Имею ли я право грохнуть дрон в воздухе на своей частной территории? — Хабр Q&A

Имею ли я право грохнуть дрон в воздухе на своей частной территории? — Хабр Q&A Лодки
Содержание
  1. Что еще нужно знать владельцам беспилотников
  2. Что такое беспилотник
  3. Что еще нужно для законного использования беспилотника
  4. А как у них?
  5. Абсолютные запрет
  6. В приграничной зоне
  7. В городе
  8. В какие сроки нужно сообщить об изменениях в росавиацию
  9. В какой срок ставить на учет беспилотник
  10. Где можно летать на квадрокоптере
  11. Для чего: как и где используют дроны
  12. Законодательно-правовая база
  13. Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование
  14. Имею ли я право грохнуть дрон в воздухе на своей частной территории?
  15. Интерфейс портала постановки на учет беспилотников
  16. Как внести изменения в учетные данные
  17. Как отправить заявление для постановки на учет
  18. Как подтвердить регистрацию
  19. Какие беспилотники нужно ставить на учет
  20. Какие беспилотники теперь нужно регистрировать
  21. Когда нужно ставить беспилотник на учет
  22. Кого это касается?
  23. Можно ли использовать квадрокоптер в россии?
  24. Нормативно-правовая база
  25. Обновление от 19.02.2021 — пришел ответ от минтранса!
  26. Покупать или собирать?
  27. Получение разрешения на полеты бпла через мфц (обновление от 5.04.2021)
  28. Получение полетных  разрешений за городом
  29. Поправки в закон о бпла от 3 февраля 2020 года — в федеральные правила использования воздушного пространства рф
  30. Рекомендованные ограничения
  31. Собственно о штрафах
  32. Ссылки для постановки на учет
  33. Текстовая выдержка
  34. Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете
  35. Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в россии?

Что еще нужно знать владельцам беспилотников

Если планируете ставить беспилотник на учет, пока нужно учитывать следующее:

  1. До 27 сентября заявления не принимают и не рассматривают.
  2. После 27 сентября нужно уточнить в Росавиации адрес для отправки заявлений.
  3. Отправлять заявление через форму для обращений граждан нельзя — такое не засчитают.
  4. По электронной почте отправлять тоже бесполезно.

Что такое беспилотник

Беспилотный летательный аппарат — это аппарат, который летает без пилота и экипажа на борту. Им управляет внешний оператор, или полет происходит в автоматическом режиме.

Что еще нужно для законного использования беспилотника

Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок.

Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге.

Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.

На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили.

А как у них?

До недавнего времени полеты гражданских дронов в США были запрещены по всей территории страны. Несмотря на запрет, один американец снял со своего квадрокоптера видео, как робот летит по Нью-Йорку. В результате его оштрафовали на 10 тысяч долларов.

Однако мужчина обжаловал постановление, и в результате получился судебный прецедент, благодаря которому использование дронов разрешили. Впрочем, управление гражданской авиации может изменить правила в любой момент.

В Европе квадрокоптеры можно использовать везде, кроме запретных зон – как правило аэропортов и военных баз.

Абсолютные запрет

  1. Вне зависимости от дальности приема сигнала и массогабаритных характеристик БПЛА полет категорически запрещен над стратегическими и военными объектами федерального и стратегического значения. Таковыми являются зоны расположения секретных объектов, воинских частей; территории вблизи полигонов, правительственных зданий муниципального и общегосударственного значения.
  2. Запрещено осуществлять полет беспилотника над частными охраняемыми территориями и промышленными зонами.
  3. Запрещено производить полеты в близости от линий электропередач.

В приграничной зоне

Согласно законодательству, приграничной называют территорию, отстающую от границы максимум на 5км. В этом случае в качестве полетного разрешения выступает письменное согласие уполномоченных органов ФСБ. Его необходимо получить заблаговременно.

Разумеется, весь перечень законов и подзаконных актов, вступивший в силу 5 июня 2021 года не всегда корректно или адекватно регулирует применение частных дронов. Добросовестное выполнение, как правило, затруднено бюрократическими проволочками. Главное о чем не стоит забывать: в случае фиксации вашего нарушения полетныхправил уполномоченным представителем власти, грозят  вполне реальные административные взыскания  (3000-5000р для физлиц, 30000-50000 для юрлиц).

В городе

К вышеописанным разрешениям  присовокупляется также и разрешение на полетную съемку от местной администрации.

В какие сроки нужно сообщить об изменениях в росавиацию

Беспилотник можно в любое время снять с учета — например если аппарат разбился или вы не планируете его больше использовать. Тогда учетный номер станет недействительным. Если вы решите потом продать аппарат, новый владелец поставит его на учет сам и вам не надо будет подавать совместное заявление.

В ответ на изменения или снятие с учета тоже пришлют уведомление.

В какой срок ставить на учет беспилотник

Когда приобрелиСрок для учета
Купили в РФ с 27.09.202110 рабочих дней со дня покупки
Привезли в РФ с 27.09.202110 рабочих дней со дня ввоза
Купили или привезли до 27.09.2021до 27.10.2021
Сделали самостоятельнодо начала использования

О старых аппаратах тоже придется отчитаться. Даже если беспилотник купили год назад, заявление о постановке на учет нужно отправить до 27 октября. На самом деле условие по поводу учета и раньше было в воздушном кодексе, но не было правил — а теперь они есть.

Где можно летать на квадрокоптере

Условно зоны полетов беспилотных аппаратов можно разделить на 3 уровня:

  1. Территория за городом:
  2. Территория в черте города;
  3. Приграничная российская территория.

Получив необходимые разрешения, выполнять полет и видеофотосъемку можно проводить над всеми указанными территориями. Проще всего это сделать для загородной малозаселенной местности.

Для чего: как и где используют дроны

Главное назначение беспилотных летательных аппаратов – военное. Армия, по традиции, берет лучшее из мира технологий и потом нехотя отдает это на свободный рынок. Военные применяют такие аппараты для разведки и точечных ударов.

Если беспилотными самолетами – дронами – уже никого не удивить, то у американской армии есть сюрприз, который получил название SQ-4 Recon. Это миниатюрный мультикоптер весом всего в 200 граммов, который можно использовать как всевидящее око.

Инженеры создавали аппарат как разведчик или поисковик для нужд армии в Афганистане – найти там раненого или потерявшегося солдата бывает непросто. В перспективе на Recon хотят повесить прибор ночного видения.

Помимо этого, квадрокоптеры собираются использовать как роботов-спасателей: уже есть проекты дрона-гиганта, который может доставлять спасательные круги тонущим и аптечки на поле боя.

Еще дроны могут выполнять роль охранников, облетая территории и фиксируя на видео все происходящее. Кстати, что-то похожее было в игре Half-Life 2.

Отметим, что летающие камеры должны заставить беспокоиться наркоторговцев и тех, кто скрывает свои доходы: полиция учится использовать дроны для слежки с воздуха.

Доподлинно известно, что в одной из стран Южной Америки квадрокоптеры снимают местность, а фотографии потом изучают правоохранители. Благодаря этому стражам порядка удалось найти на месте “пустующих” полей несколько особняков и других построек.

Смотрите про коптеры:  ‌Простые самолетики из потолочки для воздушного боя — Паркфлаер

Помимо военного, у дронов есть и гражданское назначение, которое, кстати, гораздо шире, ведь армия не особо заинтересована в крохотных летающих камерах (в отличие от беспилотников, способных нанести ракетный удар).

Так, с помощью мультикоптеров можно доставлять грузы – крупнейший интернет-магазин Amazon даже хотел использовать их вместо курьеров, но пока ему не разрешили, нужно согласовать юридические вопросы. Сферы доставки могут быть самыми разнообразными, например, одна фирма из США планирует с помощью дронов отправлять медикаменты в отдаленные африканские регионы. При этом на их пути можно поставить зарядные станции, где дроны смогут сами менять батареи.

Не обошли вниманием квадрокоптеры и работники сельского хозяйства: с помощью гаджетов можно следить за стадом (причем дрон сможет синхронизироваться со смартфоном, который есть у пастуха) или опрыскивать поля препаратами.

Еще одно применение маленьким роботам нашли в строительстве. Конечно, пока никакого фундамента, шпаклевки и утепления – роботы умеют только складывать блоки, но делают они это с математической точностью.

Помогают дроны и автомобилистам. Есть ли впереди пробка? Как я выгляжу со стороны? Где я? Ответы на эти вопросы может дать концепт от Renault, который можно назвать “авианосцем” – на борту у небольшого внедорожника Kwid есть отсек, в которой прячется квадрокоптер.

По сигналу водителя дрон вылетает и смотрит, есть ли впереди пробки. Кроме того, он способен ехать за машиной и делать фотографии водителя, а заблудиться в лесу с ним невозможно – робот может подняться вверх и в режиме реального времени посмотреть, где находится ближайший населенный пункт.

