Виды бензиновых квадрокоптеров
Первый момент – двигатели, которыми оснащено это устройство. Выделяют следующие разновидности.
- Миниатюрные модели снабжают коллекторными. Отличаются низкой стоимостью, маленьким собственным весом. Минус – мощность. В процессе работы сильно греются.
- Редукторные коллекторные устанавливаются в конструкциях с большими габаритами. Они обеспечат тягу на порядок лучше. А малая цена с весом сохраняются. Но и здесь не обойдётся без недостатков, в числе которых: быстрый износ шестерен, невысокий КПД.
- Высокая тяга и отличный КПД характерны для безколлекторных двигателей в квадрокоптерах. Это износоустойчивые, надёжные приспособления. Но масса у них большая, потому допускается их установка на крупногабаритные конструкции. Отличаются доступной стоимостью.
Вопрос прочности – ещё один момент, заслуживающий отдельного внимания. На него влияют масса и габаритный размер. Учитываются материалы, которые использовались для изготовления корпуса. Иногда миниатюрные квадрокоптеры способны упасть с 16-ого этажа, и с ними ничего не случается. А вот для больших моделей такие падения становятся часто фатальными.
Меньшие габариты и вес положительно сказываются на надёжности. Прослеживается прямая связь с пропеллерами и защитой. Редукторные двигатели по надёжности сильно уступают другим вариантам. Его легко сломает даже падение с небольшой высоты.
Мощность, которую способен развивать прибор и прочность материалов должны соответствовать друг другу.
Конструкция кажется симметричной, но пилоты часто путают, где находится передняя часть, а где задняя. Разбираться в этом вопросе важно. Задняя часть обозначается стрелкой.
Калибратор регулируется, чтобы все части работали синхронно. В программу каждого регулятора процедура зашита изначально. Состоит из нескольких шагов, которые различаются фирмой-производителем.
Для изготовления корпусов используют прессованный пенопласт. Материал сохраняет хрупкость, хотя вес меньше, чем у других. Пластиковые корпуса квадрокоптеров популярнее среди покупателей. В них низкая стоимость сочетается с прочностью.
Оптимальным вариантом считают корпус на карбоновой основе. Но они дорого стоят, потому не пользуются спросом.
Модульный корпус доступнее всего для покупателей. Не нужно покупать новый дрон, если часть старого вышла из строя. Достаточно приобрести одну запчасть, и установить на место.
Дальность уверенного приёма сигнала так же заслуживает внимания. Как и ёмкость аккумуляторной батареи, индикация на пульте, если она разрядится.
Ценовая категория и уровень подготовки пользователей – один из важных параметров для покупателей, которые только планируют покупку.
Цена зависит от того, с какими целями используются устройства. К моделям для опытных пилотов присматриваются те, у кого уже были небольшие радиоуправляемые машины или вертолёты. Кроме того, добавляются другие функции.
- Дополнения для установки фото-, видеоаппаратуры.
- Возврат домой.
- Видеокамера профессионального уровня.
Для авиамоделей применяют бензиновые и калильные двухтактные ДВС (в основе – свеча накаливания). Бензиновые ДВС отличаются кубатурой, измеряемой в кубических сантиметрах. В роли топлива рекомендуют брать бензин 92, с сохранением пропорций 1:25-1:40.
Мощность и частота вращения вала ниже, чем у калильного. Крутящий момент и 9 – кратная экономичность двигателя компенсирует недостаток.
В бензиновых устройствах используют искровую свечу. Она поджигает топливно-воздушную смесь. Бортовая система зажигания становится необходимостью для бензиновых ДВС. Она требуется, чтобы в нужный момент времени подавать напряжение на свечу.
Бензиновые ставятся на моделях больших и средних размеров, калильные подходят только для небольших. Наличие системы зажигания – причина, по которой бензиновые агрегаты имеют больший вес.
Калильные ДВС изнашиваются быстрее, чем работающие на бензине.
- Увеличение износа происходит из-за того, что вращение проходит с большой скоростью.
- Нитрометан в составе. Что приводит к уменьшению жизненного цикла.
На протяжении одного рабочего хода калильного топлива сжигается в 8,7 раз больше по сравнению с бензином.
Но система зажигания бензиновых агрегатов становится причиной появления радиопомех. Электромагнитное поле образуется в момент, когда возникает электрическая дуга на свече зажигания. Поле и становится источником помех. Проблема уменьшается, если использовать добавочный резистор, а приёмник разместить на расстоянии до 30 сантиметров от цепи, отвечающей за зажигание.
Достоинство бензина – в том, что такие агрегаты не зависят от заряда батареи. И не надо думать о том, что каждые 25-30 минут полёта требуется зарядка. Это утомительное и затратное дело. Топливо увеличивает время работы устройства. Выпускаются дроны-гибриды, у которых оно доходит до 1 часа, если беспилотник поднимает вес не больше 3 килограмм.
Мощности квадрокоптера хватает, чтобы справляться с сильными ветрами. Он сохраняет своё положение вне зависимости от атмосферных условий.
Радиоуправляемые квадрокоптеры перестали быть игрушками. Они выполняют и серьёзные функции. Для организации аэросъёмки, применяются в охоте, транспортировке и доставке грузов в труднодоступные места.
Удобный вариант – когда модель управляется смартфоном или планшетом, по WiFi. Но решение подходит для небольших расстояний. В противном случае приобретается пульт дистанционного управления.
Квадрокоптеры с крупными габаритами относятся к профессиональным приспособлениям. А средний класс получил широкую известность, как и варианты со встроенными камерами.
Бизнес съемка квадрокоптером
Существуют пульты, которые позволяют задействовать 6, 8, 10 и даже 12 каналов для управления квадрокоптером. Дополнительные каналы потребуются для переключения между различными режимами полета, а также управлением поворота камеры, установленной на коптере.
Современные полетные контроллеры предоставляют несколько режимов полета, которые значительно облегчают управление квадрокоптером.
- Ручной режим (Manual) — режим полета без стабилизации по осям. Самый сложный режим управления квадрокоптером, но дающий при этом наибольшую свободу действий. Этот режим больше всего подходит для фигур высшего пилотажа, т.к. отсутствуют ограничения на углы наклона. Если отпустить стики, коптер не сможет сам выровняться, поэтому в этом режиме нужен максимальный контроль.
- Режим стабилизации (Attitude) — как следует из названия, в данном режиме квадрокоптер будет стараться стабилизоваться, как только вы отпустите стики. Однако висеть в одной точке коптер не сможет и продолжит дрейфовать. Этот дрейф можно компенсировать стиками. Данный режим управления идеально подходит для новичков, так как управлять в нем гораздо проще чем в ручном. Также можно рекомендовать его операторам, которым нужны более плавные движения.
- GPS Attitude — режим висения в одной точке. Как только вы отпустите стики, квадрокоптер будет стараться удерживать высоту и положение в пространстве по GPS координатам. Если попытаться переместить коптер руками (без использования стиков), он будет пытаться вернуться в исходную точку.
- CareFree (HeadFree) — режим, при котором направление движения определяется не носом квадрокоптера, а наклоном стика тангажа. Если стик наклонен вперед, квадрокоптер полетит вперед, какой бы стороной он к пилоту ни находился.
- Return to home (RTH) или Failsafe — возврат домой по GPS координатам. Этот режим очень полезен и позволяет вернуть квадрокоптер в точку старта если вы потеряли ориентацию в пространстве (такое бывает, когда поднимаешь коптер на большую высоту или отпускаешь слишком далеко от себя). Также этот режим срабатывает при потере сигнала от передатчика.
Мы рассмотрели только самые основные режимы полетов, которые могут отличаться в зависимости от возможностей полетного контроллера.
Чтобы ваш первый полет не оказался последним для коптера и не обернулся травмой для вас, дадим вам несколько советов.
- Тщательно изучите возможности вашего квадрокоптера и пульта управления. Разберитесь с полетными режимами.
- Летайте только на открытых пространствах вдали от большого скопления людей. Современные квадрокопетры довольно мощные (скорость вращения винтов может превышать 15 000 об/мин) и могут нанести серьезную травму вам и окружающим.
- Не летайте слишком высоко и далеко, есть риск потери сигнала, а, следовательно, и коптера. Рекомендуем настроить решим RTH или Failsafe, в этом случае коптер сможет вернуться домой самостоятельно (при наличие GPS) или самостоятельно приземлиться (если GPS не предусмотрен).
- Не летайте во время сильного ветра, это серьезно усложняет управление квадрокоптером.
- Приобретите маленький комнатный коптер за 20$ и отрабатывайте навыки на нем. На маленьком квадрокоптере можно летать в помещении. Из-за своего веса и размеров такой дрон относительно безопасен.
В завершении несколько видеороликов на тему.
Для создания видео и фото аэросъемки квадрокоптером с высоты птичьего полета нам понадобятся следующие незаменимые аксессуары:
- В первую очередь сам квадрокоптер с видеокамерой. Выбор модели квадрокоптера с хорошим соотношением цены и качества следует рассматривать с уклоном в качество.
- Поляризационный фильтр. Он обязательно необходим на высоте выше 80 метров иначе картинка будет сильно синить в тенях (баланс белого не поможет).
- Подвес камеры с подавлением вибрации (на дорогих моделях идет в комплекте). Без этого стабилизатора может появляться эффект Роллинг-шаттер (когда изображение плывет как жиле при сьемке фото или дрожит при сьемке видео в движении). Так же недопустимая сьемка с квадрокоптера при малейших царапинах на любом из вентиляторов. В такие случаи перед съемкой лучше поменять комплект винтов иначе возникнет вибрация и никакой стабилизатор не поможет. Роллинг-шаттер очень сложно устранить в процессе монтажа видео и даже фото. При сильном ветре невозможно измбежать эффекта роллинг-шаттер.
- Запасной аккумулятор. Одного аккумулятора хватит примерно на 20 минут непрерывной аэросъемки. 3 аккумулятора для квадрокоптера достаточно для видеосъемки объекта любой сложности. Неоригинальные аккумуляторы – недопустимы! Известны случаи внезапного отказа неоригинальных аккумуляторов. В результате дорогое устройство с камерой может упасть с большой высоты в непредсказуемый момент и в непредсказуемое место.
- Так же неплохо иметь запасной комплект винтов. При случайном повреждении винтов их можно заменить и закончить работу в хорошем качестве.
Далее рассмотрим самые подходящие бюджетные модели квадрокоптеров которые способны производить продаваемый видео и фото контент.
Квадрокоптер с видеокамерой 3D 6 Axis 2.4GHz – LS215 – это новейшая модель дрона на радиоуправлении. Он имеет уникальную возможность инверторного полета – летать винтами вниз, а еще исполнять сложные 3D фигуры пилотажа.
Профессиональный коптер или любительский квадрокоптер с камерой
- Инверторный полет (это возможность летать винтами вниз)
- Прочный супер-легкий материал
- Камера для фото и видео съемки
- Светодиодная подсветка, которая идеально подходит для ночных полетов.
- 6 осевой гироскоп обеспечивает более стабильный полет.
- Все направления полетов: поворот влево / вправо, вверх, вниз, вперед / назад, полет боком, парение, поворот на 360 градусов
- Различные варианты полетов, подходит как для начинающих, так и для опытных пилотов.
- Мощность позволяет летать даже в ветреную погоду при условии, что сила ветра не более 4 баллов
- Длина: 122 мм
- Ширина: 122 мм
- Высота: 36 мм
- Время зарядки: около 60-70 мин
- Время полёта: около 7-10 мин.
Представленная модель квадрокоптера способна не только совершать полеты, но и передавать отснятое видео с камеры аппарата прямо на пульт радиоуправления.
DJI – это частная китайская компания, которая занимается производством видеооборудования, микроконтроллеров и мультикоптеров. Она является пионером и лидером рынка (по состоянию на 2017 год занимают больше 50%) в сфере Без Пилотных Летательных Аппаратов (БПЛА). Еще в 2013 году компания DJI выпустила успешную флагманскую модель квадрокоптера Fantom. На сегодняшний день модель DJI Fantom 4 считается лучшим соотношением цены и качества.
Так же стоит обратит внимания на относительно новую модель DJI Mavic Pro (это прямой конкурент более дорогому квадрокоптеру GoPro Karma). DJI Mavic Pro выпускается с 2016-го года и его главной особенностью является – компактность и резвость. Его диаметр составляет всего 33,5 см (обладает складной конструкцией), а скорость в режиме спорт достигает 65км/час.
Интересный факт! DJI Mavic Pro – это первый в мире дрон который стал обладателем функции управления жестами. Если расположить руки в определенную позицию через 2 секунды будет сделана фотография. Таким образом он стал первым в мире квадрокоптером для селфи.
Цена обоих моделей практически одинаковая – 1300$ Главным недостатком DJI Mavic Pro по сравнению с DJI Fantom 4 является меньший угол обзора: у первого 78 градусов, а у второго – 94. Вторым минусом является меньшая продолжительность сьемки на 5 минут.
Если же вы не хотите рисковать 1300$ на начальном этапе бизнеса. Но готовы рискнуть выбрать значительно дешевле модель квадрокоптера (за 400$-700$), тогда при выборе вам следует учитывать особенности:
- На недорогих квадрокоптерах очень маленький битрейт в камерах 65мегабит/сек. Из-за таких кодеков сложно избежать шумов (сильно заметну уже на экспозициях -0,5 -0,7). А на авто-экспозиции снимать не рекомендуется вы не получите желаемого результата, пока что это только функция для маркетинговых продаж.
- Режим съемки S-Log и Log-C предназначен для создания картинки в широком динамическом диапазоне, но на недорогих камерах результат будет хуже, чем режим Cinema. Log обладает более высоким динамическим диапазоном чем Cinema, но из-за этого существенно расплывается картинка при низком битрейте. Режим Cinema обладает меньшим динамическим диапазоном, но выдает в меру контрастную картинку, в сравнении с режимом Normal.
- Все коптеры падают поэтому лучше не покупать из в б/у состоянии. Геометрия конструкции коптера и высоко точно настроенные оси двигателей могут быть нарушены. Подвесы камеры очень дорого стоят.
- Автоматические облеты препятствий ненадежные. Так же часто непредсказуемо ведет себя режим folow me. Наличие этих функций не должны влиять на ваш выбор.
- Будьте готовы к автоматическим режимам аварийной посадки. Например, при недостаточно заряженном аккумуляторе коптер медленно снижается и нельзя ничего поменять, а в этот момент он может быть над водоемом.
При покупке не принимайте решение эмоционально. Взвесьте все за и против и только тогда делайте свой правильный выбор.
Двигатели и драйверы
Стабилизация и управление, передача данных на высокой скорости невозможны, если центральный микроконтроллер обладает недостаточными ресурсами. Квадрокоптеры нуждаются в высокой тяге двигателей, вне зависимости от его типа. Бесколлекторный тип лучше всех справляется с задачей.
Для их управления применяют широтно-импульсную модуляцию. Драйверы управления двигателями принимают на себя функцию организации работы. Требуется получать информацию о положении роторов постоянно, чтобы успешно управлять устройством.
Иногда снабжаются датчиками заводом изготовителем. Они информируют пользователя о движении ротора. Положение ротора определяют и другим способом – когда обмотки двигателя принимают импульс с высокой частотой. После чего оценивают обратное индуцированное отражение. Оно зависит от того, где находится магнит, расположенный ближе всего к катушке.
Остальные параметры остаются одинаковыми, а КПД возрастает. Переменный ток даёт и лучший крутящий момент. На максимальных оборотах проявляется единственное преимущество, которым отличаются двигатели с постоянным током.
Выбирая двигатель, покупатели присматриваются к мощности. Главное – обеспечить взлёт устройства с конкретным весом. Предотвратить перегрузку легко, если взять заряд с запасом.
Беспилотные летательные аппараты и юридическая ответственность
Стоит отметить что, занимаясь аэросъемкой вам следует учитывать юридические аспекты, о которых вы возможно раньше никогда не знали. Сьемка массового скопления людей или случайные попадания в кадр приватных объектов подвергает автора видео к риску с юридической стороны. Например, в Москве вообще нельзя летать коптерам. А В США полеты запрещаются вне пределов видимости оператора.
Нарушение воздушного пространства может привести к ощутимым штрафам. Фактически это управление беспилотным летательным аппаратом с нарушением воздушного пространства запретных зон.
Для борьбы с нежелательной видеосъемкой с квадрокоптера сегодня применяются системы для подавления сигнала связи пульта с коптером. Эти умные системы умеют подменять данные GPS. При потере связи с пультом коптер должен возвращаться к хозяину по сигналу GPS, но эти системы подменивают данные и коптер летит по другому адресу. Кроме того, системы могут перехватывать управление коптером.
Нельзя летать возле аэропортов! Не верьте докладам, в которых указывается что при столкновении самолета с квадрокоптером получаться такие же самые повреждения как при столкновении с птицей. У коптера есть плотный аккумулятор весом до 1кг. Этого достаточно чтобы существенно повредить двигатель самолета вплоть до обрыва лопастей или возгорания.
В этом разделе так же следует упомянуть о соблюдении техники безопасности. Внимание! Если упал дрон нельзя сразу его поднимать. Следует убедиться, что двигатели действительно выключились и лопасти вентиляторов не дернуться, когда вы будете его поднимать своими руками.
Сегодня рынок продаж квадрокоптеров для коммерческих целей растает с темпом 25% в год. В 2020 году его оборот превысит несколько миллиардов долларов. Если профессионально подойти к реализации этой бизнес-идеи. То можно быстро создать интересный источник дохода с небольшими вложениями.
ШИП и управление
Переменный ток не меняет принципа управления – двигателями управляют по тому же принципу, что и серводвигателями. Основной сигнал отличается такими характеристиками: ширина 1мс, период – 20 мс. Ширина управляющего импульса после включения устройства – ровно 1 мс.
Если при старте длительность импульса больше 1мс, драйвер не позволит устройству включиться. Это происходит из соображений безопасности. Число оборотов двигателя станет больше, если увеличится и ширина импульса. Даже если это происходит плавно. 2мс – верхний предел данного значения. Оно позволяет работать с максимальной отдачей.
Критическим фактором для стабилизации становится непрерывность изменения направления вращения. Важно, чтобы количество оборотов менялось плавно. Иначе выходное значение контроля будет меняться слишком резко. Из-за этого квадрокоптеры дестабилизируются.
Управляется квадрокоптер с аппаратуры (пульта) или по-другому — передатчика. Для того чтобы управлять полетом коптера достаточно четырехканального пульта, который, обычно, идет в комплекте с коптером. Любой передатчик имеет два джойстика или стика управления. Эти стики отвечают за управление перемещением квадрокоптера в пространстве.
Подъем или газ (Throttle up) и спуск или тормоз (Throttle down) – набор высоты коптером или спуск;
Рыскание влево/вправо (Yaw left/right) – поворот коптера вокруг своей оси влево или вправо;
Тангаж вниз/вверх (Pitch down/up) – нос квадрокоптера будет опускаться или подниматься;
Крен влево/вправо (Roll left/right) – коптер будет крениться влево/вправо.
Существует несколько раскладок стиков, самые распространенные это mode 2 и mode 1. Отличия в раскладках заключаются в расположении газа (Throttle) и тангажа (pitch). В mode 2 – газ на левом стике, тангаж на правом, в mode 1 – наоборот.
Несущие винты
Подъём в воздух невозможен, если пара с несущими винтами отсутствует. Винты вращаются в стороны, противоположные друг другу. Увеличение шагов и диаметров приводят к повышенным показателям энергозатрат.
Шаг – дистанция, которую проходит винт за оборот.
Скорость вращения уменьшается при наличии винта с небольшим шагом. Но летательный аппарат увеличивает скорость движения квадрокоптером, увеличивая энергорасход.
Важна сбалансированность между показателями диаметра и шага у винтов. Если шаг небольшой, крутящий момент увеличивается. Снижается мощность, потребляемая двигателями. Аэробатика требует винтов, обладающих большим шагом. Это увеличивает скорость и снижает нагрузку на энергоисточник. Полёты становятся стабильными благодаря меньшему шагу.
При увеличении шагов внутри конструкции перемещаются большие воздушные массы. Из-за этого возникает явление турбулентности. Появляется вибрация. При таких характеристиках рекомендуется выбирать винты, у которых шаг меньше.
Прослеживается прямая связь диаметра несущих винтов с площадью, на которой проходит контакт с воздухом. Даже небольшое увеличение этого параметра приводит к тому, что устройство становится эффективнее. Остановить или ускорить вращение легче, когда имеется пропеллер с небольшим диаметром. Это означает, что и энергии потребляется меньше.