F4RUS — Соревнования по радиоуправляемому авиамоделизму

F4RUS — Соревнования по радиоуправляемому авиамоделизму Самолеты

| видеоочерк от русджет про открытие чемпионата мира по радиоуправляемым моделям копиям в китае

Видеоочерк от РусДжет про открытие Чемпионата Мира по радиоуправляемым моделям копиям в Китае

Чемпионат живет не только напряженными соревновательными буднями. В первую очередь, это праздник моделизма, авиации, красоты. Слова не нужны для того, чтобы влюбленный в небо человек оценил и принял увиденное!

Дата размещения: 18.10.19г.


Другие новости:

Очередной репортаж от нашей команды RusJet с Чемпионата Мира по реактивным авиамоделям копиям 2022 из Китая

Чемпионат протекает в режиме трудовых будней. Все подчинено одной задаче – летать. И летать максимально хорошо. И если копийную подготовку в значительной мере уже не изменить, то по полету еще возможн… [ читать дальше ]


Опубликовано Положение о третьем этапе открытого Кубка РОО «Федерация авиамодельного спорта Москвы» по зальным метательным моделям планеров F-1E(N)

Третий этап открытого Кубка РОО «Федерация авиамодельного спорта Москвы» по зальным метательным моделям планеров F-1E(N) состоится 9 ноября 2022 г.Место проведения: г. Москва, ул. Александра Н… [ читать дальше ]


Четвертый репортаж от нашей команды RusJet с Чемпионата Мира по реактивным авиамоделям копиям 2022 из Китая

Первые полетные туры. В малом классе слетали Захаров Олег, Лапшов Павел и Сидоров Алексей. Отлетали штатно, без происшествий. Вечером уже дали полетные оценки, и завтра немного поговорим о них. Если к… [ читать дальше ]


| результаты чемпионата россии по радиоуправляемым моделям-копиям 2022 года прошедшего в большом вьясе

Результаты Чемпионата России по радиоуправляемым моделям-копиям 2022 года прошедшего в Большом Вьясе

Очень приятно видеть большой интерес к результатам. Думаю, что в ближайшие дни всё, как из рога изобилия полетит. Сегодня всё завершилось. Все в дороге.

F4RUS — Соревнования по радиоуправляемому авиамоделизму

В целом очень хорошо прошли соревнования, аварийность минимальная.

Организация без замечаний, большое спасибо всем, кто участвовал в подготовке и проведении.

Протоколы и фотки будут загружены на rc-scale.ru

Для нетерпеливых:

Копии:

1. Захаров Максим(Москва)

2. Регель Александр (Москва)

3. Сыкало Максим (Москва)

Полукопии

1. Сидоров Алексей (Смоленск)

2. Богаутов Денис (Казань)

3. Андреев Анатолий (Рязань)

Гиганты

1. Горифзанов Марат (Москва)

2. Милашенко Иван (Москва)

3. Нестеров Александр (Москва)

Юноши

1. Сыкало Савва (Москва)

2. Колесников Георгий (Ярославль)

Поздравляем всех призёров.

Общее число участников 26.

Дата размещения: 22.07.19г.


Другие новости:

Наблюдения некоторые выводы с прошедших Чемпионата Европы и чемпионата США по кордовым пилотажным авиамоделям F-2B

В эти выходные закончилось два очень важных соревнований по Ф2Б: Чемпионат Европы и Чемпионат США. На обоих присутствовали спортсмены многих стран а так-же чемпионы мира. Вот что я заметил: ДВС с клас… [ читать дальше ]


Всероссийская научно-техническая олимпиада по авиамоделированию прошла на аэродроме «Луговское» в Пермском крае

Всероссийская научно-техническая олимпиада по авиамоделированию среди учащихся в номинации: радиоуправляемые модели и Первенство России по авиационным радиоуправляемым моделям проходили с 26 июня по 0… [ читать дальше ]


Приглашаем спортсменов авиамоделистов на Чемпионат и Первенство Приволжского ФО по кордовому пилотажу F-2B в Уфу

Приглашаем на соревнования, Чемпионат и Первенство Приволжского Федерального округа в классе кордовых пилотажных моделей F2B.Обращаем внимание, что, по требованию Министерства спорта России, в… [ читать дальше ]


| авиамодельные новости


Межрегиональный фестиваль “Авиамоделизм на курагинской земле”

Уважаемые гости!

Приглашаем вас 28 мая в 10:00 на ХV межрегиональный фестиваль “Авиамоделизм на Курагинской земле”, который пройдет на вертолетной площадке п. Курагино (около магазина “Светофор”).

Мероприятие проводит Центр дополнительного образования совместно с Курагинской СОШ № 3 и МЦ “Патриот”.

F4RUS — Соревнования по радиоуправляемому авиамоделизму

На фестивале вы увидите мастерство высшего пилотажа на кордовых и радиоуправляемых моделях самолетов авиамоделистов Красноярского края, республик Тыва и Хакасии. Также сможете принять участие в викторине, посвященной истории авиации в стране и в мире, в патриотической акции и конкурсах.

Ждем вас, дорогие друзья!

Дата размещения: 24.05.22г.


Всероссийские соревнования по кордовым пилотажным моделям F-2B Алексин 2022

Здравствуйте.

Приглашаем на Всероссийские соревнования по кордовым пилотажным моделям F-2B.

Старты состоятся 27-30 мая 2022 года в г. Алексин Тульской обл. стадион “Химик”. Проживание на базе отдыха “Сосновый бор” или выбирайте самостоятельно. По возникшим вопросам звоните 79107001797 Евгений Яковлев.

Внимание всех, желающих принимать участие в Всероссийских соревнованиях 27-29 мая Алексин F2-B.

В связи с неудовлетворительным состоянием газона поля стадиона «Химик» соревнования пройдут на искусственном газоне поля РУТБ «Ока». Также возможно проживание на тренировочной базе «Ока», 2350 1 местный номер

1850 место в двухместном номере

1600 место в 3х и 4х местном номере, 850 питание 3-х разовое. Номера комфортные.

Дата размещения: 23.05.22г.


Авиамодельные соревнования в классе F2C Московская область г.Химки 28 мая

День добрый, спортсмены и любители кордовых авиамоделей!

В ближайшие выходные, 28 мая (суббота) пройдут соревнования в классе F2C. Московская область г.Химки, ДТ Интеграл. Если появятся вопросы, можно обратиться по телефону 89036234151 Сергей.

Дата размещения: 21.05.22г.


Положение Фестиваля по авиамоделизму в г. Елабуга посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной Войне «НА КРЫЛЬЯХ ПОБЕДЫ»

Настоящее Положение определяет организационные основы, порядок проведения открытого фестиваля по авиамоделизму в г. Елабуга посвящённый дню Победы в ВОВ (далее – фестиваль). Общее руководство и организацию открытого фестиваля осуществляет сообщество моделистов г.Елабуги, Набережных Челнов, Ижевска

Цель и задачи фестиваля.

популяризация авиамодельного спорта;

привлечение детей и молодежи к занятиям техническими и прикладными видами спорта; – обмен опытом по постройке и эксплуатации моделей; – повышение качества и эффективности военно-патриотического воспитания.

Участники фестиваля.

К участию в фестивале приглашаются учащиеся научно-технических, спортивно-технических объединений, а также частные лица с различными классами моделей. Пол и возраст участников – значения не имеет.

№ Время проведения Наименования мероприятия ФИО Должность Контактный телефон 1 21.05.2022 Показательные выступления р/у самолетов Ильин Дмитрий координатор 2 21.05.2022 Показательные выступления р/у вертолетов Столяров Андрей координатор 21.05.2022 Интерактивное шоу Соловьев Александр координатор 3 21.05.2022 Уборка после мероприятия Все участники, Ответственность Царев Василий, Столяров Андрей, Угрюмов Андрей, Соловьев Александр

Содержание проведения фестиваля.

фестиваль будет проводиться в выставочной и показательной форме; – в нем могут принимать участие спортсмены со своими радиоуправляемыми авиамоделями, прошедшие регистрацию (подавшие заявку на сайте или на месте) и прошедшие инструктаж по технике безопасности с подписью в журнале по технике безопасности – все участники фестиваля будут занесены в полётный лист очерёдности; – по вызову выпускающего моделисты будут выходить на старт согласно полётному листу.

Время и место проведения фестиваля Фестиваль проводится в г. Елабуга 20-22 мая 2022 года на территории старого Елабужского аэропорта(Сельхозхимия).

Программа фестиваля.

20 мая 2022 – заезд, расположение и регистрация участников фестиваля. Вечером осуществляется размещение участников ночующих в гостиницах или на поле. 21 мая 2022 900-1000 – Подготовка к торжественному открытию, определение очередности показательного выступления участников. 1000-1300 – Брифинг. Торжественное открытие фестиваля, показательные выступления участников (Р/у модели самолетов.) 1300-1400 – Выступление участников фестиваля (Р/у модели вертолетов) 1500-1600 – Свободные полеты 1600-1700 – Круглый стол. Подведение итогов фестиваля. 1800 – Окончание официальной программы. 1800-2000 – Ночные полеты

22 мая 2022- уборка территории, разъезд участников

Проживание, питание, экологический сбор. Экологический сбор – 500 руб. с человека, оплачивается по месту прибытия. Проживание осуществляется в зоне кемпинга на месте проведения фестиваля. Проживание бесплатно. Питание (ужин) 200р. с человека

Меры безопасности.

В целях обеспечения безопасности людей во время выступления, организаторы могут потребовать от любого участника квалификационного полета. Квалификационные полеты проводятся до начала основного мероприятия. Участник может выполнить квалификационный полет на радиоуправляемой модели самолета. Программа квалификационного полета: взлет, стандартный разворот, восьмерка в горизонтали, посадка. После успешного квалификационного полета организаторы допускают участника к показательным полетам. Так же каждый участник в обязательном порядке проходит инструктаж по технике безопасности и ставит подпись в журнал по ТБ

Ответственность организаторов.

Организаторы не несут ответственности за возможный ущерб, который может быть причинен в результате несчастного случая как выступающему, так и третьим лицам и их имуществу. Расходы на проезд, питание, проживание участников несут командирующие организации или участники. Бронирование мест в гостиницах гарантируется при наличии предварительной заявки.

Координаторы Царев Василий Александрович, тел 7 917-287-54-50 Столяров Андрей Валентинович, тел. 7 987-234-34-54 Соловьев Александр Вячеславович тел 7917-241-55-00 Ильин Дмитрий Анатольевич . тел 7906-897-50-19 Угрюмов Андрей Викторович, тел 7906 330-75-79

Дата размещения: 20.05.22г.


Ежегодный фестиваль авиамодельного спорта пройдет 3-5 июня в Великих Луках

На мероприятии можно увидеть более 150 авиамоделей различных классов: радиоуправляемые планеры, спортивные поршневые самолеты, модели с реактивными двигателями, модели-копии, вертолеты.

В фестивале примут участие спортсмены различного ранга и звания, начинающие пилоты, чемпионы России и международного уровня, инженеры, проектирующие и строящие модели самолетов своими руками.

Участники проведут показательные полеты, которые не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых. Помимо виртуозных выступлений, зрителей ждут сюрпризы, конкурсы, подарки, вкусная кухня, мороженое и сувениры.

Фестиваль пройдет на территории аэродрома города Великие Луки Псковской области. Организаторами традиционно выступают Авиамодельный спортивный клуб «Открытое небо» при местном отделении ДОСААФ города Великие Луки и Комитет по физической культуре и спорту при администрации г. Великие Луки.

Как это было в прошлом году:

Дата размещения: 19.05.22г.


§


RusJet на Федеральном авиационном фестивале для всей семьи «НЕБО: теория и практика»

Федеральный авиационный фестиваль для всей семьи «НЕБО: теория и практика» состоится 28 и 29 мая, аэродром «Чёрное» (г.о. Балашиха).

Чем вам будет интересен фестиваль детям и их родителям?

— Большая детская площадка с бесплатными мастер-классами — метательные модели из пенопласта с преподавателем-авиамоделистом, сборка и запуск планеров на настоящей катапульте, авиамастерские, соревнования, мастер-классы по интеллектуальному развитию детей от школы скорочтения и развития интеллекта IQ007, мастер-классы от тренинговой компании «Вершитель» по безопасным прогулкам. На специальной учебной площадке «ЛизаАлерт» поисково-спасательный отряд расскажет взрослым об основных навыках оказания первой медицинской помощи. Расскажет детям, что делать, если потерялся в городе или заблудился в лесу, любопытные факты из жизни поискового отряда, и конечно, о поисках с неба.

— Захватывающие дух виражи от чемпионов Мира и Европы, выступление семикратной Чемпионки Мира Светланы Капаниной, невероятные трюки пилотажной группы «Первый полет», показательные полеты летных школ и авиаклубов, а также демонстрационные полеты новейших образцов летной техники, соревнования по вертолетному спорту, выступления парашютистов и парапланеристов!

— В зоне «Космос» развитие современной космонавтики продемонстрируют российские частные космические компании и стратапы. В «космическом лектории» пройдут встречи и беседы с уникальными специалистами космической индустрии. Традиционные участники фестиваля «Музей Космонавтики в Москве» и «Центральный Дом Авиации и Космонавтики ДОСААФ» подготовили для гостей уникальные экспонаты и увлекательные программы.

— В Дрон-зоне пройдут зрелищные гонки профессиональных пилотов на специальной трассе размером более 5000 кв м. А ещё вы увидите шоу-полеты с применением пиротехники, полеты в 3D-очках, мастер-классы по управлению беспилотниками и новинка фестиваля — хоккей на дронах!

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемые самолеты в магазине "Спорт и Хобби"

— Образовательная часть будет представлена площадками знаковых московских учебных заведений, таких как МАИ, КБТ и др., и открытым лекторием, где можно послушать экспертов на темы безопасного поведения на небе и на земле, паблик-токи специалистов авиации. В тренировочной зоне гости смогут почувствовать себя настоящим пилотом, сесть за штурвал авиасимулятора. Премьера — Летная школа фестиваля «НЕБО: теория и практика», где ведущие авиационные учебные центры проведут открытые уроки по темам: авиация общего назначения и процесс обучения, метеорология в авиации, общие знания по воздушным судам и др.

— На земле вас ждёт масштабная выставка летной техники: уникальная коллекция исторических самолётов, вертолетов и двигателей будет представлена Московским авиационно-ремонтным заводом, большая часть экспонатов является исторической ценностью и представлена в единичном экземпляре. «Музей Техники Вадима Задорожного» развернет на фестивале настоящий полевой аэродром и реконструкцию штаба: исторические объекты из частной музейной коллекции, единицы спец. техники, костюмы эпохи, шумовой тир, полевая кухня и многое другое.

— Фудкорт и зона пикников. Кухни мира на любой вкус — бургеры, хот-доги, гирос, чешские колбаски, чурос, кебаб, блюда на гриле, вок и, конечно, разнообразные десерты и мороженое.

Информация и билеты на сайте: http://www.myskymsk.ru/

Билеты на фестиваль также доступны по Пушкинской карте: http://www.myskymsk.ru/kupit-bilet-po-pushkinskoj-karte

До встречи на фестивале! Небо становится ближе!

Дата размещения: 19.05.22г.


Приглашаем на соревнования по СОЮЗ-250 в Мае 2022 года в Санкт-Петербург, Петергоф

Предположительная, и основная дата проведения стартов – 28 мая, суббота.

По погодным условиям (дождь, ветер более, чем 8…10 м/с), или по организационным причинам, старты могут быть перенесены на одну неделю, на 4 июня. Но не хотелось бы… а по сему, Основная дата – 28 мая.

Место проведения стартов – прежнее (пустырь за пляжем). Правила – прежние, без изменений. Кто воюет, тот знает, что и куда. А кто не воюет, так им и не надо.

Регламент:

11.00…12.00 – сбор участников, регистрация, тренировочные подлёты

12.00 – построение и начало соревнований.

12.15 – 15.00 – 1, 2, 3, и 4 туры

15.00 – подсчёт промежуточных результатов, перерыв на обед

16.00 – финал 16.30 – награждение

Главный судья – Чиков Виталий.

Если управимся быстрее, то пораньше и закончим (как получится).

На старты приглашаются пилоты, как имеющие соответствующую матчасть (полукопия боевого самолёта 1935…1945г, масштаб 1:15, полётный вес – до 250 грамм), так и не имеющие оной – в качестве судей, пилотов бомбардировщиков-мишеней или же просто болельщиков. Ленд-Лиза не будет, по крайней мере, от меня. Причина – все уже давным-давно обзавелись моделями, это раз, и два – помимо меня есть два производителя моделей: Смирнов Дмитрий и Павлишин Алексей. Если что, есть к кому обратиться.

Официально и персонально приглашаем всех, кто так или иначе ранее принимал участие в прошлых стартах, и конечно же, всех-всех, кто захочет принять участие в движухе! Если хватит сил и политической воли, то проведём стендовую оценку моделей.

Также, как и в прошлый раз, в небе, помимо истребителей участников, в каждом бою в небе будут находиться два бомбардировщика – летающие мишени. Если кто из RC-пилотов, из тех, кто пока не участвует в боях, захочет порулить бомбардировщиком-мишенью (это гораздо легче, чем воевать), – милости просим! Приезжайте и внесите свой вклад в общее дело.

Плюс, если будет неблагоприятный прогноз (в плане осадков), натянем тент-навес как укрытие от возможного дождика, если получится.

Для того, чтобы организаторы совсем не остались «без штанов», просьба всем участниками и «сочувствующим» великодушно сдать по 100 р. Совершенно символическая сумма, которая позволит принимающей стороне хотя бы частично компенсировать затраты на организацию соревнований.

Стартовые взносы – ОТСУТСТВУЮТ.

Напоминаю: в 2022 году в правилах ввели (очень важно!) возможность замены модели во время боя: Пункт 4.5: «Если модель получила повреждения, не позволяющие продолжать бой, или случился «намот», то участник может продолжить бой на другой своей модели. Но при условии, что на один бой используется один аккумулятор (он просто переставляется с модели на модель)».

О призах – уже готовы, но сфоткать пока не успел.

Дата размещения: 18.05.22г.


Положение Чемпионата России 2022 года по авиамодельному спорту в классе кордовых моделей F-2А № ЕКП 4021

«УТВЕРЖДАЮ» Вице-президент федерации авиамодельного спорта России

РЕГЛАМЕНТ Чемпионата России2022 года по авиамодельному спорту в классе кордовых моделей F -2А №ЕКП 4021

1. Общие положения

1.1. Спортивные соревнования проводятся в соответствии с Положением о межрегиональныхи всероссийских официальных спортивных соревнованиях по авиамодельномуспорту на 2022 год утвержденным Министерством спорта Российской Федерации.

1.2. Спортивные соревнования являются личными, командными, с подведением командного зачета среди сборных команд субъектов Российской Федерации

.2.Цели соревнования

2.1. Развитие, пропаганда, популяризация авиамодельного спорта в России;

2.2. Розыгрыш личного первенства.

2.3. Отбор спортсменов в сборную команду России.

2.4. Обмен опытом, повышение спортивного мастерства.

3. Организация и проведение соревнования

3.1. Соревнования организуют и проводят: -ФАС России;

-Непосредственное проведение соревнований осуществляется Главной судейской коллегией (далее ГСК) (см. Приложение 1).

3.2. Соревнования проводятся в соответствии с: -действующими Правилами проведения соревнований ФАС РФ; -Расписанием Чемпионата (см. Приложение 2)

4. Время и место проведения соревнования

4.1. Место проведения: Аэроклуб «Полет» п.Тихвинка, г.Смоленск 4.2. Сроки проведения:3-6.06. 2022 г.

4.3. Регистрация проводитсяпо адресу: Аэроклуб «Полет» п.Тихвинка, г.Смоленск

5. Участники соревнования и условия их допуска

5.1. К участию в личном первенстве допускаются граждане РФ, ОДКБ, спортсмены имеющие спортивное звание не ниже 1 разряда. Данные спортсмены должны уведомить организаторов о своем намерении участвовать в соревнованиив срок не позднее 15 дней до начала ЧР любым доступным способом (телефон, электронная почта, почта и т.п.). При регистрации спортсменом предъявляются:

1. Личныйпаспорт, или другой документ, удостоверяющий личностьспортсмена и его возраст;

2. Зачетную книжкуспортсмена (по желанию спортсмена);

3. Действующий полис страхования (оригинал) от несчастных случаев участника спортивных мероприятий;

4. Действующую спортивную лицензию;

5. Оплату стартового взноса.

5.2. К участию в командном первенстве допускаются сборные команды регионов РФ. От региона допускается одна команда. Состав команды:

1. Руководитель команды (может быть из состава спортсменов) 1 чел 2. 2 пилота F-2А

3. Судья 1 чел.

При Регистрации предъявляются:

1. Именная заявка на команду (приложение 5);

2. Личный паспорт или другой документ удостоверяющий личность спортсмена;

3. Зачетная книжка спортсмена (по желанию спортсмена);

4. Действующий полис страхования (оригинал) от несчастных случаев участника спортивных мероприятий;

5. Действующую спортивную лицензию на каждого спортсмена;

6. Оплата стартового взноса. После прохождения Регистрации любые изменения в составе команды не допускаются. Предварительная заявка должна быть подана по телефону: Предварительная заявка должна быть подана по телефону:

8-9529937144 Андронов Л.Е. или на почту

[email protected]

6. Финансирование соревнования

Проезд, размещение и питание спортсменов и судей, входящих в состав команд, производится за счет командующих организаций.

Фонд организаторов формируется из привлеченных средств, стартовых взносов, штрафов. Размеры стартовых взносов: 1000 руб.-спортсмен до18 лет 2500 руб. -спортсмен старше 18 лет.

Взнос оплачивается на месте.

7. Меры безопасности

-При проведении зачетных или тренировочных полетов на кордодроме посторонние лица должны находиться за сеткой безопасности. -При проведении тренировочных запусков моделей в местах, не предусмотренных для этой цели, ответственность за соблюдение мер безопасности несет тренер-руководитель данной команды (если спортсмен заявлен за команду)илилично спортсмен (вслучаеесли спортсмен заявлен на личное первенство). -Спортсмен несет ответственность за соответствие моделей требованиям техники безопасности, а так же за соблюдение правил безопасности при запуске моделей. –

8. Подведение итогов соревнования и награждение призеров

8.1. В личном зачете места спортсменов определяются в соответствии с Правилами проведения соревнований ФАС РФ. Призеры награждаются медалями и дипломами Министерства спорта РФ соответствующих степеней. Тренеры чемпионов в личном зачете награждаются дипломами Министерства спорта РФ.

8.2. В командном зачете места команд определяются по наименьшей сумме мест, занятыми членами команды.

8.3. Команда-победитель награждается дипломом. Команды-призеры награждаются дипломами соответствующих степеней.

8.4. Дополнительные призы, награды и памятные подарки могут быть предусмотрены организаторами соревнований или другими юридическимии физическими лицами.

9. Подача протестов

9.1. При возникновении спорных ситуаций подается протест на имя Главного судьи. Протест подается в письменном виде с указанием пункта Правил проведения соревнований или данного Положения, которые протестующая команда считает нарушенными. К протесту должен быть приложен залог вразмере 1250 (50% стартового взноса) рублей. Залог возвращается только в случае признания протеста обоснованным, в противном случае он прибавляется к фонду организаторов.

10. Контактные координаты организаторов соревнований.

8-9529937144 Андронов Л.Е. почтa [email protected]

Данный регламент является официальным вызовом для участия в Чемпионате России.

Состав ГСК Чемпионате России по кордовым авиамоделям 2022 года.

Главный судья СВК ГалкоМ.В.

Главный секретарь СВК ТимотинА.М

Дата размещения: 18.05.22г.


Этап Кубка Беларуси по воздушному бою “Союз-500”

Этап Кубка Беларуси по воздушному бою “Союз-500” будет проходить в гп Берестовица 18.06.2022 года.

Объявляется регистрация на участие в Этапе Кубка Беларуси по воздушному бою в классах “Союз 500” и “Союз 700”. Соревнования планируется провести 18.06.2022 года в окрестностях г.п. Большая Берестовица.

Конкретную поляну для полетов определим в ближайшее время… Координаты поляны укажу чуть позже С местными властями вопрос проведения согласован и одобрен… Официальное название старта – пока не придумали , принимаю предложения… Пока так… Позже подробности… ПС Регистрируемся – нужно знать количество дипломов и призов…

Дата размещения: 16.05.22г.


Приглашаем принять участие в областных соревнования в классе планеров F-5J

РО ООО «ФАС России» по Архангельской области и ГАУ АО «Региональный центр спортивной подготовки «Водник» 28 мая 2022г (резервный день 29 мая 2022г.) проводят областные соревнования в классе F-5J. Соревнования проводятся согласно ЕКП спортивных мероприятий Архангельской области (№27601). Место проведения традиционное: Архангельская область, Приморский район, д.Кырласово -д. Кипарово.

Предварительный регламент: сбор в 10:00 начало стартов в 11:00

Результаты соревнований пойдут в зачет 1 этапа нашего традиционного многоэтапного кубка “Arkhangel Cup F5J” 2022г.

Прошу участников зарегистрироваться до 9:00 27.05.22г.:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1thqCc2mBFeB5Kj4LvykAgvT8-kLrlrNWeeFQokgDnQE/edit#gid=0

Дата размещения: 15.05.22г.


§


Результаты первенства России и всероссийских авиамодельных соревнований среди юниоров в классе кордовых моделей воздушного боя F-2D

Согласно Единому календарному плану межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2022 год в период с 07 мая по 11 мая 2022 года в посёлке Московский на кордодроме ЦФСР «Сибиряк» ТМР прошло первенство России по авиамодельному спорту в классе F-2D (кордовые модели воздушного боя) и всероссийские соревнования юниоров по

авиамодельному спорту в классе F-2D.

Результаты:

ПЕРВЕНСТВО РОССИИ 2022 ГОДА

1 место экипаж команды из Тюменской области.

ПОПОВ Илья

БАБИЙ Богдан

2 место экипаж команды из Самарской области.

ГАЛИУЛЛИН Алексей

ЯРУШКИН Алексей

3 место экипаж команды из Москвы

БЕЗНОСИК Никита

АЛЕСКЕРОВ Амир

ВСЕРОССИЙСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ

ЮНИОРОВ

Смотрите про коптеры:  Какой квадрокоптер с камерой FPV лучше

1 место пилот из Москвы

КРИВЕНКО Даниил

2 место пилот из команды Тюменской области

ФИЩЕНКО Лев

3 место пилот из команды Тюменской области

БОЧИНИН Александр

Среди команд:

1 место – Москва

2 место – Тюменская область

3 место – Самарская область

Дата размещения: 12.05.22г.


Итоги Кубка Кашкина и Командный кубок “Орлана” среди команд представителей компаний производителей авиационной техники по авиамодельному спорту в классе моделей планеров F5J

На Аэродроме “Местаново”, в Санкт-Петербурге 08 мая 2022 года, недалеко от посёлка Бегуницы Волосовского района Ленинградской области. координаты 59.605490 с.ш. и 29.273010 в.д. прошли авиамодельные соревнования.

При сильном ветре порядка 8м/с и температуре воздуха порядка 10 градусов. В общем было очень ветрено и холодно. В соревнованиях приняли участие четырнадцать спортсменов и пять команд.

Было проведено восемь туров и три финала.

Места в командном зачёте распределились так:

Переходящий “Кубок Орлана” выиграла команда “Феникс МАСТЕР”, второе место заняла команда “Орланостроитель” и третье место досталось команде “ADVENTURE”.

В личном зачёте:

Иванов Роман

Басосов Олег

Соколов Дмитрий.

Хочу сказать несколько слов по итогам прошедший соревнований.

Большое спасибо организаторам за проделанную работу по подготовке и проведению соревнований в классе моделей F5J. Все сделано на оценку отлично: очень хорошее поле, хорошее оснащение линии стартов, яркие жилеты судей, флажки с номерами стартовых коридоров просто супер, да и наличие на аэродроме теплого туалета тоже не маловажно… !!!

По самим соревнованиям: а) всего было 14 участников соревнований. б) по моему мнению, погодные условия были крайнее сложные, большую часть дня дул порывистый ветер с силой от 6 до 14 м/с. Температура воздуха в течении дня была от 5 до 7*С. При этом, если еще в ходе проведения соревнований имелась переменная облачность с периодическим выходом солнца, то уже в финалах солнце спряталось за тучи, ветер стал строго северным, и его сила «ни на грамм» не уменьшилась. По этой причине в финалах было наиболее сложно летать. в) несмотря на то, что все дико замерзли, было проведено 8 туров по две группы и три финала в которых участвовало 7 спортсменов.

Для популяризации класса авиамодельного спорта F5J очень бы хотелось, чтобы соревнования проводились 3 раз в год: весна, лето, осень. Давайте их назовем, например, «МЕДНЫЙ ВСАДНИК», сделаем под данное название переходной кубок, для повышение заинтересованности давайте установим победителю денежный приз, например, 5 000 руб. Появится дополнительный стимул.

Последнее мысль – надо немного модернизировать программу сопровождения стартов – обязательно надо как-то добавить объявление «приглашается на старт 2 тур, 1 группа». Без такой фразы очень сложно отслеживать свое стартовое место.

Дата размещения: 11.05.22г.


ВНИМАНИЕ!!! Прием заявок на Чемпионат России 2022 по авиамоделям копиям-полукопиям завершен. Больше заявки не принимаются!

Прием заявок завершен, вот список участников. Это окончательный список, а это значит, что если вас там нет, то вы не сможете принять участие в ЧР2022. Приятно отметить, что в этом году есть кворум и он есть во всех четырех классах, так же радует большое число юношей в этом году. Делать выводы конечно еще рановато, но похоже курс и те изменения которые были внесены новым комитетом в проведение ЧР дают неплохой положительный результат.

Класс F4C

Регель Александр L-410 UVP E-20 Москва, Мурниекс Александр Zlin 50-LS Калининград, Сыкало Максим SVA – 5 Москва, Сыкало Савва DH.53 Humming Bird Москва, Киреев Олег Chilton DW1-A Москва, Журавель Валерий Zlin 50-LS Калининград,

Класс F4C(Ю)

Жулев Александр Piper J-3 Калининград, Чернов Сергей Extra 300S Пензенская обл. Беднарчик Мартин Spacewalker-2 Калининград, Чукавин Лев Spacewalker-2 Калининград, Листопад Александр Zlin 50-LS Калининград, Роман Мокров Як-55 Нижний Новгород, Иван Ермолаев P-51D Mustang Нижний Новгород, Колесников Георгий Аир-5 Ярославль,

Класс F4H

Сенин Евгений И-16 тип 10 Нижний Новгород, Андреев Анатолий Piper Carbon CUB Рязань, Язоничев Андрей Piper Panwee Москва, Ларюков Роман Bae Hawk T1 Москва, Прозоров Вадим WACO YMF-5 Балашиха, Кодачигов Олег TRANSALL c-160D Железнодорожный, Фахретдинов Александр Fly Baby Клин, Сидоров Алексей ЯК-3 Москва, Коробко Александр Хоукер Харрикейн MK II Самара,

Класс F4G

Коротков Денис и16 тип 17 Саратов, Кондрашов Дмитрий Pilatus PC-6 Москва, Никитин Сергей Р-51D Mustang Ульчновск, Заварзин Александр Су26 Саратов, Герасимов Алексей Дон-Кихот Ярославль,

Дата размещения: 09.05.22г.


9 мая открытие авиамодельного сезона в Новосибирске

Планируем открыть сезон вольных полетов в лето 2022 года.

Аэродром ДОСААФ г.Бердска.

С начальством аэродрома мероприятие согласовано.

Присоединяйтесь!

Не приедете ну и…сами отметим.)

Дата размещения: 07.05.22г.


Первый Этап Кубка Сибири по RC Combat Electro Stadium/Lite в Новосибирске 8 мая 2022 года

Добрый день.

8 мая в районе наукограда Кольцово будут проходить соревнования по авиамодельному спорту.

I этап Кубка Сибири 2022

Классы:

RC Combat Electro Stadium

RC Combat Electro Lite (детский зачет)

Приглашаем всех желающих принять участие.

Место проведения наукоград Кольцово, летное поле в районе поселка Быково.

Место проведения на карте

По всем вопросам обращаться: msl_272 @ mail точка ru Вячеслав Мягков, rage @ mp3real точка ru Константин Петренко.

Дата размещения: 06.05.22г.


В небе

Полеты реактивных моделей – зрелище настолько же редкое, как и сами модели. Большие скорости диктуют специальные удаленные площадки, да и самих пилотов, которые могут управлять такими моделями, можно сосчитать по пальцам. За последние десятилетия начинка самолетов изменилась принципиально: ушло в прошлое аналоговое радиоуправление, потеря сигнала которого почти однозначно приводила к аварии. Сейчас на моделях стоит аппаратура 2,4 ГГц с пакетной передачей сигнала, применяется несколько каналов, отдельно ставят два или даже четыре приемника. В модель устанавливают цифровую шину, на которую навешивают разные потребители, например сервомашинки, которые считывают сигнал, направленный именно им. Для более простых моделей существуют даже специальные системы спасения: при пропаже сигнала автопилот приводит самолет в нужную точку, глушит двигатель и выпускает парашют. Но на чемпионских моделях обходятся без таких систем – это же значительный лишний вес.

Вот чего нет на самолетах – это модных нынче FPV-систем (от First Person View – «вид от первого лица»). При такой технологии моделью управляют в специальных видеоочках по изображению, которое снимается миниатюрной видеокамерой из кабины. Например, так летают в дронрейсинге. В реактивном моделизме эта технология пока запрещена – управление должно осуществляться с земли при визуальном контроле. На то есть много причин. Например, для установки камеры надо снимать остекление кабины, что запрещено правилами. Другая проблема связана с ограничением видимого сектора – в реальной кабине он составляет почти 180 градусов. Когда угол сужается, теряется привязка к положению в пространстве. И если пилот утрачивает в какой-то момент контроль над реактивной моделью, то, сняв видеоочки, просто не может быстро отыскать ее глазами. Даже у нынешних обычных модельных пилотов есть дублирующий партнер; когда основной пилот теряет самолет из вида, по команде «зарулился» дублер перехватывает управление.

Виталий говорит, что нынешний МиГ-29 практически конец истории копийного реактивного моделизма, превзойти его маловероятно. И тут же показывает реактивную модель ПАК ФА – это летающий будущий чемпион. И он уже с поворотными соплами и настоящим отклоняемым вектором тяги! Модель можно поставить в воздухе вертикально и, разнонаправленно управляя соплами, закрутить ее вокруг оси. На слово поверить невозможно. Но верить и не надо: вот она, прямо перед нами.

Чем больше, тем лучше

В модели МиГ-29 все работает, как и на настоящем самолете: открывается фонарь кабины, выпускаются шасси, аутентичны воздухозаборники, механизация крыла (без которой, кстати, и не сесть – самолет-то реактивный), тормозной парашют, посадочные огни – вообще все. По давней традиции реактивного моделизма лицо пилота, сидящего в модели, фотографически повторяет лицо «полноразмерного» пилота, в нашем случае – Виталия Робертуса. Правда, для того чтобы рассмотреть его, надо приподнять светофильтр на шлеме. Пилот в МиГ-29 не просто сидит, а в полете двигается и управляет штурвалом-джойстиком. Да и много еще чего в самолете невероятного, что не может сделать никто в мире – например, работающие регулируемые сопла. И при всем этом по регламенту нужно уложиться в 20 кг – МиГ-29 без топлива весит 19 900 г.

Но главная инженерная задача состоит в том, чтобы сделать самолет как можно больше, не потеряв при этом в прочности и копийности, точности деталировки. Чем модель больше, тем лучше она летает. Но и переразмерить нельзя, иначе жесткость и прочность упадет, при маневрах модель развалится в воздухе или не хватит веса и места для копийных деталей. Этот инженерный компромисс лежит уже в области искусства. Задача та же, что и в большой авиации: попасть в вес, размер и полезные характеристики. В RusJet уже вовсю используют материалы, которые только-только приходят в большую авиацию. Boeing 787 Dreamliner, МС-21 лишь начинают применять сэндвичи из композитных материалов, а в RusJet это давно освоенная технология.

В модели все должно работать как настоящее. Например, регулируемое сопло. Его надо было выполнить как полную имитацию, но не из металла. При этом оно должно быть легким, держать высокую температуру и не расплавиться – ведь реактивный двигатель настоящий!

Если сделать стойки из металла, например титана, нет шансов уложиться в нужный вес, масштаб придется сократить с 1:4,75 до 1:6. Шасси, которые установлены на моделях МиГ-29 и Як-130, только выглядят как металлические, на самом деле это легчайший углепластик. По специальной технологии перекрестное углеродное волокно спекается под очень высоким давлением. Чтобы углепластик выглядел как металл, на него надета тончайшая металлическая трубочка-зеркало. Получается материал в два раза легче титана и в полтора – прочнее. Это единственный способ уложиться в вес. Никто в мире моделизма, кроме RusJet, такими технологиями не обладает.

В модели все должно работать как настоящее. Например, регулируемое сопло. Его надо было выполнить как полную имитацию, но не из металла. При этом оно должно быть легким, держать высокую температуру и не расплавиться – ведь реактивный двигатель настоящий! «Когда я работал инженером-испытателем в Летно-исследовательском институте им. Громова, я как раз испытывал это сопло, – вспоминает Виталий. – Были проблемы: на большом сверхзвуке оно вспучивалось и пластинки расходились. С моделью нам тоже пришлось нелегко».

Чемпионский МиГ-29 не только инженерный, но и ювелирный шедевр: степень детализации невероятная, каждая заклепка, каждый шуруп, даже потертости – все на месте. Внутри кабины все приборы точны до мельчайшей надписи; чтобы убедиться в этом, требуется увеличительное стекло – каждая малюсенькая стрелка на своем месте. Тонкость работы настолько завораживает, что невольно на ум приходит сравнение со знаменитым позолоченным механическим павлином из Эрмитажа – часовым автоматом XVIII века работы мастерской английского механика Джеймса Кокса и мастера Фредерика Юри. Впрочем, сравнение не в пользу английских механиков: при такой же тонкости работы изделие российских мастеров еще и летает со скоростью 350 км/ч.

Виталий Робертус – шеф-пилот АСК «Русджет», 6-кратный Чемпион Мира по реактивным моделям-копиям Jet World Masters

Чемпионат россии, класс радиоуправляемые копии самолетов.

Смотрите про коптеры:  Рейтинг ТОП-9 лучших электросамокатов для бездорожья 2021-2022 года | Экспертные руководства по выбору техники
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector