FPV Библия. Как преуспеть в пилотировании фристайл дрона. | Пикабу

(attitude holding mode)

Этот режим позволяет пилоту использовать стабилизацию гироскопа, чтобы сохранить направление движения квадрокоптера. Это означает, что когда вы отпустите джойстик в нейтральное положение, мультикоптер сам попытается выровниться. Однако, как только дрон выровняется, он продолжит двигаться в том же направлении, в котором он летел до ослабления стиков. (Рис.3)

Для того чтобы остановить эту динамику, пилоту придется добавить корректирующие движения стаками, чтобы посадить мультироторную машину или остановить его в воздухе. (Рис.4) Что бы удержать коптер в подвешенном состоянии в одном положении, пилоту придется добавить корректирующие движения джойстиками.

В этом режиме многие системы не позволяют накреняться более чем на 45-градусный угол. На ветру такие модели квадрокоптеров имеют тенденцию двигаться в направлении ветера. Чтобы сохранить коптер недвижимым в определенный точке в небе, пилоту придется принять корректирующие меры.

Это идеальный режим для съемки видео, потому что квадрокоптер с камерой может следовать за снимаемым объектом, и если вы отпустите джойстики, он выровняется, и продолжит дрейфовать в заданном направлении. Съемка в данном режиме будет плавной, без каких-либо резких движений.

(Рис.3) 

(Рис.4) 

(course lock)

Первое интеллектуальное управление ориентацией называется режимом блокировки курса полета (Course Lock). При первом запуске квадрокоптера спутник GPS фиксирует его в начальной точке полета. Любое движение джойстика вперед, назад, вправо или влево будет зависеть от этой точки, независимо от ориентации носа мультикоптера.

Это позволяет моделисту летать, когда нос мультиротера смотрит в любом направлении так же, как если нос был всегда направлен вперед. (рис.9)  Когда ручка на передатчике двигается вправо, то коптер всегда будет двигаться вправо, независимо от того идет ли нос к точке старта или от нее.

Здесь важно помнить то, что летательный аппарат всегда будет двигаться по прямой линии. Например, если вы летите прямо 10 метров от начального положения, затем 10 метров вправо, затем 10 метров назад, то дрон все равно будет находиться в 10 метрах справа от отправной точки.

Вам придется лететь 10 метров влево, чтобы вернуть его обратно к исходной точке. И не имеет значение, сколько раз вы вращали квадрокоптер вокруг горизонтальной оси во время этого полета.Эта функция хороша в том случае, если вам приходится двигаться во время полета; например, если вы случайно снимаете движущийся объект и должны двигаться, чтобы следовать за ним.

(Рис.9)

(gps attitude flying hold mode)

В этом режиме, беспилотник находится в постоянной связи со спутниками GPS. Это позволяет пилоту стабилизировать его в трехмерном пространстве, сохраняя высоту и положение. Если вы столкнулись с какими-нибудь проблемами, в этом режиме достаточно просто отпустить джойстики и мультикоптер вернется в стационарное положение, и будет находиться в нем до тех пор, пока вы не зададите ему новое направление. Согласитесь, управялять квадрокоптером так намного легче.

GPS Attitude Flying Hold Mode также поможет беспилотнику пребывать в одном положении в ветреный день. В отличие от предыдущего, функция GPS остановит поступательное движение квадрокоптера, когда ослабляются ручки управления. (Рис.6) Здесь необходимости делать корректирующие движения джойстиком.

Надо иметь ввиду , что она работает только на открытом воздухе в условиях ясного неба. Этот режим также может быть использован для видео, так как GPS система исправит любые колебания и помехи, создаваемые ветром. Качество съемки будет также зависеть от того, как видеокамера крепится к беспилотнику.

Управлять в этом режиме легко пилоту новичку, который не имеет большого опыта в обращении с квадрокоптерами. Если пилот теряет ориентацию (а это вполне возможно), достаточно ослабить стики, чтобы мультикоптер удерживал свое положение до тех пор, пока пилот не восстановит самообладание.

(Рис.5)

(Рис.6)

(home lock)

Второй вид интеллектуального управления ориентацией называется режимом блокировки начала полета или функцией Home Lock. Отправная точка вновь избирается спутником GPS при первом запуске мультиротера. Однако, каждый раз, когда стик двигается вперед, беспилотник улетает с точки старта, и когда джойстик отклоняется назад, то коптер будет лететь назад к этой точке.

Опять же, это независимо от ориентации носа квадрокоптера. (Рис.10) В Home Lock, если вы пролетели 10 метров, затем повернули вправо, то он пролетит круг в 10 метров вокруг отправной точки. В данном случае, если вы летите 10 метров прямо от начального положения, затем 10 метров вправо, затем 10 метров назад, то мультикоптер вернется на точку старта.

Этот режим идеально подходит в том случае, если вы всегда управляете дроном с одного места. Например, если бы вы стояли на причале и снимали серферов в океане, то именно этот режим вам необходимо использовать, потому что все, что вам нужно сделать, это потянуть джойстик назад и ваш мультиротер вернется к месту взлета.

(Рис.10)

(manual mode)

При Manual Mode полета мультикоптер имеет наименьшую стабильность. Управлять дроном при таких характеристиках непросто. Здесь требуются навыки и большая внимательность от пилота — контролировать беспилотник придется в любой точке его нахождения, где бы он не был.

Использование ручного режима полета позволит вам делать фигуры высшего пилотажа, потому что при нем не будет никаких ограничений угла наклонов по крену и тангажу, а также отсутствует вертикальная фиксация скорости. Это значит, вы можете крутить ваш квадрокоптер под любым углом. (Рис.1)

При положении Manual Mode вы не можете убирать пальцы от джойстиков, потому что требуется много поправок во время полета. Здесь нет никакой помощи от системы стабилизации. Опять же, это идеальный режим для фигур высшего пилотажа, и для таких полетов, которые требуют точного контроля и управления от пилота, например, полет с препятствием или при выполнении петли.

Смотрите про коптеры:  Лучшие квадрокоптеры 2020 | Рейтинг по отзывам владельцев

(Рис.1)

(Рис.2)

Fpv библия. как преуспеть в пилотировании фристайл дрона.

Я пытаюсь немного улучшить ситуацию с русскоязычной информацией на тему фристайл пилотирования квадрокоптеров (дронов).
Данная статья — перевод с ресурса https://ethixltd.com/fpv/. В этом переводе я попытался донести позицию автора, которую могу не разделять в некоторых местах.

Эта статья не первое, с чего нужно начать своё знакомство с fpv и фристайл пилотированием, однако я решил начать публикации с неё. Автор подразумевает наличие у читателя начальных знаний.
При переводе приходится использовать кальку с английского, так как устоявшейся терминологии на русском либо нет, либо мы используем кальку.

FPV Библия.

Успеха в FPV достичь сложно, однако возможно, если вы будете следовать следующим советам.

Группы в Фейсбуке и видео на Ютубе — место, где большинство добывают информацию о новых технологиях и распространённых применениях. Всегда есть слухи о некоем пилоте, единственная проблема которого, с его собранным квадрокоптером — это отсутствие достаточного количества заряженных аккумуляторов. Я бы хотел поделится с вами комбинацией проверенных идей и реального опыта, которая позволяет добиться таким пилотом как я «Mr. Steele», подобного высокого уровня надёжности FPV квадрокоптера. Оглядываясь на документ написанный самим королём FPV Raphael «Trappy» Pirker, я изложу все вещи, которые были опробованы и проверены в бесчисленном количестве ситуаций, в виде одного небольшого списка.

Следуя этим советам независимо от того, что говорят другие вы добьётесь успеха в FPV. Это не означает, что несогласие с этим списком гарантирует ужасные впечатление от FPV, но следуя ему, ваше мастерство и понимание будет расти быстро, а безудержное веселье настигнет ваш раньше и будет случаться гораздо чаще.

Прежде чем мы перейдём к списку, я напомню, что несмотря на то, что все советы, в первую очередь, направлены на снижение количества технических отказов, потерь летательного аппарата,  а также исключение травмирования, в расчёт не берётся глупость пилота. Если вы хотите полетать над лужайкой перед Белым Домом с первой батареи, логичным продолжением вашей жизни будет тюрьма. Тогда, возможно, вам не стоит выбирать это хобби.

Для тех же, кто хочет позитивного опыта, ознакомьтесь с текстом ниже:

Начало

Далее идут общеупотребительные в хобби сокращения.

FPV (first person view) вид от первого лица, как если бы вы были за рулём.

LOS (line of sight) — в пределах видимости, управление дроном глядя на него.

DVR (digital video recording) — запись видео того, что вы видели в очках

FC (flight controller) — полётный контроллер

FW (firmware) — прошивка

ACC (accelerometer) — акселерометр

PID (proportional integral derivative) — пропорционально-интегрально-дифференцирующий (контроллер), числа, которые мы меняем для настройки дрона.

CG/CoG (center of gravity) — центр тяжести

OSD (on screen display) — ОСД, текстовая информация на экране

FAA (Federal administration if Aviation) — Федеральное управление авиацией

FCC (Federal Communication Commission) — Федеральная комиссия по связи

LiPo — (lithium-polymer) литий-полимерный аккумулятор.

mAh — millamp hour миллиампер-часы (что-то типа ёмкости топливного бака)

Литий-полимерные аккумуляторы имеют границы напряжения, в отличие от других аккумуляторов, где «пустая» батарея та, у которой на выводах ноль вольт, литий-полимерные считаются «пустыми» при напряжении около 3.5В на ячейку.

Литий-полимерный аккумулятор из одной ячейки:

Полностью заряжен: 4.2В

Напряжение хранения около 3.8

НЕ РАЗРЯЖАЙТЕ свои аккумуляторы ниже 3.5В на ячейку, это повреждает батарею и сокращает срок службы.

1S = 1 ячейка («банка») = 4.2В

2S = 2 ячейки = 8.4В

3S = 3 ячейки = 12.6В

4S = 4 ячейки = 16.8В

5S = 5 ячеек = 21В

6S = 6 ячеек = 25.2В

C — рейтинг, условная характеристика аккумулятора, показывающая какую мощность он может отдать.

Стоит заметить, что, к примеру, если я собираюсь пойти полетать, мне необходимо зарядить свой 4S аккумулятор до 16.8В

4.2Вx4S=16.8В и я должен приземлиться тогда, когда напряжение на аккумуляторе будет около 14.8В — 15В. (это напряжение, которое аккумулятор показывает после остывания, примерно 30-60 секунд после полёта). Для большинства аккумуляторов напряжение, которое пишет на экране контроллер во время полёта может просаживаться ниже 15В — это нормально. Просто сажайте дрон пораньше первые несколько раз, чтобы убедиться, что вы используете правильное количество миллиампер-часов.

Напряжение хранения для 4S аккумулятора — 15.2В, если вы не планируете летать более 5 дней, советую довести аккумуляторы до напряжения хранения, пока вы снова не решите летать.

РадиоаппаратураВидеоАнтенны

RC (radio control) — радиоуправляемый

RSSI (radio signal strenght indicator) — уровень силы радиосигнала (мы говорим эр-эс-эс-ай)

vTx (video transmitter) — видеопередатчик

vRx (video receiver) — видеоприёмник

Rx (receiver) — приёмник

RTH (return to home) — возврат домой

GHz — гигагерц

MHz — мегагерц

Sbus — быстрый протокол связи радиоуправления

CRSF — CrossFire (самый быстрый протокол радиоуправления на данный момент)

dbi — коэффициент усиления (чем больше, тем дальшн связь, но в узком секторе, чем меньше, тем меньше дальность, но покрытие полностью вокруг)(тут большое упрощение)

Omnidirectional — всенаправленная, антенна посылающая и принимающая сигнал во всех направлениях

High gain antenna — антенна которая принимает и посылает сигнал в одном направлении.

(для большинства FPV квадрокоптеров, всенаправленной антенны в 3dbi  на приёмнике и такой же на передатчике будет достаточно)

Распространённые частоты для цифровых систем управления 433МГц/900МГц/2.4ГГц(самая распространённая)/5.8ГГц

Распространённые частоты для аналоговой видеосвязи  900МГц/1.3ГГц/2.4ГГц/5.8ГГц(самая распространённая)

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемый квадрокоптер Phantom: технические характеристики и отзывы

Обычно чем ниже частота, тем лучше сигнал проходит сквозь препятствие и дальше связь, однако не всегда.

Понимание того, что чем меньше у вас опыта, тем больше времени нужно на реакцию — основополагающий принцип.

Давайте заставим ваше оборудование работать верно.

Следующие правила не относятся конкретно к квадрокоптерам, а скорее в целом к радиоуправляемым FPV летательным аппаратам.

Всегда начинайте с необходимого минимума, и добавляйте компоненты один за шаг. После каждого нового добавленного компонента, выполните необходимые проверки, будь то проверка качества видеоизображения на столе, включение новых моторов (без пропеллеров само собой) или просто подача питания на электронику, чтобы убедиться, что всё спаяно верно.

Когда собираете свой первый аппарат, начинайте с простого, покупайте только то, что понимаете или следуйте опробованным и проверенным путём, надёжность которого доказана многими другими.

Советы по FPV оборудованию.

Всегда собирайте разумно и оставляя немного пространства. Дроны падают и чем крепче компоненты прикреплены, тем проще они ломаются.

Паяйте ХОРОШО (практика, практика и ещё раз практика). Пайка —  второй по важности навык при сборке модели. Второй сразу после Желания Преуспеть.

Используйте оборудование с хорошей репутацией или с приличным количеством хороших отзывов. Если вы купите компонент неизвестной модели, скорее всего при возникновении проблемы меньше человек захотят вам помочь.

Не запитывайте ваш видеопередатчик или камеру напрямую от аккумулятора, пока об этом не будет сказано в инструкции и компонент имеет встроенную фильтрацию питания.

Экранируйте провода переплетая сигнал и землю между собой, это отличный способ избавиться от помех на изображении.

Не летайте с видеосистемой способной перекрыть ваш канал радиоуправления по части дальности.

Не летайте с системой радиоуправления работающей на частоте выше чем видеосвязь.

Контролируйте жизненно важные параметры вашей системы, например напряжение аккумулятора, расход заряда, качество радиосвязи управления, качество видеосвязи. К примеру за батареей можно следить с помощью динамика, информации на экране, настроив таймер.

Старайтесь летать в малолюдных местах, с низким уровнем радиосигнала и всегда в пределах видимости.

Рекомендуется использовать 2.4ГГц для радиоуправления и 5.8ГГц для видесвязи, если вы не летаете на дальние расстояния. В этом случае рекомедуются более низкие частоты и выше мощность передатчиков.

НИКОГДА НЕ ЛЕТАЙТЕ БЕЗ ЗАПИСИ ВИДЕО

Перед взлётом ВСЕГДА проверяйте, что пропеллеры установлены в правильном направлении.

Всегда начинайте с безопасных вещей, не срывайтесь в небеса с первой батареи в новом месте. ОПАСНО.

Не летайте на пределе возможностей вашей системы. Если не знаете границ возможностей, всегда помните, если вы не видите — вы не можете лететь.

Как только заметили помехи на видео, разворачивайте дрон и либо покупайте более «дальнобойную» антенну, либо не летайте дальше и около той точки возникновения помех.

Всегда имейте чёткое понимание, где вы, как пилот находитесь относительно вашего дрона.

Развитое пространственное мышление это то, что делает разницу между отличным полётом и потерей вашего дрона, или даже травмированием вас или кого-то рядом.

25-200mW достаточная мощность видеопередатчика для 99% FPV-полётов. Если у вас проблемы с видеосигналом, проверьте все антенные разъёмы, также не забывайте,что место где вы летаете может быть сильно заполнено радиоизлучением, например дом неподалёку с множеством WiFi точек внутри.

НЕ ПОКУПАЙТЕ дешёвое оборудование, пока не доказано, что оно надёжно. Сэкономленные средства не стоят потраченных нервов на наладку или потерянного дрона.

Всегда проверяйте ваше оборудование перед полётом, не только во время упаковки и распаковки из рюкзака. Антенны раскручиваются, батарея смещается, пропеллеры гнутся.

Всегда проверяйте оборудование летая глядя на дрон, перед полётом FPV.

Общий FPV этикет при полётах с другими пилотами.

Будьте дружелюбны и начните с просьбы присоединиться к уже существующей компании пилотов.

Если есть место, которое вы видели на fpv-видео, всегда убедитесь у местных пилотов,что там можно летать.

Всегда начинайте с вопроса какой канал/частоту используют пилоты, даже до того как доставать свои вещи.

Перед тем как запитать дрон громко ясно и несколько раз скажите (чтобы все точно вас слышали): «Я включаюсь на канале X, хорошо?».Если вы не услышали «Нет» или «Погоди», тогда и только тогда вы можете включать свой дрон. Даже после того, как вы подключили батарею, будьте готовы немедленно её выключить, даже если вам показалось, что у кого-то проблемы, например кто-то сказал «У меня пропало видео».

Всегда включайте свой дрон как можно дальше от уже летающих.(Даже если вы на другом канале, ваш передатчик может перебить их видео потому что он ближе и мощнее, а их источник далеко и слабее).

При посадке, если есть ещё летающие пилоты, не садитесь рядом с ними, даже если вам будет неудобно пройтись за вашим дроном пару десятков метров. Это всё равно лучше, чем спровоцировать падение чьего-то дрона своей посадкой в центр компании.

Не проверяйте ваше оборудование рядом с людьми в видеоочках, и рядом с людьми вообще.

Всегда будьте в курсе состояния вашего окружения, замечайте пешеходов, изменения погоды, условий освещения и т. д.

Дополнительные советы для полётов на дальние дистанции.

Летать на далёкие дистанции (свыше ~ 1км) без информации о силе сигнала радиоуправления опасно.

Для максимального покрытия видеосвязи, советую высококачественны приёмник с передатчиком, системой дублирования приёма и антенны с высоким коэффициентом усиления. Максимальная мощность радиоканала управления, а также оптимальное расположение передающей и принимающей антенны тоже рекомендуется.

Не используете систему дублирования приёма как замену правильного расположения антенн. Система дублирования используется для снижения негативного эффекта от приёма неверно ориентированного поляризованного сигнала, а также для увеличения сектора приёма.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер для GoPro и аналогов

Наиболее распространены системы с одним аккумулятором, но два аккумулятора подключённые параллельно помогут снизить эффект от других отказов.

Добавление системы «Возврат домой» в ненадёжный дрон не увеличивает шансы успешного возврата. В первую очередь работайте над надёжностью дрона без системы автовозврата домой, затем добавляйте её если необходимо. Обычно к этому моменту приходит понимание, что система не нужна.

При проблемах — газ в ноль.

При полётах на дальние дистанции хорошо летать к интересной точке и обратно. Когда дистанци между вами и дроном велика, а качество видео низкое, очень легко потерять чувство направления.

Всегда отмечайте направление ветра перед полётом и летите против ветра, чтобы возвращаться по ветру. Или компенсируйте, оставляя достаточно заряда аккумулятора для борьбы с ветром на обратном пути.

Необязательно оборудование, такое как микрофон на дроне и трансляция звука в наушник подключённый к видеоочкам, очень полезно. Звук также подскажет вам, что пропеллер повреждён, хотя этого не видно на видео, а также повышает эффект погружения при полётах.

Автор: Steele Davis

Если вы ничего не поняли, но вам захотелось собрать квадрокоптер и научиться летать, ищите меня в вк cheat_fpv и мы начнём.Если вы вообще не знаете, что такое фристайл пилотирование, вот ссылки на лучших пилотов и их видео.https://www.youtube.com/watch?v=zynaU7oJZls (автор текста, который я перевёл)
https://www.youtube.com/watch?v=q7ykbV_31dY
https://www.youtube.com/watch?v=oo_a9yUFgqM
Если вы думаете, что единственное, что вас останавливает это деньги, то план такой: сначала за ~5000р. мы покупаем только то, что необходимо для симулятора (и всё это пойдёт в реальный квад) и сам симулятор (LiftOff). Потом мы год учимся и весь этот год потихоньку покупаем всё остальное для дрона (20 — 30к). После симулятора мы имеем навык полётов, и свой первый дрон не расшибём при первом вылете, а если и расшибём то точно знаем как чинить, мы же его своими руками собрали.
Если вы технарь, то у вас ничего не получится, потому что фристайл — это искусство и эстетика видео.
Если вы гуманитарий, то у вас ничего не получится, потому что собрать дрон — это пайка, прошивка, настройка.

Интеллектуальное управление ориентацией.

Три вышеописанных режима в основном касаются стабильности квадрокоптера. Одной из прелестей передовых аппаратов является то, что у них есть новейшие достижения современных технологий. Это также позволяет нам контролировать ориентацию полета по отношению к пилоту.

Режимы полета и интеллектуальное управление ориентацией.

Сегодня мультикоптеры являются прекрасной площадкой для аэрофотосъемки и видео. Они очень стабильны, а от того легки в управлении и имеют очень мало движущихся частей. Поэтому они не сильно вибрируют и могут зависать в одном точном месте настолько долго, насколько это необходимо.

Существуют разные режимы полета, которые облегчают контроль летательного аппарата для пилота. Когда вы поймете, как и когда использовать, хороший полет и удачные кадры вам обеспечены. Давайте внимательнее рассмотрим режимы полета, когда и как их использовать.

Режимы полета.

Многие новые квадрокоптеры имеют, по крайней мере, три различных режима полета: удержания полета с использованием функции GPS, удержания полета, и ручной. Каждый из этих режимов будет более или менее оказывать влияние на стабильность модели во время полета. Когда использовать тот или иной режим, будет зависеть от летных навыков пилота и обстоятельств.

Ручное управление полетом.

При полете с выключенной функцией интеллектуального управления ориентацией (переключатель находится в положении OFF), пилот управляет дроном, ориентируясь на то, куда обращен нос коптера. (Рис.7) При нажатии на джойстик вперед, нос уходит от пилота (при условии, что вы стоите за квадрокоптером и нос направлен в сторону от вас).

Нажатием стика вправо, бемпилотник движется вправо, и, соответственно, нажав стика влево, мультикоптер станет двигаться влево. Это все понятно, до тех пор, пока нос мультиротора не будет смотреть на пилота. Тогда все движения квадрокоптер начнет делать в «зеркальном» виде, и это может дезориентировать пилота. (Рис.8)  Т.е вы наклоняете коптер вправо, а он наклоняется от вас влево.

Если квадрокоптер находится на некотором расстоянии, то достаточно трудно, даже для опытного владельца, увидеть, куда обращен нос. Лучше всего воспользоваться двумя другими режимами интеллектуального управления ориентации. Кстати говоря, наличием этих двух нижеописанных функций могут похвастаться только мультироторные системы. Для самолетов они не доступны, а у вертолетов встречаются крайне редко и очень дорогостоящие.

(Рис.7)

(Рис.8)

Заключение

Надеемся, что эти инструкции и нижеприведенное видео дадут вам лучшее преставление о том, как управлять квадрокоптером. В большинстве случаев, режимы полета располагаются на одном трехпозиционном переключателе, а интеллектуальный режим с ориентацией — на другом трехпозиционном переключателе.

Воспользуясь новейшими технологиями, вы облегчите управление вашим дроном, и научитесь хорошо летать. И помните, многие маленькие квадрокоптеры, улетев даже на незначительное расстояние, могут сделаться небольшой точкой в небе и вы можете потерять контроль. Отсюда вывод — держите дрон в поле своей прямой видимости и будьте осторожны!

Статья подготовлена интернет-магазином RC-RUSSIA. При копировании материалов ссылка на источник обязательна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector