 2407 – Еще более мощные двигатели, гонка мощностей я бы сказал. По характеристикам, они могут выдавать тягу на 50% больше, чем 2205. Используются редко и еще не популярны.
Как работает квадрокоптер
Как квадрокоптер зависает или летит в любом направлении, поднимается или опускается в одно мгновение, от прикосновений к ручке пульта дистанционного управления. Дроны способны летать автономно через запрограммированное программное обеспечение для навигации по маршрутным точкам и летать в любом направлении от точки к точке. Давайте рассмотрим используемые технологии в мультикоптерах в подробностях.
Направление вращения пропеллеров наряду со скоростью двигателя дрона, что делает возможным его полет и маневренность. Пульт радиоуправления квадрокоптером отправляет информацию контроллеру на беспилотнике, и передает данные двигателям через их электронные схемы управления скоростью (ESC) о тяге, оборотах, и направлении.
Несмотря на то, что современные технологии беспилотных летательных аппаратов и квадрокоптеров являются современными, они все еще используют старые принципы парного полета, гравитации, действия и реакции.
При изготовлении квадрокоптеров, винтов и конструкции двигателя учитываются основные 4 силы, влияющие на весь полет: вес, подъем, тяга и также являются важными факторами. Математика используется для расчета тяги двигателя квадрокоптера, в то время как аэродинамика самолета используется для расчета винта и движения воздуха над, под и вокруг квадрокоптера.
Корреляция между током разряда и сопротивлением батареи
Множество людей заблуждаются, считая, что высокое значение разрядного тока сделает их квадрокоптер максимально быстрым. Из описанного выше, мы знаем, что нужно учитывать мощность электродвигателя для выбора правильного значения “C” на аккумуляторе.
Однако, существует корреляция между током разряда и сопротивлением батареи. В целом, источник питания с высоким значением разрядного тока, имеет низкое сопротивление. Это не всегда так, поскольку всегда допустимы различия в производстве, но общая идея, скорее верна.
Когда есть понимание маркировок энергетических параметров литий полимерных аккумуляторных блоков, убедитесь, что максимум энергии достигает мотора. К нам в сервисный центр по ремонту квадрокоптеров иногда приходят клиенты с отличной батареей, но подключенной к ужасному разъему.
Плохие разъемы повышают сопротивление и препятствуют эффективному использованию квадрокоптером всей доступной мощности аккумулятора. О разъемах мы поговорим в другой статье. Если у вас остались или наоборот появились вопросы, просто позвоните нам и мы с удовольствием проконсультируем.
Возможно вам будет интересно прочесть как продлить срок службы аккумулятора для квадрокоптера.
Краткий гайд по квадрокоптерам для fpv. часть третья – про двигатели и регуляторы.
Первая часть, в которой я рассказал о том, что такое FPV-полёты и что для них нужно, а так же посоветовал пару коптеров для новичков.
Вторая часть – про аккумуляторы и аппаратуру радиоуправления.
В конце второй части я обещал, что в следующей будут видосики с полётов, но майский снег и ветер внесли свои коррективы. Поэтому сегодня снова теория об устройстве коптера =( Впрочем, эта часть будет полезна не только подписавшимся на меня уже 40 людям (спасибо, что мотивируете меня писать дальше), но и любому, кто так или иначе покупает себе какую-нибудь летающую игрушку. И вот с истории про летающие игрушки я сегодня и начну.
Примерно с полгодика назад мне от знакомой досталась мечта любого мальчика до 40 лет – большой и яркий радиоуправляемый вертолётик. Вот такой:
Достался он мне с диагнозом – включается, сервы шуршат, но винт не крутится. Ну это не мудрено – ответил я подруге – вертолётик-то у вас коллекторный! Готовьтесь менять движки.
Вертолётик по итогу летает после замены двигателя (видео, каюсь, я подзатянул), но головной боли с коллекторными движками хватает мне и по сей день. Так что же это за зверь такой?
С коллекторными двигателями сталкивались, я уверен, практически все из вас. Любые китайские движущиеся игрушки, радиоуправляемые вертолётики и машинки, зубные щётки… Коллекторные движки весьма дёшевы (до 300 рублей), а потому и ставятся дядюшкой Ляо на 90% коптеров в ценовом сегменте до 5000 рублей. Так что с большой долей вероятности первый бюджетный квадрик, который Вы себе возьмёте для обучения, будет именно на них.
Если кто ещё не видел – вот фотка коллекторных движков:
А вот схема коллекторного мотора (в реале ротор имеет три обмотки):
Тот самый коллекторно-щёточный узел, давший название этому типу двигателей, в итоге и стал ахиллесовой пятой – соприкасающиеся с валом угольные щётки постепенно истираются, и после некоторого времени активной эксплуатации или пары-тройки серьёзных ударов контакт теряется, изнутри движка весело сыпется угольная пыль, а Вы в очередной раз идёте на почту за новым движком с Али.
Так что единственные коллекторные коптеры, пригодные для занятий “серьёзным” FPV – это крохотные умещающиеся на ладони тинивупы – самое то для полётов по квартире или в каком-нибудь другом помещении. Все же остальные коллекторники – по сути своей игрушки, и серьёзных результатов с ними Вы вряд ли добьётесь.
Думаете – “Фантом”? Нет, очередной коллекторник от Симы, пусть и выглядящий серьёзно.
И в этой весьма досадной ситуации к нам на выручку приходит альфа и омега современного дроностроения – бесколлекторный движок:
Скажете – те же обмотки, те же магниты, в чём разница-то? А разница в том, что подвижных электрических соединений на бесколлекторнике нет! Истираться нечему! Центральная часть с обмотками является статором (то есть никуда не вращается во время работы), а ротором – вращающейся частью – является крышка – колокол с закреплёнными на ней магнитами.
Мало того – бесколлекторный двигатель можно закрепить практически где угодно, на любой поверхности и прикрепить непосредственно на ось движка пропеллер, без необходимости городить сложный редукторный узел, как это делается на больших коллекторных коптерах.
Так что на всех гоночных (да и любых профессиональных) коптерах устанавливаются именно бесколлекторные моторы. Единственным недостатком по сути является цена – где-то от 1000 за нормальный б/к движок.
С теми, какие у нас существуют типы двигателей, мы разобрались. Теперь – про то, как они управляются. А для управления что коллекторным, что бесколлекторным движком используется регулятор оборотов, он же ESC. Дальше я рассмотрю бесколлекторный регулятор, ибо мы говорим всё-таки о дронах =)
Представляет он собой платку, с одной стороны (на первом фото слева) которой выведены провода к и – аккумулятора, а так же пучок проводов на приёмник/полётный контроллер (gnd, , сигнал). С другой стороны (на первом фото справа) выведены три провода для подключения трёх проводов двигателя.
Самолётный регуль…
И коптерный.
У регулятора есть пара важных характеристик, пробежимся кратко по ним:
1) Максимальный вольтаж аккумулятора (в банках). На первом фото – от 2S до 3S, на втором от 2S до 6S. О том, что это – смотрите предыдущую часть. Поставите больше, чем надо – сгорит.
2) Максимальный ток, который способен выдержать регуль. На первом фото – до 10 ампер, на втором от до 45 ампер.
На сегодня пока всё. В следующей части расскажу про мозги коптера и, возможно, режимы полёта. По традиции – ответы на все вопросы в комментах =)
Моторы для drone racing формата 2204
Формат 2204 устанавливается на рамы квадрокоптеров 200-300 размера и предназначены для использования с пропеллерами 5-6 дюймов.
Eachine Racer 250 Drone Spare Part BG2204 2300KV Brushless Motor CW/CCW — в продаже моторы прямого и обратного вращения (выбирается при заказе).Эти моторы устанавливаются на квадрокоптер Eachine Racer 250, поставляются без гайки.
Основной «вкусностью» этих моторов является то, что они предназначены для работы как с 3S так и с 4S аккумуляторами.
- Купить BG2204 2300KV Brushless Motor CW/CCW можно .
Ориентирован на работу с 2-3S аккумуляторами. в таблице ниже приведены базовые характеристики мотора.
- Купить мотор KingKong 2204 2300KV можно .
Интересная концепция — в корпус мотора встроен регулятор оборотов. С этими моторами не придется тратиться на дополнительные регуляторы.Вы можете выбрать 1900, 2000 или 2300 оборотов на вольт, для Drone Racing — выбирайте последнее значение.
- Купить ZTW Black Widow 2204 можно .
1806 — этот формат подходит для рам 150-200 размера. Некоторые ставят и на 250 рамы, но тут уже может быть недостаток тяги, хотя это зависит от полетного веса квадрокоптера.
Пропеллеры для 1806 обычно ставятся 4-5 дюймов. Часто для увеличения тяги используются 3-х лопастные пропеллеры.
DYS BE1806 2300KV — это небольшой мотор ставший стандартом для оборудования сборных рам или самодельных квадрокоптеров Drone Racing.
- Купить DYS BE1806 2300KV можно .
- Набор из 4-х моторов регуляторы продается .
Отличительной чертой продуктов Eachine является качество исполнения. BG1806 2300KV не является исключением, эти моторы характеризуют низкие вибрации во время эксплуатации. Вам не придется дополнительно балансировать моторы!
- Купить Eachine BG1806 2300KV можно .
Поддерживает 3S и 4S аккумуляторы. В полях не встречал, но на зарубежных форумах отзывы весьма положительные.
- Купить KingKong 1806V2 2280 можно .
Эти моторы шли в комплектах для сборки QAV250. Так сказать нонейм моторы. Отрицательных отзывов (если покупать по ссылке, а не на алиэкспрессе) не нашел.
- Купить двигатель для квадрокоптера 1806 2400KV можно .
Моторы прямого и обратного вращения (cw и ccw)
Иногда можно встретить маркировку «CW» и «CCW«, что расшифровывается как “ClockWise” (по часовой стрелке) и “Counter-ClockWise” (против часовой стрелки).
Направление вращения важно для коллекторных моторов, т.к. щетки очень быстро стираются при вращении в обратную сторону, у бесколлекторных моторов такой проблемы нет.
CW и CCW бесколлекторные моторы это как правило полностью одинаковые моторы, единственное их отличие — направление резьбы на валу (англ).
Моторы на квадрокоптере вращаются в разных направлениях, важно то, что при их вращении все 4 гайки удерживающие винты сами затягиваются.
Как проверить, что вы поставили мотор с нужной резьбой? Просто держитесь за гайку на валу, и начните вращать мотор в том направлении, в котором он должен вращаться на коптере. Если гайка затягивается, тогда вы правильно выбрали направление резьбы 🙂
Лично я предпочитаю использовать одинаковую резьбу на всех моторах, так что никогда не запутаюсь с гайками. Когда придется искать дополнительные гайки в магазинах, вы поймете, как сложно найти гайки с левой резьбой.
Направление двигателя для рыскания
На квадрокоптере, таком как DJI Mavic Pro или последняя версия Mavic 2 Pro, рыскание управляется правой ручкой управления на пульте дистанционного радиоуправления. Перемещение джойстика влево или вправо приведет к повороту квадрокоптера влево или вправо.
Движение на пульте передают сигналы на полетный контроллер, который отправляет данные на регуляторы скорости квадрокоптера, управляющие конфигурацией и скоростью каждого двигателя.
Чтобы увидеть, как это на самом деле работает, взгляните на диаграмму конфигурации пропеллеров выше. На схеме изображен квадрокоптер DJI Phantom 3, вид сверху с роторами, обозначенными от 1 до 4.На приведенной схеме, вы можете видеть конфигурацию двигателя квадрокоптера:
Угловой момент является вращательным эквивалентом линейного импульса и рассчитывается путем умножения угловой скорости на момент инерции. Какой момент инерции? Это похоже на массу, но только он имеет дело с вращением. Угловой момент зависит от того, как быстро вращаются роторы.
Концептуально момент инерции можно рассматривать как представление сопротивления объекта изменению угловой скорости.
Если на двигателях квадрокоптера крутящий момент отсутствует, то общий угловой момент должен оставаться постоянным, равным нулю. Чтобы понять угловое движение вышеуказанного квадрокоптера, представьте, что 2-й и 4-й ротор, имеют положительный угловой момент, а 1-й и 3-й имеют отрицательный угловой момент. Назначим каждому двигателю значение -4, 4, -4, 4, что в сумме равно нулю.
Чтобы повернуть дрон вправо, нужно уменьшить угловую скорость двигателя 1, чтобы иметь угловой момент -2 вместо -4. Если бы ничего не случилось, общий момент импульса квадрокоптера теперь был бы 2. Так вот, этого не может быть. Дрон теперь будет вращаться по часовой стрелке, так что его корпус имеет момент импульса -2.
Уменьшение вращения ротора 1 действительно привело к вращению дрона, но также вызывает проблему. Это также уменьшило тягу от двигателя 1. Теперь направленная вверх сила не равна силе гравитации, и квадрокоптер опускается.
Кроме того, тяга двигателя квадрокоптера не одинакова, поэтому квадрокоптер становится неуравновешенным. Квадрокоптер наклонится вниз в направлении двигателя 1.
Чтобы вращать дрон без создания вышеуказанных дисбалансов, необходимо уменьшить вращение двигателей 1 и 3 с увеличением вращения вращающихся роторов 2 и 4.
Угловой момент вращения роторов по-прежнему не равен нулю, поэтому корпус дрона должен вращаться. Однако общая сила остается равной силе гравитации, и дрон продолжает зависать. Поскольку нижние упорные роторы расположены по диагонали друг от друга, дрон может оставаться в равновесии.
Направление пропеллеров – рыскание, тангаж, крен
Прежде чем углубиться в настройку двигателя и пропеллеров квадрокоптера, давайте немного объясним терминологию, используемую, когда он летит вперед, назад, вбок или вращается при зависании.
Рыскание (Yaw)— это вращение или поворот квадрокоптера вправо или влево. Это основное движение для вращения мультикоптера. На большинстве дронов это достигается с помощью левой ручки газа влево или вправо.
Тангаж (Pitch)— это движение квадрокоптера вперед или назад. Подача вперед обычно достигается нажатием ручки газа вперед, что заставляет квадрокоптер наклоняться и двигаться вперед от вас. Шаг назад достигается перемещением ручки газа назад.
Крен (Roll)- Большинство людей путают крен с рысканием. Крен заставляет квадрокоптер лететь вбок, влево или вправо. Он управляется правой ручкой газа, заставляя его летать слева направо.
Большинство высокотехнологичных дронов, таких как квадрокоптер Yuneec Q500 4k, позволяют управлять им двумя различными способами. Вы можете летать на дроне, как будто вы пилот и на самом деле в квадрокоптере. Вы управляете ручками по-разному относительно крена, в зависимости от того, приближается ли дрон к вам или улетает от вас.
Вот короткое видео, которое очень просто показывает вам, каковы движения крена, тангажа и рыскания.
Направление пропеллеров для вертикального подъем
Вертикальный подъем зависит от направления вращения пропеллеров. Для того чтобы дрон поднялся в воздух, необходимо создать подъемную силу, равной силе гравитации или превышающей ее. Это основная идея взлета самолетов, которая сводится к контролю восходящей и нисходящей силы.
Квадрокоптеры используют конструкцию двигателя и направление вращения винта для создания требуемой тяги, чтобы управлять силой тяжести, воздействующей на летательный аппарат.
Вращение винтов приводит к вытеснению воздуха. Все силы приходят парами (Третий Закон Ньютона), что означает, для каждой силы действия существует равная (по размеру) и противоположная (по направлению) сила противодействия. Поэтому, когда ротор толкает воздух вниз, воздух толкает ротор вверх. Чем быстрее вращаются роторы, тем больше подъемная сила и наоборот.
Дрон может делать три вещи в вертикальной плоскости: зависать, подниматься или опускаться.
Зависание на месте – для зависания, тяга четырех роторов толкает дрон вверх и должна быть точно равна силе гравитации, притягивающей его вниз.
Подъем вверх – достигается путем увеличения тяги (скорости) четырех роторов квадрокоптера так, чтобы сила, направленная вверх, была больше веса и силы тяжести.
Вертикальный спуск или падение вниз – требует выполнения полной противоположности подъему. Уменьшается тяга, чтобы сила была направлена вниз.
Правила эксплуатации li-po батарей
Для того, чтобы аккумулятор прослужил вам как можно дольше. Нужно придерживаться довольно простых правил во время хранения его:
- Не нужно «раскачивать» Li-Po после покупки. Литиево-полимерные АКБ не имеют «памяти», поэтому данное действие бессмысленно;
- Неважно, предвидится долговременное или кратковременное хранение — зарядите вашу батарею примерно до 50% и оставьте его лежать именно так. Это поможет значительно продлить срок его «жизни»;
- Не стоит разряжать аккумулятор «в ноль» – при каждой такой ситуации его емкость снижается примерно на 0,4%. Немного, но после 100 таких разрядов коптер станет летать значительно меньше;
- Периодически обязательно нужно балансировать банки в литий-полимерном АКБ с помощью специального зарядного устройства, которое выравнивает количество заряда в каждой банке.
- Литиево-полимерные аккумуляторы выходят из строя при их охлаждении ниже -20 градусов и нагреве свыше 70 градусов. Необходимо не забывать, что их оптимальная температура работы составляет 0-40 градусов Цельсия. Однако, при полетах зимой рекомендуется нагревать АКБ для комнатной температуры.
- Используйте только зарядные устройства, предназначенные для аккумуляторов LiPo. Они имеют встроенные функции безопасности, помогающие избежать проблем.
- Всегда следите за литий-полимерными батареями, которые заряжаются.
- Держите огнетушитель поблизости на случай, если что-то пойдет не так.
- Используйте специальные зарядные сумки, предназначенные для удержания пламени в случае неисправности батареи. Эти сумки недорогие и могут оказаться спасением жизни.
- В случае аварии осмотрите аккумулятор, возможно, он поврежден.
- Выпуклый аккумулятор, как вулкан с опасными газами, готовыми вырваться в любой момент. Токсичные вещества, выделяющиеся из акб, могут воспламениться при контакте с воздухом.
- Никогда не прокалывайте LiPo аккумулятор, он наверняка загорится.
- Заряжайте аккумуляторы в хорошо проветриваемом помещении и на огнестойкой поверхности.
Размеры моторов
Размер бесколлекторного моторы обычно обозначается 4 цифрами: AABB, где «АА» — это диаметр статора (stator width / stator diameter), а «BB» — высота статора (stator height), оба значения в миллиметрах.
Что такое статор (stator) у бесколлекторного мотора? Статор — это стационарная (неподвижная) часть мотора, у нее есть полюса (poles), на которые намотан медный провод (обмотка). «Полюса» (по сути, сердечник) сделаны из тонких металлических пластин собранных в стопку, между ними тонкий слой диэлектрика.
- Чем «выше» статор, тем больше мощность на больших оборотах
- Чем «шире» статор, тем больше крутящий момент при низких оборотах
Увеличение диаметра и высоты мотора требует увеличения как обмоток (электромагнитов), так и постоянных магнитов. Разница в том, что при увеличении высоты статора размеры постоянных магнитов увеличиваются сильнее, чем катушки; а при увеличении диаметра статора обмотки увеличиваются сильнее, чем магниты.
Размеры пропеллеров совместимых с мотором определяются диаметром вала. Валы моторов для 3″, 4″, 5″ и 6″ пропов имеют резьбу M5 (т.е. диаметр 5 мм). У современных моторов вал встроен в сам колокол, для более ранних моторов нужно было использовать адаптер (англ).
На 5″ коптерах чаще всего применяются моторы размера 2204, 2205, 2206, 2207, 2305, 2306, 2307, 2407.
Разновидности беспилотников
Такое понятие как «беспилотники» является довольно обширным. Под этим термином подразумевают не только квадрокоптеры, но еще и некоторые модели самолетов и вертолетов на радиоуправлении. Это понятие можно еще заменить словом «мультикоптеры» к которым относятся все устройства, оснащенные как минимум тремя винтами.
Виды беспилотников:
- Трикоптеры. Это летающие конструкции, где на подвижной платформе находятся три несущих пропеллера. Поворачивать дрон можно, меняя угол платформы. Этот вариант достаточно сложный для новичков в управлении, но отличается быстротой и маневренностью.
- Квадрокоптеры. Наиболее распространенный вид дронов, который состоит из 4 движков и такого же количества пропеллеров. Они легки в управлении и могут поднимать разные грузы, если оснащены навесным дополнением. Это наиболее оптимальный вариант для новичков. Но чтобы получить летательный аппарат с хорошими характеристиками, важно обратить на то, сколько стоит квадрокоптер. Цены варьируются от 2 до 70 тыс. руб. в зависимости от двигателей, качества сборки, а также наличия дополнительных функций.
- Гексакоптеры. В конструкции содержится 6 моторов и 6 пропеллеров. Это оптимальный вариант для фото- и видеосъемки, поскольку конструкция сохраняет стабильность в воздухе даже при ветреной погоде. К тому же данный вид оснащен увеличенной грузоподъемностью.
- Октокоптеры. Данный вид, оснащенный сразу 8 винтами, встречается достаточно редко. Вариант относится больше к профессиональным моделям. Отличается конструкция надежностью, способностью поднимать большие грузы и может работать вне зависимости от погодных условий.
Ток заряда
При выборе ЗУ следует учитывать параметр — максимальный ток заряда. Если вы переходили по ссылке выше, то знаете, что аккумуляторы рекомендуется заряжать, учитывая рейтинг 1С, хотя многие современные аккумуляторы позволяют заряжать током по рейтингу 2С, 3С и выше.
Стоит учитывать один важный момент — какой вы подключите к ЗУ блок питания. Блок питания обычно в комплект не входит, так как у всех разные потребности, но иногда продавец предлагает сразу купить вместе с БП. Если он, например, на 2,5 ампера, то заряжать вы сможете аккумуляторы током примерно 1,7А, ведь самому зарядному устройству тоже нужно работать. Если вы будете ставить больше, то ЗУ просто будет выключаться. Учитывайте этот момент.
Кроме рейтинга С, можно ориентироваться и на саму мощность зарядного устройства. Если оно мощностью, скажем, 100W, а заряжать нужно lipo 4S на 16,8V, то сила тока рассчитывается по формуле: 100 16,8 = 5,9A — такова максимальная сила тока, которую сможет выдать зарядник. Но если он разряжен, то сила тока будет выше: 100 14,1 = 7A, и со временем эта цифра будет уменьшаться до 5.9А.
Хранение и заряд аккумуляторов
Хранить полностью заряженную батарею LiPo допустимо в течение нескольких дней. Однако через неделю, газы могут накапливаться внутри элементов и повредить аккумулятор. Поэтому, если вы не собираетесь использовать акб более недели, то необходимо подготовить его к хранению.
Разряжайте или заряжайте аккумуляторы для хранения при уровне напряжения от 3,7 до 3,85 вольт на ячейку. Наиболее оптимальное значение для хранения 3.8 V.
Компьютеризированные зарядные устройства имеют встроенную функцию хранения. Она позволяет заряжать или разряжать аккумуляторные батареи до подходящего уровня автоматически. Многие модели, сразу готовые к полетам, поставляются с небольшим элементарным балансировочным зарядным устройством.
Балансировка заряда — это процесс, при котором напряжение каждой ячейки выравнивается в аккумуляторной батарее. Это означает, что относительная разница между напряжениями всех элементов очень мала (с точностью до 0,01 В). Это делается для того, чтобы каждый элемент работал одинаково и выделял одинаковое количество энергии.
Покупка зарядного устройства с балансировочной платой – хорошая идея. Сбалансированный заряд гарантирует, что ваш общий аккумулятор находится в хорошем состоянии. Сбалансированная зарядка занимает больше времени, чем обычная, но поможет продлить срок службы аккумулятора.