F22 из пеноплекса
Характеристика авиамодели F-22
– длина 1050 мм
– размах крыла 740 мм
– взлетный вес 750 грамм
– мотор dualsky XM3530 1450 kV
– винт APC SF 9х4,7
– регулятор dualsky на 25 А
– акк 2200 mal 3S LiPo
Скачать чертежи авиамодели F-22 Raptor можно http://dfiles.ru/files/9ocrul998
Двигатели которые подойдут на авиамодель:
Рекомендуемый двигатель Turnigy L2210A-1650 Brushless Motor, его можно купить на Хоббисити или Паркфлаер. С винтом 8х4 выдает 800 грамм тяги.
Регулятор на такие двигатели нужен на 30А
Hobbyking SS Series 35-40A ESC
Mystery 30A BEC
Tunigy AE-30A Brushless ESC
TURNIGY Plush 30amp (
Аккумуляторы берем такие, которые могут отдать 28-30А.
Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C
Turnigy nano-tech 1500mah 3S 25~50C
С большей емкостью – летать сможете дольше, но летать будет тяжелее.
Сервомашинки берем HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo , купить на Хоббисити или ПаркФлаер
Так, с электроникой разобрались, поговорим об изготовлении.
Сделать данную авиамодель очень просто – распечатываем чертежи модели самолета F-22, обводим шаблоны по пеноплексу, вырезаем, склеиваем. Все! Остается только установить электронику.
Из небольших нюансов только ошкуривание для придания внешнего вида, да проклейка серпянкой (это специальные строительные ленты, которые предназначены для укрепления поверхности. Продаются там же где и пеноплекс) передних краев авиамодели и по размаху крыла сверху и снизу.
Мотор крепиться на мотораму сделанную из деревянной линейки. Рули авиамодели изготавливаются из двух слоев потолочки.
Установленные рули направления и сервомашинки на них можно не делать. На полет они влияют слабо.
После изготовления авиамодель нужно окрасить для того, что бы различать в полете положение самолета.
А вот и пример того, как летает данная авиамодель.
Самолетик из пеноплекса, резанный струной
Начало – с чертежа. Плавные обводы фюзеляжа были разбиты на секции под резку, после сборки обработать напильником (это из анекдота, конечно, наждачкой) . Это файл – (F3A-p1-v5.dwg)
Порезанные секции крыла и центроплана, шаблоны для резки и шаблоны на нервюры – их всего несколько. Такие шаблоны можно сделать из картона – резак их не жжет.
Порезанные секции фюзеляжа и шаблоны
Клеим сегменты фюзеляжа. Делал это смолой
Стыкуем секции. Придавил грузиками. На хвостовой балке грузик с накладкой и ниточками, чтобы не упало…
Заготовка узла крепления шасси. Понятно, после шкуранул и наклеил еще один шпангоут.
Приспособление для отрезания фонаря и выреза под крыло.
Аэроплан собрался
Красим, красим мы заборы…
Окраска завершена. Под моделью – не реклама!!! И вообще это не мое!!!
Перед первым полетом. Рулилки – TURNIGY по 8 грамм, элеронные – чуть поменьше , мотор – не знаю какой-то китаец, вес – 37 грамм, винт 9х4.7 APC (настоящий), бежит амперов 8.2, тяги с избытком. Регуль – Markus, Аэроплан весит 345 грамм с акком. Аккумулятор 2 банки 950 ма NanoTеch. Не забудьте лонжерон в крыло. Кусочек бальзы 2.5 мм, на половине размаха наклеен уголь в один слой. Приемник MULTIPLEX-5 – хотя какая разница для пенолета для полетов в кайф? Вроде все.
Силуэтная модель из пеноплекса и потолочки
Решил сам сделать нечто подобное, в общем загорелось. Опыт кое какой был и начал я проектировать самолетик. Под рукой оказался пеноплекс 35/20 (толщина 20 мм) и потолочка. Решил фюзеляж сделать из пеноплекса, а крылья из потолочки. Начал изготовление с оперенья, т.е. сделал вначале крылья, стабилизатор, киль по переработанным под мою идею чертежам из НЕТа, благо их там хватает (например CMSFull).
Крыло плоское из двойной потолочки и в качестве лонжерона карбоновые кончики от удочек. Киль и стабилизатор также из двойной потолочки ну и конечно скотч. Затем приступил к фюзеляжу. Общий контур был понятен, но встал вопрос размещение на нем аппаратуры и окончательной центровки. Можно было конечно все рассчитать по принципу равенства моментов силы в точке ЦТ, но я попробовал решить задачу практически (вообще говоря – получилось).
Положил заготовку фюзеляжа и под будущий ЦТ (крыло то уже было готово и его местоположение известно) положил круглую палочку как на рисун-ке, разложил на фюзеляже элементы аппаратуры.
Затем передвигая элементы аппаратуры нашел их оптимальное положение с учетом равновесия всей системы в ЦТ. Эксперимент показал, что носовую часть следует существенно удлинять. Этот эксперимент и позволил определить местоположение элементов аппаратуры и окончательный размер фюзеляжа, к изготовлению которого я и приступил.
Формировал фюзеляж из двух половинок, в середину которых вклеил пятиминутной эпоксидкой опять же карбоновый кончик удочки, как показано на рисунке. Место установки аккумулятора и нижнюю часть фюзеляжа усилил кусками линеек. Прорезал отверстия под аппаратуру. Затем вклеил оперение и склеил пятиминуткой обе половинки фюзеляжа. Общий вес фюзеляжа вместе с оперением в пределах 85 г. Смонтировал аппаратуру, как показано на рисунках. Для приведения модели в приличный вид все провода постарался уложить в каналы и закрыть отверстия, где это возможно. Антенну приемника вывел через тонкую карбоновую трубку. Для удержания аккумулятора использо-вал наклеенную полоску «репейника». На аккумуляторе наклеил ответную часть «репейника». Аккумуляторы использовал 2S 1500 мА. В дальнейшем ак-кумулятор дополнительно фиксировал ремешком из «репейников». Двигатель Mystery 2208 1800/В с пропеллером 8х4,7.
Решил фюзеляж не красить, т.к. сам по себе пеноплекс голубого, вполне приятного цвета. В дальнейшем покрасил в синий цвет заглушку для «кабины» пилота, под которой расположен приемник. На последнем фото изображен окончательный вид получившегося самолета. Видео облета снимал камерой
Легкая HD Камера с разрешением 1280×720точек, 30ксек. 5MП CMOS
, прикрепленной на козырек бейсболки и его можно увидеть здесь
https://yadi.sk/i/PFYMtGx4WDtdS
.
На мой не очень просвещенный взгляд крыло нужно было делать большей площади, т.к. приходилось держать достаточно высокую скорость для нормального полета. До этого я летал на тренерах и Биксе2 (первый сезон летаю более или менее нормально без особых аварий), так что мнение может и не объективно. Но это совсем другой полет и фигурки самолетик крутит здорово. Самое главное –
летает
! Опыта полетов у меня на таких самолетах нет, но будем учиться.
Всем удачных полетов!
Як-54 из пеноплекса
Добрый день всем любителям малой авиации.
В мире моделей я не так давно и прошедший год был моим первым летным сезоном. Насмотревшись красивых роликов и зогоревшись идеей на свет появился проэкт Экстра совершенно не подходящий для первых полетов, и по этому были
EXTRA – Первый опыт. 485
25 мая 2023 года в 16:02 Роман Славинский Донецк
Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/1537/
куплены пара планеров для приобретения первоначальных навыков.
. Планера сделали свое дело, обеспечив уверенный полет по кругу. Они очень красиво смотрятся в небе и оказались
достаточно живучими пережив падения и неумелые посадки. Все это подстегнуло к дальнейшему творчеству и новой
постройке. Решено было сделать небольшой самолетик с метровым размахом и шасси для посадки. Выбор пал на
Як -54 в связи с доступностью чертежей в интернете. И вот не прошло и месяца как Синий Як уже стоял на взлете.
К сожелению фотографий постройки Синего Яка нет, но было решено склеить еще один помня о том что встреч с
планетой не избежать, как и не избежать поломок и разочарований. Полеты на планерах выявили неудобсто транспортировки моделей с несьемным стабилизатором в машине, а за общественный транспорт лучше вобще не вспоминать. Выход прост нужно делать модель максимально разборной.
Материал для постройки: пеноплекс порезанный на пластины 5, 4, 3 мм, фанера 3 мм, угольные трубки.
Сборку начинаю с внутреннего каркаса, основной инструмент модельный нож и трубки от антенны приемника.
Для удобства работы сделал подставку с полочкой для мелочевки.
На каркас наклеиваю шпангоуты, гаргрот, фанерную пластину для крепления шасси.
Сверху на каркас склеиваю сьемную крышку.
Дальше клею стабилизатор и киль.
В каркас киля вклеены две угольные трубки диаметром 2 мм для крепления киля к фюзеляжу.
Обшивку киля склеиваю по передней кромке.
Приклеиваю обшивку на каркас.
Примеряю киль и стабилизатор на фюзеляже.
Пришла очередь крыльев. Каркас крыла из пеноплекса, роль лонжерона выполняет угольная трубка диаметром
6 мм. она же соединяет вместе консоли крыла.
Вот что получилось.
Для фиксации крыла был сделан вот такой замок.
Замок приклеен к усиленной нервюре.
Закрути винт и крыло зафиксируется на трубке. Отпусти винт и крыло легко снимется с трубки.
Пора вернутся к рулевым поверхностям. Конструкция руля высоты, руля направления и элеронов одинакова.
Основной элемент угольная трубка 3 мм. на которую одеты кронштейны из фанеры или текстолита выполняющие
роль петель.
На края приклеял усилители из милимитровой фанеры а к ним законцовки.
Лишнее обрезаем и зашкуриваем.
Элероны.
Обклеиваю крыло пеноплексом толшиной 4 мм. и монтирую на конце крыла площадку для сервы элерона.
На трубку элерона приклеиваю вилочку для соединения с сервоприводом.
До приклеивания обшивки фюзеляжа нужно приклеить площадки сервоприводов и ложемент крыла.
Для удобства выклейки ложемента крыла была сделана вот такая деталь, по форме которой и был сделан ложемент.
Вот теперь можно клеить обшивку.
Что бы верхнюю крышку не сорвало в полете ее передняя часть входит под обшивку фюзеляжа, задняя часть
держится магнитом.
Во время постройки произошло событие повлиявшее на ход дальнейшей постройки.
Пролетая низко Синий Як зацепил крылом за траву и врезался коком в землю. Результат на фото.
Пеноплекс оказался слабым на разрыв. Выход оклейка скотчем, но я не переношу скотч хотя и пользуюсь
им при сборке. Решено было усилить обшивку тканью на клее ПВА. Результат красивая поверхность которую можно красить даже нитрокрасками. Цена вопроса 50 грамм прибавки к весу.
Для попадания вилочки элерона в качалку сервопривода делаю смотровое отверстие.
До обклейки тканью фюзеляжа я прорезал одну сторону лючка сервопривода.
После обклейки тканью прорезал остальные стороны и получил лючок для сервопривода.
Пришло время доделать хвост. Вклеиваем резьбовые шпильки.
На фюзеляж палочку от мороженого.
Две накладки для завершения.
Хвост и стабилизатор при необходимости можно снять, достаточно открутить две гайки. На шпильки которые
держат хвост можно прикрутить костыль или хвостовое колесо.
Некоторые данные по весу : киль без ткани 13 гр. стабилизатор без ткани 20 гр.
Обший вес планера без ткани 258 гр., с тканью 310 гр., краска добавила еще 55 гр., итого 365 гр. без фонаря кабины и оборудования.
Капот выточен из пеноплекса, на фанерном диске с болтом по центру зажатом в дрель. Пеноплекс к диску
крепился двухсторонним скотчем. Жалюзи катрон от коробки конфет.
Моторама вырезана из фруктовой фанеры электролобзиком.
Вес моторамы с моторчиком Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
батареей на 2200 мАч и регулятором – 330 грамм.
Изготовление фонаря кабины описывал в отдельной статье Делаем фонарь кабины. 368
16 января 2023 года в 01:17 Роман Славинский Донецк
Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/3744/
Покраска нитроэмалью из краскопульта без грунтовки прямо по ткани.
Ну вот пожалуй и все что я хотел вам рассказать. Пока задержка в материале для стойки шасси. Подходящий дюраль не попадается на глаза, даже подумываю сделать выклейку из стеклоткани.
Данные по модели :
размах крыла – 1070 мм
длина – 900 мм
вес без шасси и винта – 740 гр.
Модель требует 5 канальную систему управления, так как установка элеронов в нейтраль происходит с помощью субтриммирования для каждого крыла отдельно.
.
Вынужденный простой даром не прошел. Для Синего Яка был сделан новый фюзеляж с оклейкой тканью и покраской. Также были добавлены жалюзи на капот. Крылья, крышка и хвост остались старыми. Вот оно преимущество разборной конструкции.
.
Для желающих повторить файлик с чертежами для Компаса 3D V13.(Як 54 для паркфлаера.frw)
. Добавляю файлик для CorelDRAW только при конвертации потерялись шрифты и цветовые схемы
(Як 54 для паркфлаера CDR.cdr)
.
Добавляю файлики в растровом формате: (Як-54фюзеляж.jpg)(Як-54крыло.jpg)(Як-54стабилизатор.jpg)
(Як-54моторама.jpg)(Як-54киль.jpg)(Як-54вариантыокраски.jpg) картинки в реальном размере и немного
тупят при загрузке.
.
Удачных всем полетов и посадок.
.
. P.S. Вот еще один. Сделал знакомому моделисту может полетаем вместе.
§
Добрый день всем любителям малой авиации.
В мире моделей я не так давно и прошедший год был моим первым летным сезоном. Насмотревшись красивых роликов и зогоревшись идеей на свет появился проэкт Экстра совершенно не подходящий для первых полетов, и по этому были
EXTRA – Первый опыт. 485
25 мая 2023 года в 16:02 Роман Славинский Донецк
Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/1537/
куплены пара планеров для приобретения первоначальных навыков.
. Планера сделали свое дело, обеспечив уверенный полет по кругу. Они очень красиво смотрятся в небе и оказались
достаточно живучими пережив падения и неумелые посадки. Все это подстегнуло к дальнейшему творчеству и новой
постройке. Решено было сделать небольшой самолетик с метровым размахом и шасси для посадки. Выбор пал на
Як -54 в связи с доступностью чертежей в интернете. И вот не прошло и месяца как Синий Як уже стоял на взлете.
К сожелению фотографий постройки Синего Яка нет, но было решено склеить еще один помня о том что встреч с
планетой не избежать, как и не избежать поломок и разочарований. Полеты на планерах выявили неудобсто транспортировки моделей с несьемным стабилизатором в машине, а за общественный транспорт лучше вобще не вспоминать. Выход прост нужно делать модель максимально разборной.
Материал для постройки: пеноплекс порезанный на пластины 5, 4, 3 мм, фанера 3 мм, угольные трубки.
Сборку начинаю с внутреннего каркаса, основной инструмент модельный нож и трубки от антенны приемника.
Для удобства работы сделал подставку с полочкой для мелочевки.
На каркас наклеиваю шпангоуты, гаргрот, фанерную пластину для крепления шасси.
Сверху на каркас склеиваю сьемную крышку.
Дальше клею стабилизатор и киль.
В каркас киля вклеены две угольные трубки диаметром 2 мм для крепления киля к фюзеляжу.
Обшивку киля склеиваю по передней кромке.
Приклеиваю обшивку на каркас.
Примеряю киль и стабилизатор на фюзеляже.
Пришла очередь крыльев. Каркас крыла из пеноплекса, роль лонжерона выполняет угольная трубка диаметром
6 мм. она же соединяет вместе консоли крыла.
Вот что получилось.
Для фиксации крыла был сделан вот такой замок.
Замок приклеен к усиленной нервюре.
Закрути винт и крыло зафиксируется на трубке. Отпусти винт и крыло легко снимется с трубки.
Пора вернутся к рулевым поверхностям. Конструкция руля высоты, руля направления и элеронов одинакова.
Основной элемент угольная трубка 3 мм. на которую одеты кронштейны из фанеры или текстолита выполняющие
роль петель.
На края приклеял усилители из милимитровой фанеры а к ним законцовки.
Лишнее обрезаем и зашкуриваем.
Элероны.
Обклеиваю крыло пеноплексом толшиной 4 мм. и монтирую на конце крыла площадку для сервы элерона.
На трубку элерона приклеиваю вилочку для соединения с сервоприводом.
До приклеивания обшивки фюзеляжа нужно приклеить площадки сервоприводов и ложемент крыла.
Для удобства выклейки ложемента крыла была сделана вот такая деталь, по форме которой и был сделан ложемент.
Вот теперь можно клеить обшивку.
Что бы верхнюю крышку не сорвало в полете ее передняя часть входит под обшивку фюзеляжа, задняя часть
держится магнитом.
Во время постройки произошло событие повлиявшее на ход дальнейшей постройки.
Пролетая низко Синий Як зацепил крылом за траву и врезался коком в землю. Результат на фото.
Пеноплекс оказался слабым на разрыв. Выход оклейка скотчем, но я не переношу скотч хотя и пользуюсь
им при сборке. Решено было усилить обшивку тканью на клее ПВА. Результат красивая поверхность которую можно красить даже нитрокрасками. Цена вопроса 50 грамм прибавки к весу.
Для попадания вилочки элерона в качалку сервопривода делаю смотровое отверстие.
До обклейки тканью фюзеляжа я прорезал одну сторону лючка сервопривода.
После обклейки тканью прорезал остальные стороны и получил лючок для сервопривода.
Пришло время доделать хвост. Вклеиваем резьбовые шпильки.
На фюзеляж палочку от мороженого.
Две накладки для завершения.
Хвост и стабилизатор при необходимости можно снять, достаточно открутить две гайки. На шпильки которые
держат хвост можно прикрутить костыль или хвостовое колесо.
Некоторые данные по весу : киль без ткани 13 гр. стабилизатор без ткани 20 гр.
Обший вес планера без ткани 258 гр., с тканью 310 гр., краска добавила еще 55 гр., итого 365 гр. без фонаря кабины и оборудования.
Капот выточен из пеноплекса, на фанерном диске с болтом по центру зажатом в дрель. Пеноплекс к диску
крепился двухсторонним скотчем. Жалюзи катрон от коробки конфет.
Моторама вырезана из фруктовой фанеры электролобзиком.
Вес моторамы с моторчиком Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
батареей на 2200 мАч и регулятором – 330 грамм.
Изготовление фонаря кабины описывал в отдельной статье Делаем фонарь кабины. 368
16 января 2023 года в 01:17 Роман Славинский Донецк
Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/3744/
Покраска нитроэмалью из краскопульта без грунтовки прямо по ткани.
Ну вот пожалуй и все что я хотел вам рассказать. Пока задержка в материале для стойки шасси. Подходящий дюраль не попадается на глаза, даже подумываю сделать выклейку из стеклоткани.
Данные по модели :
размах крыла – 1070 мм
длина – 900 мм
вес без шасси и винта – 740 гр.
Модель требует 5 канальную систему управления, так как установка элеронов в нейтраль происходит с помощью субтриммирования для каждого крыла отдельно.
.
Вынужденный простой даром не прошел. Для Синего Яка был сделан новый фюзеляж с оклейкой тканью и покраской. Также были добавлены жалюзи на капот. Крылья, крышка и хвост остались старыми. Вот оно преимущество разборной конструкции.
.
Для желающих повторить файлик с чертежами для Компаса 3D V13.(Як 54 для паркфлаера.frw)
. Добавляю файлик для CorelDRAW только при конвертации потерялись шрифты и цветовые схемы
(Як 54 для паркфлаера CDR.cdr)
.
Добавляю файлики в растровом формате: (Як-54фюзеляж.jpg)(Як-54крыло.jpg)(Як-54стабилизатор.jpg)
(Як-54моторама.jpg)(Як-54киль.jpg)(Як-54вариантыокраски.jpg) картинки в реальном размере и немного
тупят при загрузке.
.
Удачных всем полетов и посадок.
.
. P.S. Вот еще один. Сделал знакомому моделисту может полетаем вместе.
§
Добрый день всем любителям малой авиации.
В мире моделей я не так давно и прошедший год был моим первым летным сезоном. Насмотревшись красивых роликов и зогоревшись идеей на свет появился проэкт Экстра совершенно не подходящий для первых полетов, и по этому были
EXTRA – Первый опыт. 485
25 мая 2023 года в 16:02 Роман Славинский Донецк
Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/1537/
куплены пара планеров для приобретения первоначальных навыков.
. Планера сделали свое дело, обеспечив уверенный полет по кругу. Они очень красиво смотрятся в небе и оказались
достаточно живучими пережив падения и неумелые посадки. Все это подстегнуло к дальнейшему творчеству и новой
постройке. Решено было сделать небольшой самолетик с метровым размахом и шасси для посадки. Выбор пал на
Як -54 в связи с доступностью чертежей в интернете. И вот не прошло и месяца как Синий Як уже стоял на взлете.
К сожелению фотографий постройки Синего Яка нет, но было решено склеить еще один помня о том что встреч с
планетой не избежать, как и не избежать поломок и разочарований. Полеты на планерах выявили неудобсто транспортировки моделей с несьемным стабилизатором в машине, а за общественный транспорт лучше вобще не вспоминать. Выход прост нужно делать модель максимально разборной.
Материал для постройки: пеноплекс порезанный на пластины 5, 4, 3 мм, фанера 3 мм, угольные трубки.
Сборку начинаю с внутреннего каркаса, основной инструмент модельный нож и трубки от антенны приемника.
Для удобства работы сделал подставку с полочкой для мелочевки.
На каркас наклеиваю шпангоуты, гаргрот, фанерную пластину для крепления шасси.
Сверху на каркас склеиваю сьемную крышку.
Дальше клею стабилизатор и киль.
В каркас киля вклеены две угольные трубки диаметром 2 мм для крепления киля к фюзеляжу.
Обшивку киля склеиваю по передней кромке.
Приклеиваю обшивку на каркас.
Примеряю киль и стабилизатор на фюзеляже.
Пришла очередь крыльев. Каркас крыла из пеноплекса, роль лонжерона выполняет угольная трубка диаметром
6 мм. она же соединяет вместе консоли крыла.
Вот что получилось.
Для фиксации крыла был сделан вот такой замок.
Замок приклеен к усиленной нервюре.
Закрути винт и крыло зафиксируется на трубке. Отпусти винт и крыло легко снимется с трубки.
Пора вернутся к рулевым поверхностям. Конструкция руля высоты, руля направления и элеронов одинакова.
Основной элемент угольная трубка 3 мм. на которую одеты кронштейны из фанеры или текстолита выполняющие
роль петель.
На края приклеял усилители из милимитровой фанеры а к ним законцовки.
Лишнее обрезаем и зашкуриваем.
Элероны.
Обклеиваю крыло пеноплексом толшиной 4 мм. и монтирую на конце крыла площадку для сервы элерона.
На трубку элерона приклеиваю вилочку для соединения с сервоприводом.
До приклеивания обшивки фюзеляжа нужно приклеить площадки сервоприводов и ложемент крыла.
Для удобства выклейки ложемента крыла была сделана вот такая деталь, по форме которой и был сделан ложемент.
Вот теперь можно клеить обшивку.
Что бы верхнюю крышку не сорвало в полете ее передняя часть входит под обшивку фюзеляжа, задняя часть
держится магнитом.
Во время постройки произошло событие повлиявшее на ход дальнейшей постройки.
Пролетая низко Синий Як зацепил крылом за траву и врезался коком в землю. Результат на фото.
Пеноплекс оказался слабым на разрыв. Выход оклейка скотчем, но я не переношу скотч хотя и пользуюсь
им при сборке. Решено было усилить обшивку тканью на клее ПВА. Результат красивая поверхность которую можно красить даже нитрокрасками. Цена вопроса 50 грамм прибавки к весу.
Для попадания вилочки элерона в качалку сервопривода делаю смотровое отверстие.
До обклейки тканью фюзеляжа я прорезал одну сторону лючка сервопривода.
После обклейки тканью прорезал остальные стороны и получил лючок для сервопривода.
Пришло время доделать хвост. Вклеиваем резьбовые шпильки.
На фюзеляж палочку от мороженого.
Две накладки для завершения.
Хвост и стабилизатор при необходимости можно снять, достаточно открутить две гайки. На шпильки которые
держат хвост можно прикрутить костыль или хвостовое колесо.
Некоторые данные по весу : киль без ткани 13 гр. стабилизатор без ткани 20 гр.
Обший вес планера без ткани 258 гр., с тканью 310 гр., краска добавила еще 55 гр., итого 365 гр. без фонаря кабины и оборудования.
Капот выточен из пеноплекса, на фанерном диске с болтом по центру зажатом в дрель. Пеноплекс к диску
крепился двухсторонним скотчем. Жалюзи катрон от коробки конфет.
Моторама вырезана из фруктовой фанеры электролобзиком.
Вес моторамы с моторчиком Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
батареей на 2200 мАч и регулятором – 330 грамм.
Изготовление фонаря кабины описывал в отдельной статье Делаем фонарь кабины. 368
16 января 2023 года в 01:17 Роман Славинский Донецк
Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/3744/
Покраска нитроэмалью из краскопульта без грунтовки прямо по ткани.
Ну вот пожалуй и все что я хотел вам рассказать. Пока задержка в материале для стойки шасси. Подходящий дюраль не попадается на глаза, даже подумываю сделать выклейку из стеклоткани.
Данные по модели :
размах крыла – 1070 мм
длина – 900 мм
вес без шасси и винта – 740 гр.
Модель требует 5 канальную систему управления, так как установка элеронов в нейтраль происходит с помощью субтриммирования для каждого крыла отдельно.
.
Вынужденный простой даром не прошел. Для Синего Яка был сделан новый фюзеляж с оклейкой тканью и покраской. Также были добавлены жалюзи на капот. Крылья, крышка и хвост остались старыми. Вот оно преимущество разборной конструкции.
.
Для желающих повторить файлик с чертежами для Компаса 3D V13.(Як 54 для паркфлаера.frw)
. Добавляю файлик для CorelDRAW только при конвертации потерялись шрифты и цветовые схемы
(Як 54 для паркфлаера CDR.cdr)
.
Добавляю файлики в растровом формате: (Як-54фюзеляж.jpg)(Як-54крыло.jpg)(Як-54стабилизатор.jpg)
(Як-54моторама.jpg)(Як-54киль.jpg)(Як-54вариантыокраски.jpg) картинки в реальном размере и немного
тупят при загрузке.
.
Удачных всем полетов и посадок.
.
. P.S. Вот еще один. Сделал знакомому моделисту может полетаем вместе.