Имею ли я право грохнуть дрон в воздухе на своей частной территории? — Хабр Q&A

Имею ли я право грохнуть дрон в воздухе на своей частной территории? — Хабр Q&A Лодки
Содержание
  1. Калибровка квадртокоптера. основные моменты
  2. Дрон не может зависать ровно. что делать?
  3. Что влияет на высоту подъема:
  4. Что же делать, чтобы минимизировать эту возможность?
  5. Режим начального уровня / Beginner Mode
  6. Режим позиционирования / Positioning Mode
  7. Режим Active Track
  8. Режим ориентации / Attitude Mode
  9. QuickShot
  10. Режим жестов / Gesture Mode
  11. Dji mavic air ошибка калибровки камер сканера среды в dji assistant 2
  12. Dji mavic air: спустя год
  13. Запуск dji mavic air с руки и посадка на руку
  14. Зарядка dji mavic air от прикуривателя
  15. Зарядный хаб dji mavic air
  16. Изучите инструкцию
  17. Имею ли я право грохнуть дрон в воздухе на своей частной территории?
  18. Как включить dji mavic air и его пульт?
  19. Как зарядить пульт управления dji mavic air? и прочие вопросы с пультом
  20. Как и чем редактировать 4к видео с dji mavic air на слабом компьютере?
  21. Как калибровать квадрокоптер syma
  22. Как научиться летать на квадрокоптере, как быстро летать
  23. Как научиться управлять квадрокоптером dji mavic air?
  24. Как преодолеть предел высоты
  25. Какой квадрокоптер для видеосъемки купить в 2022 году?
  26. Какой квадрокоптер собрать для гонок
  27. Кончина dji mavic air
  28. Мысли вслух про управление квадрокоптером при некотором стаже налета dji mavic air
  29. На какой высоте можно летать на квадрокоптере
  30. Не видит пульт
  31. Не вращается один из пропеллеров
  32. Первый старт dji mavic air на улице
  33. Повышенный шум работы и нестабильный полет
  34. Правила полета
  35. Практика
  36. Приемы съемки с квадрокоптера
  37. Прошивка
  38. Съемка панорам dji mavic air
  39. Триммирование квадрокоптера
  40. Управление ускорением
  41. Dji mavic air: предварительное заключение

Калибровка квадртокоптера. основные моменты

Существует два варианта действий:

  • механическая (применяется при небольшом отклонении в полете, представляя собой обычное подкручивание регулятора, отвечающего за тягу в одну или другую сторону, который расположен между сервоприводом и тарелкой);
  • автоматическая (предполагает настройку работы напрямую с пульта управления и проводится при необходимости сместить триммер на 5 позиций).

Сама калибровка проводится следующим образом:

Если появились проблемы, то сбрасываем до нуля настройки. Для этого поставьте дрон на ровную горизонтальную площадку, включите его и потяните одновременно левый джойстик вниз, а правый налево. Сделайте паузу, необходимую для настройки гироскопа, а затем одновременно левый стик отведите вниз, а правый направо. дождавшись калибровки акселерометра.

Теперь попробуйте вновь запустить дрон и поднять его на высоту не меньше полуметра (ниже нет смысла, так как коптер будет удерживаться воздушной подушкой, образующейся при вращении винтов). Если проблема не исчезла, то требуется триммирование.

Дрон не может зависать ровно. что делать?

Новые пилоты беспилотных летательных аппаратов достигают точки, когда они могут успешно запустить свой беспилотник и заставить его зависнуть на месте. Они видят в Интернете видео дронов, парящих совершенно неподвижно, не отклоняясь ни в одну сторону, ни в другую, и чувствуют разочарование от того, что их беспилотник не может сделать то же самое.

Существует множество причин, по которым ваш беспилотник может наклоняться в одну сторону. Факторы, которые вызывают наклон дрона, включают поверхность, с которой он запускается, калибровку акселерометра, настройки контроллера, несоосные пропеллеры или, возможно, неисправный двигатель.

Смотрите про коптеры:  Топ 5 лучших моторов для мини-коптеров | RCDetails Blog

Необходимо учитывать несколько факторов, которые могут привести к тому, что ваш беспилотник наклонится в определенном направлении. Эту проблему можно решить, сделав шаг назад и оценив каждый аспект отдельно. Мы собрали краткое изложение общих причин и решений, чтобы как можно скорее поднять вас в воздух.

Что влияет на высоту подъема:

  1. Мощность двигателей. Чем выше мощность, тем больше подъемная сила. В создании подъемной силы участвуют пропеллеры, в которых важными показателями является длина лопастей. Маленький пропеллер дает меньше нагрузки на мотор, не давая ему использовать всю мощность, слишком большой — приводит к перегреву.
  2. Аккумулятор. Энергоемкие источники питания обеспечивают длительность работы, но делают коптер тяжелее. Их нужно соотносить с максимальным взлетным весом дрона (указан в технических характеристиках). Нужно учитывать, что батарея быстро разряжается от маневров, сильного ветра и низкой температуры, а чем выше поднимается дрон, тем сильнее дует ветер и становится холоднее.
  3. Радиус действия — на каком расстоянии действует сигнал и аппаратом можно управлять.
  4. Место запуска. Там, где нет помех для сигнала, например, в поле, беспилотник может летать в 1,5-2 раза дальше заявленного радиуса действия.

Что же делать, чтобы минимизировать эту возможность?

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО читайте инструкцию, от начала и до конца. У вас не должно быть ни тени сомнения, что, где, как и за что отвечает. Никаких неизвестных кнопок, опций и т.д.
  2. Если вы вдруг (очень маловероятно) не нашли ответа на свой вопрос – поищите в интернете или обратитесь в магазин, где была куплена модель. Продавцы и менеджеры с удовольствием помогут и расскажут все, что знают.
  3. Думайте головой. Предугадывайте развитие ситуации. Возможность и желание посмотреть, “что воооон за тем зданием, горой, забором, трубой и т.д.” не должно преобладать над здравым смыслом.
  4. Не забывайте обращать внимание на погодные условия.
  5. Следите за техническим состоянием квадрокоптера, наличием обновлений, прошивок и т.д. Это не займет много времени, но поможет сэкономить много нервов 😉

Режим начального уровня / Beginner Mode

Этот режим можно также назвать “Начинающий”, но в любом из вариантов он отражает свое главное предназначение. Доступный на всех моделях беспилотников DJI этот режим специально разработан для начинающих пилотов. То есть, если вы впервые купили летательный аппарат и только осваиваете управление им, то лучше всего приступать к полетам именно в Beginner Mode. Это убережет вас и ваш дрон от серьезных проблем и неприятных ситуаций.

В чем суть данного режима пилотирования? Во-первый, происходит автоматическое ограничение высоты и скорости полета. Во-вторых, вы не можете отказаться от использования полетных датчиков. С их помощью будет обеспечиваться безопасность и стабильность полета, а также облегчаться весь процесс управления.

Режим позиционирования / Positioning Mode

Режим позиционирования, или P-Mode, также относится к числу стандартных режимов. Его работа основана на использовании модуля GPS и оптических датчиков для стабильного парения. Как правило, у дрона есть две разновидности режима P-Mode: P-GPS и P-OPTI.

Когда беспилотник находится в режиме P-GPS, он использует данные геопозиционирования летательного аппарата, поступающие с модуля GPS. Они используются для компенсации горизонтальных смещений, вызванных ветром, и обеспечивают коптеру устойчивое горизонтальное положение в полете.

Смотрите про коптеры:  Двигатели для квадрокоптера: обзор, советы по выбору, установка

Когда дрон теряет сигнал GPS, он может перейти в режим P-OPTI. В этом случае аппарат больше не сможет сохранять свое горизонтальное положение и будет подвергаться воздействию внешних факторов. Однако, несмотря на это, работа оптических датчиков поможет квадрокоптеру (или другому типу мультикоптера) лететь, избегая препятствий.

Режим Active Track

Это один из самых популярных и часто используемых интеллектуальных режимов полета у беспилотников DJI. Сочетая работу модуля GPS и камер, дрон способен отслеживать интересующие вас объекты, включая людей, животных или транспортные средства. Ваше наблюдение при этом необязательно.

Дрон выполняет свою работу в автоматическом режиме после поступления команды. Режим отслеживания в действительности имеет три варианта: Trace, Profile и Spotlight. В зависимости от них генерируется позиция беспилотника относительно объекта отслеживания.

Например, если вы выбрали режим Trace, то коптер будет следовать за объектом, поддерживая расстояние, установленное заранее самим пилотом. Если же вы хотите отслеживать объект спереди, то тогда лучше перейти в режим Profile. Режим Spotlight поможет при динамичной съемке. Объект будет удерживаться в фокусе, даже если вы будете маневрировать дроном в разных направлениях.

Режим ориентации / Attitude Mode

Иногда возникает ситуация, когда дрон может потерять как сигнал GPS, так и данные с оптических датчиков. Однако для таких случаев имеется бортовой барометр, с помощью которого летательный аппарат в состоянии удерживать высоту. И все же, в таком положении возникает опасность дрейфа, а сам полет в режиме ориентации становится крайне сложным. И это в полной мере касается не только новичков, но и опытных пилотов.

Сложности пилотирования в этой ситуации обусловлены необходимостью постоянно компенсировать горизонтальные сносы для удержания стабильного курса полета. Без данных геопозиционирования летательный аппарат передвигается в воздухе относительно направления своей носовой части, а это может дезориентировать пилота.

Несмотря на трудности полета в режиме ориентации, это излюбленный режим пилотирования многих кинооператоров и режиссеров. Причина этого довольно проста. Постоянная GPS-компенсация может генерировать резкие движения, которых нет в режиме ориентации что приводит к более плавным кадрам аэросъемки.

Кроме этого, отсутствия автоматического торможения, которое также отключается в режиме ориентации, помогает летательному аппарату останавливать более плавно и естественно, как только пилот отпускает управление. Для съемок это тоже очевидное преимущество.

QuickShot

Как следует из названия, QuickShot Mode разработан для быстрого и удобного создания фотографий и видеоклипов. В любом из его подрежимов выбрать объект для QuickShot очень просто, например, нажать на него на дисплее или нарисовать вокруг него рамку. Простота режима кажущаяся, так как для ваших творческих идей дрон может летать по разным курсам, а вы можете выбирать между разными схемами.

Одним из самых популярных режимов QuickShot является Dronie, где дрон летит вверх и назад, сохраняя при этом фокус на объекте. Если вы смотрели современное видео, снятое бортовой камерой беспилотника, то, возможно, уже видели в действии режим Dronie в действии.

Режим Helix делает более QuickShot еще более интересным, так как коптер в таком случае двигается вверх, вращаясь по спирали. Наконец, режим Circle Mode упрощает задачу: дрон совершает ровно один оборот вокруг предмета, на котором сфокусирована его камера.

Смотрите про коптеры:  Роботизированная трансмиссия (РКПП) и принцип работы коробки - робот

Режим жестов / Gesture Mode

Режим жестов впервые появился на старших моделях Mavic. Затем он был внедрен на популярную сегодня компактную модель Spark, где функционал этого режима был расширен. И хотя этот режим сегодня можно встретить не на всех моделях DJI, тем не менее он пользуется популярностью, особенно при управлении камерой для определенных режимов и стилей съемки (Селфи).

У Spark режим управления жестами также позволяет запускать дрон с руки (PalmLauch), как только аппарат сможет распознать ваше лицо. PalmControl, еще одна эксклюзивная функция Spark, позволяющая вам управлять дроном, перемещая руку перед его датчиком.

Если вы хотите быстро сфотографировать себя в режиме жестов, вам достаточно руками изобразить рамку перед своим лицом. И наоборот, подняв руки вверх и направляя ее к дрону под углом 45 градусов, вы запускаете видеозапись.

У профессиональных дронов DJI нет такой функции, как “Режим жестов”, что вполне логично. Зато начинающие коптероводы и даже опытные операторы-любители очень любят за наличие этой функции, возможно, несколько устаревший на сегодня Spark.

Dji mavic air ошибка калибровки камер сканера среды в dji assistant 2

Когда DJI Assistant 2 опознал устройство, то открывается следующий экран с меню, в меню есть пункт Калибровка. Важно: в процессе калибровки нельзя водить дроном по экрану, только держать в некой центральной точке и поворачивать — никаких перемещений вверх-вниз, только около полуметра вперед-назад и по кругу.

В процессе всей процедуры Mavic Air должен быть подключен к шнуром USB к системному блоку. Но если системный блок стоит на полу, а монитор на столе, то надо поднимать блок на стол, ведь калибровка должна проходить на высоте не менее полуметра от пола — ради этой процедуры пришлось делать чуть ли не перестановку в доме.

Я не сумел откалибровать свой DJI Mavic Air в DJI Assistant 2 на двух мониторах из трех:— 40″(4К разрешение) — после прохождения всех процедур калибровка завершалась с ошибкой. В качестве одной из возможных причин в помощи было указано: «Не определился размер экрана.

Установите его вручную при помощи кнопки «Set Screen Size» на странице калибровки» — но такой кнопки на экране приложения не было.— 11.6″ — при запуске DJI Assistant 2 выходило сообщение, что размер экрана не определился и предложение ввести его вручную — вводил, но при запуске программы камеры дрона не работали, никакого изображения на экран с них не поступало, в маленьких окошках были красные крестики.— 15″ — все получилось с первого раза.

Dji mavic air: спустя год

Этот коптер был со мною во многих поездках, попутешествовал по миру (Уганда, Испания, Германия, Финляндия) — и нигде не подвел. Были и потери сигнала — но он всегда возвращался. Ни одного падения. Соотношение дальности полета и компактности DJI Mavic Air меня полностью устраивает.

Чемпионат Мира по фристайлу на бурной воде в Испании, городе Сорт
Чемпионат Мира по фристайлу на бурной воде в Испании, городе Сорт

Запуск dji mavic air с руки и посадка на руку

Ни в коем случае не касайтесь вращающихся пропеллеров — они легко срезают кожу с рук! Берем коптер только за передюю часть, вне датчиков, за «челюсть».

Старт DJI Mavic Air с руки:1. Одной рукой держим коптер, другой нажимаем в приложении иконку подъема вверх с подтверждением ползунком на экране.2. Также держим коптер, включаем двигатели с пульта, сводя стики вниз и в центр или вниз и врозь. После этого поднимаем руку с коптером на нужную высоту и медленно опускаем руку вниз — Mavic Air зависает в воздухе.

Посадка DJI Mavic Air на руку:1. Просто берем коптер за переднюю часть и нажимаем стик вниз — почувствовав стабильность и отсутствие движения вниз, Mavic Air выключает моторы.2. Без пульта: взяв коптер за переднюю часть, резко разворачиваем его вверх ногами — и винты отключаются. Т.е. просто используем встроенную защиту, моделируя ситуацию при перевороте: если бы такой защиты не было, то Mavic Air с ускорением падал бы на землю, ломал винты, мог повредить винтами кого либо, стоящего внизу.

Зарядка dji mavic air от прикуривателя

На али продается автозарядка аккумуляторов DJI Mavic Air от прикуривателя:

Автомобильная зарядка от прикуривателя для квадрокоптера DJI Mavic Air
Автомобильная зарядка от прикуривателя для квадрокоптера DJI Mavic Air

Обычно адаптеры для прикуривателя рассчитаны на напряжение 12 и 24 вольта, но, видимо, видимо, не в этом случае — в Уганде для зарядки устройств я пользовался солнечной батареей, выдававшей большее напряжение, чем 12 вольт — аккумуляторы дрона не желали заряжаться.

Это ограничение можно обойти следующим образом: сначала включить аккумулятор двойным нажатием, а затем присоединить к разъему. Не знаю, насколько это вредно — заряжать аккумуляторы большим напряжением, но ни один из них не вздулся, все успешно зарядились до полной емкости.

Зарядный хаб dji mavic air

Когда батарей становится больше, чем одна, сразу возникает желание заряжать их одновременно. Для этого существует специальный зарядный хаб DJI Mavic Air:

Забегая вперед, скажу, что на переднем торце прописаны состояния индикаторов цифрового табло, который есть в хабе, покупаемом на aliexpress, но нет в оригинальном продукте от DJI — а зря: очень удобно. Хаб складной, очень легкий — ведь он не имеет встроенного источника питания: просто в нижней части находится разъем, как на аккумуляторе квадрокоптера:

В этот разъем вставляется обычная зарядка DJI — никакого резервирования, привязка исключительно к одной зарядке:

«Крылья» хаба раскрываются — они служат подставками для аккумуляторов:

Но фиксации батарей нет: если положить устройство набок, то они отделятся.

Теперь об алгоритме работы устройства и совместной зарядке аккумуляторов — ее нет! Аккумуляторы заряжаются по очереди: хаб опрашивает каждый аккумулятор, выясняет, кому нужна зарядка и начинает их по очереди заряжать. Процесс работы отображается на табло:

Состояния зарядного хаба DJI Mavic Air, светодиодная индикация:— мигающий красный — проверка аккумулятора;— красный — ожидание зарядки;— мигающий зеленый — зарядка;— зеленый — аккумулятор заряжен.

Т.е. хаб не увеличивает скорость заряда, заряжая совместно сразу четыре аккумулятора, он просто дает возможность автоматизировать процесс перетыкания разъема зарядки:) Что, в принципе, тоже немало. Хаб прямо мотивирует иметь 4 батареи:)

Изучите инструкцию

Внимательно, вдумчиво изучите инструкцию, это поможет избежать неприятностей с моделью. Не стоит читать между строк и перелистывать страницы, можно пропустить важную информацию, от которой будет зависеть, в прямом смысле, “жизнь” модели. Например, калибровка компаса – неправильно проведенная процедура лишит возможности модель ориентироваться в пространстве и может привести к потере.

Или же желание протестировать дрон на максимальную дальность и высоту полета, а также радиус действия аппаратуры. И потом – искреннее удивление, “ведь там же написано, что он может летать до … километров и поток у него – … километров”. А все дело в том, что эти цифры, как правило, даются производителем с поправкой на идеальные условия окружающей среды. Т.е. любое изменение, малейшая деталь могут привести к тому, что модель поведет себя на столь дальних дистанциях не по сценарию и может улететь.

Или – недостаточная информированность по квадрокоптеру, его функционалу и функционалу пульта управления и работе приложения. У вас не должно быть вопросов, что означает любая из кнопок, иконок и за что она отвечает. И уж, тем более, если вдруг такое обнаружилось во время полета, экспериментировать с назначением.

Если же вы не прислушались к данным указаниям, будьте готовы, что шанс остаться владельцем пульта управления без квадрокоптера сильно возрастает. Задайте себе вопрос: “А стоит ли так рисковать на пустом месте?”

Имею ли я право грохнуть дрон в воздухе на своей частной территории?

Ну не совсем, по текущему законодательству.

Право собственности у вас на землю.

Ни на недра, под этой землей, ни на воздух над ней у вас нет права собственности.

Это собственность государства.

Поэтому государство может грохнуть дрон в воздухе над своей территорией.

А вот вы как бы ни старались – грохните дрон на государственной территории.

В результате – умышленное повреждение чужого имущества, со всеми вытекающими.

Вот такое у нас законодательство.

P.S. Я бы грохнул по тихому, чтоб никто не спалил.
А ежели бы кто, чего предъявил, прикинулся бы валенком.

По поводу вырубить дрона –
Можно создать помехи в любительском радиодиапазоне – чтобы оператор потерял управление.
Можно создать помехи gps навигации(чтобы дрон сам на базу не вернулся) – это наказуемо, поэтому не стоит попадаться, ну и достаточно сложно технически.
Лазеры и прочее- это скорее из области фантастики.
Поэтому остаются старые добрые и надежные способы-нарезное и гладкоствольное оружие, а так же рогатки и арбалеты.

Как включить dji mavic air и его пульт?

Перед включением снимите фиксатор камеры. Говорят, что можно повредить подвес, если не снять вовремя фиксатор. Я несколько раз забывал — все пока цело. Программа сообщает, если фиксатор не снят. Главное, не потеряйте фиксатор после снятия:) — специального места для хранения не предусмотрено. И не наступите на него.

Вообще в сети масса роликов, как издеваются над коптером, как он падает — все сообщают о феноменальной живучести Mavic Air, но перевозка — только с фиксатором. Несколько раз забывал надевать фиксатор при перевозке.

Разложите ноги шасси и передние стойки. У шасси интересное крепление — изначально я думал, что оно работает как лезвие перочинного ножа, но по этому принципу раскладываются только передние стойки, задние — на круговом шарнире, чтобы винты в сложенном состоянии с одной стороны лежали один под другим:

Включение квадрокоптера DJI Mavic Air производится двойным нажатием: первое быстрое, второе — с удержанием кнопки. Это правило и для пульта, и для собственно коптера. После включения дрона и начальной инициализации надо чуть подождать, пока он придет в себя:)

Как зарядить пульт управления dji mavic air? и прочие вопросы с пультом

Вообще пульт поначалу вызвал больше всего вопросов. Неужели так неудобно управлять — пальцам нечем зацепиться на джойстиках? А, вот ручки управления — в держателях снизу. Они вставляются в шарики, но выпадают. А, резьба — они вкручиваются!

Зарядка аккумулятора пульта управления DJI Mavic Air производится через разъем MicroUSB в левом верхнем углу пульта:

Любым шнуром MicroUSB. Но шнур MicroUSB в набор к DJI Mavic Air не входит — только переходник с USB Type-C на MicroUSB. Зато шнур USB Type-C в набор входит — соединили, воткнули — заряжается. Зачем эта морока с переходником? Почему сразу не сделать Type-C?

Непонятно, неинтуитивно. У коптера в задней части под заглушкой есть разъем для скачивания фотографий — и он USB Type-C! Что странно: при подключении кабеля к этому разъему присоединенный к дрону аккумулятор не заряжается. Без аккумулятора и включения Mavic Air не опознается компьютером как внешний диск.

Как и чем редактировать 4к видео с dji mavic air на слабом компьютере?

4К — и в худшем качестве снимать уже не хочется. Что это влечет за собой?— увеличенный объем выходных файлов — дополнительные внешние жесткие диски и карты памяти;— большее количество ресурсов на последующую обработку — новый компьютер и ноут?:)— дополнительная видеокамера 4К с зумом, ведь съемка в поездках ведется не исключительно коптером, хочется общего стандарта качества.

Задача, поиски ответа на которую у меня отняли несколько дней: как отредактировать 4К видео с DJI Mavic Air на слабом компьютере?

Просто просмотр 4К на компьютере идет без проблем: в мои видеокарту Nvidia GeForce 1050 встроена аппаратная поддержка кодека h264. Adobe Premiere не поддерживает аппаратный декодер h264 в процессе редактирования видео — видео тормозит в окне предпросмотра безумно, не смотря на включенное ускорение CUDA!

Главное слово здесь «Прокси» — файлы большого разрешения предварительно пережимаются в файлы малого, редактирование и все операции титров-переходов-фильтров производятся с этими файлами небольшого разрешения, на выходе они автоматически замещаются исходными большими файлами — поддержка прокси удобно реализована в Adobe Premiere CC.

А вот в финальной перекодировке и перекодировке промежуточных файлов уже участвует аппаратная поддержка, так что все происходит быстрее. Версия Adobe Premiere 2022 и Adobe Encoder 2022 ставятся под Windows 7 64x, чтобы там не было написано в системных требованиях.

Как калибровать квадрокоптер syma

Принципиально триммирование и настройка подобных дронов не отличается от описанной выше процедуры. Ее можно легко провести собственными силами с помощью инструкции, прилагаемой к коптеру. Также обратим внимание, что модели Syma оснащены устройством, контролирующим уровень заряда аккумулятора.

При приближении последнего к критическому уровню дрон самостоятельно снижается до безопасной высоты, что предупредит его повреждение при полной разрядке и падении на землю. Про этот момент нужно обязательно помнить и если не удается произвести настройку квадрокоптера, то обратите внимание на уровень заряда.

Как калибровать квадрокоптер Syma

Сам процесс калибровки и триммирования не отличается от моделей других производителей. Для начала нужно запустить дрон на высоту чуть выше полуметра и понаблюдать за ним. Если происходит самопроизвольное смещение, то нужно подкорректировать, учитывая следующие моменты:

  • при вращении влево триммер под левым джойстиком управления нужно медленно сдвигать вправо до момента прекращения подобного движения и на оборот;
  • при движении аппарата вперед или назад нужно передвигать триммер под правым джойстиком также в противоположном направлении.

Обратите внимание, что передвигать триммер нужно очень медленно из-за риска перестараться и необходимости откалибровать его уже в обратном направлении.

Как научиться летать на квадрокоптере, как быстро летать

Гонки на квадрокоптере. Обучение и советы. Часть 1Гонки на квадрокоптере. Обучение и советы. Гонки на квадрокоптерах очень сложны и имеют очень много нюансов. Трудно научиться летать, если вы будете учиться в режиме стабилизации, лучше сразу переходите в режим АКРО (ACRO). Чтобы лететь туда, куда хотите вы, а не дрон, придется очень много тренироваться и налетать десятки часов, чтобы лететь примерно туда, куда хотите и сотни часов, чтобы бы стать королем неба, вы будете чувствовать каждый маневр.

Однако, чтобы участвовать в гонках и выиграть их, нужно не только хорошо управлять дроном. Вам важно понять и найти самый быстрый маршрут и это не всегда означает скорость.

В этой серии постов я расскажу о теории и главных методах гонок на квадрокоптерах.

А сейчас рассмотрим общие концепции гонок, которые используют пилоты гоночных дронов. Эта статья даст вам основу для изучения углубленных тем, которые я буду писать в следующие разы.

Как научиться управлять квадрокоптером dji mavic air?

Существует программа-симулятор полета квадрокоптеров DJI, в ней очень полезно полетать. Гнездо MicroUSB на пульте управления служит не только для зарядки пульта и сопряжения со смартфоном — через него можно подключить пульт DJI Mavic Air к компьютеру и управлять на экране виртуальным дроном.

В программе-симуляторе полета DJI есть три режима обзора:— квадрокоптер со стороны,— вид с планшета,— вид от первого лица с очков.

Попробовав все три режима, начинаешь задумываться о покупке FPV очков. DJl Goggles, фирменные очки от DJl стоят около 30 тыс. Поэтому я пока пришел к бюджетному варианту очков (шлема) FPV:

Многие рекомендуют сначала полетать на дешевом коптере — я начинал сразу с мавика, о чем не жалею, а дешевый коптер купил уже после, для каждодневных тренировочных полетов. Тренировочный дрон себя окупил — все-таки, полеты с «живым» устройством в реальной среде отличаются от симулятора.

Как преодолеть предел высоты

Обычно на профессиональных дронах стоит программное ограничение до 500 метров. А европейские производители ограничивают высоту полета до 150 метров, чтобы беспилотник мог летать в пределах прямой видимости оператора и случайно не попал в No Fly Zone.

Понятно, что ограничения по высоте нравятся не всем покупателям аппаратов. Чтобы их обойти в ход идут различные модификации:

  • ставят другие пропеллеры;
  • более легкую камеру;
  • заменяют батарею более емкой;
  • отключают системы безопасности.

Важно понимать, что это может вызвать сбой в работе квадрокоптера, привести к поломке.

В марте 2022 года наши умельцы отправили в небо коптер, на котором установили 12 литий-ионных батарей с общим объемом ячеек около 9-9,5 А. Аккумулятор утеплили. Температуру за бортом фиксировал термометр. Дрон поднялся на 10 км (по GPS — 9700 метров), поснимал землю из тропосферы и благополучно вернулся к пилоту. Рекорд пока побить никому не удалось.

Какой квадрокоптер для видеосъемки купить в 2022 году?

Рассматривались компактные варианты квадрокоптеров с 4К камерой и трехосевым подвесом, качество съемки съемки всех выбранных коптеров с ютуб меня изначально вполне устраивало. И только потом, пересмотрев несколько, наверное, сотен роликов и сравнив, я нашел недостатки.

Hubsan Zino H117S — 27500 руб. Еще в декабре 2022 он был анонсирован за 23 тыс. и я был готов его купить, но в Санкт-Петербурге в наличии не было нигде — слишком новый. В январе 2022 появился, но цена сразу повысилась почти на 5 тыс. — за эту цену он перестал быть столь привлекательным, ведь добавив 8 тыс. можно было взять коптер с гораздо большими возможностями. Пример видео с Hubsan Zino:

Иногда винты залезают в кадр (на 3:31, например), как у коптеров с навесной камерой, изначально для работы с конкретным коптером не рассчитанной. В обзорах пишут, что его внутренности от Hubsan 501S — модели по всем отзывам весьма удачной. Но в целом — пока не все ясно: пусть обкатается, поменяет несколько прошивок, скинет в цене до начальной — и можно будет его покупать:)

Update 19.07.20229: купил и сделал обзор — Квадрокоптер Hubsan Zino H117S: бюджетная запаска или первый дрон. Следующий дрон по цене — Xiaomi Fimi X8 SE, около 40 тыс. в России, около 30 — на Али. Аккумуляторы по цене — как на Mavic Air, но они почти в два раза большей емкости, а анонсированное время полета — около получаса. Есть датчики позиционирования для полета в помещении — оптические и ультразвуковые сенсоры.

Walkera Vitus 320 — 35500 (около 33 тыс. в декабре 2022) — модель не самая новая, начала стремительно исчезать из продажи. Подкупала система обнаружения препятствий, которой у Hubsan Zino не было в помине, да и общие полетные характеристики, аналогичные Mavic Pro.

Когда поступивший в Россию Zino сразу подорожал, Vitus показался гораздо интереснее. Есть специальная версия Vitus Stalight — с видеокамерой, снимающей в темноте, но она не дает разрешения 4K — только FullHD при 30 к/c, а стоит около 45 тыс, так что гнаться за ней не стоит.

Основные нарекания по Vitus были в сырой прошивке — но за то время, пока существует эта модель, прошивку должны были обновить до стабильной — в магазинах клялись, что возвратов и нареканий по витусам нет. Некогда Walkera была основным конкурентом DJI — сейчас она менее известна. Пример видео с Walkera Vitus 320:

Цвета с уходом в фиолетовый, как на более дешевых коптерах небольшое «желе» — недостаточное сглаживание вибрации подвесом.

DJI Mavic Air — 45950 руб. Да, вышла вторая версия Mavic Pro, но стоит денег нереальных, а Mavic Air — обкатанная известная модель от зарекомендовавшего себя бренда, с хорошей камерой — по обзорам лучшей, чем у Mavic Pro 1, с шестью вспомогательными камерами системы обнаружения препятствий.

И эта цена была всего в двух магазинах — в остальных около 60 тыс. за ту же самую комплектацию. Вообще странная тема: при выходе новых моделей они должны стоить как старые, а старые — терять в цене, но в случае DJI получилось не так: новая модель вышла по цене в два раза дороже, а предыдущая (но не устаревшая!) просто стала исчезать, дорожая.

Дрон компактный и легкий (возить с собой в самолетах), запчасти в наличии, поддержка от производителя, все это по относительно гуманной цене. Последней каплей было качество видео — по сравнению с остальными двумя коптерами мне гораздо больше понравились примеры на ютуб:

Какой квадрокоптер собрать для гонок

Как пилот гоночного квадрокоптера, вы наверное задумываетесь, а что если купить более мощные двигатели, какие пропеллеры использовать, где можно сэкономить вес? Как насчет аэродинамики?

Есть определенное оборудование, которое будет сильно отличаться от другого, например – дрон на аккумуляторе 3S и пропеллерах 5030 будет медленнее, чем дрон на аккумуляторах 4S и пропах 5051. Но практика говорит о том, что большинство дорогого оборудования схоже и не дает особого преимущества над более дешевой альтернативой.

На мой взгляд, сейчас идеальным для начинающего гонщика будет квадрокоптер Echine Wizard X220 FPV, сбалансированное оборудование и мощные двигатели в комплекте. Этот набор без пульта управления, его нужно будет докупить отдельно. Подробнее о том, что нужно будет еще докупить, здесь. А вот ссылка на Echine Wizard X220 FPV.

Кончина dji mavic air

Дополнение от августа 2021. Погиб DJI Mavic Air совершенно странно: аккумуляторы за две недели сбросили заряд. Я поднял коптер — мне нужно было буквально пару фото сделать. Экран показал заряд 50 процентов, коптер нашел все спутники и нормально взлетел.

После примерно 50-70 метров полета по прямой появилось сообщение, что-то вроде «Low voltage», а затем «Landing», только садиться дрон решил не на место взлета, а там, где был в тот миг — над рекой. Последний кадр — на грани воздуха и воды, и больше я его не видел… Нашел описание подобного случая.

Mavic Air честно отслужил свое — летал в Финляндии, Уганде, Карелии — много красивых фото и видео было снято. R.I.P.

На замену пока нашел такой же на avito — мужчине показалось слишком сложным конектить пульт и коптер, долго собирать — и он продал почти новый набор Combo за 32 тыс. На коптере даже остались заводские наклейки. Понятно — вышел уже Mavic Air 2. Но меня вполне устраивает первый.

Мысли вслух про управление квадрокоптером при некотором стаже налета dji mavic air

Квадрокоптер симметричен. Абсолютно. Ему все равно, как лететь — вперед, назад, боком: одинаковые усилия. Например, для возврата его назад нет необходимости разворота — гораздо быстрее просто нажать назад. Только вот камера для съемки у дрона с одной стороны:)

Не стоит поднимать квадрокоптер выше того уровня, на который вы можете влезть по дереву. Особенно, если у коптера нет удержания высоты (к мавику это, правда, не относится).

Даже научившись летать и четко перемещать дрон, не стоит забывать, что он — летающая видеокамера, которая управляется отдельно. Поэтому после симуляторов и дешевых дронов стоит освоить приемы съемки на квадрокоптер — назначить себе полетные задания, выбрать объект или местность для съемки сверху.

По умолчанию управление камеры настроено излишне отзывчиво для съемки — этот параметр можно уменьшить через программу управления DJI Go4.

На какой высоте можно летать на квадрокоптере

Полеты дронов могут превратиться в серьезную проблему, если не знать законодательства. Например, в отдельных государствах, таких как, Азербайджан, Куба, Египет, Венесуэла, запрещены любые беспилотные летательные аппараты. Если вы приедете туда с квадрокоптером, его конфискуют на таможне.

В ряде стран, к каким относится и Россия, действуют ограничения на полеты, касающиеся максимальной массы квадрокоптера (в среднем, 15-25 кг) и разрешенной высоты (100-120 метров). Таких ограничений вполне хватает для развлечения или профессиональной съемки. Но в нашей стране есть некоторые нюансы использования дронов:

  1. В Москве и городах федерального значения (СПб, Севастополь) полеты БПЛА запрещены (Приказ Минтранса России № 451 от 17.12.18 г.).
  2. В исключительных случаях (спасательные работы, задания государственной важности) Департамент региональной безопасности может разрешить летать. Цель таких ограничений — безопасность граждан, наземных объектов, исключение столкновения с другими воздушными судами.
  3. Получить разрешение можно, если аппарат зарегистрирован. Основание для регистрации — п. 3.2. ст. 33 Воздушного кодекса РФ. Кодекс определяет, что коптеры с максимальной взлетной массой 0,25-30 кг, ввезенные или произведенные в РФ, необходимо регистрировать в порядке, установленном Правительством России. Но такого порядка не было до 2022 года. Фактически квадрокоптер зарегистрировать было невозможно. Лишь в 25.05.19 г. Правительство Росси утвердило приказом №658 Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов, которые опубликованы 30.05.19 г. и вступают в силу через 120 дней.

Полиция, Росгвардия, Федеральная служба охраны, ФСБ наделены полномочиями регулировать и пресекать полеты БПЛА, если они угрожают жизни и здоровью людей или в рамках следственных действий, антитеррористических операций. За использование дронов без разрешений предусмотрен административный штраф (ст. 11 КоАП) для физических лиц до 5000 руб., для должностных лиц — до 50 000, для юрлиц — до 500 000 рублей.

Не видит пульт

Когда коптер не подключается к пульту — чаще всего это связано с неполадками питания. Например:

  • батареи в пульте полностью разряжены, дрон не находит пульт;
  • на контактных площадках батарейного отсека пульта образовалась ржавчина из-за попадания влаги;
  • текущее напряжение батарей недостаточно для связи выше 30 метров.

Первое, что нужно делать при отсутствии связи с пультом — заменить батарейки. Если на контактах внутри отсека обнаружена ржавчина, она счищается.

Важно! Еще одна причина, почему дрон не устанавливает связь с пультом, заключается в банальном игнорировании инструкций. Некоторые модели коптеров просто отказываются синхронизироваться в перевернутом или сильно наклоненном положении.

Если замена батарей и включение дрона согласно инструкции не привели к положительному результату, следует обратиться в сервисную мастерскую для диагностики оборудования. Причина может заключаться в выходе из строя электронных элементов пульта или коптера, или в повреждении антенных блоков радиомодемов.

Не вращается один из пропеллеров

Такая поломка часто случается на дронах, использующих коллекторные двигатели. Одна из ключевых частей конструкции мотора — контактные щетки. Это элемент повышенного износа с ограниченным сроком службы. Если один из пропеллеров не крутится, первым делом нужно проверить состояние щеток двигателя.

Вторая причина такой неполадки — внутреннее замыкание обмоток двигателя. В этом случае мотор рекомендуется заменить. Ремонт может привести к изменению характеристик двигателя и разбалансировке всей системы коптера.

Неполадки электронной системы, регулирующей обороты моторов, встречаются достаточно редко. Однако исключать такую возможность, особенно на дронах с бесколлекторными двигателями, нельзя. Для проверки основного регулятора хода к нему подключают другой, рабочий двигатель коптера. Если он не вращается при старте, значит, нужно менять часть электронной начинки дрона.

Первый старт dji mavic air на улице

Управлять при помощи экрана телефона очень трудно — нужно отделение от окружающей обстановки и защита от дневного света: в телефон видно так себе — и картинка маловата, и отражения света. Может быть, поможет большой планшет. Для начала стоит просто поставить яркость экрана на максимум.

Хороший совет снимать вдвоем: один отгоняет любопытных людей — за те неполные 20 минут, что я бродил по парку, минимум трое подошли и спросили: «Это камера что ли?», и смотрит за дроном, чтобы тот никуда не впилился; второй управляет самим дроном и камерой, желательно от первого лица.

Шум винтов на улице гораздо меньше, чем дома — не резкий, не так привлекает внимание, как дома.

Аккумулятора одного достаточно для пробного ролика, но надо еще минимум два. Встроенные 8 Гб кончаются быстрее, чем аккумулятор — нужна дополнительная карточка: 1 минута занимает около 700 Мб. Максимальный объем карты памяти — 128 Гб, — Class 10, поддержка UHS-1.

Запускать высоко стремно, конечно — как родители сына во взрослую жизнь: что там с ним будет, с маленьким?:)

Съемка впечатляет: и качеством картинки — детальностью, и качеством стабилизации. Просто летающий штатив какой-то. Детализация видео в 4К у DJI Mavic Air просто невероятная! Только не нужно делать резкие движения — быстрые вращения, подъемы камеры: все это смазывается и съедается.

Когда много бываешь в одном месте, то складывается в мозгу какая-то его трехмерная карта; человек же, попавший в это место впервые, видит фрагменты, куски пазла. Полет на квадрокоптере позволяет сразу сложить пазл в единую картину, покрутить ее, как Google Earth, но не надо делать это слишком быстро — можно рассмотреть детали и насладиться подробностями.

Мой первый полет на первом в жизни дроне — да, я имею опыт съемки и монтажа, но квадрокоптером управляю впервые. Солнца не было — тем лучше видно потенциальные возможности оборудования DJI Mavic Air. Никакой цветокорекции — только склейка, как есть:

Повышенный шум работы и нестабильный полет

Если коптер издает повышенный шум и неожиданно заваливается набок при полете, следует проверить состояние лопастей. Они деформируются и повреждаются при столкновении с преградами или грубой посадке. Коптер нужно выключить и внимательно осмотреть пропеллерные блоки.

Совет! Повреждение лопасти удобно определить, если расположить общую поверхность пропеллеров на уровне глаз.

Выпуклая форма лопасти означает, что она перестает создавать надлежащую подъемную силу. Это особенно заметно в полете, при повышенных оборотах двигателя. Пропеллер можно аккуратно выровнять или установить вместо него запасной.

В моделях коптеров, оснащенных редуктором, проблема повышенного шума может быть связана как с загрязнениями, так и физическими повреждениями. Внутри коробки преобразования оборотов расположена система шестерней. При недостатке смазки, попадании внутрь возникает повышенный шум.

Правила полета

Чтобы избежать проблем с законом и другими гражданами нашей страны, а также просто уберечь себя от неприятностей, строго соблюдайте следующие правила:

  • Не летайте выше 120-150 метров, лучше ниже;
  • Держите квадрокоптер в поле зрения, а если летаете в FPV очках или шлеме, то с вами должен быть друг/подруга, который(ая) будет следить за дроном визуально;
  • Не летайте в закрытых пространствах;
  • Ни в коем случае не летайте вблизи аэропортов и тем более самолетов, это самое тяжкое преступление;
  • Не летайте над людьми, тем более не летайте над толпой (в толпе всегда может найтись тот, кто захочет что-нибудь кинуть в дрон);
  • Не летайте над объектами массового использования, такие как стадионы и площади, где проводятся массовые мероприятия;
  • Не летайте над правительственными объектами. К ним относятся не только дома Правительства, ФСБ, МВД, но и тюрьмы, например;
  • Не летайте в состоянии алкогольного опьянения или в любом другом.

Эти правила — это здравый смысл, который нужно соблюдать для управления квадрокоптером.

Практика

Это задание может показаться странным, ведь это же гонки, но это задание на дальнейший опыт и перспективу – когда будете нарезать круги по трассе, старайтесь как можно плавнее пройти поворот. Чтобы это сделать, вам придется замедляться, сбрасывать скорость.

В общем, придерживайтесь практики (пока учитесь) «Медленно и плавно», не выжимайте стик газа до упора вверх, двигайтесь плавно и в конце эта практика будет привычной, ну а сейчас вам ее нужно изучить.

Другие части цикла обучения гонкам на квадрокоптере:

Гонки на квадрокоптере, как правильно летать. Часть 2Гонки на квадрокоптере, прохождение апекса (поворота). Часть 3Гонки на квадрокоптере, практика. Часть 4

Приемы съемки с квадрокоптера

Конспект по разным видео и текстам в интернете.

Управление камерой:колесико влево — вниз,вправо — вверх.Не знаю почему, для меня это неинтуитивно.

Начальные кадры видео.Unveiling shot — подъем из-за первого плана, раскрывая задний план сверху, приопуская камеру вниз. Или летим назад, от крупного объекта, также опуская камеру вниз, получая общий план. От ближнего — к общему.Look-Up shot — Пролет над местностью, открывая камеру снизу вверх.

Над водой, показывая поверхность, на остров, поднимая камеру. Вариант наоборот — летим вперед над местностью в среднем положении камеры, опускаем камеру вниз в нужном месте.Pullback shot — перемещение назад, меняя план с заднего общего на передний крупный.

Классический вид сверху:Head over shot — подъем вверх, от объекта, можно вращаясь. Идущий человек -> пространство спереди и вверх открывается и показывается.Перемещение по параллельным линиям на земле — над рекой.Tripod shot, панорамирование — висим на месте и вращаем коптер вокруг своей оси. Режим Tripod mode у мавика.

Съемка конкретного объекта:Slider shot — перемещение параллельно объекту съемки, стрейтыCource lock shot — облет башни по кругу, не выпуская ее из видаПролет вдоль препятствия — подъем по башне и отлет от нее, показывая общий план.

Cam crane Shot (Кинокран) Подъем вверх, удерживая объект в кадре — имитируя подъемный кран кинокамеры. Джойстик вверх, колесико камеры

Движущиеся объекты:Продолжение взгляда — за человеком, мимо, полет туда, куда он смотрит и стремится.Следование, треккинг объекта. Сзади, спереди, с высоты.Противофаза — объект движется на камеру, а камера — на объект. Например, «наезд» навстречу велосипедисту.

Туннельный пролет — пролет по узкому месту, вылет из него — и открытие общего вида.Бреющий полет — предельно низкий, показывающий быстросменяющийся фактурный передний план на фоне заднего.

Один из первых роликов о каякинге, снятый почти целиком на квадрокоптер DJI Mavic Air в боевых условиях:

Прошивка

Прошивка – еще одна немаловажная составляющая. Обновление прошивки пульта и модели на самые современные – вот залог уверенности в том, что все будет хорошо. Ведь производители тоже не сидят на месте, они постоянно работают над улучшением программной составляющей.

Именно поэтому не ленитесь, с определенной периодичностью, проверять наличие обновленных версий прошивки на сайте производителя. Это поможет держать вашу модель в тонусе 🙂 И ни в коем случае не прерывайте процесс обновления, это может иметь необратимые последствия.

Если же вы все сделали правильно, а коптер все равно улетел – не стоит отчаиваться. Не удаляйте приложение с мобильного устройства, а также любые другие файлы. Модель в автоматическом режиме сохраняет все данные о своем полете (логи). Обратитесь в магазин, где был приобретен квадрокоптер, технический специалист проверит и поможет выяснить причину этой ситуации.

Съемка панорам dji mavic air

Именно с изучения этой возможности Mavic Air заинтересовался панорамными 360 градусными камерами с двумя объективами. Сам же Мавик просто зависает на месте, снимает круговую панораму и склеивает ее в фотографию-полосу — достаточно потом загрузить это фото на сервис, например, www.360cities.net — и потом ее можно встроить на сайт, как видео с ютуба.

Идеальный плеейер для просмотра панорам с Mavic AirGOPRO VR PLAYER 3. Плагин для Adobe Premeire, идущий в набор к GoPro vr player, ставить не рекомендую — постоянно вылезает при просмотре любых файлов в Premiere, как отключить не нашел — не помогает даже удаление и установка заново, без плагина — он намертво прописывается где-то.

На улице:

В помещении, фото с семинара по фристайлу на бурной воде для продвинутых:

Триммирование квадрокоптера

Достаточно простой процесс, позволяющий точно откалибровать движения дрона и обеспечить хорошую управляемость в полете. При выполнении процесса обращайте внимание на следующие правила:

  • если квадрокоптер клонит влево, то триммировать по рудеру его нужно в правую сторону и наоборот;
  • если при полете дрон кивает носом вперед, то триммируем назад и обратно.

Для оценки направления, требующего настройки, достаточно сделать разворот квадрокоптера на 360 градусов по любому из основных направлений. Для этого достаточно потянут правый стик в одну из сторон и нажать верхнюю кнопку.

Триммирование квадрокоптера

Перед тем как начать триммирование квадрокоптера нужно помнить, что у современных дронов имеется два режима работы (высокий и низкий расходы энергии), поэтому важно оценить качество его работы в каждом из них по отдельности. Также обратите внимание на правильность сборки самого коптера, так как иногда пропеллеры не крутятся даже при полностью исправных моторах.

Управление ускорением

Гонки на квадрокоптере. Обучение и советы. Часть 1Гонкиэто не только скорость. Временная шкала сопротивления увеличивается с увеличением скорости. Когда вы набираете скорость, увеличивается и сопротивление. Максимальная скорость достигается тогда, когда тяга = сопротивлению.

Квадрокоптер быстро разгоняется, когда он движется в заданном направлении по прямой в плоскости. Для поворота нужно изменить это направление.

Физика такова, что при резком поворота, дрон некоторое время еще будет двигаться в том же направлении, в котором он летел до поворота. По ощущениям – это как дрифт на автомобиле, физика для всех работает одинаково, кварокоптер как будто заносит. В этот момент вы должны выполнить определенные действия, чтобы погасить этот дрифт, хотя он не всегда бывает вредным, иногда очень даже полезным.

Вхождение в поворот может быть очень сложным, потому что воздух всегда будет иметь сопротивление и чем выше скорость, тем больше сопротивление. А еще ветер, он тоже будет вносить коррективы в ваши повороты. Поэтому еще раз говорю, нужно больше летать, в симуляторах вы не получите такой опыт с ветром.

В гонках на квадрокоптерах, главной целью является сохранение импульса разгона, чтобы как можно реже останавливаться и резко разгоняться, нужно лететь плавно и с максимально возможной скоростью.

Запомните правило: гонки выигрываются и проигрываются на углах. Углы – это то, где вы резко меняете направление полета.

Dji mavic air: предварительное заключение

DJI Mavic Air идеально подходит для новичка: стабильный и умный — дает время думать и принимать решения.

Достаточно навороченный аппарат, чтобы начать разбираться в возможностях современных квадрокоптеров — я перелопатил множество информации, когда выбирал, изучал нюансы оснащения и управления.

Приемы съемки с квадрокоптера — облеты, горизонтальные и вертикальные проводки, слежение за объектом — целая отдельная область управления летающей камерой.

А еще DJI Mavic Air вызвал интерес к 3D-панорамам, отдельным камерам для них, виртуальным турам.

Именно качество и детали видео с этого квадрокоптера сподвигли меня перейти на 4К и столкнуться с теми проблемами, которые возникают при переходя на качественно улучшенный, но более затратный во всех отношениях формат.

Mavic Air просто побуждает к переходу на новый качественный уровень во многих отношениях — учиться, узнавать новое, интересное, воплощать полученные знания в новые съемки видеороликов и фото, удивлять.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector