- Что дальше?
- Rpm константа (kv)
- Бюджетный комплект бк моторов для fpv квадрокоптера – racerstar racing edition br2205 2600kv
- Воздушный зазор
- Как читать характеристики двигателя
- Краткий гайд по квадрокоптерам для fpv. часть третья — про двигатели и регуляторы.
- Моторы для drone racing формата 2204
- Особенности двигателей для квадрокоптеров
- Размеры рамы, пропеллеров и двигателей
- Разновидности беспилотников
Что дальше?
Если вы хотите еще сильнее углубиться в тему выбора, то вам нужно открыть Ютуб или любой поисковик и вбить запрос «тест тяги двигателя @название двигателя@» и изучить видео, где различные блогеры тестирую двигатель на разном уровне газа используя разные пропеллеры, выискивая идеальные параметры совмещения двигатель/пропеллер. Искать нужно видео о двигатели, который вы присмотрели для своей сборки.
Данные будут примерно такого вида:
» data-sheets-numberformat=»[null,3,»0%»,1]»> 50% газа на двигателе 2205-2300 KV | «> Тяга | «> Обороты | «> Амперы | «> Вольты | «> Ватты | «> КПД |
» data-sheets-formula=»=R[-24]C[0]»> HQProp 5x4x3GF | » data-sheets-formula=»=ROUND(AVERAGE(INDIRECT(R[0]C1&»!$C$»&R53C4&»:$C$»&R53C5)))»> 468 | » data-sheets-numberformat=»[null,2,»0″,1]» data-sheets-formula=»=AVERAGEIFS(INDIRECT(R[0]C1&»!$E$»&R53C4&»:$E$»&R53C5),INDIRECT(R[0]C1&»!$E$»&R53C4&»:$E$»&R53C5),»> «&R53C6,INDIRECT(R[0]C1&»!$E$»&R53C4&»:$E$»&R53C5),» 17790 | » data-sheets-numberformat=»[null,2,»0.00″,1]» data-sheets-formula=»=AVERAGE(INDIRECT(R[0]C1&»!$G$»&R53C4&»:$G$»&R53C5))»> 7.54 | » data-sheets-numberformat=»[null,2,»0.00″,1]» data-sheets-formula=»=AVERAGE(INDIRECT(R[0]C1&»!$F$»&R53C4&»:$F$»&R53C5))»> 16.08 | » data-sheets-formula=»=ROUND(R[0]C[-2]*R[0]C[-1])»> 121 | » data-sheets-numberformat=»[null,2,»0.0″,1]» data-sheets-formula=»=R[0]C[-5]/R[0]C[-1]»> 3.9 |
Rpm константа (kv)
Все моторые имеют рейтинг Kv. Этот рейтинг показывает то, насколько быстро будут крутиться ваши пропеллеры. Максимальное количество оборотов в минуту, которое сможет выдать ваш мотор, можно узнать, если умножить kV на напряжение аккумулятора. Так, если у вас двигатель 2300kV и батарея lipo 4s, то будет такая формула, так как у 4s lipo напряжение 14.8 вольт:
Но не стоит брать эту цифру как фактическое значение, которое будет развивать мотор, лучше использовать эту цифру как справочное число для ориентира — на что будет способен квадрокоптер на этих двигателях. Общая информация, какие пропеллеры нужно ставить на двигатели 2204 и 2205:
Обратите внимание, что это не жесткие правила, а лишь рекомендации, но если вы будете придерживаться их, то ваш дрон будет летать с наилучшими характеристиками.
ВесЕдинственное, что нужно помнить про вес, это то, что каждый сэкономленный грамм нужно умножать на 4 (или больше, смотря какой дрон будете собирать). Тяжелые моторы обычно довольно мощные и компенсируют свой вес тягой.
ЦенаЦена одно из важных значений, чем выше цена, тем качественнее компоненты и сборка, а значит и результаты по скоростям и маневренности. В среднем цены от 600 до 2 000 рублей.
ВалВал должен быть достаточно длинным, но не менее 13 мм в длину и 5мм в диаметре. 5мм это самый распростроненный диаметр у пропеллеров, в противном случае вам придется рассверливать или покупать новые проппы, так как они или не налезут или будут маленькие. А насчет длины — нужно не забывать, что пропеллеры закрепляются контргайками, а она должна полностью пройти вал по резьбе.
Источник
Бюджетный комплект бк моторов для fpv квадрокоптера – racerstar racing edition br2205 2600kv
Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье хочу затронуть тему бюджетных бесколлекторных моторов которые можно применить для самостоятельной сборки FPV квадрокоптера начинающими FPV гонщиками – Racerstar Racing Edition BR2205 2600KV. Неравнодушных к теме FPV полётов, прошу под кат.
Моторы приезжают в индивидуальных упаковках, к каждому мотору прилагается комплект для крепежа на раму. Но в моём случае в одном из моторов крепёж отсутствовал, хотя коробка была запечатана заводской наклейкой.
Комплект моторов Racerstar Racing Edition BR2205 2600KV позиционируется как бюджетный вариант для сетапа FPV коптеров с рамами под 5` пропы. Питание моторов 2-4S. 2600KV – означает 2600 оборотов на вольт. Более подробно с установкой подобных моторов на коптер можно ознакомиться в этой статье – Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210.
В комплекте два мотора с гайкой под левую резьбу и два под правую резьбу. Это необходимо для того, чтобы пропеллеры самозатягивались и не откручивались при зацепе пропами веток или при падении, если не успели вовремя задизармить коптер.
Вес комплекта из четырёх штук 115 г.
Диаметр моторов 27.9 мм.
Диаметр вала под пропеллер 5 мм.
Фазные провода 22 AWG. Длина проводов 70 мм, этой длины недостаточно для подключения к регуляторам 4 in 1, даже на двухсотых рамах.
Валы моторов зафиксированы стальными клипсами с подложенными под ними шайбами. На одном из моторов шайба отсутствовала. В сети были жалобы на то, что во время полётов с моторов слетают клипсы прямо в полёте, не знаю, может от партии зависит, но тестируемые мной 2205 налетали уже достаточно много, и пока клипсы на месте.
Снимем клипсу с вала и разбираем моторчик.
Стальной вал диаметром 3 мм, зафиксирован бонкой в колоколе из алюминиевого сплава. Подшипники размера – 3*8*4 (3 — внутренний диаметр под вал, 8 – внешний диаметр, 4 — высота подшипника в миллиметрах). Запасные подшипники для моторов я всегда покупаю в FUSHI Official Store на Али.
Намотка тонким проводом внавал. Качество намотки оставляет желать лучшего. Более дорогие моторы мотают толстым проводом виток к витку.
Магниты не скруглённые, на колоколе видны следы балансировки с помощью мастики синего цвета.
Интересная деталь. Один из моторов комплекта имеет колокол цвет, которого немного отличается от остальных (на фото в центре). Сразу на ум приходит фраза – я его слепила из того, что было.
Один из моторов как раз тот, у которого отсутствовала шайба под клипсой, на малых оборотах уходил в срыв синхронизации, если поддать газку то все ОК. На полёте это никак не отразилось.
Полетал на этих моторках, пропы – трёшки 5045. Моторки тянут средне, чувствуется нехватка тяги по сравнению, например, с Racerstar Racing Edition BR2306S, но про них будет отдельный разговор. Для начинающих небольшой недостаток тяги, думаю, не критичен.
В полёте мне удалось выжать из четырёх BR2205 максимум 62A (пиковый ток за полёт). Регуляторы –
Racerstar RS40A V2
.
Тест BR2205 2600KV на стенде. Со всеми любимыми трёхлопастными 5045, мотор выжал 900 грамм тяги с максимальным током 29А. Весьма неплохо учитывая цену моторов. Дорогие брендовые выжимают до 2000 грамм, но комплект таких моторов стоит как – «чугунный мост». Например, комплект из четырёх
Emax RS2306 2400KV
обойдётся в 74$, а моторы, рассчитанные на 5-6S итого дороже. Учитывая, что для новичков моторы — это расходный материал, использовать дорогие моторы для тренировок, на мой взгляд, нецелесообразно. Да они круто «валят», и в них много дури, при наличии хороших акумов.
Стендовые тесты BR2205 2300KV:
Тесты моторов BR2205 серии «S» c металлическим полым валом:
Отдельно хотел рассказать про моторы «S» серии. От обычных они отличаются полым металлическим валом диаметром 4 мм (
подшипники 4*9*4
). Магниты и намотка, на мой взгляд, одинаковые. Но мой опыт использования этих моторов весьма печальный. У меня было два комплекта моторов
Racerstar Racing Edition BR2306S 2400KV
, и все моторы благополучно отлетали не более чем по 6-7 полётов. Я не знаю с чем это связано, но в «S» серии разбиваются посадочные места под подшипники и после нескольких полётов даже без падений люфт на валах моторов просто катастрофически большой, доходило до полутора миллиметров. Замена подшипников естественно ситуацию никак не исправляет. У обычных BR2205 тоже есть небольшой люфт прямо из коробки. Но он не прогрессирует и остаётся в пределах нормы, не сводит гиру сума.
Racerstar BR2205 – неплохая серия бюджетных моторчиков для FPV квадрика, особенно для начинающих, у которых падения и жёсткие посадки, обыденное дело. Одно дело укокошить комплект моторов за 75-90$ или за 31$, разница есть. Из минусов: некомплект по крепежу в одном из моторов; небольшой непрогрессирующий люфт; отсутствие шайбы под клипсой. Больше претензий у меня к моторам пока нет, для тренировок и новичков – рекомендую. По возможности буду дальше продолжать летать на этих моторах, если с моторами возникнут проблемы, то добавлю в эту статью отдельным пунктом.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Воздушный зазор
Это расстояние между постоянными магнитами и статором. Магнитное поле уменьшается нелинейно с расстоянием и сократив его можно заметно увеличить мощность мотора. Но меньший зазор дает не только больше мощности и энергоэффективности, но и улучшает тягу и отзывчивость.
Электромоторы с дугообразными магнитами лучше, их можно расположить ближе к статору и они сплошные, без пропусков.
Обмотка в моторе определяет его мощность и потребление тока. Меньше обмотка = меньше сопротивление = больше тока может пройти = больше частота оборотов. Вот почему моторы с большим значением KV имеют обмотку в статоре меньше.
Но у этого есть и обратная сторона. При меньшей обмотке у нас будет меньше сила магнитного поля и от сюда меньше тяги. И еще, чем больше проходит тока через обмотку, тем больше она нагревается и тем меньше общая эффективность.
Чтобы найти компромисс производители пошли путем увеличения обмотки за счет использования толстой медной проволоки. Это уменьшит сопротивление в обмотке, увеличит мощность без ущерба в скорости и тяге. А чем больше сечение проволоки, тем больше может пройти тока без чрезмерного нагрева.
Но вот чем толще проволока и больше обмотка, тем тяжелее сам мотор. Кроме того, обмотка занимает в корпусе мотора уже много места. И вот поэтому мощные моторы должны быть большими.
Для крепление колокола мотора на месте используется несколько типов фиксаторов: C-clip, E-clip и болт. У каждого типа есть свои плюсы и минусы и точно сказать какой из них лучший я затрудняюсь.
Вообще, крепление на болту более удобно для последующего обслуживания мотора, колокол гораздо легче снять и потом снова одеть. Но тут есть риск перетянуть болт и заклинить его в валу, что может привести к затруднению при вращении. Бывали случаи когда болт самораскручивался и колокол улетал. Но и C-clip тоже страдает от подобных проблем самопроизвольного расцепления.
Как читать характеристики двигателя
Первое – стоит определится с размерами рамы и аккумулятором. Решить – будете ли вы использовать 4S для полетов.
Если вы решили, что вам нужен скоростной коптер, то берите Eachine BG2204 2300KV, Emax RS2205-2300 или DYS SE2205 2300KV, последние два дают еще и повышенную мощность.
Для малых рам и 4S аккумуляторов – KingKong 1806V2 2280.
Если скорость не актуальна и будет использоваться только 3S, то рекомендую брать Eachine для обоих случаев, качество моторов мне нравится.
Константин, Обзор квадрокоптеров.
Выбирая двигатель для квадрокоптера, стоит обратить внимание на его характеристики. А именно:
- потребляемая мощность (Вт) – чем выше ее показатель, тем чаще нужно будет заряжать аккумулятор, а значит дрон летать долго не будет;
- вес – обычно, чем больше вес мотора, тем выше его мощность, но здесь нужно учитывать и массу самого беспилотника, поскольку он должен быть способен поднять определенный вес;
- КПД – понятие, которое зависит от многих составляющих (батареи, пропеллера, контроллера и проводов), для бесколлеторных моторов показатель энергоэффективности должен составлять 90 %, для двигателей коллекторного типа – 70 %;
- температура нагрева в рабочем состоянии – напрямую зависит от предыдущего показателя, чем больше нагревается, тем больше энергии расходуется впустую;
- балансировка и вибрация – дешевые модели, оснащенные наименее мощным мотором, подвержены повышенной вибрации, что может сказаться на работе дрона (в этом случае он быстрее изнашивается);
- подъемная сила – вес, который может поднять двигатель.
У электрических квадрокоптеров есть существенный недостаток – малое время полета. Даже модели профессионального уровня способны пробыть в воздухе лишь 30-40 минут, и это считается очень хорошим показателем. Дооснащение запасными (или более емкими) аккумуляторами приводит к заметному увеличению массы летательного аппарата и существенно уменьшает вес полезной нагрузки, которую он может нести.
Производители стараются максимально уменьшить вес дронов беспилотников, используя облегченные материалы, но пока не существует технологий, способных существенно облегчить массу батарей. И чем больше ее емкость, тем значительнее становится вес.
Нельзя не упомянуть и про еще один недостаток – стоимость аккумуляторов. Она достаточно высока, при этом эксплуатационные качества батареи со временем ухудшаются. Универсальных аккумуляторов, подходящих ко всем популярным моделям коптеров не существует.
Квадрокоптеры мало пригодны для использования при минусовых температурах. Зимой батареи разряжаются особенно быстро и продолжительность полета заметно уменьшается.
Необходимо учитывать и время, которое придется потратить на заряд аккумулятора. Одно дело, когда необходимо совершить 20-30 минутный полет, и совсем другое – когда речь идет о многочасовой работе. Запасных батарей попросту не хватит, и придется делать перерывы на зарядку. К тому же, в удаленных районах электросети могут отсутствовать в принципе.
· Стоят дорого
· Плохо переносят минусовые температуры
· Не являются универсальными
· Требуют длительного времени на зарядку
· Обладают значительным весом и размерами
Бензиновый квадрокоптер лишен значительной части минусов, присущих электрическим БПЛА. Сам по себе ДВС стоит сравнительно недорого, особенно если речь идет о профессиональной технике. Он сложнее в обслуживании по сравнению с электродвигателями (которым обслуживание в большинстве случаев не нужно), но это не означает, что пилоту необходимо проходить курсы механиков. В конце концов, ведь никого не пугают бензиновые газонокосилки.
Работающие на бензине дроны можно быстро заправить и вновь отправлять в полет. Нет необходимости тратить немалые суммы на запасные аккумуляторы и нет необходимости постоянно их заряжать.
Беспилотник можно использовать при минусовых температурах, при этом заметного ухудшения его эксплуатационных характеристик не происходит. Бензин не замерзает зимой, но придется прогревать двигатель перед первым запуском. Надежность ДВС высока, и при должном обслуживании его хватит на многие и многие километры полетов.
Двигатель внутреннего сгорания заметно больше электродвигателя, то есть поместить его в небольшой коптер не получится. Помимо ДВС, на раму беспилотника необходимо установить топливную систему, систему зажигания, бензобак. Смысл такого усложнения конструкции заключается в том, что ДВС с бензобаком оказывается сравнимым по стоимости по сравнению с аккумуляторами высокой емкости.
Мощность и дальнобойность бензиновых квадрокоптеров позволяют использовать их для транспортировки тяжелых грузов на значительные расстояния. Собственно, именно доставка грузов является одним из основных предназначений таких коптеров.
Но есть и недостатки. Как уже было сказано, ДВС требует хотя бы элементарного обслуживания. Конструкция беспилотника становится более сложной, а размеры двигателя не позволяют установить его на небольшую раму. Шум, издаваемый бензиновым мотором, оказывается громче, по сравнению с электродвигателями.
Так как в качестве топлива используется бензин, то возникают повышенные требования к технике безопасности. Недопустимо запускать бензиновый коптер в местах массового скопления людей. При падении аппарат может загореться и даже взорваться.
КПД бензинового мотора заметно ниже по сравнению с КПД электродвигателя, а выхлопные газы не позволяют использовать его внутри помещений (например, складов).
· Только с ДВС
· Гибриды (то есть ДВС и электродвигатель)
Второй вариант является более сложным в изготовлении, однако удобнее в управлении. Возможно, именно гибриды в итоге получат большее распространение.
Краткий гайд по квадрокоптерам для fpv. часть третья — про двигатели и регуляторы.
Моторы для drone racing формата 2204
Формат 2204 устанавливается на рамы квадрокоптеров 200-300 размера и предназначены для использования с пропеллерами 5-6 дюймов.
Eachine Racer 250 Drone Spare Part BG2204 2300KV Brushless Motor CW/CCW – в продаже моторы прямого и обратного вращения (выбирается при заказе).Эти моторы устанавливаются на квадрокоптер Eachine Racer 250, поставляются без гайки.
Основной “вкусностью” этих моторов является то, что они предназначены для работы как с 3S так и с 4S аккумуляторами.
- Купить BG2204 2300KV Brushless Motor CW/CCW можно .
Ориентирован на работу с 2-3S аккумуляторами. в таблице ниже приведены базовые характеристики мотора.
- Купить мотор KingKong 2204 2300KV можно .
Интересная концепция – в корпус мотора встроен регулятор оборотов. С этими моторами не придется тратиться на дополнительные регуляторы.Вы можете выбрать 1900, 2000 или 2300 оборотов на вольт, для Drone Racing – выбирайте последнее значение.
- Купить ZTW Black Widow 2204 можно .
1806 – этот формат подходит для рам 150-200 размера. Некоторые ставят и на 250 рамы, но тут уже может быть недостаток тяги, хотя это зависит от полетного веса квадрокоптера.
Пропеллеры для 1806 обычно ставятся 4-5 дюймов. Часто для увеличения тяги используются 3-х лопастные пропеллеры.
DYS BE1806 2300KV – это небольшой мотор ставший стандартом для оборудования сборных рам или самодельных квадрокоптеров Drone Racing.
- Купить DYS BE1806 2300KV можно .
- Набор из 4-х моторов регуляторы продается .
Отличительной чертой продуктов Eachine является качество исполнения. BG1806 2300KV не является исключением, эти моторы характеризуют низкие вибрации во время эксплуатации. Вам не придется дополнительно балансировать моторы!
- Купить Eachine BG1806 2300KV можно .
Поддерживает 3S и 4S аккумуляторы. В полях не встречал, но на зарубежных форумах отзывы весьма положительные.
- Купить KingKong 1806V2 2280 можно .
Эти моторы шли в комплектах для сборки QAV250. Так сказать нонейм моторы. Отрицательных отзывов (если покупать по ссылке, а не на алиэкспрессе) не нашел.
- Купить двигатель для квадрокоптера 1806 2400KV можно .
Особенности двигателей для квадрокоптеров
Двигатели для дронов в зависимости от размера могут потреблять значительные токи. Но при этом вес аккумулятора должен быть как можно меньше. Поэтому одно из главных требований к аккумулятору – это высокая токоотдача. Но не все зависит от этого элемента. Важно правильно подобрать мотор, от которого зависит, насколько высоко, точно и как долго будет летать беспилотник.
Дешевыми коллекторными моторами оснащаются дроны, стоимостью до 150 долларов. Они обладают небольшой надежностью, но при желании их можно заменить. Беспилотники с таким двигателем не развивают высокую скорость, к тому же, с их помощью невозможно поднять дополнительный груз.
Коллекторные моторы в основном используются для дешевых моделей дронов, которые предназначены для новичков. Конструкции с таким двигателем не могут развивать большие обороты и иметь высокую мощность, а значит, имеют маленькую грузоподъемность. При этом они громоздкие, часто выходят из строя, поскольку детали внутри мотора изнашиваются за непродолжительное время.
Коллекторный двигатель для квадрокоптера состоит из неподвижного корпуса, внутри которого содержатся магниты (плюс и минус). В движение мотор приводится ротором с обмоткой при помощи щеток, которые подают электричество. Именно наличие щеток и снижает срок эксплуатации мотора, поскольку они создают трение и со временем стираются.
Преимущества коллекторного мотора:
- небольшой размер и вес;
- низкая цена;
- легко проводить ремонт или замену.
Но в таком типе моторов для коптеров есть и минусы. Двигатель обладает низким КПД, часто перегревается и быстро изнашивается.
Бесколлекторным мотором оснащаются более дорогие модели дронов. Чаще всего устанавливаются на профессиональных или гоночных квадрокоптерах. Они отличаются высокой тягой, оборотами и мощностью. При этом достаточно компактны и долговечны.
Мотор бесколлекторного типа делится на две части – колокол (верхняя движущаяся часть, накрепко закрепленная на роторе) и основание. Внутри колокола размещаются неодимовые магниты.
Бесколлекторный двигатель для коптера обладает следующими преимуществами:
- разгон и замедление квадрокоптера происходит быстро (все это обуславливается наличием больших оборотов двигателя квадрокоптера);
- длительный срок службы;
- защита от влияния факторов окружающей среды.
Но есть и недостатки у такого вида моторов. Стоят они дорого, а ремонт проводить достаточно сложно.
Есть много конструктивных особенностей, которые могут влиять на производительность конкретного двигателя, причём в значительной степени. Например, электромоторы с одинаковыми размерами статора и значениями kV, могут выдавать при работе совершенно различную тягу и потребление тока из-за отличий в конструкции. Это могут быть используемые магниты, воздушный зазор, полый вал и многое другое.
Вот факторы, которые способствуют повышению производительности и могут серьёзно изменить характеристики двигателя:
- полый вал;
- тип магнитов;
- толщина ламината статора;
- толщина воздушного зазора;
- сечение проводов обмотки;
- дуговые магниты;
- защёлки фиксации вала и шплинты.
Размеры рамы, пропеллеров и двигателей
Размер бесколлекторных двигателей, применяемых в квадрокоптерах и радиоуправляемых моделях, обычно обозначается 4-значным числом вида AABB. Первые две цифры AA — это ширина (диаметр) статора, а две последующие BB — его высота, приведённые в миллиметрах.
Как устроен типичный статор бесщеточного электромотора? Он представляет собой находящийся внутри двигателя неподвижный пакет, изготовленный из множества слоёв тонких металлических пластин, ламинированных ещё более тонкими слоями изоляционного материала. Вокруг статора расположены обмотки из медного провода, по которым проходит электричество. Такая сложная многослойная конструкция необходима для того, чтобы в статоре не возникали токи Фуко, приводящие к чрезмерному нагреву.
Размер пропеллера, совместимого с конкретным двигателем, определяет диаметр его вращающегося вала. Моторы для 4″, 5″ и 6″ лопастей обычно комплектуются валом с резьбой M5. Большинство современных электромоторов являются outrunner и сконструированы так, что их вал запрессован во внешний колокол двигателя с постоянными магнитами, вращающийся вокруг неподвижного статора. Более старые модели могут иметь дополнительный адаптер для установки пропеллера.
В большинстве случаев, зная размер рамы квадрокоптера, мы можем оценить, двигатель какого размера нужно использовать. Дело в том, что рама ограничивает допустимые диаметры пропеллеров, для каждого каждого из которых нужно другое число оборотов, создающих эффективную тягу.
Здесь большую роль играет величина kV выбранного электромотора. Необходимо убедиться в том, что достаточно крутящего момента, чтобы вращать пропеллер. Это напрямую зависит от размеров статора. Точные математические формулы, используемые для определения kV и геометрии статора, довольно сложны. Но для большинства пилотов совершенно нет необходимости беспокоиться об этом, чтобы применять расчёты на практике.
Чтобы упростить методику выбора, можно оценить необходимую тягу и убедиться, что текущая нагрузка не превышает допустимый уровень безопасности. Для этой цели можно воспользоваться несложной таблицей. В ней приведены значения для стандартных 4S LiPo батарей. Допустимо использовать более низкие или более высокие значения kV, но придерживаться при этом разумных ограничений.
Размер рамы | Пропеллеры | Размер двигателей | Значение KV |
150 мм и менее | 3” | 1105-1305 и меньше | 3000 kV и более |
180 мм | 4” | 1806 | 2600 – 3000 kV |
210 мм | 5” | 2204-2208, 2306 | 2300 – 2600 kV |
250 мм | 6” | 2204-2208, 2306 | 2000 – 2300 kV |
350 мм | 7” | 2208 | 1600 kV |
450 мм и более | 8”,9”,10” и более | 2212 и более | 1000 kV и менее |
Разновидности беспилотников
Такое понятие как «беспилотники» является довольно обширным. Под этим термином подразумевают не только квадрокоптеры, но еще и некоторые модели самолетов и вертолетов на радиоуправлении. Это понятие можно еще заменить словом «мультикоптеры» к которым относятся все устройства, оснащенные как минимум тремя винтами.
Виды беспилотников:
- Трикоптеры. Это летающие конструкции, где на подвижной платформе находятся три несущих пропеллера. Поворачивать дрон можно, меняя угол платформы. Этот вариант достаточно сложный для новичков в управлении, но отличается быстротой и маневренностью.
- Квадрокоптеры. Наиболее распространенный вид дронов, который состоит из 4 движков и такого же количества пропеллеров. Они легки в управлении и могут поднимать разные грузы, если оснащены навесным дополнением. Это наиболее оптимальный вариант для новичков. Но чтобы получить летательный аппарат с хорошими характеристиками, важно обратить на то, сколько стоит квадрокоптер. Цены варьируются от 2 до 70 тыс. руб. в зависимости от двигателей, качества сборки, а также наличия дополнительных функций.
- Гексакоптеры. В конструкции содержится 6 моторов и 6 пропеллеров. Это оптимальный вариант для фото- и видеосъемки, поскольку конструкция сохраняет стабильность в воздухе даже при ветреной погоде. К тому же данный вид оснащен увеличенной грузоподъемностью.
- Октокоптеры. Данный вид, оснащенный сразу 8 винтами, встречается достаточно редко. Вариант относится больше к профессиональным моделям. Отличается конструкция надежностью, способностью поднимать большие грузы и может работать вне зависимости от погодных условий.