И это только малая часть от всего, что умеют квадрокоптеры: например, их уже научили проводить экскурсии по студенческим кампусам и раздавать WI-Fi.

Но по-настоящему доступными квадрокоптеры стали после их выхода на рынок игрушек. Тут у производителей случился настоящий всплеск фантазии: маленькие, большие, для детей, для взрослых, с камерами и без – все это богатство лет 20 назад было только в фантастических фильмах, а теперь любой желающий может купить карманного летающего робота и управлять им со смартфона.

Интересно, что одна компания совместила две игрушки: давно известные кирпичики LEGO и квадрокоптеры. Впрочем, в коробке только конструктор и инструкция, мотор и прочее придется покупать отдельно.

Законодательно-правовая база

Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA  2021-05 A).

Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы. Хорошо это или плохо, но, к счастью,  целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается.

Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2021 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2021 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

Имею ли я право грохнуть дрон в воздухе на своей частной территории?

Ну не совсем, по текущему законодательству.

Право собственности у вас на землю.

Ни на недра, под этой землей, ни на воздух над ней у вас нет права собственности.

Это собственность государства.

Поэтому государство может грохнуть дрон в воздухе над своей территорией.

А вот вы как бы ни старались – грохните дрон на государственной территории.

В результате – умышленное повреждение чужого имущества, со всеми вытекающими.

Вот такое у нас законодательство.

P.S. Я бы грохнул по тихому, чтоб никто не спалил.
А ежели бы кто, чего предъявил, прикинулся бы валенком.

По поводу вырубить дрона –
Можно создать помехи в любительском радиодиапазоне – чтобы оператор потерял управление.
Можно создать помехи gps навигации(чтобы дрон сам на базу не вернулся) – это наказуемо, поэтому не стоит попадаться, ну и достаточно сложно технически.
Лазеры и прочее- это скорее из области фантастики.
Поэтому остаются старые добрые и надежные способы-нарезное и гладкоствольное оружие, а так же рогатки и арбалеты.

Интерфейс портала постановки на учет беспилотников

Вот так выглядит личный кабинет:

Во вкладке Производитель очень много наименований:

Страна производителя подставляется автоматически в зависимости от выбора бренда:

Также автоматически вставляется взлетная масса:

И самое главное, можно зарегистрировать самосборный квадрокоптер, выбрав вкладку Собственного производства и гоночный квадрокоптер. Там тоже множество наименований, можно выбрать более подходящий, если вы собираете другую авиамодель:

Как внести изменения в учетные данные

Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.

Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи.

Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.

Как отправить заявление для постановки на учет

На учет нужно ставить беспилотники массой от 250 г до 30 кг. Сделать это можно только с 27 сентября. Учетом занимается Росавиация.

Пока утвердили только правила учета. Регламента для предоставления услуги еще нет — он в проекте. К 27 сентября с этим разберутся.

Заявление для учета беспилотника нужно отправлять в Росавиацию. Есть только два способа это сделать:

  1. по почте. Адреса, куда отправлять письмо, еще нет. Его обещают опубликовать позже;
  2. через портал учета. Портал пока не работает, его запустят к 27 сентября.
Смотрите про коптеры:  Двигатели для квадрокоптера: обзор, советы по выбору, установка

По правилам заявление можно будет отправить через госуслуги, но пока такой услуги на портале нет — и неизвестно, появится ли она в ближайшее время.

Беспилотники одного типа можно указать в одном заявлении. Для аппаратов разного типа нужно заполнять отдельные бланки. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника.

Как подтвердить регистрацию

В ответ на заявление Росавиация пришлет уведомление о постановке на учет или отказе. Это должно произойти в течение примерно трех недель: 10 рабочих дней отводится на рассмотрение, 3 дня на отправку, плюс срок на доставку документов.

Если будет отказ, должны объяснить причины. То есть какой-то документ придет в любом случае: если вы отправили заявление, а в ответ тишина — что-то не так. Обязательно храните документы, которые подтвердят, что письмо вы отправляли.

В уведомлении будет указан учетный номер. Его нужно нанести на беспилотник прежде, чем тот начнет летать.

Какие беспилотники нужно ставить на учет

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

До 27 сентября нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября придется регистрировать даже легкие беспилотники, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат. Почти все квадрокоптеры популярного бренда DJI — Spark, Mavic, Inspire — попадут под новые правила.

Взлетная масса квадрокоптера DJI Spark — 300 г. Теперь его нужно ставить на учет

Какие беспилотники теперь нужно регистрировать

МассаЧто делать
До 250 гничего
От 250 г до 30 кгставить на учет
Более 30 кгрегистрировать

Когда нужно ставить беспилотник на учет

Беспилотник нужно поставить на учет в течение 10 рабочих дней после покупки. Эти сроки должны соблюдать те владельцы, что купят квадрокоптер с 27 сентября. Если квадрокоптер купили до 27 сентября, для его учета дают месяц с того момента, как правила вступят в силу.

Кого это касается?

Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 250 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.

Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Если вы купите его после того, как правила регистрации заработают, — требования тоже придется соблюдать. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.

Можно ли использовать квадрокоптер в россии?

Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных  правил  и при получении соответствующей сертификационной документации. Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.

Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное  не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.

Нормативно-правовая база

Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2021 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2021 года.

Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг). Обязательное оформление разрешения и постановка на учет  проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.

Согласно федеральному закону от 30 декабря 2021 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ об использовании квадрокоптеров», если вес беспилотника превышает 30 кг, перед  его запуском нужна его обязательная регистрация  в представительстве Росссавиации.

Для получения разрешения, чтобы летать в  черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур. Лишь после этого аппарат можно использовать.

Обновление от 19.02.2021 — пришел ответ от минтранса!

Краткое и и на понятном языке объяснение:

Теперь наши беспилотники нужно не регистрировать, а ставить на учет, а самое главное, это делается через госуслуги или Портал учета беспилотных воздушных судов через интернет! Поэтому, удалили большой раздел с инструкцией по регистрации квадрокоптера за прошлые года, потому что власть очень сильно упростила эту процедуру.

Покупать или собирать?

Не секрет, что для обладания квадрокоптером достаточно иметь от 2 до 100 тысяч рублей, ими торгуют практически все магазины игрушек и авиамоделей. Но что выгоднее – покупать или собирать самому, чем они будут отличаться и что делать тем бедолагам, кто решил самостоятельно собрать свой дрон?

Стоит сразу сказать, что для самостоятельной сборки необходимо умение паять, варить, программировать, склеивать и прикручивать. Остальное – дело нескольких вечеров и двух-четырех недель ожидания заказа, ведь многие запчасти нужно покупать в Европе и США.

Тут стоит остановиться поподробнее. Для квадрокоптера, умеющего снимать фото и видео, понадобятся:

  • моторы,
  • регуляторы,
  • пропеллеры,
  • трубки для рамы,
  • батарея,
  • полетный контроллер,
  • пульт управления GPS-датчиком,
  • стабилизатор камеры,
  • камера.

Летать вслепую никому не хочется, поэтому запасаемся еще железками: монитором и аппаратурой передачи сигнала. Кстати, вместо монитора можно использовать очки 3D-реальности, но на практике они не отличаются удобством.

Все это вместе (в зависимости от материалов) обойдется в 50 тысяч рублей, причем без стоимости камеры, то есть примерно столько же, сколько и популярные модели. Но тут оператор дрона получает несколько преимуществ:

  • квадрокоптер выходит таким, каким его и задумал конструктор, а не слишком большим/маленьким/легким/тяжелым;
  • если надоест снимать на action-камеру, всегда можно переделать под носителя тяжелых зеркальных фотоаппаратов;
  • любой дизайн (на что фантазии хватит);
  • зависть соседей и звание сборщика роботов, фактически Тони Старка, обеспечено.

Сергей Блохин

Получение разрешения на полеты бпла через мфц (обновление от 5.04.2021)

В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:

«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.

Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.

Смотрите про коптеры:  Как правильно выбрать FPV – очки и шлемы для управления квадрокоптером в 2020 году

Вот так будет выглядеть (примерно) бланк заявления в МФЦ:

Получение полетных  разрешений за городом

Итак, если вы уже прошли процедуру российской сертификации, для  регламентированного (законного) полета за городом вам понадобится:

  1. За три дня до намеченных полетов подать представление в уполномоченный зональный центр Единой системы организации воздушного движения РФ.
  2. Минимум за один день до намеченной даты полета подать развернутый план перемещений по местности с указанием точных координат.
  3. Минимум за 2 часа до полета получить разрешение у ближайшего диспетчера, на территории ответственности которого планируется полет.

Столь бюрократичная процедура необходима во избежание столкновений БПЛА с низколетящими воздушными  судами, посадочные трассы которых начинаются за городом и низко летящими вертолетами.

Где можно летать на квадрокоптере

Поправки в закон о бпла от 3 февраля 2020 года — в федеральные правила использования воздушного пространства рф

Наконец-то дождались поправку, которая по факту разрешает летать на квадрокоптерах и других авиамоделях без подачи плана на полеты, при этом на высотах не более 150 метров. За оперативную новость спасибо нашему читателю!

Рекомендованные ограничения

  1. Нежелательно запускать беспилотные аппараты над людными площадями, открытыми ярмарками и массовыми мероприятиями. Полет над густонаселенной территорией и большим скоплением людей не рекомендованы, ведь в ходе неправильного обращения либо возникшей неисправности, беспилотник может привести к травматизации окружающих.
  2. Не рекомендуется поднимать устройство выше 150 метров, даже если дальность приема сигнала намного больше, а соответствующее ограничение уже установлено по умолчанию.Запрет на полеты квадрокоптеров

Вышеописанные нормы полетов должны выполняться согласно предписаниям обновленного полетного кодекса РФ от 20 марта 2021 года и «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2021 года.

Собственно о штрафах

За отсутствие регистрации и сертификатов при запуске по умолчанию никто не накажет, но ровно до тех пор, пока владелец не запустит свой квадрокоптер в ненадлежащем месте – летать над правительственными и режимными объектами, объектами инфраструктуры и большим скоплением людей, или не рекомендуется, или запрещено.

Нарушение закона о полетах должностным лицом грозит уплатой государству 30-50 тысяч.

Юридическое лицо заплатит за свою беспечность до 500 тысяч рублей. Отсутствие радиометки во время полета не освобождает от наказания, ведь поводом к открытию дела может стать звонок бдительных соседей или ответственных лиц при исполнении, когда речь заходит о полетах над охраняемыми зонами и правительственными объектами.

Где нельзя летать на квадрокоптере

Кроме того, если кто-либо решит написать на вас жалобу в полицию (например, «бдительный» сосед) в которой будет связывать ваш  вылет с террористической деятельностью или с целью нарушения личного пространства (даже шпионажа), свое честное имя также придется отстаивать в суде.

Купив своему чаду или себе хай-тек игрушку  весом менее 250 грамм (0,25кг) никакой сертификации пока что не нужно, при этом можно летать в свое удовольствие.

Ссылки для постановки на учет

В ответе также сказано, что план полета (помню, для БВС от 30 кг) можно подать через интернет, но как это сделать не очень понятно, также нет никакой ссылки на такую форму. Если вы знаете куда можно направить план полета онлайн, пишите в комментариях.

Текстовая выдержка

Пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на Использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.».

Дополнить пунктом 52 следующего содержания:

«52. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 КМ от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.».

Кратко, что теперь можно:

  • Летать на высотах не более 150 метров;
  • Не надо подавать план полета и согласовывать полет, если ваша авиамодель весит менее 30 кг.

Регистрировать авиамодель с взлетной массой более 250 грамм и до 30 кг все также нужно!

Что нельзя:

  • Нельзя летать в диспетчерских зонах, в близи аэропортов и диспетчерских зон, охранных зонах;
  • Нельзя летать над массовыми мероприятиями (митинги, соревнования, демонстрации, концерты и прочие культурные мероприятия.

Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете

Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток  поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  • справка, удостоверяющая полетную пригодность;
  • разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.

Штраф за квадрокоптер

Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в россии?

Использовать беспилотник в России будет реально. Для этого нужно поставить его на учет, отправив по почте заявление. На учет ставят один раз, и можно оформить сразу несколько аппаратов.

Потом нужно получать разрешения на полеты — для этого придется составить план полета и согласовать его с единым центром и местными властями. Но с разрешениями нет нововведений: владельцы дронов всегда должны были это делать. Те, кто без разрешения запускал квадрокоптеры над пороховыми заводами, возле аэродромов и в зоне снижения пассажирского самолета, и раньше нарушали закон.

Если фотограф захочет законно использовать дрон, чтобы снять свадьбу, он заранее поставит беспилотник на учет, выберет подходящее место для съемки и за пару дней до нужной даты согласует план полета. Но это так по закону. На практике, возможно, кто-то будет злоупотреблять своими полномочиями, а кто-то в ответ предпочтет решить вопрос на месте — без разрешений и планов.

Кроме учета, регистрации и разрешений нужно соблюдать и требования к управлению летательными аппаратами. Например, всегда держать их в зоне видимости, проверять исправность, не выполнять опасные маневры, не летать над людьми и не приближаться к самолетам.

А пока Госдума обсуждает, кто и как сможет сбивать дроны, которые летают не по правилам и создают угрозу безопасности.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector