Fpv & микро
Давно мечтал о микроквадрике на бесколлекторных моторах. Все порывался собрать свой, но так руки и не дошли. По итогу, решил попробовать
DYS ELF
. Вроде как бренд, должен быть ничего.
Было два варианта: RTF и BNF. Хотел попробовать RTF-версию, но на тот момент ее не было в наличии, так что досталась только BNF-версия.
Краткие характеристики DYS ELF можно увидеть на официальном сайте:
Упаковка квадрика порадовала. Внутри обычной картонной коробки был кейс из мягкого пористого материала с вырезами под содержимое. Картонная коробка изрядно помялась. Неудивительно, квадрик ехал до меня почти два месяца! Наверное, пешком из Китая несли и часто роняли:)
В комплекте, кроме квадрика
DYS ELF
, обнаружилось зарядное устройство, блок питания к нему, инструкция, один аккумулятор и комплект запасных пропеллеров.
В комплекте не было переходника для блока питания под евро-розетку. Так что придется его искать самостоятельно. Блок питания отдает 13.5В/1А.
Зарядное устройство может заряжать двух- или трех-баночные аккумуляторы. Попробовал разок зарядить аккумулятор, вроде заряжает без проблем.
Аккумулятор на 600мА/ч 2S 25C имеет габариты 15.6×24.3×46мм и вес 31,2 грамма. Силовой разъем выглядит как и балансировочный, только на два пина. Не проще ли было вообще тогда отказаться от силового разъема и питать квадрик от балансировочного?
Спереди стоит CMOS-камера на 800TVL. Угол обзора 170 градусов. Камера довольно типичная для своего класса. Как и у большинства камер такого размера, присутствует искажение перспективы. Объекты в центре экрана сильно отдаляются, по сравнению с теми, что по краям экрана.
По бокам ничего примечательного. По каждым мотором стоят светодиоды. Спереди зеленые. сзади — красные. Диоды неуправляемые, могут только мигать. По каждому лучу идет по пять проводков. Три на мотор и еще два — на светодиод.
Сзади видно USB-разъем для настройки полетного контроллера.
Снизу расположены все органы управления. Слева стоит силовой разъем. Спереди расположена кнопка BOOT. Справа — кнопка переключения частоты и сетки видео-передатчика, а рядом расположен разъем для настройки OSD. Увы, у квадрика
DYS ELF
не BetaFlight OSD, а обычное, на основе MinimOSD. И настраивать его придется через FTDI-адаптер.
Настораживает расположение передающей антенны прямо под аккумулятором. Заявленная мощность передатчика и так 25мВт, да еще и антенна не снаружи.
Карбоновая рама квадрика толщиной 1.5мм. Установлены моторы
DYS BE1102 10000kV
весом по 3.5 грамма.
На квадрике
DYS ELF
стоят пяти-лопастные пропеллеры 1735. Пока что не видел их в продаже, попались только
четырех-лопастные такого же размера
.
Чтобы сделать сопряжение модели с передатчиком, надо просто на передатчике включить режим сопряжения. Приемник через некоторое время после включения переходит в этот режим, если не находит передатчика, и начинает медленно мигать индикатором. Я этого не знал и полез внутрь искать, что надо замкнуть, чтобы включить Bind. Снизу открутил пять болтиков, которые держат верхнюю часть корпуса. Затем приподнял верхнюю часть и отключил разъем, идущий к камере квадрика. Сам приемник придется так же снимать, так как контакты, которые надо замкнуть, находятся с обратной стороны!
Я просто перевернул приемник и прикрутил его обратно, чтобы не иметь проблем в будущем. Светодиод, расположенный на приемнике, теперь не будет просвечивать сквозь пластик кабинки — ну и ладно.
Приемник работает по протоколу FrSky в режиме D8. С пультом
Devo10
с прошивкой
Deviation
и с установленным
модулем 4-в-1
все заработало без проблем. Только пришлось увеличить параметр Freq-Fine до 20 в свойствах протокола FrSky. К пульту
FrSky QX7
подключу позже.
Под кабинкой обнаружился блок регуляторов 4-в-1 и пищалка. Регуляторы построены на BB2-процессорах и поддерживают протокол DShot600.
Квадрик DYS ELF идет совершенно не настроенный! Только указан порт UART3 для подключения приемника, все остальные параметры просто от фонаря! На всякий случай прикладываю файл первоначальной настройки. Кстати, в полетном контроллере установлена прошивка BetaFlight версии 3.1.5. Сразу же попробовал обновить до последней стабильной на текущий момент версии 3.1.7 и… не смог. Что только не делал, все время вылезала ошибка
STM32 Communication failed, wrong response, expected 121 (0x79) received 31 (0x1f)
Как выяснил позже, это никакая не ошибка, а защита процессора от перезаписи прошивки. Поискав в интернете, довольно легко нашел решение. Но закрались большие сомнения в целесообразности обновления прошивки. Наверняка производитель нагнал отсебятины в прошивке и она сильно отличается от стандартной SPRACINGF3, просто имя оставил то же самое. Так что, пока не буду спешить с перепрошивкой, настрою что есть.
Посмотрел настройки регуляторов. Стоит уже последняя версия BLHeli 16.6. Странно, все моторы в реверсе:) Ничего не трогал, оставил как есть.
Очень не понравились настройки OSD. Не люблю, когда много лишнего на экране. Поэтому нашел схему подключения
FTDI-адаптера
, быстренько сделал переходник и перенастроил OSD под себя. Если не требуется перепрошивка OSD, а только настройка, то DTR подключать не надо. И не забываем, что RX к TX, а TX к RX!
Для настройки OSD можно использовать только MWGUI версии 1.6, скачать его можно
здесь
.
После нескольких полетов удалось немного настроить PID-ы. Получилось как-то так:
А вот и весь
файл конфигурации
для полетного контроллера. На расходы не смотрите, просто мне с такими удобно. Для полетов дома можно сделать их значительно меньше для увеличения точности.
Файл модели
для пульта
Devo10
получился совсем простой.
Сначала запускал квадрик DYS ELF дома и сделал первые приблизительные настройки. Квадрик отлично висит в режиме стабилизации, легко управляется. Первые FPV-полеты делал на улице. Очень понравилось! Нет никакого страха упасть! Даже потерять в траве не страшно — есть пищалка! Квадрик шустрый и послушный, дискомфорта в управлении не вызывает. Только вот аккумулятор мне попался какой-то не очень свежий, быстро разряжался.
В общем, квадрик
DYS ELF
подойдет для точных и быстрых полетов по трассе с небольшими перепадами по высоте. Топнуть газ на нем не получается, все же для этого надо моторы более мощные и вес поменьше. Пока летал, удалось сломать одну карбоновую распорку защиты пропеллеров. Не устану повторять, что карбон в таком размере совершенно лишний! При таких размерах он просто расслаивается. Раму надо было делать исключительно из поликарбоната, тогда она была бы вечной! Ну вот как-то так:)