Гонки на квадрокоптерах, что нужно для трассы: контрольные точки — Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Split-s и обратный split-s

Задача: пролететь над воротами и затем, пролететь через ворота.

Один из самых популярных 3D-пролетов в гонках. Для создания контрольной точки используется 1 единица ворот.

К моменту подлета к воротам, нужно полностью сбросить газ и сделать небольшой разворот к воротам, затем дать газ и пролететь.

Аккумулятор

Наш сайт посвятил Li-Po аккумуляторам отдельную статью, здесь же мы остановимся на отдельных деталях, присущих бортовым АКБ гоночных моделей.

Мы уже отмечали, что на спортивные квадрокоптеры чаще всего ставятся четырехбаночные Li-Po батареи. Они имеют значительное выходное напряжение (14,8 В), которое позволяет варьировать скорость вращения моторов в очень широких пределах.

Емкость батареи должна быть рассчитана на 5-6 минут интенсивного использования. Именно за такое время преодолевается стандартная воздушная трасса. Для ее прохождения обычно хватает АКБ емкостью 1300-1800 мАч. Ставить более мощный аккумулятор не имеет смысла, так как он увеличит взлетный вес и ухудшит летные характеристики вашего гонщика.

Популярные производители:

  • Turnigy;
  • Tattu;
  • Dinogy;
  • Onbo.

Огромный выбор аккумуляторов здесь.

Антенны с левой или правой круговой поляризацией

Чтобы еще уменьшить интерференцию можно использовать антенны с левой и правой поляризацией (англ.). Это поможет потому что антенны с левой поляризацией очень слабо влияют на сигнал с антенны с правой поляризацией и наоборот. Так что пилот на канале 1 может использовать правую антенну, на канале 3 — левую, на 5 — опять правую и т.д.

Аппаратура управления

Передатчики, которые применяются при работе со спортивными дронами ничем не отличаются от стандартных. Для управления достаточно 4-х радиоканалов, работающих в частотном диапазоне 2,7 ГГц, но многие ПДУ имеют их 6 и более. Дополнительные возможности используются для переключения режимов полета или запуска определенных функций.

Если аппарат собирается пилотом, то его автору необходимо помнить о совместимости параметров радиопередатчика и бортового ресивера. Пульты выпускаются под разными брендами, лучшими из которых эксперты признают FrSKY , Futaba, Spektrum и некоторые другие.

Спортивный квадрокоптер очень часто применяется с очками виртуальной реальности. Именно этот вариант визуализации способен максимально остро отразить все перипетии воздушных состязаний. Основным требованием к подобной видеоаппаратуре является ее многоканальность и устойчивость к помехам.

Рынок предлагает большой выбор FPV гарнитур, очков и шлемов. Все они относятся к разным ценовым категориям и отличаются не только формой, но и набором характеристик и опций. Одной из последних разработок такого плана являются очки виртуальной реальности DJI Goggles и DJI Goggles Racing Edition.

Видео приемник и антенны для гоночного квадрокоптера fpv

Видео-очки позволят вам получить видео-сигнал с вашего дрона, но откуда поступает этот сигнал и как очки принимают их? Это все «магия»связи FPV приемника (чаще всего вмонтирован в очки) и передатчика, который устанавливается непосредственно на летающую модель.

Видео-очки и камера

Решили принять участие в гонках на дронах, тогда вам не обойтись без FPV очков. Большинство пилотов используют этот аксессуар вместо традиционных мониторов, и вот почему. Как только вы наденете очки, вас перестанут преследовать солнечные блики, отвлекать посторонние движения, даже сидеть за столом не обязательно.

Прежде чем помчаться оформлять заказ на FPV очки, вы должны знать, что разрешение изображения составляет 640х480 точек, поэтому не стоит ожидать сверхъестественного качества, как в HD телевизорах.

Видеосистема

Воздушные гонки невозможны без хорошей курсовой камеры с большими углами обзора и многоканального FPV трансмиттера.

Многоканальность необходима для одновременной работы нескольких пилотов, а мощности бортового передатчика должно хватать для достойной трансляции живого видео на расстояние в несколько сот метров.

В FPV камерах применяются два основных типа датчиков изображения – CCD и CMOS. Матрицы CCD менее подвержены эффекту желе и лучше работают в условиях низкой освещенности. Датчики CMOS обеспечивают более высокое разрешение и частоту кадров, лучше передают цвета и потребляют меньше электрической энергии.

Видеокамера для дрон рейсинга просто обязана иметь широкий динамический диапазон, так как различные участки гоночной трассы зачастую имеют разную степень освещенности. Немаловажен и угол обзора объектива (FOV). Среди гонщиков популярны камеры со средним параметром FOV (120-140 градусов).

Они позволяют пилоту охватить глазом сравнительно большое пространство, но еще не создают ярко выраженного эффекта «рыбьего глаза». Что касается разрешения, то своеобразным стандартом для аналоговых камер является показатель 600 или 800 TVL (телевизионных линий), а для цифровых – 720p/1080p.

При оценке качества видеоаппаратуры решающим фактором может стать частота кадров и величина задержки, которая вносится в процесс трансляции живого видео. При недостаточной частоте кадров быстрые маневры просто смажут изображение, а большой временной лаг приведет к аварии.

Современный гоночный квадрокоптер с камерой может легко разогнаться до 120 км/ч и более. На таких скоростях недопустимо получать картинку со значительным временным лагом. Именно поэтому современная видеоаппаратура вносит задержку всего в 10-20 мс и способна снимать с частотой в 60 fps и более.

Лучшие отзывы получают FPV камеры Eagle 2 и OWL Plus 2 от RunCam, гоночные FPV квадрокоптеры — это отдельная увлекательная история в мире мультикоптеров. Существуют как готовые к полету из коробки решения, так и сборные конструкции для опытных моделистов. Управление гоночным квадрокоптером задача не из простых и нужно обладать немалым налетом на радиоуправляемых дронах, чтобы хорошо справляться с этой задачей. Для гонок и соревнований часто выбирают старые производственные помещения или цеха, по которым нужно проноситься с головокружительной скоростью, обгоняя своих соперников. Это возможно благодаря FPV видео-трансляции, которая в большинстве случаев происходит на FPV видео очки или видео шлем. Топовые версии таких очков имеют собственные датчики поворота головы и относительно этого мгновенно поворачивается и камера на квадрокоптере.Модели для FPV-гонок невероятно маневренны и быстры, они подойдут для опытных пилотов, ведь для уменьшения веса и придания максимальных скоростных характеристик, такие квадрокоптеры не оборудуют датчиками GPS и модулями телеметрии. Только минимальный набор — 6-осевой гироскоп, который в на некоторых моделях можно отключить.
История развития гонок на коптерах
Взрыв популярности этого направления хобби относится к периоду появления «мини квадриков». До этого все в основном летали на коптерах 450 и больших размеров: квадро- и гекса- коптерах. Квадрокоптеры 450го размера тяжелее и у них нет гибкости и прочности (при авариях) в сравнении с гоночными мини квадрокоптерами 250го размера. Мини квадрики сделаны для разного рода падений; обычно после падения, Вы можете просто поднять его и продолжить летать через пару минут или даже секунд.Числа 250, 450 и т.д. — это расстояние между моторами по диагонали, по сути означает размер мультикоптера. С тех пор мы видим огромный прогресс в мощности мини коптеров, винты от 4″ до 6″, аккумуляторы 3-4S  и даже до 6S, моторы все больше и больше, были 1806, 2204, теперь и 2208. Безумное соотношение веса и тяги — 8:1, становится реальным, превращая парк флаеры (самолеты/коптеры на которых летают в основном в парках, на полянах, прим. перев.) в сумасшедшие ракеты, которые достигают скоростей порядка 110 км/час.
Как выбрать гоночный квадрокоптер
Купить готовый гоночный дрон довольно просто. Подобные модели выпускаются под брендами Walkera (Furious 320, Racer 250 и др.), MJX(Bugs 8), Realacc (GX 210) и др. Для начинающих пилотов есть микрокоптер Youbi XV-130.При выборе спортивной модели необходимо обратить внимание на следующие детали: Конструкция;Материалы;Тип моторов и размер пропеллеров;Параметры ESC;Аккумулятор;Бортовой контроллер;Характеристики видеосистемы.Описанию этих параметров мы и посвятим нашу статью.
Как научиться летать на квадрокоптере, как быстро летать
Гонки на квадрокоптере. Обучение и советы. Гонки на квадрокоптерах очень сложны и имеют очень много нюансов. Трудно научиться летать, если вы будете учиться в режиме стабилизации, лучше сразу переходите в режим АКРО (ACRO). Чтобы лететь туда, куда хотите вы, а не дрон, придется очень много тренироваться и налетать десятки часов, чтобы лететь примерно туда, куда хотите и сотни часов, чтобы бы стать королем неба, вы будете чувствовать каждый маневр.Однако, чтобы участвовать в гонках и выиграть их, нужно не только хорошо управлять дроном. Вам важно понять и найти самый быстрый маршрут и это не всегда означает скорость. В этой серии постов я расскажу о теории и главных методах гонок на квадрокоптерах. А сейчас рассмотрим общие концепции гонок, которые используют пилоты гоночных дронов. Эта статья даст вам основу для изучения углубленных тем, которые я буду писать в следующие разы.
Какой квадрокоптер собрать для гонок
Как пилот гоночного квадрокоптера, вы наверное задумываетесь, а что если купить более мощные двигатели, какие пропеллеры использовать, где можно сэкономить вес? Как насчет аэродинамики? Есть определенное оборудование, которое будет сильно отличаться от другого, например – дрон на аккумуляторе 3S и пропеллерах 5030 будет медленнее, чем дрон на аккумуляторах 4S и пропах 5051. Но практика говорит о том, что большинство дорогого оборудования схоже и не дает особого преимущества над более дешевой альтернативой.На мой взгляд, сейчас идеальным для начинающего гонщика будет квадрокоптер Echine Wizard X220 FPV, сбалансированное оборудование и мощные двигатели в комплекте. Этот набор без пульта управления, его нужно будет докупить отдельно. Подробнее о том, что нужно будет еще докупить, здесь. А вот ссылка на Echine Wizard X220 FPV.
Карусель
Задача: пилоту нужно пролететь подряд несколько ворот под углом. Для создания карусели, нужно как минимум 3 единицы ворот. Они ставятся под углом и на небольшом расстоянии. Если вам кажется, что эта контрольная точка простая и легкая, то это не так. На протяжении всего поворота в воротах нужно удерживать одно направлении и держаться на одной высоте. В качестве примера можно привести этот пролет по коридору, обратите внимание, как «прыгает» дрон пилота, с 28 секунды:
Лестницы или ворота с флагом
Задача: пролететь одно отверстие и после разворота вокруг лестницы — второе отверстие. С помощью специальных ворот для соединения с другими воротами, собирается лестница. Можно заменить одними воротами флаг. Если есть возможность использовать другие конструкции, то можно и их. Главное суть пролета. Пилоту нужно сделать восьмерку, подробнее о том, как это сделать, на видео с 2:13: Пролет считается одним из сложных, требуются отличные навыки и координация.
Медленно и плавно, плавно и быстро
Прохождение угла по лучшей линии является главной задачей гонок, если прохождение угла будет плохим, это приведет к потери времени и скорости. Небольшая ошибка при входе в поворот выльется в большую ошибку при выходе. Как только вы поймете, где идеальная траектория на трассе, старайтесь оставаться только на ней. Если будет выбор – разогнаться, но сойти с траектории или остаться на траектории, но с меньшей скоростью, выбирайте остаться на траектории. Лететь нужно плавно и быстро, если вы резко ускоритесь и потеряете траекторию, вам придется тратить время на выравнивание и очередной поиск линии полеты.
Много-много аккумуляторов и хорошее ЗУ
Не важно, собранный дрон или голая рама для гоночного квадрокоптера ляжет в основу, вам в любом случае потребуется хороший набор LiPo аккумуляторов. Мы не будем перечислять особенности каждого вида батарей, отметим лишь, что наиболее эффективным вариантом будет АКБ с напряжением 14,8В и емкостью от 1300 мАч 60С.Аккумулятор с такими характеристиками придаст модели хорошее соотношения мощности к весу, при этом, чем выше показатель «С», тем бОльшие токи выдержит модель и тем дольше она пролетит. Для начала возьмите про запас 2-3 батареи и не забудьте про датчик напряжения.LiPo аккумуляторы требуют специфического обращения: их нельзя разряжать ниже положенного минимума, нельзя перезаряжать выше установленного напряжения. Простое ЗУ с такой задачей не справится. Мы рекомендуем смотреть в сторону профессиональных устройств, которые, к слову, способны работать одновременно с несколькими АКБ и имеют широкий набор полезных функций.На этом все. Мы остановились на самых основных компонентах, которые требуют особого внимания при сборке гоночного квадрокоптера. Купить все это вы можете прямо здесь, в «Planeta Hobby». Кроме того, вы можете воспользоваться услугой сборки и настройки мультикоптера или проконсультироваться с нашими мастерами.
Особенности конструкции и материалы
Необходимо учитывать, что соревнования квадрокоптеров являются видом спорта, в котором аварии и повреждения материальной части неизбежны. Именно по этой причине особое внимание разработчики спортивных дронов уделяют ремонтопригодности своих машин.
Поворот на 180 градусов, ворота или флаг
Задача: пилоту нужно развернуться на 180 градусов и полететь в другу сторону. Для контрольной точки используются 2 ворот или 1 флаг. Ворота ставятся рядом друг с другом, в линию. Флаг ставится просто как есть. Можно использовать дерево или столб. Для первых тренировок используйте низкую скорость для понимания механики пролета и затем увеличивайте скорость, так как, поворот на низкой скорости и на большой отличаются довольно сильно. Если используете флаг, то держитесь максимально близко к нему, чтобы в случае замены его на ворота, вам не пришлось переучиваться. Не забывайте держать низкую высоту пролета.Поворот начинайте в момент пролета, чтобы «не проваливаться» в глубь и сразу залететь во вторые ворота или обогнуть флаг. Тренируйтесь поворачивать в разные стороны, а не только в одну (вправо и влево). Расстояние между воротами/флагами не регламентировано.
Покупать или собирать?
Если сборка коптера с нуля, из запчастей кажется Вам слишком сложной, вы можете рассмотреть покупку RTF или ARTF наборов (RTF — ready to fly, значит готовый к полету, ARTF — almost ready to fly — почти готовый к полету, прим. перев.) типа EMAX NightHawk Pro 280 (англ.)Эти наборы не требуют пайки и по сути «plug-and-play» (включай и играй). Но я рекомендую построить коптер самостоятельно! Сборка это тоже удовольствие, опыт и умения которые вы получите по ходу сборки научат вас ремонтировать коптер после аварий и дадут идеи для дальнейших апгрейдов.
Полетный контроллер
Мозгом любого беспилотника является его полётный контроллер (FC). Через FC выполняется коммутация периферийного оборудования в единую систему. Его микропроцессор ставит задачи всем остальным электронным компонентам, контролирует и синхронизирует их работу. Исходными данными для обработки являются команды оператора и показания различных бортовых систем.Выбор контроллера полета зависит от той прошивки, которую предпочитает использовать гонщик. Есть несколько популярных вариантов, каждому из которых присущи свои особенности, давно и хорошо известные воздушным экспертам. Среди них выделяются последние обновления Betaflight, Raceflight и KISS.Наиболее развитой является линейка полетных контроллеров Betaflight, построенных на базе микропроцессоров F3 и F4. Уже появляются системы, в основу которых заложены новейшие процессоры F7, но они пока считаются недостаточно проработанными. Прошивка Betaflight имеет открытый код, и каждый желающий может подогнать параметры своего дрона «под себя». Именно этим занимаются опытные пилоты, которые часами колдуют над PID-регуляторами, порогами чувствительности и другими параметрами, влияющими на поведение летательного аппарата в воздухе.
Правила безопасности
Безопасность это главное! Всегда помните что гоночные мини коптеры очень БЫСТРЫЕ и могут нанести травмы как вам, так и окружающим. Мы ненавидим людей игнорирующих правила безопасности, потому что это влияет не только на них, но и на всех кто увлечен этим хобби.Проверьте местные законы и правила на счет FPV и вообще радиоуправляемых моделей.Купите страховку!Должен быть наблюдатель!Выбирайте место полетов с осторожностью, не летайте в местах массового скопления людей.Никогда не летайте над людьми или животными.Отключайте аккумулятор сразу после того как подобрали коптер.Не пытайтесь поймать коптер в полете!Никогда не используйте поврежденные аккумуляторы. Утилизируйте их правильно.Помимо самих полетов, вы должны также побеспокоиться о безопасной утилизации литиевых аккумуляторов.
Практика
Это задание может показаться странным, ведь это же гонки, но это задание на дальнейший опыт и перспективу – когда будете нарезать круги по трассе, старайтесь как можно плавнее пройти поворот. Чтобы это сделать, вам придется замедляться, сбрасывать скорость.В общем, придерживайтесь практики (пока учитесь) «Медленно и плавно», не выжимайте стик газа до упора вверх, двигайтесь плавно и в конце эта практика будет привычной, ну а сейчас вам ее нужно изучить. Другие части цикла обучения гонкам на квадрокоптере: Гонки на квадрокоптере, как правильно летать. Часть 2Гонки на квадрокоптере, прохождение апекса (поворота). Часть 3Гонки на квадрокоптере, практика. Часть 4
Препятствие
Задача: пролететь ворота, расположенные на разных уровнях друг за другом. Для такой контрольной точки нужно минимум 2 единицы ворот. Первые ворота ставятся на какой-либо щит, поднимаются выше, чем если бы они стояли на земле. Следом, на небольшом отдалении, ставятся еще одни ворота, но уже на земле. Порядок можно менять. Здесь нужно хорошо управлять газом, если первые ворота можно пролететь на полном газе, то для пролета вторых, скорее всего придется сбросить газ, чтобы снизить высоту полета, либо наклонить дрон вперед.
Примеры полетов на видео
Для новичков будет полезным посмотреть это видео в замедленной съемке:
Простые ворота или гейт
Задача: пилот должен просто пролететь через них. Это самый простой способ организовать трассу для гонок на квадрокоптере. Используется дуга из какого-либо материала (пластик, металл), на котором закреплена прочная ткань. Конструкция получается в виде ворот, через которые нужно пролететь. Обычно, такие ворота используется для старта и финиша, не считая точек по самой трассе.Чтобы с первым пролетом не порвать ткань ворот, сначала научитесь пролетать на низкой высоте от земли по простому полю. Когда научитесь хорошо контролировать высота пролета, можете начинать летать и через ворота. Запомните на какой точке экрана будет центр ворот и держите эту точку во время полета.
Распределение частот для видео передачи
Как только вы добрались до места полетов, первое же что нужно сделать — выяснить кто какой канал использует для передачи видео. НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ коптер до того как убедитесь, что канал свободен. Когда два человека на одном канале и находятся недалеко друг от друга, вы можете перебить чужое видео и, возможно, прямо во время полета или создадите кучу помех, что вызовет аварию. Всегда предупреждайте других пилотов прежде чем включить коптер на случай появления интерференции (помехи на соседних каналах), кроме как если вы действительно ненавидите кого-то и делаете это намеренно, шутка.Как вариант — включите видео приемник и проверьте какие каналы свободны прежде чем включать видео передатчик. С качественным оборудованием и нормальным распределением по частотам, одновременно может летать до 8 человек, но обычно летает 4 человека, чтобы избежать интерференции.
Силовая установка
Спортивные состязания предъявляют повышенные требования к моторам гоночного квадрокоптера. Винтомоторная группа должна обеспечить летательному аппарату высокую скорость, подъемную силу и маневренность. Современные дроны летают на скоростях, превышающих 120 км/ч, а соотношение тяги к взлетному весу нередко составляет 8:1 и даже 10:1. Такое соотношение обеспечивает отличные динамические характеристики, но усложняет управление.На гоночных моделях используются БК электромоторы, параметры которых зависят от размера и веса летательного аппарата. Так, на типичный гоночный квадрокоптер класса 250 с FPV ставятся моторы 2204-2208 с показателем kV в пределах 2000-2400. Параметр kV показывает изменение скорости вращения двигателя (в оборотах в минуту) при изменении питающего напряжения на 1 В.Вот список популярных моторов: Существует очень важная связь между мощностью электродвигателя и размером пропеллера. Выбор слишком большого пропеллера повысит ток потребления и быстро посадит бортовой аккумулятор. Недостаточный размер воздушных винтов не позволит реализовать все возможности электромоторов.Для гоночных моделей с диагональю 210 мм вполне подойдут пятидюймовые винты, а на дроны с размером диагонали 250 и 350 мм устанавливаются пропеллеры диаметром 6 и 7 дюймов соответственно. Гоночные винты изготавливаются из карбона и очень часто имеют лопасти типа Bullnose, которые создают дополнительный крутящий момент и повышают маневренность воздушного гонщика по рысканью.
Система управления, которая будет работать вечно
Многие люди начинают поиски аппаратуры управления, приступая к работе над сборкой, хотя этот компонент по своей важности не уступает раме дрона. Для гонок на квадрокоптерах используются модели, в которых предусмотрены две системы связи: Первая система – обычные пульт управления и приемник, которые отвечают за контроль над управлением.Вторая – комплект видео-передатчика и видео-приемника, задачей которых является передача видео в режиме реального времени.Стоимость хорошего трансмиттера может варьироваться в пределах 150-1000 у.е., но большинство людей нашло выход из положения. Сегодня хорошо зарекомендовавшим себя, как девайс с низкой ценой, высоким качеством и широким функционалом, является аппаратура управления FrSky Taranis. Именно передатчики Taranis стали стандартом для гоночных квадрокоптеров.В зависимости от того, какой трансмиттер вы выберете, вам необходимо будет подобрать к нему приемник. Если речь идет об аппаратуре Taranis, есть пара «решений» небольших по своим габаритам, способных поместиться в небольшом пространстве, но и в то же время обеспечивающих хорошую производительность. FrSky D4R-II  – низкая цена, хорошая отзывчивость, небольшой вес.
Сколько стоит? Дорого?
Меня спрашивают об этом каждый раз когда я летаю в парке: сколько будет стоит собрать такого дрона? Как и многое другое в жизни, это очень сильно зависит от выбора компонентов. Грубая оценка стоимости коптера: что-то среднее между $150 и $500, или даже дороже. Это просто сам коптер, не включая сюда запасные аккумуляторы, видео очки, видео передатчики, инструменты и т.д.
Слалом
Задача: пилоту необходимо пролететь зигзагом через флаги или ворота. Для контрольной точки используются минимум 3 флага или ворот. Флаги расставляются на 1 линии на расстоянии, при котором квадрокоптер комфортно сможет пролететь, обычно это 2-5 метров. Если используете ворота, то расставьте их в шахматном порядке. Слалом проходится зигзагом, поэтому, вам необходимо всегда видеть следующий флаг или ворота, так как поворот нужно начинать немного заранее из-за полета по инерции и необходимости быстро менять положение дрона в пространстве. Начинайте летать с небольших скоростей, постепенно ее увеличивая для понимания механики. Лучше всего начинать тренироваться в прохождении слалома через ворота, тогда при пролете через флаги, вы будете чувствовать себя увереннее.
Советы на счет гонок на миниквадриках
Победа в гонке это не только максимальная скорость. Главное оставаться в воздухе! Иногда лучше лететь медленнее и увереннее, чем гнать и потерять управление. Я много раз видел как быстро летящие проигрывали более медленным, потому что разбивались в время гонки, несмотря на то что все время лидировали.Убедитесь что есть достаточно количество запасных пропеллеров, падения непредсказуемы, а вы будете падать неоднократно. Когда начнете практиковаться будьте готовы к крашам и поломкам винтов и других частей. Вы будете расти и улучшать свои навыки значительно быстрее, если перестанете беспокоиться о падениях!
Создаем трассу для гонок
Как только вы собрали квадрик и нашли единомышленников, пора делать трассу для гонок. Когда вы планируете трассу, помните, нет готового набора трасс, как и нет пределов фантазии! Кроме обычных ворот и флагов, добавьте еще и другие объекты которые вас окружают: деревья или кусты, это сделает полет более динамичным и более 3дшным. Ворота стоят не мало, но вы всегда можете изготовить их самостоятельно используя картон, обручи, ленты, в общем все попадется вам под руку. Возможно в будущем я сделаю какую-нибудь инструкцию, если будет время. Я делал обзор ворот FPVModel Race (англ.), они отлично подходят для получения практики. Это видео где я соревнуюсь с друзьями (ну, не совсем соревнуюсь, скорее стараюсь не отстать 🙂 ) А это гонка на время (начинается с 2:30)
Существует несколько направлений, среди которых выделяются Rotorcross, Time Trial и Drag Race.
Rotorcross является наиболее популярным и зрелищным состязанием. В каждой гонке участвуют несколько дронов, которые должны пройти специальную трассу за минимальное время. Результаты каждого участника фиксируются и заносятся в сводную таблицу. Пилот с лучшими суммарными показателями объявляется победителем. Гонки проводятся в несколько этапов и на разных трассах. Так, самое известное мировое состязание Allianz World Championship Series продолжается целый год и проводится на гоночных трассах, расположенных в целом ряде стран. Условия некоторых соревнований оговаривают использование только официально утвержденной модели. Более демократичные чемпионаты ограничивают лишь некоторые технические параметры – размер летательного аппарата, мощность силовой установки, диаметр винтов и др.Соревнования Time Trial очень похожи на гонки Rotorcross, но на каждом этапе трассу проходит только один участник. Победителем объявляется пилот, показавший самое лучшее время.Drag Race является самым простым типом беспилотных гоночных состязаний. Дрон должен пройти стометровый прямолинейный отрезок за минимальное время. Машина должна обеспечить лишь высокое ускорение и максимальную скорость. Маневренность летательного аппарата не играет никакой роли.Организацией международных, национальных и региональных соревнований занимается множество лиг и сообществ, самыми известными из которых являются Drone Racing League (DRL) и MultiGP.
Типы гонок, места для проведения
Гонки можно проводить где-угодно: на складах, в парках, в лесу или просто на открытом пространстве с препятствиями. В гонках на мини коптерах, как правило, цель — пролететь по трассе с препятствиями типа ворот, флагов за минимально возможное время. Существует 3 основных вида гонок.
Тренировки
Повышение навыков полетов и гонок не получится выполнить без постоянной практики, если вы летаете раз в месяц, то меняйте планы и летайте чаще, практика – это главный залог успеха. Всякие различные симуляторы конечно могут вам помочь, но это все равно не то, полеты в реальности проходят по-другому, и в реале вы получите намного качественный опыт. Я за то, чтобы в симуляторах отрабатывать новые трюки, которые вы еще не делали, чтобы не разбить свой дрон.Самое главное: тренироваться начинайте вдали от людей, лучше в поле, поверьте, первое время ваш дрон будет часто терять управление, а это влечет за собой опасность для других людей.
Управление ускорением
Гонки – это не только скорость. Временная шкала сопротивления увеличивается с увеличением скорости. Когда вы набираете скорость, увеличивается и сопротивление. Максимальная скорость достигается тогда, когда тяга = сопротивлению.Квадрокоптер быстро разгоняется, когда он движется в заданном направлении по прямой в плоскости. Для поворота нужно изменить это направление. Физика такова, что при резком поворота, дрон некоторое время еще будет двигаться в том же направлении, в котором он летел до поворота. По ощущениям – это как дрифт на автомобиле, физика для всех работает одинаково, кварокоптер как будто заносит. В этот момент вы должны выполнить определенные действия, чтобы погасить этот дрифт, хотя он не всегда бывает вредным, иногда очень даже полезным.Вхождение в поворот может быть очень сложным, потому что воздух всегда будет иметь сопротивление и чем выше скорость, тем больше сопротивление. А еще ветер, он тоже будет вносить коррективы в ваши повороты. Поэтому еще раз говорю, нужно больше летать, в симуляторах вы не получите такой опыт с ветром.В гонках на квадрокоптерах, главной целью является сохранение импульса разгона, чтобы как можно реже останавливаться и резко разгоняться, нужно лететь плавно и с максимально возможной скоростью. Запомните правило: гонки выигрываются и проигрываются на углах. Углы – это то, где вы резко меняете направление полета.
Финишировать первым
В раллийных гонках пилоты всегда ездят на пределе возможностей автомобиля и трассы, с максимальной скоростью, они должны всегда поддерживать этот момент, чтобы выиграть. Здесь самое главное опыт. А если выйти за пределы, то будет поломка или авария. Поэтому всегда лучше не дойти до передела, чем его перешагнуть. Даже если вы не выиграете, вы заработаете больше очков, чем те, кто вышел за пределы и сошел с трассы.Плавный контролируемый полет – вот ваш друг на гонках. Вас не должно далеко заносить на углах, его нужно проходить плавно, практикуйте именно повороты, а не скорость.
Фристайл
В некоторых случаях проводятся соревнования по фристайлу, но это больше похоже на «Гимнастику на Олимпиаде» чем на гонки. Вы вытворяете всякие безумные акробатические вещи за ограниченное время, чтобы впечатлить судей и аудиторию. Дальше мы поговорим об организации трасс.
Хороший гоночный квадрокоптер
Первое, что вам необходимо – дрон. Это очевидно! Однако есть два варианта: первый и самый простой – приобрести уже готовую модель с частичной комплектацией, второй – построить аппарат самостоятельно. Если конструкторское мастерство не ваш конек, и вы никогда этим не занимались, не изобретайте велосипед – смело берите уже собранную модель.Если же у вас за плечами большой опыт в полетах, вы знаете, как увеличить производительность и повысить эффективность дрона, тогда вам не составит труда построить гоночный квадрокоптер с нуля.
Штопор
Задача: пролететь ворота, обогнуть их сверху и пролететь вторые ворота Для контрольной точки нужно 2 единицы ворот. Ставятся рядом на одной линии, друг с другом, как в повороте на 180. Точка считается одним из самых сложных пролетов, так как требует хороших навыков управления. Просто способ пролета: пролетаете через ворота вверх, разворачиваетесь, отлетаете к началу вторых ворот, сбрасываете газ, около земли прибавляете газ и пролетаете. Видео, начиная с 8 секунды:Профессионалы делают «петлю» и сразу залетают во вторые ворота.
Заключение
Как вы наверняка заметили, для большинства контрольных точек, используются одни и те  же ворота и флаги, а вот принцип пролета меняется, расширяя трассу для гонок на квадрокоптере. Теперь вы знаете, как организовать гоночную трассу, чтобы было не скучно летать и соревноваться, а также знаете, какие именно трюки и пролеты можно выполнять.Не обязательно покупать готовые ворота, если у вас есть паяльник для полипропиленовых труб, то на первое время (или на постоянной основе) можно дешево и сердито спать ворота и обернуть их в пенопласт:

Смотрите про коптеры:  Нано и Микро квадрокоптер с камерой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector