Квадрокоптер geektimes

Аккумуляторы

Среди любителей и профессионалов многороторных систем наиболее распространены литий-полимерные аккумуляторы, как основные источники питания бортовой электроники и моторов. Их различают по емкости, напряжению и максимальной токоотдаче. Емкость, как обычно, измеряется в ампер-часах или миллиампер-часах.

Напряжение измеряется в количестве «банок» аккумулятора. Одна «банка» — в среднем 3.7 вольт. Полностью заряженая «банка» — 4.2 вольта. Наиболее распространеты аккумуляторы с количеством банок от трех до шести. Максимальная токоотдача измеряется в амперах, а маркируется, например вот так: 25C. C — емкость аккумулятора, 25 — множитель.

Каждая банка является отдельным аккумулятором. Все они спаяны последовательно. Для того чтобы равномерно заряжать все банки предусматривается баллансировочный разъем с доступом к каждой банке отдельно, и использутся специальные зарядные устройства.

Моторы, пропеллеры, регуляторы

Основной параметр бесколлекторного мотора — его kv. Это количество оборотов в минуту на каждый вольт поданного напряжения. Наиболее распространены моторы с kv от 300 до 1100. Kv ближе к 1000 обычно выбирают для малых квадрокоптеров (1-2 килограмма плюс 500 граммов полезной нагрузки) и ставят на них пластиковые пропеллеры до 12 дюймов в диаметре.

На больших мультикоптерах (для поднятия хорошей и тяжелой фото-видео техники) или на долголетах (для рекордов по времени полета) обычно стоят моторы с низким kv (300-500) и огромными карбоновыми пропеллерами (15 — 20 дюймов в диаметре). Kv — не единственный важный параметр мотора: часто можно встретить целые таблицы зависимости мощности мотора и тяги от подаваемого напряжения и типа установленного пропеллера.

Если мотор рассчитан на ток до 30А, то регулятор стоит рассчитывать на ток до 30 10А, чтобы не допускать перегревов. Некачественные или неподходящие регуляторы могут вызвать так называемые «срывы синхронизации» и остановку мотора в полете, и вы узнаете еще один мультироторный термин: «поймал планету.

Смотрите про коптеры:  Купить квадрокоптеры и дроны по низкой цене

Как видите, нюансов очень много. Я не перечислил даже половины, поэтому самому подобрать комплектующие для первого мультикоптера довольно трудно.

Немного о питании

Квадрокоптер geektimes

В стандартном комплекте поставки батарей две, заряжаются они от USB около получаса. Но можно купить комплект из усиленной зарядки на четыре батареи (2 490 рублей), которая будет заряжать их все вместе всего за 10 минут. Среднее время полета от одного заряда – тоже 10 минут. Для самого квадрокоптера и пульта управления используются одинаковые аккумуляторы. Правда, пульт куда экономичнее самого дрона, и в его случае одного заряда хватает больше чем на час.

Аксессуары и комплектации

Как водится, на дрон можно установить HD-камеру (приобретается отдельно за 3 990 рублей). Запись ведется на microSD карту, хотя всем прекрасно понятно, что картинки уровня GoPro с камеры, которую смог бы поднять 33-граммовый квадрокоптер, не получить. Но зато свою «родную» камеру он «таскает» без проблем и без потерь лётных качеств – настолько она лёгкая.

Я уже упоминал сетевое зарядное устройство для четырёх аккумуляторов, за которое придётся доплатить 2 500 рублей. И это, в принципе, полностью адекватно удобству, которое создаёт такой аксессуар. Ведь заряжаются аккумуляторы в нём в несколько раз быстрее (10 минут вместо 30), и сразу целой пачкой (4 штуки), тогда как стандартный USB-зарядник работает только с одной батареей.

Комплект из двух дронов, который сразу позволит вести сражения, обойдётся в 12 990 рублей, т.е. можно сэкономить около тысячи рублей по сравнению с покупкой устройств по отдельности. Существует также самый «нафаршированный» комплект, в который помимо двух дронов входят сетевая зарядка и целых семь батарей – отдаете 14 000 рублей, и у вас появляется возможность вести воздушные баталии часы напролет.

Смотрите про коптеры:  Триммирование квадрокоптера или как откалибровать квадрокоптер на примере Syma X5C

Польза

Полёты в «экспертном режиме», освоение фигур пилотажа и бои с течением времени начинают в прямом смысле слова формировать в мозгу новые нейронные связи. И считать, что рефлексы управления авиамоделью нигде больше не пригодятся, было бы ошибкой. Достаточно свежее исследование лаборатории психофизиологии МГУ 2012 года показало, что уже несколько часов в какой-то новой для человека сфере деятельности не просто изменяют характер активности головного мозга, но и позитивно влияют на его (мозга) структуру.

Квадрокоптер geektimes

Причём чем интенсивнее процесс, тем быстрее формируются новые связи. Вы почувствуете это буквально физически, переключившись с простого режима управления на экспертный. Мозгу придется принимать решения с утроенной скоростью, задействуя все возможности пространственного мышления. Поднимаем планку ещё выше, вызываем товарища на воздушную дуэль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector