- Что такое fpv?
- Fpv. от начинающего начинающим. часть 1. близко и низко.
- Как держать стики
- Как строил самолёт-долголёт, для fpv полётов (по мотивам skywalker v6)
- Какую аппаратуру выбрать?
- Квадрокоптер, зачем?
- Классные каналы
- Полезные ссылки
- Причина номер два
- Причина номер раз
- С чего начать?
- Самолеты для fpv. купить по выгодной цене в интернет магазине moshobby
- Составляющие аппаратуры на которые стоит обратить внимание
- Хотите заняться fpv полетами? с чего начать? нетривиальный гайд 2023-2023
- Заключение
Что такое fpv?
First-person view — вид от первого лица.
First Person View (сокр. FPV) — вид от первого лица. Такой аббревиатурой называют одно из направлений радиоуправляемого авиамоделизма. В данном случае осуществляется не только управление авиамоделью по радиоканалу системы радиоуправления, но и приём с модели видео изображения по дополнительному видео-радиоканалу в режиме реального времени. Пилот, управляющий авиамоделью, видит изображение, получаемое с видеокамеры при помощи устройств отображения: мониторов, телевизоров, видео-очков, видео-шлемов.
Разделяют две подгруппы направления: Low Range FPV и Long Range FPV. В первом случае используют стандартный набор для FPV, включающий маломощный передатчик видеосигнала, позволяющий летать в зоне действия стандартного передатчика радиоуправления. Для дальних полетов используют усилители мощности или более мощные передатчики как для управления моделью, так и для передачи с неё видеосигнала.
На носу у квадрокоптера камера, которая снимает все происходящее и передает изображение на очки пилота. Вы как будто в воздухе и летаете.
Существует множество разных очков и две основных технологии передачи видео. Аналоговая и цифровая технология.
Первое видео, в котором пилот тренируется на гоночном квадрокоптере, видно, что такое аналоговая система FPV. Картинка похожа на ту, что мы видели в детстве на аналоговом ТВ. Она может быть с кучей помех, но при этом у нее минимальный латенси (нет лагов), с дальностью картинка постепенно шумит все больше и больше.
Цифровое FPV пока еще сырая технология, но у меня никаких нареканий нет. Из минусов которые могут быть, можно очевидно выделить — лаги или даже фризы (зависания картинки). Но такие системы как DJI FPV, местами даже более пробивные через стены и на расстояние чем аналоговые.
(DJI FPV)
Более подробно рассмотрим комплектующие для FPV в следующих статьях этого цикла.
Fpv. от начинающего начинающим. часть 1. близко и низко.
Естественно первый самолет должен быть хорошо управляемым и стабильным в полете. При этом в силу определенных причин не хотелось брать большой самолет. Если быть до конца честным, первым как и у многих был FPV Raptor, и, как у многих, летал он мягко говоря сильно специфично… В силу недостатка опыта на тот момент, я не смог разобраться, что основная проблема Раптора – не правильный выкос двигателя. В итоге Раптор был отложен, а в последствии доведен до ума и продан, ну не лежала к нему душа как-то. А в качестве первого носителя был приобретен упомянутый выше
Готовый к полету планер Sky Easy размахом 1050мм с 4-х канальной радиоаппаратурой 2.4 ГГц (комплектация RTF, mode 1)
Товарhttp://www.parkflyer.ru/product/644013/
, для простоты самолет был прозван Изя.
Критерии, которым руководствовался при выборе:
– малый вес в штате, чтобы был запас для установки FPV аппаратуры;
– материал – EPO, чтобы легко и просто ремонтировался;
– умение лететь медленно, потому как пилот был чайник;
– хорошая самостабилизация;
– достаточный объем полезного простанства в фюзеляже;
– толкающая мотоустановка;
– размах крыльев 1м -50мм, чтобы можно было носить не разбирая;
В итоге остался доволен им до невозможности.
Характеристики самолета:
– Размах крыльев 1050мм
– Длина 863мм
– Полетный вес с FPV оборудованием до 630гр. в зависимости от батареи.
– Мотор колокольчик 2730 2000KV
– Регулятор хода 18А TURNIGY Plush 18А регулятор скорости для бесколлекторных двигателей
Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/4312/
(стоковый регулятор загнулся где-то на 20 полете из чего были сделаны соответствующие выводы)
– Пропеллер 7х4
– Полетное время около 15 минут
– Запас хода около 10км
– Крейсерская скорость около 40 кмч.
Т.к. Изя официально не является платформой для FPV, то пришлось немного доработать конструкцию.
Так выглядел фюзеляж изнутри изначально:
Для размещения оборудования поверх всего этого были вклеены две пластиковых полки для оборудования и батарей, которые оклеил сверху липучкой:
Для размещения оборудования поверх всего этого были вклеены две пластиковых полки для оборудования и батарей, которые оклеил сверху липучкой:
От носа через фюзеляж и хвостовую балку до самого стабилизатора вклеил карбоновую рейку квадратного сечения 3мм (ее под полками не видно) для придания кострукции дополнительной жесткости.
Часть фонаря кабины была удалена и туда было вклеено крепление для камеры, а впоследствии для пан-тилта.
Так самолет выглядел когда впервые полетел в качестве FPV носителя, тогда еще без автопилота и пан-тилта для камеры:
Теперь перейдем к электронной начинке:
– Камера OSD Menu 650TVL HD SHARP CCD Starlight WDR Board Camera 2.8mm
– Видеопередатчик BEV 1.3G 400mW transmitter for FPV (до этого летал на передатчике 200mW, в этом сезоне решил немного проапгрейдиться)
– Low pass Filter LPF1200/LPF1400 (включается между видео передатчиком и антенной, глушит частоты больше 1,4ГГц, чтобы исключить негативное влияние на РУ 2,4ГГц)
– Антенна квадрифилярная 1.3ГГц круговой поляризации
– Микрофон Mini Microphone CCTV Security
– Автопилот Arkbird с OSD V3.1020
Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/691352/
Arkbird
– FrSky V8FR-II 2.4ГГц 8 канальный приёмник (HV)
Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/101891/
FrSky V8FR-II 2.4ГГц 8 канальный приёмник (HV)
– “Пищалка” для поисков модели в траве от Hobby King
Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/102775/
для поиска
– TURNIGY 3A UBEC с помехоподавлением
Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/4319/
TURNIGY 3A UBEC
– Видео батарея 11.1В 3S 360mAh
– Ходовая батарея 7.4В 2S 1000-1300mAh
Первое время летал без автопилота, пару раз чуть не погубил самолет из-за отказов видеотракта, но нервы все же дороже, потому обзавелся и ничуть не жалею. ArkBird прост в настройке, умеет управлять оборотами двигателя и вполне адекватен, есть правда один серьезный минус: при срабатывании Faile Safe (а именно это является для автопилота сигналом возвращать самолет домой) на земле или на минимальной высоте, при том, что самолет удален от базы больше чем на 30 метров, ArkBird пытается вести самолет домой, даже если тот, предположим, нештатно приземлился вдалеке от базы. Эту нехорошую его особенность разработчик исправлять почему-то не спешит. Набор фунций достаточно стандартен для подобных устройств: гиро-режим, режим полной стабилизации с поддержкой высоты и курса, режим полета по точкам, режим автоматического возврата на базу. Поучаствовать в обсуждении этого автопилота можно Автопилот Arkbird с OSD V3.1020
Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/691352/
или здесь.
Что касается выбора камеры – это был компромисс между дорогим и всеми признанными Pixim SeaWolf 690TVL (которые кстати довольно тяжелые и громоздкие) и чем-то дешевым, но с мерзкой картинкой. Всем начинающим могу посоветовать не экономить 20 у.е. разницы и обязательно брать камеру с технологией WDR, что позволит летать при сложном освещении (например низкое солнце) и при этом видеть объекты на земле, а не черное пространство без ориентиров.
Микрофон – много копий поломано на форумах о необходимости иметь микрофон на борту, я стопроцентный сторонник его наличия, т.к. это идеальный источник информации о состоянии двигателя. При этом вес и энергопотребление минимальны, так что экономить на нем не стоит.
Для радиоуправления диапазон 2.4ГГц был выбран по нескольким причинам. Во-первых самолет изначально планировался под “близко и низко”, поэтому дальнобойная система ему не сильно нужна. Во-вторых, учитывая не большие размеры пепелаца, грамотно разместить на нем антенну на 433МГц будет проблематично ввиду ее не маленьких размеров. Что касается влияния видео передатчика 1.3ГГц на приемник РУ: при использовании LowPass фильтра никаких проблем выявлено не было.
На данный момент внутренности самолета выглядят так:
Достаточно удачно получилось сделать развесовку, батареи устанавливаются как раз в районе центра тяжести самолета, поэтому центровка не зависит от их веса. В основном сейчас летаю на 1300mAh 2S, но запас по грузоподъемности еще остался.
Наружность самолета выглядит так:
Как видите, пришлось пожертвовать фигуркой пилота, его место занял приемник GPS от автопилота ArkBird.
Радиоуправление на земле постоено на базе Turnigi 9X (слегка доработанной,
Как видите, пришлось пожертвовать фигуркой пилота, его место занял приемник GPS от автопилота ArkBird.
Радиоуправление на земле постоено на базе Turnigi 9X (слегка доработанной, Внедрение джойстика от PS2 в аппаратуру Turnigy 9X 116
28 ноября 2023 года в 17:22 Евгений Кочетков Большие Вяземы, Московская Обл Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/3131/
, для удобного управления пан-тилтом) с модулем FrSky DHT 8-ми канальный DIY передатчик с телеметрией
Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/103811/
и ретранслятора, который описывал Отдельностоящий (выносной ретранслятор) модуль РУ для FPV. 44
24 октября 2023 года в 11:39 Евгений Кочетков Большие Вяземы, Московская Обл Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/2695/
. Дальнобойность ретранслятора без бустрера – до 2,5км, вполне достаточно для “близко и низко”. Для полетов подальше можно использовать бустер, почитать на эту тему можно тут.
При компоновке придерживался приципа раздельного питания. Видеотракт питается от отдельной батареи Аккумуляторы Rhino 360мАч 3S 11.1В 20C Li-po
Товарhttp://www.radiocopter.ru/product/7302/
, которой хватает на 50мин. работы (напомню, полетное время около 15 минут), вес ее при этом составляет всего 33гр. – т.е. совсем не значительный. В результате получаем страховку от потери видео сигнала, что вполне вероятно может случиться при просадке ходовой батареи, от которой питается двигатель. Да и ко всему прочему у данного пепелаца ходовая батарея 2S 7.4В, таким образом ее напряжения не достаточно для питания видеотракта, которому необходимо 12В, можно конечно использовать повышающий DC-DC конвертер, но надежность системы из-за этого только пострадает. Ну и кроме всего прочего: отдельное питание видео тракта – простейший и самый надежный способ избавиться от помех по питанию, генераторами которых являются регулятор хода и сервомашинки.
Также вместо встроенного в регулятор BEC использовал дискретный BEC на 3А (красный провод из трехпинового разъема от регулятора был извлечен и заизолирован), от которого запитал бортовое оборудование (сервы, приемник, автопилот), т.к. нередки случаи потери бортового питания вследствие проблем с регулятором скорости, вплоть до пробоя встроенного BEC, когда тот начинает гнать на борт полное напряжение батареи не стабилизируя его. Так же нередки случаи отключения встроенных BEC из-за перегрева. Учитывая все вышеперечисленное, дискретный BEC – хороший способ повысить надежность аппарата, даже если регулятор скорости погибнет, есть шанс спланировать, т.к. управление продолжит функционировать..
Схема питания электроники:
Наземную станцию описывать пока не буду – это тема для отдельной статьи.
В целом, самолет получился удачный. Для полетов близко и низко очень хороший вариант, но надо учитывать, что придется немного доработать.
Дополнение по просьбам читателей:
Летаю по телевизору 17″, очки пробовал – не понравилось, может потому, что HeadPlay не дают такого ощущения погружения, как те же FatShark, не знаю, их не пробовал, но было ощущение, что сидишь в темной комнате и смотришь на монитор, который от тебя на расстоянии метр. Задержки ощутимые тоже не улучшали впечатления. Опять же полет по телевизору позволяет быстро переключиться с полета от первого лица, на полет от третьего. Сажаю в основном от третьего лица, за исключением нештатных случаев, когда до базы еще далеко, но такое было всего пару раз, не дотягивал метров 50 всего-лишь, самолет цел, так что сажать от первого лица вполне реально. Есть товарищи, которые исключительно от первого лица предпочитают взлетать и садиться, но для этого хорошая полоса нужна, а у меня такой к сожалению в ближайшем доступе нет. Ну тут уж на вкус и цвет, кому-то полет в очках кажется лучше, кому-то по телевизорумонитору.
Что касается тех самых мелочей:
– при полете на значительные расстояния, для возможностей самолета, само собой лететь надо против ветра, чтобы по ветру домой возвращаться, но не забывать, что в зависимости от высоты полета направление ветра может меняться, поэтому постоянно контролировать это, то есть мониторить свою скорость по GPS, естественно надо знать крейсерскую скорость своего пепелаца и на ее основе прикидывать, что там с ветром происходит. Опять же настраивая автопилот учитывать скорость ветра и крейсерскую скорость пепелаца, чтобы при автоматическом пилотировании по ветру не довести самолет до сваливания – это касается автопилотов не имеющих датчика воздушной скорости, например тот самый ArkBird. Посему при ветре, скорость которого больше половины крейсерской скорости пепелаца стараюсь не летать вообще.
– при полетах на высоту не забывать соответствующим образом ориентировать антенны, как на земле, так и на аппарате. В основном это касается антенн РУ, которые в большинстве своем диполи. Вообще стоит поизучать диграммы направленности различных типов антенн, гуглится эта информация без проблем.
– для полетов в пределах 2км вполне достаточно будет той конфигурации, которую описал в этой статье. Более мощный передатчик на видео ставить наверное не стоит. Что касается управления, тот же FrSky, если управление реализовать через ретранслятор, вполне пробивает 2,5км. Вообще ретранслятор сделать очень рекомендую, дальнобойная антенна на пульте – извращение по-определению.
В этом году сезон FPV открывал тоже полетами на Изе. Уже практически традиция =) ну и навыки после зимы на нем восстанавливать – самое то.
Вот небольшая нарезка видео с курсовой камеры, с открытия сезона в этом году (YouTube видео подпортил солидно, в оригинале разрешение 720х576, зачем оно его в 360р ужало – загадка):
Прошлогодняя запись на HD камеру с борта:
Свежее видео, полет на 4км удаления. Автопилот заменен на EagleTree OSD Pro, гадость та еще, но Арк понадобился для новых проектов.
Спасибо за внимание! Всем мягких посадок и летной погоды!
Продолжение следует.
З.Ы. Если у кого-то возникли вопросы по существу – задавайте, не стесняйтесь, всем постараюсь ответить.
==================================================================
Мои предыдущие статьи:Отдельностоящий (выносной ретранслятор) модуль РУ для FPV. 44
24 октября 2023 года в 11:39 Евгений Кочетков Большие Вяземы, Московская Обл Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/2695/
Увеличиваем максимальный угол отклонения стандартной сервомашинки. 60
17 ноября 2023 года в 16:56 Евгений Кочетков Большие Вяземы, Московская Обл Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/2958/
Внедрение джойстика от PS2 в аппаратуру Turnigy 9X 116
28 ноября 2023 года в 17:22 Евгений Кочетков Большие Вяземы, Московская Обл Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/3131/
Про выкладывание видео YouTube в ленту и т.п. 39
18 апреля 2023 года в 22:50 Евгений Кочетков Большие Вяземы, Московская Обл Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/7755/
Как держать стики
Это холиварная тема, масштабов пробелы vs табы. Для того, что, бы понять как лучше, стоит пробовать.Так как я провожу не мало времени перед телеком с PS4, я сразу же схватился за стики так:
Но со временем понял, что они немного отличаются, ход более жесткий (он кстати настраивается подкручиванием пружинок) и мне гораздо удобней использовать такую хватку:
Как строил самолёт-долголёт, для fpv полётов (по мотивам skywalker v6)
Большую часть своего времени я тратил на строительство летающих крыльев для полёта по камере. Неожиданно для самого себя, захотелось построить самолёт классической схемы, с целью попробовать что то новое. Мало ли что-то упускаю, не разу не летав на классике. Всё же основной целью стояло большое полётное время, поскольку уже давно летаю исключительно по камере, ну и хотелось побольше времени проводить на поле, на свежем воздухе, в полном спокойствии под чирикание птиц и шуршание листвы деревьев.
Не долго думая, еду по магазинам и затариваюсь всем необходимым: пеноплекс, жесть, бальза, карбоновые трубки, скотч, ну и остальное, что может пригодиться мне в процессе постройки.
Итак, теперь всё есть. Осталось определиться с габаритами и собственно внутренностями:
Размах крыла: 1500 мм;
Площадь крыла: 32 дм2;
Полётный вес 1400 гр.;
Мотор: 3007, kv1200, тяга 1350 грамм;
Винт: 10*5 APC;
Регулятор оборотов: 60A;
Аккумулятор: 3S 5200Mah, либо 2 шт. по 2200mah
Cервы: 2 шт. – Emax 08md, 2шт. – Emax 09md;
Автопилот: Cyclops shtorm;
Управление: LRS 433Mhz Rlink;
Видео: передатчик 1.2Ghz 800mw самодельная антенна клевер под частоту 1280Ghz, на земле покупная патч антенна 12Dbi;
Курсовая и бортовая камеры: Gopro 4 silver.
Др. аксессуары: видео шлем
Определившись с размерами нашего нового носителя печатаю чертеж:
Далее преступаю к резке крыльев, фюзеляжа, ну и так далее. Фюзеляж было решено делать одним большим болваном и сразу с хвостом, в который далее будет вклеиваться звено от удочки:
Собственно, как обычно, увлекшись, процессом постройки фотографировать забываешь, но получился коротенький совсем ролик по постройке.
Видео постройки:
Ещё фото:
В общем после всех недолгих относительно мучений получаем вот такой вот комплект, который придётся тащить на облёт:
Сам облёт запечатлить мне не удалось, так как был один. Но в целом, всё прошло хорошо и в штатном режиме. Единственное пришлось помучиться с центровкой, так как долго не мог понять ровно ли летит самолёт на брошенных стиках или же нет.
Облетав и настроив самолёт, через несколько дней решаемся вылезти полетать уже на нормальные дистанции, да и в целом полюбоваться красотами с высоты. Получился вот такой вот ролик:
Во время полёта удалось удалиться на 3600 метров, общее полётное время на аккумуляторе 3S 5200Mah вышло 40 минут, при рабочих токах 3-10 Ампер. Что бы поддерживать горизонтальный полёт и скорость 30 км/ч мотору потребовалось всего 3 Ампера.
Результатом я остался очень доволен, так как на летающих крыльях удавалось максимум выжать 22 минуты, о 40 минутах я мог только мечтать.
Позже у меня было ещё несколько выездов в поле, но ролики было делать лень, так как за такое время полёта, камера снимала очень много материала, который я физически не успевал обработать.
Последний полёт на Скае, кончился для меня печально, так как пролетав по руслу реки, я увлёкся на столько, что забыл про дальность и не усмотрел за высотой. Получилось так, что на удалении 3.5 км, между мной и самолётом оказался завод с достаточно высокой трубой, в результате чего попали в затенение и произошла потеря сигнала на управлении, включился фэилсэйв, но автопилот включиться так и не успел, ввиду того, что в настройках у меня была выставлена задержка на включение 1 секунда, этого времени хватило что бы самолёт опустил морду и в пилился в землю (тут сам себе враг). Собственно вот видео моего уже последнего полёта:
Самолёт нашёл, электроника живая, что то потерялось (видео передатчик и мотор), но и урок тоже из этого извлекли. Сказать что расстроился тоже не могу, руки не опустились, жизнь продолжается.В заключении, самолёт понравился, цели по продолжительности полёта были мною достигнуты, эмоции от полётов только положительные. Из минусов, пожалуй могу отметить только не стабильность данной схемы (с виду летит как по рельсам, а по камере постоянно дерготня по крену).
На данный момент, занят очередным проектом по постройки летающего крыла с похожим полётным временем.
Всем ровных полётов и мягких посадок!
Какую аппаратуру выбрать?
(Taranis Q X7S)
Честно сказать, так как я не эксперт, а аппаратуры очень много, всевозможное обилие разных фишек и различия протоколов передачи данных, могут завести в дикий тупик. Не говоря уже о маркетинговых ходах и конкуренция между производителями. Поэтому я исходил из базовых вещей, которые смог понять, плюс рекомендаций сообщества.
Буквально все, кого я читал и смотрел, рекомендуют Taranis Q X7. Это отличная аппаратура, которая относительно не дорогая и обладает всем, что может понадобиться новичку. А самое главное, она хорошо известна радиолюбителям. Про нее много информации в интернете и вам наверняка кто-то поможет, если будут какие-то проблемы.
Квадрокоптер, зачем?
Наверняка вам уже знакомо, что такое квадрокоптер и возможно он даже у вас есть. Но сегодня я постараюсь рассказать про квадрокоптеры которые люди собирают самостоятельно. Зачем они это делают, спросите вы? Например для меня это отдушина от сдвиганья кнопки на пиксель влево, на пиксель вправо, пока дизайнера не отпустит.
“Обычные”, потребительские квадрокоптеры, лишены веселья. Сейчас конечно уже появляются разные конфигурации, но если взять самые популярные, например — DJI Mavic, то вопросов к качеству и выполняемым им задачам нет. Но это не то. У себя между ног, пролелеть не получится, cделать мертвую петлю или хотя бы бочку не выйдет, лететь со скоростью 120км , не знаю, может? Думаю нет. Я уже не говорю про дальность и FPV.
В общем, ограничений много и хочется собрать квадрокоптер который будет доставлять вам удовольствие. Возможно вы хотите учавствовать в гонках, снимать более динамические кадры или просто нанюхаться флюса пока припаиваете моторы. В любом случае, чувство полета птицы и веселья гарантированно только со своим, собранным своими руками квадрокоптером.
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю вашему вниманию ряд видео, разного жанра:
MinChan FPV готовится к гонке (это не ускоренное видео)
Фристаил
Cinematic FPV съемка
Классные каналы
Joshua Bardwell — от того как паять, до как летать и настраивать коптер. Много технической инфы.Rotor Riot — канал команды Rotor Riot.Mr Steele — фристаилJohnny FPV — FPV сьемка
Русскоязычные каналы:Mustfly — FPV фристайл и гонки, в том числе и на маленьких «комнатных» микро квадрокоптерах. Канал ведет команда FPV энтузиастов из Москвы.Сергей Белаш — настоящие FPV приключения, множество интересных мест в России и мире, природа и заброшки с необычного ракурса.
Полезные ссылки
How to FPV? FASTEST WAY | First Purchase? | (Part 1)How To 10 FPV Freestyle Tricks | LEARN THESE FIRST65 Tech Tips For FPV Pilots | YOU DON’T KNOW #40 I GUARANTEE ITПро симуляторы на русском
Причина номер два
После того как вы полетаете на симуляторе, может оказаться, что вам не нравится. Но вы влипли только на аппаратуру и симулятор. По возможности можно продать или вернуть.Квадрокоптеры собираются с очень разными бюджетами, но все равно полный набор всего необходимого, включая такие вещи как зарядка и может быть даже паяльник, складываются в хорошую сумму.
Причина номер раз
Так как режим полета ACRO или 3D отличается от режима в котором летают такие потребительские квадрокоптеры как DJI Mavic, следует начать с обучения полету. Сделать это можно в симуляторе. Без этого шага вы гарантированно влетите во что-то или в худшем случае в кого-то. Падений будет много и это больно. Пускай первая сотня аварий произойдет в контролируемых условиях и без затрат на ремонт.
С чего начать?
Я в этом деле новичок и наверное часа в воздухе не пробыл. Но у меня есть квадрокоптер и он летает. Я расскажу как лучше начать исходя из своего опыта и того как советуют это сделать буквально все. Где-то может быть я не буду мега технически детальным и правым, но это и не надо. Думаю информация в любом случае актуальней быть не может. Ведь я новичок, который смог и пишу для новичков 🙂
Вы можете начать со сборки квадрокоптера, но я последовал советам и начал с покупки аппаратуры. Причины как минимум две.
Самолеты для fpv. купить по выгодной цене в интернет магазине moshobby
Срок доставки 10-15 дней из Китая
Для доставки в течение одной недели, требуется дополнительная плата за транспортировку
Планеры- одна из самых распространенных платформ, используемых для установки FPV оборудования ( камера, видеопередатчик, телеметрия, стабилизация ). Достоинствами моделей являются: большая грузоподъемность, стабильность в полете и простота управления, малая скорость снижения, большой высотный потолок.
Большим преимуществом планеров является возможность долго оставаться в воздухе (до 40 минут, зависит от веса модели и емкости батарей) без включения двигателя. За счет большого крыла планер имеет низкую скорость снижения, это дает возможность облететь значительные территории с минимальным расходом энергии батарей. Это особенно важно, если питание двигателя и электронного оборудования осуществляетсяот одного аккумулятора.
Комплектация планера может быть разной, в зависимости от ваших потребностей. От простой камеры с видеопередатчиком до новороченной системы телеметрии, стабилизации и HD оборудования для съемки в высоком качестве, поворотных механизмов камеры и т.д.
Составляющие аппаратуры на которые стоит обратить внимание
Выбор аппаратуры это дело вкуса, может быть вам не нравится Taranis. Поэтому для себя я выделил несколько критериев, которые помогут вам определиться.
Первое это прошивка. Существует open source проект, который называется OpenTX.
OpenTX — это своего рода Android для аппаратуры. Проект развивается и пожалуй самый популярный. Так как я новичок, я еще не осознал насколько это мощный инструмент, но знаю, что есть поддержка LUA скриптов, а значит возможности практически безграничны.
(один из экранов OpenTX)
Стоит обратить внимание на переключатели и стики. Количество переключателей — дело сугубо индивидуальное, так как переключателей для квадрокоптера много не нужно. В моем случае я использую всего два. Один для арминга (аля включение двигателей) и включение FPV модуля.
Стики, вещь более деликатная. Основное отличие которое может быть, это внутреннее устройство.
“Простые” стики используют потенциометры для определения положения стика. Более продвинутые стики используют датчики на основе эффекта Холла. Такие стики более точные и плавные в ходе. В случае с Taranis Q X7, стики можно купить отдельно и заменить. Но есть версия Q X7, в которой уже стоят такие стики.
И как по мне самое главное, это возможность установки радио модуля. В каждой аппаратуре есть свой радио модуль, но как правило брендированный и работает только с приемниками того же бренда. Так же такие модуля не отличаются мощностью, а следовательно дальностью.
Поэтому обращайте внимание на протоколы с которыми умеет работать аппаратура и возможность вставки своего модуля.Это не означает, что без внешнего радио модуля не обойтись, то, что предоставляет аппаратура вполне, хватает для полетать в поле. Но если вы хотите летать в «космосе», на какой-то заброшенной стройке, или на дальние расстояния, то без этого никуда. Впрочем, многие гонщики ставят внешний модуль, только ради стабильности связи.
(Taranis с TBS Crossfire модулем)
Хотите заняться fpv полетами? с чего начать? нетривиальный гайд 2023-2023
Заключение
Надеюсь вы узнали, что-то новое. FPV еще только развивается и самое время попробовать это хобби. В следующих статьях мы детально рассмотрим строение квадрокоптера, где покупать (не в целях рекламы, просто это может быть квестом), где летать и прочие важные вопросы.