Экономия расхода топлива в квадроциклах

Квадроциклы 125 кубов — расход топлива • помощь начинающим квадроциклистам, советы бывалых квадро гуру • atv форум о квадроциклах brp, stels, cfmoto, polaris, yamaha. опыт квадроциклистов в видео покатушках.

Stepan » 15 окт 2021, 12:19

Адреналин или экономия – что же выбрать?

Принимая во внимание цели приобретения экземпляра четырехколесной мототехники, которые, как правило, состоят в желании ощутить свободу, драйв и прилив адреналина, вопрос необходимого на 100 километров количества топлива в ситуации с квадроциклом, наверное, все-таки не является первостепенно важным.

Если сомнения по поводу дороговизны топлива все же одолевают вас и перевешивают потенциальные преимущества, возможно, вы просто еще не доросли до квадроцикла.

Brp can-am outlander 6×6 1000 xt

Самый большой квадроцикл на шести колесах, лучший по показателям мощности, проходимости, управляемости и безопасности. Оснащен мощным двухцилиндровым инжекторным двигателем Rotax (976 куб. см), дополнительным задним мостом и опрокидываемой задней площадкой.

Клиренс — 30,5 см.

Емкость бака — 20,5 л.

Грузоподъемность — 317 кг.

Can-am outlander 1000 x mr 2021

Некоторым может не понравиться китайское происхождение данного транспортного средства. Однако об этом быстро забываешь, когда видишь вполне вменяемый ценник.

Достоинства:

  • Вменяемая стоимость;
  • Четырехтактный двигатель с двумя цилиндрами;
  • Жидкостное охлаждение мотора;
  • Не самый высокий уровень потребления топлива;
  • Все тормоза — гидравлические дисковые (спереди — двойные);
  • Качественно сделанная подвеска;
  • Наличие усилителя руля.

Недостатки:

  • К надежности имеются определенные вопросы.

Cf moto

Это китайский бренд, продукцию которого можно приобрести во множестве стран мира, в том числе и в России. Однако это не какая-то мелкая компания, ютящаяся в двухэтажном здании, поэтому переживать по поводу китайской родословной всех изделий не стоит.

Cf moto cf500-3

К сожалению, данный квадроцикл снят с производства. Однако если вы его найдете на вторичном рынке — можете брать без каких-либо раздумий! В результате вы получите великолепный рабочий инструмент с большим багажником и местом для пассажира. Рассмотреть можно и последователей этой модели, но тогда придется потратиться заметно сильнее.

Достоинства:

  • Место для пассажира;
  • Наличие ветрового стекла и крыши, которые можно снять;
  • Багажник способен выдержать до 150 кг груза;
  • Гидравлические дисковые тормоза;
  • Топливный бак вмещает 27 л;
  • Электростартер дополнен ручным пуском двигателя;
  • Наличие в комплекте электрической лебёдки.

Недостатки:

  • Колеса могли бы быть и побольше;
  • Некоторых покупателей не устроят крупные размеры;
  • Карбюраторная система питания.

Cf mото cf 800 — x8 efi

Мощная двухместная утилитарная модель с V-образным двухцилиндровым двигателем 800 куб. см, с модернизированной независимой подвеской, литыми дисками и внедорожной резиной повышенной проходимости. Облегченный доступ к электрооборудованию.

Клиренс — 27,5 см.

Емкость бака — 23 л.

Грузоподъемность — 110 кг.

Honda

Японская компания Honda основана в 1948 году, дабы поднять экономический уровень страны, находившийся после окончания Второй Мировой войны в кризисе. Производитель тут же вышел на автомобильный рынок, добившись на нём немалых успехов. Не меньшей популярностью на азиатском континенте пользуются и мотоциклы с квадроциклами Honda. Последние отличаются великолепным качеством сборки, благодаря чему вывести их из строя можно только в результате ДТП.

Honda trx700xx

Первая спортивная модель у Honda с независимой подвеской. Обновленный четырехтактный одноцилиндровый двигатель 686 куб. см, пятиступенчатая коробка передач. Скоростной квадроцикл с хорошей проходимостью отлично подойдет как для охоты, так и для гонок на сложных трассах.

Клиренс — 26,67 см.

Емкость бака — 11,4 л.

Kawasaki

Японская компания Kawasaki начала своё существование в 1896 году. Сперва она занималась судостроением, после чего перешла на создание самолетов и даже космических аппаратов. Однако наибольшие деньги японцам сейчас приносят их моторы, мотоциклы и велосипеды.

Keeway atv 250c

Недорогой утилитарный мотовездеход, с небольшим 4-х тактным двигателем, механическая 4-х ступенчатая трансмиссия, задний привод.

Клиренс — 13,5 см.

Емкость бака — 8л.

Грузоподъемность — 150 кг.

Polaris hawkeye 300

Утилитарная одноместная модель с небольшим одноцилиндровым четырехтактным двигателем с объемом 299 куб. см и полным приводом.

Клиренс — 20,3 см.

Емкость бака — 17л.

Грузоподъемность — передний — 31,8 кг, задний багажник — 45,4 кг.

Polaris sportsman 400 h.o.

Недорогая качественная утилитарная одноместная модель с мощным одноцилиндровым двигателем объемом 455 куб. см. Полный привод, бесступенчатая коробка передач, массивное шасси и завышенный уровень размещения радиатора.

Клиренс — 28,6 см.

Емкость бака — 15,5 л.

Грузоподъемность — 204 кг.

Polaris sportsman 570 efi 2021

Данный квадроцикл выглядит достаточно просто, но это не мешает ему отлично ехать по любым дорогам. Высокой проходимости способствуют 44-сильный двигатель и 25-дюймовые колеса.

Достоинства:

  • Наличие достаточно мощного двигателя;
  • Жидкостное охлаждение мотора;
  • Грузоподъемность багажника — 40,8 кг;
  • Отлично реализованная подвеска;
  • Высокая надежность конструкции;
  • Гидравлические дисковые тормоза.

Недостатки:

  • Топливный бак вмещает в себя только 17 л;
  • Не самая комфортная посадка во время езды.

Stels

Многим россиянам бренд Stels знаком только по велосипедам. Однако компания «Веломоторс» уже достаточно давно специализируется не только на них. Ею успешно производятся снегоходы, мотоциклы, скутеры и квадроциклы. Техника российской компании радует своим низким ценником.

Хотя на особо мощные квадроциклы Stels придется ощутимо потратиться — их стоимость может достигать более полумиллиона рублей! Зато с таким монстром вы сможете выбраться из любой тайги, лишь бы в бензобаке присутствовало достаточное количество топлива.

Stels atv700d

Этот продукт проектировался российской компанией и собирался на заводе, расположенном в Тайване. На свет данная модель появилась ещё в 2021 году, но стабильным спросом она пользуется даже сейчас.

Достоинства:

  • Высокая мощность двигателя, достигающая 53 л.с.;
  • Не самая высокая стоимость;
  • Жидкостная система охлаждения мотора;
  • Электростартер дополнен ручным пуском двигателя;
  • Хорошо реализованная подвеска;
  • Гидравлические дисковые тормоза (спереди — двойные).

Недостатки:

  • Карбюраторная система питания;
  • Отсутствие блокировки переднего дифференциала.

Stels avt 500 gt

Недорогая двухместная модель с подключаемым полным приводом, двигатель 4-х тактный 500 куб. см.

Клиренс — 26 см.

Емкость бака — 11л.

Грузоподъемность — 120 кг.

Yamaha

Так уж повелось, что лучшие мотоциклы производятся на территории Японии. В этой стране находятся сразу несколько крупных компаний, специализирующихся на двухколёсных железных конях. Одним из таких производителей является Yamaha.

Бренд основан в 1897 году. Сначала предприятие занималось производством музыкальных инструментов. Интересно, что этим делом оно занимается и поныне, попутно переключившись на акустическое оборудование. Что касается мототехники, то её проектирует и собирает отдельное подразделение.

Мотоциклы, скутеры и квадроциклы Yamaha хорошо известны не только в Японии, но и в подавляющем большинстве всех остальных стран.

Yamaha grizzly 700

Одна из самых легких и мощных моделей в утилитарной линии отлично подходит для охотников, так как с легкостью проходит по бездорожью. Модель с одноцилиндровым четырехтактным двигателем (686 куб. см), полным переключаемым приводом On-Command и усилителем руля. Тяговое усилие 600 кг.

Клиренс — 29,97 см.

Емкость бака — 20,1 л.

Грузоподъемность: передний багажник — 50 кг, задний — 90 кг.

Yamaha rhino 660

Спортивный мотовездеход с усиленным каркасом и одноцилиндровым двигателем 650 куб. см. Автомобильное рулевое колесо и педали.

Клиренс — 30,73 см.

Емкость бака — 32,2л.

Грузоподъемность — 181 кг.

Важные моменты

Размышляя, какой выбрать квадроцикл стоит учитывать не только высокую проходимость, но и такие показатели, как расход топлива, грузоподъемность, сложность в обслуживании и возможность установки дополнительного оборудования.

Выбираем допоборудование

Ни один владелец квадроцикла не обходится базовой комплектацией своего ATV, практически всегда приходится докупать один или несколько аксессуаров, которые производители не включают по умолчанию, чтобы не увеличивать стоимость техники.

Разные бренды предлагают различные виды дополнительного оборудования, но почти всегда для путешествий и выездов становится необходим багажный ящик или кофр, лебедка, а также металлическая защита днища. Многие заменяют базовую «резину» и диски, устанавливают дополнительное освещение в виде светодиодных фонарей, передний и задний бамперы.

Для перевозки крупных грузов целесообразно приобрести прицеп для квадроцикла. Есть и другие опции, повышающие комфорт водителя и пассажиров: обогревы рукояток, ветровое стекло, сумки на переднюю площадку, ружейные кофры. Сложность установки дополнительного оборудования зависит от производителя.

Выбор квадроцикла

Для охоты используются 2 типа мотовездеходов — утилитарные и туристические. Квадроциклы утилитарного типа используют профессиональные рыбаки и охотники. Они разработаны для тех, кто транспортирует крупные уловы или много дичи. Утилитарные мотовездеходы позволяют добраться в наиболее отдаленные места, в том числе со сложным рельефом и нестабильным грунтом.

Для охотников-любителей вполне достаточно возможностей, предоставляемых туристическими моделями. Предполагается, что владелец квадроцикла использует технику для охоты или рыбалки на выходных или в отпуске, добираясь до места промысла по обычной автотрассе.

Лучше всего, если квадроцикл (какой бы его тип ни имелся ввиду) двухместный. В таком случае на него поместится не только товарищ по охоте, но и добытый улов, или дичь.

Существует несколько стран-производителей мотовездеходов. Продукция из одних стран гарантированно качественна и дорогостояща, из других — более доступна по ценам, но не так надежна или престижна.

Смотрите про коптеры:  Обзор квадрокоптера DJI Mavic Air: складной летающий цифрокомпакт

Японская техника традиционно считается эталоном технического совершенства и качества. В этой стране есть несколько крупных производителей мотоциклов (Yamaha, Honda, Kawasaki, Suzuki), которые наряду с основной продукцией выпускают и мотовездеходы.

США также занимают важное место на рынке квадроциклов. Американские модели отличаются мощными двигателями и немалым весом. Наиболее известны такие бренды, как Arctic Cat и Polaris. С точки зрения качества, американские квадроциклы несколько уступают японским.

Тайваньские компании не слишком известны на мировом рынке. Однако такие производители, как Cectec и SYM производят неплохую мототехнику в утилитарном сегменте.

Китайские компании специализируются на копировании японской продукции. Однако, как часто это бывает с компаниями из КНР, при низких ценах их товары страдают недостаточно высоким качеством. Среди известных представителей китайского мотопрома — Stels и AWM.

Наряду с японскими моделями высокой репутацией пользуется продукция от канадской компании Bombardier Recreational Products (BRP). Однако модели Bombardier славятся не только отменными техническими возможностями и отличным качеством, но и высокими ценами.

Российские компании также освоили производство квадроциклов. Их продукция недорогая, отличается приемлемым качеством и неплохими техническими характеристиками.

Стоимость квадроциклов может отличаться на порядок: от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов. Все зависит от репутации производителя, типа мотовездехода и его комплектации.

Обратите внимание! При выборе мототехники рекомендуется обращать особое внимание на доступность сервиса и запасных частей, а также ремонтопригодность аппарата. Как бы ни были дешевы китайские модели, но отремонтировать их возможно далеко не всегда.

Грузоподъемность

Средняя грузоподъемность квадроцикла с объемом двигателя от 500 куб. см до 350 кг. Практически все модели позволяют использование прицепа. При его выборе следует опираться на габариты мотовездехода, совпадение колеи прицепа и квадроцикла положительно сказывается на проходимости. Прицепы с рычажной подвеской имеют более высокие показатели проходимости, чем одноосные.

Для бездорожья

Здесь широкий выбор, как среди утилитарных, так и туристических мотовездеходов. Решающий фактор в этом случае один — это тип местности. Для горной лучше подойдет туристический квадроцикл, для всех остальных — утилитарный. Если вы решили забраться в самую непролазную глушь — не лишними будут лебёдка (ну, и карта заодно, но они в комплекте к квадроциклам не идут).

Для быстрой езды

Если вы профи, то выбор очевиден — исключительно спортивные модели. Но для любителей время от времени прокатиться с ветерком многие производители выпускают утилитарные квадроциклы, некоторые из них берут за основу двигатели спортивных «квадриков».

Для охоты и рыбалки

У квадроцикла охотника или рыболова должен быть большой клиренс, колеса с высоким протектором и лебёдка. 4WD-привод не обязателен. Выбирать можно среди «утилитарников», хотя для длительных выездов на природу подойдут и туристические, а для отдельных случаев — и некоторые спортивные.

Выбирая, какой квадроцикл лучше подойдёт для охоты и рыбалки, нужно отчётливо понимать тип и сложность препятствий, с которыми вы можете столкнуться на местности, охотникам нужно представлять ещё вес и размер дичи (да-да, кабана можно водрузить не на каждый квадр).

Что касается дополнительных аксессуаров — не помешает защита водителя от грязи и возможность дополнительного оснащения мотовездехода гусеничным ходом. Если бы у старого-доброго егеря Кузьмича из «Особенностей национальной охоты/рыбалки» был достойный мотовездеход, количество баек, рассказанных генералу, существенно сократилось бы.

Для работы

Такой квадроцикл — лучший помощник на любых хозработах — хоть на стройке, хоть на даче. Среди «утилитарников» всегда можно выбрать подходящий. Главное, чтобы были лебёдка и фаркоп. Объём двигателя для такой «рабочей лошадки» — 500 куб. см, однако если вы планируете перевозить очень крупные грузы, лучше выбрать объём побольше — 700-800 куб. см.

Дополнительное оборудование

Чтобы охота на квадроциклах прошла без осложнения, и не пришлось возвращаться домой своим ходом, следует позаботиться о наличии дополнительного оборудования.

В том числе:

  • защита рычагов и днища, ветровые щитки и стекла;
  • бампер из стальных труб на переднюю часть мотовездехода;
  • лебедка;
  • багажные кофры, кофры для ружей;
  • системы быстрого крепежа для аксессуаров (если они предусмотрены у модели).

Также, для устранения неполадок могут потребоваться:

  • насос ручной;
  • ремкомплект для бескамерных шин;
  • комплект запасных свечей;
  • набор ключей (рожковые и накидные);
  • набор отверток.

Достоинства и недостатки квадроцикла

К положительным характеристикам квадроцикла относят следующие:

  1. Высокий клиренс у туристических и утилитарных моделей. Это позволяет передвигаться по бездорожью.
  2. Надежность двигателя.
  3. Высокие протекторы и широкие шины, что помогает при езде по грунтовым дорогам.
  4. Присутствие лебедки.
  5. Возможность полного привода. Это не обязательная комплектация, но рекомендуется выбирать именно полноприводные модели для поездок по плохим дорогам.
  6. Высокая грузоподъемность (300-350 килограммов). При охоте на крупного зверя грузоподъемность очень пригодится.
  7. Стандартная пассажировместимость — 2 человека, что очень удобно для охотников.
  8. Маневренность.
  9. Простота управления.

Квадроцикл отличается хорошей проходимостью и простотой управления
Минусы у квадроциклов тоже имеются:

  1. Высокая стоимость.
  2. Не всегда надежный штатный аккумулятор.
  3. Некоторые модели отличаются повышенным расходом топлива.

Какой выбрать для охоты

Туристические и утилитарные квадроциклы для охоты подходят лучше всего. Утилитарные модели отлично подойдут промысловикам, которые в поисках добычи забираются в труднодоступные места и зачастую возвращаются с тяжелым грузом добычи.

Охота на квадроцикле туристического типа доставит массу удовольствия благодаря комфортному преодолению больших расстояний. Желательно выбирать двухместные модели с хорошей проходимостью, высокой грузоподъемностью и возможностью установки дополнительных грузовых отсеков.

Квадроцикл — лучший выбор охотников и экстремалов

Среди тех, кто увлекается или профессионально занимается охотой и рыбалкой, наиболее популярны три вида транспорта: внедорожники, мотоциклы типа «эндуро» и, собственно, квадроциклы. Причем последних с каждым годом становится все больше: и «джиповоды», и мотоциклисты постепенно пересаживаются на ATV.

В чем же преимущество мотовездеходов в сравнении с другими видами транспорта? Квадроциклы гораздо более устойчивы, не требуют сверхвысоких навыков вождения (если, конечно, речь не о профессиональных трюках), а большой клиренс и широкие шины позволяют проехать там, где не справится ни джип, ни тем более обычный автомобиль.

В отличие от мотоцикла, квадроцикл позволяет перевезти достаточно большое количество снаряжения, а также богатую добычу или улов. В сравнении же с хорошим внедорожником, подкупает и цена на ATV. При этом мощный двигатель транспортного средства обеспечивает приличную скорость передвижения даже при большом весе багажа. А если захотелось путешествий в компании, производители предлагают двухместные модели.

Лучший вариант для детей

MOTAX ATV Х-16, несмотря на китайское производство, имеет качественную сборку. Универсальным его назвать нельзя, так как он рассчитан на возраст детей от 3 до 8 лет. Очень удобно то, что двигатель здесь бензиновый, расход топлива при этом небольшой – не более 1 л в час.

А скорость здесь, как на настоящих автомобилях – до 45 км в час, но на нее есть ограничение. Родители могут не переживать за безопасность ребенка, ведь в комплекте имеется пульт ДУ. Пользователи отмечают, что за счет внедорожной резины на колесах можно спокойно ездить по бездорожью.

Достоинства:

  • Есть ограничитель скорости;
  • Наличие пульта ДУ для родительского контроля;
  • Невысокая стоимость;
  • Внедорожная резина на колесах;
  • Выпускается в трех цветах.

Недостатки:

  • Мало информации о бренде;
  • Детская техника не универсальна.

MOTAX ATV – это отличный выбор для езды за городом, особенно в темное время, так как модель оснащена светодиодными фарами.

Лучший квадроцикл для бездорожья

Honda TRX700XX – модель 2009 года. Это брутальная машина с независимой задней подвеской. Знатоки говорят, что ее стихия – ралли. Поэтому она идеальна там, где нет и намека на асфальт. По внешним характеристикам это типичный лидер. Надежный неприхотливый двигатель 56 л. с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой позволяют выжать максимум из возможностей вездехода.

Достоинства:

  • Стильный дизайн;
  • Японское качество;
  • Комфорт для водителя.

Недостатки:

  • Работа подвески не дает ощутить весь потенциал мощности двигателя;
  • Трудности в управлении на больших скоростях;
  • Возможен недостаток защиты от грязи.

Лучший российский квадроцикл

Stels ATV 650 Guepard Trophy EPS – мощный вездеход разработан на основании особенностей ландшафта нашей страны. Выпускается в новой линейке компании стелс со своей упрощенной версией ST, которую можно приобрести дешевле. В отличие от слабого «собрата» модель имеет удобное дополнительное сидение для второго пассажира, лебедки, мощный бампер. Любители экстрима в обзорах сравнивают Гепард с похожими по характеристикам иностранными моделями и отмечают, что наши недорогие квадроциклы совсем незначительно уступают по характеристикам. Цена при этом различается в разы.Stels Guepard 650i V-Twin. Trophy EPS

Достоинства:

  • Могут ездить 2 человека;
  • Полный привод;
  • Хорошая амортизация;
  • Силовые бамперы;
  • Алюминиевая защита днища;
  • Качественный представитель импортозамещения;
  • Выбор расцветок;
  • Топливный бак на 27л.

Недостатки:

  • Вес 381 кг;
  • Для комфортной езды лучше купить рулевой усилитель.

Лучший электроквадроцикл для детей

Jetem Grizzly – брутальный электромобиль на каучуковых колесах EVA для детей до 30 кг. Детский аккумуляторный квадроцикл в использовании более безопасный и экономичный. Для его езды необходимо только вовремя зарядить аккумулятор и наслаждаться поездками до 90 минут. В зависимости от возраста ребенка родители могут настраивать максимально допустимую скорость – 3 или 6 км/ч. Он имеет все необходимое для создания ощущения «взрослого» квадроцикла: багажник, яркие фары, радиоприемник, поддержка USB накопителей для прослушивания музыки. А для самых маленьких гонщиков, не способных справиться с маневрированием, продумана система дистанционного управления.Jetem Grizzly

Смотрите про коптеры:  Mavic Pro - DJI

Достоинства:

  • Хорошая амортизация;
  • Качественный, крепкий пластик;
  • Дополнен световыми эффектами;
  • Есть задний ход.

Недостатки:

  • Недолгая работа аккумулятора.

В обзорах на Jetem Grizzly есть рекомендация – заряжать аккумулятор 1 раз ежемесячно, вне зависимости от того, эксплуатируется устройство или нет.

Мотобуксировщики (мотособаки)

Мототехнические аппараты, в которых буксировщик на гусеницах соединен с санями. При этом водитель и багаж располагаются на санях или волокушах. Предлагаются также модификации с грузовым отделением на самом мотобуксировщике. Чаще всего используется карбюраторный бензиновый мотор с одним цилиндром.

Мотоциклы для охоты

Представляют собой двухколесные транспортные средства со внедорожными качествами. Характеризуются повышенным клиренсом, крепкой конструкцией и специальными вездеходными шинами.

Обзор лучших моделей

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор популярных моделей квадроциклов для охоты и не только.

Обслуживание

При покупке мотовездехода возможно оформление дилерского обслуживания и прохождение ТО в сервисе. Если немного разобраться в устройстве, то обслуживание квадроцикла вполне можно проводить самостоятельно, это позволит значительно сэкономить и даст возможность в будущем самостоятельно справляться с неполадками даже в полевых условиях.

Определился для чего тебе нужен квадроцикл?

Перед покупкой важно определиться, для чего вам квадроцикл — и выбрать свой тип в зависимости от цели использования мотовездехода.

Особенности охоты на электровелосипедах и скутерах

Электровелосипеды представляют собой обычные велосипеды, оснащенные электрической тягой. Возможность крутить педали сохраняется, если по каким-либо причинам не используется электричество. Электровелосипед обладает теми же преимуществами, что и обычный велосипед, но почти не требует затраты сил на его управление.

Однако недостатки у электровелосипеда тоже есть:

  1. Высокая стоимость.
  2. Неприспособленность для езды в сырую погоду или зимой (весьма существенный минус для охоты).

Скутеры также используются некоторыми охотниками. Представляют собой те же мотоциклы, но более компактны и имеют меньший объем двигателя.

Преимущества скутера:

  • компактность, маневренность;
  • небольшое потребление топлива;
  • низкая стоимость транспортного средства.

Недостатки скутера, имеющие отношение к охоте:

  1. Небольшой диаметр колес (не больше 13 дюймов). С большими колесами легче преодолевать препятствия.
  2. Низкое расположение двигателя.
  3. Автоматическая коробка передач. Мотоциклы с ручным переключением гораздо лучше справляются с бездорожьем.
  4. Невозможность перевозить объемные грузы.

Использование транспортного средства на охоте значительно облегчает процесс. Лучший вариант для охотника — квадроцикл. Удобная и практичная конструкция обеспечивает транспортировку не только пассажира, оружия и дополнительного оборудования, но и добычи, ради которой и затевается охота.

Разновидности

По предназначению квадроциклы принято делить на 3 группы:

  1. Спортивные мотовездеходы. Отличаются хорошими скоростными показателями (максимальной скоростью и быстрым разгоном), маневренностью, относительно небольшой массой. Предназначены прежде всего для передвижения по ровному покрытию. Спортивные квадроциклы имеют небольшой клиренс, что является одним из факторов, обусловливающим их неприспособленность для бездорожья. Чаще всего спортивные модели оснащены ручной коробкой передач и двумя ведущими колесами. Маневренность квадроцикла достигается благодаря независимой подвеске.
  1. Утилитарные мотовездеходы. Утилитарность означает возможность использования дополнительного оборудования, для которого предусмотрены специальные крепления. Мощные модификации, используемые для поездок по пересеченной местности, для применения в сельскохозяйственных или снегоуборочных работах, при перевозке грузов и других практических целей. Характеризуются большой массой, мощным двигателем и полноприводной схемой. Идеально подходят для передвижения в загородных условиях, могут применяться для выезда на природу. Обладают одним или двумя вместительными багажниками. Характерная черта — большие колеса с глубоким рисунком протекторов.
  2. Туристические мотовездеходы. Идеально подходят для охоты. Такие модели легче утилитарных, но при этом также обладают многими их достоинствами, в том числе всепогодностью и проходимостью. Последнее качество достигается высоким дорожным просветом и низким давлением в шинах, что позволяет преодолевать как сугробы, так и песчаные дюны. Отличаются хорошей управляемостью. На рынке представлены не только одноместные, но и двухместные модели, гораздо более популярные среди охотников и рыбаков.

Расход топлива

Выбирая мотовездеход, стоит обратить внимание на кубатуру двигателя, для охоты предпочтительнее модели с двигателем от 500 куб. см.

Средний расход топлива у моделей 500-700 куб. см:

  • смешанный тип покрытия грунт-асфальт–около 10л/100км;
  • езда по снегу, песку или бездорожью–12-15л/100км;
  • при езде по болотистым местностям и жидкой грязи возможно увеличение расхода до 20л/100км.

Регистрация и права

Мало кто задумывается, что квадроцикл–это транспортное средство, которое требует регистрации и наличие водительских прав. Если мотовездеход идет с ПТС, то его необходимо зарегистрировать в МРЭО, а если к нему прилагается паспорт самоходной машины, то регистрация оформляется в Гостехнадзоре.

Для легких квадроциклов необходимо водительское удостоверение категории «А1». Права категории «В1» потребуются для управления моделями с сиденьями, расположенными бок о бок и с автомобильным рулевым колесом (квадрицикл).

Русская механика рм 500 4х4

Двухместный утилитарный разработанный и произведенный в России квадроцикл. За счет удлиненной колесной базы входит на поворот даже на высокой скорости и в целом показывает хорошие ходовые характеристики. Объем двигателя 503 куб. см. Фаркоп и лебедка входят в стандартную комплектацию.

Клиренс — 29 см.

Емкость бака — 25 л.

Грузоподъемность — 270 кг.

Сколько топлива расходует квадроцикл?

Современные тенденции постоянного подорожания продуктов нефтепроизводства, в частности бензина и дизтоплива, заставляют нас всерьез задумываться над вопросом расхода топлива транспортными средствами, которые мы намерены приобрести. Не составляют исключения и квадроциклы stels, а также техника других марок, интерес к показателям расхода которых подтверждается статистикой поисковых запросов сети.

Надо признать, что некоторые квадроциклы в среднем имеют расход больше, чем наиболее популярные легковые автомобили. Хотя ожидать обратного немного странно, поскольку квадроциклу необходима мощность и крутящий момент двигателя, и производятся они для эксплуатации по бездорожью.

Опыт водителей квадроциклов подтверждает показатель расхода на уровне 10 литров на 100 км по пересеченной местности. Хотя эта цифра вырастает до 12-13 литров, если ехать по песку или болоту. В целом условия эксплуатации оказывают значительное влияние на показатель расхода, поэтому он характеризуется достаточно широким диапазоном.

Советы по выбору квадроцикла

Объем двигателя. Для прогулочного катания и легкого бездорожья подойдут квадроциклы с объемом двигателя 400-500 см³. Чтобы проходить сложные внедорожные маршруты, желательно выбирать модель с кубатурой от 600 см³.

Трансмиссия. У большинства квадроциклов вариаторная трансмиссия. Она бесступенчато меняет передаточное отношение и плавно разгоняет технику. Позволяет безопасно трогаться на подъемах, а также снижает риск аварийной ситуации на спусках за счет системы торможения двигателем. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов.

Чтобы преодолевать тяжелое бездорожье, квадроцикл должен иметь полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала.

Блокировка дифференциала. Нужна, чтобы на колесо могло передаваться до 100% крутящего момента. Помогает при вывешивании или пробуксовке.

Принудительная блокировка обеспечивает лучшую проходимость – подключить ее можно до преодоления бездорожья. Электронная блокировка включается автоматически после начала пробуксовки.

Тип двигателя. Инжекторный двигатель экономичнее, легче запускается в мороз, не требует периодических регулировок подачи топлива и более производителен за счет оптимального состава смеси. Из плюсов карбюратора – простая конструкция и возможность самостоятельной регулировки.

Размер колес. Чем больше колеса квадроцикла – тем выше дорожный просвет и больше пятно контакта с поверхностью. Это увеличивает проходимость. Стоковую резину можно заменить на другую, но нужно учитывать – с увеличением диаметра колес растет нагрузка на трансмиссию и подвеску. К тому же, может потребоваться обрезка крыльев и другие доработки.

Посадочные места. Есть два типа ATV мотовездеходов с пассажирским сиденьем: двухместные и полуторные. У полноценно двухместных колесная база удлиненная (от 1440 мм), а у полуторных – обычная, как у одноместных моделей. Это сказывается на безопасности. Если второе сиденье расположено над задней осью или смещено за нее, пассажир увеличивает вероятность переворота мотовездехода – особенно на подъемах. Поэтому для поездок в компании нужно покупать полноценно двухместную модель.

Советы по снижению расхода топлива

Многие факторы влияют на показатель экономичности квадроцикла. Всем владельцам такого транспорта и тем, кто рассматривает вопрос его приобретения, полезно будет иметь представление об основных моментах. Итак, экономии топлива способствует:

  • Уменьшение веса квадроцикла. Добиться этого можно, избавившись от лишнего груза и металлических багажников.
  • Высокая аэродинамичность транспортного средства. Если вы намерены кататься со скоростью больше 60 км в час, целесообразно будет приобрести дополнительно обтекаемые пластиковые панели для кузова.
  • Исправность тормозной системы и механизма сцепления. Следует регулярно проводить проверку данных узлов.
  • Нормальные показатели давления в шинах. Низкое давление повысит проходимость для песчаной и болотистой местности, но в остальных случаях это лишь поспособствует повышенному расходу топлива.
  • Избегание лишнего тюнинга и деталей, не предназначенных заводом-изготовителем для вашей модели.

Сравним несколько моделей

Сравним пару моделей, достойных того, чтобы «стать у вас первыми». Квадроциклами. Чтобы всё «по чесноку» — проанализировали и отечественный и иностранный сегмент.

Среди отечественных и более бюджетных советуем обратить внимание на квадры от «Русской механики» и «Stels».

Stels atv 600 yl leopard vs. рм 650-2

Модель

STELS ATV 600 YL LEOPARD

РМ 650-2

Производитель

Россия

Россия

Цвет

Доступен в чёрном, жёлтом, синем цветах, а также цвете карбон и камуфляжном

Доступен в белом, чёрном, жёлтом, красном и «защитном» цветах

Размеры

2250 х 1210 х 1225 мм

2320 х 1245 х 1255 мм

Колёсная база

1465 мм

1490 мм

Количество мест

Водитель пассажир

Водитель пассажир

Двигатель

594 куба, 4-х тактный, карбюратор, жидкостное охлаждение, 39 л/с

622 куба, 4-х тактный, карбюратор, воздушное охлаждение, 42,5 л/с

Топливо

АИ 92

АИ 92

Расход топлива

12-14 л на 100 км, при полном приводе и сложной местности до 20 л/100км

12-14 л на 100 км, при полном приводе и сложной местности до 20 л/100км

Привод

2WD 4WD/ электрическая блокировка дифференциала

2WD/4WD электрическая блокировка дифференциала

Трансмиссия

Механическая с вариатором

Механическая с вариатором

Снаряжённая масса

376 кг

375 кг

Полная масса

656 кг

н/д

Подвеска передняя

Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, 155 мм

Независимая, двухрычажная, поперечная с гидравлическими амортизаторами, 170 мм

Подвеска задняя

Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, 165 мм

Независимая двухрычажная поперечная с гидравлическими амортизаторами, 195 мм

Конструктивная скорость

90 км/ч

85 км/ч

Клиренс

290 мм – для ATV на резине АТ26. АТ27 — 12мм, АТ28 — 25мм.

290 мм – минимальный

Комплектация

Передняя багажная решетка, задняя багажная решетка,
лебедка 4,5Lb трос металл или синтетика, пассажирское сиденье, пластиковая защита днища, фаркоп под квадрат

Электролебедка, литые диски, зеркала заднего вида, ударопрочный пластик, расширители арок, полный комплект светотехники, базовая защита днища, фаркоп

Смотрите про коптеры:  Квадроциклы Can-Am от BRP: купить, цены. Модельный ряд квадроциклов БРП Кан-Ам – FORMULA 7

Оба квадроцикла — «утилитарники» и, как видите, их характеристики сходны. Но есть и у того, и другого пара собственных фишек.

На STELS ATV 600 установлена итальянская приборная панель Koso (известный производитель электроники для всех видов мотоциклетной техники). Она даёт отлично читаемое изображение в различных температурных условиях. Для квадроцикла, экспулатируемого круглый год, — в самый раз.

Для повышения надёжности тормозной системы используются армированные тормозные шланги. С этой же целью «квадрик» оборудован влагозащищённой электропроводкой. Все реле и предохранители помещены во влаго- и пылезащищённый бокс. Образцом дизайна Stels ATV600 послужил всемирно известный квадроцикл Yamaha Grizzly.

РМ 650-2 тоже двухместная, тандемная модель. У неё двухуровневое сидение, поэтому пассажир или пассажирка увидит не только затылок водителя, но и получит неплохой обзор местности. У этого снегоболотохода предусмотрены передняя и задняя багажные площадки (грузоподъёмность – 40 и 80 кг) и два перчаточных ящика (объём – 5 и 16 л).

У него улучшенные упоры для ног, не позволяющие им соскальзывать с подножек. Даже по уши в воде или грязи, вы сможете комфортно преодолевать водно-болотные преграды, а не вязнуть в них. Короче, этим летом можете спокойно брать агрегат, вторую половину, палатку, котелок и отправляться в отпуск на Алтай (про туристический сбор не забудьте).

Среди иностранцев популярные и надежные бренды Polaris и BRP.

Polaris sportsman touring 570 vs. outlander max 450

Модель

POLARIS SPORTSMAN TOURING 570

OUTLANDER MAX 450

Производитель

США

Канада

Размеры

2184 х 1219 х 1219

2310 x 1168 x 1330

Колёсная база

1422 мм

1499 мм

Количество мест

Водитель пассажир

Водитель пассажир

Двигатель

567 кубов, 4-тактный, электронный инжектор, жидкостное охлаждение, 44 л/с

427 кубов, 4-тактный, электронный инжектор, жидкостное охлаждение, 38 л/с

Топливо

АИ92

АИ92

Объём топливного бака

17 л

20,5 л

Расход топлива

10-12 л на 100 км/15-20 л вне дорог, с AWD

10-12 л на 100 км/до 20 л вне дорог при полном приводе

Привод

AWD/2WD

Полный блокировка переднего дифференциала

Трансмиссия

Автоматическая

Вариатор

Снаряжённая масса

340 кг

324 кг

Подвеска передняя

Независимая, на направляющих стойках, 208 мм

Двойные А-образные рычаги, 229 мм

Подвеска задняя

Независимая с двойными рычагами IRS, 240 мм

Независимая торсионная задняя подвеска с продольными рычагами (TTI) 224 мм

Конструктивная скорость

100 км/ч

100 км/ч

Клиренс

279 мм – минимальный

267 – минимальный

Комплектация

Цифровые приборы, спидометр, одометр, тахометр, два счётчика пробега, счетчик моточасов, часы, диагностические индикаторы, индикатор передач, уровень топлива, индикатор ближнего/дальнего света, розетка постоянного тока, фаркоп, система крепления аксессуаров Lock&Ride

Многофункциональная цифровая панель приборов, стальные багажники общей грузоподъемностью 163,3 кг с системой быстрого крепления аксессуаров LinQ™

Sportsman Touring 570 — самый быстрый в отрасли полный привод, так что производитель обещает беспроблемное покорение любых поворотов и возвышенностей. Этот «квадрик» претендует на полную универсальность: любая трасса – в одиночку или с пассажиром, любая трудная работа, выполненная быстро и легко.

У него самая большая грузоподъёмность – 261 кг — и тяговое усилие – до 555 кг, а также самый большой объём отделений для хранения 24, 6 л, встроенная система крепления лебёдки и снегоотвала. И не забывайте об отличных сидения из винила для всепогодного использования: «пятую точку» отсидеть – без вариантов.

BRP Outlander MAX 450 – самый младший представитель в модельном ряду “Аутлендеров”. «Заточен» под активный отдых, работу по хозяйству и внедорожные путешествия. Говоря об утилитарных возможностях квадроцикла, стоит отметить, что 2021 BRP Outlander 450 способен буксировать груз весом до 590 кг.

Для тех кому все-таки сложно самому определиться с моделью.В сети магазинов «Активный отдых» помогут выбрать свой первый квадроцикл.Готовы выбирать? А мы готовы вам с этим помочь.

А для тех, кто уже смог выбрать модель. Вам добавить кенгуринг? Или ружейный кофр?

Это как если бы вы выбирали сэндвич в заведении, а «сборщик бутербродов» поинтересовался: добавить бекона? Или сделать двойной сыр? Нет, можно съесть сэндвич и без них, но с ними – вкуснее. «Вкуснее» — когда «квадрик» снабжен «допами». Каким бы неприхотливым ни был квадроцикл и его владелец, жизнь показывает, что одной базовой комплектации никогда не бывает достаточно.

Конечно, можно купить квадроцикл и без допоборудования, но такая экономия может ударить по бюджету уже после первого катания по бездорожью (скупой по-прежнему платит дважды – азбучная истина работает и тут). Аксессуары для мотовездеходов бывают самыми разным, у каждого бренда есть что-то своё — защита днища и рычагов от повреждений, багажный ящик или кофр — для активного туризма и длительных выездов за город, лебёдка — чтобы вытащить «квадрик», завязший в снегу или грязи.

Многие владельцы квадроциклов меняют базовую «резину» и диски, устанавливают дополнительное освещение и кенгурины, покупают прицеп для крупных грузов. Для повышения комфорта водителя и пассажиров: обогревы рукояток, ветровое стекло, сумки на переднюю площадку, есть даже ружейные кофры для охотников.

Трициклы

Название трицикл относится к трехколесным транспортным средствам всех типов, в том числе моторизованным. Это наиболее простой вид вездехода, производимый на мотоциклетной базе.

Трициклы обладают следующими преимуществами:

  • простота конструкции, несложное обслуживание, надежность;
  • все основные элементы легкодоступны, что облегчает ремонтные работы;
  • из-за конструктивных особенностей отличаются маневренностью;
  • экономичность, достигаемая за счет более низкой по сравнению с квадроциклами массы;
  • неплохие скоростные возможности (до 50 километров в час);
  • нормальный уровень комфорта (используются амортизаторы от мотоцикла);
  • нормальная транспортабельность — трицикл весит порядка 320-360 килограммов, что позволяет перевозить его в автоприцепе;
  • хорошая плавучесть, позволяющая передвигаться по болотистой местности и неглубоким водоемам;
  • доступная стоимость.

Недостатки трициклов:

  • отсутствие кабины;
  • невозможность заднего привода;
  • едет по 3 колеям, что затрудняет передвижение в условиях бездорожья по глубокой колее, оставленной тяжелой техникой — могут возникнуть трудности при передвижении по любым мягким грунтам (песок, заболоченные участки, грязь и т.п.);
  • отсутствие усилителя руля;
  • немного места для багажа;
  • нет задней передачи;
  • используется система воздушного охлаждения двигателя. В результате при высоких нагрузках возможен перегрев двигателя.

Экономия расхода топлива в квадроциклах

Настоящий интернет-сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Информация о любых характеристиках товаров, указанных на сайте, может быть изменена в одностороннем порядке и носит информационный характер. Изображения товаров на любых фотографиях, представленных на рекламных буклетах, акциях в меню и в каталоге на сайте, могут отличаться от оригиналов. Информация по ценам, может отличаться от фактической, к моменту оформления заказа.

Все «КВАДРОЦИКЛЫ» приведенные на сайте поставляются в виде комплекта для самостоятельной сборки в целях сохранности товара при транспортировке. По Вашему запросу сборка может быть осуществлена дополнительно.

На сайте в целях определения размера товара введена возрастная шкала. Указание на возраст не может ни при каких условиях расценено как безусловная возможность эксплуатировать товар с указанного возраста. Лицо, допущенное до эксплуатации товара, должно иметь соответствующие навыки и средства защиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector