ГК ОрВД дала пояснения по регистрации и запуску беспилотников | Министерство транспорта Российской Федерации

ГК ОрВД дала пояснения по регистрации и запуску беспилотников | Министерство транспорта Российской Федерации Конструкторы

Почему в москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?

Запрет на полеты над Москвой введен для обеспечения высокого уровня безопасности жителей и объектов города.

При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, запустившее беспилотное воздушное судно, несет административную ответственность в соответствии с пунктом 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение лицами, не уполномоченными на осуществление деятельности, связанной с использованием воздушного пространства, правил пользования воздушным пространством, если такое деяние не содержит состава уголовного преступления, влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц в размере от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

В городе

В дополнение к вышеуказанным разрешениям необходимо также получить разрешение на проведение аэрофотосъемки от местного органа власти.

В приграничной зоне

Согласно правилам, пограничная зона определяется как территория, отстающая от границы на расстояние до 5 км. В этом случае в качестве разрешения на полеты выступает письменное согласие уполномоченных органов Федеральной службы безопасности. Он должен быть получен заранее.

Конечно, весь перечень нормативно-правовых актов, вступивших в силу 5 июня 2023 года, не всегда должным образом и адекватно регулирует использование частных беспилотных летательных аппаратов. Добросовестному осуществлению, как правило, мешают бюрократические проволочки.

Смотрите про коптеры:  Площадка для квадрокоптера. Нюансы использования и выбор

Где можно летать на квадрокоптере

Условно, зоны полета беспилотников можно разделить на 3 уровня:

  1. Территория за городом:
  2. Территория в пределах города;
  3. Пограничная территория России.

Получив необходимые разрешения, вы сможете летать и вести видеосъемку во всех обозначенных зонах. Это проще всего сделать в пригородном, малонаселенном районе.

Гк орвд дала пояснения по регистрации и запуску беспилотников

В связи с поступающими запросами Федеральное государственное унитарное предприятие “Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации” (ФГУП “Госкорпорация по ОрВД”) предоставило разъяснения, касающиеся регистрации беспилотных воздушных судов и организации их полетов без нарушений правил использования воздушного пространства.

Беспилотное воздушное судно (БВС) – воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ). В соответствии с утвержденными правительством правилами учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в нашей стране, вышеуказанные БВС подлежат постановке на учет с внесением информации, содержащейся в заявлении, в базу данных с формированием учетной записи и учетного номера. Беспилотные воздушные суда массой свыше 30 кг приравниваются к обычным ВС и подлежат государственной регистрации Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) как гражданские воздушные суда, а для управления ими нужно иметь свидетельство внешнего пилота.

Для постановки на учет гражданских БВС с максимальной взлетной массой меньше 30 кг владелец БВС в течение 10 рабочих дней с момента приобретения или ввоза на территорию РФ представляет заявление с приложением фотографии этого БВС почтовым отправлением в адрес Росавиации или через курьерскую службу в экспедицию агентства. Заявление должно содержать сведения о беспилотном воздушном судне, его технических характеристиках, информацию об изготовителе, сведения о владельце БВС, а фотография БВС должна обеспечивать отображение всей видимой площади БВС, позволяющее провести его идентификацию.

Процедуры, необходимые для рассмотрения заявлений о постановке БВС на учет, осуществляются Росавиацией в срок, не превышающий 10 дней (рабочих) со дня представления этих заявлений. В случае смены владельца БВС (перехода прав владения от владельца БВС, в отношении которого в установленном порядке сформирована учетная запись, к иному лицу), а также в случае утери или хищения БВС или изменения данных о технических характеристиках БВС по заявлению владельца БВС в учетную запись вносятся изменения. Снятие беспилотного воздушного судна с учета осуществляется в случае его разрушения или по просьбе владельца, при этом учетный номер БВС становится недействительным.

В срок не более трех рабочих дней со дня формирования учетной записи (отказа в постановке на учет) или внесения изменений (отказа во внесении изменений) в учетную запись, или снятия беспилотного воздушного судна с учета заявителю направляется соответствующее уведомление в форме электронного документа на электронную почту. В данный момент Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации оказывает содействие Росавиации в выполнении части административных процедур по учету. Присвоенный учетный номер подлежит нанесению на элементы конструкции БВС до начала выполнения им полетов. Сейчас порядок нанесения учетного номера на элементы конструкции беспилотного воздушного судна строго не регламентирован. Однако Росавиацией рекомендовано наносить учетный номер на отделяемых элементах конструкции не менее трех раз для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг и пяти раз – для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг любым из способов, обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды, а также в случае разрушения БВС. Учетный номер БВС должен быть явно различим и читаем без использования специальных оптических средств, высота шрифта не должна составлять менее 5 мм.

Необходимо помнить, что БВС – это прежде всего воздушное судно, на использование которого распространяются соответствующие авиационные правила. Полеты БВС отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе и беспилотными воздушными судами, установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением правительства РФ от 11.03.2023, которыми установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства для выполнения полетов БВС, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет.

При необходимости использования воздушного пространства над населенным пунктом владельцу БВС в соответствии с пунктом 49 ФАП-138 дополнительно необходимо получить разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта. В городах федерального значения – Санкт-Петербурге, Севастополе и Москве – это разрешение выдает региональный орган исполнительной власти. В приграничных районах необходимо согласование с ФСБ, в отдельных случаях может потребоваться согласование с Минобороны РФ. Согласно пункту 40 ФАП-138, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов пользователи воздушного пространства (граждане – владельцы БВС) обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны. Почтовые адреса, телефоны, частоты радиосвязи авиационного диапазона лиц, наделенных полномочиями по выдаче таких разрешений, опубликованы на официальном сайте Росавиации. В настоящее время данный список уточняется и дополняется.

В соответствии с разделом VI “Общие правила выполнения авиационных работ” Федеральных авиационных правил “Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации”, утвержденных приказом Минтранса России, проведение фото – и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна, в том числе и БВС, относится к авиационным работам. Физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами “Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации”, утвержденными приказом Минтранса России от 23.12.2009.

Воздушное пространство для полетов БВС выделяется в соответствии с государственными приоритетами. Использование воздушного пространства БВС осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты БВС. Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2023. В представлении указывается достоверная и полная информация о планируемой деятельности по использованию воздушного пространства. Разрешительный порядок использования воздушного пространства (ИВП) предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации представленного плана полета, а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства. Направление плана полета БВС в центры ЕС ОрВД осуществляется пользователем воздушного пространства в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2023.

Представленный план полета должен содержать следующую информацию: тип сообщения, номер БВС, место площадки старта и время вылета, маршрут полета (координаты района полета), высота полета, место площадки посадки и общее расчетное истекшее время до посадки, номер разрешительного документа, выданного органом местного самоуправления или исполнительной власти, номер временного/местного режима ИВП, прочую информацию, необходимую для описания особенностей полета. Неправильное оформление флайт-плана может привести к отказу на ИВП. После получения подтверждения органа ЕС ОрВД об установлении местного режима, а также разрешения на использование воздушного пространства пользователю необходимо уведомить органы ЕС ОрВД о фактическом времени начала деятельности, о задержке, переносе или отмене деятельности, об окончании деятельности или о перерывах в полетах более чем на час.

Физическое или юридическое лицо, планирующее осуществлять запуски БВС, должно знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства. За нарушение правил использования воздушного пространства Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП) установлена соответствующая ответственность: штрафы для физических лиц – до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – до 300 тыс. рублей. В случае, если в результате запуска БВС пострадают люди, виновному может грозить уголовная ответственность. Вышеприведенные правила действуют и для БВС весом менее 250 гр, регистрировать которые не нужно.

Источник: https://tass.ru/novosti-partnerov/7416139

Можно ли запускать коптеры и дроны* в москве?

В Москве полеты воздушных судов, в том числе беспилотных летательных аппаратов (коптеров, беспилотников, авиакомпаний и др.), запрещены на внутренней границе Московской кольцевой автодороги приказом Минтранса России от 24 июля 2020 г. № 254.

Пролет воздушных судов над этой территорией может быть разрешен только в исключительных случаях.

Разрешения также требуются на полеты вертолетов и беспилотных летательных аппаратов над Москвой за пределами МКАД, за исключением некоторых случаев. Разрешения на взлет радиоуправляемых моделей самолетов не выдаются.

В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Авиационного кодекса Российской Федерации беспилотным летательным аппаратом, беспилотным летательным аппаратом или его моделью считается беспилотное воздушное судно, а Вы являетесь пилотом внешнего базирования.

Получение полетных разрешений за городом

Таким образом, если вы уже прошли процедуру российской сертификации, вам необходимо будет иметь регулируемый (легальный) вылет из города:

  1. За три дня до вылета рейса по расписанию заявка должна быть подана в уполномоченный зональный центр Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации.
  2. Подробный план участка с точными координатами должен быть представлен не позднее, чем за день до запланированной даты вылета.
  3. Не менее чем за 2 часа до вылета необходимо получить разрешение у ближайшего авиадиспетчера, в зоне ответственности которого находится предполагаемый рейс.

Такая бюрократическая процедура необходима для того, чтобы избежать столкновения БПЛА с низколетящими самолетами, посадочные трассы которых начинаются за пределами города, и низколетящими вертолетами.

Пункт 1

В пункте 2: а) абзац восьмой признать утратившим силу

Пункт упраздняет определение понятия «беспилотный летательный аппарат». Видимо, теперь официально следует использовать термин «беспилотное воздушное судно» (БВС). Абзаца с определением такового в документе нет. Сам термин при этом в документе используется.

в) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
«визуальный полет беспилотного воздушного судна» — полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном.

Определение осталось прежним, лишь более корректно сформулировано. Определяет термин, фигурирующий в п.52-1 Федеральный правил использования воздушного пространства РФ.

Пункт 10

Пункт 114 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:
«ж) выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов (в случае, предусмотренном пунктом 52-1 настоящих Правил).».

Пункт, как и в предыдущей редакции отменяет необходимость получения разрешения на ИВП в случаях, предусмотренных в 52-1.

В итоге мы имеем улучшенный с точки зрения логики и стилистики текст Постановления, суть которого сводится к двум основным моментам:

С первым же пунктом связан и существенный минус. В п. 4 осталось это «максимальной взлетной массой», что вносит полную неразбериху в то, на какие БВС этот пункт распространяется, а на какие нет. Т.к. зарубежные производители не указывают среди характеристик производимых ими БВС этот параметр.

Теперь перед полетом БВС следует пользоваться этим алгоритмом:

Кстати, при тщательном изучении алгоритма видна одна неувязка: ставить на учет БВС с максимальной взлетной массой менее 250 г не нужно, а, вот, в случае полета при условиях, подпадающих под «большое условие», получать разрешение на ИВП для такого БВС необходимо.

Пункт 6

Дополнить пунктом 52-1 следующего содержания:
«52-1. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.»


Самый важный для нас пункт, разрешает не получать разрешения на полет БВС легче 30 кг в перечисленных случаях. Подробный разбор этого пункта с описанием каждого исключения мы делали

. Очень важным является изменение в этом пункте. В начальной редакции в конце пункта присутствовал абзац:

Ответственность за предотвращение столкновений воздушных беспилотных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.

Который возлагал ответственность за любое происшествие с БВС на его пилота. В конечной редакции этот абзац отсутствует.

Пункт 9

В пункте 109:
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
«Сообщение о плане полета беспилотного воздушного судна (за исключением визуального полета беспилотного воздушного судна в случае, предусмотренном пунктом 52-1 настоящих Правил) подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства».

Как и в начальной редакции, отменяет необходимость предоставления плана полета БВС для случаев, предусмотренных в 52-1.

Собственно о штрафах

За отсутствие регистрации и свидетельств о взлете, по умолчанию никто не будет наказан, но именно до тех пор, пока владелец не запустит свой квадроцикл не в то место — полеты над государственными и режимными объектами, объектами инфраструктуры и большими толпами людей либо нецелесообразны, либо запрещены. При этом за нарушение закона об эксплуатации воздушных судов для физических лиц налагаются штрафы от 3 до 5 тыс. рублей.

Нарушение должностным лицом законов о полетах влечет наложение штрафа на государство в размере 30-50 тысяч.

Юридическое лицо заплатит за свою небрежность до 500 тысяч рублей. Отсутствие RFID-метки во время полета не освобождает от штрафа, так как телефонный звонок от бдительных соседей или дежурных ответственных должностных лиц в случае пролета над охраняемыми территориями и государственными объектами может стать основанием для возбуждения дела.

Кроме того, если кто-то решит написать жалобу на тебя в полицию (например, сосед «мстителя»), связывая твою поездку с террористической деятельностью или вторжением в твою личную жизнь (даже шпионаж), твоё честное имя также должно быть защищено в суде.

Когда вы покупаете ребенку или себе высокотехнологичную игрушку весом менее 250 граммов (0,25 кг), сертификация пока не требуется, и вы можете летать по своему усмотрению.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий