FPV полеты

FPV полеты Мультикоптеры

Fpv библия. как преуспеть в пилотировании фристайл дрона.

Я пытаюсь немного улучшить ситуацию с русскоязычной информацией на тему фристайл пилотирования квадрокоптеров (дронов).
Данная статья – перевод с ресурса https://ethixltd.com/fpv/. В этом переводе я попытался донести позицию автора, которую могу не разделять в некоторых местах.

Эта статья не первое, с чего нужно начать своё знакомство с fpv и фристайл пилотированием, однако я решил начать публикации с неё. Автор подразумевает наличие у читателя начальных знаний.
При переводе приходится использовать кальку с английского, так как устоявшейся терминологии на русском либо нет, либо мы используем кальку.

FPV Библия.

Успеха в FPV достичь сложно, однако возможно, если вы будете следовать следующим советам.

Группы в Фейсбуке и видео на Ютубе – место, где большинство добывают информацию о новых технологиях и распространённых применениях. Всегда есть слухи о некоем пилоте, единственная проблема которого, с его собранным квадрокоптером – это отсутствие достаточного количества заряженных аккумуляторов. Я бы хотел поделится с вами комбинацией проверенных идей и реального опыта, которая позволяет добиться таким пилотом как я “Mr. Steele”, подобного высокого уровня надёжности FPV квадрокоптера. Оглядываясь на документ написанный самим королём FPV Raphael “Trappy” Pirker, я изложу все вещи, которые были опробованы и проверены в бесчисленном количестве ситуаций, в виде одного небольшого списка.

Следуя этим советам независимо от того, что говорят другие вы добьётесь успеха в FPV. Это не означает, что несогласие с этим списком гарантирует ужасные впечатление от FPV, но следуя ему, ваше мастерство и понимание будет расти быстро, а безудержное веселье настигнет ваш раньше и будет случаться гораздо чаще.

Прежде чем мы перейдём к списку, я напомню, что несмотря на то, что все советы, в первую очередь, направлены на снижение количества технических отказов, потерь летательного аппарата,  а также исключение травмирования, в расчёт не берётся глупость пилота. Если вы хотите полетать над лужайкой перед Белым Домом с первой батареи, логичным продолжением вашей жизни будет тюрьма. Тогда, возможно, вам не стоит выбирать это хобби.

Для тех же, кто хочет позитивного опыта, ознакомьтесь с текстом ниже:

Начало

Далее идут общеупотребительные в хобби сокращения.

FPV (first person view) вид от первого лица, как если бы вы были за рулём.

LOS (line of sight) – в пределах видимости, управление дроном глядя на него.

DVR (digital video recording) – запись видео того, что вы видели в очках

FC (flight controller) – полётный контроллер

FW (firmware) – прошивка

ACC (accelerometer) – акселерометр

PID (proportional integral derivative) – пропорционально-интегрально-дифференцирующий (контроллер), числа, которые мы меняем для настройки дрона.

CG/CoG (center of gravity) – центр тяжести

OSD (on screen display) – ОСД, текстовая информация на экране

FAA (Federal administration if Aviation) – Федеральное управление авиацией

FCC (Federal Communication Commission) – Федеральная комиссия по связи

LiPo – (lithium-polymer) литий-полимерный аккумулятор.

mAh – millamp hour миллиампер-часы (что-то типа ёмкости топливного бака)

Литий-полимерные аккумуляторы имеют границы напряжения, в отличие от других аккумуляторов, где “пустая” батарея та, у которой на выводах ноль вольт, литий-полимерные считаются “пустыми” при напряжении около 3.5В на ячейку.

Литий-полимерный аккумулятор из одной ячейки:

Полностью заряжен: 4.2В

Напряжение хранения около 3.8

НЕ РАЗРЯЖАЙТЕ свои аккумуляторы ниже 3.5В на ячейку, это повреждает батарею и сокращает срок службы.

1S = 1 ячейка (“банка”) = 4.2В

2S = 2 ячейки = 8.4В

3S = 3 ячейки = 12.6В

4S = 4 ячейки = 16.8В

5S = 5 ячеек = 21В

6S = 6 ячеек = 25.2В

C – рейтинг, условная характеристика аккумулятора, показывающая какую мощность он может отдать.

Стоит заметить, что, к примеру, если я собираюсь пойти полетать, мне необходимо зарядить свой 4S аккумулятор до 16.8В

4.2Вx4S=16.8В и я должен приземлиться тогда, когда напряжение на аккумуляторе будет около 14.8В – 15В. (это напряжение, которое аккумулятор показывает после остывания, примерно 30-60 секунд после полёта). Для большинства аккумуляторов напряжение, которое пишет на экране контроллер во время полёта может просаживаться ниже 15В – это нормально. Просто сажайте дрон пораньше первые несколько раз, чтобы убедиться, что вы используете правильное количество миллиампер-часов.

Напряжение хранения для 4S аккумулятора – 15.2В, если вы не планируете летать более 5 дней, советую довести аккумуляторы до напряжения хранения, пока вы снова не решите летать.

РадиоаппаратураВидеоАнтенны

RC (radio control) – радиоуправляемый

RSSI (radio signal strenght indicator) – уровень силы радиосигнала (мы говорим эр-эс-эс-ай)

vTx (video transmitter) – видеопередатчик

vRx (video receiver) – видеоприёмник

Rx (receiver) – приёмник

RTH (return to home) – возврат домой

GHz – гигагерц

MHz – мегагерц

Sbus – быстрый протокол связи радиоуправления

CRSF – CrossFire (самый быстрый протокол радиоуправления на данный момент)

dbi – коэффициент усиления (чем больше, тем дальшн связь, но в узком секторе, чем меньше, тем меньше дальность, но покрытие полностью вокруг)(тут большое упрощение)

Omnidirectional – всенаправленная, антенна посылающая и принимающая сигнал во всех направлениях

High gain antenna – антенна которая принимает и посылает сигнал в одном направлении.

(для большинства FPV квадрокоптеров, всенаправленной антенны в 3dbi  на приёмнике и такой же на передатчике будет достаточно)

Распространённые частоты для цифровых систем управления 433МГц/900МГц/2.4ГГц(самая распространённая)/5.8ГГц

Распространённые частоты для аналоговой видеосвязи  900МГц/1.3ГГц/2.4ГГц/5.8ГГц(самая распространённая)

Обычно чем ниже частота, тем лучше сигнал проходит сквозь препятствие и дальше связь, однако не всегда.

Смотрите про коптеры:  Как включить Блютуз на ноутбуке: инструкция для разных операционных систем

Понимание того, что чем меньше у вас опыта, тем больше времени нужно на реакцию – основополагающий принцип.

Давайте заставим ваше оборудование работать верно.

Следующие правила не относятся конкретно к квадрокоптерам, а скорее в целом к радиоуправляемым FPV летательным аппаратам.

Всегда начинайте с необходимого минимума, и добавляйте компоненты один за шаг. После каждого нового добавленного компонента, выполните необходимые проверки, будь то проверка качества видеоизображения на столе, включение новых моторов (без пропеллеров само собой) или просто подача питания на электронику, чтобы убедиться, что всё спаяно верно.

Когда собираете свой первый аппарат, начинайте с простого, покупайте только то, что понимаете или следуйте опробованным и проверенным путём, надёжность которого доказана многими другими.

Советы по FPV оборудованию.

Всегда собирайте разумно и оставляя немного пространства. Дроны падают и чем крепче компоненты прикреплены, тем проще они ломаются.

Паяйте ХОРОШО (практика, практика и ещё раз практика). Пайка –  второй по важности навык при сборке модели. Второй сразу после Желания Преуспеть.

Используйте оборудование с хорошей репутацией или с приличным количеством хороших отзывов. Если вы купите компонент неизвестной модели, скорее всего при возникновении проблемы меньше человек захотят вам помочь.

Не запитывайте ваш видеопередатчик или камеру напрямую от аккумулятора, пока об этом не будет сказано в инструкции и компонент имеет встроенную фильтрацию питания.

Экранируйте провода переплетая сигнал и землю между собой, это отличный способ избавиться от помех на изображении.

Не летайте с видеосистемой способной перекрыть ваш канал радиоуправления по части дальности.

Не летайте с системой радиоуправления работающей на частоте выше чем видеосвязь.

Контролируйте жизненно важные параметры вашей системы, например напряжение аккумулятора, расход заряда, качество радиосвязи управления, качество видеосвязи. К примеру за батареей можно следить с помощью динамика, информации на экране, настроив таймер.

Старайтесь летать в малолюдных местах, с низким уровнем радиосигнала и всегда в пределах видимости.

Рекомендуется использовать 2.4ГГц для радиоуправления и 5.8ГГц для видесвязи, если вы не летаете на дальние расстояния. В этом случае рекомедуются более низкие частоты и выше мощность передатчиков.

НИКОГДА НЕ ЛЕТАЙТЕ БЕЗ ЗАПИСИ ВИДЕО

Перед взлётом ВСЕГДА проверяйте, что пропеллеры установлены в правильном направлении.

Всегда начинайте с безопасных вещей, не срывайтесь в небеса с первой батареи в новом месте. ОПАСНО.

Не летайте на пределе возможностей вашей системы. Если не знаете границ возможностей, всегда помните, если вы не видите – вы не можете лететь.

Как только заметили помехи на видео, разворачивайте дрон и либо покупайте более “дальнобойную” антенну, либо не летайте дальше и около той точки возникновения помех.

Всегда имейте чёткое понимание, где вы, как пилот находитесь относительно вашего дрона.

Развитое пространственное мышление это то, что делает разницу между отличным полётом и потерей вашего дрона, или даже травмированием вас или кого-то рядом.

25-200mW достаточная мощность видеопередатчика для 99% FPV-полётов. Если у вас проблемы с видеосигналом, проверьте все антенные разъёмы, также не забывайте,что место где вы летаете может быть сильно заполнено радиоизлучением, например дом неподалёку с множеством WiFi точек внутри.

НЕ ПОКУПАЙТЕ дешёвое оборудование, пока не доказано, что оно надёжно. Сэкономленные средства не стоят потраченных нервов на наладку или потерянного дрона.

Всегда проверяйте ваше оборудование перед полётом, не только во время упаковки и распаковки из рюкзака. Антенны раскручиваются, батарея смещается, пропеллеры гнутся.

Всегда проверяйте оборудование летая глядя на дрон, перед полётом FPV.

Общий FPV этикет при полётах с другими пилотами.

Будьте дружелюбны и начните с просьбы присоединиться к уже существующей компании пилотов.

Если есть место, которое вы видели на fpv-видео, всегда убедитесь у местных пилотов,что там можно летать.

Всегда начинайте с вопроса какой канал/частоту используют пилоты, даже до того как доставать свои вещи.

Перед тем как запитать дрон громко ясно и несколько раз скажите (чтобы все точно вас слышали): “Я включаюсь на канале X, хорошо?”.Если вы не услышали “Нет” или “Погоди”, тогда и только тогда вы можете включать свой дрон. Даже после того, как вы подключили батарею, будьте готовы немедленно её выключить, даже если вам показалось, что у кого-то проблемы, например кто-то сказал “У меня пропало видео”.

Всегда включайте свой дрон как можно дальше от уже летающих.(Даже если вы на другом канале, ваш передатчик может перебить их видео потому что он ближе и мощнее, а их источник далеко и слабее).

При посадке, если есть ещё летающие пилоты, не садитесь рядом с ними, даже если вам будет неудобно пройтись за вашим дроном пару десятков метров. Это всё равно лучше, чем спровоцировать падение чьего-то дрона своей посадкой в центр компании.

Не проверяйте ваше оборудование рядом с людьми в видеоочках, и рядом с людьми вообще.

Всегда будьте в курсе состояния вашего окружения, замечайте пешеходов, изменения погоды, условий освещения и т. д.

Дополнительные советы для полётов на дальние дистанции.

Летать на далёкие дистанции (свыше ~ 1км) без информации о силе сигнала радиоуправления опасно.

Для максимального покрытия видеосвязи, советую высококачественны приёмник с передатчиком, системой дублирования приёма и антенны с высоким коэффициентом усиления. Максимальная мощность радиоканала управления, а также оптимальное расположение передающей и принимающей антенны тоже рекомендуется.

Не используете систему дублирования приёма как замену правильного расположения антенн. Система дублирования используется для снижения негативного эффекта от приёма неверно ориентированного поляризованного сигнала, а также для увеличения сектора приёма.

Наиболее распространены системы с одним аккумулятором, но два аккумулятора подключённые параллельно помогут снизить эффект от других отказов.

Добавление системы “Возврат домой” в ненадёжный дрон не увеличивает шансы успешного возврата. В первую очередь работайте над надёжностью дрона без системы автовозврата домой, затем добавляйте её если необходимо. Обычно к этому моменту приходит понимание, что система не нужна.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптеры DJI Mavic (Pro, Air), Phantom, Spark, Xiaomi Mi Drone запрещены к ввозу: athunder — LiveJournal

При проблемах – газ в ноль.

При полётах на дальние дистанции хорошо летать к интересной точке и обратно. Когда дистанци между вами и дроном велика, а качество видео низкое, очень легко потерять чувство направления.

Всегда отмечайте направление ветра перед полётом и летите против ветра, чтобы возвращаться по ветру. Или компенсируйте, оставляя достаточно заряда аккумулятора для борьбы с ветром на обратном пути.

Необязательно оборудование, такое как микрофон на дроне и трансляция звука в наушник подключённый к видеоочкам, очень полезно. Звук также подскажет вам, что пропеллер повреждён, хотя этого не видно на видео, а также повышает эффект погружения при полётах.

Автор: Steele Davis

Если вы ничего не поняли, но вам захотелось собрать квадрокоптер и научиться летать, ищите меня в вк cheat_fpv и мы начнём.Если вы вообще не знаете, что такое фристайл пилотирование, вот ссылки на лучших пилотов и их видео.https://www.youtube.com/watch?v=zynaU7oJZls (автор текста, который я перевёл)
https://www.youtube.com/watch?v=q7ykbV_31dY
https://www.youtube.com/watch?v=oo_a9yUFgqM
Если вы думаете, что единственное, что вас останавливает это деньги, то план такой: сначала за ~5000р. мы покупаем только то, что необходимо для симулятора (и всё это пойдёт в реальный квад) и сам симулятор (LiftOff). Потом мы год учимся и весь этот год потихоньку покупаем всё остальное для дрона (20 – 30к). После симулятора мы имеем навык полётов, и свой первый дрон не расшибём при первом вылете, а если и расшибём то точно знаем как чинить, мы же его своими руками собрали.
Если вы технарь, то у вас ничего не получится, потому что фристайл – это искусство и эстетика видео.
Если вы гуманитарий, то у вас ничего не получится, потому что собрать дрон – это пайка, прошивка, настройка.

Skywalker falcon yf-0908

Это летающее крыло обладает большой площадью, достаточной для установки всего FPV-оборудования. Благодаря небольшому весу увеличивается время пилотирования, а также упрощается его управление.

Стильный и функциональный аппарат характеризуется:

  • эргономичным дизайном (длина 620 мм при весе 520 г);
  • потрясающим размахом крыльев (1340 мм);
  • большой площадью для размещения оборудования;
  • легкостью пилотирования.

Монтаж оборудования предельно легок и прост. В комплект входит клей для соединения деталей в четырех местах, после чего крыло готово к запуску. С учетом низкой цены (около 3300 рублей) Skywalker YF-0908 является идеальным вариантом и для юного пилота, и для продвинутого аса.

Поскольку эта модель производится без оборудования, ее нужно доукомплектовать:

Skywalker falcon yf-0908 arf black

Этот коптер сочетает в себе функциональность, удобство использования и адекватную стоимость (около 7000 рублей). Летающее крыло 0908 – очень высокопрочный агрегат, устойчивый к ударам, падениям, столкновениям и жестким приземлениям. Дополнительная жесткость крыла обеспечивается углеродными стержнями.

Skywalker YF-0908 Falcon принадлежит к моделям SFV-самолетов, которые характеризуются:

  1. Комплектацией без электроники.
  2. Ультражесткой конструкцией EPO.
  3. Высокой стабильностью летно-технических показателей.
  4. Отличной платформой FPV.
  5. Простотой запуска с руки.
  6. Стабильностью в управлении на всех скоростях.
  7. Карбоновыми лонжеронами с плотностью волокна 3K.

Этот аппарат совместим с радиоаппаратурой (от 4-х каналов с DeltaMixing) и аккумулятором 1500mAh~2200mAh 3s LiPo, которые приобретаются отдельно.

Skywalker x8 black 2122-мм arf v2

Тем, кто предпочитает самую совершенную технику и обладает большим бюджетом, непременно понравится этот FPV-самолет. Хотя его цена составляет почти 23 000 рублей, это того стоит. Стильная модель с размахом крыльев больше двух метров может долго парить над землей за счет вмонтированных емкостных аккумуляторов.

Внутри дрона размещен большой и просторный отсек, вмещающий все необходимое оборудование. Ниши для камеры, антенны и других мелочей расположены отдельно.

Этот простой в сборке агрегат укомплектован:

Немного о first person view

Под аббревиатурой FPV подразумевается система управления полетами от «первого лица».

Многие моделисты проводят аналогию подобных полетов с видеоиграми. Но все же никакая игра на симуляторе не сравнится с драйвом от настоящего парения в воздухе или сумасшедших гонок на высоте.

С авиасимуляторами можно вполне безопасно провести время, в отличие от гонок или простых полетов с FPV-системой, в которых уровень адреналина растет благодаря факторам:

  • реальной местности;
  • реальной RC-техники;
  • реальных денег, вложенных в оборудование;
  • реального риска крушения.

Еще 3-5 лет назад оборудование ФПВ можно было встретить только на дорогостоящих самолетах и мультироторных летательных аппаратах. Но с развитием технологий даже бюджетные модели БПЛА получили возможность установки подобной «начинки».

Средняя стоимость недорогих беспилотников с вмонтированной аппаратурой составляет порядка 6 000 рублей. Такие агрегаты нужны, чтобы обучиться и понять свои потребности в этом вопросе. Они являются пробным вариантом перед выбором следующих, более совершенных и дорогостоящих радиоуправляемых самолетов FPV.

Пошаговая схема изготовления бпла

Есть разные варианты домашнего исполнения FPV-самолета. Своими руками его можно сделать всего за сутки, половина из которых уйдет на просушку агрегата. Задуманная модель способна переносить порядка 400 г дополнительного веса.

Подготовительный процесс включает следующие шаги:

  1. Покупку упаковки потолочной полистирольной плитки.
  2. Скачивание чертежей модели из Интернета и их распечатку.
  3. Склеивание всех листов чертежа скотчем по красным полоскам, обозначающим места соединения листов, и их вырезание при помощи ножниц.
  4. Вырезание крыла (четырех заготовок) по схеме. Для этого полистирольную плитку предварительно нужно склеить в два слоя.
  5. Вклеивание сосновой рейки для придания жесткости будущему изделию.
  6. Склеивание заготовок между собой по две пары.
  7. Изготовление носа самолета. Длины одной плитки для этого не хватает – нужно разделить его на две части и сделать по две таких заготовки, скрепив разрез скотчем.
  8. Вырезание двух “полухвостовых” фрагментов, каждый из которых – двухслойный. То есть в результате получается четыре заготовки.
  9. Вклеивание рейки в крыло путем прорезывания заготовки насквозь и вкладывания рейки внутрь. Сверху деталь заклеивается скотчем.
  10. Заготовку перекладины хвоста и верхней части носа посредством вырезания и вклеивания в два слоя.
  11. Склеивание всех заготовленных фрагментов между собой.
Смотрите про коптеры:  Блок управления ркпп опель астра h

Сборка fpv-самолета

После распечатки чертежа и вырезания деталей следует проверить, все ли работы выполнены точно и все ли фрагменты из схемы заготовлены. Затем можно приступать к компоновке агрегата в следующей последовательности:

  1. Сборка крыла. Чтобы модель была более устойчивой, рекомендуется сделать незначительное V крыла. Сначала половинки следует склеить с помощью скотча, сложить вдвое и пройтись по краям клеем. «Титан» вполне подойдет. Для большей прочности можно усилить крыло кусочком полистирольной плитки или приклеить линейку.
  2. Изготовление моторной площадки. Необходимо вырезать три заготовки в виде квадратов с чертежа, склеить их вместе и дополнить куском фанеры. К ней при помощи винтов, которыми крепят сервы, прикручивается мотор.
  3. Оборудование фюзеляжа. Полученную конструкцию следует навесить на торец шаблона корпуса и приклеить пеноплексовые треугольники для лучшей фиксации мотора. Затем следует вырезание отсека для батарейки. Горизонтальная часть обшивки – полочка для установки камеры, аналогично приклеивается с треугольничками.
  4. Работа с хвостовой частью. В полухвостовых заготовках необходимо сделать прорези и вклеить в них перекладину. Затем хвост следует приклеить к крылу, избегая перекосов. Здесь поможет выкройка крыла, на которой показаны места вклейки. Для более плотного прилегания хвоста к крылу стыковые места подрезаются ножом слегка под углом.
  5. Финальный этап сборки. Он предполагает приклеивание фюзеляжа к крылу. Во избежание складывания крыльев рекомендуется подпереть его углепластиковыми трубками или сосновыми рейками. Затем к модели крепится пропеллер, а на крыле устанавливаются рулежки посредством посадки их на петли и протягиванием тяг. Последними приклеиваются сервы и вся электроника.

Собственноручно сделанная модель FPV-самолета готова.

Состав fpv-комплекта

First Person View в RC-моделируемом мире представляет собой онлайн трансляцию видеоданных с камеры БПА на экран пульта радиоуправления. Другими словами, она является глазами пилота в воздухе. Таким образом можно наблюдать сферу охвата дрона, даже когда он находится вне поля зрения человека.

Аппарат оснащается передатчиком видеосигнала с антенной и камерой, а оператор на земле остается с пультом (приемником), в который встроен монитор, или FPV-очками с вмонтированным приемником.

Для некоторых моделей можно самостоятельно подобрать и установить аппаратуру. Это дает пилоту возможность выбора, главное, чтобы приемник и передатчик были совместимы.

Малоопытные RC-моделисты могут приобрести БПЛА, уже оборудованный FPV-системой для самолета, работающей в популярных частотных диапазонах.

Стрелка – летающее крыло с фпв

Долго я присматривался к теме летающих крыльев. Как то они меня не впечатляли. Но вот созрел. Захотелось попробовать полетать по ФПВ.

Хотел было банально купить готовое крыло, туже Рептилию. Но потом решил, что лучше сделать самому. Выбор пал на крылышко от ребят из FliteTest – FT mini arrow.

Скачал чертежи с их сайта и понеслось.

Печатаем и склеиваем по меткам…

FPV полеты

Вырезаем шаблоны будущих деталей…

FPV полеты

И сами детали…

FPV полеты

Далее склеиваем левую и правую консоль (рабочий процесс, так сказать). Материал подложка под ламинат, клей UHUPor. Инструменты, модельный нож, линейка, ручка..

FPV полеты

Получается вот такое крыло…

FPV полеты

На данном этапе прикинул как будет стоять моя электроника и решил расширить фюзеляж (вернее отсек под электронику, у ЛК нет фюзеляжа). Получилось вполне прилично…

FPV полеты

Устанавливаем комплектуху, мотор…

FPV полеты

Под мотор вклеил два слоя пены и фанерку. Сам мотор закрепил на пластине, вырезанной из ПВХ профиля.
В носовой части, вырезал место под ФПВ камеру…

FPV полеты

Сервомашинки, элевоны, кабанчики, тяги. Элевоны сделал из двух слоев потолочки, кабанчики из профиля ПВХ, тяги – карбоновый пруток 1мм, скрепки, нитка, суперклей…

FPV полеты

Ставим электронику. Регулятор на 12А (какой-то нонейм), приемник для аппаратуры FrSky D8 mini…

FPV полеты

Подключаем все в кучу, проверяем. Все собрано на пайке. Отсутствие разъемов увеличивает надежность и экономит вес…

FPV полеты

Выяснилось, что БЕК регулятора не тянет камеру со встроеннвм видеопередатчиком. Пришлось поставить дополнительный БЕК на 5В, для их питания…

FPV полеты

Еще раз проверил работоспособность всей электроники, закрепил ее в отсеках и заклеил крышками.
Винглеты приклеивал в последнюю очередь. Они тоже из двух слоев потолочки.
Винт поставил – Gemfan 5045. Антенну приемника затянул в термоусадка и закрепил термоклеем.
Лобик крыла проклеен прозрачным скотчем. Носовая часть усилена армированным скотчем.

FPV полеты

Контрольное взвешивание после сборки – 130г. С аккумулятором 3S-800, полетный вес – 200г…

FPV полеты

Нашел наклейку тематическую, на крыле ей самое место…

FPV полеты
Облет.
С погодой особо не повезло, но лучше в этом году скорее всего не будет.
Сначала, попробовал покидал его в травку, для проверки центровки и первичного триммирования…

FPV полеты

И собственно сам облет. Это реально первый запуск, снимал с камеры закрепленной на лбу…

Комплектация
Мотор – MarsPower 1806-2850
Винт – Gemfan 5045
ESC – 12A (нонейм)
RX – D8 Mini FrSky
Аккумулятор – 3S-800
Сервомашинки – EMAX ES9051
FPV – Eachine TX03

Крылышко получилось отличное. Летит великолепно 🙂

Всем спасибо за внимание и удачных полетов!!!

Заключение

Безусловно, радиоуправляемые самолеты с FPV-системой – это отличный вариант для увлекательного и интересного времяпровождения. Можно приобрести готовый аппарат в подходящей ценовой категории, а можно собрать его самостоятельно. Это требует усидчивости и старательности, но результат того стоит.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий