Грузовые квадрокоптеры СПб, Москва. Цены грузовые аппараты.

Грузовые квадрокоптеры СПб, Москва. Цены грузовые аппараты. Роботы
Содержание
  1. С чего все начиналось
  2. Грузовой квадрокоптер: основные характеристики, назначение, перспективы
  3. Беспилотные авиаперевозки в российской федерации
  4. Беспилотный проект sf express
  5. Грузовые квадрокоптеры на каждый день — модели дронов способные поднять тяжелый груз
  6. Грузовые квадрокоптеры спб, москва. цены грузовые аппараты.
  7. Двухметровый квадрокоптер на бензине держится в воздухе более 3 часов с грузом
  8. Для чего нужны грузовые беспилотники
  9. Дроны на гражданской службе
  10. Идея трех «б»
  11. Каковы возможности грузоподъемности коптеров производства японии, китая?
  12. Квадрокоптер способен нести свыше 200 кг
  13. Критерии определения мощности
  14. Лети свободно?
  15. Модели с грузоподъемностью 10-100 кг
  16. Модели с грузоподъемностью 2-3 кг
  17. Модели с грузоподъемностью до 1 кг
  18. Модели с грузоподъемностью до 10 кг
  19. Модели с грузоподъемностью до 5 кг
  20. Подводные камни в применении грузовых коптеров
  21. Примеры моделей бла с высокой грузоподъемностью
  22. Примеры моделей с повышенной грузоподъемностью
  23. Проблемные вопросы
  24. Программы создания транспортных бас
  25. Регулирование
  26. Технологии
  27. Чем грузовой квадрокоптер отличается от обычного беспилотника
  28. Вывод
  29. Заключение

С чего все начиналось

Идея создания военного беспилотного летательного аппарата впервые пришла в голову американцу Чарльзу Кеттерингу в конце 19 столетия. Он намеревался начинить его взрывчаткой и сбрасывать на врага в нужный момент. Однако неудачные испытания отложили реализацию проекта на несколько десятилетий.

Дальнейшее развитие идея использования беспилотной авиации в военных целях получила в США, Германии, СССР в первой половине 20 века. Дистанционно управляемые БПЛА служили в качестве мишеней для тренировок зенитчиков и летных асов, по этому принципу создавались радиоуправляемые бомбы, бомбардировщики.

В послевоенный период и до сегодняшнего дня американская армия широко применяет беспилотники наряду с пилотируемыми аппаратами. Не отстают от США и другие развитые государства.

Грузовой квадрокоптер: основные характеристики, назначение, перспективы

Главными отличительными особенностями грузовых дронов от обычных являются:

  • повышенная мощность;
  • увеличенное время автономного полета;
  • способность нести грузы;
  • более крупные габаритные размеры.

Технические и эксплуатационные характеристики грузовых квадрокоптеров зависят от сферы их применения.

Беспилотные авиаперевозки в российской федерации

Значительная часть территории нашей страны относится к так называемым труднодоступным районам. Это Арктическая зона Российской Федерации, районы Сибири и Дальнего Востока. Природно-климатические условия этих районов делают наземное сообщение с ними возможным только в ограниченный период года, а между тем в них сосредоточена значительная часть природных ресурсов страны, разработка которых является стратегической задачей экономики.

Реализация планов социально-экономического развития этих территорий невозможна без обеспечения регулярных и надежных грузоперевозок. Строительство инфраструктуры наземной транспортной сети (автомобильные дороги) сопряжено со значительными инвестиционными и временными затратами.

Расширение авиационных перевозок сдерживается их высокой стоимостью и недостатком у отечественных авиакомпаний специализированных транспортных воздушных судов. Внедрение беспилотных технологий в сферу гражданской авиации позволит не только снизить стоимость летного часа при сопоставимых летно-технических характеристиках воздушных судов на 30–40%, но и уменьшить зависимость от погодных факторов, а также обеспечить отсутствие риска для жизни экипажей при выполнении авиаработ в условиях ЧС. Кроме того, беспилотники (БЛА) подходят и для экстренной доставки.

Группой “Кронштад” разработана программа создания роботизированной транспортной беспилотной авиационной системы (БАС). Программа реализуется в несколько стадий, на каждой из которых достигаются прорывные решения, качественно влияющие на развитие авиационной отрасли страны и решение социально-экономических задач:

Беспилотный проект sf express

В сентябре 2022 г. профильные СМИ, освещающие тематику беспилотных систем, сообщили о том, что разработчики КНР создали транспортный беспилотный летательный аппарат тяжелого класса АТ-200 на базе новозеландского серийного самолета короткого взлета PAC P-750 XSTOL.

Сообщалось, что самолет предназначен для снабжения продовольствием и припасами удаленных локаций, таких как пограничные заставы, островные территории. Однако впоследствии цепочка сообщений привела к главному интересанту проекта — китайскому логистическому гиганту SF Express, осуществляющему экспресс-доставку почтовых и других отправлений как внутри КНР, так и по всему миру.

SF Group намеревается к 2025 г. довести численность парка грузовых воздушных судов до 100 единиц и образовать национальную сеть воздушных грузовых перевозок. Таким образом должна быть обеспечена доставка грузов в пункты второго уровня на следующий день или даже на следующее утро (формат доставки — 24 ч).

Начав с экспериментов с доставкой отдельных посылок легкими дронами мультикоптерного типа, SF Express быстро пришла к заключению, что аппараты самолетного типа обладают преимуществами продолжительности полета, грузоподъемности и способны обеспечить более эффективное функционирование работы транспортной сети.

Серьезность намерений SF Express по внедрению беспилотных технологий в транспортную логистику подтверждается тем, что компанией образовано специализированное подразделение SF UAS для развития беспилотной тематики. В ноябре 2022 г. SF UAS осуществила экспериментальную доставку комплекта технологического оборудования с помощью тяжелого беспилотника Shunfeng. Доставка выполнена путем сброса на парашюте грузового контейнера в заданную точку.

Грузовые квадрокоптеры на каждый день — модели дронов способные поднять тяжелый груз

Грузовой квадрокоптер способен кардинально изменить жизнь своего владельца. Подобные варианты способны поднять груз весом 5–6 кг. Грузоподъемность мультикоптера определяется конструкцией, мощностью моторов и габаритами. Грузовой дрон обычно обладает меньшей дальность полета, оснащен 6–8 винтами и емкими аккумуляторами. Среднее время нахождения в воздухе составляет 20 минут. Купить грузовую модель рекомендуют для проведения профессиональной фото и видеосъемки, перевозки небольших грузов. На модель легко устанавливается профессиональная камера с нужными параметрами. Цена коптера для поднятия грузов на порядок выше обычных моделей, что объясняется усиленной рамой из углеродистого волокна и емкой батареей. ПО некоторых грузокоптеров способно самостоятельно выбирать оптимальный маршрут.

Грузовые квадрокоптеры спб, москва. цены грузовые аппараты.

Квадрокоптеры грузоподъемные с системами автопилотирования (выхода на цель, соблюдение маршрутов, автоматическая посадка, автоматический взлет, возврат на исходную точку), с системами телеметрии, оснащенные камерами высокой четкости, с возможностью установки доп. подвесов, от 290 000 рублей, со скидками, с гарантией, технической поддержкой, напрямую от производителей. Имеются модели, способные перевозить 5, 7,10, 15 кг и выше. Акция! Предоставим скидку до 10% при обращении к нам до конца этой недели. Оставьте заявку или позвоните прямо сейчас! Добавьте наш сайт в закладки, чтобы не потерять!

Двухметровый квадрокоптер на бензине держится в воздухе более 3 часов с грузом

Грузовые квадрокоптеры СПб, Москва. Цены грузовые аппараты.
Канистры с 18,9 л топлива на корпусе двухметрового гибридного квадрокоптера Airborg H8 10K. Фото: Top Flight Technologies

Компания Top Flight Technologies предложила интересную концепцию гибридных квадрокоптеров, которые могут находиться в воздухе несколько часов, летать на большие расстояния и перевозить тяжёлые грузы. Пока до 15 кг, но в будущем — до 100 кг, то есть одного-двух человек.

Такие «способности» квадрокоптер получил благодаря гибридной силовой установке: энергия для 10-киловаттного электродвигателя добывается сжиганием бензина.

Новый квадрокоптер называется Airborg H8 10K. Это большая машина с размахом винтов почти два метра. Габариты 195×160×150 см.

Восьмироторный квадрокоптер (4×2 винта) оснащён 34-дюймовыми (86 см) пропеллерами из углеволокна, съёмными захватами для груза. Ожидаемое время полёта с грузом до 4 кг — три часа, с грузом до 15 кг — один час. Соответственно, от времени полёта зависит и максимальное расстояние, на которое квадрокоптер может доставить груз. Максимальная скорость аппарата — 64 км/ч, а максимальным расстоянием разработчики называют 160 км.

Правда, скорость зависит от ветра. В условиях засорённости песком и ветра максимальная скорость снижается до 56 км/ч, что тоже немало.

Мозг БПЛА — система автопилотирования Advanced Autopilot System производства Top Flight Technologies. Именно она изменяет настройки и следит в полёте за состоянием гибридной силовой установки, которая состоит из 10-киловаттного двигателя (вес двигателя 7,7 кг), баков с 5 галлонами топлива (примерно 18,9 л) и литий-полимерного аккумулятора ёмкостью 6000 мАч (50 В).

Квадрокоптер работает в ручном, полуавтономном или полностью автономном режимах. Для записи всего происходящего на борту установлен бортовой самописец. Управлять квадрокоптером можно с расстояния до 3,2 км, а снимать показания телеметрии — с 15 км.

Top Flight Technologies утверждает, что первой в мире продемонстрировала успешную интеграцию гибридной силовой установки в мультикоптер, который готов для серийного производства и продажи. Хотя стоимость не называется, компания говорит, что цена будет очень привлекательной.

В своём время компания поставила мировой рекорд: БПЛА продержался в воздухе более 2,5 часов на одном галлоне топлива (3,79 л).

Смотрите про коптеры:  ZOOM для преподавателей (инструкция по работе)

Кстати, у компании Top Flight Technologies интересный сооснователь и исполнительный директор. Это д-р Лонг Фан (Long Phan), выпускник Массачусетского технологического института. Ещё в студенческом возрасте в середине 90-х он помог спроектировать первый в мире беспилотный вертолёт, потом в начале 2000-х стал одним из первых, кто применил алгоритмическую высокочастотную торговлю на Уолл-стрит. Теперь он проявил себя как один из пионеров в разработке гибридных квадрокоптеров.

«Используя источник энергии с такой высокой плотностью энергии как бензин, преобразуя её в электрическую энергию, и делая эффективно, мы получаем эквивалент „супербатареи”», — говорит д-р Фан.

Подобные квадрокоптеры на бензине могут быть полезны в разных областях: для сбора информации из труднодоступных удалённых райнов; для инспектирования объектов: линий электропередач, газо- и нефтепроводов; транспортировки относительно тяжёлых грузов; аэрофотосъёмки, картографирования местности; использования одновременно практически любого оборудования (грузоподъёмность позволяет): мультиспектральной съёмки в реальном времени, коммуникаций 4G, дистанционного зондирования, автоматического радиопеленгатора, системы слежения за объектом и т. д. Машину можно экипировать и приспособить под любую задачу.

Квадрокоптер может найти применение в работе экстренных служб. Например, полиция, МЧС и скорая помощь могут высылать перед собой быструю машину — и к приезду уже будут в курсе обстановки.

Сейчас компания проводит опрос потенциальных заказчиков и агентств, какие изменения стоит внести в конструкцию, чтобы пройти сертификацию каждой определённой области.

Продажи квадрокоптера начнутся осенью 2022 года. Возможно, тогда действительно коммерческая доставка грузов станет реальностью, потому что сейчас всё застыло на стадии экспериментов из-за ограниченного расстояния, на которое могут доставлять грузы обычные мультикоптеры на аккумуляторах, и их ограниченной грузоподъёмности.

Ну а Top Flight Technologies тем временем приступила к разработке 100-киловаттной версии мультикоптера, который сможет поднимать 100 кг, то есть поднимать одного-двух человек в воздух на 2-3 часа для переноса в нужное место. Получится своеобразное воздушное такси с автопилотом. Очень удобно, если такое такси будет работать через приложение со смартфона.

Для чего нужны грузовые беспилотники

  1. Во многих странах происходит тестирование дронов для использования в качестве быстрого и относительно дешевого способа доставки посылок. Этими разработками во всем мире активно интересуются как логистические компании, так и многие крупные интернет-магазины (к примеру, Amazon). Над проблемой работают и российские разработчики, с помощью которых у Почты России в ближайшие годы может появиться возможность оперативно доставлять посылки и корреспонденцию даже в самые труднодоступные районы. Пока в тестовом режиме прорабатываются варианты отправки грузов в малонаселенные пункты: здесь значительно проще прокладывать маршруты, обходить преграды, управлять оборудованием и отслеживать местонахождение посылок.
  2. Квадрокоптеры для спасательных операций. Зачастую катастрофы, аварии, несчастные случаи происходят в труднодоступных местах, куда сложно добраться обычными путями. Люди, требующие неотложной помощи, могут оказаться под завалами, высоко в горах, в зоне затопления. Оперативно найти пострадавших и доставить им средства спасения помогут грузовые беспилотные аппараты. Все идет к тому, что в недалеком будущем возможно будет найден способ эвакуации пострадавших с помощью БПЛА.
  3. Грузовые медицинские дроны могут помочь в случаях неотложной доставки необходимых медикаментов в труднодоступные районы и оперативной отправки анализов для исследования в лаборатории.
  4. Усовершенствование профессиональной высококачественной съемки стало возможно в результате размещения увесистой фото- и видеоаппаратуры на грузовых квадрокоптерах.
  5. Есть информация о конструкторских разработках и успешном тестировании грузовых коптеров для проведения химической обработки и опрыскивания сельскохозяйственных угодий и лесных территорий от вредителей.

Многие разработчики усиленно работают над новыми возможностями коптеров и пытаются создать:

  • БПЛА для перевозки пассажиров (аэротакси, спасательные);
  • программное обеспечение для автоматической прокладки маршрутов;
  • более совершенные системы управления полетом.

Однако на сегодняшний момент существует ряд трудностей, препятствующих быстрому достижению положительных результатов.

Дроны на гражданской службе

В начале 21 века небольшие беспилотники стали использовать для панорамной видео- и фотосъемки. Все чаще стали появляться бюджетные радиоуправляемые модели небольшой мощности, способные нести фото и видеокамеру.

Прогресс не стоит на месте, и после усовершенствования конструкции к развлекательным функциям дронов добавились новые возможности. Теперь с их помощью:

  • осуществляют аэро- и фотосъемку местности;
  • собирают разнообразную информацию на заданных участках, в том числе в труднодоступных местах;
  • доставляют грузы различного назначения.

Совершенствуются способы управления летательными аппаратами и размещенной на них аппаратурой, претерпела изменения конструкция беспилотников, улучшились их ходовые качества.

В гражданских целях преимущественно используют БПЛА в виде многороторного вертолета. Наибольшее распространение получили приводящиеся в движение четырьмя винтами квадрокоптеры. Однако дистанционно управляемые летательные аппараты не ограничиваются этим количеством винтов: сейчас можно приобрести для разных целей гексакоптеры, октакоптеры и беспилотники с другим количеством винтов.

Идея трех «б»

Проект Hi-Fly – воплощение концепции Healthy Innovation («Здоровое будущее»). Ее продвигает компания «Эфко», в состав которой входит Инновационный центр «Бирюч». В основе проекта идея о дезурбанизации городов. Люди все чаще будут выбирать жизнь на природе, а не в каменных джунглях, ценить чистый воздух, здоровую еду и свободу передвижения.

Но современная транспортная система не выдерживает ежедневной миграции тех, кто работает в мегаполисе, а вечером едет домой за город. Реализация проекта позволит:

  • разгрузить дороги;
  • снизить автомобильную зависимость;
  • не вредить экологии;
  • наладить воздушное пассажирское сообщение и доставку грузов туда, где живут люди, но нет инфраструктуры.

Концепция нового транспорта базируется на трех «Б»: беспилотный, безопасный, быстрый.

Каковы возможности грузоподъемности коптеров производства японии, китая?

На данный момент в Японии уже вовсю тестируются и внедряются тяжелые квадрокоптеры (heavy drones), способные принимать на борт от 30 до 50 кг полезного груза. Данные аппараты используются в сельском хозяйстве, в службах ЧС, в медицине и в курьерских службах.

Конечно же, и в России есть специальные разработки коптеров, способных перевозить тяжелые грузы, до 10-15 кг. Но в основном это военные секретные разработки, стоящие на вооружение сил специального назначения. Отметим, что двигатели коптеров, способных брать на себя большие веса и перевозить их на значительные расстояния – работают в основном на бензине, электродвигатели пока еще слабы, чтобы давать нужное количество энергии и мощности для работы больших аппаратов.

Компания ARMAIR поставляет на рынок аппараты легкого, среднего и тяжелого класса. Требуется консультация специалиста? Хотите получить больше информации о наших моделях и их возможностях? Посетите соответствующие разделы сайта по беспилотникам или позвоните нам прямо сейчас!

Квадрокоптер способен нести свыше 200 кг

Грузовые квадрокоптеры СПб, Москва. Цены грузовые аппараты.

Все мы уже наслышаны о том, что последнее время и БПЛА и дроны и квадрокоптеры все активнее и активнее применяют в различных целях, которые раньше и в голову не приходили. Ну например – разбомбить военную базу.

Вот и Boeing анонсировал прототип дрона, способного поднять в воздух 226,8 кг грузов. Но объясните мне, в чем профит всего этого? Электрический? Так сделайте вертолет электрическим, уменьшите его облицовку и массу максимально. Зачем придумывать принципиально новые аппараты, которые в результате все равно окажутся вертолетом. В чем я не прав?

А вот подробнее про дрон Боинга …

Аппарат получился крупнее любого экземпляра продукции DJI. Вес БЛА – 339 кг, измерения – 4,57 на 5,48 м, высота – 1,2 м. На каждой из четырех консолей размещено по два пропеллера.

По словам главного технического директора Boeing Грега Хислопа (Greg Hyslop), готовность прототипа – важный шаг компании в разработке программы eVTOL (электрических аппаратов вертикального взлета и посадки).

Детальные ТТХ новинки, включая скорость и дальность полета, к сожалению, не разглашались. В массовое производство она не пойдет, поскольку предназначена для проверки концепта грузовых и пассажирских дронов Boeing.

Хотя не понятно, какое тут достижение, когда я еще в прошлом году рассказывал про вот такой квадрокоптер:

Грузовые квадрокоптеры СПб, Москва. Цены грузовые аппараты.

Октокопер Griff находится в воздухе целых 45 минут, транспортируя груз весом 225 килограмм. Но это не все.

Летающий аппарат легко оснащается огромным количеством специального инструментария, который может использоваться для разных целей, от тушения пожаров до поисковых кампаний. Общий вес устройства – 75 кг. Его управление осуществляется контроллером на радиоуправлении с земли. Кроме того, доступна опция управления дроном непосредственно с самого аппарата. Очевидно, что вариантов использования подобной техники огромное число. В ближайшем будущем запланирован выпуск модели с грузоподъемностью от 800 килограмм.

Смотрите про коптеры:  Игры Роботы - Играть Бесплатно

Критерии определения мощности

При выборе квадрокоптера для перевозки грузов следует обратить внимание на следующие параметры:

  • Тип двигателя (нужны бесколлекторные движки)
  • Дальность полета
  • Максимальную длительность полета
  • Скорость квадрокоптера
  • Высоту полета
  • Грузоподъемность (полезный вес, который может поднять коптер)

Как правило, все эти характеристики указываются в спецификации. Возможно, наименее важными из них являются скоростные параметры, ведь мы имеем дело не с гоночными беспилотниками.

Лети свободно?

За три последних года Правительство РФ приняло ряд документов, регламентирующих владение и использования БПЛА. Одно из новшеств – ведение экспериментального правового режима по их эксплуатации в пяти регионах страны. Создание такой зоны идет и в Белгородской области, где базируется «Бирюч». Это позволит расширить летные эксперименты и упростить доступ Hi-Fly к воздушному пространству.

Беспилотные летательные аппараты из хобби и развлечения быстро превращаются в перспективные стартапы и прибыльный бизнес. В 2024 г. «Эфко» планирует запустить грузовые дроны в серийное производство и начать их коммерческую эксплуатацию.

Модели с грузоподъемностью 10-100 кг

  • Freefly ALTA 8 (до 12.5 кг)
  • Versadrones Heavy Lift Octocopter (до 12.5 кг)
  • Airborg H8 10K (до 15 кг)
  • Aerones drone (до 100 кг)

Модели с грузоподъемностью 2-3 кг

  • Allied Drones EF44 (до 2 кг)
  • AEE F100 Drone (до 2.5 кг)
  • Flytrex Sky Drone (до 3 кг)

Модели с грузоподъемностью до 1 кг

  • Flairics Journalist (до 1.5 кг)
  • Homeland Surveillance RDASS Q1000 (до 1.5 кг)
  • SteadiDrone Mavrik x4 (до 1.5 кг)

Модели с грузоподъемностью до 10 кг

  • MATRICE 600 PRO (до 6 кг)
  • SteadiDrone QU4D X (до 8 кг)

Модели с грузоподъемностью до 5 кг

  • SteadiDrone Vader X4 (до 3.8 кг)

Подводные камни в применении грузовых коптеров

Одним из главных ограничивающих факторов остается длительность полета. Мощные бесколлекторные двигатели способны поднять в воздух значительный вес, однако они потребляют много энергии.

Емкость аккумуляторов не безгранична, кроме того, батареи сами «съедают» значительную часть полезной нагрузки. Чем больше емкость батареи, тем она тяжелее, больше и дороже. Время полета от одного аккумулятора редко превышает 30-40 минут.

Еще одной проблемой является государственное регулирование, вернее, практически полное отсутствие понимания того, как должна работать сфера беспилотных перевозок. Сложно выполнять коммерческие грузоперевозки, если неизвестны правила работы и вообще непонятно, будет ли получено разрешение на использование беспилотников и кто это разрешение должен выдавать.

Есть определенные требования к безопасности. Падение дрона с грузом может привести к травмам людей. В воздух должны подниматься только исправные модели, а их маршруты должны проходить вдали от массового скопления людей. Либо же надежность коптеров должна оказаться настолько высокой, чтобы их можно было без опаски запускать над городом.

Сложности начинаются при попытке перевезти легкий, но объемный груз. Увеличение парусности приводит к сносу коптера с курса и даже может стать причиной аварии.

Не ясна экономическая составляющая. В современных реалиях дешевле выполнить доставку по городу с помощью курьерской службы, чем привлекать для этих целей скоростной квадрокоптер. С другой стороны, дрон сможет быстрее выполнить заказ, и это имеет значение, если речь идет о срочных отправлениях.

Самой значительной проблемой по-прежнему остаются погодные условия. Коптеры с трудом переносят легкий дождь, но в ливень, снегопад, при сильном ветре, тумане, при сильном снеге летать они не могут. Отрицательные температуры плохо сказываются на аккумуляторах, очень быстро теряющих емкость.

Примеры моделей бла с высокой грузоподъемностью

свыше 100 кг

Россия

ЛМС-901, УЗГА, Россия

Полетный вес – 5 тонн, грузоподъемность – до 2 тонн.

2022.02 Пока что проектируется, идет поиск софинансирования. 

 Израиль

Примеры моделей с повышенной грузоподъемностью

От 10 кг

Юпитер, Россия, до 20 кг груза

2022.02 Может перевозить до 20 кг груза на 100-300 км. Но пока что стоимость доставки оценивается в 20 рублей за 1 кг на 1 км, что мало интересно. 

Agras MG-1, DJI, Китай, мультикоптер, 10-15 кг жидкости для распыления

Storm, DJI, Китай, 12-18 кг

2022.06.18 DJI Storm и пакетное предложение для киношников. Китайский гигант DJI, сформировавший привычный нам облик потребительского квадрокоптера, представил пакетную услугу “дрон как услуга” для кинокомпаний. Клиенты получат доступ к специализированному фургону с командой профессионалов, которые возьмут на себя управление дроном DJI Storm.

Новости по теме

2022.04.28 Американский стартап Aergility Corporation представил прототип гибридного дрона вертикального взлета и посадки ATLIS. Разработчики называют дрон “гибридным гибридом” – речь идет не только о сочетании топлива и электричества, но и о комбинировании подходов, традиционно используемых при проектировании мультикоптеров и автожиров. Подробнее

2022.02.17 В Минпромторге мечтают о выходе на объем ежегодных перевозок беспилотниками более 18 тысяч тонн к 2030 году. Планы замечательные, но не являются ли они беспочвенными мечтаниями? Какие проблемы на сегодня делают реализацию планов чиновников мало реальной:

🔹 В РФ нет сертифицированных беспилотников более 30 кг. Существующая процедура оптимизирована под большие пилотируемые суда и не может эффективно использоваться для сертификации беспилотников.🔹 Нет соответствующей наземной инфраструктуры, в частности, системы хабов, между которыми могли бы перемещаться грузовые беспилотники.

🔹 Как ни странно, но на сегодня себестоимость перевозки груза беспилотником в России зачастую больше, чем при использовании традиционной самолетной техники и даже вертолетной.Можно ли будет решить все перечисленные проблемы в ближайшие годы? Сомнительно. Так что красивые цифры, возможно, останутся лишь на бумаге. Подробнее – в .

2021.12.24 Итальянская компания FlyingBasket получила разрешение регулятора ENAC, заручилась поддержкой одного из крупнейших национальных машиностроительных холдингов Leonardo и оператора почтовой связи и приступила к испытаниям тяжелых грузовых дронов FB3, способных переносить посылки весом до 100 кг. В настоящее время пара беспилотников доставляют посылки весом 26 кг в пределах 3,9 км. Подробнее

2020.05.12 Американская компания Sabrewing анонсировала свой тяжелый грузовой БЛА Rhaegal в 2022 году. Планировалось, что он сможет брать на борт не менее 360 кг в режиме VTOL, а большие нагрузки – при наличии взлетно-посадочной полосы. В мае 2020 года компания представила прототип тяжелого грузового БЛА Rhaegal-A вертикального взлета и посадки.

Компания заключила контракт с ВВС США на проведение НИОКР на сумму $3.25 млн. Как ожидается, Rhaegal сможет доставить грузы туда, куда не доберется и не сядет ни один существующий аппарат с фиксированным крылом или вертолет. Дрон сможет преодолевать свыше 1 тысячи морских миль, разгоняясь почти в 400 км в час и поднимаясь на высоту до 6.

2022.06.18 DJI Storm и пакетное предложение для киношников. Китайский гигант DJI, сформировавший привычный нам облик потребительского квадрокоптера, представил пакетную услугу “дрон как услуга” для кинокомпаний. Клиенты получат доступ к специализированному фургону с командой профессионалов, которые возьмут на себя управление дроном DJI Storm.

Проблемные вопросы

Ограничение широкого использования грузовых дронов обусловлено следующими факторами:

  • небольшой вес груза, который способен нести коптер;
  • необходимость увеличения мощности источника питания;
  • ограниченное расстояние перелета;
  • проблемы прокладки маршрутов, управляемости и отслеживания местонахождения аппарата;
  • сильная зависимость от погодных условий;
  • недостаточное законодательное регулирование полетов БПЛА.

Одним из основных параметров, влияющих на увеличение использования квадрокоптеров для перемещения грузов, является вес, который они способны поднимать. Сегодняшние серийные беспилотники большинства известных брендов представлены грузовыми моделями, поднимающими объекты весом от 2 до 5 кг.

Следует иметь в виду, что многие компании разрабатывают и достаточно успешно тестируют тяжеловесные (способные нести 100 кг и более) грузовые квадрокоптеры, так что это направление в ближайшем будущем ожидают интересные перспективы. Хотя, вероятно, габариты летательных аппаратов большой грузоподъемности будут большими, чем у стандартных моделей.

Расстояние перелета и мощный аккумулятор – это взаимосвязанные характеристики. Чем дольше источник питания будет обеспечивать дрон энергией, тем дальше он сможет пролететь с грузом. Пока что даже самые продвинутые серийные коптеры показывают время полета до 1 часа.

Смотрите про коптеры:  Синтетическая эволюция | Stellaris Вики | Fandom

Маршруты для дронов прокладываются людьми (преимущественно в пределах видимости аппарата) или с помощью специального программного обеспечения. Здесь существует проблема препятствий в виде сооружений, естественных объектов или закрытых для пролета территорий.

Имеются трудности с управлением и определением местонахождения аппаратов, находящихся вне прямой видимости. Важно, чтобы груз прибывал точно к месту назначения, что особенно актуально для городских условий и дальних перелетов. Однако здесь возможно появление проблем:

  • выход дрона из строя (технические причины, поломки из-за взаимодействия с препятствием, воздействие погодных условий – осадков, низких температур);
  • несанкционированное вмешательство в работу аппарата (перехват, изменение маршрута, физическое уничтожение).

Решение видится в законодательном регулировании полетов и совершенствовании программного обеспечения, способного самостоятельно прокладывать маршруты, регулировать параметры движения и отслеживать местонахождение грузовых БПЛА.

Программы создания транспортных бас

Развитие беспилотных комплексов традиционно идет от систем военного назначения. В боевых операциях экспедиционных сил США на Ближнем Востоке уже несколько лет успешно применяется беспилотный вертолет Kaman. В Израиле идет разработка Air Mule. В США Агентство перспективных оборонных исследований DARPA финансирует программы  VTOL Experimental Plane, корпорация Lockheed Martin ведет программу Aerial Reconfigurable Embedded System (ARES)

Нет сомнений, что эти разрабатываемые технологии будут коммерциализованы и применены для гражданских целей.

Анализ действующих программ создания транспортных БАС гражданского назначения показывает, что эта тематика хотя и не составляет пока главного направления развития беспилотных авиационных систем, тем не менее активно развивается в последние два-три года.

Европейская компания Airbus провела конкурс по разработке грузового беспилотника будущего — Airbus Cargo Drone Challenge. Компания рассматривает его в качестве летного испытательного стенда, который позволит развивать компоненты автономных технологий для будущих решений.

С 2022 г. идет франко-германский проект создания беспилотного самолета-амфибии Singular Aircraft.

Другой грузовой беспилотник, и тоже амфибийного типа, разрабатывается в рамках американского проекта Natilus.

Коммерческая идея авторов проекта, среди которых есть наши соотечественники, состоит в том, чтобы обеспечить скоростную трансокеанскую доставку контейнерных грузов между крупными портами. Это позволит радикально увеличить скорость перевозки и при этом обойтись без модернизации аэродромной инфраструктуры.

Интересной представляется разработка, выполняемая американской компанией Aurora Flight Sciences (в 2022 г. вошла в состав корпорации Boeing), — роботизированный второй пилот. Проект имеет целью заменить второго пилота роботом без существенной модернизации летательного аппарата и его оборудования.

Хотя проект не относится непосредственно к транспортным авиационным системам, его разработчики называют транспортные самолеты среди наиболее вероятных потребителей технологии, позволяющей снизить в будущем остроту проблемы нехватки пилотов. Остается открытым вопрос восприятия командиром воздушного судна такого “напарника”.

Регулирование

Авиационные власти практически всех экономически развитых стран мира, как и международные, декларировали программы, или дорожные карты, интеграции беспилотных (точнее, дистанционно пилотируемых) воздушных судов в общее воздушное пространство. Такие программы ведутся ICAO, FAA, IATA и другими организациями.

В России в 2022 г. приняты поправки в Воздушный кодекс, на основании которых ведется разработка подзаконных актов, легализующих применения БВС для задач гражданской авиации, включая грузоперевозки. Главным регулятором процесса является Минтранс России, а интересы уже сформировавшегося в нашей стране беспилотного сообщества представляет Ассоциация разработчиков и эксплуатантов беспилотных авиационных систем “Аэронет”.

Снятие законодательных барьеров является также одной из ключевых задач Национальной технологической инициативы (НТИ). Вопросы нормативно-законодательного обеспечения полетов БВС представляют тему для отдельной публикации. В рамках данной статьи необходимо отметить, что процесс формирования нормативно-законодательной базы идет, определены регуляторы и интересанты процесса, от исхода которого зависит, удастся ли нашей стране занять достойное место в первых рядах стран, пользующихся технологическими и экономическими преимуществами от внедрения беспилотных авиационных систем в экономическую и хозяйственную деятельность.

Важнейшей предпосылкой для успешного продвижения беспилотных технологий в РФ являются географические особенности ее территории: наличие огромных расстояний, больших пространств с минимальным воздушным трафиком. Это обстоятельство позволяет выделять зоны воздушного пространства для применения беспилотных воздушных судов без ущерба для полетов  на регулярных авиалиниях.

Технологии

Технологии беспилотных авиационных систем развиваются всеми ведущими мировыми авиационными фирмами. Корпорации Boeing (США), Airbus (Евросоюз), IAI (Израиль), AVIC (КНР) имеют в своем составе специализированные подразделения по исследованиям и развитию программ беспилотной авиации.

Ставшие еще в прошлом десятилетии массовыми применения БЛА для решения задач обеспечения обороны и безопасности доказывают, что технологии выполнения автоматического полета беспилотников различных типоразмеров достигли максимального, 9-го уровня по классификации Technology Readiness Level (подтверждено успешными выполнениями задач).

БЛА способны выполнять все этапы полета по заложенной программе: совершать автоматические взлет и посадку, следовать маршруту полета с заданными параметрами скорости, высоты, курса без участия человека. Современные технологии мобильной робототехники позволяют дронам выполнять руление по рулежным дорожкам, выбирать направления движения, идентифицировать стационарные и подвижные препятствия.

Тем не менее гражданские применения БЛА в общем воздушном пространстве потребуют ряда специальных технологических решений. Например, обеспечения принципа “обнаружил и уклонился” при выполнении полета, осуществления непрерывной голосовой радиосвязи между диспетчером УВД и оператором БЛА, находящемся в наземном пункте управления беспилотником (станция внешнего пилота).

В целом существующий уровень беспилотных технологий вполне достаточен для выполнения демонстрационных проектов по перевозке, и ряд зарубежных компаний уже развернули такие работы.

Чем грузовой квадрокоптер отличается от обычного беспилотника

Далеко не каждый беспилотник может считаться грузовым дроном. Значение имеет не только общая грузоподъемность коптера (которая может быть довольно значительной), но и его функциональная способность перевозить грузы разных габаритов и разного веса.

Квадрокоптер для перевозки груза должен обладать грузозахватным приспособлением. Мы привыкли, что на обычных беспилотниках вся полезная нагрузка ограничивается камерой, цепляемой к подвесу. В случае с грузовыми коптерами необходимо специальное приспособление, к которому можно будет прицепить или которое сможет захватить предмет транспортировки.

Наиболее простым примером является крюк, но это могут быть и стропы, цепи, специальные захваты, манипуляторы, грузовые отсеки и так далее. Если конструкция коптера не предусматривает возможности для установки грузозахватного приспособления, то транспортировка груза может быть серьезно затруднена или даже оказаться невозможной.

В любительских дронах отсутствие таких приспособлений зачастую компенсируется использованием подручных материалов, вроде скотча, клея, шурупов. В профессиональных моделях, способных поднимать в воздух вес в несколько килограмм, крепление должно обеспечивать не только необходимую надежность, но и позволять быстро отцепить груз.

Вообще, вопрос надежности для грузовых коптеров имеет не последнее значение. Некоторые из моделей комплектуются парашютами, позволяющими выполнить плавную посадку даже в случае отказа всех двигателей. Часто используются модели с 6 и 8 пропеллерами. Кстати, такие летательные аппараты обычно обладают большей грузоподъемностью по сравнению с квадрокоптерами.

Практически всегда на борту присутствует видеокамера. Обычно она используется не для съемки пейзажей с высоты птичьего полета, а для FPV управления. Квадрокоптеры с большой грузоподъемностью отличаются еще и высокой степенью автономности, и способны преодолевать несколько километров на одном заряде аккумулятора.

Грузовые дроны активно используют автопилот. Наверняка вы слышали о намерениях (уже реализуемых) Amazon выполнять доставку товаров с помощью коптеров. Летать эти беспилотники будут самостоятельно.

Вывод

Даже из нашей небольшой обзорной статьи становится понятным, что грузовые дроны не являются экзотикой. Их используют для решения профессиональных задач. Широкое применение квадрокоптеры с большой грузоподъемностью находят в сельском хозяйстве, в кинематографе.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами в социальных сетях. До новых встреч.

Заключение

Рынок гражданских применений беспилотных авиационных систем сейчас находится приблизительно в той же стадии, что и рынок мобильной связи 20 лет назад. Те, кто придет в числе первых и займет на этом рынке позиции производственные, эксплуатационные, сервисные, финансовые, окажется в гарантированно выигрышном положении.

Возможности и перспективы беспилотных авиасистем для грузоперевозок также рассмотрены в первом обзоре, который можно прочесть, перейдя по ссылке. 

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector