ГУСЕНИЦА ИЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОВОДА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Гусеница из электрического провода | моделист-конструктор

ГУСЕНИЦА ИЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОВОДАОдним из наиболее ответственных узлов у машин на гусеничном ходу — танков, вездеходов, бронетранспортеров, тракторов, тягачей — является ходовая часть, в частности гусеницы. Их ленты, как известно, собирают из отдельных звеньев — траков, соединенных между собой пальцами. На каждом траке имеется рифленая поверхность — грунтозацепы, обеспечивающие надежное сцепление с грунтом. На стороне трака, обращенной к каткам, находится направляющий гребень, препятствующий сходу опорных катков с беговой дорожки гусеницы при движении модели, особенно во время разворотов.

В «Моделисте-конструкторе» публиковались предложения изготавливать траки гусениц, к примеру, методом точного литья из стали, силумина, пластмассы и даже вытачивать из дерева. Однако все эти способы сложны, трудоемки и требуют применения специального оборудования.

Предлагаю простой вариант изготовления гусениц для движущихся моделей. В школьном кружке юных техников или в домашних условиях при наличии простейшего слесарного инструмента можно сделать их из… электрического провода.

Лента гусеницы (см. рис.) состоит из соединительных муфт, опорных подушек, пальцев и направляющих гребней. Опорные подушки образуют две параллельные беговые дорожки, по которым катятся опорные катки. Для выравнивания поверхности дорожек наклеиваются резиновые или пластмассовые пластины соответствующей толщины. Крайние муфты приклеиваются к пальцам, чтобы предотвратить сдвиг элементов гусеницы. Направляющий гребень может быть установлен на средней муфте или на двух крайних, что позволяет использовать как двухдисковые, так и однодисковые опорные катки.

Смотрите про коптеры:  Где учат на вертолетчиков | Компетенция на РБК Ростов-на-Дону

Перематываются гусеницы с помощью зубчатого или роликового колеса. В первом случае зубья входят во впадины между соединительными муфтами, а во втором ролики вступают в зацепление с направляющими гребнями. Изгиб гусеницы по направляющему и ведущему колесам обеспечивается вращением опорных подушек на параллельных пальцах. Для облегчения вращения опорных подушек осевой зазор между их торцами и торцами муфт должен составлять 0,3—0,5 мм. На опорных подушках гусениц моделей, изготовленных в масштабе 1 : 20, 1 : 15, установка специальных грунтозацепов необязательна.

Общий вид деталей траков и схема их сборки

Общий вид деталей траков и схема их сборки

Общий вид деталей траков и схема их сборки:

1 — соединительная муфта, 2 — накладка, 3 —- опорная подушка (половинка трака), 4 — заготовка для траков, 5 — линии разреза заготовки, 6 — направляющий гребень, 7 — пальцы, 8 — заготовка для соединительных муфт, 9 — линии разреза заготовки.

Порядок изготовления. Бытовой электрический двужильный провод с медной или алюминиевой проволокой в поливинилхлоридной изоляции марки ППВ 2X2,5 предварительно разрезается на куски длиной 300—400 мм. Проволока удаляется, а заготовки разрезаются ножом на элементы шириной В1 и В2.

Из проволоки нарезаются соединительные пальцы. Их длина должна быть на 1—2 мм больше общей ширины гусеницы. Направляющий гребень — из листовой жести толщиной 0,3—0,4 мм. Соединительные муфты, направляющий гребень и пластины ставятся на клее БФ-2.

Наиболее ответственная операция при изготовлении гусениц из изоляции проводов — разрезка заготовок. Сама сборка гусениц проста.

Для модели танка в масштабе 1 : 20 могут быть предложены элементы гусеницы следующих размеров, в мм:

ГУСЕНИЦА ИЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОВОДА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

b, b1, b2 — ширина гусеницы, трака и соединительной муфты соответственно; l и l1 — длина трака и соединительной муфты соответственно; l1 и l2 — межцентровое расстояние отверстий соединительной муфты и трака.

Стрелками показана схема сборки цепи гусеницы.

Ю. АЛИСОВА, инженер

Мой взгляд на окраску траков – минимастеркласс : техники и секреты : статьи

Здравствуйте, коллеги!
Посетило вдохновение — решил поделиться опытом окраски и загрязнения гусениц. Эта статья в первую очередь ориентирована на начинающих танкостроителей, но надеюсь, и более опытные камрады откроют для себя что-то новое.

Итак, начнем. Перво-наперво собираем гусеницы. Тут, думаю, вопросов ни у кого нет — все предельно просто.
Далее надо красить. Как? чем? Ну, для начала я рекомендовал бы определиться, как будем делать танк: чистый или грязный. Если вы выбрали чистый вариант, то задача довольно проста: 2-4 цвета — и будет счастье. Хотя, если брать в качестве примера некое подобие памятника, то вообще нужен 1 цвет — черный Кузбасс лак: он же черный почти глянец. Но это скучно и не интересно. В качестве примера покажу, как я красил траки от Т-90 от фирмы Meng.

Внешнюю сторону задул акриловойкраской под тусклый металл. В данном случае это Mr.Color H18. Аналог от Tamiya X-10. Хотя, по правде говоря, тут может почти любой темный цвет: от серого до алюминия. 

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
Так как танк у меня в процессе эксплуатации, то ржавчину на траках я обошел стороной, т.е. не изображал. Беговая дорожка на траках после небольшой езды (если траки не снабжены обрезиненной дорожкой) быстро “полируются”, так сказать, опорными катками. Это следующий этап окраски. Тут я воспользовался эмалевым металликом (металлайзером) от Gunze Mr.MetalColor №214: им задул внутреннюю часть гусеницы, а заодно беговую поверхность ленивцев.

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
После высыхания беговой дорожки отполируем её ватной палочкой по ширине опорного катка, а ленивцы — обычной бумажной салфеткой. Получился очень реалистичный результат: и не так ярко, и есть нужный блеск. В общем, рекомендую. Заменить можно каким-нибудь не очень ярким металликом, например XF-56 от Tamiya. Зубцы ведущего колеса покрасил SuperMetallic Mr.Hobby SM03 SuperIron

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс
У нас остались не окрашенными гребни траков. Они обычно полируются до характерного блеска катками танка. Этот блеск я изобразил используя SuperMetallic Mr.Hobby SM06 ChromeSilver. Просто кисточкой.

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
Теперь даем этому всему высохнуть 30-60 минут и можно начинать грязнить. 

В качестве грязи выступают разномастные пигменты (для цвета), алебастровая шпаклевка (для объема) и спирт в качестве растворителя
Почему спирт? он хорошо текуч, и у меня есть доступ к нему)) на воде получается хуже, ибо текучесть не такая. Можно использовать какие-нибудь растворители вместо спирта, но тут надо смотреть на агрессивность растворителя к краске. Кстати дорогостоящие фирменные пигменты можно заменить на пастельные мелки натертые и перемешанные до нужного цвета. Обо всем по порядку. При грязнении гусениц следует учитывать, что они должны быть загрязнены в таком же стиле и оттенках, как и весь танк — это важно! Иначе будут смотреться как от другого танка.
Берем небольшую емкость (я использую пробку от пластиковой бутылки без внутренних ребер, бортов и т.д.), в нее засыпаем небольшое кол-во пигмента. Тут надо учитывать один момент: кол-во пигмента придет с опытом, я всегда делаю на глаз. Чем больше пигментов на пробку в отношении к спирту тем гуще получиться смесь. На разных этапах нам надо будет получать разной густоты смесь, но обо всем по порядку. Можно смешать несколько оттенков пигментов, чтобы получить нужный нам оттенок грязи. 

Этап первый: заливка. Делаем базовый тон для грязи. Для этого делаем относительно жидкую смесь. Берем ненужную кисточку. Перемешиваем смесь в емкости и начинаем делать заливку. Просто макаем кисточку в смесь (не забывайте периодически перемешивать, иначе пигменты быстро выпадут в осадок) и капаем на траки в углубления. Чем гуще смесь, тем интереснее может получиться эффект. На танках, которые катаются по грунту, как правило углубления траков плотно забиты спрессованный грунтом – это и можно изобразить густой смесью. Если смесь протекла на внутреннюю сторону – это даже интереснее. Хаотичные эффекты наше все)

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс
Даем высохнуть. Имейте в виду, что после высыхания смесь светлеет. После высыхания процедуру можно повторить более жидкой смесью другого оттенка. Остатки смеси можно использовать для запыления ходовой части и корпуса танка.

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 

Этап второй. В аналогичную смесь добавляем алебастр, гипс или другой наполнитель, хоть песок. Наполнитель нужен для придания объема и структуры грязи. Оттенок пигментов используем отличающийся от базы. Берем ту же кисточку, размешиваем смесь. Далее нам нужен аэрограф. Подносим кисточку к внешней стороне траков и воздухом из аэрографа сдуваем смесь на траки. Будьте осторожны и положите под траки газету, ил коробку из-под модели. Чем больше на кисточке смеси, и чем ближе кисть к поверхности, тем крупнее будут капли и лужи грязи. Я обычно начинаю с крупных капель, постепенно переходя к более мелким, путем промокания смеси с кисти о борт емкости. Потом постепенно перехожу к совсем мелким каплям. 
Тут важно соблюсти меру и проявить фантазию. Нанеся некоторое количество грязи на поверхность (траки, борта корпуса итд), в готовую смесь добавляю пигменты более светлого или более темного оттенков и продолжаю хаотично накидывать грязь. 

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
В конечном итоге получается нечто подобное:
Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
Этой же смесью имитирую загрязнения на самом танке

После высыхания нашей грязи, можно пройтись пальцем по выступающим частям траков, чтобы содрать грязь и получить легкий металлический блеск.

Здесь приведу пример нижней части корпуса танка: 
Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 

Грязь сделана вышеописанным способом, но в финале добавил чуть брызг AK Interactive AK017 (Earth effects) и AK Interactive AK016 (Fresh Mud). По большому счету эти жидкости представляют собой аналогичные готовые смеси, как описано выше. Единственное, последняя сатиновая. Что бы изобразить “мокрую” или “Влажную” грязь и пыль, не обязательно покупать готовые смеси (хотя с готовым продуктом всегда проще работать), вместо них можно использовать жидко разведенный глянцевый или сатиновый лаки. Капать и брызгать ими по необходимости.

В финишной отделке траков, уже на готовой модели можно добавить куски грязи, травинки и другие природные артефакты. Эти маленькие детали придадут больше реалистичности вашей модели.
Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 

В заключение скажу: не бойтесь экспериментировать. Смотрите фото оригинала. Не старайтесь повторить грязь один-в-один, она всегда по-разному ложиться на технику. Степень загрязнения машины можно довести до куска грязи вместо машины (и такое в жизни бывает). Смотрите сами.

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
В любом раскладе, если вы следовали моим советам (смесь на спирту), то высохшее всегда можно смыть, и повторить с нужным эффектом.
Я постарался показать способ, а не конкретную инструкцию. Способ крайне прост в применении, и на мой взгляд очень эффективен.

Спасибо за внимание, и за то, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна.

Ремень (прокладка из резиновой ленты/гибкой ленты)

Это оригинальный тип гусениц, которые устанавливали в танковые модели, когда впервые стали доступны детали моделей, полученные способом литья в 1960-х годах. Как правило, моделисты их не любили, и у меня нет сомнения в том, что некоторые моделисты из-за них стали полностью избегать танковые образцы.

Это тип траковых лент, которые появились вместе с танками на радиоуправлении Tamiya Panther, впервые изготовленные в 1993 г. С годами их качество было намного усовершенствованно при помощи хороших деталей, как на внутренней, так и на внешней стороне гусениц. Однако обратите внимание на повреждение внутри круга, вызванное поступлением жидкого пластика в деталь.

Это невозможно отремонтировать. Даже эти траковые ленты хорошего качества по-прежнему страдают от того, что они не могут повиснуть или провиснуть как настоящие гусеницы, потому что они слишком легкие и упругие. Они не только были плохо отлиты так, что иногда только на одной стороне были видны детали, но часто они еще и были деформированы или искривлены.

Часто они были сделаны так, чтобы поместиться в коробке, а это создавало постоянное перекручивание гусениц.

Что было еще хуже, так это то, что они, казалось, сопротивлялись любой форме связующего материала и краски известной человечеству. Единственным способом соединить концы друг с другом был протолкнуть штыри с одного конца через отверстие до другого конца, а затем спаять их и выровнять штыри.

Несмотря на то, что это помогало соединить два конца, чтобы образовать ленту, соединение часто было неприглядным.

Если на этих гусеницах оставались выцветы или вмятины, их было невозможно удалить, а если гусеницы были деформированы, то было очень трудно вернуть им правильное положение на танке, так как они сопротивлялись попыткам приклеить их к катку.

Покрасить их было просто кошмаром, так как большинство красок имели тенденцию отслаиваться. Также было очень трудно смоделировать прогиб между поддерживающим гусеницу катком, который часто виден на реальных машинах благодаря весу металлических траковых звеньев.

В общем, не удивительно, что большая часть моделистов могли мало, что хорошего сказать об этом.

Самодел 1/72 т-38 : 1/72 : статьи : сборные масштабные модели –

 Представляю свою первую полностью самодельную модель. Модель изготовлена из пластика и самодельного фототравления.

Изначально делать эту модель я не собирался. Просто экспериментировал с фототравлением для другой модели. После очередного посещения музея в Марьино ЛО мне почему-то запал в душу этот танк. К тому же, как мне показалось, он очень подходит для технологии фототравления.
В качестве основы были взяты чертежи из журнала М-Хобби. Чертежи из других источников мне не понравились – на них проекции не соответствовали друг другу. Т.е. элемент на виде сверху не совпадает с видом сбоку и т.д.

Чертежи были загружены в редактор OpenOffice.Draw. Я пользуюсь этим редактором по причине его бесплатности. Чертежи были приведены к 72-му масштабу, и я начал прорисовку. Некоторые детали моделировались из бумаги, и по развёрткам рисовались контуры.

Фотошаблоны подразумевались двусторонние. Это необходимо для рельефного травления. Поэтому для каждого шаблона была сделана зеркально отражённая копия, с необходимыми изменениями.

Изучив вопросы, связанные с самодельным фототравлением (спасибо форуму radiokot.ru), я решил остановиться на варианте ЛУТ – лазерно-утюжной технологии. Не один месяц ушёл у меня на подбор носителя, режимов нагрева, обезжириванияфольги и пр. Я перепробовал журнальную бумагу, кальку, основу самоклейки. Грел утюгом на разных температурах. Вроде тонер держался, но после травления получалось вот такое безобразие:
Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38

Намучившись с ЛУТ я решил перейти к фоторезисту. Опять идём к РадиоКоту. Ну, 214 страниц темы я не осилил, но кое-что полезное для себя вынес. Итак:

1. Нужен фотошаблон. Он отличается от шаблона для ЛУТ, т.к. должен быть негативным. Рисуем в редакторе, печатаем на струйном принтере на прозрачной плёнке. Интенсивность чернил в принтере ставим на максимум. Далее совмещаем две части одного шаблона и склеиваем их суперклеем. Для более точного совмещения я печатаю специальные марки по углам шаблона. Принтер обычный (у меня Canon Pixma 4200), плёнка продаётся в магазинах.
Вот шаблон корпуса:
Самодел 1/72 Т-38

Шаблон тележек подвески и венцов ведущих колёс:
Самодел 1/72 Т-38

Шаблон самой сложной части этого танка – подвески:

Самодел 1/72 Т-38

Опыт травления гусениц по ЛУТ технологии убедил меня, что вытравить гуси полной длины не выйдет – в середине что-нибудь да не протравится. Поэтому гуси разделил на куски.

Самодел 1/72 Т-38

Остальные шаблоны не фотографировал.

2. Вырезаем из латунной фольги кусок по размеру шаблона. Я шлифую фольгу наждачкой 1000 – 1500, затем обезжириваю. Обезжириваю средством для чистки нержавейки (общедоступная бытовая химия), промываю под краном с водой и сушу феном. Степень чистоты фольги видно по тому, как вода смачивает поверхность. Чистая поверхность покрыта непрерывной плёнкой воды.

3. Берём фоторезист. Я купил ПНФ-ВЩ – первый попавшийся плёночный фоторезист в магазине радиотоваров. Вырезаем из него кусок по размеру фольги. Далее я делал так: с узкого края поддевал матовую плёнку где-то на пол сантиметра, прикладывал к фольге, разглаживал пальцами и начинал потихоньку снимать матовую плёнку, придавливая фоторезист резиновым валиком. После снятия всей плёнки проходил по всей поверхности валиком несколько раз. Фоторезист обладает адгезией к поверхности, но я заметил, что максимальная адгезия в середине рулона, а к краям она падает почти до нуля (качество такое). Повторяем для другой стороны фольги.

4. Берём фольгу с накатанным на неё с двух сторон фоторезистом, вкладываем в согнутый лист бумаги и ! НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРОГОНЯЕМ ЧЕРЕЗ ЛАМИНАТОР ! Эта операция является ключевой для получения качественного результата. Пока я пробовал утюгом – результат был плачевный. Ламинатор брал в долг у знакомых. Минут 30 выдерживаем прокатанный фоторезист.

5. Вкладываем полученный сэндвич в фотошаблон и прижимаем стеклом. Я брал полку из серванта. Ультрафиолетовую лампу также прикупил в магазине радиотоваров. Это так называемая “BlackLight” УФ лампа мягкого спектра. Используется на дискотеках. Время засветки подбирал опытным путём. У меня получилось 13 минут. Засвечиваем объёкт с двух сторон. Откладываем минут на 30 в сторону для окончательной полимеризации.

6. Проявляем в растворе кальцинированной соды (куплена в том же магазине радиотоваров), сняв защитную плёнку с фоторезиста. Тут есть разные способы. Я ждал пока не появится рисунок, а потом начинал кисточкой протирать поверхность. Первое время у меня часть рисунка отлетала после промывки под струёй воды. Потом я стал делать следующее – перед промывкой опускал в слабый раствор уксуса, а потом уже под воду. Ничего не отлетало!

7. Травим хлорным железом. Я не пользовал всякие бурбуляторы и грелки. Просто банка с раствором. После травления долгая промывка под водой.

8. Для снятия фоторезиста бросал фольгу в банку с “Кротом“.

Вот результат:

Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38

Что важно – для травления я использовал самые доступные материалы.

Травление готово – пора собирать.
Оказалось не так просто. Согнуть корпус точно не вышло.

Самодел 1/72 Т-38
Пришлось делать его из пластикателефонных карт.
Заклёпки делал по разным технологиям.
1. Была прочитана на форуме ACE – использование песка для маникюра.

Самодел 1/72 Т-38
Он представляет собой шарики из стекла(?) размером от 0.1 до 0.7 мм.
В пластике сверлим отверстия 0.2-0.3 мм, подбираем шарик соответствующего размера и вставляем наполовину в отверстие. Фиксируем Футурой.

Самодел 1/72 Т-38

Не понравилось – трудно корректировать, большой расход свёрел, трудно сверлить в травлёных деталях.
Был избран другой метод – взял иглы от шприца, подпилил, заточил и стал выдавливать из сыростирола и фольги. Фиксировал на Футуру. Пошло много лучше.

Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38

Ствол пулемёта был сделан как раз из сломанных свёрел.
Тележки подвески были вытравлены из толстой пластины меди – 0.7 мм
Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38
и доработаны напильником
Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38 Гусеницы делал из кусков. Сначала сгибал грунтозацеп, затем сгибал гребни. Клеил на суперклей гребневую часть на основную со сдвигом на 1 трак, чтобы потом соединять в нахлёст.
Пулестойкие болты не получились. Пробовал обычные болты от Мастерклуба, но они слишком большие – 0.5 мм.

Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38 Самодел 1/72 Т-38 Самодел 1/72 Т-38 Самодел 1/72 Т-38 
Тележки собирал на специальной оправке, используя отрезки игл шприца длиной 1.4 мм. Пружины из проволоки. Катки сборные – грузошина точилась из пластика, спицы набирались из трёх слоёв, в середину вклеивалась втулка из иглы от шприца.
В первый раз красил полностью собранную модель. Обычно я крашу подсборки, а потом собираю.
Вот результат: (многие ошибки только на фото и увидел)
Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38

Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38

Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38

Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38Самодел 1/72 Т-38

Собираем наборные гусеницы –

Тем, кто еще не сталкивался с наборными гусеницами, они представлены на фото ниже.

Скриншот 2023-01-22 20.51.08

Вот так выглядит собранный, готовый вариант на танке.

Скриншот 2023-01-22 20.51.24

В наборных гусеницах каждый трак идет отдельно, поэтому они выглядят более естественно и натурально.

Далее в качестве примера используются наборные гусеницы от фирмы Dragon. Бывают более сложные варианты, когда каждый трак состоит еще из нескольких деталей, но в данной статье будет рассмотрен самый простой вариант.

Для сборки гусениц понадобится следующее:

– наборные траки,

– малярная лента или модельный скотч,

– кисть,

– клей.

Процесс сборки траков

Сначала необходимо аккуратно отделить каждый трак от литника и обработать (удалить следы питателей, швов пресс-форм и облоя, если они присутствуют).

Когда все траки обработаны, можно приступать к их сборке. И чтобы облегчить этот процесс используйте малярную ленту или модельный скотч. Не стоит использовать в этих целях другие липкие ленты, т.к. они могут оставить следы клея на траках. Так же не стоит использовать слишком широкую ленту (оптимальная толщина – чуть тоньше ширины гусениц), так потом будет удобнее снимать их с ленты.

Скриншот 2023-01-22 20.52.11

Теперь кропотливый процесс – надо составить в ряд и совместить каждый трак. Можно составлять просто руками, но удобнее использовать пинцет. Малярная лента удерживает траки, пока они не склеены.

Скриншот 2023-01-22 20.52.26

Когда все траки совмещены и выставлены в линию, пора приступать к их склеиванию. Надо пройтись клеем по каждому соединению, а затем дать немного просохнуть (пары минут достаточно).

Теперь можно снимать гусеницы с малярной ленты. Если они при снятии разъединились, то их можно будет подклеить позже.

Затем надо примерить гусеницы на танк с катками и при необходимости добавить или убавить количество траков. Теперь можно склеить оставшиеся траки и покрасить.

Скриншот 2023-01-22 20.53.04

Способы изготовления самодельных гусениц

После принятия решения, что техника будет с гусеничным ходом, следует выбрать тип самодельной гусеницы. При этом важно учитывать не только имеющийся материал, но и мощность двигателя. Также учитывается то, чем будет в основном заниматься самоделка на гусеницах. Обычно рассматривается два варианта:

  1. Вездеход исключительно для передвижения;
  2. Техника для обработки земельных участков: трактор, мини трактор, мотоблок.

Наиболее популярный способ — это использование транспортерной или конвейерной ленты. Стоит она сравнительно недорого. Все дополнительные детали можно изготовить самостоятельно. Такой вид гусеницы эффективен при движении по снегу. В гусеничном ходу используется важный элемент — грунтозацеп. Для его изготовления нужен стальной лист толщиной от 2 миллиметров.

Важно при создании заклепок использовать высокопрочную сталь. Полосы транспортерной ленты на гусеницах своими руками соединяются грунтозацепами П-образной формы. Желательно ленту прошить по краям, например леской, чтобы увеличить продолжительность использования. Для создания грунтозацепов и гусеничного хода в целом рекомендуется использовать готовые чертежи.

Самый дешевый способ — изготовить гусеницу из автомобильной покрышки. Длина ленты будет зависеть от размеров шины. Это хороший вариант делать гусеничные мини. Обычно используются изношенные покрышки. Чем лучше сохранился протектор, тем лучше.

Наиболее трудоемкий этап такого подхода — вырезание дорожки с протекторами. Во время этого процесса отделяется боковая поверхность покрышки. При этом желательно иметь инструмент типа электролобзика, но можно обойтись и обычным острым ножом.

Плюс данного подхода в том, что вырезанная лента — это сразу замкнутый контур.

Интересный способ — применить плоские приводные ремни. Важным плюсом такого подхода является то, что при соединении ремней с помощью грунтозацепов получаются готовые отверстия для звездочки. Приводные ремни лучше купить в магазине. Найти этот материал несложно, и стоимость, как и в случае с транспортерными лентами, довольно приемлемая.

Способ с применением транспортерной ленты можно модифицировать. Суть метода — закрепление втулочно-роликовой цепи внутри гусеницы. Закрепить цепь с лентой можно кронштейнами. С грунтозацепами кронштейны соединяют болтами. Любая самоделка на гусеницах требует тщательного подбора способа сцепки с ведущей звездочкой и выбора материалов.

Схема сборки

Сборка деталей поделки в данной работе не очень сложная, подробную инструкцию Вы найдете вместе с файлом чертежа. Ниже представленные основные этапы сборки.Гусеничная база.


Одеваем траки.

гусеницы танка ИС 2

Сборка платформы.

сборка платформы танка ИС 2

После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.

Для придания большего сходства можно добавить несколько штрихов в виде линий используя электро-выжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно, но здесь же линий не много и сделать их довольно просто. Сначала нужно нарисовать линии карандашом затем не спеша пройти по этим линиям электро-выжигателем. Как работать с электро-выжигателем и добавить узоры Вы можете Прочитать в отдельной статье.
модель танка ис 2 из фанеры

Танк т-34 * гаток * направляющее колесо * натяжка гусениц * траки гусениц * прлвьй * общим * левый * моторы – юный техник – для умелых рук 1976-08, страница 5

Ровно десять лет назад тройка дружных ребят — Юра Белов, Слава Филип-лов и Витя Просвирников — принесли к нам в редакцию эту модель — легендарный танк Т-34. Тут же, в редакционном коридоре, они продемонстрировали ходовые качества модели, и мы убедились, что она не только прекрасно выглядит, но и отлично передвигается. Были здесь и развороты на месте, и почти настоящие танковые атаки.

Бывшие школьники сейчас стали взрослыми людьми и, возможно, строят уже не модели, а настоящие машины. Но об оригинальной самоделке помним и мы, и наши читатели «со стажем». В редакцию- приходит много писем с просьбой еще раз рассказать о моде ли московских ребят. Итак,

ТАНК Т-34

Корпус модели вырезается из жести или латуни толщиной 0,3 мм. Башню можно сделать из жести либо выточить из дерева. Ведущие колеса лучше всего изготовить из меди, латуни или стали, а катки из эбонита или оргстекла в крайнем случае из дерева. Траки вырезаются из жести. Шпильки, соединяющие их, — из стальной проволоки 0 0,5 мм.

Ходовая часть. Редуктор состоит из червяка и трех шестерен (на схеме показаны две). Червяк можно сделать из колка (натяжного устройства) гитары, вилки кардана — из жести, вал — из 2-миллиметровой спицы, а крестови-яу — из стальной проволоки 0 1 мм.

Пульт управления представляет собой небольшую коробку из оргстекла, внутри которой размещены четыре батареи от карманного фонаря, а на верхней панели — две кнопки включения моторов и ручка подвижного сектора, ‘изменяющего полярность подключения батареи к моторам.

На крышке коробки устанавливаются три koi такта, по которым скользит подвижной сектор. Батарея подключается к среднему контакту и к одному из крайних. Таким образом, можно менять направление вращения моторов — каждая кнопка управляет включением своего мотора. Моторы соединены последовательно. Их валы должны вращаться в одну сторону.

Рис. В. СКУМПЭ

Ведущее колесо

ящик ш

-1CTPYMEHTOB

ГАТОК

НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО

■Н>| 2шт. (сталь)

10шт. (оргстекло)

2 шт. (оргстекло)

НАТЯЖКА ГУСЕНИЦ

РЕДУКТОР(левый) ь

;- 1 шестерня 32 зум”

1шестерня юзудоб i у, (шестерня 15 зуььео 1 ЧЕРВЯК

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ К^ . подвижной

_ГТ_>» jU СЕКТОР

кнопки

ТРАКИ ГУСЕНИЦ

ПРЛВЬЙ

ОБЩИМ

ЛЕВЫЙ

МОТОРЫ

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий