FPV носитель – “Стремительный” — Паркфлаер

FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер Квадрокоптеры

Бюджетный самолет для fpv – sxlab

title

Эта статья – дополнение к видео. В ней перечислены компоненты со стоимостью и ссылками, актуальными на момент написания статьи.

Понятно что 3 бакса – это стоимость только самой тушки, ее к слову брал здесь за 78 грн . Суть в том, чтобы показать, что нет нужды покупать самолет за 100 у.е., можно обойтись тем, что стоит в десятки раз дешевле.

В целом, комплектация электроникой – вещь сугубо индивидуальная. И не редко с одного самолета оно перекочевывает на другой. Но конкретно данную сборку я делал на основе следующих компонентов. Ссылки не проплачены, указано где реально покупал. В случае если брал с рук, указано для примера.

  • Мотор Mitoot 1103 7800 kv , куплен с рук, б/у за 100 грн
  • Пропеллер Gemfan  2540, 8 шт за 90 грн, 11 грн/шт
  • Приемник IGVA 40 MHz, был куплен набором за 160 грн
  • Акумулятор CNHL MiniStar 350mAh 3S 70C, был куплен за 190 грн
  • ESC регулятор SimonK 10А,  клон Emax  , был куплен за 160 грн
  • Сервы Power HD 1370A, были куплены 3 шт по 100 грн
  • Камера Eachine TX03,  куплена Б/У  и располовинена, условно 200 грн
  • GPS HGLRC M8N  куплен за $12
  • BEC 5В был куплен за 30 грн на радиобазаре и укорочен (убран usb разъем)
  • SXOSD  – личные запасы
  • Модуль Airwave AWM657RX  – личные запасы

Итого, прямые затраты на электронику составили около $50

Полное видео с описанием как сделан самолет

Детальные фото модели (в варианте без фпв, с бальзовым навесным рулем, который я не рекомендую)

DSC_0198DSC_0196FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерDSC_0195DSC_0193FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерDSC_0192DSC_0191FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер

После доработки, в фпв варианте

fpv самолетFPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерFPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерFPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерFPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерFPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерFPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер

Мы строим самолет («арго-02») | моделист-конструктор

МЫ СТРОИМ САМОЛЕТ («Арго-02»)Можно ли в наше время самостоятельно построить самолёт? Тверские авиаторы-любители Евгений Игнатьев, Юрий Гулаков и Александр Абрамов ответили на этот вопрос утвердительно, создав крылатую одноместную машину, впоследствии названную «Арго-02». Самолёт получился удачным: успешно летал на всесоюзных конкурсах, был первым призёром регионального смотра-конкурса любительских летательных аппаратов в Ярославле. Секрет повышенной популярности «Арго» у самодеятельных авиаторов не в дизайнерских или технологических изысках проектировщиков, а скорее — в их традиционности. Конструкторам удалось добиться удачного сочетания отработанных за многие десятилетия методов проектирования деревянных машин 1920-х и 1930-х годов и современных аэродинамических расчётов летательных аппаратов такого класса. В этом, пожалуй, одно из главных достоинств самолёта: для его изготовления вовсе не требуются современные пластики и композиты, прокат из высокопрочных металлов и синтетические ткани — нужны лишь сосновый брус, немного фанеры, полотно и эмалит.

Однако простейшая конструкция из распространённых материалов — всего лишь одно из слагаемых успеха машины. Для того чтобы все эти сосновые рейки и куски фанеры «полетели», их необходимо «вписать» в определённые аэродинамические формы. В этом деле авторы «Арго» — надо отдать им должное — проявили завидное конструкторское чутьё. Для своего самолёта они выбрали аэродинамическую схему классического свободнонесущего низкоплана с тянущим воздушным винтом.

В наши дни на фоне самых разнообразных «уток», «тандемов» и прочих чудес современной аэродинамики самолёт типа «Арго» выглядит даже консервативно. Но в этом-то и заключается мудрость авиаконструктора: хочешь построить успешно летающий самолёт -выбирай классическую схему — она не подведёт никогда.

Однако и это ещё не всё. Чтобы самолёт хорошо летал, необходимо правильно определить соотношение его массы, мощности двигателя и площади крыла. И здесь параметры «Арго» можно считать оптимальными для аппарата с мотором мощностью всего 28 л.с.

Если кто-то захочет построить подобный летательный аппарат — параметры «Арго» вполне можно взять за образец: именно такое их соотношение обеспечивает наилучшие лётно-технические характеристики: скорость, скороподъёмность, разбег, пробег и т.п.

В то же время устойчивость и управляемость самолёта определяются соотношением площади крыла, оперения и рулей, а также их взаимным расположением. И в этой области, как оказалось (что прекрасно поняли конструкторы «Арго»!), тоже до сих пор никто не изобрёл ничего лучше стандартной классической схемы. Причём для «Арго» параметры взяты прямо из учебника: площадь горизонтального оперения составляет 20% площади крыла, а вертикального — 10%; плечо оперения равно 2,5 аэродинамической хорды крыла и так далее, без всяких отступлений от классических правил проектирования, отходить от которых, очевидно, нет никакого смысла.

Геометрическая схема самолёта «Арго-02»

Геометрическая схема самолёта «Арго-02»

Компоновка самолёта

Компоновка самолёта:

1 — кок винта (выклейка из стеклоткани); 2 — воздушный винт (переклей из сосны); 3 — клиноремённый редуктор; 4 — двигатель типа РМЗ-640; 5 — подмоторная рама (трубы из стали 30ХГСА); 6 — датчик тахометра; 7 — обратный клапан; 8 — противопожарная перегородка; 9 — лючок горловины бензобака; 10 — компенсатор; 11 — топливный бак (листовой алюминий); 12 — приборы (навигационно-пилотажные и контроля работы двигателя); 13 — козырёк (оргстекло); 14-рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя (РУД); 15 — ручка управления по крену и тангажу; 16 — кресло пилота (выклейка из стеклоткани на эпоксидном связующем); 17 — спинка кресла; 18 — блок роликов проводки тросов управления; 19 — промежуточная качалка руля высоты; 20 — тяга руля высоты; 21 — капот двигателя (выклейка из стеклоткани на эпоксидном связующем); 22 — топливный фильтр; 23 — узел крепления моторамы; 24 — подвесные педали управления по курсу; 25 — узел крепления рессорного шасси; 26 — колесо шасси 300×125 мм; 27 — рессора шасси (сталь 65Г); 28 — заливной шприц; 29 — тяга управления рулём высоты; 30 — обтекатель (выклейка из стеклоткани на эпоксидном связующем); 31 — промежуточная качалка управления рулём высоты; 32 — блок роликов тросов управления рулём направления; 33 — трос управления рулём направления; 34 — тяга управления рулём высоты; 35 — блок роликов проводки тросов управления рулём направления; 36 — рычаг привода руля направления; 37 — хвостовая опора (костыль)

Оборудование кабины

Оборудование кабины:

1— ручка управления; 2— рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя (РУД); 3 — ТГЦ; 4 — ВР-10; 5 — ЭУП; 6 — УС-250; 7 — ВД-10; 8 — ТЭ-45; 9 — амортизатор; 10-топливный бак; 11— пожарный кран; 12— педали управления по курсу

Схема управления

Схема управления:

1 — ручка управления самолётом по крену и тангажу; 2 — рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя (РУД); 3— руль направления; 4— руль высоты; 5 — элерон; 6 — педали управления по курсу

Хотя аэродинамические данные позволяют самолёту выполнять фигуры высшего пилотажа, однако воздушная акробатика — это не только удачная аэродинамика, но и высокая прочность конструкции. По расчётам авторов и технической комиссии, эксплуатационная перегрузка у «Арго» была равна 3, что вполне достаточно для полётов по кругу и коротким маршрутам. Высший пилотаж этому аппарату категорически противопоказан.

Самодеятельным авиаконструкторам не следовало бы об этом забывать… 18 августа 1990 года при выполнении показательного полёта на празднике, посвящённом Дню Воздушного Флота, Юрий Гулаков ввёл «Арго» в очередной переворот. На сей раз и скорость оказалась чуть выше обычной, и максимальная эксплуатационная перегрузка, очевидно, намного превысила расчётную «тройку». В результате крыло «Арго» развалилось в воздухе, а пилот погиб на глазах собравшихся зрителей.

Как правило, такие трагические случаи даже при всей очевидности причин, их вызывающих, заставляют искать ошибки в конструкции самолёта и в расчётах. Что касается «Арго-02», то машина выдержала ровно столько, на что была рассчитана. Именно поэтому техническая и лётно-методическая комиссии по летательным аппаратам любительской постройки Министерства авиационной промышленности в своё время рекомендовали «Арго-02» в качестве прототипа для самостоятельной постройки.

«Арго-02» — сверхлёгкий учебнотренировочный свободнонесущий низко-план классической деревянной конструкции со свободнонесущим хвостовым оперением. Самолёт имеет шасси рессорного типа с хвостовой опорой.

Силовая установка — двухтактный 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения РМЗ-640, который через клиноремённый редуктор приводит во вращение двухлопастный деревянный моноблочный воздушный винт. Система управления самолёта — нормального типа. Кабина пилота оснащена приборами пилотажной группы и приборами контроля работы двигателя.

Фюзеляж — деревянный, раскосноферменной конструкции, с лонжеронами из деревянных реек сечением 18×18 мм. За кабиной, поверх фюзеляжа, — лёгкий гаргрот, основу которого составляют пенопластовые диафрагмы и стрингеры. Гаргрот имеется и в передней части фюзеляжа, перед кабиной он выполнен из деревянных диафрагм и обшивки из листового дюралюминия толщиной 0,5 мм. Кабина пилота и хвостовая часть фюзеляжа в районе крепления стабилизатора обшиты фанерой толщиной 2,5 мм. Все остальные поверхности фюзеляжа имеют полотняную обшивку.

Через кабину пилота проходят лонжероны центроплана, к которым крепятся отформованное из стеклопластика и обтянутое искусственной кожей кресло пилота и пост ручного управления самолётом.

Борта кабины изнутри оклеены пенопластом, а поверх него — искусственной кожей. На левом борту установлена РУД — рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя.

Приборная доска выколочена из листового дюралюминия и покрыта молотковой эмалью. В кабине она крепится к шпангоуту № 3 на амортизаторах. На самой доске монтируются приборы: ТГЦ, УС-250, ВР-10, ВД-10, ЭУП, ТЭ и выключатель зажигания, под доской -топливный кран, на переднем лонжероне — заливной шприц. В передней части фюзеляжа, под гаргротом, закреплён топливный бак ёмкостью 15 л.

В нижней части фюзеляжа перед передним лонжероном установлены узлы крепления шасси. На переднем шпангоуте, который является ещё и противопожарной перегородкой, монтируются узел навески педалей рычажного типа и узел фиксации ролика и ножного управления. С другой стороны противопожарной перегородки располагаются обратный клапан, топливный фильтр и сливной кран.

Узлы крепления моторамы установлены в местах стыковки лонжеронов с передним шпангоутом. Сама моторама сварена из хромансилевых (сталь 30ГСА) труб диаметром 22×1 мм. Двигатель крепится к мотораме через резиновые амортизаторы. Силовая установка закрыта верхним и нижним капотами из стеклопластика. Заготовка винта склеена из пяти сосновых пластин эпоксидной смолой и после окончательной обработки обтянута стеклотканью с использованием эпоксидного связующего.

Фюзеляж

Фюзеляж

FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер

FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер

Основа каждого полукрыла — продольный и поперечный наборы. Первый состоит из двух лонжеронов — основного и вспомогательного (стенки), лобового стрингера и ребра обтекания. Основной лонжерон — двуполочный, верхняя и нижняя полки — из сосновых реек переменного сечения. Так, сечение верхней полки: у корня крыла — 30×40 мм, а у конца — 10×40 мм; нижней — 20×40 мм и 10×40 мм соответственно. Между полками в районе нервюр устанавливаются диафрагмы. Лонжерон с двух сторон обшит фанерой толщиной 1 мм; в корневой части — фанерой толщиной 3 мм. В корневой части крыла и зоне крепления качалки элерона закреплены деревянные бобышки.

Смотрите про коптеры:  ▷ Купить квадрокоптеры с подвесом для камеры с E-Katalog - цены интернет-магазинов России на квадрокоптеры с подвесом для камеры - в Москве, Санкт-Петербурге

Узлы стыковки консолей крыла с центропланом смонтированы в корневой части крыла на переднем (основном) лонжероне. Выполнены они из стали марки 30ХГСА. На конце лонжерона имеется швартовочный узел.

Лобовой стрингер каркаса крыла — из деревянной рейки сечением 10×16 мм, хвостовой — из рейки сечением 10×30 мм.

От носка и до переднего лонжерона крыло обшито фанерой толщиной 1 мм. В корневой части из фанеры толщиной 4 мм образован трап.

В поперечный набор крыла входят нормальные и усиленные нервюры. Последние (нервюры № 1, № 2 и № 3) имеют балочную конструкцию и состоят из полок сечением 5×10 мм, стоек и фанерной стенки толщиной 1 мм с отверстиями-облегчениями. Нормальные нервюры имеют ферменную конструкцию. Собираются они из полок и раскосов сечением 5×8 мм с помощью косынок и книц. Законцовки крыла -пенопластовые. После обработки они оклеиваются стеклотканью на эпоксидном связующем.

Элерон — щелевого типа с каркасом из лонжерона сечением 10×80 мм, нервюр из пластин толщиной 5 мм, ребра атаки и ребра обтекания. Носок зашивается фанерой толщиной 1 мм; совместно с лонжероном зашивка образует жёсткий замкнутый профиль, напоминающий полукруглую трубу. Узлы навески элерона смонтированы на лонжероне, а ответные кронштейны навески — на заднем лонжероне крыла. Все поверхности элерона и самого крыла обтянуты полотном.

Горизонтальное оперение самолёта «Арго-02» состоит из стабилизатора и рулей высоты. Стабилизатор двухлонжеронный, с раскосно расположенными нервюрами, что обеспечивает ему высокую жёсткость на кручение. Носок до переднего лонжерона обшит фанерой толщиной 1 мм. Стабилизатор может эксплуатироваться как в свободнонесущем, так и в подкосном варианте. Второй вариант предполагает установку на заднем лонжероне узлов крепления подкосов. Узлы крепления стабилизатора к фюзеляжу смонтированы на переднем и заднем лонжеронах. Узлы навески рулей высоты располагаются на заднем лонжероне стабилизатора; конструкция их аналогична устройству узлов планёра А-1. Законцовки стабилизатора пенопластовые, оклеенные стеклотканью, центральная часть обшита фанерой.

Руль высоты — из двух частей, которые в какой-то степени дублируют друг друга. Каждая из частей состоит из лонжерона, раскосно поставленных нервюр с носками и ребра обтекания. Носовая часть руля обшита фанерой толщиной 1 мм. Кабанчик управления рулём высоты закреплён в корневой части.

Вертикальное оперение самолёта -это киль и руль поворота. Киль конструктивно выполнен зацело с фюзеляжем по двухлонжеронной схеме. Лобовая его часть (до переднего лонжерона) обшита фанерой. Задний лонжерон является развитием заднего шпангоута фюзеляжа.

Руль поворота по конструкции похож на руль высоты или элерон. Он также состоит из лонжерона, прямых и раскосных нервюр и ребра обтекания. Передняя часть руля до лонжерона зашита фанерой. Узлы навески представляют собой вильчатые болты. Рычаг управления закреплён в нижней части лонжерона. Там же смонтирован и узел крепления подкосов. Всё оперение обтянуто полотном.

Основное шасси самолёта — двухколёсное, рессорного типа. Рессора выгнута из стали 65Г; к её концам крепятся колёса размерами 300×125 мм. Крепление рессоры к фюзеляжу осуществляется стальной пластиной и парой болтов с каждой стороны, с помощью которых рессора зажимается и тем самым фиксируется относительно фюзеляжа.

Хвостовая опора представляет собой прикреплённую двумя болтами к фюзеляжу полосу из стали 65Г, к которой снизу привинчена опорная чашка.

Топливная система самолёта «Арго-02»

Топливная система самолёта «Арго-02»:

1 — карбюратор; 2 — обратный клапан; 3 — топливный фильтр; 4 — расходная ёмкость; 5 — пробка бака с дренажем; 6 — топливный бак; 7 — пожарный кран; 8 — штуцер питания; 9 — сливной штуцер; 10 — сливной кран; 11 — заливной шприц

Система приёмников воздушного давления

Система приёмников воздушного давления:

1— распределитель статического давления; 2— дюритовый шланг; 3 — алюминиевый трубопровод; 4 — приёмник воздушного давления (ПВД)

Управление рулём высоты жёсткое, с помощью ручки (от самолёта Як-50), дюралюминиевых тяг и промежуточных качалок. Управление элеронами также жёсткое. Привод руля поворота — тросовый, с помощью подвесных рычажных педалей, стальных тросов диаметром

3мм и текстолитовых роликов диаметром 70 мм. Чтобы исключить попадание посторонних предметов в узлы управления, пол и трасса тяг и тросов закрыты декоративным экраном.

Силовая установка самолёта — на базе двигателя типа РМЗ-640, смонтированного на мотораме в перевёрнутом положении — вниз цилиндрами. Поверх двигателя — верхний шкив клиноременного редуктора с механизмом натяжения ремней. Стеклопластиковые капоты крепятся винтами к самоконтрящимся анкерным гайкам на фюзеляже и соединительном кольце.

Воздушный винт склеен эпоксидной смолой из сосновых пластин, а затем обработан по шаблонам, обтянут стеклотканью и окрашен. На «Арго-02» использовались несколько таких винтов с различными диаметром и шагом. Один из наиболее приемлемых по своим аэродинамическим качествам имеет следующие характеристики: диаметр — 1450 мм, шаг — 850 мм, хорда — 100 мм, статическая тяга — 85 кгс. Кок винта выклеен из стеклоткани на эпоксидном связующем и посажен на дюралюминиевое кольцо. Крепление кока к пропеллеру — винтами.

Расчёт на прочность основных узлов самолёта

Расчёт на прочность основных узлов самолёта

В топливную систему самолёта входят топливный бак ёмкостью 14 л, топливный насос, топливный фильтр, обратный клапан, пожарный кран, сливной кран, тройник и система трубопроводов.

Топливный бак сварен из алюминиевого листа толщиной 1,8 мм. В нижней части находится расходная ёмкость, в которую вварены расходный и сливной штуцеры, в верхней части — заливная горловина с дренажем, внутри — сообщающиеся перегородки для предотвращения вспенивания топлива. Бак закрепляется на двух балках с помощью стяжных лент с войлочными прокладками.

Система приёмников воздушного давления (ПВД) состоит из трубки ПВД (от самолёта Як-18), установленной на левой плоскости крыла, трубок динамического и статического давления, соединительных резиновых шлангов, распределителя и приборов.

Лётно-технические данные самолёта

Длина, м……………………………………………4,55

Высота, м……………………………………………1,8

Размах крыла, м…………………………………..6,3

Площадь крыла, м2………………………………6,3

Сужение крыла………………………………………0

Концевая хорда крыла, м……………………..1,0

САХ, м………………………………………………..1,0

Угол установки крыла, град…………………..4

Угол V, град…………………………………………..4

Угол стреловидности, град…………………….0

Профиль крыла……………………….Р-Ш 15,5%

Площадь элерона, м2………………………..0,375

Размах элерона, м………………………………..1,5

Углы отклонения элерона, град.:

вверх…………………………………………………..25

вниз…………………………………………………….16

Размах ГО, м……………………………………..1,86

Площадь ГО, м2…………………………………..1,2

Угол установки ГО, град………………………..0

Площадь РВ, м2……………………………….0,642

Площадь ВО, м2…………………………………0,66

Высота ВО, м………………………………………1,0

Площадь PH, м2…………………………………0,38

Угол отклонения PH, град…………………- 25

Угол отклонения РВ, град………………….- 25

Ширина фюзеляжа по кабине, м…………0,55

Высота фюзеляжа по кабине, м………….0,85

База шасси, м………………………………………2,9

Колея шасси, м……………………………………1,3

Двигатель:

тип……………………………………………РМЗ-640

мощность, л.с……………………………………..28

макс. частота вращения, об/мин ………5500

Редуктор:

тип………………………………..клиноремённый,

четырёхручьевой

передаточное число…………………………….0,5

ремни, тип…………………………………….А-710

Топливо………………………………..бензин А-76

Масло…………………………………………..МС-20

Диаметр винта, м…………………………………1,5

Шаг винта, м……………………………………..0,95

Статическая тяга, кгс……………………………95

Масса пустого аппарата, кг…………………145

Максимальная взлётная масса, кг………7235

Запас топлива, л……………………………………15

Диапазон

полётных центровок, % САХ…………24. ..27

Скорость сваливания, км/ч……………………72

Макс. скорость

горизонтального полёта, км/ч……………..160

Максимальная

скорость пилотирования, км/ч…………….190

Крейсерская скорость, км/ч…………………120

Скорость отрыва, км/ч………………………….80

Посадочная скорость, км/ч……………………70

Скороподъёмность у земли, м/с………………2

Разбег, м…………………………………………….100

Пробег, м……………………………………………..80

Диапазон

эксплуатационных перегрузок……. 3..- 1,5

А. АБРАМОВ, г. Тверь

Простая модель для fpv за вечер (фотоинструкция)

Всем привет.

Хотела бы внести и свою лепту в авиамоделирование, так сказать, от женской и прекрасной половины человечества.

Хочу вам продемонстрировать одну интересную и простую в сборке модель самолета для FPV полетов. Ее я нашла на одном англоязычном сайте и хотела бы поделиться с вами. Собиралась эта модель один вечер, и одну ночь сохла. Также хотела бы предоставить обзор постройки данной модели.

Вот, кстати, я с ней в день полетушек)))

alt

По заявлениям автора (MikeyRC), данная модель может таскать до 400грам дополнительного веса. Так как я снимать видео расчитывала только на карманную камеру Турниги, то сильно усиливать не стала. К ее преимуществом можно отнести небольшой размер: метр в ширину и немного больше в длину.  Про самолет рассказала, себя показала, теперь можно и про сборку рассказать.

Сборка FPV-самолета

Для постройки этого самолета я купила упаковку красивой розовой потолочной плитки (От нее осталось два листочка)

alt

Жалко, что на фотке не видно рисунок на плитке.

Для начала нужно скачать чертежи авиамодели вот отсюда и их распечатать.

alt

Будьте внимательны с масштабом. Для этого на первой странице есть шкала масштаба. Сперва распечатываете первую страницу, измеряете длину этой линии, если размер совпадает, то печатаете остальные листы. Склеиваете все листы скотчем, а потом вырезаете ножничками. Для составления листов там есть красные полоски.

Вырезать детали я начала с крыла. Так как я делаю самолет из потолочки, а не из депрона, как рекомендует автор, то пришлось ее склеивать в два слоя.

Сперва я вырезала половинку крыла.

alt

Длина оказалась немного больше, чем потолочка. Пришлось крыло немного подрезать –примерно на 2 см, но меня это сильно не расстроило. Таких крыльев нам нужно 4 штуки.

alt

Для жесткости автор рекомендует вклеить углепластиковую трубку. Так как у меня ее не было, пришлось вклеивать сосновую рейку. Также склеиваем заготовки между собой попарно.

alt

Следующей деталью стал нос самолета. На одну плитку он не убрался, пришлось делить на 2 части. Таких деталек надо 2 штуки. Стык сделала впереди, потому что перед все равно будет усиляться для смягчения возможного удара (тьфу три раза).

alt

Для дополнительной жесткости заклеила разрез полоской скотча.

alt

Эту деталь откладываем к крыльям и идем дальше.

Название следующей детали я не знаю. Назову его полухвостие)))

Так вот, надо две таких детальки. Каждая деталь в два слоя. То есть всего четыре штучки. При большом желании две заготовки убираются на одну плитку.

alt

Для жесткости, как и в крыло, вклеиваем рейку. Как, кстати, я вклеиваю. Да просто: прорезаю заготовку насквозь и туда вклеиваю рейку ))) Сверху заклеиваю скотчем) Никаких заморочек)

alt

Далее следует перекладина хвоста и верхняя часть носа. Они вырезаются, вклеиваются в два слоя и отправляются к остальным.

Смотрите про коптеры:  MPU 9250 и Arduino – схема подключения - блог

alt

На этом этап вырезания деталей закончен. Теперь надо склеить их между собой. Ниже общее фото все деталек.

alt

Плавно переходим к сборке. начнем со сборки крыла. Для большей устойчивости модели автор рекомендуетсделать небольшое V крыла. Для начала половинки склеиваем скотчем, складываем пополам и края промазываем клеем.

Я, кстати, пользуюсь Титаном. После того, как клей высохнет, крыло будет выглядеть примерно как на следующем фото.

alt

Чтобы крыло не разлетелось обратно на две половинки, внизу приклеила кусочек потолочной плитки. Наверно можно еще и линейку приклеить… Чтоб уж держалось, так держалось)))

Далее займемся изготовлением площадки для моторчика. На чертеже есть выкройки (3 квадрата). Их вырезаем и склеиваем вместе. К ним приклеиваем кусок фанеры от фруктового ящика для крепления мотора. Затем мотор прикручиваем винтами, которые предназначались для крепления серв. Какая разница, что ими крикручивать, главное чтоб держали))) Наш “бутерброд” надо повесить на торец заготовки фюзеляжа. Для того, чтоб моторчик лучше держался, приклеим треугольники из пеноплекса.

alt

Также на фюзеляже вырезаем “полочку” под батарейку, которая показана на чертежах.вырезанную часть будет служить самой полочкой. Только ее также нужно снизу “подпереть” треугольниками пеноплекса.

Ах да, не забываем про горизонтальную часть фюзеляжа – полочку, на которой крепится камера. Ее также приклеиваем с треугольничками.

Итак, с “полочками” закончили, теперь переходим ниже….к хвосту)))

В «полухвостиях» делаем прорези, и вклеиваем туда нашу перекладину. Про то, как делать рулежки, я писать не буду. Про это есть прекрасные статьи Константина, за что ему большое спасибо. И тем более, Вы все тут умные мальчики)))

alt

Возвращаемся к сборке. Приклеиваем наш хвост к крылу. Следим за тем, чтобы небыло перекосов и всякой такой дребедени. В качестве помогайки пользуемся выкройкой крыла – там места вклеивания обозначены. Для того, чтобы хвост лучше прилегал к крылу, места прилегания нужно подрезать ножичком или шкурочкой под небольшим углом.Также к крылу приклеиваем фюзеляж. У самолетки появляется фигура))) После того, как я увидела все это в сборе, сразу придумала этой модельке название – “Бабочка”)))

alt

Чтобы крылышки у нашей Бабочки не сложились, автор рекомендует сделать подпорки из углепластиковых трубок.

Так как его у меня их нет, а сделать хотелось, то я вклеила сосновые рейки. Заодно примерила пропеллер.

alt

После этого останется сделать на крыле рулежки, посадить их на петли и протянуть тяги. Также приклеить сервочки и всю электронику. Вот как это сделала Я)))

alt

Ну вот наша Бабочка и готова))) Полностью ее со своей создательницей вы видели на первом фото этой статьи))

А теперь воспользуюсь случаем))) Хочу сказать спасибо своему папочке, который меня поддерживает и помогает осваивать это увлекательное занятие – моделизм. Константину за такой конкурс, где любой желающий может показать себя. А также всем-всем, кто прочтет мою статейку до этих строк)))

Электроника для простой FPV авиамодели

Motor 2212 1000kv ESC

FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерRacerstar Racing Edition 2216
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерXXD 2212 Motor ZTW Beatles
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерRC Airplane DIY Set
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерXF-Model 2-3S 30A Brushless
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерHobbywing Eagle 30A Brushed
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерSimonk Firmware 30A RC
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерFlycolor Fairy Series 30A
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress

LiPo 3S 1800mAh

FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерZOP Power 11.1V 1800mAh
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерZOP Power 11.1V 1800mAh
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерZOP Power 11.1V 1800mAh
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерURUAV 11.1V 1800mAh 75C
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерSoloGood 11.1V 1800mAh 100C
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерZOP Power 11.1V 1800mAh
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress

Prop 10×6

FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер10×6 Inch 1060 Nylon
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер2Pcs 1060 10×6 DD
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерGemfan 10×6 Inch 1060
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер1pc KMP 1060 10X6E
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер10PCS Gemfan 1060 10×6
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерQTmodel 1060 10×6 inch
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер1PC Xoar PJN Beechwood
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер1PC Xoar PJA Sport
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress

Servo 9 gramm

FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерSG90 Mini Gear Micro
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерKittenBot® 23×12.2x29mm SG90 9g
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерSG92R Micro Digital Servo
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер4pcs Lofty Ambition MG90S
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерRacerstar MG90S 9g Micro
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерPTK 7452 MG-D 9g
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерVolantex 9g Plastic Gear
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер4 X SG92R Mini
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерPxtoys 1/18 RC Truck
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерAGF B9DLMA 2.2KG Small
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерAGF A20CLS 9g Micro
FPV носитель - "Стремительный" —
 ПаркфлаерBuy: BangGood, AliExpress

Елена (Lisa) 2022

Распространённые типы бпла/дрон крыло

Существует много различных воздушных рам, используемых для создания дронов, но некоторые конструкции используются гораздо чаще других. По мере того, как все больше и больше производителей начинают выпускать изготовленные на заказ аэродинамические рамы для автономного использования, стали исчезать такие ненужные детали, как макет кокпита например, которые обычно можно было встретить на RC самолётах в прошлом.

Дельта крыло (delta wing/летающее крыло)

FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер

Летающее крыло — безусловно, самая простая (и, возможно, самая популярная) конструкция. Простая/рудиментарная рама может быть изготовлена с использованием недорогого вспененого пенополипропилена (ЕРР) и базового аэродинамического профиля Кляйна-Фогельмана (Kline-Fogleman или KFm). Они классически имеют только две поверхности управления, это означает, что все повороты осуществляются кренами. Пропеллер обычно находится сзади (что позволяет устанавливать камеру спереди), но он точно так же летит с мотором, расположенным в центре или спереди, при условии, что центр тяжести правильный. Великолепная конструкция для своей простоты и, как правило склонна летать на высоких скоростях.

Моторизованный планер/планер

FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер

Если вы хотите оставаться в воздухе как можно дольше (т.е. самое продолжительное время полёта), такая конструкция — лучший выбор. Как правило может иметь среднее или высокое крыло, а хвост часто имеет Т или V-образную форму. Все представленные здесь рамы могут быть использованы для увлекательного полёта (или более), однако, если вы хотите, чтобы беспилотник как можно дольше находился в воздухе, вам нужно рассмотреть самолёт с большим крылом, и именно в этом планеры превосходны. Они не предназначены для того, чтобы быть самыми быстрыми (скорее самыми медленными) и нести наибольшую полезную нагрузку (они должны быть максимально легкими), зато хорошая конструкция может оставаться в воздухе в течение многих часов. Почти у всех винт установлен спереди, поэтому в тех случаях, когда требуется камера, её обычно устанавливают на нижней части/брюхе фюзеляжа.

«skywalker»

FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер

Конструкция построена на толкающей силовой установке, пропеллер которой установлен сразу за крыльями, а опора хвоста, чтобы не мешать, расположена чуть ниже. Крыло обычно трапециевидное или прямоугольное. В альтернативной конструкции для поддержки хвоста используются две балки (по одной с каждой стороны пропеллера, типа «Twin Boom»). Для размера фюзеляжа, конструкция представляет собой компромисс между планером с большими крыльями и обычным самолётом. Тот факт, что несущий винт находится сзади, означает, что передняя часть может быть оснащена камерой (беспрепятственный обзор). Достаточно высокое расположение несущего винта облегчает запуск вручную, а пропеллер при нормальной посадке (с или без шасси) никогда не будет касаться земли. Такие конструкции, как правило, хороши для максимальной полезной нагрузки, приличной скорости и времени полёта, а также предлагают наибольшую универсальность.

Стандартные

FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер

Обычные RC-самолёты по-прежнему часто переделываются для использования в качестве дронов, а проекты варьируются от Мустангов (Sport) до Piper Cubs (Trainer). Почти у всех есть пропеллер, установленный спереди (тянущий или puller). Крылья обычно имеют прямую переднюю/заднюю кромку (прямоугольные), но для копий истребительной авиации крыло может быть более трапециевидным. Такие конструкции чаще всего используются, потому что они являются наиболее распространенным и легко доступным RC самолётом. К сожалению, самолёты не годятся для модификации и включают эстетические элементы, которые не нужны при применении в качестве БЛА. К тому же это не самая удобная конструкция с точки зрения выбора беспрепятственного места для установки камеры. В основе большинства используется дерево, которое не прощает аварий.

Нестандартные

FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер

Доступно несколько нестандартных конструкций, одной из которых является «Drak» (почти перевернутая дельта). У этой особенной конструкции есть крылья в почти переднем стреловидном положении, и пропеллер сзади. Преимущества и недостатки варьируются в зависимости от модели, хотя их уникальный внешний вид зачастую привлекает к себе немало внимания.

Размер

FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер

Итак, насколько большим должен быть ваш самолет? Критерий предопределяющий будущий способ транспортировки, к которому часто обращаются ещё до применения. Самолёты (почти) всегда больше мультикоптеров, и поскольку пространство, где вы планируете летать, может находится не рядом с вашим домом или бизнесом, чаще всего транспортировку нужно будет осуществлять автомобилем. Из-за этого размер рамы для дронов такого типа имеет тенденцию быть ограниченным – 2 метрами (размах крыла), и в большинстве случаев крылья должны быть съёмными. Если летающее крыло не может иметь съёмных крыльев, то, размах будет составлять менее 1.2 метра, чтобы их можно было легко разместить на заднем сиденье транспортного средства. Классически, RC самолёты стандартного размера имеют размах крыльев от 0.5 – 2м, поэтому доступность деталей для этого размера (двигатель, ESC, аккумулятор, сервоприводы и т.д.) очень хорошая.

Продолжительность полёта

Второй вопрос, который вы могли бы задать себе, это сколько времени самолёт должен оставаться в воздухе. Если вы планируете дистанционно управлять самолётом, стоит принять во внимание, что примерно через 20-30 минут пилотирования, большинство людей устают физически/умственно и стараются завершить полёт. Для долговременных полётов рекомендуется рассматривать планер с размахом крыла не менее 2 метров (с небольшой грузоподъемностью).

Применение

И третье соображение, конечно, является потенциальное применение. В списке распространённых: FPV полёт, картографирование, а также полностью автономный полёт с использованием сенсоров. Для автономного полёта вам необходим контроллер полёта с GPS, а также возможно добавление сенсоров.

FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер

Строительство

Существует множество различных материалов, используемых для создания рамы, крыльев и хвостового оперения RC самолётов/Дронов. Несмотря на то, что пилотируемые самолёты зачастую используют стекловолокно, алюминий и даже углеродное волокно, производители беспилотных летательных аппаратов пока не применяют таких материалов при изготовлении небольших судов. Ниже приведены наиболее распространенные материалы, которые вы найдёте в отрасли:

Смотрите про коптеры:  Самый лучший и недорогой квадрокоптер с камерой

EPO (Expanded PolyOlefin/Расширенный полиолефин) – этот тип пены является лёгким, жёстким и более крепким, чем пенополистирол (EPS). При изготовлении форм позволяет добиться довольно гладкой поверхности. В случае аварии такая пена сжимается, а если усилие избыточно, разрушению будут подвержены самые слабые места. Как правило, детали исполненные из EPO остаются цельными, и если авария не серьёзная пострадавшие элементы можно впоследствии склеить.

EPP (Expanded PolyPropylene/Вспененный полипропилен) – этот тип пены является гибким и эластичным, и хотя он немного тяжелее EPO, он практически не поддается разрушению (для практических целей).

EPS (Expanded PolyStyrene/Вспененный полистирол) – этот тип пены обычно используется в качестве упаковочного материала для телевизоров, электрических приборов, при изготовлении шлемов, внутри ящиков со льдом и для дорожного и домашнего строительства. EPS содержит около 95-98% воздуха.

Balsa Wood (Бальса, бальза, бальзовое дерево, охрома) – в прошлом большинство RC самолётов использовали бальcу в качестве основного материала. Является невероятно лёгкой, но при этом показательно жесткой и легко обрабатываемой древесиной, оптимально подходящей для создания рам, крыльев и хвостового оперения. Невероятная осторожность и время должны быть вложены во время строительства, и даже самые лёгкие удары могут нанести серьезный ущерб раме (более серьёзные краши приводят к полному разрушению).

Выдувной пластик – процесс выдувного формования пластика включает закрытую матрицу, в которую выдувается полурасплавленный пластик, а затем охлаждается, чтобы сохранить её форму. На выходе получается прочная полая оболочка. Выдувной пластик чаще всего используется для создания фюзеляжа (в отличие от крыльев), после изготовления пользователь должен сделать соответствующие вырезы. Выдувные конструкции/комплект деталей также могут включать в себя предварительно вырезанную бальсу в качестве усиления. Выдувной пластик может противостоять ударам небольшой силы и имеет тенденцию вдавливаться, а не разрушаться.

Вакуумный пластик (Vacuumed Plastic) – процесс вакуум-формования листов включает нагревание тонкого пластикового листа до такой степени, что он становится гибким, но не совсем расплавленным, и размещение его на охватываемой матрице; пока он остаётся гибким, воздух между матрицей и листом удаляется (то есть выкачивается), что заставляет лист принять её форму. Пластик остывает, и трехмерная форма вырезается из окружающего материала. Существует много различных типов пластмасс, которые могут быть сформированы в вакууме, и их свойства могут варьироваться. Поликарбонат является хорошим компромиссом между весом и ударопрочностью.

Гофрированный пластик (Corrugated Plastic) – несмотря на то, что немногие самолёты используют его для фюзеляжа или крыльев, зачастую материал используется для придания жёсткости дверям или там, где требуются плоские поверхности. Гофрированный пластик выглядит как гофрокартон, только исполнен из пластика. Он очень устойчив к авариям и ударам, с ним легко работать без каких-либо специальных инструментов и он очень гладкий (аэродинамика).

Какой материал лучше?

Так какой материал выбрать для самолёта? Подавляющее большинство FPV сообщества использует пену EPO так как:

  • По сравнению с бальзой экспоненциально меньше времени затрачивается на сборку, и следовательно, быстрее поднимается в воздух.
  • Относительно лёгкий по сравнению с другими материалами и прилично жесткий*, и при этом может быть легко модифицирован/разрезан.
  • «Всепрощающий», в том смысле, что он способен противостоять авариям и ударам малой силы, а также может многократно переклеиваться; и снова в полёт.
  • Хорошее качество; Модели из пены имеют довольно высокую цену, поскольку разработчику необходимо компенсировать стоимость конструкции, прототипов и пресс-формы, а стоимость рамы обычно пропорциональна её размеру.
  • Не требует применения специальных инструментов, таких как ламинирующий утюг с подогревом.
  • Большинство комплектных рам включают в себя основные необходимые компоненты (для моделей из бальзы часто требуется дополнительная покупка ламинирующей плёнки, большая часть аппаратного обеспечения и многое другое).

FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер

* Модели из пены редко бывают достаточно жесткими сами по себе, и чтобы выдерживать нагрузки действующие на крылья в полёте, последние требуют дополнительного усиления в виде «лонжеронов» (длинные и тонкие стержни, как правило, изготовленные из стекловолокна или углеродного волокна) для увеличения жёсткости. Эти лонжероны зачатую необходимо приклеивать в различных стратегических местах, как сверху, так и снизу крыла (клеятся в предварительно прорезанные каналы). Размер моделей из пены, как правило, ограничивает только практичность, именно по этому довольно редко приходится видеть модели с размахом крыла более 2м.

Сборка

FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер

  • Пена: Важно отметить, что далеко не каждый клей можно использовать для склеивания пены, так как некоторые из существующих могут разъедать и разрушать материал. Наиболее распространенными клеями, используемыми для склеивания пены EPO, являются «Goop» (название бренда) и «Gorilla Glue» (название бренда). Goop — прозрачный и имеет густую консистенцию, а также отличную связь. Gorilla Glue — для активации требует немного воды, исходная консистенция — густая. После взаимодействия с водой пенится примерно до 400% от своего первоначального размера и имеет жёлтый цвет. Клей «Gorilla» можно срезать в тех местах, где он нежелателен, но при этом необходимо исключить протекание клея в участки, в которых он быть не должен (например при помощи малярного скотча), и после нанесения, скрепляемые детали должны быть неподвижны, пока клей расширяется и затвердевает. Срезают пену обычно с помощью острого ножа, паяльного пистолета (в отличие от паяльника) или нагретой проволоки. Ручная пила имеет тенденцию разрывать пену и оставлять очень шероховатую поверхность. Самолёты из пены чаще бывают белого цвета, редко чёрного, а еще реже серого или других цветов. Кастомизация внешнего вида заключается в добавлении цвета или рисунков, которые можно выполнить с использованием специальной краски, ламината или винила. Примите во внимание, что для окрашивания пены подходят не все краски, некоторые могут её разрушать.
  • Бальса: Цианакрилатовый клей чаще всего используют для соединения бальзовой древесины — как правило вязкая жидкость (почти как вода), обеспечивает очень прочную связь между склеиваемыми поверхностями. Как только каркас будет готов, его необходимо покрыть ламинатом (пластиковый лист с клеем, активируемым теплом с одной стороны), чтобы создать аэродинамическую поверхность. Ламинирующая плёнка нагревается/наносится с помощью ламинирующего утюга, обеспечивая на выходе плотную/твёрдую поверхность. Ламинат годится только для приклеивания к бальзовой древесине — его нельзя использовать для создания трехмерных фигур.
  • Композиты: до сих пор редко можно увидеть композитные материалы, используемые для создания самолётов небольшого размера (углеродное волокно). В основе этих деталей эпоксидная смола (или специальный связующий агент), и их сложнее резать вручную, чаще требуется фрезерный станок с ЧПУ. Создание 3D-фигур также является довольно сложным процессом. Обычно самолёты используют композиты для усиления.

Мощность

FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер

  • Самолётная силовая установка состоит из мотора, воздушного винта (пропеллера), ESC и аккумулятора. Выбор подходящих частей для рамы не должен быть «догадкой», и лучше всего посмотреть, есть ли у производителя рамы какие либо рекомендации касательно мотора, винта, либо диапазон для данной полезной грузоподъёмности.
  • В наши дни большинство энтузиастов склоняются к электромоторам, а не к топливу (например, керосину) из-за самой низкой стоимости эксплуатации и простоты использования. Солнечная энергия используется редко, поскольку мощность, которую обеспечивает солнечная энергия, в сравнении с добавленным весом солнечных панелей (которые используются для зарядки батарей), все еще не выгодна.
  • Выберите комбинацию мотор/пропеллер, способную обеспечить необходимую тягу для вашего планера, который имеет конкретную нагрузку. Некоторые производители планеров предлагают ряд идей касательно требуемой тяги на основе собственных экспериментов, которые должны дать общее представление о необходимом диапазоне.
  • Недостаточное питание самолёта может привести к его нестабильности или крушению. Перегруженный самолёт может быть совершенно нестабильным в полёте. Учитывая, что почти все технологии, используемые для создания беспилотных летательных аппаратов, происходят из индустрии радиоуправления, имеется достаточно информации о выборе правильной тяги и сервоприводов для различных применений.
  • Центр масс: Центр масс — это точка, вокруг которой можно разместить раму, чтобы вес был одинаковым со всех сторон. Центр подъёмной силы/коэффициент момента. Это точка, где суммируется вся подъёмная сила, создаваемая крыльями и управляющими поверхностями, обычно находится в самой высокой точке аэродинамического профиля. Желательно чтобы центр масс, соответствовал центру подъёмной силы.

Запуск/посадка

FPV носитель - "Стремительный" —
 Паркфлаер

  • Запуск/посадка на взлетно-посадочной полосе: чтобы воспользоваться взлётно-посадочной полосой, дрону нужны колёса, а взлётно-посадочная полоса должна быть максимально ровной и идеально вымощенной.
  • Ручной запуск: Существует два основных способа ручных запусков: с размахом под рукой или над головой. Способ с размахом аналогичен запуску диска (или киданию камней по воде), когда оператор пытается разогнать дрон до максимальной скорости, используя угловую скорость. В качестве альтернативы есть способ над головой, когда оператор запускает самолёт вверх (лучше всего, чтобы это делал второй оператор/помощник).
  • Запуск посредством катапульты: чтобы максимально быстро разогнать дрон, катапульта использует один из нескольких различных способов: сплетённый резиновый трос (bungee cable/банди), лебедка или даже сжатый воздух. Катапульты нелегко транспортировать и они требуют дополнительных инвестиций и диагностики.
  • Ручной захват: поймать небольшой дрон рукой не сложно, при условии, что пропеллер не вращается, но, так или иначе способ требует некоторой сноровки.
  • Приземление: Наиболее часто используемый метод посадки — это посадка с помощью заноса на прилично ровной поверхности, такой как трава. Этот метод актуален потому что все меньше и меньше дронов имеют шасси (а взлётно-посадочная полоса недоступна), принуждая самолёт просто приземлиться на любой возможной плоскости. Обычно перед полётом, пилот находит подходящее место для посадки. В идеале самолёт должен иметь сменные защитные пластины из-за постепенного износа.
  • Сетевой «захват»: Несмотря на то, что чаще всего такой способ посадки используется военными для небольших беспилотников, использование сетки для ловли беспилотника весьма эффективно там, где другие способы посадки затрудненны. При этом настройка сетевой системы требует времени, и для большинства энтузиастов предпочтительнее использовать другие типы посадки.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector