F22 из пеноплекса — Паркфлаер

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер Конструкторы

F22 из пеноплекса

F22 из пеноплекса —
 ПаркфлаерДанная модель радиоуправляемого самолета F-22 изготовлена из строительного пенопласта марки Пеноплекс. Толщина листа 30 мм. Приобрести данный пенпласт можно на стройрынке или в любом магазине типа ЛеруаМерлен или Оби.

Характеристика авиамодели F-22
– длина 1050 мм
– размах крыла 740 мм
– взлетный вес 750 грамм
– мотор dualsky XM3530 1450 kV
– винт APC SF 9х4,7
– регулятор dualsky на 25 А
– акк 2200 mal 3S LiPo

Скачать чертежи авиамодели F-22 Raptor можно http://dfiles.ru/files/9ocrul998
Двигатели которые подойдут на авиамодель:

Рекомендуемый двигатель Turnigy L2210A-1650 Brushless Motor, его можно купить на Хоббисити или Паркфлаер. С винтом 8х4 выдает 800 грамм тяги. 

Регулятор на такие двигатели нужен на 30А
Hobbyking SS Series 35-40A ESC 
Mystery 30A BEC 
Tunigy AE-30A Brushless ESC 
TURNIGY Plush 30amp (

Аккумуляторы берем такие, которые могут отдать 28-30А.
Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C 
Turnigy nano-tech 1500mah 3S 25~50C 

С большей емкостью – летать сможете дольше, но летать будет тяжелее.

Сервомашинки берем HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo , купить на Хоббисити или ПаркФлаер

Так, с электроникой разобрались, поговорим об изготовлении.

Сделать данную авиамодель очень просто – распечатываем чертежи модели самолета F-22, обводим шаблоны по пеноплексу, вырезаем, склеиваем. Все! Остается только установить электронику.
F22 из пеноплекса —
 ПаркфлаерИз небольших нюансов только ошкуривание для придания внешнего вида, да проклейка серпянкой (это специальные строительные ленты, которые предназначены для укрепления поверхности. Продаются там же где и пеноплекс) передних краев авиамодели и по размаху крыла сверху и снизу. 
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер 

 Мотор крепиться на мотораму сделанную из деревянной линейки. Рули авиамодели изготавливаются из двух слоев потолочки.

Установленные рули направления и сервомашинки на них можно не делать. На полет они влияют слабо.

После изготовления авиамодель нужно окрасить для того, что бы различать в полете положение самолета.

А вот и пример того, как летает данная авиамодель.
 

Самолетик из пеноплекса, резанный струной

Начало – с чертежа. Плавные обводы фюзеляжа были разбиты на секции под резку, после сборки обработать напильником (это из анекдота, конечно, наждачкой) . Это файл –    (F3A-p1-v5.dwg) 

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Порезанные секции крыла и центроплана, шаблоны для резки и шаблоны на нервюры – их всего несколько. Такие шаблоны можно сделать из картона – резак их не жжет.

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Порезанные секции фюзеляжа и шаблоны

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Клеим сегменты фюзеляжа. Делал это смолой

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Стыкуем секции. Придавил грузиками. На хвостовой балке грузик с накладкой и ниточками, чтобы не упало…

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Заготовка узла крепления шасси. Понятно, после шкуранул и наклеил еще один шпангоут.

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Приспособление для отрезания фонаря и выреза под крыло.

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Аэроплан собрался

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Красим, красим мы заборы…

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Окраска завершена. Под моделью – не реклама!!! И вообще это не мое!!!

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Перед первым полетом. Рулилки – TURNIGY по 8 грамм, элеронные – чуть поменьше , мотор – не знаю какой-то китаец, вес – 37 грамм, винт 9х4.7 APC (настоящий), бежит амперов 8.2, тяги с избытком. Регуль – Markus, Аэроплан весит 345 грамм с акком. Аккумулятор 2 банки 950 ма NanoTеch. Не забудьте лонжерон в крыло. Кусочек бальзы 2.5 мм, на половине размаха наклеен уголь в один слой. Приемник MULTIPLEX-5 – хотя какая разница для пенолета для полетов в кайф? Вроде все.

Силуэтная модель из пеноплекса и потолочки

Решил сам сделать нечто подобное, в общем загорелось. Опыт кое какой был и начал я проектировать самолетик. Под рукой оказался пеноплекс 35/20 (толщина 20 мм) и потолочка. Решил фюзеляж сделать из пеноплекса, а крылья из потолочки. Начал изготовление с оперенья, т.е. сделал вначале крылья, стабилизатор, киль по переработанным под мою идею чертежам из НЕТа, благо их там хватает (например CMSFull).

Крыло плоское из двойной потолочки и в качестве лонжерона карбоновые кончики от удочек. Киль и стабилизатор также из двойной потолочки ну и конечно скотч. Затем приступил к фюзеляжу. Общий контур был понятен, но встал вопрос размещение на нем аппаратуры и окончательной центровки. Можно было конечно все рассчитать по принципу равенства моментов силы в точке ЦТ, но я попробовал решить задачу практически (вообще говоря – получилось).

Положил заготовку фюзеляжа и под будущий ЦТ (крыло то уже было готово и его местоположение известно) положил круглую палочку как на рисун-ке, разложил на фюзеляже элементы аппаратуры.

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Затем передвигая элементы аппаратуры нашел их оптимальное положение с учетом равновесия всей системы в ЦТ. Эксперимент показал, что носовую часть следует существенно удлинять. Этот эксперимент и позволил определить местоположение элементов аппаратуры и окончательный размер фюзеляжа, к изготовлению которого я и приступил.

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Формировал фюзеляж из двух половинок, в середину которых вклеил пятиминутной эпоксидкой опять же карбоновый кончик удочки, как показано на рисунке. Место установки аккумулятора и нижнюю часть фюзеляжа усилил кусками линеек. Прорезал отверстия под аппаратуру. Затем вклеил оперение и склеил пятиминуткой обе половинки фюзеляжа. Общий вес фюзеляжа вместе с оперением в пределах 85 г. Смонтировал аппаратуру, как показано на рисунках. Для приведения модели в приличный вид все провода постарался уложить в каналы и закрыть отверстия, где это возможно. Антенну приемника вывел через тонкую карбоновую трубку. Для удержания аккумулятора использо-вал наклеенную полоску «репейника». На аккумуляторе наклеил ответную часть «репейника». Аккумуляторы использовал 2S 1500 мА. В дальнейшем ак-кумулятор дополнительно фиксировал ремешком из «репейников». Двигатель Mystery 2208 1800/В с пропеллером 8х4,7.

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Решил фюзеляж не красить, т.к. сам по себе пеноплекс голубого, вполне приятного цвета. В дальнейшем покрасил в синий цвет заглушку для «кабины» пилота, под которой расположен приемник. На последнем фото изображен окончательный вид получившегося самолета. Видео облета снимал камерой

Легкая HD Камера с разрешением 1280×720точек, 30ксек. 5MП CMOS

, прикрепленной на козырек бейсболки и его можно увидеть здесь

https://yadi.sk/i/PFYMtGx4WDtdS

.

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

На мой не очень просвещенный взгляд крыло нужно было делать большей площади, т.к. приходилось держать достаточно высокую скорость для нормального полета. До этого я летал на тренерах и Биксе2 (первый сезон летаю более или менее нормально без особых аварий), так что мнение может и не объективно. Но это совсем другой полет и фигурки самолетик крутит здорово. Самое главное –

летает

! Опыта полетов у меня на таких самолетах нет, но будем учиться.

Всем удачных полетов!

Як-54 из пеноплекса

Добрый день всем любителям малой авиации.

В мире моделей я не так давно и прошедший год был моим первым летным сезоном. Насмотревшись красивых роликов и зогоревшись идеей на свет появился проэкт Экстра совершенно не подходящий для первых полетов, и по этому были
F22 из пеноплекса —
 ПаркфлаерEXTRA – Первый опыт. 485
25 мая 2023 года в 16:02  Роман Славинский Донецк
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/1537/

куплены пара планеров для приобретения первоначальных навыков.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
. Планера сделали свое дело, обеспечив уверенный полет по кругу. Они очень красиво смотрятся в небе и оказались
достаточно живучими пережив падения и неумелые посадки. Все это подстегнуло к дальнейшему творчеству и новой
постройке. Решено было сделать небольшой самолетик с метровым размахом и шасси для посадки. Выбор пал на
Як -54 в связи с доступностью чертежей в интернете. И вот не прошло и месяца как Синий Як уже стоял на взлете.

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
К сожелению фотографий постройки Синего Яка нет, но было решено склеить еще один помня о том что встреч с
планетой не избежать, как и не избежать поломок и разочарований. Полеты на планерах выявили неудобсто транспортировки моделей с несьемным стабилизатором в машине, а за общественный транспорт лучше вобще не вспоминать. Выход прост нужно делать модель максимально разборной.
Материал для постройки: пеноплекс порезанный на пластины 5, 4, 3 мм, фанера 3 мм, угольные трубки.
Сборку начинаю с внутреннего каркаса, основной инструмент модельный нож и трубки от антенны приемника.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Для удобства работы сделал подставку с полочкой для мелочевки.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
На каркас наклеиваю шпангоуты, гаргрот, фанерную пластину для крепления шасси.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

F22 из пеноплекса —
 ПаркфлаерF22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Сверху на каркас склеиваю сьемную крышку.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Дальше клею стабилизатор и киль.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
В каркас киля вклеены две угольные трубки диаметром 2 мм для крепления киля к фюзеляжу.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер Обшивку киля склеиваю по передней кромке.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Приклеиваю обшивку на каркас.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Примеряю киль и стабилизатор на фюзеляже.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер Пришла очередь крыльев. Каркас крыла из пеноплекса, роль лонжерона выполняет угольная трубка диаметром
6 мм. она же соединяет вместе консоли крыла.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Вот что получилось.F22 из пеноплекса —
 ПаркфлаерF22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Для фиксации крыла был сделан вот такой замок.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Замок приклеен к усиленной нервюре. F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Закрути винт и крыло зафиксируется на трубке. Отпусти винт и крыло легко снимется с трубки.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Пора вернутся к рулевым поверхностям. Конструкция руля высоты, руля направления и элеронов одинакова.
Основной элемент угольная трубка 3 мм. на которую одеты кронштейны из фанеры или текстолита выполняющие
роль петель.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
На края приклеял усилители из милимитровой фанеры а к ним законцовки.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Лишнее обрезаем и зашкуриваем.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Элероны.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Обклеиваю крыло пеноплексом толшиной 4 мм. и монтирую на конце крыла площадку для сервы элерона.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
На трубку элерона приклеиваю вилочку для соединения с сервоприводом.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
До приклеивания обшивки фюзеляжа нужно приклеить площадки сервоприводов и ложемент крыла.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Для удобства выклейки ложемента крыла была сделана вот такая деталь, по форме которой и был сделан ложемент.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Вот теперь можно клеить обшивку.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Что бы верхнюю крышку не сорвало в полете ее передняя часть входит под обшивку фюзеляжа, задняя часть
держится магнитом.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Во время постройки произошло событие повлиявшее на ход дальнейшей постройки.
Пролетая низко Синий Як зацепил крылом за траву и врезался коком в землю. Результат на фото.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Пеноплекс оказался слабым на разрыв. Выход оклейка скотчем, но я не переношу скотч хотя и пользуюсь
им при сборке. Решено было усилить обшивку тканью на клее ПВА. Результат красивая поверхность которую можно красить даже нитрокрасками. Цена вопроса 50 грамм прибавки к весу.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Для попадания вилочки элерона в качалку сервопривода делаю смотровое отверстие.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
До обклейки тканью фюзеляжа я прорезал одну сторону лючка сервопривода.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
После обклейки тканью прорезал остальные стороны и получил лючок для сервопривода.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Пришло время доделать хвост. Вклеиваем резьбовые шпильки.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
На фюзеляж палочку от мороженого.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Две накладки для завершения.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Хвост и стабилизатор при необходимости можно снять, достаточно открутить две гайки. На шпильки которые
держат хвост можно прикрутить костыль или хвостовое колесо.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Некоторые данные по весу : киль без ткани 13 гр. стабилизатор без ткани 20 гр.
Обший вес планера без ткани 258 гр., с тканью 310 гр., краска добавила еще 55 гр., итого 365 гр. без фонаря кабины и оборудования.
Капот выточен из пеноплекса, на фанерном диске с болтом по центру зажатом в дрель. Пеноплекс к диску
крепился двухсторонним скотчем. Жалюзи катрон от коробки конфет.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Моторама вырезана из фруктовой фанеры электролобзиком.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Вес моторамы с моторчиком Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
батареей на 2200 мАч и регулятором – 330 грамм.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Изготовление фонаря кабины описывал в отдельной статье F22 из пеноплекса —
 ПаркфлаерДелаем фонарь кабины. 368
16 января 2023 года в 01:17  Роман Славинский Донецк
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/3744/

Покраска нитроэмалью из краскопульта без грунтовки прямо по ткани.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Ну вот пожалуй и все что я хотел вам рассказать. Пока задержка в материале для стойки шасси. Подходящий дюраль не попадается на глаза, даже подумываю сделать выклейку из стеклоткани.
Данные по модели :
размах крыла – 1070 мм
длина – 900 мм
вес без шасси и винта – 740 гр.
Модель требует 5 канальную систему управления, так как установка элеронов в нейтраль происходит с помощью субтриммирования для каждого крыла отдельно.
.
Вынужденный простой даром не прошел. Для Синего Яка был сделан новый фюзеляж с оклейкой тканью и покраской. Также были добавлены жалюзи на капот. Крылья, крышка и хвост остались старыми. Вот оно преимущество разборной конструкции.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер .
Для желающих повторить файлик с чертежами для Компаса 3D V13.(Як 54 для паркфлаера.frw)
. Добавляю файлик для CorelDRAW только при конвертации потерялись шрифты и цветовые схемы
(Як 54 для паркфлаера CDR.cdr)
.
Добавляю файлики в растровом формате: (Як-54фюзеляж.jpg)(Як-54крыло.jpg)(Як-54стабилизатор.jpg)
(Як-54моторама.jpg)(Як-54киль.jpg)(Як-54вариантыокраски.jpg) картинки в реальном размере и немного
тупят при загрузке.
.
Удачных всем полетов и посадок.
.
. P.S. Вот еще один. Сделал знакомому моделисту может полетаем вместе.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

§

Добрый день всем любителям малой авиации.

В мире моделей я не так давно и прошедший год был моим первым летным сезоном. Насмотревшись красивых роликов и зогоревшись идеей на свет появился проэкт Экстра совершенно не подходящий для первых полетов, и по этому были
F22 из пеноплекса —
 ПаркфлаерEXTRA – Первый опыт. 485
25 мая 2023 года в 16:02  Роман Славинский Донецк
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/1537/

куплены пара планеров для приобретения первоначальных навыков.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
. Планера сделали свое дело, обеспечив уверенный полет по кругу. Они очень красиво смотрятся в небе и оказались
достаточно живучими пережив падения и неумелые посадки. Все это подстегнуло к дальнейшему творчеству и новой
постройке. Решено было сделать небольшой самолетик с метровым размахом и шасси для посадки. Выбор пал на
Як -54 в связи с доступностью чертежей в интернете. И вот не прошло и месяца как Синий Як уже стоял на взлете.

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
К сожелению фотографий постройки Синего Яка нет, но было решено склеить еще один помня о том что встреч с
планетой не избежать, как и не избежать поломок и разочарований. Полеты на планерах выявили неудобсто транспортировки моделей с несьемным стабилизатором в машине, а за общественный транспорт лучше вобще не вспоминать. Выход прост нужно делать модель максимально разборной.
Материал для постройки: пеноплекс порезанный на пластины 5, 4, 3 мм, фанера 3 мм, угольные трубки.
Сборку начинаю с внутреннего каркаса, основной инструмент модельный нож и трубки от антенны приемника.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Для удобства работы сделал подставку с полочкой для мелочевки.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
На каркас наклеиваю шпангоуты, гаргрот, фанерную пластину для крепления шасси.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

F22 из пеноплекса —
 ПаркфлаерF22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Сверху на каркас склеиваю сьемную крышку.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Дальше клею стабилизатор и киль.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
В каркас киля вклеены две угольные трубки диаметром 2 мм для крепления киля к фюзеляжу.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер Обшивку киля склеиваю по передней кромке.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Приклеиваю обшивку на каркас.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Примеряю киль и стабилизатор на фюзеляже.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер Пришла очередь крыльев. Каркас крыла из пеноплекса, роль лонжерона выполняет угольная трубка диаметром
6 мм. она же соединяет вместе консоли крыла.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Вот что получилось.F22 из пеноплекса —
 ПаркфлаерF22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Для фиксации крыла был сделан вот такой замок.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Замок приклеен к усиленной нервюре. F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Закрути винт и крыло зафиксируется на трубке. Отпусти винт и крыло легко снимется с трубки.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Пора вернутся к рулевым поверхностям. Конструкция руля высоты, руля направления и элеронов одинакова.
Основной элемент угольная трубка 3 мм. на которую одеты кронштейны из фанеры или текстолита выполняющие
роль петель.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
На края приклеял усилители из милимитровой фанеры а к ним законцовки.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Лишнее обрезаем и зашкуриваем.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Элероны.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Обклеиваю крыло пеноплексом толшиной 4 мм. и монтирую на конце крыла площадку для сервы элерона.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
На трубку элерона приклеиваю вилочку для соединения с сервоприводом.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
До приклеивания обшивки фюзеляжа нужно приклеить площадки сервоприводов и ложемент крыла.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Для удобства выклейки ложемента крыла была сделана вот такая деталь, по форме которой и был сделан ложемент.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Вот теперь можно клеить обшивку.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Что бы верхнюю крышку не сорвало в полете ее передняя часть входит под обшивку фюзеляжа, задняя часть
держится магнитом.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Во время постройки произошло событие повлиявшее на ход дальнейшей постройки.
Пролетая низко Синий Як зацепил крылом за траву и врезался коком в землю. Результат на фото.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Пеноплекс оказался слабым на разрыв. Выход оклейка скотчем, но я не переношу скотч хотя и пользуюсь
им при сборке. Решено было усилить обшивку тканью на клее ПВА. Результат красивая поверхность которую можно красить даже нитрокрасками. Цена вопроса 50 грамм прибавки к весу.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Для попадания вилочки элерона в качалку сервопривода делаю смотровое отверстие.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
До обклейки тканью фюзеляжа я прорезал одну сторону лючка сервопривода.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
После обклейки тканью прорезал остальные стороны и получил лючок для сервопривода.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Пришло время доделать хвост. Вклеиваем резьбовые шпильки.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
На фюзеляж палочку от мороженого.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Две накладки для завершения.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Хвост и стабилизатор при необходимости можно снять, достаточно открутить две гайки. На шпильки которые
держат хвост можно прикрутить костыль или хвостовое колесо.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Некоторые данные по весу : киль без ткани 13 гр. стабилизатор без ткани 20 гр.
Обший вес планера без ткани 258 гр., с тканью 310 гр., краска добавила еще 55 гр., итого 365 гр. без фонаря кабины и оборудования.
Капот выточен из пеноплекса, на фанерном диске с болтом по центру зажатом в дрель. Пеноплекс к диску
крепился двухсторонним скотчем. Жалюзи катрон от коробки конфет.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Моторама вырезана из фруктовой фанеры электролобзиком.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Вес моторамы с моторчиком Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
батареей на 2200 мАч и регулятором – 330 грамм.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Изготовление фонаря кабины описывал в отдельной статье F22 из пеноплекса —
 ПаркфлаерДелаем фонарь кабины. 368
16 января 2023 года в 01:17  Роман Славинский Донецк
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/3744/

Покраска нитроэмалью из краскопульта без грунтовки прямо по ткани.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Ну вот пожалуй и все что я хотел вам рассказать. Пока задержка в материале для стойки шасси. Подходящий дюраль не попадается на глаза, даже подумываю сделать выклейку из стеклоткани.
Данные по модели :
размах крыла – 1070 мм
длина – 900 мм
вес без шасси и винта – 740 гр.
Модель требует 5 канальную систему управления, так как установка элеронов в нейтраль происходит с помощью субтриммирования для каждого крыла отдельно.
.
Вынужденный простой даром не прошел. Для Синего Яка был сделан новый фюзеляж с оклейкой тканью и покраской. Также были добавлены жалюзи на капот. Крылья, крышка и хвост остались старыми. Вот оно преимущество разборной конструкции.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер .
Для желающих повторить файлик с чертежами для Компаса 3D V13.(Як 54 для паркфлаера.frw)
. Добавляю файлик для CorelDRAW только при конвертации потерялись шрифты и цветовые схемы
(Як 54 для паркфлаера CDR.cdr)
.
Добавляю файлики в растровом формате: (Як-54фюзеляж.jpg)(Як-54крыло.jpg)(Як-54стабилизатор.jpg)
(Як-54моторама.jpg)(Як-54киль.jpg)(Як-54вариантыокраски.jpg) картинки в реальном размере и немного
тупят при загрузке.
.
Удачных всем полетов и посадок.
.
. P.S. Вот еще один. Сделал знакомому моделисту может полетаем вместе.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

§

Добрый день всем любителям малой авиации.

В мире моделей я не так давно и прошедший год был моим первым летным сезоном. Насмотревшись красивых роликов и зогоревшись идеей на свет появился проэкт Экстра совершенно не подходящий для первых полетов, и по этому были
F22 из пеноплекса —
 ПаркфлаерEXTRA – Первый опыт. 485
25 мая 2023 года в 16:02  Роман Славинский Донецк
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/1537/

куплены пара планеров для приобретения первоначальных навыков.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
. Планера сделали свое дело, обеспечив уверенный полет по кругу. Они очень красиво смотрятся в небе и оказались
достаточно живучими пережив падения и неумелые посадки. Все это подстегнуло к дальнейшему творчеству и новой
постройке. Решено было сделать небольшой самолетик с метровым размахом и шасси для посадки. Выбор пал на
Як -54 в связи с доступностью чертежей в интернете. И вот не прошло и месяца как Синий Як уже стоял на взлете.

F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
К сожелению фотографий постройки Синего Яка нет, но было решено склеить еще один помня о том что встреч с
планетой не избежать, как и не избежать поломок и разочарований. Полеты на планерах выявили неудобсто транспортировки моделей с несьемным стабилизатором в машине, а за общественный транспорт лучше вобще не вспоминать. Выход прост нужно делать модель максимально разборной.
Материал для постройки: пеноплекс порезанный на пластины 5, 4, 3 мм, фанера 3 мм, угольные трубки.
Сборку начинаю с внутреннего каркаса, основной инструмент модельный нож и трубки от антенны приемника.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Для удобства работы сделал подставку с полочкой для мелочевки.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
На каркас наклеиваю шпангоуты, гаргрот, фанерную пластину для крепления шасси.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

F22 из пеноплекса —
 ПаркфлаерF22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Сверху на каркас склеиваю сьемную крышку.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Дальше клею стабилизатор и киль.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
В каркас киля вклеены две угольные трубки диаметром 2 мм для крепления киля к фюзеляжу.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер Обшивку киля склеиваю по передней кромке.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Приклеиваю обшивку на каркас.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Примеряю киль и стабилизатор на фюзеляже.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер Пришла очередь крыльев. Каркас крыла из пеноплекса, роль лонжерона выполняет угольная трубка диаметром
6 мм. она же соединяет вместе консоли крыла.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Вот что получилось.F22 из пеноплекса —
 ПаркфлаерF22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Для фиксации крыла был сделан вот такой замок.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Замок приклеен к усиленной нервюре. F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Закрути винт и крыло зафиксируется на трубке. Отпусти винт и крыло легко снимется с трубки.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Пора вернутся к рулевым поверхностям. Конструкция руля высоты, руля направления и элеронов одинакова.
Основной элемент угольная трубка 3 мм. на которую одеты кронштейны из фанеры или текстолита выполняющие
роль петель.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
На края приклеял усилители из милимитровой фанеры а к ним законцовки.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Лишнее обрезаем и зашкуриваем.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Элероны.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Обклеиваю крыло пеноплексом толшиной 4 мм. и монтирую на конце крыла площадку для сервы элерона.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
На трубку элерона приклеиваю вилочку для соединения с сервоприводом.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
До приклеивания обшивки фюзеляжа нужно приклеить площадки сервоприводов и ложемент крыла.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Для удобства выклейки ложемента крыла была сделана вот такая деталь, по форме которой и был сделан ложемент.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Вот теперь можно клеить обшивку.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Что бы верхнюю крышку не сорвало в полете ее передняя часть входит под обшивку фюзеляжа, задняя часть
держится магнитом.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Во время постройки произошло событие повлиявшее на ход дальнейшей постройки.
Пролетая низко Синий Як зацепил крылом за траву и врезался коком в землю. Результат на фото.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Пеноплекс оказался слабым на разрыв. Выход оклейка скотчем, но я не переношу скотч хотя и пользуюсь
им при сборке. Решено было усилить обшивку тканью на клее ПВА. Результат красивая поверхность которую можно красить даже нитрокрасками. Цена вопроса 50 грамм прибавки к весу.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Для попадания вилочки элерона в качалку сервопривода делаю смотровое отверстие.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
До обклейки тканью фюзеляжа я прорезал одну сторону лючка сервопривода.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
После обклейки тканью прорезал остальные стороны и получил лючок для сервопривода.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Пришло время доделать хвост. Вклеиваем резьбовые шпильки.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
На фюзеляж палочку от мороженого.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Две накладки для завершения.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Хвост и стабилизатор при необходимости можно снять, достаточно открутить две гайки. На шпильки которые
держат хвост можно прикрутить костыль или хвостовое колесо.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Некоторые данные по весу : киль без ткани 13 гр. стабилизатор без ткани 20 гр.
Обший вес планера без ткани 258 гр., с тканью 310 гр., краска добавила еще 55 гр., итого 365 гр. без фонаря кабины и оборудования.
Капот выточен из пеноплекса, на фанерном диске с болтом по центру зажатом в дрель. Пеноплекс к диску
крепился двухсторонним скотчем. Жалюзи катрон от коробки конфет.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Моторама вырезана из фруктовой фанеры электролобзиком.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Вес моторамы с моторчиком Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
батареей на 2200 мАч и регулятором – 330 грамм.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Изготовление фонаря кабины описывал в отдельной статье F22 из пеноплекса —
 ПаркфлаерДелаем фонарь кабины. 368
16 января 2023 года в 01:17  Роман Славинский Донецк
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/3744/

Покраска нитроэмалью из краскопульта без грунтовки прямо по ткани.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
Ну вот пожалуй и все что я хотел вам рассказать. Пока задержка в материале для стойки шасси. Подходящий дюраль не попадается на глаза, даже подумываю сделать выклейку из стеклоткани.
Данные по модели :
размах крыла – 1070 мм
длина – 900 мм
вес без шасси и винта – 740 гр.
Модель требует 5 канальную систему управления, так как установка элеронов в нейтраль происходит с помощью субтриммирования для каждого крыла отдельно.
.
Вынужденный простой даром не прошел. Для Синего Яка был сделан новый фюзеляж с оклейкой тканью и покраской. Также были добавлены жалюзи на капот. Крылья, крышка и хвост остались старыми. Вот оно преимущество разборной конструкции.
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер
F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер .
Для желающих повторить файлик с чертежами для Компаса 3D V13.(Як 54 для паркфлаера.frw)
. Добавляю файлик для CorelDRAW только при конвертации потерялись шрифты и цветовые схемы
(Як 54 для паркфлаера CDR.cdr)
.
Добавляю файлики в растровом формате: (Як-54фюзеляж.jpg)(Як-54крыло.jpg)(Як-54стабилизатор.jpg)
(Як-54моторама.jpg)(Як-54киль.jpg)(Як-54вариантыокраски.jpg) картинки в реальном размере и немного
тупят при загрузке.
.
Удачных всем полетов и посадок.
.
. P.S. Вот еще один. Сделал знакомому моделисту может полетаем вместе.F22 из пеноплекса —
 Паркфлаер

Смотрите про коптеры:  Настройка моторов ArduPilot Mega APM квадрокоптера
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий