Cessna 150 своими руками
Предлагаемая к изготовлению своими руками авиамодель Cessna 150 – это тренер верхнеплан (модель самолета с верхним расположением крыла).
Данная авиамодель стала самой распространенной среди самодельных авиамоделей и известна под именем Цессна из потолочки. Изготовление ее очень простое, сделать может даже 8 летный ребенок.
В полете Cessna 150 из потолочки прощает незначительные ошибки управления, если бросить стики и убрать газ, то она сама выравнивается в горизонтальный полет (при правильной центровке). Посадка не вызывает сложости – отключаем мотор, чуть подтягиваем Руль Высоты вверх и Цессна неспешно планирует к месту посадки.
Скачать чертежи авиамодели Cessna 150 можно с нашего сайта Радиоуправляемые модели.
Есть обновленная версия чертежей, скачать ее можно здесь. Если в предыдущей версии сделаны шаблоны для вырезания деталей из потолочной плитки, то в обновленной версии можно посмотреть компоновку деталей.
Так же рекомендую посмотреть видеоинструкцию по изготовлению авиамодели.
Как я уже писал в авиамодельном форуме Цессна 150 получилась очень устойчивой в полете, с высокими планирующими способностями и может использоваться не только как первая авиамодель сделанная своими руками из потолочной плитки, но и как авиамодель для спокойных полетов.
Для изготовления вам потребуется 4 листа потолочной плитки, линейка и канцелярский нож, а так же клей, скотч и двухсторонный скотч для петель руля высоты и руля направления.
Вес авиамодели в полетном состоянии (с аккумулятором и шасси) составляет 314 грамм
Размах крыла 976 мм
Длина авиамодели 784 мм
Электроника использующаяся в самодельной авиамодели Cessna 150
Основные линки ведут на сайт BangGood – я предпочитаю брать там, оплатить можно картой или WebMoney. Ссылки на Али – поиск по названию товара.
Если ссылка не открывается – скопируйте ее и вставьте в новом окне браузера, почему некоторые браузеры то не любят переадресацию через сервис сокращения ссылок и блокируют переходы по простому клику.
Подборка электроники для легкой авиамодели весом 320-350 грамм.
Motor 2204-2206 1500kv ESC
MABMA 2204 1450KV
Buy: BangGood, AliExpress
Racerstar BA2206 1500KV 1900KV
Buy: BangGood, AliExpress
Hobbywing Skywalker 2-3S 20A
Buy: BangGood, AliExpress
FMS Predator 20A Brushless
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 8×6
GEMFAN GF 8040 8060
Buy: BangGood, AliExpress
2PCS Gemfan 8060 8×6
Buy: BangGood, AliExpress
2PCS 8060 8×6 inch
Buy: BangGood, AliExpress
8×6 Inch 8060 Nylon
Buy: BangGood, AliExpress
4pcs 8060 8×6 inch
Buy: BangGood, AliExpress
1pc KMP 8060 8x6E
Buy: BangGood, AliExpress
Dynam 8×6 8060 3
Buy: BangGood, AliExpress
QTmodel 8060 8×6 inch
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 9×4.7
GWS EP 9047 8043
Buy: BangGood, AliExpress
1 Piece HQProp 9×4.7
Buy: BangGood, AliExpress
5PCS GWS EP 9047
Buy: BangGood, AliExpress
Gemfan 9047 Carbon Nylon
Buy: BangGood, AliExpress
LiPo 2S 1500mAh
ZOP Power 7.4V 1500mAh
Buy: BangGood, AliExpress
Wltoys 7.4V 1500mAh 25C
Buy: BangGood, AliExpress
2Pcs ZOP Power 7.4V
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 7.4V 1500mAh
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 7.4V 1500mAh
Buy: BangGood, AliExpress
Есливы хотите летать побыстрее, то надо ставить аккумултор 3S и пропеллер 7х6 или 8х4.
LiPo 3S 1000mAh
ZOP Power 11.1V 1000mAh
Buy: BangGood, AliExpress
Tiger Power 11.1V 1000mAh
Buy: BangGood, AliExpress
Giant Power DINOGY ULTRA
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 11.1V 1000MAH
Buy: BangGood, AliExpress
3PCS ZOP Power 11.1V
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 11.1V 1000mAh
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 7×6
TowerPro 7×6-E 7060 Propeller
Buy: BangGood, AliExpress
7060 7×6 inch Slow
Buy: BangGood, AliExpress
5PCS BearPropeller 6050 7060
Buy: BangGood, AliExpress
7×6 Inch 7060 Nylon
Buy: BangGood, AliExpress
5PCS BearPropeller 6050 7060
Buy: BangGood, AliExpress
5PCS BearPropeller 6050 7060
Buy: BangGood, AliExpress
10PCS 7060 7×6 inch
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 8×4 DD
Gemfan 5030 6030 7035
Buy: BangGood, AliExpress
10PCS Gemfan 8040 8×4
Buy: BangGood, AliExpress
Легкая авиамодель хорошо выпаривает, может ловить термики, но сервомашинки в хвосте надо перемещать вперед (ближе к крылу) и может потребоваться удлинение носа из за задней центровки.
Второй вариант – более тяжелый и тяговитый мотор, позволяет взлетать с экшен камерой, можно поставить FPV камеру и видеопередатчик. Задней центровки при этом не наблюдается.
Внимание! При этом варианте требуется укрепление соединения половинок крыла – кроме потолочных соединителей вставьте кусок линейки! Тяга мотора около 900 грамм.
Motor 2212 1400kv ESC
Sunnysky A2212 1400KV Brushless
Buy: BangGood, AliExpress
Racerstar BR2212 1400KV 2-4S
Buy: BangGood, AliExpress
Emax XA2212 820KV 980KV
Buy: BangGood, AliExpress
EMAX BLHeli Series 6A
Buy: BangGood, AliExpress
XF-Model 2-3S 30A Brushless
Buy: BangGood, AliExpress
Hobbywing Eagle 30A Brushed
Buy: BangGood, AliExpress
Simonk Firmware 30A RC
Buy: BangGood, AliExpress
Flycolor Fairy Series 30A
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 8×6
GEMFAN GF 8040 8060
Buy: BangGood, AliExpress
2PCS Gemfan 8060 8×6
Buy: BangGood, AliExpress
2PCS 8060 8×6 inch
Buy: BangGood, AliExpress
8×6 Inch 8060 Nylon
Buy: BangGood, AliExpress
4pcs 8060 8×6 inch
Buy: BangGood, AliExpress
1pc KMP 8060 8x6E
Buy: BangGood, AliExpress
Dynam 8×6 8060 3
Buy: BangGood, AliExpress
QTmodel 8060 8×6 inch
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 9×6
GEMFAN GF 8040 8060
Buy: BangGood, AliExpress
9X6 Inch 9060 Nylon
Buy: BangGood, AliExpress
Gemfan 9X6 Inch 9060
Buy: BangGood, AliExpress
Volantex Saber 920 756-2
Buy: BangGood, AliExpress
1PC Xoar PJN Beechwood
Buy: BangGood, AliExpress
9×6 Inch 9060 Propeller
Buy: BangGood, AliExpress
LiPo 3S 1500mAh
ZOP Power 11.1V 1500mAh
Buy: BangGood, AliExpress
LION Power 11.1V 1500mAh
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 3S 11.1V
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 11.1V 1500MAH
Buy: BangGood, AliExpress
XF Power 11.1V 1500mAh
Buy: BangGood, AliExpress
AHTECH Infinity 1500mAh 3S
Buy: BangGood, AliExpress
XF POWER 11.1V 1500mAh
Buy: BangGood, AliExpress
Сервомашинки для обеих версий одинаковые.
Servo 9 gramm
SG90 Mini Gear Micro
Buy: BangGood, AliExpress
KittenBot® 23×12.2x29mm SG90 9g
Buy: BangGood, AliExpress
SG92R Micro Digital Servo
Buy: BangGood, AliExpress
4pcs Lofty Ambition MG90S
Buy: BangGood, AliExpress
Racerstar MG90S 9g Micro
Buy: BangGood, AliExpress
PTK 7452 MG-D 9g
Buy: BangGood, AliExpress
Volantex 9g Plastic Gear
Buy: BangGood, AliExpress
4 X SG92R Mini
Buy: BangGood, AliExpress
Pxtoys 1/18 RC Truck
Buy: BangGood, AliExpress
AGF B9DLMA 2.2KG Small
Buy: BangGood, AliExpress
AGF A20CLS 9g Micro
Buy: BangGood, AliExpress
Servo
SG51R 5g Plastic Gear
Buy: BangGood, AliExpress
SG50 0.8kg 5g Plastic
Buy: BangGood, AliExpress
PTK 7350 MG-D 5g
Buy: BangGood, AliExpress
CYS-S0005 5g Light Weight
Buy: BangGood, AliExpress
4X Emax ES9251 2.5g
Buy: BangGood, AliExpress
WLtoys 5g Digital Servo
Buy: BangGood, AliExpress
Sinohobby V28-046S Metal Gear
Buy: BangGood, AliExpress
На элероны тоже можно ставить 9 граммовую сервомашинку. На РН, если располагать “в хвосте” лучше поставить именно серву весом 5 грамм. У многих получается задняя центровка, так что хвост лучше максимально облегчать. Сервомашинки лучше взять с запасом, стоят не дорого, но если сломается в результате краша, то ждать замену – долго.
Конфигурация весьма живучая и мощная!
Вот проверка на максимальную полетную нагрузку, батарея 3S, винт 8х6, суммарный вес 670 грамм. Летает! Тяжеловато, но летает! 🙂
Я рекомендую начинать на 2S, много тяги для первых полетов скорее вредно, чем полезно. Верхнепланы вообще рассчитаны на полеты с тягой 0.8-1.2 от веса. Брать стоит не менее пары батарей сразу. Так как полетное время на них 8-12 минут на полном газу, а выходить в поле ради столь малого времени скоро становиться скучно и приходиться ждать, пока дойдет следующая посылка с еще парой акков.
На мощном моторе для 2S аккумулятора пропеллеры 9х4.7 и 10х4.7
LiPo 2S 2200mAh
ZOP Power 7.4V 2200mAh
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 7.4V 2200mAh
Buy: BangGood, AliExpress
GIANT POWER 7.4V 2200mAh
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 7.4V 2200mAh
Buy: BangGood, AliExpress
RED Lipo 2200mAh 7.4
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 9×4.7
GWS EP 9047 8043
Buy: BangGood, AliExpress
1 Piece HQProp 9×4.7
Buy: BangGood, AliExpress
5PCS GWS EP 9047
Buy: BangGood, AliExpress
Gemfan 9047 Carbon Nylon
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 10×4.7
10PCS 1047 10×4.7 inch
Buy: BangGood, AliExpress
1 Piece HQProp 10×4.7
Buy: BangGood, AliExpress
GWS EP 9047 8043
Buy: BangGood, AliExpress
Пропеллеры – расходный материал! Особенно в первых полетах, так что берите их с запасом, минимум по 5 шт, лучше брать разной формы и парамтеров – так сможете подобрать под свой стиль полета.
Рекомендую прочитать статьи для новичков, про соединение RC аппаратуры в работоспособное единое целое и про электронику авиамодели вообще. 90% вопросов после этого отпадет. В частности – как подсоединить двигатель авиамодели к регулятору и куда подключать батарею. 🙂
Итак, приступаем к изготовлению авиамодели.
Для начала необходимо распечатать чертежи.
Изготовление авиамодели начинается с Руля Направления и Руля Высоты
Оба руля изготавливаются из двойной потолочной плитки. В этот раз я решил применить двухсторонний скотч в качестве креплений рулевых поверхностей.
Я не буду останавливаться подробно, так по креплениям рулевых поверхностей есть 2 хорошие статьи – 8 типов крепления рулевых поверхностей и Крепление элеронов на скотч.
Стачиваем соприкасающиеся грани рулей и киля/стабилизатора под 45 градусов.
Кладем половину Руля высоты и Стабилизатора сточенными гранями вниз, накладываем 3 отрезка 2-х стороннего скотча – он будет выполнять роль петель.
Удаляем защитный слой с второй стороны двухстороннего скотча, намазываем тонким слоем клея все вокруг скотча и прижимаем второй частью.
Так же поступаем с Килем и Рулем направления.
Пока клей полимеризуется, займемся изготовлением фюзеляжа авиамодели cessna 150.
Склеиваем боковины фюзеляжа авиамодели – на одну потолочную плитку они не умещаются. И размечаем будущие ребра жесткости.
Наклеиваем усилители носовой части с наружной стороны боковин фюзеляжа и делаем отверстия под держатели крыла.
Приступаем к вклейке ребер жесткости – шпангоутов авиамодели Cessna 150.
Обратите внимание – первый шпангоут, тот к которому крепиться двигатель, так называемый мотошпангоут – ставиться таким образом, что бы прикрепленный к нему двигатель едва высовывался за переднюю грань фюзеляжа.
На чертеже он отмечен условно и его надо подгонять под свой размер двигателя. Изготавливаем его из 2-х слоев потолочки и делаем прорези для прохода воздуха от двигателя в батарейный отсек.
В шпангоуты под крылом вклеиваем деревянные палочки для крепления резинок, которые будут удерживать крыло. Я использовал бамбуковые палочки для шашлыка. Эти шпангоуты так же из 2-х слоев потолочки.
В заднем шпангоуте лучше сразу прорезать отверстие под провода от сервомашинок управляющих рулем высоты и рулем направления авиамодели. После сборки фюзеляжа сделать это будет гораздо сложнее.
Теперь вклеиваем киль с рулем направления, средняя горизонтальная линия в киле на чертеже – это уровень по которому надо выровнять положение по верху фюзеляжа. Прошу прощения за жирный шрифт, но уж очень часто это спрашивают в форуме 🙂 Под килем вырезается прорезь для вставления стабилизатора.
В своей авиамодели я сделал уменьшенный вариант киля, красная часть с надписью “вклеивается отдельно” у меня из одинарной потолочки.
Итак, на чертеже киль с приставкой заодно, я ее отрезал и вклеивал отдельно. Чертеж был доработан до более простой сборки авиамодели. На фото киль с обрезанной приставкой.
Размер прорези равен длине стабилизатора до руля высоты.
На мотошпангут наклеиваем мотораму из дерева – к ней будет крепиться двигатель. Отверстия под крепеж в мототраме сверлим заранее.
Теперь приклеиваем вторую боковую часть фюзеляжа. Прорезаем в ней прорезь для стабилизатора с рулем высоты и вклеиваем последний.
Стабилизатор опирается на Киль и поэтому проблем с вклейкой быть не должно. Проследите только за тем, что бы он был вклеен ровно.
Низ и вех авиамодели я зашивал не по чертежам, приклеивая потолочку с запасом. После того как клей на авиамодели застывал, я срезал лишнее канцелярским ножом для бумаг.
Такой подход к изготовлению авиамоделей мне нравиться больше. Получается быстрее изготовить авиамодель.
С фюзеляжем все, переходим к крылу.
Изготовление крыла авиамодели
На чертеже есть длинные прямоугольники, их надо вырезать 10 штук (по 5 на крыло). 3 из них склеиваем вместе – это лонжерон крыла, одну наклеиваем по передней части крыла – для формирования лобика, последнюю на заднюю часть – для изготовления объемных элеронов.
Технология такова – отрезаете 4 мм от края (там потолочка имеет сужение от штамповки), вырезаете нижнюю часть крыла по шаблону, отрезаете 5 отрезков. Остаток пойдет на зашивку верхней части.
На чертеже места для них заштрихованы, так что проблем с размещением не будет.
У меня передняя наклейка получилась тоньше на 0.5 см, но для начинающих лучше использовать полную толщину – крепче будет передняя часть крыла и лучше будет противостоять ударам.
Для формирования носика срезаем под 45 градусов от нижней грани крыла до верха накладки и шкурим. Лобик крыла авиамодели будет такой:
Заднюю часть так же срезаем и вышкуриваем.
Теперь приклеиваем лонжерон из склеенных между собой 3-х потолочных плиток. Линия на чертеже обозначает передний край лонжерона.
И наклеиваем верхнюю часть крыла (оставшийся кусок от потолочной плитки) на лобик.
После того как клей застынет, приклеиваем лонжерон к верхней части крыла.
Крепим передний край к столу – это надо для того, что бы при склейке крыла нижняя сторона оставалось прямой. У нашей авиамодели крыло плосковыпуклое, а если передний край не закрепить, то крыло снизу будет иметь тоже выпуклый профиль.
Промазываете клеем лонжерон, загибаете верхнюю часть и кладете груз на место прохождения лонжерона. Для распределения нагрузки я использовал линейки, на которые положил утяжелители для фитнеса.
Ждем пока клей схватиться и промазываем клеем заднюю часть крыла. Для удержания я использовал линейки и прищепки.
Обрезаем лишнее с верхней части – то, что осталось за задней частью крыла и законцовки.
С внутренней части законцовок проходимся наждачкой на линейке – скашиваем “на ус” верхнюю и нижнюю грань.
Смазываем клеем и приклеиваем подгибая нижнюю часть к верхней.
Три небольших дырки – это привет от моей кошки, потрогала лапой почти готовую консоль крыла авиамодели 🙂
После склейки проходимся по краю наждачкой
Вот и все. Основное действие сделано – авиамодель Cessna 150 готова!
Теперь необходимо оснастить ее электроникой, прорезать элероны, склеить консоли крыла.
Элероны
Элероны отрезаем по нарисованным на чертеже линиям. Аккуратно прорезая с обеих сторон крыла. Не торопитесь!
Навеска Элеронов делается на скотч, как в статье – Навеска элеронов на скотч. Останавливаться подробно не буду, это штатная процедура для всех авиамоделей.
Сервомашинки на элероны устанавливаем таким образом: оборачиваем сервомашинку 2х сторонним скотчем, о бокам и снизу прижимаем отрезки потолочки, эти отрезки слеиваем между собой.
Сервомашинка получается жестко закрепленная в “домике” из потолочки и после вклейки не будет двигаться при передаче усилий на элерон.
Расстояние от края консоли до сервомашинки я выбрал максимальным по длине провода сервомашинки. Между приемником и проводом сервомашинки будет стоять сервоудленнитель, он нужен для того, что бы при подключении и отключении (фактически снятии крыла) не раздалбливать гнездо приемника.
Если у вас 4-х канальная аппаратура, то используйте Y-кабель для подсоединения двух сервомашинок в один канал элеронов приемника.
Если вам не жалко приемник, то сервы можно сместить к центру крыла, освобождая кабель дpя подключения напрямую в приемник авиамодели.
Вырезаем отверстие в верхней части крыла таким образом, что бы сервомашинка касалась лонжерона и вклеиваем сервомашинку в консоль крыла.
Так же поступаем и со второй консолью.
Внимание! Обе сервомашинки должны “смотреть” качалками от середины крыла!
Hint: Если у вас электроника еще не пришла, а собрать авиамодель хочется полностью, то прорезаем отверстия под сервы, делаем отверстия под выход кабеля от сервомашинки и пропускаем через эти отверстия нитку связанную кольцом (половина кольца будет внутри крыла радиоуправляемой модели самолета,. половина снаружи). Тогда можно будет склеить крыло, а когда придут сервомашинки вставить их и протянуть провода просто привязав к нитке. 🙂
В элерон вклеивается кабанчик. Сервомашинка с кабанчиком соединяется с помощью самодельной тяги.
Про изготовление кабанчиков и тяг смотрите по ссылкам.
Если что то окажется не понятным, то посмотрите другие фотоинструкции в левой панели. Про крепление элеронов и сервомашинок я писал достаточно подробно.
Склейка консолей крыла авиамодели между собой.
Склеивая консоли крыла между собой стоит учитывать следующее: если вы сделаете большое V крыла как у меня, то о быстрых бочках можете забыть.
Но зато авиамодель будет иметь большую самостабилизацию в полете по крену.
Такое поведение авиамодели хорошо для начинающих пилотов и для таскания на ней камеры, например для FPV полетов. При этом авиамоделью можно управлять используя только Руль направления и Руль высоты, а канал элеронов отдать под управление поворотами камеры.
Если вам нужна более пилотажная авиамодель, то сделайте V крыла около нулевым – 1-2 градуса. Авиамодель станет менее устойчивой по крену, но, зато, вы сможете делать резкие бочки.
Если вы начинающий авиамоделист, то сделайте первое крыло с V как у меня, а когда освоитесь, то можно изготовить второе крыло с меньшим углом.
Я буду описывать изготовление крыла с большим V, как более сложное.
Наклеиваем 2 задающие V пластины на одну консоль, примеряем и наждачкой на линейке стачиваем верхние части консолей так, что бы обе консоли стыковались почти без зазора.
Внимание! Для Цессны 150 с тяжелым мотором делаем дополнительно эти же детали из дерева (например деревянных ученических линеек), приклеиваем их к потолочным и затем вклеиваем в консоли крыла.
Намазываем обильно клеем стык и задающие V крыла и соединяем консоли между собой. Я использовал клей регент, так как он расширяется при полимеризации и можно было не подгонять консоли друг к другу с точностью до миллиметра.
При склейке необходимо четко совместить передний и задний край крыла. Если будет перекос, то возможно придется переделывать крыло.
Пока сохнет клей, займемся установкой сервомашинок в фюзеляж авиамодели.
Сервомашинки для Руля высоты и руля направления.
Для начала надо обернуть сервы 2-х сторонним скотчем и сделать для них “домики”.
Сервомашинка весом в 5 грамм для руля направления
Сервомашинка весом 9 грамм для руля высоты авиамодели
Так как сервомашинки будут располагаться достаточно далеко от приемника, то необходимо подготовить сервоудлинители.
В Руль высоты и Руль направления вклеиваются кабанчики.
К этому времени клей на крыле авиамодели уже полимеризуется и можно начать планировать размещение сервомашинок.
Установите мотор, наденьте на него винт, закрепите скотчем регулятор и батарею в тех местах, где планируется их размещение. Закрепите крыло на авиамодели с помощью резинок.
Теперь прикрепляйте сервомашинки на фюзеляж и их смещением добивайтесь того, что бы центр тяжести авиамодели находился на передней кромке лонжерона.
У меня это расстояние составило 20 см по верхней грани от края фюзеляжа до сервомашинок. Однако, при этом я сразу ставил на авиамодель камеру FlyCamOne2 и шасси. О шасси речь пойдет ниже.
Внимание! У многих получается центровка весьма задней! Так что лучше ставить сервомашинки под крыло и делать тяги или внутри фюзеляжа (см статью про бутербродный мустанг) или делать тяги снаружи с проставками-поддерживалками (см статью Манон 3D).
Определившись с местоположением сервомашинок прорезаем отверстия в фюзеляже. Сервомашинку на руль направления я установил вертикально.
Вклеив ее в фюзеляж смотрим на просвет, где заканчивается она в фюзеляже и прорезаем отверстие для сервомашинки руля высоты.
Вклеив сервомашинку руля высоты начинаем изготавливать самодельные тяги. Так же приклеиваем отдельную деталь – начало киля.
Эта деталь делается из одного слоя потолочки и клеиться по центру.
Все, хвост авиамодели готов.
Накладка на крыло авиамодели
Для того, что бы увеличить прочность крыла авиамодели необходимо изготовить накладку. Для этого берем потолочку и вырезаем пластину шириной 115 мм. Для того, что бы пластина хорошо приняла форму крыла, я прокатал ее трубой.
Зашкуриваем часть крыла на которую будет накладываться пластина и нижнюю часть пластины, смазываем клеем и соединив – кладем под груз.
После того, как клей полимеризовался, приклеиваем деревянные палочки по передней и задней кромке. Это необходимо для того, что бы резинки не продавили пенопластовое крыло авиамодели.
Такого укрепления вполне хватает авиамодели весом в 314 грамм для активного пилотажа.
Крышка батарейного отсека
Крышка батарейного отсека изготавливается просто. Вырезается накладка по ширине фюзеляжа и с внутренней стороны приклеивается пара ребер жесткости.
На текущий момент крышка крепиться с помощью резинок. В планах переделка ее на магнитную застежку.
Кабину, точнее место лобового стекла, я не зашивал, так как летаю с камерой, но ее достаточно просто заклеить отрезком потолочки.
Провод от регулятора пропущен через небольшие отверстия под крыло, там установлен приемник авиамодели.
Шасси для авиамодели
Так как я изготавливал авиамодель для таскания камеры, то оснащение ее шасси дело необходимое. Камера будет крепиться как в фюзеляже на месте пилота, так и между стойками шасси.
Основание шасси – это отрезок мягкого пластика шириной в размер фюзеляжа и длинной 1.5 см. По краям просверлины отверстия и сделана насечка для лучшего удержания клея.
Стойки шасси вклеены на Poxipol – более дешевый аналог эпоксидки 5ти минутки.
Пластина приклеена к фюзеляжу авиамодели, спереди и сзади пластины наклеены отрезки потолочки, еще один отрезок проходит по центру.
Такое крепление весьма критично к жестким посадкам. К тому же при посадке колеса авиамодели зарываются в снег. Новичкам я рекомендую не ставить шасси, взлетать с руки, а садиться в снег “на брюхо”.
В хвостовой части авиамодели используется хвостовой костыль. Это кусок бамбуковой палочки от шашлыка вклеенный под углом, внутри авиамодели он доходит до стабилизатора.
Вот и все – авиамодель готова к облету.
Облет авиамодели Cessna 150
Облет авиамодели производился при нестабильном ветре 4-5 метров в секунду. Оценить силу ветра можно на видео с облета – на попадающих в кадр трубах видно – дым из них идет параллельно земле.
Авиамодель Cessna 150 одинаково хорошо зарекомендовала себя как в моторном, так и в безмоторном полете.
Поразили ее планирующие качества. Я делал тренер-верхнеплан и таскатель камеры, а получил еще и минипланер для полетов в городской динаме 🙂
Авиамодель необходимо обтянуть цветным скотчем, кроме красоты и легкости распознавания ее положения в небе, это увеличит стойкость авиамодели к ударным нагрузкам.
Первого января я договорился со знакомым записать видео полета авиамодели Цессны 150 на камеру, в этот раз я летал низко, что бы авиамодель можно было видеть на видео.
Надеюсь авиамодель вам понравилась и вы решите ее повторить!
Фото авиамодели от В.Косых
Extra-300lx из потолочной плитки.
Давно уже хотел построить пилотажку, что-то есть в этих видах моделей, что-то вроде веселья. Привлекла меня эта модель своим расположением крыла, не как на стандартных самолётах линейки Extra. Использовал для постройки данный чертёж:
Распечатав в нужном масштабе, вырезал по контуру.
Принялся за изготовление фюзеляжа.
Обвёл и вырезал резаком. Самолёт решил делать полностью и весь из двух слоёв потолочной плитки.
Вырезал нижнюю часть от конца фюзеляжа до начала закругления ближе к носовой части. Затем сделал рейки также из двух слоёв потолочки, чтобы площадь склеиваемых поверхностей была больше и конструкция была прочнее.
Склейка фюзеляжа.
После того, как конструкция немного подсохла, отрезал лишние рейки в местах закругления на носу и склеил 2 огромных куска потолочных реек, позже объясню зачем.
Отрезаем лишние 9 мм потолочки в носу, так как на их месте будет передняя носовая часть фюзеляжа из трёх слоёв потолочки, в сумме дающие толщину в 9 мм. (Не знаю почему, но тут мне захотелось сделать 3 слоя)
После приклеивания передней носовой части фюзеляжа принялся за оставшуюся прямоугольную дыру в месте закругления. Прошу принять глубочааааайшие извинения за телефон в кадре…(((
Приступаем к обработке и закруглению склеенных поверхностей. Теперь объясняю про те “огромные куски потолочных реек”. Чтобы самолёт выглядел более копийным, мне нужно было сделать практически круглый снизу нос, по-другому мне просто в голову не приходило как это сделать, додумался до такого. После плотного склеивания свободно закругил все стыки шкуркой, в том числе придал копийную форму носа благодаря тем самым “огромным кускам”.
После чего изготовил капот (также из 2-х слоёв потолочки).
После того как немного подсохло, опять же придал немного копийности с помощью шкурки. Совсем чуть-чуть.
Затем вырезал капот. Тут уж выбор каждого, насколько длинным его делать. Я сделал под корень начала фонаря.
Теперь нужно было как-то делать мотораму…Вот тут я завис. Немного подумав, вспомнил про завалявшийся ненужный луч от квадрокоптера.
Отпилил часть, куда должен крепиться мотор.
Чётко 😉
Сделал две опоры из пеноплекса.
Вырезал отверстие под мотор. Примерочка…Чётко. Склеиваем.
И под отсек для аккума хватило места.
Теперь решил сделать фонарь из пеноплекса (Из потолочки не получилось, так как слишком много закруглений, а я люблю всё копийное)))
Вид и примерка после обработки.
Ах да, чуть не забыл про выкос двигателя.
Далее принялся за горизонтальный стабилизатор (2 слоя потолочки).
Укрепил рейками из линеек и склеил.
Вырезаем под стабилизатор место.
Затем доделал фюзеляж и привёл его в порядок.
На очереди-вертикальный стабилизатор.
Также укрепляем рейками из линейки.
Поглядев на фюзеляж, решил заделать треугольные дыры между фонарём и капотом. Заплатка сделана из трёх слоёв потолочки.
Вернувшись к стабилизаторам, обработал их и проделал пазы в горизонтальном стабилизаторе для вертикального.
Устанавливаем их в нужном месте в нужном положении.
Ближе к стабилизаторам решил вырезать отделение под сервоприводы.
И изготовил вот такую вот подставочку.
Чётко.
Проделываем отверстия для тяг.
Осточертел этот капот. Постоянно улетает. Сцепил его с фюзеляжем петлями.
Далее возвращаемся к стабилизаторам.
Колёсико прикрепил к вертикальному стабилизатору с помощью проволоки от большой скрепки.
Переходим к крылу. Сделано оно также по двух слоевой “технологии”.
Закругления были произведены с помощью скалки.
Вырезал рейки из потолочной плитки для придания формы консолей крыла. Я их приклеил к нижней части консолей.
Склеиваем.
После высыхания следует обработка.
А затем укрепление с помощью реек из линеек. Рейки были вырезаны под полную длину крыла.
Далее склеил концы линеек внахлёст впритык друг к другу, при этом сохраняя V-образность крыла пассивной рейкой из той же линейки.
Примерил крыло, установил кабанчики и тяги на стабилизаторы.
Возвращаемся к крылу и делаем элероны.
Обработал стыки и скрепил элероны к крылу с помощью петель.
Вклеил крыло и принялся за установку сервоприводов. Установить решил такие.
Вклеил предварительно кабанчики.
Позже выяснилось, что у носа не достаточно длинны. Поэтому пришлось колхозить ещё пару слоёв.
Вот теперь порядок)))
В стенке моторамы сделал отверстия под провода для мотора.
После чего встал вопрос о стойке шасси: как её крепить? Бросилась в глаза заводская цессна уже давно без своих шасси, которая пускается с руки. Взял оттуда крепление под стойку.
Примерил.
Затем, уплотнив пеноплексом, вклеил.
После чего проделал отверстия под радиаторный отсек.
Чётко 😉
Регулятор зафиксировал с помощью хомутиков.
Возвращаемся к шасси. Сделал его из некалёной 2-миллиметровой проволоки.
Стопорных гаечек не было, пришлось импровизировать с помощью самодельных шайбочек из жести, паяльника, паяльной кислоты и припоя.
Затем доделал законцовки крыла.
И тут появился некий такой “сюрпрайз”, опять, ОПЯТЬ я забыл про выход охлаждения…Мммдаа.. Пришлось закосить под глушители. xD
Далее следовала обклейка. Обклеил сначала всю “спину” из пеноплекса белой плёнкой, потому как весь самолёт планировалось обклеить жёлтым скотчем, а он, как назло, немного прозрачный. Из-за этого он бы не сочетался в цвете.
Начал обклеивать основным цветом. Почему-то, не знаю почему, всегда бросаюсь на крыло)))
Затем стабилизаторы.
А там уж и до фюзеляжа недалеко.
Хотелось добавить немного надписей и узор. Делал их из чёрного скотча таким образом.
Ну вот и всё. Через некоторое время состоялся облёт. Видео первого полёта нет (боялся разбить на камеру). Но разбивать было нечего, и всё же, пожалел что не снял, поскольку именно в первый полёт была совершена хорошая посадка в 3-х метрах от себя. Но не зависимо от этого, на втором облёте, всё же удалось зафиксировать полёт, однако, без красивой посадки.
Видео полёта:
В будущем для выхода воздуха снизу в радиаторном отсеке будет проделано отверстие…А может и нет))) Также будут многочисленные апгрейды, например, съёмные винглеты, наклейки, установка светодиодной системы и многое другое))
Технические характеристики:
1. Мотор 1000 kv (оооочень слабый. его тяга чуть больше половины веса модели. Для пилотажек это маловато. Рекомендую ставить мощнее, например, с тягой в полный вес модели).
2. Регулятор 40 А.
3. Проп 8х6.
4. Аккум 2200 mah.
5. Полный вес модели с аккумом 650 грамм.
6. Размах 900 мм.
Ну вот и всё. Вроде, получилось неплохо. Спасибо всем, кто прочитал или просмотрел. Удачи на небе, земле и воде. Всем пока.