Глушилки дронов. Как спасаться от глушилок? — советы владельцам квадрокоптеров CopterTime

Почему не выполняются фигуры высшего пилотажа

Причина недоступности фигур высшего пилотажа, которые демонстрируют опытные пилоты – включен обучающий режим. На этом этапе действуют полетные ограничения, которые снимаются только при переходе на профессиональный режим. О доступном функционале режимов подробно написано в инструкции.

В статье перечислены основные проблемы, с которыми часто сталкиваются начинающие пилоты. Данные дефекты возникают при ненадлежащей эксплуатации квадрокоптера, и являются следствием невнимательного прочтения инструкции. В целом, неисправностей с летающей мини-техникой в разы больше. Если вы сомневаетесь, что почините дрон самостоятельно, обращайтесь за помощью в сервисный центр.

Что делать, если квадрокоптер не взлетает, но винты крутятся

Неисправность, с которой приходится столкнуться почти каждому новичку. Винты запущены на полную мощь, а дрон не поднимается в воздух, не реагируя на ПДУ. Такое случается, если неправильно установлены пропеллеры. Не спешите нести технику в ремонт: сначала сравните маркировку на пропеллерах с маркировкой на лучах – совпадение знаков обязательно.

Возможно, случилась путаница: пропеллер, предназначенный для вращения по часовой стрелке, установлен на мотор, работающий против часовой стрелки (и наоборот). При неверном направлении винтов аппарат не взлетит. Поставьте пропеллеры в соответствии с маркировкой, и попробуйте запустить технику повторно.

Что случилось с винтом

Иногда владелец дрона сталкивается с поломкой винта. Он просто не активируется, тем самым полет становится невозможен. Эта проблема возникает не так редко как хотелось бы, вызывая у пользователя опасения о ремнопригодности квадрокоптера. Первое. на что стоит обращать внимание – расположение винтов.

В инструкции к каждому дрону есть схема, как должны располагаться винты. Если их положение не соблюдено, то и работать аппарат не будет. В случае, когда все отлично, но работать дрон не хочет, проблема может скрываться в блоке управления мотором. Как правило, причина – нарушение пользователем требований эксплуатации, последующее падение и блокировка ротора.

Что делать если коптер не взлетает

Очень неприятно, есликвадрокоптер вроде работает, двигатель крутит лопасти, а устройство не можетвзлететь, крутясь на земле. Скорее всего, дело в том, что пропеллерынеправильно установлены. Обычно подобная проблема встречается у новичков,которые купили свой первый квадрокоптер, и просто не знают, способы егоправильной сборки.

Чтобы сориентироваться, как онидолжны стоять, можно посмотреть на положение диагонали «ног», точнее в какомнаправлении двигатель их вращает. В том же направлении должны быть установленылопасти пропеллера. Способ решить проблему есть – переставить все правильно.

В инструкции, лопастные блокипомечаются «CW» и «CCW» (вращение по и против часовой стрелке). Для правильнойустановки достаточно просто внимательно прочитать, что там написано, а несобирать квадрокоптер «на глаз».

Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой

Посадка в руку - приручение

Месяц назад мы приобрели квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced. Аппарат доставляет массу удовольствия всей семье, особенно, когда после полёта возвращаешься домой и просматриваешь записи с высоты на большом экране. Но самые сильные эмоции мы испытали, когда дрон терял управление.

Вообще, при покупке такого аккуратненького, красивенького и технологичного вертолётика руки чешутся запустить его ввысь немедленно. Я не отношу себя к самым безбашенным экспериментаторам, но всё, что мне поначалу хотелось узнать из руководства по эксплуатации — это как запустить двигатели и на что влияют рычажки на пульте. Так как до этого имелся небольшой опыт управления маленьким дроном, похожим на Syma, то уж с Фантомом, казалось, проблем управления быть не должно.

Обо всяких разных дронах, в том числе и на ГТ, пишут довольно много. Но, спустя месяц эксплуатации, хочу отметить, что в статьях обычно не встречается того тёплого ощущения, которое вызывает подобный «питомец». Он действительно воспринимается как довольно послушное домашнее животное, которое иногда капризничает и попадает в различные неурядицы. Поэтому попробую рассказать о том, как взять дрона на ручки, чтобы всем было спокойнее. Если читать лень, то можно просто посмотреть видеоролик в конце.

Интересную мысль высказал в своём интервью один дизайнер из нашей компании. Суть в следующем: все эти гаджеты и виджеты вокруг нас формируют отличную от натуральной действительность, по-нашему — дополненную реальность. Если взрослые люди ещё как-то осознают, где и что, то детишки приходят в этот мир, наполненный дронами, планшетами и прочей техникой, ощущая его, наверное, вполне себе целостно. Конечно, я успел помечтать о сооружении квадрокоптера своими руками. К своему творению у меня вряд ли осталось бы такое детское любопытство, какое возникает к сложной китайской поделке. Фантом от DJI возник в моей жизни весьма спонтанно, словно доселе невиданное физическое явление, которое хотелось бы не только использовать по назначению, но и познавать как бы изнутри. Следует сразу подчеркнуть, что килограммовая машина с мощными пропеллерами действительно опасна со всех сторон. Однако опасность, как известно, резко снижается в процессе освоения аппарата, особенно, освоения на грани безопасности.

Естественно, в инструкции напишут, мол, не подлетайте к людям и животным. Не будут же они расписывать, как выкручиваться, если квадрокоптер снесло к людям неожиданным порывом ветра. Напишут и о том, что не следует запускать в ветреную погоду, но внизу ветра может и не быть, а на высоте в сто пятьдесят метров он уже окажется значительным. Так что люди, как ни крути, всё это волей-неволей изучают. И волей, как показывает опыт, гораздо эффективней и интереснее.

Кто-то скажет, что цена летающего гаджета сама по себе ограничивает фантазию на эксперименты, но, даже если этот «кто-то» в большинстве, то дронов, убитых в первом же полёте, всё равно уже не вернуть. И вообще, разве какие-то там презренные деньги могут охладить пыл настоящего русского естествоиспытателя? Тем более, уже потраченные деньги.

Меня лично остановили чисто технические препятствия: батарейка в коробке была заряжена всего на 20%, и приложение DJI Go почему-то не показывало видео с камеры на моём престарелом смартфоне. Пока разбирался с видео, батарейка села ещё больше. Так что с первым полётом Фантом у меня выше полутора метров от земли не оторвался.

Дальнейшие ковыряния с видео привели к мысли обновить прошивки. Затем настала ночь, а за ней — рабочий день. Вот когда мне посчастливилось прочистить мозги от перехватывающей дыхание тяги устремиться в небо на всех парусах.

Так вот, прежде чем запускать новый квадрокоптер в опасные трёхмерные путешествия, я настоятельно рекомендую не мануалы читать, а посмотреть на Ютюбе видео падений и других неприятных ситуаций с мультикоптерами. Я-то просто собирался глянуть, как люди летают, точнее, пилотируют дронов, но глаз сам зацепился за картинки с подписями вида «phantom crash». После таких роликов инструкции уже не читаются, а как бы перечитываются в поисках важных сведений. Поэтому к вечеру я был спокоен и уравновешен. Летать, как полагается, начал в режиме новичка. А когда отключил его, поначалу значительно ограничивал высоту и дальность полёта.

Более всего впечатлили видео, показывающие, как Фантом уносится в неизведанное, подхваченный сильным ветром. Есть в них какая-то тревога и безнадёжность, которая не чувствуется в подборке забавных падений и столкновений. Успокаивает только одна мысль: «Если видео выложили, значит, дрон с бортовой флэшкой таки нашёлся». Но снова тревожит другая: «А что если нашёл его кто-то другой? А что если выжила только флэшка?» Честно говоря, мы тоже уже запускали при значительных скоростях воздушных потоков, но дрон, отметим, противостоит им весьма уверенно. Трудно представить, какие ветра имели место дуть в приведённых видео. Там, небось, оператора самого сносило, а он ещё дроном пытался управлять. Хотя, ещё раз, верховые воздушные течения могут сильно отличаться от низовых.

Просматривая видео с бьющимися и сдуваемыми квадрокоптерами, я заметил однажды простую рекомендацию: калибруйте компас перед полётом — это позволит Фантому без проблем вернуться к месту взлёта. Действительно, возврат «домой» является чуть ли не самой важной функцией летательного аппарата. Потому что при подъёме на 150 метров над землёй даже в чистом дневном небе его уже непросто разглядеть. А если не знать примерный сектор телесного угла, то и просто не разглядеть. Если же дрон взлетает на 250 метров и по горизонтали удаляется на 500, то визуально его контролировать нет никакой возможности. В незнакомом однообразном ландшафте по видео с его камеры тоже не сориентируешься. Подозреваю, на заре коптеростроения не один аппарат потерялся в небе таким образом. А нам повезло. Умные китайцы встроили такой функционал, что квадрокоптер возвращается домой не только тогда, когда его просят, но и в том случае, если теряет сигнал с пульта. Кстати, в городе потеря сигнала происходит регулярно.

Смотрите про коптеры:  Гоночные квадрокоптеры — купить спортивные коптеры и дроны в Москве, Санкт-Петербурге и с доставкой по РФ, цены в интернет-магазине «Пилотаж»

Но вернёмся к калибровке. Вышли мы однажды во двор собственного жилищного комплекса и откалибровали компас. Таблица состояния квадрокоптера исчезла с экрана планшета, запустились двигатели, и коптер взмыл в небо. Сантиметров на шестьдесят где-то… Сразу после взлёта его повело куда-то вбок, в дерево. Оператор сумел корректно отреагировать и увести машинку от столкновения. Но сумасшедший дрон продолжил хулиганство: сначала чуть не повыкосил оператора вместе со зрителями, а затем благополучно врезался таки в другое дерево и упал вверх ногами на траву. Снова нужно отдать должное китайцам: винты не сломались, и вообще, всё осталось в целости, если не считать пары царапин на борту.

Ошибка заключалась в том, что инструкции нужно читать ещё внимательнее. При калибровке компаса коптер следует держать не ниже метра над землёй, тогда как я его обычно поворачивал, едва приподняв. Но узнал я о правильном методе позже. А тогда подумал, что где-нибудь под землёй залегает магнитная аномалия. Там, вообще говоря, парковка, так что, в принципе, электромагнитных помех может быть немало. Мы просто отошли в другое место и, едва сдерживая дрожь в коленках, снова запустили зверя. На этот раз успешно.

Но не совсем обычно. С руки. На мой взгляд, полезно знать, что DJI Phantom 3 без проблем запускается, если держать его одной рукой за ногу. Может пригодиться при запуске на каком-нибудь поле с высокой травой. В конце видео под этой статьёй показано, как осуществлять таким образом приземление, то есть приручение. Ну и просто полезно знать тяжесть и силу квадрокоптера на всякий случай. При первом запуске с руки я просто поддал газу, чтобы вывесить дрона в воздухе и, не разжимая полностью пальцев, убедился, что его никуда не сносит.

Кроме того, после первого удара о дерево мы немедленно приобрели защитные рамки для пропеллеров. Они, конечно, делают конструкцию громоздкой и непригодной к быстрой разборке, но так спокойнее. Между прочим, на том же Ютюбе есть такие видео, где квадрокоптеры внезапно устремляются в стену или в людей без всякой видимой причины. С нами такого не случалось, но во время съёмок около высоких зданий аппарат действительно иногда непредсказуемо болтает. Трындит, как прожжённая торговка… Подозреваю, дело тут в сложных воздушных завихрениях, которые локально могут быть очень стремительны (яркий пример — торнадо). Так что пусть лучше он будет в защите.

Таким образом, перед каждым запуском мы калибруем компас. К сожалению, я так пока и не понял, как в приложении DJI Go отображается состояние неудачной калибровки. В любом случае, сначала взлетаю сантиметров на тридцать над поверхностью, проверяю управляемость и только потом отправляю гаджет в дальний полёт. Теперь, по крайней мере, я могу его запросто поймать и удержать в ситуации сноса.

В процессе изучения лётных характеристик дрона, у нас родилась идея снять небольшой фильм о жизни этих летательных аппаратов. Сказка, конечно, ложь, но получилось забавно. (Смотреть со звуком.)

Обн. Образовалось много интересных комментариев, за которые я очень благодарен. Конечно, статья и не претендовала на истину в последней инстанции, но лично на мой вкус ценности своей из-за критики не потеряла. Насчёт калибровки компаса и, вообще, аккуратного взлёта есть обширный комментарий опытного коптеровода fly4546. Мне кажется, это чересчур, но для справки интересно. На днях сам взлетал с автомобильной стоянки на крыше здания: с пола Фантом взлетать отказывался, т.к. в окружении такого количества железа компасу сносило крышу, зато с руки спокойно взлетел и вёл себя абсолютно предсказуемо. Думаю, мозги у Фантомов всё лучше, поэтому великая доля осторожности от прежних поколений теряет актуальность.

Где искать квалифицированную помощь

Практически все проблемы с квадрокоптерами можно решить обращением в сервисный центр. У мастеров есть все необходимые запчасти, оборудование для определения проблемы, опыт и навыки. Мастера ознакомлены с особенностями конструкции каждого дрона, они могут в короткий промежуток времени восстановить его работоспособность.

А вот вмешательство собственными силами, без наличия соответствующих знаний, может закончиться более серьезной поломкой. Мастера рекомендуют доверять специалистам и не скупиться на обслуживание, если хочется наслаждаться возможностями дрона дольше.

Здесь проведут бесплатную диагностику и с помощью профессионального высокоточного оборудования определят, где основная проблема. Установление причин поломки занимает не более пятнадцати минут, после чего пользователю предлагают несколько доступных вариантов решения проблемы.

Деформация лучей

Жесткая посадка или столкновение с препятствием может привести к деформации лучей. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются владельцы дешевых квадрокоптеров или квадрокоптеров со съемными или складывающимися лучами. Если для дронов из дешевой пластмассы повреждение может стать фатальным, то для аппаратов второй категории необходимо лишь повторно установить сдвинувшиеся лучи на соответствующие защелки.

Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете

Неэффективная работа интеллектуальных режимом напрямую связана с количеством спутников, с которыми установил связь дрон. Если спутников недостаточно, система GPS работает неправильно. В помещениях ситуация еще хуже, т. к. под крышей коптер может вообще не подключиться. Облачность и плохая погода мешают беспилотнику  установить связь со спутниками на открытом пространстве.

В таких случаях рекомендуется подождать хорошей погоды, т. к. подобные полеты могут обернуться поломкой техники. Нередко летающие аппараты теряют управление прямо в воздухе, и все это сопровождается падением оборотов пропеллеров. Еще одна причина плохой связи со спутниками — неисправность модуля GPS. Проблема встречается очень редко.

Какие могут быть поломки

Как бы ни хвалили свою продукциюпроизводители квадрокоптеров, поломки все же случаются. Трезвая оценкапозволяет объективно относиться к ситуациям, когда полет с квадрокоптеромприходится отложить, потому что устройство отказывается адекватно работать.

Работу квадрокоптеровобеспечивает слаженное взаимодействие сотен элементов. Если хотя бы один из нихвыйдет из строя, коптер работать перестанет. Наиболее распространенныенеприятности:

  1. Коптер
    не взлетает. Возможно проблемы с двигателем (случился заводской брак или
    устройство сломалось при перевозке).
  2. Слишком
    высокая шумовая нагрузка и нестабильный полет.
  3. Квадрокоптер
    не видит пульт, и не реагирует на команды управления.
  4. Неправильно
    держит положение в воздухе – сбоит калибровка.
  5. Сложности
    в работе GPS.
  6. Не
    выполняет фигуры пилотажа.

Каждая причина может указывать насерьезную поломку, но возможно есть способ исправить все самостоятельно.Дальше, рассмотрим такие случаи.

Квадрокоптер не взлетает, кренит на бок

Если при полете аппарат сносит в сторону, имеет место быть неверная калибровка. Чтобы решить проблему, поставьте квадрокоптер на ровную поверхность, подложив под отклоняющийся луч листы бумаги. Также подойдет и ровный лист картона. После повторной калибровки, как правило, проблема решается.

Если сваливание на бок после калибровки не прекратилось, а только уменьшилось, воспользуйтесь триммерами на пульте управления. Начинающие пользователи часто забывают о пилоте триммеров. Также, одна из распространенных ошибок у новичков — некорректная настройка гироскопа.

Отказ от взлета часто обусловлен неправильной установкой двигателя или винтов. Еще раз внимательно осмотрите маркировку каждой детали – если замечено несовпадение, проведите разбор и установку в соответствии со схемой в инструкции.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Если между машиной и ПДУ нет связи, в первую очередь проверяется пульт. Разряженный аккумулятор и севшие батарейки – распространенная причина отсутствия связи. Сигнализирует об отсутствии заряда в батарейках и загорающийся индикатор на коптере. В этом случае просто замените батарейку и оцените результат.

В некоторых случаях владелец аппарата неверно выполняет последовательность действий при запуске. Важно поэтапно и правильно соблюдать шаги, описанные в инструкции. К примеру: если на старте устройство лежит неправильно (на боку, перевернуто кверху вниз), оно не будет реагировать на пульт при команде подняться в воздух.

Смотрите про коптеры:  Автономный квадрокоптер с нуля: PID и грабли / Блог компании TechnoWorks / Хабр

Если рекомендованные меры приняты, а аппарат по прежнему не видит пульт, проблема кроется внутри ПДУ. Возможно, нарушены контакты, имеется обрыв проводков. Иногда проблема решается чисткой контактов (в случае окисления батареек).

Кратко: устройство квадрокоптера

Чтобы понимать, с каким оборудованием вы имеете дело, уделим внимание конструкции квадрокоптера. Схему работы беспилотников понять не сложно. Все аппараты работают с помощью роторов, создающих диагональное вращение в противоположные стороны. Сами роторы оснащены управленцами, которые собирают сведения с гироскопов и отправляют их обратно.

Самые продвинутые модели оснащены десятками датчиков и чувствительных сенсоров, а сбором информации в таких устройствах занимаются компьютеры. При этом все модели работают с помощью роторной системы: каждая пара винтов оснащена бесколлекторным двигателем. Всего имеется 4 винта; 2 из них крутятся по часовой стрелке, остальные – против часовой.

Важную функцию выполняет акселерометр: он обеспечивает коптеру горизонтальное положение в воздухе. Удерживает устройство на заданной высоте бародатчик. Движение квадрокоптера будет правильным только при одинаковом вращении винтов. Если один из моторов меняет скорость вращения, аппарат кренится в сторону неисправных винтов и продолжает лететь горизонтально.

Куда летают и не летают орлы

Будучи размером больше средней птицы и с полетной высотой в три сотни метров, Phantom 2 Vision представляет реальную угрозу для самолетов всех размеров. Понимая это, DJI внесла некоторые ограничения в прошивку коптера.

Если коптер обнаружит что на 8 км приблизился к зарегистрированной зоне полетов, он начнет постепенное снижение. И чем ближе к аэропорту – тем ниже будет лететь дрон, а за пару километров и вовсе откажется взлетать.

Эти ограничения программируемы, но потребуется вывести дрон из фантомного режима. С заводскими же настройками он откажется работать рядом с любым аэровокзалом. Мы в аэропорт Хьюстона для проверок конечно не ездили, но форумы полны дискуссий на эту тему. Так что ограничения действительно работают.

На какую поломку указывает посторонний шум инестабильная работа дрона

Часто квадрокоптеры начинаютиздавать странные звуки и заваливаться в полете. Обычно это связано с тем, чтолопасти были деформированы. Например, после того как коптер не разминулся с какой-топреградой. Небольшую деформацию можно исправить ручным способом, выровнявлопасти (при условии, что они не сильно повредились).

А вот повышенный шумквадрокоптера может быть связан с несколькими проблемами:

  • засорился редуктор (если модель им оборудована);
  • в системе преобразования оборотов двигателя
    пропала смазка, из-за чего ведущая шестерня работает некорректно.

В последнем случае ремонт долженделать специалист, который исправит или заменит сломанную деталь квадрокоптера.Кроме того, к специалисту нужно идти, если сломан двигатель.

Дрон не видит пульт

Управление квадрокоптеромосуществляется пультом, и если связи нет, это уже проблема. Особенно еслиполомка произошла в полете. Обычно такого рода неприятности случаются из-запроблем с питанием. Но чтобы подобрать способ как задачу решить, нужно найти, вчем дело:

  • В пульте сели батарейки. Способ, который может
    помочь – замена батареи.
  • Напряжение батареи слишком маленькое, чтобы
    поддерживать связь с квадрокоптером на расстоянии более 30 метров. Чтобы осуществлять
    управление, нужно увеличить напряжение. Другими словами, использовать более
    мощный аккумулятор.
  • В батарейном отсеке на контактных площадках
    появилась ржавчина. Обычно так случается, если в пульт попала вода. Чтобы
    контакт опять наладился, можно попробовать счистить эту ржавчину.

Некоторые модели квадрокоптеровне реагируют на команды с пульта, когда перевернуты или сильно наклонены. Чтобыуправление возобновилось, достаточно поставить дрон в правильное положение.

Не вращается один или несколько двигателей

Простейшей неисправностью может быть плохой контакт или обрыв проводов. Необходимо визуально проверить или прозвонить электрическую цепь мотора. Если в этой части все в порядке, то на предмет короткого замыкания или обрыва проверяется сам двигатель. Чаще всего такая неисправность случается с коллекторными моторами, у которых самым ненадежным элементом являются щетки. Иногда сгоревший мотор заметен невооруженным глазом.

Более сложной неисправностью является поломка полетного контроллера или электронного регулятора хода (для квадрокоптеров с бесколлекторными двигателями). Для проверки подозрительного ESC его подключают к рабочему мотору. Если проблема останется, можно с высокой долей вероятности утверждать, что в ее возникновении виноват именно регулятор хода, который следует заменить. Еще одной причиной может стать неисправность полетного контроллера.

Печальная ода батарейке

Единственное что разочаровало в Phantom 2 Vision — это его батарея. Не смотря на то, что коптер снабжен аккумулятором 5200мАч, на долго этого запаса не хватит. Производителем заявлено полетное время 25 минут, однако наш опыт показывает, что уже через 10-15 мин батарея разряжается до 30% и в приложении появляются предупреждения о низком заряде. Сам дрон при этом мигает индикатором Low voltage.

Естественно, чем сильнее ветер и круче виражи – тем быстрее заканчивается заряд. Самый долгий полет в 21мин получился в безветренный день, когда дрон в основном неподвижно висел в воздухе. При активном маневрировании на высоких скоростях коптер продержался лишь 10мин.

Я никогда не позволял устройству разряжаться ниже 25%, так как перспектива стремительного неконтролируемого полета к земле несколько пугала. Можно было бы конечно выжать еще несколько минут при низком заряде, но это слишком дорогая игрушка чтобы так делать.

Если хотите провести в полетах пару часов – придется запастись дополнительными батареями. Каждый аккумулятор стоит порядка 6000р, хотя можно немного сэкономить и приобрести комплект из дрона и дополнительной батарейки.

Плохое позиционирование в полете

Если полет превращается впостоянные попытки выровнять квадрокоптер, он постоянно кренится в сторону илипереворачивается, значит, проблема с калибровкой. Первое что нужно сделать – сброситьнастройки до заводских. Дальше останется провести рекалибровку на ровнойгоризонтальной поверхности. Если сбои из-за системы управления, тогда нужнопровести калибровку ещё и пульта.

Производители предлагают ручную иавтоматическую калибровку. Как их провести, можно почитать в инструкции кквадрокоптеру. Способы настроек разных моделей отличаются.

Полет без последствий

Так чем же закончился инцидент с разбиванием коптера? Хорошие новости — Phantom 2 Vision по прочности вполне можно назвать летающим танком. Ну, по крайней мере, большую его часть. Авария полностью уничтожила камеру и стабилизатор, но я их просто вынул и тем же вечером коптер осторожно поднялся в воздух снова.

Конечно, с новым экземпляром я был гораздо более аккуратен. В итоге вышло, что управлять дроном действительно не сложно — нужна лишь некоторая практика и побольше открытого пространства.

Взглянем на управление. Левый стик на пульте отвечает за набор высоты и рыскание: ускоряемсязамедляемся наклоном его вперед или назад, поворачиваем при отклонении стика влево или вправо. Правый контролирует движение вперед-назад и наклон влево-вправо.

Симметричность коптера в первые часы заставила меня много думать что именно я хочу сделать и как, ведь не всегда понятно куда он реально смотрит. Помогло медленное использование за раз только одной из осей на стиках, а чуть позже уверенности прибавилось и стали получаться уже более сложные маневры вроде поворота в движении.

Но первые 10 сессий все равно прошли на нервах. Каждый раз, когда дрон разворачивался, приходилось секунд 5 обдумывать какие телодвижения на пульте надо совершить чтобы направить его в нужном направлении. Зато мне очень понравилось изучать окрестности в движении, тем более что заявленная горизонтальная скорость может достигать 15м/с.

Я конечно ускорение не замерял, но точно могу сказать что летает он гораздо быстрее чем я бегаю. Опять же, первое время я старался не отпускать железку дальше пары метров — боязнь повредить еще и второй экземпляр сделает очень осторожным кого угодно.

Через какое-то время с управлением я освоился и стал отпускать коптер в более свободный полет. И хотя осторожность все равно никуда не делась, но совершенно невозможно было удержаться от полетов на максимальной скорости в открытом поле, прохода на бреющем полете над водой, или зависания в паре сотен метров над землей с просмотром захватывающего дух видео!

Кстати, встроенный GPS – настоящий друг новичка. Если вдруг запаникуете – просто отпустите стики и автоматика сама остановит дрон, выровняет его и оставит неподвижно парить в воздухе. Если не пытаться загнать коптер в здание, к ЛЭП или на дерево, то в GPS-режиме его не так-то просто убить.

Смотрите про коптеры:  Отзывы покупателей о Квадрокоптер DJI Mavic Air Fly More Combo черный | 1224951. Интернет-магазин DNS

Последний взлет и впечатления

Отчасти, этот обзор готовился так долго потому, что управлять дроном действительно здорово — я как мог оттягивал момент возврата гаджета. Ведь, несмотря на небольшое время жизни от батареи, ощущения от запуска коптера на высоту в полторы сотни метров просто невероятные.

На самом деле, сам по себе полет – это только половина удовольствия. Другая половина в том, чтобы после 15-минутной сессии прийти домой, нетерпеливо извлечь видео с SD карточки и посвятить еще 15 мин вдумчивому созерцанию маленького путешествия.

Практически везде, куда я брал с собой Phantom 2 Vision , люди обращали не него внимание. При этом никто особо не волновался и не нападал на меня, что радует (как в том случае с американцем на пляже). Каждый, кто подходил поближе, явно был прямо-таки очарован дроном и особенно прямой видеотрансляцией полета.

Несмотря на относительно высокую стоимость, герой сегодняшнего обзора даже близко не подобрался по цене к топовым дронам производства DJI. Компания, к примеру, продает 6- и 8-роторные коптеры с возможностью установки разного подвеса вроде профессиональных стабилизаторов и камер для съемок голливудского качества. И рядом с такими бегемотами маленький Vision выглядит сущей игрушкой.

Тем не менее, для новичка Vision будет более чем достаточен: он весьма энергичный, достаточно функциональный, и при этом пилотирование можно освоить за пару часов практики. Если бы еще стоил раза в два меньше, то я практически наверняка совершил бы импульсивную покупку, особенно с учетом возможностей. А пока что ценна более 50т.р. наверняка будет держать дрон на расстоянии от многих желающих.

Между тем, мне пора заняться отчетом по расходам за этот месяц. Просто не представляю как я умудрился потратить полсотни рублей на… эм… канцелярию и офисные мелочи.

Плюсы:

  • Довольно функциональный дрон-квадрокоптер с полной поддержкой GPS;
  • Подстраховывающий GPS-режим позволяет довольно легко привыкнуть к управлению;
  • Камера на стабилизаторе снимает очень плавные видео;
  • Наличие всех опций прямо из коробки позволяет получить потоковую трансляцию видео без покупки дополнительных опций;
  • Если учесть возможности и функционал, ценник не такой уж и высокий.

Минусы:

  • Камера не так хороша как хотелось бы – качество картинки определенно хуже чем у GoPro;
  • Настольное приложение – это просто каша из графики и кошмарного юзабилити;
  • Пока что не способен летать автономно в связке с приложением DJI groundstation;
  • Несмотря на хорошее соотношение цена-качество, 59990р на момент публикации обзора – это заметно больше, чем многие люди готовы потратить на игрушку;
  • 10-15 минут полета – это чертовски мало и довольно далеко от заявленных производителем значений.

При запуске звучат посторонние шумы

Появление шумов на этапе запуска – не критично, но может обернуться покупкой новых деталей. Возможно, что посторонние звуки издают не двигатели, которые при этом исправны, а погнутые винты. Необходимо осмотреть технику. Если починка пропеллеров уже не целесообразна, придется менять их на новые.

Самостоятельная диагностика проводится так. Поставьте коптер на ровную поверхность и проверьте пропеллер. Любая выпуклость на поверхности механизма свидетельствует о деформации. Скорее всего, погнутая деталь – источник шума. При наборе вращений искривленный пропеллер не может обеспечить нормальную тягу, т. к. его скорость уменьшается.

Гораздо серьезнее ситуация, когда шумит двигатель. Это значит, что неполадки находятся внутри механизма, который необходимо показать мастеру. Если сломан мотор, производится его замена.

Причины поломки квадрокоптеров dji и методы их устранения

Причины поломки квадрокоптеров DJI и методы их устранения 

Кто-то использует квадрокоптеры DJI в качестве забавной игрушки, кто-то извлекает из их приобретения максимальную пользу, снимая различные мероприятия, подготавливая фото и видеорепортажи, наблюдая за животными или людьми. Но рано или поздно каждый пользователь сталкивается с неизбежными поломками: дрон – устройство хрупкое, конструкционно очень сложное, вывести его из строя может множество факторов: от неаккуратной посадки на пересеченной местности до столкновения с внезапным препятствием. Можно ли предотвратить падения, поломки или устранить их последствия самостоятельно – разберемся.

Почему падают квадрокоптеры?

Дроны DJI – одни из самых популярных в России и в мире ввиду их приемлемой стоимости, высокой надежности и простоты эксплуатации. Однако и с ними порой случаются неприятности – коптер может потерять связь с пультом, внезапно отключиться и упасть. Чаще всего это случается по следующим причинам:

·       Физическая неисправность несущих винтов. Пропеллеры, удерживающие дрон в воздухе, изготавливаются из легкого, в меру мягкого, но весьма хрупкого материала, который не сложно погнуть или сломать в момент посадки или столкновения. Проверяйте их целостность перед каждым запуском.

·       Сбой в работе навигационной аппаратуры (компас, GPS). Нельзя хранить коптеры рядом с сильным магнитным полем – компасы размагничиваются, запускать их в закрытых помещениях – уровень GPS-сигнала падает.

·       Разряженная батарея. Беспилотники тратят много энергоресурсов при полетах, поэтому важно контролировать уровень заряда аккумулятора, чтобы устройство смогло долго продержаться в воздухе в случае возникших проблем и своевременно вернуться в домашнюю точку.

Это основные причины падений, но далеко не все. Также приборы падают в следствие столкновений с другими беспилотными летательными аппаратами, деревьями, зданиями и проч. Крушение может быть спровоцировано и неумелыми действиями пилота, погодными условиями и другими факторами. Что делать если сломался дрон DJI?

Главное – не паниковать. У производителя DJI очень развита сервисная служба, ремонтные центры если практически по всему миру, нужно только найти ближайший к вам. Но перед тем, нести аппарат в сервис, протестируйте его дома.

·       Зарядите беспилотник до максимума. Порой, если прибор не включается, причиной служит элементарный низкий заряд батареи. Об этом же сигнализирует переставший мигать диод-индикатор.

·       Произведите визуальный осмотр квадрокоптера. Целы ли винты, нет ли повреждений корпуса.

·       Замените батарейки в пульте дистанционного управления. Иногда отсутствие связи между пультом и дроном, его ошибки в полете могут быть связаны с разряженными элементами питания в ДУ.

·       Переключите режимы работы (эксперт-новичок). Включение и выключение этого параметра иногда вызывает чрезмерно резкую реакцию на команды управления и делает невозможным выполнение сложных фигур. 

Если ни одно из вышеперечисленных действий не помогло устранить проблему – несите квадрокоптер в ремонт, где опытный специалист проведет диагностику поломки и устранит причину. Самостоятельно разбирать устройство крайне не рекомендуется!

Источник: 
https://tver.mk.ru/social/2020/07/

Причины поломок

Все причины поломокквадрокоптеров условно разделяют на несколько групп, что встречаются чащевсего:

  • изначально были заданы неправильные настройки;
  • не работает двигатель квадрокоптера;
  • присутствуют неполадки, связанные с инженерным
    решением;
  • изнашиваемые элементы пришли в непригодность и
    требуют замены;
  • физически повреждены элементы электроники.

В одних случаях можно обойтисьпростыми манипуляциями, тогда как в других квадрокоптер придется подвергатьдорогостоящему ремонту.

Сбои в gps

Квадрокоптер не ориентируется наспутник из-за поломки антенны:

  • потерян контакт между антенной и платой;
  • на антенне много грязи;
  • антенна квадрокоптера повреждена.

Способы проверки простые. Сначалаквадрокоптер проверяется на наличие физических повреждений. Если поврежденийнет, возможно проблемы связаны с погодными условиями. Нужно немного подождать.Если ничего не изменилось, можно попробовать поменять антенну, выбрав модель,что подходит дрону.

Существуют тысячи других причин,из-за которых квадрокоптер не может нормально работать. Может барахлитьдвигатель, возникли трудности с аккумулятором или перегорел какой-то маленькийпроводок. Но результат один – дрон не работает. Если причину обнаружить неудалось или нет достаточного опыта, чтобы её исправить, важно отнестиустройство профессионалу. Он поставит окончательный «диагноз».

Заключение

При неисправностях часто повышается риск потери дрона, предлагаем ознакомиться со статьёй «Как не потерять квадрокоптер».

Конечно же, в статье не перечислена и десятая часть возможных проблем. Мы постарались рассказать о неисправностях и сбоях, ставших результатом человеческих ошибок и невнимательности, а также позволяющих исправление в домашних условиях. Во всех остальных случаях советуем обращаться в специализированные мастерские.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector