Где и как в России учат операторов военных беспилотников | intalent.pro

Где и как в России учат операторов военных беспилотников | intalent.pro Лодки

Вступление в силу обязательной регистрации дронов. за её отсутствие – штрафы

28 октября 2022 года стало известно, что в России вступила в силу обязательная регистрация беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Под эту категорию попадают, в том числе, и многочисленные квадроктоптеры – с 28 октября 2022 г. владельцы дронов не имеют права запускать их в небо без прохождения процедуры регистрации.

По даннымРосавиации, регистрация БПЛА в России проходила до 27 октября 2022 г. включительно, однако за опоздавшими пока сохраняется возможность пройти ее постфактум. Необходимое заявление со всеми требуемыми сведениями можно отправить на почту Росавиации «в любое время».

Владельцев дронов, не успевших или не захотевших зарегистрировать свою летательную технику вовремя, ждут штрафы, но вовсе не за бойкотирование процедуры регистрации. Штрафовать их государство будет за сам факт нахождения дрона без опознавательных знаков в воздухе.

Полет неучтенного БПЛА будет расцениваться как нарушение правил использования российского воздушного пространства, и каждый запуск таких дронов будет грозить владельцам потере от 20 до 50 тыс. руб. для физлиц, от 100 до 150 тыс. руб. для должностных лиц и от 250 до 300 тыс. руб. для юрлиц.

В первую очередь при покупке дрона следует обратить внимание на его вес. Если он не превышает 250 граммов, то регистрировать его не нужно, а выписывать штрафы за его запуск будет нельзя. Отправить заявку на регистрацию БПЛА можно через сайт Госуслуг или направить заявление со всеми необходимыми документами на почту Росавиации.

В заявлении для регистрации дрона на физлицо нужно указать название БПЛА, его марку, массу, количество и тип его двигателей, максимальную взлетную массу. Помимо этого, сам дрон нужно сфотографировать на светлом фоне, причем гаджет должен занимать как минимум 70% кадра.

В дополнение к сведениям о БПЛА в заявлении на регистрацию должны быть приведены данные о его владельце: ФИО, паспортные данные, адреса проживания и электронной почты, номер телефона и СНИЛС. Все контактные данные и формы заявления для физлиц, юрлиц и должностных лиц опубликованы на сайте ведомства[11].

С чего начиналась беспилотная авиация xix-xx века

Летающие беспилотники уже не первое столетие занимают конструкторов и ученых. Если в XX веке беспилотник был смелой фантазией, как и многие научные и технические идеи, то сегодня он становится частью реальной экономики, создает новые методы диагностики и мониторинга, а еще — рабочие места.

Первые предшественники современных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) — австрийские аэростаты для воздушной бомбардировки. Их впервые использовали в 1849 году.

Предпосылки для полноценного развития летающих беспилотников — изобретение электричества и радиосвязи. Первопроходцами в этой сфере стали гениальные ученые и вечные враги Томас Эдисон и Никола Тесла.

Эдисон представил свою разработку чуть раньше, в 1892 году, и это был беспилотник далеко не в современном понимании этого слова: торпедой Эдисона можно было управлять только по проводам. Никола Тесла пошел дальше и к 1899 году создал маленький беспилотник на радиоуправлении.

Точкой отсчета стал 1910 год, когда изобретатель Чарльз Кеттеринг предложил создать летательный аппарат под управлением часового механизма. В определенное время должен был сбросить крылья и рухнуть на врагов. Идея заинтересовала американцев – они начали финансировать разработки инженера.

Долгое время БПЛА воспринимали исключительно как военную технику. Во время Первой мировой войны немецкие и американские производители разрабатывали беспилотники и соревновались, чей поднимет больше взрывчатки. Максимума добились США в 1916 году: их беспилотник мог унести 450 килограммов. В военных действиях БПЛА так и не приняли участие, но полученные наработки позже использовали.

В межвоенный период инженеры активно экспериментировали с разными способами запуска и посадки беспилотников. Их запускали с катапульты и с бомбардировщиков, сажали на воду и при помощи парашютов. Свой вклад внесли и разработчики из СССР: они создали беспилотный планер, который мог нести торпеду и направлялся при помощи инфракрасного луча.

Прорыв случился в 1933 году, когда британские инженеры совместными усилиями создали первый беспилотник с дистанционным управлением. Это был аппарат многократного использования, он использовался как мишень для подготовки пилотов и зенитчиков.

Сброс торпед стал главным интересом разработчиков во время Второй мировой войны, вплоть до конца 1992 года этот интерес не смещался. Пока все не изменило изобретение GPS.

Беспилотники начали использовать для целей, близких к тому, что мы имеем сегодня: мониторинг, съемка, разведка, определение местоположения.

После окончания Второй мировой войны, беспилотники активно использовались в военно-разведывательном комплексе Америки и Советского Союза.

Гражданские дроны появились только в 2000-х – они технически отличаются от военных беспилотников, считаются более технологичными благодаря небольшим объемам производства и узкой специализации. Два последних обстоятельства позволяют инженерам быстро реагировать на меняющиеся приоритеты и потребности потребительского рынка.

Некоторые стартапы впечатляют своими возможностями даже скептиков, ведь они уже составляют конкуренцию службам доставки, а в перспективе могут серьезно потеснить малогабаритные воздушные суда.

Что такое дрон: какие виды бывают и зачем они?

Дрон – закрепившееся название беспилотных летательных аппаратов. У техники есть и альтернативные варианты наименований: беспилотник, коптер, БПЛА. Все они характеризуют устройства, которые способны перемещаться в воздухе самостоятельно. Современные дроны различаются по способу полёта и его дальности, весу полезной нагрузки и другим характеристикам. Сочетание практичных свойств в одном аппарате делает его использование эффективным в разных видах деятельности, начиная от боевых действий и заканчивая пожаротушением.

Что такое дрон?

Дрон – беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который способен автономно перемещаться в воздухе и не требует непосредственного пилотирования. Аппараты управляются с помощью пульта или бортового компьютера. Первые прототипы беспилотников появились ещё в конце 19 века и разрабатывались в военных целях. Полностью автономные дроны начали производить во второй половине 20 века, регулярно усовершенствуя механизм их работы. 

Современные БПЛА различаются характеристиками. Тем не менее в основе работы любого беспилотника лежат базовые принципы:

  • способность самостоятельно перемещаться в воздухе;
  • умение выдерживать заданную высоту и скорость полёта;
  • перемещение дополнительной нагрузки разной массы;
  • возможность установки на аппарат дополнительного оборудования для фиксации данных и передачи информации оператору в реальном времени;

Виды

Дроны классифицируют по разным критериям: цели использования, дальности полёта, массе полезной нагрузки, базовому механизму и пр.

По техническим характеристиками выделяют дроны двух типов:

  • самолётного;
  • вертолётного.

Принцип разделения понятен из названия. В основе самолётных моделей – несущие плоскости-крылья, которые обеспечивают дрону высокий, продолжительный полёт большого радиуса. Беспилотники вертолётного (или коптерного) типа оснащены винтами. В зависимости от количества винтов коптеры делят на:

  • трикоптер оснащен 3 винтами;
  • квадрокоптер с 4 винтами;
  • гексакоптер с 6 винтами;
  • октокоптер с 8 винтами.

Дроны коптерного типа отличаются плавностью и стабильностью полёта. Аппараты подходят для мониторинга территории и её детального анализа.

Беспилотники также разделяют исходя из цели использования. Здесь возможны различные варианты классификации. Выделяют:

  • военные дроны;
  • гражданские.

Военные БПЛА – прародители всех современных дронов. Их используют в боевых действиях. Аппараты отличаются высокими техническими характеристиками: способны самостоятельно совершать посадку, летать на дальние расстояния, выполнять поставленные тактические задачи, выдерживать тяжёлые грузы.

Гражданские беспилотники нашли применение в различных сферах: геодезические работы, безопасность, чрезвычайные ситуации.

Смотрите про коптеры:  Исследование двухколесного мобильного робота, страница 6

Назначение 

Сфера использования дронов постоянно расширяется. Беспилотники выигрывают у классической пилотируемой авиации по совокупности показателей, чем привлекают внимание не только военных, но и гражданских служб.  

Современные БПЛА используются в следующих видах деятельности:

  • геодезические работы (картография, создание 3D-моделей объектов и рельефа);
  • патруль безопасности (речь идёт о поисково-спасательных операциях в лесу, водоёмах, в труднодоступной местности);
  • чрезвычайные ситуации (пожары, иные катаклизмы, в процессе которых дроны помогают выявлять очаги опасности и оказывают помощь по их устранению);
  • повседневный мониторинг различных служб (например, контроль за состоянием леса, густотой растительности, распространением вредителей);
  • боевые действия (инженеры продолжают работы по усовершенствованию технических характеристик военных беспилотников, которые активно применяются в боевых операциях).

Выполнение перечисленных задач возможно благодаря высоким лётным характеристикам дронов, сочетающимся с качественным дополнительным оборудованием. Перед запуском беспилотники оснащают системой навигации, фото- и видеокамерами (в том числе, тепловизорами). Аппаратура обеспечивает высокоточные детальные снимки, выполняемые даже в условиях плохой видимости.

Пять самых необычных дронов

Постоянное усовершенствование технологий находит беспилотникам самое непредсказуемое применение.

Дрон-ховерборд

Новый дрон – воплощение в реальность фантастических фильмов. В 2022 году компания ArcaSpace выпустила летающий скейтборд. Такой «беспилотник» способен самостоятельно преодолеть расстояние в полтора километра, находясь в воздухе не более 6 минут.

Где и как в России учат операторов военных беспилотников | intalent.pro

Дрон-пожарник

Пожарный беспилотник – разработка латвийской компании, которая начала активные испытания изобретения в 2022 году. Аппарат представляет собой квадрокоптер, который оснащён 28 двигателями и 16 батареями. Тушить огонь планируется пожарным рукавом, который крепится к дрону. Основное достоинство робота-пожарника – способность удерживать высоту до 300 м, в то время как пожарная лестница не превышает семидесяти. Работа дрона требует управления с земли. 

Где и как в России учат операторов военных беспилотников | intalent.pro

Дрон-винтокрыл

Аппарат был разработан американским национальным аэрокосмическим агентством (НАСА) в 2022 году для использования в научных целях. Это гибридное дизельно-электрическое устройство под названием GL-10. В его распоряжении 10 моторов, которые обеспечивают вертикальные взлёт и посадку, а также разгон до высоких скоростей. Внешне беспилотник выглядит как мутант из фантастических фильмов. 

Где и как в России учат операторов военных беспилотников | intalent.pro

Дрон-бутылка

Беспилотник получил своё название благодаря невероятному сходству с обычным термосом. Назначение аппарата немного другое. Устройство называется Ascent AeroSystems Sprite и предназначено для мониторинга и поисково-спасательных операций. Необычная миниатюрная форма дрона придаёт ему дополнительную маневрированность.

Где и как в России учат операторов военных беспилотников | intalent.pro

Дрон-кроха

Название этого аппарата говорит само за себя: дрон миниатюрен и легко помещается в ладони. Устройство сложно назвать высоко функциональным: длительность его автономного полёта не превышает 10 минут. Однако производители обещают, что такой беспилотник поможет отточить мастерство авиа-трюков, в том числе мёртвую петлю. Коптер можно заказать в интернете по цене чуть больше 10 долларов.

Где и как в России учат операторов военных беспилотников | intalent.pro

В заключении

Созданные более 100 лет назад в военных целях, дроны стремительно завоёвывают популярность населения. Сегодня сфера применения беспилотников не ограничивается боевыми действиями: БПЛА используют в поисково-спасательных операциях, для создания карт, проектировочных работ, тушения пожаров. Аппараты подходят и для индивидуального пользования: как помощники по хозяйству или способ развлечения.

3,4 млрд рублей выделят на развитие беспилотной аэродоставки грузов

21 октября 2021 года появилась информация о том, что 3,4 млрд рублей выделят на развитие беспилотной аэродоставки грузов. Финансирование будет осуществляться за счет средств фонда национального благосостояния и федерального бюджета.

Для развития беспилотной доставки потребуются линии связи, обеспечивающие наблюдение, контроль и управление беспилотниками, а также обустройство взлетно-посадочных площадок с локальными системами точной навигации, метеооборудование для прогнозирования опасных погодных условий на маршрутах.

Бизнес-модель инициативы предусматривает взаимодействие заказчиков доставки грузов с разработчиками и изготовителями беспилотных авиационных систем (БАС) по вопросу полетов с учетом сформированных положений по связи, аэронавигационному и наземному обслуживанию.

В списке заказчиков доставки грузов – «Почта России», «Газпром», «Транснефть», МЧС России, Сбербанк. Среди разработчиков и изготовителей дронов – «Аэромакс» (входит в АФК «Система»)

Беларусь: монополия на использование дронов

Начиная с сентября 2022 года в Беларуси разрешается эксплуатация популярных моделей беспилотных летающих аппаратов (дронов) с допустимой мощностью систем правления этими приборами до 100 мВт. Однако, легально пользоваться дронами смогут только члены федерации беспилотной авиации.

«Комиссия приняла решение о выделении полосы радиочастот 2400-2483,5 МГц ОО «Белорусская федерация беспилотной авиации» с максимальной ЭИИМ 100 мВт для эксплуатации радиоэлектронных средств беспроводной передачи данных систем управления авиамоделями.

«Чтобы законно эксплуатировать авиамодель, работающую в полосе радиочастот 2400-2483,5 МГц с ЭИИМ от 10 мВт и до 100 мВт, гражданин должен вступить в республиканское общественное объединение «Белорусская федерация беспилотной авиации» и поставить на учет свою авиамодель (указанную выше) в данной федерации».

Больше 1,5 тысяч долларовСША может стоить лицензирование одного дрона максимальной массой больше 7 килограмм. Парламент Беларуси принял в первом чтении вариант Воздушного кодекса, который предполагает государственное лицензирование дронов.

Об этом рассказал в конце 2022 года заместитель руководителя Белорусской федерации беспилотной авиации Глеб Бондарик[67].

«Есть основания полагать, что будет введено платное лицензирование для всех аппаратов массой более 7 килограмм. При этом не понятно, как будет трактоваться формулировка «максимальная масса». Не исключено, что будет считаться снаряженный вес беспилотника или его возможная снаряженная масса», – сказал он.

«Сложно сказать, сколько будет стоить лицензирование. По моим данным, не менее 1,5 тысячи долларов за одну единицы. Это очень много, особенно с учетом стоимости аппаратов. Кроме того, чтобы получить лицензию нужно будет приехать с дроном на предприятие Минобороны, которые расположено за пределами Минска и в несколько дней ждать заключения в гостинице», – сказал Бондарик.

Беспилотники армии сша

Одним из основных поставщиков БПЛА, как гражданского, так и военного назначения для США является компания AeroVironment. Семейство БПЛА включает модели Wasp («Оса»), Raven («Ворон») и Puma («Пума») в весовом диапазоне от 5,5 до 6,5 килограмма. Все аппараты в полевых условиях переносятся в рюкзаке, собираются за считаные минуты и запускаются с рук.

БПЛА Wasp III («Оса») — имеет размах крыльев 73,5 см, весит 454 г и несет электро-оптические цветные камеры, направленные вперёд и в стороны плюс дополнительную модульную нагрузку оптических или инфракрасных сенсоров. Имеет дальностью действия до 5 км от передатчика и максимальное время нахождения в воздухе до 45 минут.

БПЛА Wasp III («Оса»)
БПЛА Wasp III («Оса»)


Лётно-технические характеристики БПЛА RQ-11 Raven («Ворон»)

  • Размах крыла — 1,5 м
  • Вес — 1.7 кг
  • Скорость — 95 км / ч
  • Потолок — 5000 м
  • Радиус действия — 10 км
  • Тип двигателя — электрический
  • Длина — 96 см.
  • Продолжительность — полёта 45.. 60 мин.

БПЛА Raven («Ворон»)
БПЛА Raven («Ворон»)
БПЛА RQ-11 Raven («Ворон»)
БПЛА RQ-11 Raven («Ворон»)
БПЛА Puma («Пума»)
БПЛА Puma («Пума»)

БПЛА MQ-1 Predator («Хищник») и MQ-9 Reaper («Жнец») – американские многоцелевые тяжелые беспилотные летательные аппараты производства General Atomics Aeronautical Systems, дочерняя компания американской фирмы General Atomics. Аппараты состоят на вооружении ВВС США и армий стран НАТО. Активно применялись на территории Ирака и Афганистана, Сирии.

БПЛА MQ-1 Predator («Хищник»)
БПЛА MQ-1 Predator («Хищник»)

Лётно-технические характеристики БПЛА MQ-9 Reaper («Жнец»)

  • Потолок: 15 км
  • Автономность: 14 часов при полной загрузке
  • Дальность: 1900 км
  • Вместимость топлива: 1300 кг
  • Длина: 11 метров
  • Грузоподъёмность: 1700 кг
  • Вес: 2223 кг (пустой); 4760 кг (максимальный)
  • Размах крыла: 20 м
  • Максимальная скорость: 400 км/ч
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч
  • Двигатель: Honeywell TP331-10 турбовинтовой, 670 кВт

БПЛА MQ-9 Reaper («Жнец»)
БПЛА MQ-9 Reaper («Жнец») БПЛА MQ-9 Reaper («Жнец»)

Конечно в военной технике много беспилотных аппаратов имеющих привычные для нас очертания авиационной техники. Так американский самолет X-47B – полноценный БПЛА.


X-47B — многоцелевой ударный БПЛА производства компании Northrop Grumman. Беспилотник способен совершать взлёт и посадку, а также выполнять некоторые задачи без вмешательства оператора, используя возможности бортового компьютера.

Характеристики:

  • Экипаж: нет
  • Длина: 11,63 м
  • Размах: 18,92 м
  • Высота: 3,10 м
  • Масса пустого самолета: 6350 кг
  • Максимальная взлетная масса: 20 215 кг
  • Масса полезной нагрузки 2000 кг
  • Двигатель: 1× Pratt & Whitney F100-220 турбореактивный
  • Тяга: 8074 кг (79,1 кН)
  • Максимальная скорость: «высокая дозвуковая» (990 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 0,45 Маха (535 км/ч)
  • Дальность: 3900 км
  • Практический потолок: 12 190 м
Смотрите про коптеры:  Завершился авиамодельный чемпионат мира в Хорватии F1 —

БПЛА X-47B производит в полете дозаправку
БПЛА X-47B производит в полете дозаправку

Беспилотники интегрируют в воздушное пространство россии

Правительство РФ ут­верди­ло кон­цепцию ин­тегра­ции бес­пи­лот­ни­ков в еди­ное воз­душное прос­транс­тво России. Пред­се­датель пра­витель­ства Ми­хаил Ми­шус­тин под­пи­сал соот­ветс­твую­щее рас­по­ряже­ние.

До 2023 г. продлится организационный период, во время которого будут разработаны меры по упрощению процедур и снятию ограничений для полетов беспилотных воздушных судов (БВС). Также на этом этапе будут внедрены специальные сервисы для электронной регистрации и учета БВС, установлены правила подготовки и выполнения таких полетов.

На втором этапе – до 2027 г. – предусматривается разработка и внедрение технологий для обеспечения безопасности полетов БВС, создание необходимой инфраструктуры связи, систем навигации и наблюдения. Параллельно будет идти законодательная работа.

Например, будут утверждены технические требования к системам и оборудованию, которые будут обеспечивать безопасность полетов, принят порядок использования воздушного пространства при совместных полетах беспилотных и пилотных судов. На этом же этапе начнутся их пробные полеты в едином воздушном пространстве.

На третьем этапе – до 2030 г. – планируется завершить создание технической инфраструктуры для обеспечения безопасности полетов БВС, внедрить цифровые технологии в части управления полетами беспилотных и пилотируемых воздушных судов в едином пространстве, принять нормативно-правовые акты, которые будут регулировать эту сферу.

Заместитель руководителя законодательной рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) “Аэронет” Андрей Шнырев считает, что концепция чрезвычайно важна.

Он полагает, что в ходе реализации концепции можно увидеть, какие изменения стоит в документ внести.

Эксперт считает: есть вероятность, что заложенная концепция будет исполнена раньше времени.

Вице-президент, исполнительный директор кластера передовых производственных технологий фонда “Сколково”Алексей Беляков также считает, что концепция абсолютно необходима поскольку для открытия рынка услуг с использованием беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) нужна координация разного рода участников – прежде всего заказчиков этих услуг, эксплуатантов, производителей дронов и регуляторов.

По мнению Алексея Белякова, в концепции учтены все особенности развития отрасли.

Заместитель генерального директора, директор по направлению “Нормативное регулирование” АНО “Цифровая экономика”​​​​​ ​Дмитрий Тер-Степанов отмечает, что регулирование авиации – это очень чувствительная сфера, правовые барьеры в ней связаны с безопасностью полетов и защитой жизни и здоровья граждан[30].

В россии появится система контроля полетов беспилотников

Большая часть реализуемых на территории Российской Федерации беспилотных летательных аппаратов будет подключена к особой системе контроля — об этом заявил представитель “Российских космических систем” (часть госкорпорации “Роскосмос”) Киречко Михаил.

По словам Киречко, для контроля за беспилотниками будет применяться специальное оборудование, которым будут оснащаться все БПЛА с массой от двухсот пятидесяти граммов до тридцати килограммов.

“Каждый гражданский беспилотный летательный аппарат должен быть оборудован системой контроля, которая будет взаимодействовать с орбитальными навигационными сателлитами. То есть, речь идет о создании глобальной системы мониторинга и контроля БПЛА”, — говорит эксперт[42].

Современные БПЛА, как уточняет Киречко, обычно и так оборудованы системами, о которых идет речь. Необходимо лишь унифицировать применяемые стандарты и создать единую систему. Которая будет применяться в целях повышения безопасности воздушного пространства.

В общем, времена, когда владельцы беспилотников могли свободно запускать свои аппараты где угодно, похоже, заканчиваются — система контроля предполагает выдачу разрешений и согласование маршрутов, что, очевидно, приведет к массе сложностей.

В России существуют правила, обязывающие владельцев беспилотников регистрировать летательные аппараты. Закон об обязательной регистрации малых беспилотников вступил[43] в силу 30 марта 2022 года и изначально требовал регистрировать все воздушные суда тяжелее 250 граммов. Позже в 2022 году появился[44] пакет поправок, согласно которым «полноценная» регистрация в РФ стала необходима только для летательных аппаратов тяжелее 30 килограммов, а порядок учета «легких» дронов будет определен позже. Реестр «тяжелых» беспилотников ведет Росавиация, однако граждане и компании, которые ввозят или производят на территории России беспилотные гражданские воздушные суда, должны[45] обращаться для регистрации и получения справки о постановке на учет в ФСБ независимо от массы летательного аппарата.

В россии появятся программы подготовки операторов малых дронов

В России появятся программы подготовки операторов малых дронов — весом до 30 кг, рассказали «Известиям» в ассоциации «Аэронет» 18 ноября 2022 года. Именно такие гражданские беспилотники используются для съемок, организации воздушных шоу и занятий авиамоделированием.

По состоянию на 18 ноября, тем, кто покупает небольшие дроны для личного пользования, свидетельство оператора не нужно. Но оно требуется, если беспилотник применяется в коммерческих целях. Пока участники рынка находятся на полулегальном положении, так как официально документы, подтверждающие квалификацию внешнего пилота, никто не выдает, указали эксперты.

Планируется, что типовые образовательные программы для подготовки операторов беспилотных воздушных судов (БВС) массой до 30 кг будут представлены на согласование в Росавиацию до конца 2022 года. Об этом «Известиям» рассказал генеральный директор ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев.

Ранее ассоциация при участии Росавиации и нескольких других организаций разработала профессиональный стандарт «Специалист по летной и технической эксплуатации беспилотных авиасистем… до 30 кг». В 2022 году документ был утвержден приказом Минтруда.

Однако в стандарте сформулированы лишь общие требования к операторам дронов. При этом разделены функции механиков по ремонту и обязанности операторов. Так, внешний пилот должен уметь подготовить БВС к полету, управлять устройством, а также поддерживать взаимодействие с участниками воздушного движения и госкорпорацией ОрВД, которая контролирует организацию полетов.

В его обязанности также входит проведение поисковых работ в случае аварии. Теперь на основании стандарта «Аэронет» совместно с Санкт-Петербургским университетом гражданской авиации разрабатывают программы обучения.[10]

Госдума приняла в последнем чтении законопроект о праве силовиков сбивать дроны

21 ноября 2022 года Госдума приняла в последнем чтении поправки в законодательство, позволяющие правоохранительным органам предотвращать использование беспилотных средств без разрешения.

Право сбивать дроны получили сотрудники ФСО, Росгвардии, МВД, ФСБ, СВР и ФСИН. Причём законопроект пополнился Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) в третьем чтении: ей было разрешено пресекать полеты квадрокоптеров над СИЗО, исправительными учреждениями и «прилегающими к ним территориями».

Для ФСИН проблема беспилотников стоит очень остро, поскольку с помощью дронов в места лишения свободы пытаются доставить запрещённые предметы: мобильные телефоны, наркотики, алкоголь. Однако из-за отсутствия правовой базы эффективной борьбы с нарушителями воздушного пространства не получается.

По словам зампреда Комитета Госдумы по безопасности Александра Хинштейна, в 2022 году над тюрьмами было пресечено 39 полётов беспилотников. Новые полномочия позволят ФСИН повысить свои возможности по противодействию незаконным полётам дронов.

Согласно документу, полиции разрешается пресекать несанкционированные полеты беспилотников над митингами, пикетами и другими публичными мероприятиями. 

Также в закон во время процедуры второго чтения была внесена норма, предоставляющая возможность представителям правоохранительных органов и спецслужб забирать пульты управления и самостоятельно сажать беспилотники в случае, если они представляют угрозу для людей.

Как сообщает ТАСС Информационное агентство России, в преддверии рассмотрения законопроекта во втором чтении в Госдуме прошел круглый стол с участием представителей правоохранительных органов. Тогда замглавы Росгвардии Олег Борукаев, незаконное использование дронов России приобрело «лавинообразный характер», а их применение на массовых мероприятиях создает угрозу для безопасности.

Примечания

  1. Рынок беспилотных летательных аппаратов / дронов (БПЛА) в России и в мире
  2. Развитие рынка беспилотных летательных аппаратов
  3. Дроны летят над Россией
  4. Drone Bubble Bursts, Wiping Out Startups and Hammering VC Firms
  5. В коммерциализации дронов усмотрели террористическую угрозу
  6. Рынок дронов в России и в мире, 2022 г. (беспилотные летательные аппараты, БЛА, БПЛА)
  7. Беспилотные дроны будут осуществлять грузоперевозки в Арктике и Сибири
  8. 3,4 млрд рублей выделят на развитие беспилотной аэродоставки грузов
  9. Беспилотники нагружают бумагами. Производители дронов выступили против обязательной сертификации
  10. Научный подлёт: в России начнут готовить пилотов лёгких дронов
  11. Россиян отныне будут штрафовать на сотни тысяч рублей за запуск беспилотников
  12. Old, meet new: Drones, high-tech camera revamp archaeology
  13. PwC: рынок дронов для энергоотрасли оценен в $9,46 млрд
  14. How firefighters are using drones to save lives
  15. Mercedes Plans More Drone Deliveries After 100 Perfect Flights
  16. Three years in jail for drone-flying drug dealer
  17. Беспилотники в деле
  18. В Японии создадут к 2025 г. беспилотные морские суда
  19. World’s first drone delivery service launches in Iceland
  20. Владельцы беспилотников в России получат право на коммерческие перевозки
  21. Дроны небесные: каким индустриям пригодятся беспилотники
  22. Berkeley professor’s ‘slaughterbots’ video on killer drones goes viral
  23. Наша служба и опасна и трудна. Дроны на службе правоохранительных органов
  24. Turns Out Eagles Are a Bad Solution for Capturing Rogue Drones
  25. Politie stopt met anti-dronevogels en speurratten
  26. China is using robotic bird drones with cameras to monitor its citizens
  27. China’s migrant worker exodus has created demand for drone pilots to help ageing left-behind farmers
  28. Голландцы заставят беспилотники добывать электричество
  29. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2022 № 415 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 г. № 658”
  30. Беспилотники интегрируют в воздушное пространство России
  31. Дума отменила лицензирование производства легких дронов
  32. Совет Федерации предложил ввести обязательную ответственность за нарушение правил безопасности полетов беспилотников
  33. Об утверждении Порядка принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных следственных действий, оперативно-разыскных и антитеррористических мероприятий, а также в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», и перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на принятие такого решения
  34. Госдума разрешила силовикам пресекать полеты беспилотников-нарушителей
  35. Первые дроны могут появиться в аэропортах РФ в 2021 году
  36. В России создадут сеть полигонов для тестирования дронов
  37. Госдума приняла в I чтении законопроект о праве спецслужб сбивать дроны-нарушители
  38. Власти России разрешат сбивать дроны
  39. В Москве начинается братоубийственная война между беспилотниками
  40. «Вертолеты России» начнут продавать беспилотники
  41. Эксперты рассказали, зачем нужен новый закон о дронах
  42. В России появится система контроля полетов беспилотников
  43. Закон о регистрации дронов в России вступил в силу
  44. В России изменят правила регистрации легких дронов
  45. Регистрацией дронов в России займется ФСБ
  46. Беспилотникам разрешат летать над Москвой
  47. Drones keep a close eye on Australia’s wildlife
  48. Минюст США обновил свои политики по использованию дронов
  49. Electronic License Plates for Drones May Come Soon
  50. Japan outlaws flying drones while drunk
  51. Зеленые мартышки позаимствовали у верветок отдельное «слово» для дрона
  52. After Gatwick Airport fiasco, UK gets new drone detection systems
  53. Child given world’s first drone-delivered vaccine in Vanuatu – UNICEF
  54. An Island Nation’s Health Experiment: Vaccines Delivered by Drone
  55. Saudi Arabia’s model-less ‘ghost fashion show’ ridiculed online
  56. Your Chinese takeaway is ready to be delivered by drone
  57. Hong Kong and Shenzhen authorities smash HK$620 million iPhone smuggling operation
  58. Japan to open its skies to commercial drones
  59. В Великобритании ввели обязательную регистрацию дронов весом от 250 грамм
  60. В Грузии введут закон, ограничивающий использование дронов
  61. On Petitions for Review of Orders of the Federal Aviation Administration
  62. Court ruling nullifies US requirement that hobbyists register drones
  63. Американский суд отменил регистрацию дронов
  64. Американцы будут регистрировать беспилотники тяжелее 250 граммов
  65. FAA Modernization and Reform Act (P.L. 112-095) Reports and Plans
  66. В Беларуси сложилась монополия на использование дронов
  67. Парламент Беларуси намерен ввести платное лицензирование дронов
  68. В Армении, Грузии, Беларуси и Молдове запущен проект eDrone за 1 млн евро
  69. Американцы создали «тейлситтер» с независимыми винтами
  70. Япония предложит международные стандарты для дронов
  71. Передвижение на беспилотнике, или Взгляд в будущее
Смотрите про коптеры:  Боевые дроны, военные дроны

Робототехника

  • Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
  • Обзор: Искусственный интеллект 2022
  • Искусственный интеллект (рынок России)
  • Искусственный интеллект (мировой рынок)
  • Искусственный интеллект (рынок Украины)
  • В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке

Рынок дронов сдулся

В конце августа 2022 года агентство Bloomberg опубликовало статью о падении интереса к дронам — бизнесмены и инвесторы разочаровались в этом сегменте рынка из-за низкого спроса, и компании начали закрываться одна за другой.

В 2022 году стали закрываться даже крупнейшие стартапы-производители, хотя в начале своего пути они получили сотни миллионов долларов в виде инвестиций. Причиной стало расхождение ожиданий с реальностью — несмотря на прогнозы о взрывном росте технологий, дроны так и не завоевали рынок. Десятки других стартапов были сметены волной консолидации.

В начале 2022-х перспективы казались намного более радужными, и новые производители беспилотных летательных аппаратов привлекали огромные инвестиции, ведь дроны, по их словам, должны были использоваться всюду: от доставки посылок до сельского хозяйства.

Венчурные капиталисты в период с 2022 по 2022 год вложили в беспилотники $2,6 млрд. Однако к 2022 году у стартапов, появившихся на пике ажиотажа, кончились деньги. Из-за низкого спроса многие из них так и не получили дополнительного финансирования.

Французский производитель Parrot SA объявил в июле, что остановит производство большинства своих дронов. Разработчик программного обеспечения Airware привлек $118 млн от инвесторов, но в конце 2022 года закрылся и уволил 140 сотрудников.

GoPro вышла из дронового бизнеса и уволила несколько сотен работников, сославшись на «слишком жесткую конкуренцию на рынке». Однако в то же время с момента появления отрасли было продано не менее 67 дрон-стартапов. Покупатели включают как конкурентов, так и компании из других секторов промышленности.

Такие тенденции меняют рынок, и теперь вперед вышли компании, предлагающие обслуживание уже используемых беспилотников. PrecisionHawk., лидер отрасли в сфере инспекции и анализа данных дронов, приобрела пять стартапов в 2022 году. Среди них Uplift Data Partners, которая проводит инспекции строительства и недвижимости, HAZON., специализирующаяся на энергетике, и Droners.io, онлайн-сеть независимых пилотов-дронов.

Быстро развивающаяся технология стала и благом, и проклятием предпринимателей. Хотя она расширяла возможности бизнеса, оказалось, что некоторые позиции рынка быстро устаревали благодаря улучшению ПО для навигации и полета. Теперь отрасль начала отбирать наиболее прибыльные бизнес-планы, и тактика выживания включает смещение акцентов компании, в том числе поиск новых целевых клиентов.

Airware, самый высокооплачиваемый стартап, изначально разработал облачное ПО и системы автопилота для сельскохозяйственных дронов. Они должны были летать над угодьями и собирать данные о состоянии культур, оценивать влажность на полях и наличие вредителей.

Руководители стартапов также отмечают спад интереса к отрасли, как показал опрос 2022 года исследовательской группы Drone Industry Insights. Но многие все еще видят в ней потенциал, поскольку компании оттачивают бизнес-модели, находят более гибкие решения и осваивают передовые технологии.[4]

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector