Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Всем привет! Сегодня мы продолжаем нырять в реальность, в железо, а точней сказать — взлетать. Но не так быстро! 🙂 До первого полета необходимо немного повозиться и даже налетать несколько часов на симуляторе.

Это не первая моя игрушка, если вам интересно радиоуправление, то зацените радиоуправляемые машинки:

  • RC Машинки: Введение
  • RC Машинки: Первые покупки — шасси и силовая установка
  • (to be continued…)

Иногда такое случается — подождите немного и обновите страницу. Если проблема не уходит, вот что можно сделать:

  • Отключить VPN.
  • Включить и выключить режим «В самолёте».
  • Подключиться к другой сети.
  • Перезагрузить роутер.

Если и это не сработает, напишите в поддержку.
В письме укажите город, провайдера и IP-адрес (его можно посмотреть на yandex.ru/internet).
Постараемся разобраться как можно скорее.

Иногда такое случается — подождите немного и обновите страницу. Если проблема не уходит, вот что можно сделать:

  • Отключить VPN.
  • Включить и выключить режим «В самолёте».
  • Подключиться к другой сети.
  • Перезагрузить роутер.

Если и это не сработает, напишите в поддержку.
В письме укажите город, провайдера и IP-адрес (его можно посмотреть на yandex.ru/internet).
Постараемся разобраться как можно скорее.

Иногда такое случается — подождите немного и обновите страницу. Если проблема не уходит, вот что можно сделать:

  • Отключить VPN.
  • Включить и выключить режим «В самолёте».
  • Подключиться к другой сети.
  • Перезагрузить роутер.

Если и это не сработает, напишите в поддержку.
В письме укажите город, провайдера и IP-адрес (его можно посмотреть на yandex.ru/internet).
Постараемся разобраться как можно скорее.

Иногда такое случается — подождите немного и обновите страницу. Если проблема не уходит, вот что можно сделать:

  • Отключить VPN.
  • Включить и выключить режим «В самолёте».
  • Подключиться к другой сети.
  • Перезагрузить роутер.

Если и это не сработает, напишите в поддержку.
В письме укажите город, провайдера и IP-адрес (его можно посмотреть на yandex.ru/internet).
Постараемся разобраться как можно скорее.

1 августа 2023

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборкаF500 начинает тему «Продаю всё в сборе»
на форуме «Куплю – продам»

Приемник FlySky FS-IA10B Комплект FPV: TS832,RC32H, 7 дюймовый монитор, 1200 TVL camera, RX TX антенны(грибочки) Пропеллеры 4*1045 АРМ 2.6 ArduPilot mega L1-bs индикатор низкого напряжения…

27 июля 2023

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборкаkonst отвечает в теме «Управление сервоприводом на MambaF405»
на форуме «Самодельные проекты»

Про настройку – хз, в эту сторону не лез. А вот править-настраивать полетник можно и с телефона (нужен смартфон с OGT разъемом). Мой пример настройки в полях

19 июля 2023

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборкаTimon1988 отвечает в теме «Помогите с калибровкой регуляторов(новичок)»
на форуме «Самодельные проекты»

Ясненько.Спасибо вам большое.Если что обращусь за помощью.С уважением,Дмитрий.

14 июля 2023

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборкаkonst отвечает в теме «Помогите пожалуйста разобраться (новичок)»
на форуме «Самодельные проекты»

Если взлетает – то летать должен! Все остальное – только настройки. Для нормальных полетов тяга моторов должна быть в 2 (или больше) сильнее веса дрона. По инфо – надо мануал смотреть….

7 июля 2023

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборкаkonst отвечает в теме «С чего начать делать программируемый коптер (новичок)»
на форуме «Самодельные проекты»

Так я писал про 2 варианта! ArduCopter – на базе ардуинки. Исходники прошивки есть на гитхаб. Но – сложно! Сам ардукоптер настроить на полет на конкретном дроне занимает от недели до месяца у…

21 июня 2023

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборкаvadimxg отвечает в теме «BetaFPV Cetus Pro»
на форуме «Покупные квадрокоптеры»

Мне завтра тоже должен такой придти, только с +4 аккумами и зарядкой на 6 аккумов.

2 июня 2023

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборкаkonst отвечает в теме «Дальние полеты на квадрокоптерах (дальнолеты)»
на форуме «Самодельные проекты»

Если вопрос это дубль отсюда – https://vk.com/rcaviation?w=wall-71907965_95943%2Fall то я там расписал ответ.

1 августа 2023

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборкаF500 начинает тему «Продаю всё в сборе»
на форуме «Куплю – продам»

Приемник FlySky FS-IA10B Комплект FPV: TS832,RC32H, 7 дюймовый монитор, 1200 TVL camera, RX TX антенны(грибочки) Пропеллеры 4*1045 АРМ 2.6 ArduPilot mega L1-bs индикатор низкого напряжения…

27 июля 2023

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборкаkonst отвечает в теме «Управление сервоприводом на MambaF405»
на форуме «Самодельные проекты»

Про настройку – хз, в эту сторону не лез. А вот править-настраивать полетник можно и с телефона (нужен смартфон с OGT разъемом). Мой пример настройки в полях

19 июля 2023

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборкаTimon1988 отвечает в теме «Помогите с калибровкой регуляторов(новичок)»
на форуме «Самодельные проекты»

Ясненько.Спасибо вам большое.Если что обращусь за помощью.С уважением,Дмитрий.

14 июля 2023

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборкаkonst отвечает в теме «Помогите пожалуйста разобраться (новичок)»
на форуме «Самодельные проекты»

Если взлетает – то летать должен! Все остальное – только настройки. Для нормальных полетов тяга моторов должна быть в 2 (или больше) сильнее веса дрона. По инфо – надо мануал смотреть….

7 июля 2023

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборкаkonst отвечает в теме «С чего начать делать программируемый коптер (новичок)»
на форуме «Самодельные проекты»

Так я писал про 2 варианта! ArduCopter – на базе ардуинки. Исходники прошивки есть на гитхаб. Но – сложно! Сам ардукоптер настроить на полет на конкретном дроне занимает от недели до месяца у…

21 июня 2023

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборкаvadimxg отвечает в теме «BetaFPV Cetus Pro»
на форуме «Покупные квадрокоптеры»

Мне завтра тоже должен такой придти, только с +4 аккумами и зарядкой на 6 аккумов.

2 июня 2023

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборкаkonst отвечает в теме «Дальние полеты на квадрокоптерах (дальнолеты)»
на форуме «Самодельные проекты»

Если вопрос это дубль отсюда – https://vk.com/rcaviation?w=wall-71907965_95943%2Fall то я там расписал ответ.

Планер с толкающим винтом. Размах крыла 1600 мм
Планер с толкающим винтом. Размах крыла 1600 мм

Я нечаянно вляпался в одно интересное старое гик-хобби — авиамоделизм, и, оказалось, на Хабре оно не освещено. А ведь полеты, особенно от первого лица, — это легко и весело, и возня с микроконтроллерами и паяльником, ПИД-регулирование, автопилот. И ощущение полета опять же.

Судя по скорости развития технологий в сфере любительского авиастроения, до применения компьютерного зрения, например, здесь дойдет нескоро, так что хорошо бы завлечь в хобби побольше людей.

Интерес к квадрокоптерам я испытывал всегда, но никак не мог понять зачем он мне нужен. Пока случайно не увидел планер, и тут все стало на свои места! Оказывается, я хотел летать именно на планере, иметь возможность выключить двигатель, настроить закрылки и парить, а все это бесконечное в-ж-ж-ж-ж — скука.

Какие бывают модели

По конструкции кроме планеров бывают пилотажные самолеты, всевозможные копийные модели и летающие крылья. Последние отличаются пугающе высокими скоростями и изрядно смахивают на детские игрушки, впрочем, как и настоящие крылья.

По конструкции самолет обычно представляет собой пенопластовое (EPO) крыло и хвост и пластиковый или пенопластовый фюзеляж. Несколько сервоприводов и мотор. Для тех, кто хочет сделать свой самолет полностью сам – тоже много опций.

По комплектации бывают версии:

  • KIT — только самолет и необходимые конструктивные элементы, такие как тяги;

  • PNP (Plug and Play) — дополнительно включает установленные сервоприводы и двигатель;

  • RTF (Ready to Fly) — готовый к полету, в комплекте еще аккумулятор и аппаратура управления.

Электроника управления

Полетный контроллер
Полетный контроллер

Для полетов без автопилота достаточно подключить сервоприводы к приемнику, настроить аппаратуру, и можно лететь. Более веселый подход — полетный контроллер.

Полетные контроллеры обычно включают в себя процессор типа STM32 F4, барометр, гироскоп, UART, I2C, умеет управлять контроллерами нескольких двигателей, сервоприводами.

Прошивки полетных контроллеров — это INAV, Betaflight, ArduPilot. Я пробовал только первый, он как раз обновился до версии 4.0, говорят, миссии полета по точкам сильно улучшились.

Модуль GPS — позволит автоматически вернуться домой, покружить над точкой и пролететь по маршруту.

GPS может комплектоваться компасом. Насколько я понимаю, он поможет полетному контроллеру не потерять ориентацию при потере сигнала GPS или на сверхнизких скоростях.

Приемники. Бывают обычные 2.4 ГГц с протоколом D16, для которых в аппаратурах есть встроенный передатчик. И есть разные long range системы типа ExpressLRS или TBS Crossfire.

FPV-камера
FPV-камера

Если летать с аналоговой камерой, то, очевидно, пригодится FPV-камера. А еще видео-передатчик на 5,8 ГГц, шлем, очки или монитор с видеоприемником и антенны. В комплекте с аналоговым видеопередатчиком, как правило, идет небольшая антенна линейной поляризации. Цифровые видеосистемы тоже бывают.

FPV шлем
FPV шлем

Кроме FPV-камеры можно установить HD-камеру для записи качественного видео. Есть сплит камеры, два в одном, думаю попробовать RunCam Split 4. Можно установить такую, например, на хвосте и в полете переключатся между ней и основой на носу, и при этом записывать 4K видео.

Полетный контроллер позволяет настроить OSD (On-screen display) — наложить поверх картинки с камеры искусственный горизонт, состояние аккумулятора, скорость, высоту и прочие полезные параметры.

Аппаратуры управления бывают большие и маленькие, честно говоря, это их основное отличие. Как правило, прошиваются OpenTX. Могут подключаться к ПК по USB для использования в симуляторах. Для первых полетов в симуляторе хватит и обычного геймпада.

Государственное регулирование

Скриншот avtm
Скриншот avtm

Для модели от 250 г до 30 кг необходимо получить учетный номер в Росавиации (достаточно заполнить заявление на Госуслугах) и нанести его на самолет в соответствии с рекомендациями. Что делать с моделями тяжелее 30 кг я не уточнял. Все что легче 250 г можно не регистрировать.

Для визуальных полетов достаточно выбрать место, где можно летать (для этого есть несколько инструментов, например такой). Для FPV-полета придется получить разрешение на использование воздушного пространства. Это нужно делать заранее.

Полеты

Картинка из youtube-канала Vitaly 8907
Картинка из youtube-канала Vitaly 8907

Нужно поле и ветер, с которым вы сможете справиться. Чтобы это оценить, вероятно, придется попробовать себя в симуляторе, научиться базовым маневрам, приземлению при разных погодных условиях. Более крупные и тяжелые модели лучше справляются с ветром, могут нести больше полезной нагрузки. Маленькие модели удобнее транспортировать и собирать.

Помните, что вы управляете довольно опасной штукой. Самый неприятный краш у меня был очень банальным, я летал на закате и просто словил солнце в глаза и на секунду потерял самолет из вида и врезался в дерево. Так что выбирайте безлюдные места, особенно вначале.

Разбитый самолет — обычное дело. Как правило, достаточно найти все части модели и разогреть клеевой пистолет, дальше ремонт занимает минут десять. Сломать пластиковый фюзеляж тоже возможно, и это будет неприятно, зато он оставляет больше полезного объема под оборудование, батареи.

Впечатления

Летать — это интересно . Правда я ожидал несколько другого уровня развития технологий. Не жалуюсь, конечно, сообщество делает что может, но “Буран” еще в 1988 сделал два витка вокруг планеты в беспилотном режиме, и у инженеров были, мягко говоря, немного другие процессоры. Сегодня мы можем поместить на двухкилограммовый самолет компьютер в десятки терафлопс.

Хотелось бы видеть больше людей в этом хобби, приходите, тут весело;)

С чего начать?

Я в этом деле новичок и наверное часа в воздухе не пробыл. Но у меня есть квадрокоптер и он летает. Я расскажу как лучше начать исходя из своего опыта и того как советуют это сделать буквально все. Где-то может быть я не буду мега технически детальным и правым, но это и не надо. Думаю информация в любом случае актуальней быть не может. Ведь я новичок, который смог и пишу для новичков 🙂

Вы можете начать со сборки квадрокоптера, но я последовал советам и начал с покупки аппаратуры. Причины как минимум две.

Причина номер раз

Так как режим полета ACRO или 3D отличается от режима в котором летают такие потребительские квадрокоптеры как DJI Mavic, следует начать с обучения полету. Сделать это можно в симуляторе. Без этого шага вы гарантированно влетите во что-то или в худшем случае в кого-то. Падений будет много и это больно. Пускай первая сотня аварий произойдет в контролируемых условиях и без затрат на ремонт.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Существует несколько симуляторов. На слуху два — Liftoff и VelociDrone, они не бесплатные, но и не дорогие. Возможно можно найти где скачать… Но я купил Liftoff в стиме, что поделать, все равно пользуюсь и учусь новым трюкам там. Какой выбрать, мне сказать сложно, думаю особой разницы нет. Liftoff разработан при поддержке RotorRiot, команды которая уже нормально так поставило FPV на рельсы бизнеса. Но звезда фристайла Mr Steele советует VelociDrone. В общем — на ваш вкус.

Аппаратура подключается как джойстик по USB:

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Полет на квадрокоптере сложно описать словами. Несмотря на то, что общая механика управления на первый взгляд простая:

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Присутствуют все те же оси, что и у самолета, но полет отличается. Например если вы даете больше газу, то самолет летит быстрей, в ту сторону в которую тычет его нос. Надеюсь вы понимаете, это не супер точное описание, но плюс-минус так и есть. В случае же с квадрокоптером, газ влияет на скорость вращения моторов, но в зависимости от его положения относительно осей, это может означать высоту, скорость с которой вы летите вперед, скорость трюков, торможение. Иногда кажется, что “воздушный дрифт” может отлично описать ощущения.
По началу было много слез, банально не понимаешь как повернуть, но со временем привыкаешь. Буквально на 3тий день я смог пролететь трассу в симуляторе. Звучит как куча времени, но я летал не больше часа в день. Местами начал ловить себя на мысли — блин как я это сделал? Мозг каким-то магическим образом привыкает ко всем этим осям и вы даже не задумываетесь как пройти то или иное препятствие. Практика и еще раз практика. Словно вы учитесь ходить.

Причина номер два

После того как вы полетаете на симуляторе, может оказаться, что вам не нравится. Но вы влипли только на аппаратуру и симулятор. По возможности можно продать или вернуть.
Квадрокоптеры собираются с очень разными бюджетами, но все равно полный набор всего необходимого, включая такие вещи как зарядка и может быть даже паяльник, складываются в хорошую сумму.
Так же от аппаратуры, в некотором роде зависит, то, что вы будете собирать, а точнее какие комплектующие покупать. В этот список входит приемник и long-range системы.

Какую аппаратуру выбрать?

(Taranis Q X7S)

Честно сказать, так как я не эксперт, а аппаратуры очень много, всевозможное обилие разных фишек и различия протоколов передачи данных, могут завести в дикий тупик. Не говоря уже о маркетинговых ходах и конкуренция между производителями. Поэтому я исходил из базовых вещей, которые смог понять, плюс рекомендаций сообщества.

Буквально все, кого я читал и смотрел, рекомендуют Taranis Q X7. Это отличная аппаратура, которая относительно не дорогая и обладает всем, что может понадобиться новичку. А самое главное, она хорошо известна радиолюбителям. Про нее много информации в интернете и вам наверняка кто-то поможет, если будут какие-то проблемы.

Составляющие аппаратуры на которые стоит обратить внимание

Выбор аппаратуры это дело вкуса, может быть вам не нравится Taranis. Поэтому для себя я выделил несколько критериев, которые помогут вам определиться.

Первое это прошивка. Существует open source проект, который называется OpenTX.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

OpenTX — это своего рода Android для аппаратуры. Проект развивается и пожалуй самый популярный. Так как я новичок, я еще не осознал насколько это мощный инструмент, но знаю, что есть поддержка LUA скриптов, а значит возможности практически безграничны.

(один из экранов OpenTX)

Стоит обратить внимание на переключатели и стики. Количество переключателей — дело сугубо индивидуальное, так как переключателей для квадрокоптера много не нужно. В моем случае я использую всего два. Один для арминга (аля включение двигателей) и включение FPV модуля. Но так как аппаратура может использоваться для управления других моделей, стоит задуматься о покупке “на вырост”, вдруг соберете, что-то еще. Самолет например.

Стики, вещь более деликатная. Основное отличие которое может быть, это внутреннее устройство.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

“Простые” стики используют потенциометры для определения положения стика. Более продвинутые стики используют датчики на основе эффекта Холла. Такие стики более точные и плавные в ходе. В случае с Taranis Q X7, стики можно купить отдельно и заменить. Но есть версия Q X7, в которой уже стоят такие стики.

И как по мне самое главное, это возможность установки радио модуля. В каждой аппаратуре есть свой радио модуль, но как правило брендированный и работает только с приемниками того же бренда. Так же такие модуля не отличаются мощностью, а следовательно дальностью. Поэтому обращайте внимание на протоколы с которыми умеет работать аппаратура и возможность вставки своего модуля.
Это не означает, что без внешнего радио модуля не обойтись, то, что предоставляет аппаратура вполне, хватает для полетать в поле. Но если вы хотите летать в «космосе», на какой-то заброшенной стройке, или на дальние расстояния, то без этого никуда. Впрочем, многие гонщики ставят внешний модуль, только ради стабильности связи.

(Taranis с TBS Crossfire модулем)

Как держать стики

Это холиварная тема, масштабов пробелы vs табы. Для того, что, бы понять как лучше, стоит пробовать.
Так как я провожу не мало времени перед телеком с PS4, я сразу же схватился за стики так:

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Но со временем понял, что они немного отличаются, ход более жесткий (он кстати настраивается подкручиванием пружинок) и мне гораздо удобней использовать такую хватку:

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Заключение

Надеюсь вы узнали, что-то новое. FPV еще только развивается и самое время попробовать это хобби. В следующих статьях мы детально рассмотрим строение квадрокоптера, где покупать (не в целях рекламы, просто это может быть квестом), где летать и прочие важные вопросы.

Полезные ссылки

How to FPV? FASTEST WAY | First Purchase? | (Part 1)
How To 10 FPV Freestyle Tricks | LEARN THESE FIRST
65 Tech Tips For FPV Pilots | YOU DON’T KNOW #40 I GUARANTEE IT
Про симуляторы на русском

Классные каналы

Joshua Bardwell — от того как паять, до как летать и настраивать коптер. Много технической инфы.
Rotor Riot — канал команды Rotor Riot.
Mr Steele — фристаил
Johnny FPV — FPV сьемка

Русскоязычные каналы:
Mustfly — FPV фристайл и гонки, в том числе и на маленьких «комнатных» микро квадрокоптерах. Канал ведет команда FPV энтузиастов из Москвы.
Сергей Белаш — настоящие FPV приключения, множество интересных мест в России и мире, природа и заброшки с необычного ракурса.
AnikFPV — тесты, обзоры и сравнения различных RC моделей, электроники для них, на русском языке.
RCSchoolModels

Спасибо поправил ошибки Oz_Alex
Спасибо поправил ошибки User2Qwer

Сегодня популярность гонок на дронах стремительно растёт. Любительские полетушки перерастают в серьёзные международные соревнования, а количество людей, вовлечённых в это хобби, растёт в прогрессии. Я сам недавно собрал FPV-квадрокоптер 180-го размера (расстояние в мм между осями моторов по диагонали) и спешу поделиться этим опытом.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Полностью процесс сборки и настройки я описал тут и тут, а ниже будет немного изменённая версия, содержащая больше информации из моих предыдущих статей.

Я оставлю за скобками вопрос вхождения в данное хобби и перейду непосредственно к квадрокоптеру.

Выбор размера квадрокоптера

Год назад наибольшей популярностью пользовались квадрокоптеры 250-го размера. Но сейчас пилоты предпочитают собирать аппараты меньшего размера, что весьма разумно: вес меньше, а мощность та же. Я выбрал 180-й размер не из каких-то практических причин, а как некий челлендж по сборке.

На самом деле, такой подход к выбору не совсем правилен. Гораздо разумнее выбирать сначала размер пропеллеров, а уже под них — наименьшую раму, куда влезут выбранные пропеллеры. И при таком подходе 180-й формат вообще отбраковывается. Судите сами: 210-й формат позволяет ставить те же 5-дюймовые пропеллеры, что 250-й, при этом сам квадрик получается легче, а 4-дюймовые пропеллеры влезают и в 160-е рамы. Получается, что 180-й размер — это такой промежуточный формат, который «ни нашим, ни вашим». Его также можно считать утяжелённым 160-м. Но, тем не менее я выбрал именно его. Возможно потому, что это минимальный размер, способный более-менее комфортно тягать камеру GoPro или Runcam.

Комплектующие

Начнём с моторов. «Промежуточность» 180-го размера, а также богатство их ассортимента, осложняют выбор. С одной стороны, можно брать то, что идёт на 160-е, с другой — то, что устанавливают на 210-е или даже 250-е. Исходить надо из пропеллеров и батареи (количество банок). Не вижу смысла использовать батарею 3S, а по пропеллерам общие правила таковы:

  • нужна максимальная статическая тяга — увеличивай диаметр пропеллера и уменьшай шаг (в разумных пределах)
  • нужна высокая скорость — уменьшай диаметр и увеличивай шаг (в разумных пределах)
  • нужна высокая тяга при маленьком диаметре — добавляй количество лопастей (опять же в разумных пределах, так как если разница между двух- и трёхлопастными пропеллерами ощутимая, то между трёх- и четырёхлопастными — не такая большая)

В моём случае я имею ограничение размера пропеллеров в 4 дюйма, но не имею ограничения по моторам. Значит, разумнее всего будет использовать трёхлопастные 4045 пропеллеры bullnose. Их сложно балансировать, но с ними управление отзывчевее и предсказуемее, а звук тише. С другой стороны, с двухлопастными пропеллерами скорость у квадрокоптера выше, но мне этого точно не надо. «В народе» на 180-х рамах преобладают следующие сетапы:

  • лёгкий с моторами 1306-3100KV, обычными 4045 пропеллерами и батареей 850mAh
  • тяжёлый и мощный под трёхлопастные bullnose пропеллеры и экшн-камеру с моторами 2205-2600KV и батареей 1300mAh

На самом же деле, рама позволяет ставить моторы от 1306-4000KV до 22XX-2700KV. Кстати, не знаю почему, но моторы 1806-2300KV сейчас в опале и мало используются.

Для своего квадрика моторы я взял — RCX H2205 2633KV. Во-первых, хотелось иметь запас по мощности (хотя с моими скромными навыками пилотирования, непонятно зачем). Во-вторых, мои сетапы никогда не получались сверхлёгкими, вдобавок я ещё и экшн-камеру таскать планирую. Конкретно моторы RCX — вариант компромиссный. Они дёшевы, но и нареканий по качеству много. На момент покупки комплектующих это были одни из немногих моторов 2205-2600KV на рынке. Сейчас (на момент написания статьи) ассортимент значительно больше и лучше выбрать что-нибудь другое.
С остальными комплектующими действовал по принципу «больше челленджа»:

  • Рама RC180 V2. Недорогая (брендовые аналоги в 2-3 раза дороже), лёгкая, с хорошей компановкой и нижней пластиной 3мм. К сожалению, отдельно запчастей к ней не купить, но, учитывая цену всей рамы, вполне можно купить 1-2 комплекта на запчасти.
  • Приёмник FrSky D4R-II. Поначалу хотелось попробовать FrSky X4R-SB, но в этом случае пришлось бы менять модуль на передатчике, а этого делать совсем не хотелось. Забегая вперёд скажу, что разумнее брать версию приёмника без припаянных разъёмов. У себя я всё равно их отпаял.
  • Регуляторы FVT LittleBee 20A — недорогие и проверенные, но сейчас уже устаревшие. Когда я их покупал только-только появились в продаже FVT LittleBee 20A PRO на чипе Silabs F396 (та версия, что у меня использует чип Silabs F330), а на момент написания статьи уже принимались предзаказы на FVT LittleBee 20A-S, заточенные под BLHeli_S. Здесь можно почитать о технических стороне регуляторов LittleBee 20A.
  • Видеопередатчик Foxeer FX799T — компактный, популярный и с микрофоном.
  • Камера Sony Super HAD CCD 600TVL (IR Block, NTSC, объектив 2.8). Можно было и Foxeer XAT600M, но мне нужна без корпуса.
  • Держатель камеры Diatone.
  • Антенна-«клевер» BeeRotor и кабель-удлинитель.
  • MICRO MinimOSD.
  • В комплекте с рамой уже есть плата распределения питания, но я не хочу её использовать. Поэтому заказал Matek Mini Power Hub, она намного удобнее. Кстати, при использовании батарей 3S, эта PBD издаёт громкий свист и это никак не лечится.
  • Несколько батарей Turnigy nano-tech 1300mAh 4S 45~90C.
  • Подсветка с пищалкой ZG 12Bit WS2812B LED Board. Позднее выяснилось, что пищалка либо не работает, либо есть какие-то неизвестные (никакой документации не прилагалось) нюансы в подключении. В итоге поставил другую.
  • Несколько комплектов пропеллеров DYS 3-blade 4040 Bullnose.

Выбор полётного контроллера

Вы наверное заметили, что в списке нет полётного контроллера. Хочу описать его выбор подробнее. В недорогие наборы для сборки часто включают контроллер CC3D, так сейчас это, пожалуй, самый дешёвый ПК. Сегодня нет совершенно никакого смысла покупать CC3D. Он устарел и не имеет таких необходимых вещей, как контроль заряда батареи и «пищалка». Его преемник CC3D Revolution — это уже совсем иной продукт с богатыми возможностями, но и ценой свыше 40€.
Современные полётные контроллеры уже перешли с процессоров F1 на F3, что сделало Naze32 ПК прошлого поколения и ощутимо снизило его цену. Сейчас это поистине народный контроллер, который имеет почти всё, что душа желает при цене от 12€.
Из ПК нового поколения наиболее популярен Seriously Pro Racing F3, причём в первую очередь, из-за наличия недорогих клонов. Сам контроллер ничем не уступает Naze32, вдобавок имеет быстрый процессор F3, большое количество памяти, три UART-порта, встроенный инвертор для S.Bus. Именно SPRacingF3 Acro я и выбрал. Остальные современные ПК не рассматривались из-за цены, либо каких-то специфических особенностей (закрытая прошивка, компоновка и т.д.)
Отдельно отмечу модную ныне тенденцию объединять несколько плат в одну. Чаще всего ПК и OSD или ПК и PDB Я не поддерживаю данную идею за парой исключений. Мне не хочется менять весь полётный контроллер из-за сгоревшей OSD. К тому же, как показывает практика, иногда такое объединение приносит проблемы.

Схема проводки

Понятное дело, что все компоненты, которым нужно питание 5В или 12В, будут получать его от BEC`ов платы распределения питания. Камеру теоретически можно было запитать напрямую от 4S-батареи, благо входное напряжение это позволяет, но ни в коем случае делать этого не стоит. Во-первых, все камеры очень восприимчивы к шумам в цепи от регуляторов, что выразится в помехах на картинке. Во-вторых, регуляторы с активным торможением (такие, как мои LittleBee), при активизации этого торможения, дают в бортовую сеть очень серьёзный импульс, что может сжечь камеру. Причём, наличие импульса напрямую зависит от износа батареи. У новых его нет, а у старых — есть. Вот познавательное видео на тему помех от регуляторов и чем их фильтровать. Так что камеру лучше питать либо от BEC`а, либо от видеопередатчика.
Также, ради улучшения качества картинки, рекомендуется пустить с камеры на OSD не только сигнальный провод, но и «землю». Если скрутить эти провода в «косичку», то «земля» действует, как экран для сигнального провода. Правда в данном случае я этого не делал.
Коли уж зашла речь о «земле», то часто спорят о том, надо ли подключать «землю» от регуляторов к ПК или достаточно одного сигнального провода. На обычном гоночном квадрокоптере однозначно надо подключать. Её отсутствие может привести к срывам синхронизации (подтверждение).
Конечная схема проводки получилась простой и лаконичной, но с парой нюансов:

  • питание полётного контроллера (5В) от PDB через выходы для регуляторов
  • питание радиоприёмника (5В) от ПК через разъём OI_1
  • питание видеопередатчика (12В) от PDB
  • питание камеры (5В) от видеопередатчика
  • OSD подключил к UART2. Многие используют для этого UART1, но как и на Naze32, здесь этот разъём запараллелен с USB.
  • Vbat подключен к ПК, а не к OSD. В теории показания вольтажа батареи (vbat) можно считывать как на OSD, так и на ПК, подключив батарею либо к одному, либо к другому. В чём разница? В первом случае показания будут присутствовать только на экране монитора или очков и ПК ничего не будет о них знать. Во втором случае ПК может отслеживать напряжение батареи, информировать о нём пилота (например, «пищалкой»), а также передавать эти данные на OSD, в «чёрный ящик» и по телеметрии на пульт. Настраивать точность показаний тоже проще через ПК. То есть, подключение vbat к полётному контроллеру намного предпочтительнее.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Сборка

Для начала несколько общих советов по сборке:

  • Карбон проводит ток. Так что всё надо хорошо изолировать, чтобы нигде ничего не замыкало на раму.
  • Всё, что выступает за пределы рамы, при аварии вероятнее всего, будет сломано или оторвано. В данном случае речь идёт, в первую очередь, о разъёмах. Провода тоже могут быть перерублены винтом, так что и их надо прятать.
  • Крайне желательно после пайки покрыть все платы изолирующим лаком PLASTIK 71, причём в несколько слоёв. По собственному опыту скажу, что наносить жидкий лак кисточной намного удобнее, чем покрывать спреем.
  • Не лишним будет капнуть немного термоклея на места пайки проводов к платам. Это защитит пайку от вибраций.
  • Для всех резьбовых соединений желательно использовать «Локтайт» средней фиксации (синий).

Сборку я предпочитаю начинать с моторов и регуляторов. Здесь хорошее видео по сборке маленького квадрокоптера, с которого я перенял идею расположения проводов моторов.

Отдельно хочется сказать про крепление регуляторов: где и чем? Их можно закрепить на луче и под ним. Я выбрал первый вариант, так как мне кажется, что в этом положении регулятор более защищён (это мои домыслы, не подтверждённые практикой). Вдобавок, при креплении на луче, регулятор отлично охлаждается воздухом от пропеллера. Теперь о том, как закрепить регулятор. Способов много, наиболее популярный — двухсторонний скотч + одна-две стяжки. «Дёшево и сердито», к тому же демонтаж трудностей не доставит. Хуже то, что при таком креплении можно повредить плату регулятора (если ставить стяжку на неё) или провода (если крепить на них). Так что я решил крепить регуляторы термоусадочной трубкой (25мм) и запаял их вместе с лучами. Есть один нюанс: сам регулятор тоже должен быть в термоусадке (мои в ней и продавались), чтобы не соприкасаться контактами с карбоном луча, иначе — КЗ.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Также имеет смысл приклеить по кусочку двухстороннего скотча снизу на каждый луч в месте крепления мотора. Во-первых, он защитит подшипник мотора от пыли. Во-вторых, если по какой-то причине один из болтиков открутиться, он не выпадет при полёте и не потеряется.
При сборке рамы не использовал ни одного болтика из комплекта, так как все они неприлично короткие. Вместо этого приобрёл чуть длиннее и с головкой под крестовую отвёртку (есть такое личное предпочтение).

Камера не помещалась по ширине между боковых пластин рамы. Немного обработал края её платы надфилем (скорее сточил шероховатости) и она встала без проблем. Но сложности на этом не кончились. Мне очень понравилось качество держателя для камеры от Diatone, но камера с ним не помещалась в раму по высоте (примерно на 8-10мм). Сначала я приколхозил держатель на наружной (верхней) стороне пластины через неопреновый демпфер, но конструкция получилась ненадёжной. Позже пришла идея максимально простого и надёжного крепления. Я взял только хомут от Diatone`овского крепления и одел его на отрезок прута с резьбой М3. Чтобы камера не сместилась вбок, я зафиксировал хомут нейлоновыми муфтами.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Очень понравилось, что из разъёмов на ПК пришлось паять только коннекторы для регуляторов. Полноценные трёхконтактные разъёмы у меня не вписывались по высоте, пришлось пойти на хитрость и использовать двухпиновые. Для первых пяти каналов (4 для регуляторов + 1 «на всякий пожарный») я припаял коннекторы к сигнальной площадке и «земле», для остальных трёх — к «плюсу» и «земле», чтобы можно было запитать сам ПК и уже от него — подсветку. Учитывая, что китайские клоны полётных контроллеров грешат ненадёжной фиксацией разъёма USB, его я пропаял тоже. Ещё одним моментом, характерным для клона SPRacingF3, является разъём «пищалки». Как и в случае с vbat, на верхней стороне платы находится двухконтактный разъём JST-XH, а на нижней — он продублирован контактными площадками. Закавыка в том, что у клона «земля» на разъёмe постоянная и при его использовании «пищалка» всегда будет активирована. Нормальная рабочая для «пищалки» «земля» выведена только на контактную площадку. Это легко проверяется тестером: «плюс» разъёма прозванивается с «плюсом» на контактной площадке, а «минус» — не прозванивается. Следовательно, надо припаять провода для «пищалки» к нижней стороне ПК.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Трёхконтактные разъёмы регуляторов тоже пришлось заменить. Можно было использовать четыре двухконтактных штекера, но вместо этого, я взял два четырёхконтактных штекера и вставил в один «землю» всех регуляторов, во второй (соблюдая порядок подключения моторов) — сигнальный провод.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Пластина с подсветкой по ширине больше, чем рама и выступает по бокам. Единственное место, где её не собьют пропеллеры — под рамой. Пришлось колхозить: взял длинные болты, надел на них нейлоновые муфты с предварительно проделанными прорезями (чтоб стяжки, крепящие подсветку, могли зафиксироваться) и вкрутил через нижнюю пластину в стойки рамы. К получившимся ножкам стяжками притянул пластину со светодиодами (отверстия в пластине подходили идеально) и залил стяжки термоклеем. С задней стороны пластины припаял коннекторы.
Уже после сборки, на этапе настройки выяснилось, что с пищалкой что-то не то. Сразу после подключения батареи она начинала монотонно пищать, а если активизировать её с пульта, то на этот монотонный писк накладывался ещё и ритмичный. Я сначала грешил на ПК, но после замера напряжение мультиметром, стало ясно где именно проблема. На самом деле можно было с самого начала подключить к проводам пищалки обычный светодиод. В итоге я заказал сразу несколько пищалок, послушал их и установил самую громкую.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Часто PDB и контроллер крепят к раме нейлоновыми болтами, но я не доверяю их прочности. Поэтому я использовал 20мм металлические болты и нейлоновые муфты. После установки PDB я припаял питание регуляторов (остальные провода были припаяны заранее) и залил места пайки термоклеем. Главный силовой провод, идущий к батарее, я стяжкой закрепил к раме, чтобы его не вырвало в случае аварии.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

С приёмника я кусачками удалил все коннекторы, кроме необходимых трёх, а перемычку между третьим и четвёртым каналами пропаял прямо на плате. Как я уже писал выше, разумнее было бы брать приёмник без коннекторов. Также я развернул у него антенны и заплавил в термоусадку. На раме приёмник хорошо поместился между PBD и задней стойкой. При таком расположении хорошо видно его индикаторы и есть доступ к кнопке бинда.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Видеопередатчик стяжками и термоклеем я закрепил к верхней пластине рамы так, чтобы через прорезь был доступ к кнопке переключения каналов и светодиодным индикаторам.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Для крепления антенны видеопередатчика в раме есть специальное отверстие. Но не стоит соединять её с передатчиком напрямую. Получается своего рода рычаг, где одним плечом служит антенна, другим — сам передатчик со всеми проводами, а место крепления разъёма будет точкой опоры, на которую придётся максимум нагрузки. Таким образом, в случае аварии почти со 100% вероятностью разъём на плате передатчика отломается. Поэтому крепить антенну надо через какой-то переходник или удлинитель.

К MinimOSD я решил припаять разъёмы, а не провода напрямую. На форумах пишут, что эта плата нередко сгорает, следовательно разумно сразу подготовиться к возможной замене. Я взял планку с коннекторами в два ряда, нижние припаял к контактным площадкам с отверстиями, а на верхние вывел vIn и vOut. После этого залил места пайки термоклеем и упаковал всю плату в термоусадку.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Последним штрихом является наклейка с номером телефона. Она даст хоть небольшую надежду в случае потери квадрокоптера.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Сборка на этом подошла к концу. Получилось компактно и при этом сохранён доступ ко всем необходимым органам управления. Больше фотографий можно посмотреть здесь. Масса квадрокопрера без батареи составляет 330г, с батареей — 470г. И это ещё без экшн-камеры и крепления для неё. В следующей статье я расскажу о прошивке и настройке получившегося квадрокоптера.

Беспилотники

471 предложение отсортировано

по умолчанию

Дрон YH-19

Ровно
вчера 02:26

Продам дрон
Продаю по ненадобності
Літає приблизно 8-10хвилин
На відстані 100-150метрів

Коптер дрон ОКТО-коптер

Кривой Рог
02 августа 2023, 06:16

Продам ОКТО-коптер
Особенность модели в количестве винтов, что отличает её грузоподъёмностью до 5 кг. Больше шансов долететь до точки назначения при отказе одного из моторов, что невозможно на коптер…

Самолет на радиоуправлении

Вышгород
31 июля 2023, 18:53

NIKKO.! – известная фирма. Готовое изделие в заводской упаковке. Пропорциональное радио управление,то есть двигатель плавно меняет обороты пропелера от нуля до максимума. Изговлен из прочного гибкого …

Квадрокоптер DJI Mavic Pro

Запорожье
30 июля 2023, 06:50

Продам квадрокоптер, в хорошем состоянии, есть незначительные потёртости
Комплектация:
Батарея
Зарядное устройство на 3батареи сразу
Запасные пропеллеры

Без контроллера, но есть возможность под…

дрон Mavic mini 1

Днепр
27 июля 2023, 08:10

Продам свой дрон. Состояние хорошее, летает отлично.
Продаю за ненадобностью. Пишите в сообщениях.

Дрон крыло parrot disco fvp, монокоптер

Днепр
24 июля 2023, 18:46

Продам бу дрон на нужды военных. Был куплен во Франции и отремонтирован. Есть видео полёта и дополнительные фото. Тесты проводились неделю назад, состояние хорошее. Характеристики ниже 》》》

Вес : 75…

Fpv дрон eachine 250pro

Тернополь
22 июля 2023, 04:33

Продам дрон 5 дюймів в комплекті прийомник і нові пропи більше фото скину в лс пиішть питайтесь що цікавить

Dji mavic 2 enterprise dual

Одесса
20 июля 2023, 07:36

Дрон Dji Mavic 2 Enterprise Dual самый привлекательный тепловизорный дрон на рынке Enterprise. Модификация DUAL означает, что на дроне установленны 2 камеры, одна из которых с тепловизором, для выполн…

Квадрокоптер селфи-дрон Zerotech Dobby Pocket Drone

Одесса
18 июля 2023, 11:10

Продам квадрокоптер б/у
Исправен ,летал ,снимал видео но после долгого не использования умерла батарея(она сменная можно заказать с алиэкспресс)
Продаётся только сам дрон

Продам радиоуправляемый вертолет Т623

Кривой Рог
17 июля 2023, 23:28

Продам радиоуправляемый вертолет Т623 не имеющий аналогов. Радиоуправляемый вертолет T-SERIES THUNDERBIRD T-623 от легендарной фирмы MJX.
Большой с 3-х канальным управлением вверх-вниз, вперед-назад…

Продам новый квадрокоптер Syma X8HG

Кривой Рог
17 июля 2023, 23:23

Продам абсолютно новый квадрокоптер Syma X8HG. Аппарат просто огонь. Имеет внушительные размеры и подойдёт как для тренировки так и профессионалам! Покупкой останитесь точно довольны!

holy stone mercury 3 drone дрон квадрокоптер

Кривой Рог
15 июля 2023, 05:40

Продаю квадрокоптер из Германии. Новый. Работает, летает, сам садится. Камера снимается. Есть 2 батареи. Зарядка. Джойстик с экраном.

Дрон HS Merry 3 был создан с высоким ускорением, скорость котор…

Dji mini 2 combo дрон

Львов
11 июля 2023, 00:51

Дрон в ідеальному стані. Продається із трьома батареями, хабом, пультом, запасними стікамт та пропелерами.

Autel Evo II 8K drone

Львов
09 июля 2023, 06:01

В данном объявлении представлен дрон для профессиональной съёмки Autel Evo II 8K Продаю с купленными дополнительными аксессуарами которые представлены на фото

Основным преимуществом квадрокоптера E…

Квадрокоптер Xiaomi Fimi A3 Drone (FIMI_A3) / не dji

Киев
08 июля 2023, 14:46

Квадрокоптер Fimi A3 Drone (FIMI_A3)
Состояние нового
Работает исправно
Возможна отправка новой почтой

Квадрокоптер mi drone 4k

Житомир
06 июля 2023, 13:58

Дрон Mi Drone 4k
В полностью рабочем состоянии, последний запуск прямо перед войной.

Комплектация: Сам квадрокоптер, зарядка для батареи, пульт, коробка, карта памяти 32gb, зарядка для пульта.

Система сброса с дрона DJI Mavic 3 | Air 2 2S | Mavic 2 Pro Zoom

Житомир
05 июля 2023, 06:07

Слава Україні!
ЗСУ Слава!

!СИСТЕМИ:
– для mavic 2 (записуємо і протягом 1 тижня будуть відправки)
– для mavic air 2 (в наявності)
– для mavic air2s (в наявності)
– для mavic 3 (записуємо і про…

Дрон Dji mavic 2 pro

Киев
02 июля 2023, 15:24

Продам DJI mavic 2 pro. Состояние 10/10, минимальный налёт(пару тестовых полетов), полный комплект и гарантия

грузовой дрон, квадрокоптер

Киев
29 июня 2023, 02:42

отличная модель грузового дрона.
максимальная грузоподъёмность-18 кг.
дальность полета с грузом 10кг 6 км в одну сторону на 2х АКБ по 22000 мАч.
возможна установка более мощный АКБ по желанию заказ…

Продам fpv dron квадрокоптер возможно доукомплектовать шлемом

Днепр
28 июня 2023, 04:32

Продам дрон на раме zmr 250
Передатчик 600mw
Полётное сс3D
Приёмник fs i6x
Регули 20А
Комплект
Дрон
Аппаратура FS i6x
Акб 3s
Зарядка imax b3ac
Доп пропы
За доп плату могу доукомплектовать ш…

О категории

В данной категории вы найдете: дроны, радиоуправляемые модели, кордовые модели, безмоторные аппараты, комплектующие/запчасти, прочие товары

БПЛА (беспилотные летательные аппараты) используются в основном для исследовательских целей. Но технологии не стоят на месте и у дронов появляются всё новые и новые возможности.

Checking your browser before accessing www. djimsk

This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly.

Please allow up to 5 seconds…

Success! Waiting for a response from the site…

Token: 816CE3308C55DAA74B4E092B0B0D2564

Performance, security and DDoS protection by Cloud‑Shield.ru

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Квадрокоптер, зачем?

Наверняка вам уже знакомо, что такое квадрокоптер и возможно он даже у вас есть. Но сегодня я постараюсь рассказать про квадрокоптеры которые люди собирают самостоятельно. Зачем они это делают, спросите вы? Например для меня это отдушина от сдвиганья кнопки на пиксель влево, на пиксель вправо, пока дизайнера не отпустит.
“Обычные”, потребительские квадрокоптеры, лишены веселья. Сейчас конечно уже появляются разные конфигурации, но если взять самые популярные, например — DJI Mavic, то вопросов к качеству и выполняемым им задачам нет. Но это не то. У себя между ног, пролелеть не получится, cделать мертвую петлю или хотя бы бочку не выйдет, лететь со скоростью 120км+, не знаю, может? Думаю нет. Я уже не говорю про дальность и FPV.

В общем, ограничений много и хочется собрать квадрокоптер который будет доставлять вам удовольствие. Возможно вы хотите учавствовать в гонках, снимать более динамические кадры или просто нанюхаться флюса пока припаиваете моторы. В любом случае, чувство полета птицы и веселья гарантированно только со своим, собранным своими руками квадрокоптером.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю вашему вниманию ряд видео, разного жанра:

MinChan FPV готовится к гонке (это не ускоренное видео)

Фристаил

Cinematic FPV съемка

Что такое FPV?

First-person view — вид от первого лица.

First Person View (сокр. FPV) — вид от первого лица. Такой аббревиатурой называют одно из направлений радиоуправляемого авиамоделизма. В данном случае осуществляется не только управление авиамоделью по радиоканалу системы радиоуправления, но и приём с модели видео изображения по дополнительному видео-радиоканалу в режиме реального времени. Пилот, управляющий авиамоделью, видит изображение, получаемое с видеокамеры при помощи устройств отображения: мониторов, телевизоров, видео-очков, видео-шлемов.

Разделяют две подгруппы направления: Low Range FPV и Long Range FPV. В первом случае используют стандартный набор для FPV, включающий маломощный передатчик видеосигнала, позволяющий летать в зоне действия стандартного передатчика радиоуправления. Для дальних полетов используют усилители мощности или более мощные передатчики как для управления моделью, так и для передачи с неё видеосигнала.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

На носу у квадрокоптера камера, которая снимает все происходящее и передает изображение на очки пилота. Вы как будто в воздухе и летаете.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Существует множество разных очков и две основных технологии передачи видео. Аналоговая и цифровая технология.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Первое видео, в котором пилот тренируется на гоночном квадрокоптере, видно, что такое аналоговая система FPV. Картинка похожа на ту, что мы видели в детстве на аналоговом ТВ. Она может быть с кучей помех, но при этом у нее минимальный латенси (нет лагов), с дальностью картинка постепенно шумит все больше и больше.

Цифровое FPV пока еще сырая технология, но у меня никаких нареканий нет. Из минусов которые могут быть, можно очевидно выделить — лаги или даже фризы (зависания картинки). Но такие системы как DJI FPV, местами даже более пробивные через стены и на расстояние чем аналоговые. Поэтому, все это очень спорно и субъективно по ощущениям. Для гонок принято использовать аналоговые системы, быть может это скоро изменится.

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка
(DJI FPV)

Более подробно рассмотрим комплектующие для FPV в следующих статьях этого цикла.

Checking your browser before accessing www. djimsk

This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly.

Please allow up to 5 seconds…

Success! Waiting for a response from the site…

Token: 22784B66FF440BCB27668F481EDA1A98

Performance, security and DDoS protection by Cloud‑Shield.ru

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Cloudflare Ray ID: 735234cddd53b8c1


Your IP:

185.231.70.235


Performance & security by Cloudflare

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Cloudflare Ray ID: 735234f01dcbb7a9


Your IP:

185.231.70.235


Performance & security by Cloudflare

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Cloudflare Ray ID: 735234f018edb87e


Your IP:

185.231.70.235


Performance & security by Cloudflare

Checking your browser before accessing www. djimsk

This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly.

Please allow up to 5 seconds…

Success! Waiting for a response from the site…

Token: D4962DD4033F3EE85DC2DE7A977813FD

Performance, security and DDoS protection by Cloud‑Shield.ru

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Смотрите про коптеры:  квадрокоптер камерой 2mp — купите квадрокоптер камерой 2mp с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс version
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий