ЭГАЛИТАРИЗМ – что такое в Большом экономическом словаре

Смотреть что такое эгалитаризм в других словарях:

франц. ?galitarisme, от ?galit? – равенство) – мелкобуржуазная утопия, в к-рой проповедуется всеобщая уравнительность как принцип организации обществ. жизни. В первонач. формах Э. связан с требованием уравнит. передела земли: “вся земельная собственность граждан… должна быть равною” (Фалей, – цит. по кн.: Аристотель. Политика, II, 4, 1). В эпоху раннего капитализма обозначились два осн. течения Э. Первое выступает за уравнение имуществ индивидуальных производителей при сохранении частной собственности. Идеал равенства на основе частного владения, обоснованный Ж. Руссо, пыталась проводить в жизнь якобинская диктатура. Переходную меру к равному разделу всех имуществ нек-рые эгалитаристы усматривали в их обобществлении. Госселен полагал, что верховное право на землю должно принадлежать гос-ву, Спенс – общине. Второе течение Э. связано с первыми коммунистич. утопиями. Оно проповедует уравнит. распределение труда и продуктов на базе общности имуществ (напр., бабувисты – см. Бабеф). Проповедь ранней революц. коммунистич. лит-рой всеобщего аскетизма и грубой уравнительности Маркс и Энгельс расценивали как реакц. элемент в ее содержании (см. Соч., 2 изд., т. 4, с. 455). Реакц. черты Э. получили особенно рельефное выражение в т.н. “казарменном коммунизме”, напр. у франц. феодального социалиста Гойона де ла Пломбани. Эта концепция исходит из того, будто с переходом средств произ-ва в обществ. достояние люди утрачивают побудит, мотивы к труду, относясь к нему как к принудит. повинности, “телесному рабству”. Отсюда выводится “необходимость” распределять бремя труда поровну между всеми (обязат. тяжелый физич. труд, с.-х. повинность и т.п.). Соответственно, из потребит. фонда каждый может получать лишь равную долю продуктов. Для поддержания такого порядка предполагается “оказармление” труда, создание трудовых армий, военизация хозяйств. политики, бюрократии, организация управления, мелочная регламентация труда и быта человека. Эта концепция чужда научному пониманию проблемы равенства. Она пытается нивелировать способности и потребности людей, уничтожая все то, чем не может обладать каждый. В условиях, когда пролетариат еще не сформировался как класс, выдвижение против эксплуататорских классов принципа Э., как отмечал Ф. Энгельс, “…является необходимой переходной ступенью…” от плебейско-мелкобуржуазной революционности к пролетарской (см. тамже, т. 7, с. 377–78). В совр. эпоху этот реакц. мелкобурж. принцип противостоит революц. идеалам рабочего класса. Е. Панфилов. Москва. … смотреть

Смотрите про коптеры:  На безопасной высоте: владельцам «легких» дронов откроют небо | Статьи | Известия

франц. egalitarisme, от egalite равенство)
1) всеобщая уравнительность как принцип организации общественно-политической жизни; вульгарное извращение принципа социального равенства;
2) идейно-политическое течение, выступающее за всеобщее равенство, вплоть до уравнительного распределения, как основу организации общественной жизни.
В первоначальных формах в эпоху античности и средневековья был связан с требованием уравнительного передела земли. В эпоху раннего капитализма сложились два основных течения. Первое выступало за уравнение имуществ индивидуальных производителей при сохранении частной собственности (Ж. Ж. Руссо). Идеал равенства на основе частного владения, обоснованный Ж. Ж. Руссо, пыталась осуществить якобинская диктатура. Второе течение, связанное с первыми утопиями, которые предлагали уравнительной распределение труда и продуктов на базе общности имуществ (напр., бабувисты; см. Г. Бабеф, а также в советское время “модный” принцип коммунизма – “от каждого по способностям – каждому по потребностям”). Принципы всеобщего аскетизма и грубой уравнительности, характерны для ранней коммунистической литературы и создания коммун в Советской России в период Гражданской войны. Особенно рельефное выражение получил в “казарменном коммунизме”, нивелирующем способности и потребности людей…. смотреть

egalitarianism), утопическая идея ликвидации социальных различий и социального неравенства путем всеобщей уравнительности. Э. присутствует во мн. религ., обществ, и полит, движениях, но особый интерес он вызвал на Западе после Французской революции (1789) и с распространением идей коммунизма. Мн. либеральные демократии выступают за равенство перед законом (каждый должен иметь равные перед законом права, включая право на судебное разбирательство), полит, равенство (каждый должен иметь право избирать и быть избранным) и равенство возможностей (каждый должен иметь равное право претендовать на образование, трудоустр-во и продвижение по службе). Менее бесспорны идеи о достижении материального равенства, напр., путем земельной реформы или перераспределения доходов с помощью налоговой системы. Критики Э. утверждают, что он ущемляет свободу личности и ведет к снижению эффективности экономики. Защитники Э. апеллируют к проблемам бедности и считают неприемлемыми для об-ва огромные различия в жизненном уровне граждан (права человека). … смотреть

Смотрите про коптеры:  Откройте для себя преимущества роботизированных коробок передач для повышения производительности

(фр. йgalitarisme, от йgalitй – равенство) – мелкобуржуазная утопия, проповедующая всеобщую уравнительность как принцип организации общественной жизни. Приверженцы Э. – Ж. Ж. Руссо, якобинцы, Г. Бабеф. Крайняя форма Э. характерна для «казарменного коммунизма». Стремление к Э. – источник конфликтов, поскольку люди не м. б. равными по способностям, вкусам, потребностям и многим др. индивидуальным особенностям. Реально достижимым равенством является равенство не во всем, а в главном: отношении к средствам производства, праве на труд, образовании, медицинском обслуживании, справедливом распределении произведенного продукта и т. д. Достоинство Э. – понимание его приверженцами несправедливости общественных отношений в условиях капитализма…. смотреть

эгалитари́зм,
эгалитари́змы,
эгалитари́зма,
эгалитари́змов,
эгалитари́зму,
эгалитари́змам,
эгалитари́зм,
эгалитари́змы,
эгалитари́змом,
эгалитари́змами,
эгалитари́зме,
эгалитари́змах
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
уравнивание, уравниловка, уравнительность… смотреть

эгалитари’зм, эгалитари’змы, эгалитари’зма, эгалитари’змов, эгалитари’зму, эгалитари’змам, эгалитари’зм, эгалитари’змы, эгалитари’змом, эгалитари’змами, эгалитари’зме, эгалитари’змах… смотреть

История

Платон проповедовал политическое равенство мужчин и женщин, Аристотель — политическое равенство свободных граждан. Христианский эгалитаризм — равенство перед Богом всех людей (с разным пониманием слова «эгалитаризм»). Современное понимание термин приобрёл в XVII—XVIII веках во время революционных выступлений буржуазии, соединяясь с требованием свободы (фр. liberté) и братства (фр. fraternité):

«Свобода, Равенство, Братство». Теоретико-философски был обоснован в трудах Гоббса, Локка, Руссо, Бабёфа и других мыслителей. Из этих учений возникли идеи демократии и гражданского общества.

Кроме того, эгалитаризм отождествлялся с однообразием, подчинением личности общности, «уравниловкой» — в произведениях Томаса Мора, Томмазо Кампанеллы.

Ссылки

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Эгалитаризм и другие идеологии

Радикальные левые политические философии, например марксизм, допускают максимальное политическое и экономическое равенство людей. Маркс утверждает, что, если перевести теорию катастрофного наступления социализма на язык социологии, изменение высоты и профиля экономической стратификации может быть практически безграничным.

В то же самое время Маркс считал данную тенденцию лишь временной, которая после социального переворота должна вытесняться противоположной, направленной на уничтожение самой экономической стратификации. Это означает, что Маркс допускал возможность и необходимость «неограниченного изменения экономической формы социальной организации от чрезвычайно рельефного профиля до абсолютно „плоской“ формы общества экономического эгалитаризма»[2].

В современных условиях — социал-демократы являются умеренными эгалитаристами, ищущими компромисс между равенством возможностей и равенством результатов, и выступают за сглаживание имущественных и доходных различий; основным инструментом они считают государственное регулирование (налоговая политика, дотации, социальные программы, которые можно объединить понятием государства благосостояния).

Неоконсерваторы — отрицательно относятся к идее, — считая её:

Примерами эгалитарных движений являются:

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий