Двухмоторный самолет ЛМ-22. Постройка, часть 1 | Записки Механика

Двухмоторный самолет лм-22. постройка, часть 1 | записки механика

Опять я забыл обновлять свои записки (а может лень одолела). А ведь событий произошло за все это врПостройка двухмоторного грузового самолета из потолочкиемя! Гигабайты видео интересных событий :) . В общем, я очень рад вас тут видеть, товарищи посетители :) .

Давно пора описать этот самолет… ведь он уже успел родиться, совершить первый полет, несколько раз разбиться и… буквально пару

дней

недель он был списан. Конструкция оказалась не очень удачной в плане прочности, моторы оказались слабоваты, что послужило причиной постоянных крушений. Но ведь самолет в этом нисколько не виноват. Поэтому он заслуживает пару страничек.

Итак, двухмоторный грузовой самолет, размахом 2.6 метра. Самолет получил кодовое имя ЛМ-22 (цифра 22 навеяна винтокрылом Ка-22, здоровенным аппаратом конструктора вертолетов Камова). Впоследствии у самолета появилось и нормальное имя: «Бурмыло» (что означает «медведь»… незнаю, есть ли в русском языке такое слово. В украинском — есть :) ). Имя самолет получил за неповороткость, некоторую неуклюжесть и размеры.

Идея сделать такой самолет была озвучена моим товарищем Виктором (а ему навеяна вот этим видеороликом). Были найдены чертежи (поискать можно по запросу «самолет Twins»).

Размах крыла вот этой авиамодели 1.5м. Но нам с товарищем нужен был самолет, который поднимет игрушечный танк, который тяжелее показанного в видеоролике. Вес танка — 800г, плюс ширина 15см, а это значит, что ширина фюзеляжа должна была быть соответствующей. Да и размах хотелось бы побольше, чтобы поднять эти 800г.

Работа над самолетом началась сразу же после Нового Года 2020.

К сожалению, всех фотографий процесса не сохранилось. Вот разве что

Один из этапов изготовления фюзеляжа ЛМ-22Для крепления консолей (а их было решено делать отдельно, ведь длина каждой и так 1.2м) была сделана из фанеры вот такая коробочка, которая была вклеена потом в фюзеляж.

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемый самолет ARF SBACH342-50E C купить с доставкой по Москве, Московской области и России

Узел крепления консолей ЛМ-22Крыло держится на карбоновых трубах диаметром 12мм. Для фиксации труб в фюзеляже из бумаги были выклеены трубки с внутренним диаметром 12мм (их видно на предыдущей фотографии). Точно такие же трубки находятся и в консолях. А вообще, наверное я перестарался с прочностью этой коробочки. Уж слишком она получилась мощной (а может и нет, последняя авария была настолько серьезной, что эту коробочку тоже поломало. Об этом потом :) ). Если кому нужно, то вот чертежи фанерных деталей этой коробочки.

Дно грузового отсека было основательно укреплено поперечными бамбуковыми рейками. На фото видно одну из них.

Один из этапов изготовления фюзеляжа ЛМ-22Был сделан трап, на весь этот каркас была наклеена вторая боковина. И на этом работы были остановлены аж до июля. Но не удержался и попробовал танком заехать в грузовой отсек

На видео должно быть видно полностью сформированную часть фюзеляжа с грузовым отсеком. Ни носовая, ни хвостовая часть еще не были сделаны.

Как только начался отпуск – работы над ЛМ-22 были возобновлены. В ударном темпе был сделан стабилизатор, зашита хвостовая часть, добавлен киль. На фотографии показано внутренне устройство руля высоты. Как всегда — для относительно толстых рулевых поверхностей площадка для кабанчика вклеивается изнутри на бальзу.

Стабилизатор самолета ЛМ-22Стабилизатор планировался съемным (что потом очень сильно упрощало транспортировку и хранение). Фотографий киля не сохранилось, к сожалению. Технология была точно такая же, как и у стабилизатора – деревянная рейка в качестве лонжерона, пенопластовые нервюры.

Установлены сервомашинки, сделана силовая проводка (провод 16AWG — на одном конце HXT4.0, на втором — два XT60 подключенных параллельно. Такой себе Y-кабель для липольки…

Размещение сервомашинок в двухмоторном ЛМ-22 из потолочкиДля тяг были использованы пластиковые трубки в качестве направляющих (силы руления могли быть весьма большими, чтобы оставлять тяги без направляющих трубок). Пришлось в некоторых местах прорезать фюзеляж, чтобы вклеить эти трубки (ведь тогда, под Новый год я за эти трубки забыл :(

Смотрите про коптеры:  Гироскопы и автопилоты для радиоуправляемых моделей

Так же была установлена сервомашинка для открывания трапа грузового отсека. Сам трап был надежно закреплен на модельных петлях к полу грузового отсека. Шурупы вкручивались прямо в площадку шасси. Их видно на фотографии узла крепления задних колес.

Шасси ЛМ-22 (заднее)В носовой части закреплен узел носовой стойки (впоследствии от этой стойки было решено отказаться). Для поворота стойки использована отдельная серва.

Размещение аккумулятора в носовой части ЛМ-22

Кто-то может сказать, что слишком хлипкое крепление липольки. На самом деле, после зашивания носовой части все околоаккумуляторное пространство было запенено монтажной пеной. Получилось и легко и надежно… мне во всяком случае понравилось.

О крыле и остаточной доводке расскажу в другой части, а пока вот забегу чуток вперед:

Постройка двухмоторного грузового самолета из потолочкиСамолет еле-еле помещается в квартире :) . Строго вертикально в таком положении его разместить нельзя — консоль упирается в потолок, пришлось чуть-чуть наклонять :)

Эксперт: «новый» ил-114-300 — это советский самолет 30-летней давности

Новый отечественный пассажирский самолет Ил-114-300, который похвалил президент, и о чьем полете 16 декабря 2020 года объявлено как о «первом», на самом деле представляет собой машину позднего советского образца, данный же экземпляр построен в 1994 году. Об этом «Росбалту» сообщил известный авиационный эксперт Вадим Лукашевич.

Как рассказал собеседник агентства, Ил-114 — турбовинтовой самолет для региональной авиации — был создан конструкторским бюро Илюшина в 1990 году. Всего было построено 18 машин, но затем проект затормозился. Данный же самолет, который летал 16 декабря, построен на Ташкентском заводе имени Чкалова в январе 1994 года и 30 января того года совершил первый полет. Эксперт сослался на бортовую карточку самолета, фотография которой имеется в его Facebook.

Сколько полетов совершил данный экземпляр, эксперту неизвестно. Стоял же он с тех пор, по предположению Лукашевича, «на илюшинской базе» в Воронеже или подмосковном Жуковском.

Смотрите про коптеры:  Гироскопы и автопилоты для радиоуправляемых моделей

«Это машина, которая создавалась в другой стране, под другие задачи и требования, — рассказал Лукашевич. — Его восстановили, поскольку за столько лет ресурс многих систем и приборов уже выработан, перекрасили и поставили на крыло, не поменяв бортовой номер».

При этом, независимо от того, какой скандал способно произвести данное известие, Вадим Лукашевич полагает, что самолет следует запустить в производство. «Мы столько потеряли в авиации, что ради наработки компетенций стоит воспроизвести лучшие советские образцы», — заметил эксперт, напоминая, что региональный самолет стране очень нужен, ничего другого в отечественной наработке сейчас нет, а покупать самолеты за рубежом неудобно из-за международных санкций, под которыми страна находится.

Вадим Лукашевич также с похвалой отозвался о другом новом российском самолете, МС-21, поднятом в воздух 15 декабря 2020 года и также заслужившем внимание главы государства. Как рассказал эксперт, МС-21 тоже создан на базе советского проекта конструкторского бюро Яковлева. Однако над ним проделана очень большая работа современными российскими конструкторами, и у него новый отечественный двигатель ПД-14.

«Его очень сильно переработали, — подтвердил Лукашевич. — Под новые требования, нового заказчика и новые системы. Вместо алюминиевого крыла сделали композитное. Сначала он летал с американскими двигателями, теперь полетел с российскими. Это большая работа. А Ил-114-300 — это старый, выдаваемый за новый. Это нонсенс».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector