Бюджетный комплект бк моторов для fpv квадрокоптера – racerstar racing edition br2205 2600kv
Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье хочу затронуть тему бюджетных бесколлекторных моторов которые можно применить для самостоятельной сборки FPV квадрокоптера начинающими FPV гонщиками – Racerstar Racing Edition BR2205 2600KV. Неравнодушных к теме FPV полётов, прошу под кат.
Моторы приезжают в индивидуальных упаковках, к каждому мотору прилагается комплект для крепежа на раму. Но в моём случае в одном из моторов крепёж отсутствовал, хотя коробка была запечатана заводской наклейкой.
Комплект моторов Racerstar Racing Edition BR2205 2600KV позиционируется как бюджетный вариант для сетапа FPV коптеров с рамами под 5` пропы. Питание моторов 2-4S. 2600KV – означает 2600 оборотов на вольт. Более подробно с установкой подобных моторов на коптер можно ознакомиться в этой статье – Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210.
В комплекте два мотора с гайкой под левую резьбу и два под правую резьбу. Это необходимо для того, чтобы пропеллеры самозатягивались и не откручивались при зацепе пропами веток или при падении, если не успели вовремя задизармить коптер.
Вес комплекта из четырёх штук 115 г.
Диаметр моторов 27.9 мм.
Диаметр вала под пропеллер 5 мм.
Фазные провода 22 AWG. Длина проводов 70 мм, этой длины недостаточно для подключения к регуляторам 4 in 1, даже на двухсотых рамах.
Валы моторов зафиксированы стальными клипсами с подложенными под ними шайбами. На одном из моторов шайба отсутствовала. В сети были жалобы на то, что во время полётов с моторов слетают клипсы прямо в полёте, не знаю, может от партии зависит, но тестируемые мной 2205 налетали уже достаточно много, и пока клипсы на месте.
Снимем клипсу с вала и разбираем моторчик.
Стальной вал диаметром 3 мм, зафиксирован бонкой в колоколе из алюминиевого сплава. Подшипники размера – 3*8*4 (3 — внутренний диаметр под вал, 8 – внешний диаметр, 4 — высота подшипника в миллиметрах). Запасные подшипники для моторов я всегда покупаю в FUSHI Official Store на Али.
Намотка тонким проводом внавал. Качество намотки оставляет желать лучшего. Более дорогие моторы мотают толстым проводом виток к витку.
Магниты не скруглённые, на колоколе видны следы балансировки с помощью мастики синего цвета.
Интересная деталь. Один из моторов комплекта имеет колокол цвет, которого немного отличается от остальных (на фото в центре). Сразу на ум приходит фраза – я его слепила из того, что было.
Один из моторов как раз тот, у которого отсутствовала шайба под клипсой, на малых оборотах уходил в срыв синхронизации, если поддать газку то все ОК. На полёте это никак не отразилось.
Полетал на этих моторках, пропы – трёшки 5045. Моторки тянут средне, чувствуется нехватка тяги по сравнению, например, с Racerstar Racing Edition BR2306S, но про них будет отдельный разговор. Для начинающих небольшой недостаток тяги, думаю, не критичен.
В полёте мне удалось выжать из четырёх BR2205 максимум 62A (пиковый ток за полёт). Регуляторы –
Racerstar RS40A V2
.
Тест BR2205 2600KV на стенде. Со всеми любимыми трёхлопастными 5045, мотор выжал 900 грамм тяги с максимальным током 29А. Весьма неплохо учитывая цену моторов. Дорогие брендовые выжимают до 2000 грамм, но комплект таких моторов стоит как – «чугунный мост». Например, комплект из четырёх
Emax RS2306 2400KV
обойдётся в 74$, а моторы, рассчитанные на 5-6S итого дороже. Учитывая, что для новичков моторы — это расходный материал, использовать дорогие моторы для тренировок, на мой взгляд, нецелесообразно. Да они круто «валят», и в них много дури, при наличии хороших акумов.
Стендовые тесты BR2205 2300KV:
Тесты моторов BR2205 серии «S» c металлическим полым валом:
Отдельно хотел рассказать про моторы «S» серии. От обычных они отличаются полым металлическим валом диаметром 4 мм (
подшипники 4*9*4
). Магниты и намотка, на мой взгляд, одинаковые. Но мой опыт использования этих моторов весьма печальный. У меня было два комплекта моторов
Racerstar Racing Edition BR2306S 2400KV
, и все моторы благополучно отлетали не более чем по 6-7 полётов. Я не знаю с чем это связано, но в «S» серии разбиваются посадочные места под подшипники и после нескольких полётов даже без падений люфт на валах моторов просто катастрофически большой, доходило до полутора миллиметров. Замена подшипников естественно ситуацию никак не исправляет. У обычных BR2205 тоже есть небольшой люфт прямо из коробки. Но он не прогрессирует и остаётся в пределах нормы, не сводит гиру сума.
Racerstar BR2205 – неплохая серия бюджетных моторчиков для FPV квадрика, особенно для начинающих, у которых падения и жёсткие посадки, обыденное дело. Одно дело укокошить комплект моторов за 75-90$ или за 31$, разница есть. Из минусов: некомплект по крепежу в одном из моторов; небольшой непрогрессирующий люфт; отсутствие шайбы под клипсой. Больше претензий у меня к моторам пока нет, для тренировок и новичков – рекомендую. По возможности буду дальше продолжать летать на этих моторах, если с моторами возникнут проблемы, то добавлю в эту статью отдельным пунктом.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Мотор emax rs2205 2600kv
Версия 2600KV вероятнее всего разработана для 4″ винтов на 180 квадриках. Однако я выяснил, что они неплохо работают с винтами 5030, так что возможно я попробую их использовать в своем следующем коптере с 5″ винтами.
С любыми винтами крупнее чем 5045, потребляемый ток становится больше 30А, это не хорошо для регуляторов на 24А, которые я использовать при тестировании 🙂
Винты | % | Макс тяга, грамм | Макс ток, А | Макс мощность, Вт | Эффективность, г/Вт |
Gemfan 4045 | 50 | 189 | 3.4 | 55.1 | 3.43 |
100 | 529 | 13.5 | 218.7 | 2.42 | |
HQ 4045 BN | 50 | 311 | 6.4 | 103.7 | 3.00 |
100 | 776 | 27.0 | 437.4 | 1.77 | |
Gemfan 5030 | 50 | 355 | 4.7 | 76.1 | 4.66 |
100 | 990 | 21.7 | 351.5 | 2.82 | |
Gemfan 5040 | 50 | 395 | 5.3 | 85.9 | 4.60 |
100 | 1025 | 25.6 | 414.7 | 2.47 | |
Gemfan 5045 | 50 | 430 | 6.2 | 100.4 | 4.28 |
**100 | 1120 | 30.0 | 486.0 | 2.30 | |
Gemfan 5045 BN | 50 | 400 | 5.8 | 94.0 | 4.26 |
**100 | 1074 | 30.0 | 486.0 | 2.21 | |
HQ 5045 BN | 50 | 496 | 9.2 | 149.0 | 3.33 |
**100 | 915 | 27.0 | 437.4 | 2.09 | |
HQ 5040×3 Triblade | 50 | 435 | 7.0 | 113.4 | 3.84 |
**100 | 1025 | 29.0 | 469.8 | 2.18 |
** регуляторы перешли в режим защити от перегрузки при токе 30А, при этом газ был меньше 100%, так что это не полный газ.
Настройка кривой газа (throttle)
Чтобы использовать двигатели с высоким KV на этом аккумуляторе, нам придется использовать кривую газа, чтобы снизить его верхнюю границу. То, как я сделал, не только снижает потребляемый газ в пике, но и улучшает отзывчивость.
Завтра здесь я размещу ссылку на статью с настройкой кривой газа в Taranis
Еще одна интересная вещь с высоким KV на 6S — вы можете удалить кривую газа и запустить 4S или 5S.
Моя кривая газа:
Начал я со 100% (-100 до 100) и «проложил» пусть наверх, контролируя ток на полном газу. При 70% (от -100 до 40)амперы падают до 65-70А, что примерно соответствует моим прошлым двигателям с низким 1720KV.
Интересное: у двигателя 1720KV максимальная скорость оборотов — 43344, что составляет примерно 73% от скорости оборотов мотора 2350KV — 59220.
После настройки нужно проверить, действительно ли канал газа отдает значение, которое вы настроили:
Видео тестов с таким мотором и аккумулятором:
По звуку с видео вы можете заметить, что они довольно шумные.
Низкий kv и аккумулятор 6s
Идея была в том, чтобы собрать квадрокоптер с двигателями с низким KV для 6S аккумулятора, поэтому теоретически, эта сборка эквивалентна дрону на моторах 2500KV и аккумуляторе 4S, то есть у них похож RPM.
RPM — это обороты в минуту.
Несмотря на похожий RPM, производительность дрона на 6S заметно выделяется. Квадрокоптер быстрее ускоряется и раскручивает двигатели, а также у него незаметны просадки напряжения, что делает его более удобным в использовании. Еще более отзывчивый.
Распаковка
EMAX отлично упаковали моторы. В комплекте идет 8 винтиков, 3 нейлоновые гайки и ключ шестигранник.
Результаты замеров тяги emax rs2205 2300kv
Винты | % | Макс тяга, грамм | Макс ток, A | Макс. мощность, Вт | Эффективность – г/Вт |
Gemfan 4045 | 50 | 148 | 2.3 | 37.3 | 3.97 |
100 | 460 | 9.6 | 155.5 | 2.96 | |
HQ 4045 BN | 50 | 257 | 4.4 | 71.3 | 3.61 |
100 | 647 | 19.3 | 312.7 | 2.07 | |
Gemfan 5030 | 50 | 295 | 3.2 | 51.8 | 5.69 |
100 | 790 | 15.0 | 243.0 | 3.25 | |
Gemfan 5040 | 50 | 304 | 3.9 | 63.2 | 4.81 |
100 | 880 | 17.8 | 287.9 | 3.06 | |
Gemfan 5045 | 50 | 342 | 4.6 | 74.5 | 4.59 |
100 | 938 | 21.6 | 349.9 | 2.68 | |
Gemfan 5045 BN | 50 | 395 | 5.0 | 81.0 | 4.88 |
100 | 917 | 23.3 | 377.5 | 2.43 | |
HQ 5045 BN | 50 | 386 | 6.3 | 102.1 | 3.78 |
100 | 989 | 28.6 | 463.3 | 2.13 | |
HQ 5040×3 Triblade | 50 | 411 | 5.3 | 85.9 | 4.79 |
100 | 1050 | 25.0 | 405.0 | 2.59 | |
Gemfan 5045×3 Triblade | 50 | 417 | 5.4 | 87.5 | 4.77 |
100 | 1155 | 27.3 | 442.3 | 2.61 |
Gemfan 5045 Triblades, цена 3.5$ за 4 шт.
Результаты замеров тяги cobra 2204 2300kv
Винты | % | Макс тяга, грамм | Макс. ток, А | Макс мощность, Вт | Эффективность, г/Вт |
Gemfan 4045 | 50 | 133 | 2.0 | 32.4 | 4.10 |
100 | 429 | 8.9 | 144.2 | 2.98 | |
HQ 4045 BN | 50 | 235 | 4.3 | 69.0 | 3.41 |
100 | 588 | 18.2 | 294.8 | 1.99 | |
Gemfan 5030 | 50 | 265 | 3.1 | 50.2 | 5.28 |
100 | 718 | 14.3 | 231.7 | 3.10 | |
Gemfan 5040 | 50 | 296 | 3.5 | 56.7 | 5.22 |
100 | 810 | 16.8 | 272.2 | 2.98 | |
Gemfan 5045 | 50 | 315 | 4.4 | 71.3 | 4.42 |
100 | 837 | 19.7 | 319.1 | 2.62 | |
Gemfan 5045 BN | 50 | 375 | 4.7 | 76.1 | 4.93 |
100 | 865 | 21.0 | 340.2 | 2.54 | |
HQ 5045 BN | 50 | 369 | 6.4 | 103.7 | 3.56 |
100 | 862 | 27.2 | 440.6 | 1.96 | |
HQ 5040×3 Triblade | 50 | 355 | 5.0 | 81.0 | 4.38 |
100 | 875 | 22.1 | 358.0 | 2.44 | |
Gemfan 5045 Tri | 50 | 401 | 5.2 | 84.2 | 4.76 |
100 | 947 | 24.4 | 395.3 | 2.40 |
Заключение
Я думаю что серия RS2205 одна из самых лучших для винтов 5″. Но те, кто хочет собрать очень легкий квадрик, должны учесть, что моторы несколько тяжеловаты (30грамм каждый).
Также хочется отметить что при использовании винтов bullnose, моторы Cobra были значительно горячее чем RS2205, это значит, что ребра охлаждения действительно работают.