Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет

Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет Самолеты

Двухмоторная модель грузового самолета the twins

Данная статья является фотоинструкцией по изготовлению двухмоторного самолета The Twins: multi purpose cargo plane. В русском варианте The Twins: многозадачный грузовой самолет. Оригинальная тема на , тема обсуждения постройки на radiocopter.ru.

alt

Название модели видимо выбрано из того факта, что создатель строил 2 экземпляра сразу, но с разной расцветкой. Таким образом, они были “близнецы”, по-английски “the twins”. Это имя собственное и на русский язык не переводится. Для себя я переведу его в единственное число The Twin (Близнец). Модель заинтересовала своим размахом 1.4м (в оригинале около 1м52см), двумя двигателями и тем, что в будущем я смогу на ней легко поднять в воздух оборудование для FPV – полеты по камере.

В оригинальной теме вы можете скачать чертежи разного масштаба. Я решил построить почти оригинальную версию, размах 1.4м вместо 1м52см оригинала. Скачать чертеж 100% размера можете или из оригинальной темы из поста. Ссылки на чертежи других размеров находятся на первой странице оригинальной темы на .
Планируемый полетный вес 500-600 грамм.

Материалы, используемые при изготовлении.

Материал исполнения Depron 3mm, Depron 6mm, потолочная плитка 3мм. Части, где используется Depron 6мм можно заменить двумя слоями потолочной плитки 3мм, или поискать подложку под ламинат 5мм. Если будете строить модель меньшего масштаба, то можно обойтись и 3мм потолочной плиткой.

Деревянные линейки для усиления лонжерона крыла.
Клеи: “Титан”, “Регент” (“Kleiberit-501”), безопасный для пены цианоакрилат (циакрин), эпоксидная смола 5минут (эпоксидка), “UHU POR”. Клей можно использовать какой-то один, в принципе подойдет для всего и Титан. У меня есть много разных клеев, и я использую преимущества и учитываю недостатки каждого из них.
Кто про клеи знает все, можете пропустить эту часть.
“Титан”: прочный слой, сохнет долго. После подсыхания, если криво приложить детали, то разъединить их без повреждений может быть проблематично. Если не давать подсохнуть перед соединением деталей, то будет долго сохнуть.
“Регент” (“Kleiberit-501”): заполняет поры, расширяясь. Сохнет около 1-2 часов, после можно обрабатывать шов. Можно двигать после приклеивания, не схватывает сразу, но нужна фиксация на время застывания. Желательно зачищать потолочный глянец, иначе клей может легко от глянца отскочить.Например, в месте приклеивания шпангоута к боковине фюзеляжа. Это не касается больших поверхностей.
Цианоакрилат (циакрин, “суперклей”): Использовал и рекомендую () сохнет довольно долго (насколько это применимо к суперклеям), можно передвинуть деталь, если криво приложил. Этот клей не разъедает пену. Можно применять с акслеллератором (). С акселлератором тоже не разъедает пену. В плюсах быстрое схватывание. Не очень прочен на нагрузках “кручение”.
Эпоксидная смола (Poxipol): использую там, где нужна прочность и скорость вклейки. Обычно это кабанчики и петли.
“UHU POR”: хороший, дороговатый (~130р за тюбик), но интересный клей. Шов довольно мягкий. Этот клей позволяет клеить “средне быстро”. Мажем обе части тонким слоем, или мажем одну, но потолще, а потом прикладываем ко второй, чтобы она тоже смазалась. Разъединяем и даем подсхонуть 10-20 минут. После прижимаем обе части, и клей держит “намертво”. Самый главный минус это “намертво”, если приклеить криво, то уже не разъедините детали без повреждений. Я использую очень осторожно и в тех местах, где смещение деталей невозможно.
Надеюсь, что отступление про клеи было полезно.

Смотрите про коптеры:  Робот пылесос puppyoo r30 отзывы

Так же потребуются и вообще желательны такие инструменты как канцелярский или строительный нож с отламывающимися лезвиями, металлическая линейка, ручка. Опционально довольно часто используются ножницы, малярный скотч, зубочистки, деревянные шампура/бамбуковые палочки.

Двухмоторный самолет. постройка, настройка, облет

Спустя достаточно большой перерыв я снова взялся за постройку. Решено было сделать двухмоторник, который я хотел сделать уже достаточно давно. Изначально, в качестве задачи, было поставлено сделать двухмоторный гидросамолет лодку, но позже все же остановился на варианте простого двухмоторника.

 Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет.

Технические характеристики

Размах крыла: 1200мм
Длина: 900мм
Площадь крыла: 24 дм^2
Нагрузка на крыло: 31,5 г/дм^2
Масса: 760 г

Подборку электроники для этой радиоуправляемой авиамодели можно посмотреть в конце статьи.

Сборка

Сборка началась с крыла, профиль плосковыпуклый, крыло прямоугольное. Силовой набор классический: нервюры, лонжерон из линеек.

 Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет. Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет. Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет. Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет.

Далее сделал элероны, установил сервомашинки. Центроплан оставил открытым – планировал сделать съемное крыло.

 Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет.

Гондолы позже переделал с целью увеличения объема.

Параллельно со сборкой крыла начал делать фюзеляж. Также сделал силовой набор, распустил пару линеек, собрал все в кучу, получилось не плохо.

 Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет. Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет. Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет.

Следующим этапом стало изготовление киля и стабилизатора.

 Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет.

Киль переделывал три раза, неустраивало все;)

 Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет.

Для усиления вклеил в оперение несколько прутков карбона.

 Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет.

Где-то на этой стадии я начал делать крепление крыла к фюзеляжу. Крепление в трех точках нейлоновыми винтами.

 Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет.

Первая примерка крыла

 Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет. Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет.

А здесь самолет готов к обтяжке.

 Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет. Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет. Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет.

Изначально сделал зеленый стаб, но потом пришел к выводу, что лучше его переклеить.

 Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет. Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет. Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет.

Ну, собственно, я с самолетом 😉 В тот день полет не состоялся, ветер был совсем неадекватный, поэтому пришлось отложить полет еще на 3 недели.

Теперь небольшое видео полета

На момент написания статьи был произведен один единственный взлет. Полет состоялся в Самаре и в целом он удался, дальнейшее тестирование модели, в летний период, будет проходить в Красноярске.
На моделе осталось чуть-чуть доделать крышки отсеков аккумуляторных. Расположены аккумуляторы в крыле, за двигателями, регуляторы там же. С учетом всего этого, остается свободным большой объем фюзеляжа. Еще неустаивают некоторые моменты в обтяжке, далее все будет обдумано и доведено. Так же самолет будет поставлен на колеса.

В полете же модель ведет себя очень устойчиво, устойчив к порывам ветра, хорошая скорость полета. Летит в треть газа на данных двигателях. Сейчас требуется заменить регуляторы скорости, т.к. в результате отказа одного из них при облете остановился двигатель, в результате чего произошла небольшая авария. Все же я думаю, что при определенных навыках пилотирования удержаться в воздухе и совершить посадку на одном двигателе возможно. Стоит отметить, что время полета модели составляет около 20 минут с данными комплектующими. После аварии первоначальный вид модели был восстановлен, электроника новая уже в пути. 

Теперь несколько фотографий после аварии: 

 Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет. Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет.

В планах поставить на модель FPV аппаратуру.

Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетMJX Bugs 3 Pro
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетDXW 2206 D2206 1500KV
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетHobbywing Skywalker 2-3S 20A
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетFMS Predator 20A Brushless
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетSG90 Mini Gear Micro
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетKittenBot® 23×12.2x29mm SG90 9g
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет4 X SG92R Mini
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет DYS E-Prop 8
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет1pc KMP 8038 8X3.8
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетXF Power 11.1V 850mAh
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетZOP Power 11.1V 850mah
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетGens Tattu 11.1V 850mAh
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетZOP Power 11.1V 1300MAH
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетGaoneng GNB 11.1V 1300mAh
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетURUAV 11.1V 1300mAh 80C/160C
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетOvonic 11.1V 1300mAh 80C
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетGaoneng GNB 11.1V 1300mAh
Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облетКупить: ,

Пропеллеры – они вращаются естественно в разные стороны, поставил прямого и обратного вращения.

Регуляторы – т.к. каждый двигатель питается от отдельного аккумулятора и следовательно к каждому из регуляторов подключается отдельный аккумулятор, то я обрезал ” ” на проводах, что идут к приемнику на одном регуляторе, чтобы не подать на приемник большее напряжение, чем он способен выдержать, а второй регулятор подключил ничего в нем не меняя.

По сути, получилось так, что один аккумулятор питает и двигатель и приемник с сервомашинками, а другой питает только двигатель, от него можно запитать всю FPV аппаратуру, не будет наведенных помех.

Регуляторы подключааются в приемник независимо друг от друга, для их совместной работы сделан микс на аппаратуре.

Спасибо за внимание!

автор: Андрей Сорокин

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий