FPV справочник

FPV справочник Машинки
Содержание
  1. Какие существуют типы fpv: основные особенности и недостатки
  2. Что такое fpv коптер
  3. Что выбрать
  4. Основные компоненты fpv дрона
  5. Введение
  6. Взлет и посадка.
  7. Зачем вам нужен FPV дрон
  8. Полет вперед и назад
  9. Полет по коробочке
  10. Полет вокруг столба или дерева постоянно глядя на него
  11. Полет по восьмерке между 2 столбами или деревьями
  12. Выбор радиоаппаратуры
  13. Резкие развороты
  14. Аккумуляторы
  15. Полет через узкую щель/ворота
  16. Зарядные устройства
  17. Cinematic fpv
  18. Fpv- очки
  19. Fpv очки видеопередатчик
  20. Fpv очки/шлем
  21. Аналоговая видеопередача
  22. Видеопередатчик
  23. Гоночный дрон
  24. Государственное регулирование
  25. Дальнолёт
  26. Для дома
  27. Для улицы
  28. Дрон-рейсинг
  29. Дрон-фристайлинг
  30. Зарядное устройство
  31. Из чего состоит fpv коптер
  32. Какие бывают модели
  33. Конторольная камера
  34. Контроллеры полетов
  35. Купить готовый fpv дрон или собрать его самому?
  36. Моторы
  37. Настройки пид и рейтов/экспонент
  38. Плата управления питанием
  39. Подытожим
  40. Полетные режимы: самовыравнивание (self-level) и акро режим (acro mode)
  41. Правила безопасности
  42. Приёмники
  43. Принцип работы
  44. Пропеллеры
  45. Пульт управления
  46. Радиоприемник и радиоконтроллер
  47. Размеры fpv дрона
  48. Рекомендуемые fpv очки/шлемы
  49. Рекомендуемые акб для микро fpv дрона:
  50. Рекомендуемые зу
  51. Рекомендуемые микро fpv дроны
  52. Рекомендуемые пульты
  53. Симулятор квадрокоптера
  54. Симуляторы
  55. Универсальная аппаратура управления
  56. Упражнения
  57. Фристайл
  58. Цифровая видеопередача
  59. Шаг 1. доп. принадлежности
  60. Шаг 2. обучение
  61. Шаг 3. практика
  62. Электроника управления
  63. Электронный регулятор хода

Какие существуют типы fpv: основные особенности и недостатки

Оборудование для полетов от первого лица может работать на частоте 900 МГц, 1,2 ГГц, 1,3 ГГц, 2,4 ГГц, 5,8 ГГц и по технологии WiFi.

Современный рынок беспилотников с FPV – это, почти 90%, аппаратура, работающая по технологии WiFi и на частоте 2,4 ГГц или 5,8 ГГц. 

Что такое fpv коптер

Давайте разберемся в самом значении термина “FPV”. Аббревиатура этого термина на английском звучит как “First Person View”, что дословно переводится на русский “вид от первого лица”. Однако как это понятие относится к дронам?

Дело в том, что пилот FPV квадрокоптера способен наблюдать трансляцию видео в режиме реального времени с камеры коптера в специальных очках. Дополнительных вистов такому виду дронов также добавляет отсутствие каких либо ограничений в управлении и мощности.

Что выбрать

Если вы планируете снимать синематик видео в радиусе 2 – 4 км от себя, ваш выбор — цифровая видеопередача. Она позволит видеть любые преграды на пути, а также видеть картинку, максимально приближенную к той, которую вы получите с экшн-камеры.

Если вы хотите летать на дальние расстояния (7 км и больше), а также летать во фристайле или гонки с большим количеством точных элементов — вам стоит присмотреться к аналоговой видеопередаче, из-за отсутствующей задержки.

Основные компоненты fpv дрона

Чтобы правильно подойти к развитию темы, будет лучшим начать с общего представления основных компонентов FPV дрона, благодаря которым дрон может летать, а пилот осуществлять им управления в режиме от первого лица:

К сведению: Такие компоненты как ESC могут исполняться в формфакторе 4-в-1/4-in-1 (в виде одной платы), что позволяет располагать их в центральной части дрона над контроллером полёта.

Введение

В дрон-парк продвинутого пользователя обычно входят несколько беспилотников, которые в свою очередь разделяются на GPS и FPV дроны. GPS дроны в хобби зачастую используются для реализации стабилизированной аэросъёмки. Такие модели доходят до потребителя в полной, готовой к полёту из коробки комплектации (Дрон Пульт АКБ ЗУ) для реализации которого достаточно прочитать инструкцию и зарядить аккумуляторы посредством идущего в комплекте зарядного устройства.

Благодаря автоматическим функциям эксплуатация GPS дронов максимально проста и не требует от пользователя особых навыков пилотирования. Потенциал GPS дронов всегда ограничен электроникой, как в мощности, так и в управлении, что в целом предопределяет их узкое предназначение (аэросъёмка/картография/мониторинг/поиск и спасение).

Стремительно набирающие популярность FPV дроны/квады/квадрики — полная противоположность GPS дронам. Именно эта ниша зародила зрелищные дрон-рейсинг и дрон-фристайлинг. В хобби такие БЛА используются для реализации свободного динамичного полёта в режиме от первого лица, что позволяет дарить пользователю непередаваемые ощущения — полёта птицы.

Упомянутая свобода полёта становится доступна благодаря отсутствию у FPV дронов каких либо электронных ограничений, как в мощности, так и в управлении. В идеале такие дроны собираются и настраиваются пользователем с нуля с учётом личных предпочтений.

Серийные модели, как правило доступны для потребителя в BNF или PNP комплектациях в которых по факту присутствует только дрон, а такие элементы как батарея (доступна только для BNF комплекта), пульт управления, FPV очки/шлем (реже FPV монитор) и зарядное устройство докупаются отдельно.

Управление FPV дроном возможно только в одном — Acro режиме (исключает электронных помощников отвечающих за авто стабилизацию и удержание позиции дрона), что требует от пользователя особых навыков пилотирования, которые развиваются исключительно в процессе продолжительных тренировок. Иначе говоря, с первого раза пилотировать таким дроном у новичка не получится.

Отметим, что некоторые продавцы укладывают АКБ и в PNP комплектацию, поэтому не стоит удивляться, если встретите такой комплект.

В этой статье мы поэтапно расскажем начинающему пользователю о том, с чего следует начинать, чтобы быстро войти и развиться в нише FPV дронов.

Взлет и посадка.

  • Основная цель: практика управления газом/высотой
  • Доп. цель: контроль сноса используя крен и тангаж (roll и pitch)
  • Подготовка: обозначьте площадку размером примерно 1 на 1 метр, чтобы летать в её пределах
  • Описание:
    1. Взлетите и висите на высоте 1-2 метра в течении нескольких секунд, не покидая площадку. Затем плавно снизьтесь и приземлитесь.
    2. Убедитесь, что взлет и посадка были мягкими и плавными.
    3. Не убирайте газ слишком быстро, жесткая посадка может повредить коптеру.

Зачем вам нужен FPV дрон

  • Для получения новых впечатлений от полёта с видом от первого лица; 
  • Для получения новых углов съёмки, которых нельзя достичь с обычными дронами; 
  • Для полётов в ограниченных пространствах, а также в трудно доступных местах для обычных дронов.

Полет вперед и назад

  • Цель: практика полета вперед, вращение вокруг вертикальной оси, контроль скорости и высоты
  • Описание:
    1. Взлетите и зависните на высоте 1-2 метра.
    2. Летите вперед, например, метров 20. Удерживайте одну и ту же высоту при помощи газа.
    3. Снизьте скорость полета потянув стик назад и остановитесь.
    4. Развернитесь влево или вправо, снова ускорьтесь и летите назад к точке взлета, остановитесь и развернитесь
    5. Повторите.
    6. Вы можете увеличить скорость и расстояние в зависимости от ваших успехов. Не бойтесь компенсировать крен коптера во время разворотов.

Полет по коробочке

  • Цель:
    • немного дополнительной практики разворотов и коррекции направления после разворотов.
    • полеты на достаточно большой площади.
  • Условия: пространство примерно 50 на 50 метров отмеченное белой лентой или еще чем-нибудь хорошо заметным.
  • Описание:
    1. Летите по периметру квадрата стараясь удерживать высоту и скорость.
    2. Летайте как по часовой стрелке, так и против часовой.

Полет вокруг столба или дерева постоянно глядя на него

  • Цель: практика управление сразу по всем осям.
  • Описание:
    • летайте вокруг столба или дерева, постоянно корректируйте крен, тангаж и направление (рысканье) чтобы держаться на одном и том же расстоянии от дерева, не забывайте про высоту.
    • старайтесь удерживать объект в центре кадра

Полет по восьмерке между 2 столбами или деревьями

  • Основная цель: улучшить координацию обеих рук, вы должны уметь контролировать все 4 оси одновременно – газ, питч (тангаж), ролл (крен), направление (yaw, рысканье).
  • Описание:
    1. Летайте по восьмерке стараясь удерживать высоту.
    2. Будет легче если два дерева находятся не слишком близко.
    3. Пытайтесь летать вокруг настолько плавно на сколько это возможно.
    4. Начните получать удовольствие от полетов по камере.

Выбор радиоаппаратуры

Выбор аппаратуры зависит от 2-х основных моментов:

  • Форм-фактора,
  • Протокола работы.

Внешне аппаратуры могут выглядеть как большие пульты для управления БПЛА, так и как джойстик от игровой приставки. Основным фактором для вас может оказаться компактность аппаратуры, а также удобство использования.

Протокол работы — совокупность индивидуального типа шифрования информации и частоты отправки её в приемник, установленный в дрон.

Основными протоколами передачи сигнала на данный момент являются FrSky и TBS Crossfire.

FrSky используется в большом количестве маленьких дронов (tiny whoop, тинивуп), а также в дронах, используемых под фристайл. Так как основной частотой использования является 2,4 ГГц, пакеты информации передаются быстрее, что дает возможность избежать микрозадержки. Однако данная частота имеет меньшую дальность.

TBS Crossfire работает в диапазоне 868 МГц (ЕС, Россия) / 915 МГц (США, Азия, Австралия). Данные частоты являются более «пробивающими», что позволяет использовать данный протокол для дальних полетов. Однако этот протокол имеет более существенную задержку, что не позволяет использовать его для постоянных полётов в гонках и режиме фристайла.

Для фристайла компания TBS выпустила протокол Tracer (2,4 ГГц). Он имеет высокую скорость обновления пакетов, что снижает задержку между пультом и дроном до минимума.

Резкие развороты

  • Основная цель: уметь делать резкие, но точные развороты, научиться избегать падений. Резкие развороты — это еще один способ эффективного торможения.
  • Описание:
    1. Летите вперед в стороне от деревьев и столбов, на ходу быстро развернитесь на 180 градусов.
    2. Вам придется использовать ролл и питч (крен и тангаж) чтобы выровнять коптер и преодолеть инерцию.

Аккумуляторы

На FPV дронах используются два типа аккумуляторов:

  • Литий-полимерные (LiPo, Li-pol, Li-polymer, LIP, Li-poly и т.д.),
  • Литий-ионные (Li-ion).

Литий-полимерные аккумуляторы отличаются повышенной токоотдачей, что является плюсом для гоночных полётов и полётов в режиме фристайл. Среднее время полёта на аккумуляторах этого типа составляет примерно от 3 до 7 минут, в зависимости от стиля управления.

Литий-ионные аккумуляторы используются на дальнолётах, так как отдают энергию дольше. Однако токоотдача у них меньше, чем у литий-полимерных. Данные аккумуляторы имеют больший вес и используются для долгих полетов (от 15 до 40 минут).

Аккумуляторы отличаются:

  • Количеством ячеек (например, 1S, 4S и т.д.);
  • Ёмкостью (например, 300 мАч, 1800 мАч и т.д.);
  • Токоотдачей (например, 25С, 130C и т.д.);
  • Разъёмами (XT30, XT60, BT2.0, PH2.0).

Основным типом разъёмов для подачи питания в БПЛА являются разъёмы XT30 и XT60.

В тинивупах самых распространённых производителей используются разъёмы BT2.0 и PH2.0.

Разъёмы на аккумуляторе и на дроне должны совпадать. Для решения проблемы разных разъёмов можно использовать соответствующий переходник, либо перепаять силовые провода на подходящий разъём.

Установка аккумулятора больше рекомендованной ёмкости не всегда приводит к увеличению полётного времени. Так как ёмкость зачастую влияет на вес самого аккумулятора, дрон тратит больше энергии для полета и время в воздухе не увеличивается. Однако это может повлиять на работоспособность комплектующих дрона — все составляющие рассчитаны под определённую нагрузку и увеличение подъёмного веса может привести к:

  • Повышенному износу комплектующих;
  • Снижению полётных характеристик;
  • Возможному уменьшению времени полета.

Аккумуляторы имеют единую верхнюю планку заряда (4,20 В на ячейку либо 4,35 В на ячейку если это высоковольтный аккумулятор HV).

Полет через узкую щель/ворота

  • Основная цель: практиковать полет на большой скорости с более точным управлением.
  • Условия: длинное поле с воротами посередине. Начните с больших ворот.
  • Описание:
    1. Начните упражнение на одном конце поля на высоте выше ворот, летите к воротам и медленно снижайтесь до высоты ворот.
    2. Увеличьте высоту сразу после пролета ворот. Резкий разворот и повторяем все сначала.

Зарядные устройства

Зарядные устройства, используемые в FPV, имеют высокую эффективность, а также, помимо зарядки, имеют несколько умных функций.

Кроме силового разъёма (в большинстве случаев это XT60) они имеют балансировочный разъём (JST XH), позволяющий уравнивать напряжение в ячейках, что необходимо для правильной работы аккумулятора.

Безопасной величиной силы тока, которой следует заряжать аккумуляторы, считается 1 ампер.

Также величину силы тока можно рассчитать таким образом: ёмкость аккумулятора / 1000. Например, в случае аккумулятора 1300 мАч — это 1,3 ампера. Если аккумулятор имеет ёмкость 300 мАч, делим её на 1000, получаем 0,3 ампера. 

Значение силы тока может отличаться от предложенных, например, на 1300 мАч можно выставить ток 1 ампер либо 1,5 ампера. Значения сильно больше предложенных могут быть небезопасными для зарядки аккумулятора.

Смотрите про коптеры:  Роботизация в XX веке | Политштурм

Cinematic fpv

Это высокоскоростная кинематографическая съемка с квадрокоптеров в компактном корпусе. Она предоставляет пилотам уникальный вид с камеры, который вы не найдете ни на одной другой платформе.

Зачастую для Cinematic FPV используют так называемые Cinewhoop дроны. Типичный синевуп – это коптер размером 3″ с воздуховодами, мощности которого достаточно для закрепления камеры GoPro. Они медленнее обычных FPV дронов, но стабильнее и могут более безопасно облетать людей и объекты.

Fpv- очки

Этот элемент позволяет визуально наблюдать за полетом через FPV квадрокоптер. Хотя можно и использовать отдельный монитор для таких полетов, но по уровню зрелищности очки для FPV он явно не переплюнет.

Существует множество различных стилей очков: от версий для самостоятельной сборки до готовых к использованию моделей с множеством функций. Так называемые FPV Goggles схожи с очками виртуальной реальности в том, что изображение отображается на экране прямо перед глазами пилота, заставляя его чувствовать себя частью FPV дрона в полете.

В этих очках также есть своеобразный видеоприемник и антенна, схожая на ту, что прикреплена к видеопередатчику FPV коптера. Подбирать ее нужно тоже по определенным критериям, а именно на какое расстояние пилот собирается летать.

Fpv очки видеопередатчик

Сопряжение FPV очков с видеопередатчиком (VTX) аналогично поиску телеканалов на телевизоре. Достаточно после включения дрона запустить посредством интерфейса очков автопоиск транслируемого видеоканала (при наличии такой функции у FPV очков/шлема), либо осуществить поиск в ручную и можно взлетать.

Питание очков/шлема может осуществляться как от встроенного, так и от внешнего АКБ. Встроенный аккумулятор обычно заряжается от идущего в комплекте с очками/шлемом зарядного устройства, а внешний посредством ЗУ, которое вы обязательно докупите для зарядки батарей дрона.

Fpv очки/шлем

FPV очки/шлем являются следующим дополнительным аксессуаром, который вам необходимо будет докупить, так как без них полёт в режиме от первого лица (FPV) будет невозможен. По сравнению с пультами, ассортимент выпускаемых FPV очков значительно шире.

Мы постарались собрать самые удачные модели от разных производителей, доступные на сегодняшний день для покупки как на первичном, так и на вторичном рынках, которые успели положительно зарекомендовать себя на практике, и расположили их в порядке возрастания по цене и технологичности.

Аналоговая видеопередача

Аналоговая видеопередача — основа FPV полётов, именно работа данной системы позволила пользователям получать изображение с дрона в режиме реального времени. Она отличается высокой скоростью передачи, а также большой дальнобойностью.

Минусом этого формата являются помехи, которые могут возникать при ухудшении сигнала. Однако аналоговая видеопередача не имеет задержки и позволяет получать видео с дрона даже на больших расстояниях.

Видеопередатчик

Видеопередатчики используются для передачи видео с полетной камеры таким образом, чтобы FPV очки могли его запечатлеть. Они различаются по размеру, мощности, характеристикам и предоставляют пилоту беспроводную технологию, которая делает возможной всю систему FPV.

Видеопередатчики разработаны с множеством возможных частот, которые можно использовать как для работы в среде, где совершается полет, так и для того, чтобы несколько пилотов могли одновременно подняться в небо. Их оценивают по милливаттам (мВт), что дает пилоту представление о том, на какое расстояние видеопередатчик может передавать информацию.

Правильное управление видеопередатчиком – один из важнейших моментов в обучении групповым полетам. Неправильное управление этим единственным компонентом может привести к несчастным случаям. Так что будьте особенно осторожны!

Гоночный дрон

Основной задачей для гоночного дрона является максимально быстрое прохождение гоночной трассы. Данные дроны обладают большой ударопрочностью, их компоненты рассчитаны на высокие нагрузки, камера устанавливается под большим углом относительно центральной платы дрона.

Гоночные дроны бывают разных классов: от 65 мм до X класса (всё, что больше 450 мм). 

По нашему мнению, небольшие дроны (65 – 85 мм, относящиеся к типу tiny whoop) идеальны для обучения полётам FPV.

Государственное регулирование

Скриншот avtm
Скриншот avtm

Для модели от 250 г до 30 кг необходимо получить учетный номер в Росавиации (достаточно заполнить заявление на Госуслугах) и нанести его на самолет в соответствии с рекомендациями. Что делать с моделями тяжелее 30 кг я не уточнял. Все что легче 250 г можно не регистрировать.

Для визуальных полетов достаточно выбрать место, где можно летать (для этого есть несколько инструментов, например такой). Для FPV-полета придется получить разрешение на использование воздушного пространства. Это нужно делать заранее.

Дальнолёт

Дальнолётные дроны предназначены для долгих (от 15 до 45 мин и более) полётов.

Для этого они оснащаются наиболее эффективными моторами. При использовании Li-ion аккумуляторов, дальнолёты способны летать 20 минут и больше. Также на данных дронах устанавливают GPS-модуль, который будет передавать координаты дрона и показывать направление в сторону точки взлета. В случае потери сигнала GPS-модуль позволит дрону вернуться домой.

Для дома

Eachine US65 UK65

URUAV UR65

Betafpv Beta65 Pro

Happymodel Mobula6

Eachine TRASHCAN

Happymodel Mobula7 HD

Emax Tinyhawk (RTF комплект)

EMAX Tinyhawk II (RTF комплект)

KINGKONG/LDARC TINY GT7

KINGKONG/LDARC TINY GT8

Emax Tinyhawk S

iFlight TurboBee 99R

iFlight CineBee 75HD

Eachine Cinecan 4K

SPC Maker Mini Whale HD

Happymodel Larva X HD (квадрик 2 в 1; со съёмной защитой для дома и улицы)

iFlight Cinebee Hybrid 4K

iFlight Titan DC2 HD

Доступен в двух RTF и BNF комплектациях. На борту самая современная начинка, которую дополняет уникальная FPV система от DJI Innovations.

Для улицы

Eachine Tyro69 (ARF версия или конструктор)

Eachine Novice-III (RTF версия)

Eachine RedDevil V2

Happymodel Sailfly-X

HGLRC Parrot120

SKYSTARS TALON X110

Diatone GTB229

EMAX Tinyhawk Freestyle

FullSpeed Toothpick

SPC Maker S125

SPC Maker X90

Emax Babyhawk-R RACE Edition

Emax Tinyhawk II Race

GEPRC PHANTOM

iFlight TurboBee 120RS

BetaFPV Twig XL 3″

Happymodel Larva X HD (квадрик 2 в 1; со съёмной защитой)

Дрон-рейсинг

FPV гонки могут осуществляться как в одиночку, так и большой группой других пилотов через ряд препятствий, флажков и ворот. Победить в них можно либо обойдя всех остальных пилотов до финиша, либо показав лучшее время на трассе.

На первый взгляд может показаться, что ничего сложного нет, но на самом деле скорость здесь не главное. Важным аспектом является скорость рефлексов пилота и сообразительность при выборе лучшего маршрута по трассе.

Дрон-фристайлинг

В фристайл полетах пилоты могут серьезно прокачать взаимодействие с квадрокоптером. В частности, необходимо облетать достаточно сложные препятствия и залетать в те места, которые ранее казались недосягаемыми. Это значительно повышает маневрированость самого коптера и навыки полета пилота. И в этой стези FPV дрон станет незаменимым товарищем!

Зарядное устройство

Это следующее дополнительное устройство, которое необходимо будет приобрести, так как любой аккумулятор после работы требует зарядки. На прилавках глобального рынка (Amazon, Ebay, AliExpress, GearBest, Banggood и т.д.) существует великое множество зарядных устройств, но как и в случае с АКБ/Аппаратурой управления, не все они одинаково полезны.

Правильно выбранное зарядное устройство сможет не только исправно служить долгое время, но и поддерживать максимальную энергоэффективность АКБ на протяжении всего срока службы. Ниже, мы подобрали для вас ряд самых удачных зарядный устройств, которые успели положительно зарекомендовать себя в нашем любом хобби.

Из чего состоит fpv коптер

Детали и компоненты для таких квадрокоптеров можно разделить на три отдельные категории: система полета, система питания и система FPV. Все эти компоненты крепятся к специальной раме.

Система полета состоит из моторов, пропеллеров, электронных регуляторов хода (ESC), полетного контроллера и радиоприемника. Система питания состоит из батареи и платы управления питанием. Система FPV содержит курсовую камеру, видеопередатчик (VTx) и антенну.

Хотя такие коптеры и могут летать без системы FPV, как раз последняя и является необходимым инструментом для полного погружения в процесс полета.

Какие бывают модели

По конструкции кроме планеров бывают пилотажные самолеты, всевозможные копийные модели и летающие крылья. Последние отличаются пугающе высокими скоростями и изрядно смахивают на детские игрушки, впрочем, как и настоящие крылья.

По конструкции самолет обычно представляет собой пенопластовое (EPO) крыло и хвост и пластиковый или пенопластовый фюзеляж. Несколько сервоприводов и мотор. Для тех, кто хочет сделать свой самолет полностью сам – тоже много опций.

По комплектации бывают версии:

Конторольная камера

Контрольная камера является своеобразным окном в мир FPV. Через него пилот как раз и сможет наблюдать за всем происходящим, как будто он находится за бортом коптера.

Существует множество различных типов камер FPV и большинство из них обязаны своим созданием технологии камер видеонаблюдения. Исходя из этого, многие компании разработали камеры для FPV различных размеров и качества: начиная от базовых экземпляров стандартного разрешения 600tvl и камер, специализирующихся в условиях низкой освещенности, до HD-решений с разрешением 1080p.

Однако следует помнить, что чем больше информации может передавать камера, тем больше потенциальной задержки привносится в систему.

Контроллеры полетов

Контроллер полета – это, по сути, мозг FPV дрона и, пожалуй, самый сложный компонент системы полета. В него встроены датчики, которые передают данные программному обеспечению об ориентации квадрокоптера, а также принимают входные данные от пилота. Потом, используя два набора данных, контроллер отправляет команды двигателям для перемещения коптера в соответствии с командой пилота.

Его можно также запрограммировать под свои нужды (например, для гоночного дрона). Также пользователь может определить степень управления над коптером. Например, позволить контроллеру автоматически выравнивать квадрокоптер, когда ему не будет дана команда.

Однако большинство пилотов FPV коптеров летают в так называемом режиме “ACRO”, который ограничивает вмешательство контроллера. Так что в основном он будет оказывать влияние только на поддержание положения дрона, отталкиваясь от команд пилота.

Купить готовый fpv дрон или собрать его самому?

Когда вы уверенно решили ступить на новую для себя стезю, то знайте, что у вас будет всего 2 варианта: приобрести собранный квадрокоптер или попробовать сделать его своими руками.

Нет ничего постыдного в покупке готового решения, особенно учитывая тот факт, что у вас прежде не было опыта взаимодействия с ними. Только вот к подбору кандидатов на роль сборщика нужно отнестись ответственно, так как мошенников в этом сегменте хватает.

В то же время всплывает еще один нюанс: в процессе эксплуатации (особенно если вы новичок) самодельный дрон будет разбиваться не один десяток раз. Более того, какая-то деталь может отпасть или сломаться в полете. Так что если пилот не разбирается в электронике, провести ремонт на месте будет затруднительно.

В этом статье мы разберем основные компоненты FPV дронов, чтобы вы имели какое-то представление о них. Так что давайте приступим!

Моторы

Обеспечивают мощность, которая поднимает коптер в воздух. Большинство моторов классифицируются как бесщеточные. Принцип их работы – использование трехфазового питания для привода электромагнитов, вращающих мотор. Хотя бесщеточные двигатели относительно небольшие по размеру, они достаточно мощные. Эти двигатели находятся в обиходе уже много лет и являются самыми энергозатратными компонентами системы.

Размер моторов обозначается двухзначным числом. Также на них указывается рейтинг Kv, который определяет число оборотов мотора на вольт. Например, если на моторе есть обозначения 2206–2450 Kv (очень распространенный среди 5″ дронов), вот что значат эти цифры:

  • 22 обозначает диаметр двигателя, длину в миллиметрах по внешней стороне корпуса мотора.
  • 06 обозначает высоту корпуса мотора в миллиметрах.
  • Если вы используете 4-элементную батарею, номинальное напряжение будет 14.8 В. Возьмите рейтинг Kv 2450, умножьте его на 14.8 и получите 36 260 оборотов в минуту. Это будет максимальная частота вращения моторов без нагрузки, то есть без установленных пропеллеров.

Настройки пид и рейтов/экспонент

Нужно понимать, что правильная настройка ПИД кэффициентов очень важна для хорошего, плавного полета. Кроме того, нужно настроить удобные для себя рейты и экспоненты, они влияют на точность управления.

Смотрите про коптеры:  Увеличение дальности квадрокоптера - как увеличить дальность полета квадрокоптера

Плата управления питанием

Платы управления питанием помогли значительно упростить электромонтаж FPV дронов. Не так давно компоненты таких коптеров получали питание за счет сложной системы прямого соединения всех компонентов в систему, называемую “жгут проводов”. Однако, к счастью, на ее смену пришли обычные платы.

Аккумулятор подключается к специальной плате через разъем и оттуда все компоненты подключаются к плате. Она, в свою очередь, очень просто обеспечивает компоненты питанием.

Некоторые платы имеют несколько функций, выходящих за рамки простого распределения питания. К примеру, фильтрация мощности обеспечивает более чистое и надежное питание компонентов. Также некоторые из них способны подавать питание с различным напряжением на разные компоненты. Это помогает поддерживать их работоспособность при оптимальных уровнях напряжения.

Подытожим

Итак, кратко подытожим всё выше сказанное. Чтобы быстро войти в нишу гоночных FPV дронов, начинать надо с малого. Для тех, кто не может себе позволить покупку аппаратуры управления, FPV очков/шлема, АКБ, и ЗУ, лучшим будет выбор RTF комплекта, в котором дрон доходит до потребителя со всеми необходимыми для эксплуатации компонентами. Для всех остальных, первоочередным делом будет выбор и покупка всех указанных выше необходимых доп. компонентов.

Затем нужно обзавестись FPV дрон-симулятором и начать знакомиться с физикой пилотирования в Acro режиме (не менее 100 часов практики). После того как вы уверенно сможете пилотировать виртуальным дроном, можно переходить к реальным полётам.

Для этого желательно приобрести сразу два дрона, один для полётов дома (с кольцевой защитой моторов), другой для полётов на улице (без защиты). Безусловно и те и другие могут летать в помещении и на улице, но для новичка в целях безопасности будет лучшим, чтобы квадрик для дома был с защитой пропеллеров.

Помните, чем больше вы практикуете, тем быстрее перейдёте к скоростным мини дронам. По мере прогресса в пилотировании, что вы обязательно рано или поздно поймёте в процессе обучения, можно будет переходить к мини дронам с рамами от 150 мм и выше.

Важно! Для полётов на улице выбирайте территории свободные от людей, животных, автомобилей и т.п. (поле в любом его проявлении будет лучшим местом). Помните! Как бы быстро вы не продвигались в хобби, вы всё время учитесь, поэтому не задавайтесь, исключайте беспечность и уважайте тех, кто вас окружает. На этом всё, спасибо за внимание, надеемся наш опыт будет вам полезен. Летайте аккуратно и безопасно!

Полетные режимы: самовыравнивание (self-level) и акро режим (acro mode)

Для начинающих, очень важно иметь режим самовыравнивания (horizon mode или angle mode), но, очевидно, что вы хотите стать мастеров в акро стиле как можно быстрее. Хочу вас заверить, это идеальный полетный режим не только для плавных полетов.

Вот статья про разницу между режимом самовыравнивания и акро режимом (англ).

Заранее убедитесь, что они проверены и работают. Настройте пищалку на переключатель в передатчике, это поможет найти дрон если он упадет в высокую траву или какое-то другое малозаметное место.

Правила безопасности

Прежде начать, мы хотели бы упомянуть несколько простых правил безопасности при полетах по камере.

  • Найдите и прочтите правила использования радиоуправляемых моделей и FPV моделей в вашем регионе, помните: в разных странах правила и законы разные.
  • Наблюдатель (споттер). Это человек, который видит приближение людей или животных и предупреждает пилота о любых потенциальных опасностях, которые он может не увидеть в своих очках или на мониторе. Он также может следить за наземным оборудованием пока вы сосредоточены на полете. Замечу, что в некоторых странах запрещено летать по камере без наблюдателя.
  • Летайте на больших открытых площадках, подальше от других людей, трафика и частной собственности. Поле предпочтительно не только потому, что трава смягчает падения, но и потому, что она защищает от попадания пыли и песка в моторы.
  • Тест дальности вашей аппаратуры управления и передачи видео сигнала. Когда вы приезжаете в новое место, нужно посмотреть нет ли где мертвых зон для радио.
  • 500 грамовый кирпич, падающий с большой высоты, может нанести серьезный урон, особенно кирпич с вращающимися лопастями. Пожалуйста будьте благоразумны и старайтесь не делать чего-нибудь потенциально опасного.
  • Перед полетом: всегда выполняйте тесты в висении, взлетите и убедитесь, что коптер адекватно реагирует на стики управления. Убедитесь, что все системы работают нормально.
  • После полета: проверяйте оборудование после каждого полета, включая проверку температуры моторов и регуляторов руками. Один горячий мотор значит что он отказывает или винт сильно несбалансирован. Два или более теплых мотора на одной стороне значит что центр тяжести коптера смещен. Касаемся моторов руками, если можно держать несколько секунд — значит нормально, если нет — температура слишком высокая.

Приёмники

Приёмники используются для связи с аппаратурой. Они принимают сигнал на частоте, соответствующей используемому протоколу.

Выбор приёмника достаточно прост: если ваша аппаратура работает на каком-то протоколе, например, FrSky или TBS Crossfire, вам нужен приемник, работающий на таком же протоколе.

Если аппаратура мультипротокольная (поддерживает определенный перечень протоколов), то лучше выбирать приемники распространенных протоколов и производителей.

Схема установки приемника в дрон (схема распиновки) зачастую находится в коробке, либо представлена на сайте производителя.

Выбор аппаратуры не зависит от системы видеопередачи, используемой в дроне.

Принцип работы

Основу полета FPV коптера составляют 4 контрольных точки: крен, тангаж, рыскание и тяга.

Крен – угол поворота объекта вокруг продольной оси (влево, вправо). Так, в дронах это обозначает наклоны набок.

Тангаж – угловое движение объекта относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции. В FPV коптерах это так называемый наклон «с носа на хвост» или наоборот.

Рыскание – угловые движения объекта относительно вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево.

Тяга – сила, которая вырабатывается моторами и толкает объект сквозь воздушную среду. Она отвечает за скорость набора высоты квадрокоптером.

Пропеллеры

Пропеллеры обеспечивают тягу летательной системы. Они крепятся непосредственно к моторам и вращаются с той же скоростью. Существует много разных стилей и размеров пропеллеров, все они сделаны из разных материалов, с разным углом наклона лопасти, разными их формами и количеством.

Пропеллеры оценивают по размеру, количеству лопастей и их углу наклона. Так, если на пропеллере указано “5×4.5×3”, это значит, что его диаметр 5″ с углом наклона 4.5″ и всего 3 лопастями. Угол наклона определяется как расстояние, на которое лопасть переместится за один оборот. В случае с пропеллером из нашего примера он сдвинется на 4.5″.

Таким образом, при прочих равных условиях пропеллер с углом наклона 3″ не будет генерировать такую ​​же тягу, как таковой с показателем 4.5″ при вращении с той же скоростью.

От материала самого пропеллера зависят такие характеристики, как его долговечность и вес. Последний параметр как раз влияет на энергопотребление в FPV дроне. Именно поэтому здесь важно отыскать правильный баланс.

Пульт управления

Как правило пульт GPS дронов адаптирован для работы только с одной моделью БЛА. Пульт FPV дрона позволяет осуществлять сопряжение с различными FPV моделями, главное чтобы протокол передачи сигнала пульта (TX протокол) совпадал с протоколом приёмника/receiver дрона (RX протокол).

  1. Frsky (TX протоколы: D8/D16/LR12; RX протоколы: SBUS/FPort)
  2. Flysky (TX протоколы: AFHDS/AFHDS 2A; RX протоколы: IBUS)
  3. Spectrum (TX протоколы: DSM/DSM2/DSMX; RX протоколы: DSM/DSM2/DSMX)

Отметим, что на рынке существуют мультипротокольные аппаратуры управления, которые позволяют осуществлять сопряжение с различными приёмниками, в том числе и с выше упомянутыми.

Радиоприемник и радиоконтроллер

Радиоприемник принимает команды от радиоконтроллера (обычно называют аппаратурой) пилота и передает эту информацию на контроллер полета. Выбирать его стоит, отталкиваясь от марки и модели радиоконтроллера. Каждый пилот подбирает радиосистемы, отталкиваясь от своих потребностей с точки зрения функций, размера, эргономики и дальности действия.

Когда доходит до выбора радиоприемника, то основными критериями обычно являются характеристики и размер, а также значение задержки всей системы управления. Последнее как раз обозначает количество времени (в миллисекундах), необходимое для получения дроном команд от контроллера. Таким образом, меньший параметр задержки в радиоприемнике будет предпочтительней.

Размеры fpv дрона

В беспилотном хобби FPV дроны разделяются на две основные размерные группы это Micro (Микро) и Mini (Мини). К какой конкретно группе относится дрон предопределяет его рама — основной каркас на котором монтируются все компоненты дрона. Размер рамы это диагональное расстояние между двумя моторами квада.

Микро FPV дроны — размер рамы которых находятся в диапазоне до 150 мм. Мини FPV дроны — размер рамы которых находятся в диапазоне от 150-305 мм. Дроны из мини группы не игрушка, они мощные и могут развивать скорость полёта до 160 км/ч и даже более, и это то, к чему вы будете стремиться в процессе роста.

К сведению! Помимо группы, размер рамы также предопределяет размер пропеллера, которые можно будет на неё установить. То есть, каждая рама рассчитана на определённый размер пропеллера, поэтому в хобби на раму ссылаются и в зависимости от размера пропеллера. Таким образом, когда вы слышите людей, упомянающих «пятидюймовую раму», это означает, что они имеют ввиду раму рассчитанную на 5-дюймовые пропы.

Рекомендуемые fpv очки/шлемы

Со своей стороны хотим отметить, что несмотря на положительные отзывы о ниже представленных FPV очках/шлемах, со временем их неизбежно заменят более технологичные модели. Соответственно, если на текущий момент времени вы не смогли найти в продаже FPV очки/шлем указанный в этом списке, рекомендуем перейти на официальный сайт разработчика понравившейся вам гарнитуры и ознакомиться там с новым предлагаемым ассортиментом. Либо следите за обновлениями нашего рейтинга лучших FPV гарнитур.

Eachine VR006

Eachine VR-007 Pro

Eachine EV100

SJ RG01

Eachine EV800

Eachine EV800D

Eachine Goggles Two

Skyzone SKY02C

Eachine EV200D

Fatshark Attitude V5

Aomway Commander

Aomway Commander V2

Skyzone SKY03O

Fatshark HDO2

Orqa FPV.ONE

DJI FPV Goggles (V2)

Для справки! Чтобы воспользоваться преимуществами обеих версий FPV гарнитур (DJI FPV Goggles/DJI FPV Goggles V2), необходимо дооснащение FPV дрона цифровой системой «DJI Digital FPV system».

Также, полёт в режиме от первого лица можно реализовать посредством FPV монитора, но из-за меньшего эффекта погружения он реже используются пилотами FPV дронов.

Рекомендуемые акб для микро fpv дрона:

1S (3.7V/3.8V) LiPo батареи

Luminier 1S 3.7v 205mAh 25C

New Bee Drone Nitro Nectar 1S 3.7v 250mAh 30C

Tattu 1S 3.7v 220mAh 45C

GNB 1S 3.8v 300mAh HV 30C

BetaFPV 1S 3.8v 300mAh HV 30C

GNB 1S 3.7v 350mAh 80C

Eachine 1S 3.8v 460mAh HV 50С

Emax 1S 3.8v 450mah HV 80C

GNB 1S 3.8v 520mAh HV 80С

2S (7.4V/7.6V) LiPo батареи

BetaFPV 2S 300mAh 45C

Tattu 2S 300mAh 45C

URUAV 2S 300mAh HV 80C

GNB 2S 300mAh HV 80C

Acehe 2S 450mAh 75C

GNB 2S 650mAh 60C

XF Power 2S 450mAh 75C

GNB 2S 450mAh HV 80C

3S (11.1/11.4V) LiPo батареи

GNB 3S 300mAh 80C HV

BetaFPV 3S 450mAh 75С

CNHL Ministar 3S 450mAh 70C

Infinity 3S 550mAh 70C

RDQ series 3S 450mAh 80C

GNB 3S 550mAh 80C

Tattu 3S 450mAh 75C

GNB 3S 450mAh 80C HV

GNB 3S 520mAh 80C HV

GNB 3S 650mAh 60C HV

Acehe 3S 650mAh 75С

При выборе LiPo всегда придерживайтесь известных брендов, чтобы обеспечить достойное качество и производительность. Помните, однажды сэкономив на LiPo, можно очень дорого за это поплатиться! Более подробно о литий-полимерных АКБ, о том, как правильно их подбирать, безопасно эксплуатировать, заряжать, осуществлять хранение и утилизацию можно узнать из нашего обзора.

Смотрите про коптеры:  Как найти квадрокоптер

Рекомендуемые зу

Указанные в списке АКБ являются универсальными устройствами и могут заряжать батареи различных типов и ёмкостей используемых в хобби как для питания БЛА, так и других радио моделей и не только. Также отметим, что в комплектах ЗУ не всегда есть все необходимые переходники для зарядки АКБ, но их всегда можно докупить отдельно.

Со своей стороны хотим отметить, что несмотря на положительные отзывы о ниже представленных ЗУ, со временем их неизбежно заменят более технологичные модели. Соответственно, если на текущий момент времени вы не смогли найти в продаже ЗУ из этого списка, рекомендуем перейти на официальный сайт разработчика понравившегося вам зарядного устройства и ознакомиться там с новым предлагаемым ассортиментом. 

SKYRC B6 AC V2

Важно! Представленная модель пользуется большим спросом в хобби, в связи с чем на рынке существует большое количество подделок, которые в свою очередь славятся коротким сроком службы и неудовлетворительным качеством заряда! Перед покупкой всегда уточняйте у продавца информацию о оригинальности продукта. К сведению!

SKYRC IMAX B6 mini

Важно! Представленная модель пользуется большим спросом в хобби, в связи с чем на рынке существует большое количество подделок, которые в свою очередь славятся коротким сроком службы и неудовлетворительным качеством заряда! Перед покупкой всегда уточняйте у продавца информацию о оригинальности продукта. К сведению!

На задней части фирменного зарядного устройства, всегда присутствует защитный код, посредством которого на официальном сайте разработчика можно проверить оригинальность ЗУ. Также стоит учитывать, что в комплекте нет блока питания. Докупается отдельно.

ProLead RC B6 80AC

Tenergy TB6AC 80W

SKYRC Q200

EV-PEAK C1-XR

ToolkitRC M8

ЗУ доходит до покупателя без комплекта переходников (докупаются отдельно).

HOBBYMATE D6 DUO PRO

ЗУ доходит до покупателя без комплекта переходников (докупаются отдельно).

ISDT D2 Dual

ЗУ доходит до покупателя без комплекта переходников (докупаются отдельно).

ISDT Q6 Pro

ЗУ доходит до покупателя без комплекта переходников (докупаются отдельно).

ISDT 608AC

ЗУ доходит до покупателя без комплекта переходников (докупаются отдельно).

ISDT T8

ЗУ доходит до покупателя без комплекта переходников (докупаются отдельно).

Рекомендуемые микро fpv дроны

Со своей стороны хотим отметить, что несмотря на положительные отзывы о ниже представленных FPV квадриках, со временем их неизбежно заменят более технологичные модели. Соответственно, если на текущий момент времени вы не смогли найти в продаже FPV дрон из этого списка, рекомендуем перейти на официальный сайт разработчика понравившейся вам модели и ознакомиться там с новым предлагаемым ассортиментом.

Рекомендуемые пульты

Представленные ниже пульты прошли проверку временем и являются оптимальным решением для вхождения и продвижения в хобби на сегодняшний день. Лучшими являются продукты от компании Frsky, именно им отдаёт своё предпочтение большая часть почитателей беспилотного увлечения от любителей до профессионалов:

Симулятор квадрокоптера

Многие RC симуляторы поддерживают коптеры, некоторые специально разработаны для FPV гонок. Для новичков полезно получить некоторый опыт в одном из таких симуляторов: попробовать разные полетные режимы, выполнить разные маневры, до полетов на настоящем коптере.

Подробнее читайте в статье про симуляторы для коптеров.

Симуляторы

Ассортимент предлагаемых FPV дрон-симуляторов достаточно широк и постепенно этот список будет только пополняться. Исходя из личного опыта мы рекомендуем новичку обратить своё внимание на профессиональный симулятор от известной в мировом спорте DRL лиги по дрон-рейсингу — DRL Simulator, который в большей степени заточен под профессионалов и продвинутых пользователей хобби, но при этом имеет достаточную виртуальную обучающую базу для новичков. Более подробно о всех доступных FPV дрон-симуляторах рекомендуем нашу специально подготовленную статью.

Универсальная аппаратура управления

Недорогая мультипротокольная аппаратура управления положительно зарекомендовавшая себя в беспилотном хобби. Поддерживает около 40 известных протоколов в том числе и упомянутых выше.

Jumper T8SG v2.0 Plus

Пульт управления в гоночной нише БЛА относится к той группе устройств, которые при правильном выборе могут пройти путь от новичка до продвинутого пилота без замены.

Упражнения

Краткая подготовка прежде чем мы начнем. Для выполнения следующих упражнений будет лучше, если камера направлена строго вперед, без наклона. Более продвинутые пилоты наклоняют камеры вверх чтобы видеть горизонт во время быстрых полетов.

Вы всегда должны быть уверены, что есть достаточно места для исправления ошибки и в этом месте нет людей, животных, или других вещей, которые могут быть повреждены. Также убедитесь, что коптер достаточно удален от вас и наблюдателя.

Переключитесь в режим самовыравнивания (self level mode, horizon или angle).

Используйте какие-нибудь маркеры или деревья как образец чтобы легче было определить положение и расстояние.

Фристайл

Дроны для фристайла предназначены для выполнения трюков.

Данные дроны отличаются формой рамы, а также мощными моторами.

Самая распространенная форма рамы дрона для фристайла – X (симметричный крест). Это нужно для того, чтобы вращения дрона в любом направлении давались одинаково легко. Стандартом среди фристайловых дронов являются коптеры с 5-дюймовыми пропеллерами.

Цифровая видеопередача

Это новичок в мире FPV, переход на данный формат подарил пилотам возможность видеть красивую детализированную картинку сразу в очках, а не на видео, снятом на экшн-камеру.

Минус — её реакция на сложные условия работы. Картинка начинает тормозить, либо просто пропадает, что исключает возможность принятия решения для улучшения ситуации.

Шаг 1. доп. принадлежности

Как мы уже отмечали выше, что лучшие серийные модели FPV дронов зачастую приходят в двух возможных комплектациях это BNF (включает: дрон, АКБ, приёмник, Зарядное устройство) и PNP (включает: дрон, приёмник). Для того чтобы поднять такой дрон в небо вам понадобится докупить недостающие принадлежности, без которых реализовать полёт в том числе в режиме от первого лица будет невозможно.

Соответственно для BNF комплектации этими недостающими принадлежностями являются: пульт и FPV очки (шлем/монитор), а для PNP комплектации: пульт, FPV очки/шлем (реже FPV монитор), АКБ и зарядное устройство. Ниже мы расскажем о самых актуальных на сегодня сопутствующих устройствах, которые лучше всего подходят для продвижения в хобби.

Есть также комплектация ARF в которой дрон приходит в полностью разобранном состоянии (конструктор). Такая комплектация потребует от вас навыков владения паяльником и не только, что в целом удел уже продвинутых пользователей. Реже, но всё же имеет место быть, встречается RTF комплектация, в которой есть всё, что необходимо для FPV полёта (дрон, пульт, FPV очки/шлем/монитор), АКБ, ЗУ), достаточно только зарядить АКБ и можно взлетать.

Шаг 2. обучение

Сегодня обучение пилотированию FPV дроном отчасти схоже с обучением пилотов гражданской и военной авиации, а именно, для каждого всё начинается с симулятора, так как это безопасно, недорого и практично. Как мы уже упомянули выше, управление FPV дроном осуществляется в Acro режиме, который требует от начинающего пилота особых навыков, приобретаемых исключительно посредством практики.

А так как первые шаги в большинстве случаев сопряжены с многочисленными крашами (падениями, столкновениями с препятствиями и т.д.), — что по понятным причинам приводит к всевозможным разрушениям дрона, будет лучшим начать обучение именно с FPV дрон-симулятора.

Отметим, что потенциал FPV дрон-симулятора актуален не только для новичков беспилотного хобби, но и для профессионалов, например, в период подготовки к соревнованиям (позволяет создавать виртуальные FPV треки будущего мероприятия и отрабатывать маршрут полёта до автоматизма; либо для отработки новых фигур пилотажа).

Шаг 3. практика

Какими бы уникальными ни были симуляторы, заменить реальную практику они никогда не смогут. И поэтому, когда полученный виртуальный опыт позволит перейти к реальным полётам, у новичка возникнет вполне обоснованный вопрос — с чего лучше начинать? Как мы уже говорили в начале этой статьи, — начинать надо с микро FPV дронов.

Практиковать можно как дома, так и на улице, главное правильно выбрать для этого квадрики. Мы собрали для вас несколько самых популярных в хобби микро моделей, которые получили самую высокую оценку как новичков, так и продвинутых пользователей, и разделили их на модели для безопасной эксплуатации дома, и модели для адреналиновых полётов на улице.

Почему для дома и улицы? Во первых из соображений безопасности, когда мы говорим о домашних полётах. Во вторых, когда вы пилотируете в стеснённых условиях, прежде всего отрабатывается точность/техника управления. А когда полёт осуществляется на улице, помимо всего прочего отрабатываются различные фигуры пилотажа, происходит адаптация к скорости и в целом к полёту в режиме от первого лица в условиях свободного пространства, ну и несомненно у дрона без защиты пропеллеров лётные характеристики на порядок лучше.

К сведению! На практике не редкость, когда пилотирование в FPV очках у некоторых людей вызывало головокружение. В таком случае рекомендуется на время перейти от FPV очков к FPV шлему, либо вовсе задействовать FPV монитор. Данный факт ещё раз указывает на существенную разницу погружения в полёт при использовании различных FPV устройств вывода изображения.

Электроника управления

Полетный контроллер
Полетный контроллер

Для полетов без автопилота достаточно подключить сервоприводы к приемнику, настроить аппаратуру, и можно лететь. Более веселый подход — полетный контроллер.

Полетные контроллеры обычно включают в себя процессор типа STM32 F4, барометр, гироскоп, UART, I2C, умеет управлять контроллерами нескольких двигателей, сервоприводами.

Прошивки полетных контроллеров — это INAV, Betaflight, ArduPilot. Я пробовал только первый, он как раз обновился до версии 4.0, говорят, миссии полета по точкам сильно улучшились.

Модуль GPS — позволит автоматически вернуться домой, покружить над точкой и пролететь по маршруту.

GPS может комплектоваться компасом. Насколько я понимаю, он поможет полетному контроллеру не потерять ориентацию при потере сигнала GPS или на сверхнизких скоростях.

Приемники. Бывают обычные 2.4 ГГц с протоколом D16, для которых в аппаратурах есть встроенный передатчик. И есть разные long range системы типа ExpressLRS или TBS Crossfire.

FPV-камера
FPV-камера

Если летать с аналоговой камерой, то, очевидно, пригодится FPV-камера. А еще видео-передатчик на 5,8 ГГц, шлем, очки или монитор с видеоприемником и антенны. В комплекте с аналоговым видеопередатчиком, как правило, идет небольшая антенна линейной поляризации. Цифровые видеосистемы тоже бывают.

FPV шлем
FPV шлем

Кроме FPV-камеры можно установить HD-камеру для записи качественного видео. Есть сплит камеры, два в одном, думаю попробовать RunCam Split 4. Можно установить такую, например, на хвосте и в полете переключатся между ней и основой на носу, и при этом записывать 4K видео.

Полетный контроллер позволяет настроить OSD (On-screen display) — наложить поверх картинки с камеры искусственный горизонт, состояние аккумулятора, скорость, высоту и прочие полезные параметры.

Аппаратуры управления бывают большие и маленькие, честно говоря, это их основное отличие. Как правило, прошиваются OpenTX. Могут подключаться к ПК по USB для использования в симуляторах. Для первых полетов в симуляторе хватит и обычного геймпада.

Электронный регулятор хода

Электронные регуляторы хода являются мощнейшими компонентами дрона. Они принимают команды от полетного контроллера и преобразуют их в команды для моторов (с какой скоростью вращаться, в каком направлении и когда остановиться). Этот процесс происходит за счет преобразования энергии системы питания и данных от контроллера полетов в трехфазовые электрические импульсы.

Обеспечивая большую или меньшую мощность, моторы в ответ вращаются быстрее или медленнее соответственно. При этом у каждого из них есть специальный регулятор скорости вращения, который управляет ими. Дело в том, что в системе полета FPV-коптера скорость вращения моторов разнится.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector